Чем заменить компьютерные игры ребенку

Обновлено: 07.07.2024

Проблема зависимости от гаджетов с каждым годом становится всё очевиднее. За последние десять лет, мы наблюдаем всплеск использования современных девайсов. В их числе смартфоны, планшеты и компьютеры.

К сожалению, зависимость характерна не только для взрослого населения. Число детей и подростков, подвергнувшихся влиянию технологий, растёт с каждым днём. Родители серьёзно обеспокоены количеством времени, которое их дети проводят перед экранами гаджетов.

Смартфоны могут быть полезны для детей. С другой стороны, статистика показывает, что более 47% родителей считают своих детей зависимыми от гаджетов. Кроме того, исследования ученых подтверждают, что подростки, которые проводят за своими устройствами более 5 часов в день, вероятнее всего имеют проблемы со сном.

В этой статье, мы попытаемся выяснить, почему детей следует ограждать от смартфонов, как им объяснить их вред, и на что заменить полюбившийся гаджет.

Содержание:

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?


Существует масса причин позволять детям пользоваться современными девайсами, такими как мобильные телефоны, компьютеры и планшеты.

Использование этих устройств в образовательных целях чрезвычайно полезно и эффективно: ребёнок будет иметь мгновенный доступ ко всем учебным материалам и инструментам, которые ему понадобятся для успешного обучения.

Однако последовательное использование технологий сопряжено со многими недостатками. Исследования показывают, что причины для беспокойства в отношении детей, которые могут быть зависимы от своего цифрового устройства, обосновано растут.

Вот несколько причин, по которым вашему ребёнку не нужен смартфон.

Плохой сон


Постоянное использование смартфона или другого цифрового устройства может привести к значительному снижению количества и качества сна.

Экраны на цифровых устройствах излучают определённую частоту света, так называемый «синий свет», который оказывает влияние на способность человеческого организма вырабатывать мелатонин — гормон сна.

Использование синего света имеет стимулирующее воздействие на человека, что помогает в течение дня эффективно выполнять поставленные задачи.

Однако слишком сильное воздействие голубых светоизлучающих экранов может пагубно сказаться на работе мозга. Синий свет значительно влияет на качество и количество нашего сна, что особенно опасно для развития подрастающего поколения.

Опасный контент


Сотовые и цифровые устройства предоставили детям постоянный доступ к любой информации и контенту. Это одновременно и хорошо, и плохо.

Как уже говорилось ранее, умные устройства могут оказать положительное влияние на учёбу, поскольку дети получают возможность пользоваться разнообразными образовательными ресурсами.

Однако такая вседозволенность может привести к серьёзным последствиям. Если на детском гаджете не используются популярные сегодня приложения и программы родительского контроля, ребёнок получает доступ к вредоносному контенту, такому как порнография и видео, содержащие сцены насилия.

Вредоносный контент может серьёзно навредить развитию и психике вашего ребёнка. Специалисты подтверждают негативное влияние порнографии на человеческий мозг.

Ухудшение социальных навыков


Несмотря на то, что мобильные устройства в большинстве своём используются для социальных сетей, нет никаких сомнений, что они пагубно влияют на развитие навыков социальной коммуникации.

Смартфоны отрывают человека от реального окружения. Дети становятся менее разговорчивыми, более пассивными, таким образом, их социальные навыки, необходимые для жизни в обществе, не развиваются в достаточной мере.

Использование средств технического прогресса также напрямую влияет на способность ребёнка чувствовать и понимать эмоции других людей — что является ещё одним жизненно важным компонентом, необходимым для овладения профессиональными и социальными навыками.

Как объяснить своему ребёнку, что ему не нужен смартфон?


Смартфоны стали незаменимой частью современной жизни. Беря это во внимание, становится понятно, насколько трудно может быть объяснить ребёнку, что ему не нужен телефон.

Расскажите ребёнку, как смартфоны и постоянное использование цифровых устройств негативно влияют на сон, общение и развитие, чтобы он осознал последствия и риски использования мобильных телефонов.

Не имеет смысла просто запрещать детям пользоваться гаджетами, отбирать их без объяснения причины или в качестве наказания. Объяснение фактов поможет им принять ваше решение ограничить использование смартфонов — до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми.

Как предотвратить зависимость от гаджетов

Остановить или предотвратить детскую гаджет-зависимость можно несколькими способами.

Родительский контроль: установите временные ограничения


Контролируйте время, проведённое ребёнком в интернет-приложениях, устанавливайте ограничения и блокируйте нежелательный контент с помощью сервиса Kids360. Помогите юному пользователю научиться пользоваться гаджетом правильно.

Временные ограничения помогут сократить общее количество времени, которое ребёнок проведёт перед экранами устройств, что положительно скажется на его сне.

Секции, клубы по интересам и внеклассные мероприятия


Увлечь ребёнка чем-то, кроме гаджетов – вот главная задача родителей. Это не только уменьшит влияние использования смартфонов и цифровых устройств, но и улучшит развитие и рост детей.

Альтернативные игры


Несколько альтернативных вариантов, которые вы можете дать своему ребёнку вместо мобильного устройства.

1. Умные детские часы с GPS.

Закажите детские смарт-часы прямо сейчас!

Защите ребёнка от вредных гаджетов, продолжая оставаться с ним на связи!

Официальный магазин смарт-часов

2. Сотовые телефоны без экрана.


Несмотря на то, что устройства Amazon Kindle оснащены экранами, они полностью отличаются от дисплеев на смартфонах.

4. MP3-плеер или iPod Shuffle.

Все любят музыку. Особенно это касается подростков и школьников средних классов. Вы можете развлечь своих детей, купив им MP3-плеер или iPod Shuffle — последний примечателен тем, что у него нет экрана.

5. Наборы для творчества.


Это поможет детям развить фантазию и исследовать потаённые уголки своей творческой составляющей.

6. Гравюры.

7. Настольные игры.


Как уже упоминалось ранее, настольные игры могут быть отличной альтернативой, чтобы развлечь детей без вреда для здоровья и сна.

Настольные игры могут носить как развлекательный, так и образовательный характер. В любом случае, взаимодействие с другими людьми развивает социальные навыки и облегчает построение коммуникации в будущем.

8. Выпечка, кулинария.

Поощряйте своего ребёнка придумывать оригинальные идеи для печенья и тортов, а затем привлекайте его к воплощению этих идей на кухонном столе. Опять же, это нечто одновременно весёлое и познавательное, что развлечёт вашего ребёнка.

9. Музыкальные инструменты.


Музыкальные инструменты станут увлекательным хобби для любого ребёнка. Чтобы освоить выбранный музыкальный инструмент, может потребоваться немало времени. Зато ребёнок гарантированно проведёт его не с умным девайсом.

10. Книги.

Это может показаться старомодным вариантом (особенно для современных детей). Тем не менее, чтение бумажных книг творит чудеса — оно способствует развитию словарного запаса и знаний, одновременно поощряя детей использовать своё воображение и оберегая глаза от излучения.

В каком возрасте можно давать смартфон ребёнку?


Если вы задумываетесь о покупке телефона своему ребёнку, вас наверняка волнует вопрос, в каком возрасте это лучше сделать.

В какой-то момент ребёнку неизбежно понадобится воспользоваться смартфоном. Поэтому правильнее вопрос об его использовании сформулировать так: «В каком возрасте я должен (-а) давать доступ к гаджету для определённых целей?»

Например, если вашему ребёнку от 8 до 10 лет, вы можете дать ему смартфон, чтобы он мог связаться с вами по дороге домой из школы. Если вы не хотите, чтобы он использовал устройство для каких-либо других целей,то вы можете установить родительские ограничения на то, как именно это устройство используется.

addiction

Если ваш ребёнок находится в подростковом возрасте, ограничения следует устанавливать менее строго: начиная с 12-13 лет, детям можно доверить использование некоторых приложений и веб-сайтов для игр и других развлечений.

Мы советуем не давать ребёнку телефон до тех пор, пока это не станет необходимым — не раньше 5 лет, так как это может оказать значительное влияние на развитие мозга.

Поскольку мы живем в технологическом мире, вам наверняка не хочется полностью лишать своего ребёнка доступа к технологиям.

На помощь родителям придут приложения родительского мониторинга, такие как сервис «Где мои дети» и Kids360, которые помогут отследить, как ваш ребёнок использует своё устройство и сколько времени он проводит перед экраном.

Развлекайте своих детей


Неограниченный доступ к современных технологиям и информации, которую эти технологии предоставляют, могут помочь ребёнку в учёбе, развитии и досуге. Однако использование цифровых устройств имеет и некоторые серьёзные недостатки — особенно в случае злоупотребления их использованием.

Смартфоны оказывают большое влияние на развитие современных детей. Они также влияют на режим сна и концентрацию внимания.

Существует множество альтернатив смартфонам и другим цифровым устройствам, которые помогут развлечь ваших детей — особенно если вы беспокоитесь о том, что они проводят слишком много времени, глядя на экраны.

Попробуйте некоторые из приведённых выше вариантов, включая альтернативные формы развлечений и приложения родительского контроля, чтобы помочь вашим детям разумно и безопасно расти и развиваться с помощью технологий.


Добрый день! Хотела бы узнать, чем на досуге занимаются ваши подростки, особенно мальчики. Мой 12-ти летка чуть что, сразу за комп, играть в сетевые стрелялки. Речь именно о досуге, о домашнем времяпрепровождении, т.к. допами он обеспечен ( секция, два вида творчества). Гулять тоже успевает: велик и самокат. Просто помешался на компьютерных играх, если его не прерывать, он и маму родную забудет. Вообщем, решила я его отвадить от компа. Книга, как в том анекдоте, у него уже есть, если что))).




Ничем. У нас свёкор, 65 лет, залипает на этих игрушках, а тут ребёнок.

Я не нуждаюсь в том, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама..


У нас на компе таймер стоит включается комп на 2 часа в сутки, а потом выключается, ребенок собирает лего, лепит, рисует, читает и т.д. Но это его комп, в кабинете отца тоже есть компьютер, но без разрешения им нельзя пользоваться

Женщина должна быть красивой, любимой и счастливой, а больше она ничего никому не должна



У нас на компе таймер стоит включается комп на 2 часа в сутки, а потом выключается, ребенок собирает лего, лепит, рисует, читает и т.д.

Я не нуждаюсь в том, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама..



В 12 лет? Познавшего вкус компьютерных сетевых стрелялок? Не взлетит. Из уважения к маме может разок поиграет.


автор, отстаньте от парня, пусть играет. Нафик ему какое то лего, чтение, рисование и пр, ему всего этого хватает в школе. А дома в свободное время как хочет, так и отрывается.



Старшей 12 лет, любит играть в лото, домино, карты. Вот шашки ей быстро надоедают.

Я не нуждаюсь в том, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама..


Старшей 12 лет, любит играть в лото, домино, карты. Вот шашки ей быстро надоедают.


не будет ему интересно, если что мы с папой друга сына (во как!) пытались деток от компа отодрать таким способом, не сработало. Вот на баскетбол сходить соглашаются.



9-ть, но главное это хобби ребенку найти, чтобы у него было еще интересное занятие по мимо компьютерных игр, солдатиков делать, выжигать, модели самолетов собирать, воздушных змеев и т.д.

Женщина должна быть красивой, любимой и счастливой, а больше она ничего никому не должна


У нас дедушка мальчик увлечённый играми.

- Это что же, Ваш мальчик? - Мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (с) :gy:

Я не нуждаюсь в том, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама..



Я не нуждаюсь в том, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама..


предлагаю автора лишить инета и посмотреть на сколько хватит :)
имха, любой человек (в том числе и ребенок) имеет право на свободное время, чтоб проводить его по своему усмотрению. если у автора ребенок уже загружен допами, если учеба в порядке и домашка выполняется, то почему бы ребенку не поиграть?


Считаю психика очень портится у детей за комп играми.


Считаю психика очень портится у детей за комп играми.


Хотела бы узнать, чем на досуге занимаются ваши подростки


книги читает, если погода норм то на скейте гоняет, в шахматы играть готов постоянно (но я не умею), настольные игры..
А вообще стрелялки заменит только совместное времяпрепровождение. Если сам по себе то выбор будет за компом :pardon:

Сидишь на работе и хочется только одного - в подушкино царство, одеялкино государство



считаю, досуг это его личное время и он в праве делать, что хочет в это время. Но так как это все же еще ребенок и контролировать себя плохо умеет, то ограничивать время

Дети с каждым годом все сильнее срастаются с гаджетами, и многие родители уже махнули на это рукой – лишь бы уроки делал и в кружки-секции ходил, останется время – можешь тратить его на компьютерные игры и соцсети. Но психологи убеждены: конкурировать с компьютером и планшетом за детское внимание могут только живые люди, в первую очередь родители.

Как противостоять виртуальному миру

11-летний сын очень много времени проводит за компьютером и в социальных сетях. Что делать?

Это глобальный вопрос цивилизации. Что делать с тем, что хлеб стали печь не в русской печке, а покупать в магазине? Что делать с тем, что мы теперь ходим в магазин вместо того, чтобы трудиться в поле? Идет очень сильная перестройка всей жизни и средств общения. У меня нет прямого ответа на ваш вопрос, поэтому будем размышлять вместе.

Что ты хочешь как родитель от своего ребенка? Каких ты придерживаешься для него стандартов жизни — теперешней и будущей? Наверное, ты хочешь, чтобы он общался с живыми людьми, вел активную социальную жизнь. Опасность, которую сейчас подсовывает нам технический прогресс, состоит в том, что человек погружается в жизнь виртуальную, искусственную.

Компьютерные игры — это полностью искусственная жизнь. Общение через социальные сети может эмоционально затягивать, однако оно сильно ограничено - лишено таких важных составляющих, как зрительный контакт, интонации голоса, чисто физические прикосновения, жесты. Все эти включения создают особое поле, атмосферу реального общения, их нельзя заменить только текстами.

Семье надо определить для сына или дочери допустимую долю ухода в виртуальный мир. Учитывая свое видение настоящего и будущего своего отпрыска, родители должны просто своей волей вводить ограничения на гаджеты, и чем раньше, тем лучше. Мы знаем, что шоколад — это вкусно, хорошо и вполне допустимо, но одним шоколадом кормить ребенка никто не будет, как бы тот в данный момент этого ни хотел.

Надо стараться использовать компьютер максимально конструктивно, например, не застревать на мультиках и играх, а знакомить ребенка с образовательным потенциалом Всемирной сети. Возможности эти огромны! Перевод или толкование каких-то слов, образовательные фильмы, обучающие программы – это только малая часть.

Известный врач, педагог и создатель собственной системы воспитания Мария Монтессори говорила, что на родителе и учителе лежит важнейшая обязанность — обогащать среду. Обогащенная среда — это игрушки, книги, сказки, мифы, в конце концов, ресурсные люди, от которых можно многое узнать и почерпнуть.

Можно через компьютер получить больший объем разных ресурсов. Но одновременно нужно увеличивать время общения и жизни в натуральном виде, с живыми людьми. Нас цивилизация тянет в один экстрим, значит, надо усиливать другой!

Чем заменить компьютерные игры

Как доказать сыну, что реальная жизнь гораздо интереснее виртуальной, планшетной?

Прежде чем лишать компьютерных игр, стоит спросить ребенка, что ему в них нравится. Состязательность? Отлично. Соглашайтесь. Просто слушайте, и как бы исподволь делайте небольшие экскурсы в реальность. Вот у тебя тут виртуальная армия, а где полководец? А как полководец поступил бы в реальной жизни, что ты думаешь? А знаешь ли каких-нибудь блестящих полководцев и их стратегические ходы, победы?

Мальчики и девочки, повзрослев, жалуются, что они тупеют от этих игр. Тут важно обсуждать, задавать наводящие вопросы, вовлекать, но ни в коем случае не давить. Поменьше воспитательного напора. Действуйте мягче: "Ты играл пять часов. Что ты чувствуешь?" — "Ой, — отвечает, — как-то отупел" (реальный ответ подростка). Вот! "А в наше время, — говорите вы, — таких ловушек, как эти игры, не было: после футбола язык на плечо — и за книжку!". Здесь, правда, тоже хорошо бы не переусердствовать.

И не говорите ему: вот это занятие лучше, чем… важнее, чем… Как только ребенок и особенно подросток слышит поучения или критику в адрес того, чем он сейчас увлечен, он замыкается и перестает вас слушать. Появляется "психологическая глухота".

Ограничивать компьютер – это нормально

Начать жить в виртуальном пространстве — опасность, перед которой стоит все человечество. Дети иногда погружаются в него больше, чем в реальную жизнь. И там, в виртуальном мире, они преодолевают препятствия не ногами и руками, а при помощи бегающих на экране фигурок, в общении не с живыми людьми, а с теми, кто скрывается под "никами".

Это опасно, но я думаю, что родители находят способ этого избежать: ограничивают пребывание в виртуальной реальности. Вам же приходится ребенка ограничивать, чтобы он не ел весь день одни конфеты или не пропадал по десять часов на улице, играя в футбол. Это вопрос режима и дисциплины.

Ограничивать — это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Поддержать дружбу сына или дочери с другими ребятами, занять чем-то интересным.

Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров: это среда, в которой дети растут. Надо посмотреть, что сын или дочь делает на компьютере, и включиться в этот процесс. Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним.

Сейчас получается так, что некоторые родители, бабушки и дедушки не владеют современными технологиями. Компьютерная игра конкурирует с культурным запасом и навыками родителя, и родитель проигрывает. Ну, так не проигрывайте! Развивайтесь.

Конкурировать с интернетом придется родителям

Нужно ли ребенка убеждать меньше времени проводить за компьютером, или это сейчас нормально?

Это уже не поветрие, а жесткая необходимость — идти в ногу со временем, и дети подхватывают все, что появляется и распространяется в обществе, в культуре, в практике. Теперь убеждать, читать лекции о вреде гаджетов — бесполезно. Ваши увещевания не изменят их поведение.

Я бы на вашем месте поговорила с ребенком о том, что он получает, что ему интересно, как это общение с компьютером обогащает его жизнь, навыки, способности.

Ведь дети, особенно подростки, общаются через социальные сети друг с другом, потому что это им нужно. И вам надо понять, что именно они получают? Надо войти с ними в дружественную коалицию.

Нет, отлучать ребенка от интернета, во-первых, невозможно, во-вторых, не стоит. Но придется выдерживать конкуренцию – обязательно уделять специальное время общению, совместным занятиям, делам.


Нынешние ребятишки больше не играют в прятки и дочки-матери. Они мало гуляют на улице с друзьями, редко падают с деревьев и не очень любят швыряться снежками. То, без чего мы не можем представить себе детства, уходит в прошлое!

Вместо друзей по двору и классиков на асфальте у нынешних детей френды в соцсетях и стрелялки в компьютере. Но запустить птицей в кучу свиней на планшете (кто не знает - это сюжет популярнейшей игры Angry Birds) - это совсем не то же самое, что получить совочком по башке в песочнице! Кем же вырастут детки, для которых окно во внешний мир - это Windows?

Все эти вселенской важности вопросы я обрушила на голову Марины Чижовой, проректора Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.

Планшеты вместо книжек

- Родители всегда говорят: «Мы в вашем возрасте такими не были!» Неужели из-за засилья гаджетов современные дети и правда ближе к терминаторам, чем к мамам с папами?

- Это правда, взяв в руки гаджеты, дети меняются, - кивает Марина Алексеевна. - Но это нормально! Среда вокруг нас тоже меняется, а мы адаптируемся к ней. С самим развитием гаджетов мы ничего не можем сделать. Если мы выкинем из дома планшеты и телевизоры, то ребенок уткнется в них, придя в гости к кому-то. Просто потому, что теперь освоить гаджеты - это эволюционная задача. Тут же как с алкоголем: правильный родитель понимает, что ребенок все равно с ним столкнется. Так пусть уж он попробует алкоголь дома.

- Но ведь проблема в том, что детей потом за уши от экрана не оттащишь!

- А зависимость возникает, когда у человека нет внутреннего регулятора поведения. Если алкоголик пьет, ему становится хорошо. Но сам, без алкоголя, он сделать это «хорошо» не может. И с гаджетами та же история. Пока у меня в руках планшет, все просто. Он диктует, что мы должны делать: бегать и стрелять или ставить лайки. Отрубили интернет или электричество - и пустота, непонятно, что мы должны делать. Чтобы не попасть в зависимость, мы должны сами научиться себя регулировать. А точнее, нас этому должны научить родители в детстве. Но ребенок никак не научится определять свои потребности, если мама с папой будут его жестко ограничивать.

- Так ведь родители и сами кто в книжку уткнулся, кто в телевизор.

- Если мама от чего-то зависима, она не может научить ребенка быть независимым. Просто раньше родители уходили в книжки, сейчас - в Одноклассники. И чем больше родитель привязан к чему-то, тем жестче он это пытается навязать! Мама говорит: книжки это хорошо, а гаджеты плохо! Хотя на планшете может быть та же самая книжка. И ребенок так и не понимает, как ему удовлетворить свои потребности.

Птички против кукол

- А какие вообще потребности удовлетворяют гаджеты? Потребность запостить себе на стенку картинку?

- Гаджеты удовлетворяют нашу потребность в игре. Она базовая, это нормальный этап развития. Так дети усваивают навыки поведения.

- Так пусть с куклами и машинками играют.

- Это только у нас в голове такое разделение, а ребенку нормально играть и с куклами, и в телефоне. Девочка, которая играет дома с куклой, ничем не отличается от девочки, которая играет на планшете в Angry Birds! Родители, которые говорят, что компьютерные игры жестокие, просто не видели, как их дети играют. Машинки же неинтересно просто катать - надо, чтобы они разбивались и переворачивались. Или, думаете, с куклами все радужно? Да воспитатели в детсаду о родителях такое узнают, посмотрев, как их дети в куклы играют. Игра нам нужна как тренажер жизни. И позитивные ситуации нам отрабатывать не надо, с ними мы и так неплохо справляемся. Игры нам нужны как тренажер преодоления негатива.

- Значит, запрещать компьютерные игры с реками крови бессмысленно - на Барби отыграются.

- Если у ребенка есть потребность отработать насилие, нет смысла ее замалчивать. Надо сесть и это обсудить - как фильм после просмотра. И донести разницу между реальной жизнью и игрой - мы можем сказать «Пойду и всех порву», но в жизни так не делаем.

- Но есть же разница между стрелялками на планшете и играми в войнушку во дворе?

- Да, при этом теряется телесное ощущение, то, как это переживается на самом деле. Но если уж мы отрабатываем свои потребности в символической форме, так пусть она будет явно символической! Мы же не даем ребенку поиграть другим ребенком - мы даем куклу. И чем более она нереалистичная, тем лучше ребенок понимает разницу с жизнью.


Научить учиться

- Окей, игры и гаджеты нужны, но не 24 часа же в сутки.

- А как он должен понять, что от гаджета надо оторваться? Мы сами всовываем ему в руки планшет с мультиками, чтобы заняться своими делами. С чего вдруг ребенок должен понять, что это плохо? Его просто не научили ничему другому.

- Так все-таки как же оторвать ребенка от компьютера? За уши?

- Ну, предлагать ему сделать уроки вместо игр точно бессмысленно. Вспомним поколение самих родителей: 90 процентов из них точно смотрели телевизор вместо того, чтобы решать задачи! И наша стратегия - не ограничивать приятное, а предложить заняться чем-нибудь еще интересным. Купить настольную игру и пойти играть, а ребенку предложить присоединиться. Он сам выползет из-за компьютера и придет посмотреть, что это без него там веселятся. Не надо его принуждать и говорить: «Смотри, какая хорошая игра, сейчас ты будешь играть и радоваться» - он должен это удовольствие видеть в глазах родителей.

- В общем, надо подавать пример. А когда уроки делать, если у нас сплошные игры?

- Самое лучше, что тут можно сделать, - перестать ими интересоваться. Получил ребенок двойку за невыученные уроки? Надо спросить его: и как тебе это? Не нравится, что учительница отругала? Ну, наверно, уроки надо было сделать. А если ребенку все равно, то и родитель не должен этим интересоваться. Да, на третьей двойке позвонит учитель - но ему надо объяснить, что уроки - это ответственность самого ребенка. И если родитель с ним в контакте, то уже через три-четыре двойки ребенок сам начинает к урокам готовиться. А то мы в начальной школе просиживаем вместе с ним все время над задачами - вот ребенок и привыкает, что уроки делает мама, а не он.

- И как ему объяснить, что надо сесть и выучить годы жизни Наполеона, а не подсмотреть их на уроке в интернете?

- Мы все учимся через игру. Мы с ребенком делаем сперва то, что ему интересно, через это он нарабатывает навык, который потом применяет где угодно. Если ему будет интересно, он сам все про Наполеона найдет и запомнит! А то, что мы по одному клику можем найти любую информацию, изменит нашу школу. Мы не можем ограничить поток информации, но и анализировать ее детей не учим.

Под большим запретом

- Вот мы сейчас просветим наших читателей, а их детям потом учиться в обычной школе. Где компьютер по часам и интернет отфильтрован.

- Надо объяснить ребенку, что школа - это только один из жизненных этапов, что надо взять там навыки и пойти дальше. И не стоит убиваться, пытаясь заставить его выполнить все школьные требования. Если принять, что ребенок может быть троечником, он вырастет нормальным. И поддерживать надо детей, а не школу! Ребенок с вами на всю жизнь, а со школой вы распрощаетесь. Так зачем его пилить ради соответствия абстрактным требованиям?

ЭКСПЕРИМЕНТ

Отобранный мобильник - путь к суициду?

Два года назад портал Сноб провел собственный эксперимент. 68 подросткам от 12 до 18 лет предложили провести 8 часов в одиночестве без гаджетов. Все «человеческие» занятия - чтение, игры, прогулки - были разрешены.

До конца эксперимента досидели только трое - два мальчика и одна девочка. Пять часов наедине с собой смогли провести лишь семеро.

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение шевеления волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, пятеро испытали панические атаки. У троих возникли суицидальные мысли.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

Возрастная категория сайта 18 +

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Компьютерные игры: поиск альтернативы. Подросток

Проблема последствий массового увлечения компьютерными играми неоднократно поднималась в последние годы. Врачи и психологи много говорили о том, как часы, проведенные за компьютером, влияют на здоровье и психическое развитие ребенка. Взвесив плюсы и минусы компьютерных игр, большинство приходят к выводу, что необходимо искать им замену. В зависимости от того, перевешивают минусы или плюсы, замену ищут в реальной деятельности или, если плюсов у компьютерных игр видится больше, в виртуальной реальности, но «облагороженной».


Альтернативы компьютерным играм:

1. В первую очередь следует назвать ролевые игры. У них много общего с играми компьютерными, разница в том, что вместо виртуального мира, виртуальных героев и оружия выступают люди с реальными (хоть и деревянными) мечами. В ролевых играх, также как и в компьютерных, есть свои условности и правила, есть конкретные задачи, но взаимодействие происходит с живыми людьми, а не с запрограммированными персонажами, что заметно скрашивает и усложняет игру. Еще одно преимущество ролевых игр перед компьютерными – действие обычно происходит на природе, а не в замкнутом помещении с мерцающим экраном, излучающим вредные волны.

2. Спортивные игры (от шахмат до более подвижных) чаще всего называют альтернативой компьютерным играм. Игры, имеющие четкие правила, заставляют ребенка сосредоточиться и приложить физические и моральные усилия для достижения цели. Общение со сверстниками в процессе игр позволяет адаптироваться в коллективе, развить уверенность в себе, проявить лидерские способности, показать себя.

Оправдывается желание детей играть на компьютере тем, что «любой жанр компьютерной игры отражает глубинные импульсы человеческой жизни, имеющие вековую историю. Например, игры с перестрелками как бы тренируют инстинкт выживания, игры-головоломки типа Тетриса удовлетворяют потребность в упорядоченной реальности, логической обоснованности окружающего. Игры с супергероями отвечают потребности в могуществе, всесилии, подкрепляют желание контролировать ситуацию, управлять ею. Компьютерные игры притягивают детей и взрослых, так как дают возможность проработать свои неосознаваемые потребности и желания». Сказанное, однако, можно принять только при условии, что ребенка не больше, чем общение с друзьями, чтение книг и другие увлечения. В действительности же виртуальный мир настолько затягивает ребенка, что он может с утра до вечера играть в одну игру и «желание контролировать ситуацию» будет реализовываться только в его фантазиях. Умение рассчитывать ходы, чтобы победить противника, принесет результат только в игре, а следовательно, положительный эмоциональный заряд ребенок скорее получит, выиграв игру или пройдя уровень, чем добившись успехов в реальной жизни. Не имея каких-либо достижений в реальности, ребенок больше времени будет проводить в виртуальном мире, где он чувствует себя сильным и успешным.

При поиске альтернативы компьютерным играм важно разобраться, почему ребенку, подростку комфортнее в виртуальном мире, чем в реальном. Психологи считают, что

1. Неуверенность в реальной жизни компенсируется уверенностью героя игры. Смысл реальной жизни для ребенка не всегда понятен, тогда как в игре четкие правила. В игре ребенок может победить многих врагов, но в реальной жизни игровые правила оказываются малоприменимы, а часто бесполезны. В виртуальной реальности легче добиваться побед: каждый пройденный уровень воспринимается как ступенька к успеху;

В 2005 году в Екатеринбурге после 12 часов непрерывной игры на компьютере погиб подросток. Известно, что мальчик провел за компьютером в несколько раз больше времени, чем позволяют правила. Вернувшись домой, ребенок начал вести себя крайне неадекватно, матери пришлось вызвать для него «скорую помощь». Мальчик был госпитализирован, пролежал в реанимации еще семь дней, после чего умер. Вскрытие показало, что мозг пациента был полностью разрушен.

Медики склонны считать, что компьютерные игры послужили своеобразным катализатором для болезни. Они спровоцировали приступ, дав толчок к развитию патологии мозга, имевшейся у ребенка.

Правильный компьютер для подростка

Марина СТЕПАНОВА, заведующий
отделом НИИ гигиены и охраны
здоровья детей и подростков
Научного центра здоровья РАМН
фото диакона Андрея Сбитнева

Читайте также: