Чем заменить ребенку планшет

Обновлено: 01.07.2024

Вообще не стоит давать ребенку до 5 лет планшет или смартфон , так как он оказывает влияние на развитие мозга.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок чрезмерно увлекся цифровыми гаджетами, мы советуем обратить внимание на альтернативные варианты развития и развлечения детей. Некоторые из них мы можем вам порекомендовать.

1. Умные детские часы с GPS

GPS-часы – идеальны для родителей, которые хотят поддерживать связь со своим ребёнком, когда его нет рядом.

Вы будете знать, где находится ваш ребенок в любое время, и всегда сможете с ним связаться.

2. Сотовые телефоны без экрана

Такие телефоны становятся все более популярными. С его помощью вы будете всегда на связи. А ребенок не будет хватать «голубой свет» экрана.

3. Kindle – серия устройств для чтения электронных книг

Экраны устройств Amazon Kindle, полностью отличаются от экранов планшетов и телевизоров.

Как образовательные, так и художественные книги грузятся прямо на Kindle.

4. MP3-плеер или iPod Shuffle

Абсолютно все дети любят музыку. Им обязательно понравится MP3-плеер или iPod Shuffle (на нем нет дисплея).

5. ы для творчества

Главная задача таких наборов развить фантазию, творчество, увлечь ребенка , тогда он и не вспомнит о цифровых девйсах.

А вариантов таких наборов –на любой вкус: и бисероплетение, и лепка, и наборы юного химика, и великое множество других.

6. Гравюры

Создание гравюр на самом деле очень увлекает не только детей, но и родителей. Это занятие развивает креативность, фантазию, усидчивость и внимание.

7. Настольные игры

Настольные игры могут и развлекать, и пополнять знания. Они принесут ребенку только пользу.

Развиваются социально-коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, умение соблюдать правила , а также ребенок получает знания в игровой форме .

8. Выпечка, кулинария

Здесь обязателен контроль взрослого. Это значит вы проведете время вместе.

Пусть ребёнок выдумывает новые рецепты печенья и тортов, а потом вы вместе их приготовите и устроите чаепитие . Это будет весело и познавательно.

9. Музыкальные инструменты

Дети с увлечение учатся играть на музыкальных инструментах. Процесс это длительный по времени, но зато меньше останется времени на телевизор и планшет.

10. Книги

Этот вариант может показаться старомодным, но это чудесное времяпрепровождение.

Оно развивает словарный запас, пополняются знания, развивается воображение, а главное ребенок не получает излучения .

Трудно заинтересовать ребенка книгой. Сначала нужно определится, что ему нравится больше: вымысел или научные факты, т.е. художественная или научно-популярная литература.

Проблема зависимости от гаджетов с каждым годом становится всё очевиднее. За последние десять лет, мы наблюдаем всплеск использования современных девайсов. В их числе смартфоны, планшеты и компьютеры.

К сожалению, зависимость характерна не только для взрослого населения. Число детей и подростков, подвергнувшихся влиянию технологий, растёт с каждым днём. Родители серьёзно обеспокоены количеством времени, которое их дети проводят перед экранами гаджетов.

Смартфоны могут быть полезны для детей. С другой стороны, статистика показывает, что более 47% родителей считают своих детей зависимыми от гаджетов. Кроме того, исследования ученых подтверждают, что подростки, которые проводят за своими устройствами более 5 часов в день, вероятнее всего имеют проблемы со сном.

В этой статье, мы попытаемся выяснить, почему детей следует ограждать от смартфонов, как им объяснить их вред, и на что заменить полюбившийся гаджет.

Содержание:

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?


Существует масса причин позволять детям пользоваться современными девайсами, такими как мобильные телефоны, компьютеры и планшеты.

Использование этих устройств в образовательных целях чрезвычайно полезно и эффективно: ребёнок будет иметь мгновенный доступ ко всем учебным материалам и инструментам, которые ему понадобятся для успешного обучения.

Однако последовательное использование технологий сопряжено со многими недостатками. Исследования показывают, что причины для беспокойства в отношении детей, которые могут быть зависимы от своего цифрового устройства, обосновано растут.

Вот несколько причин, по которым вашему ребёнку не нужен смартфон.

Плохой сон


Постоянное использование смартфона или другого цифрового устройства может привести к значительному снижению количества и качества сна.

Экраны на цифровых устройствах излучают определённую частоту света, так называемый «синий свет», который оказывает влияние на способность человеческого организма вырабатывать мелатонин — гормон сна.

Использование синего света имеет стимулирующее воздействие на человека, что помогает в течение дня эффективно выполнять поставленные задачи.

Однако слишком сильное воздействие голубых светоизлучающих экранов может пагубно сказаться на работе мозга. Синий свет значительно влияет на качество и количество нашего сна, что особенно опасно для развития подрастающего поколения.

Опасный контент


Сотовые и цифровые устройства предоставили детям постоянный доступ к любой информации и контенту. Это одновременно и хорошо, и плохо.

Как уже говорилось ранее, умные устройства могут оказать положительное влияние на учёбу, поскольку дети получают возможность пользоваться разнообразными образовательными ресурсами.

Однако такая вседозволенность может привести к серьёзным последствиям. Если на детском гаджете не используются популярные сегодня приложения и программы родительского контроля, ребёнок получает доступ к вредоносному контенту, такому как порнография и видео, содержащие сцены насилия.

Вредоносный контент может серьёзно навредить развитию и психике вашего ребёнка. Специалисты подтверждают негативное влияние порнографии на человеческий мозг.

Ухудшение социальных навыков


Несмотря на то, что мобильные устройства в большинстве своём используются для социальных сетей, нет никаких сомнений, что они пагубно влияют на развитие навыков социальной коммуникации.

Смартфоны отрывают человека от реального окружения. Дети становятся менее разговорчивыми, более пассивными, таким образом, их социальные навыки, необходимые для жизни в обществе, не развиваются в достаточной мере.

Использование средств технического прогресса также напрямую влияет на способность ребёнка чувствовать и понимать эмоции других людей — что является ещё одним жизненно важным компонентом, необходимым для овладения профессиональными и социальными навыками.

Как объяснить своему ребёнку, что ему не нужен смартфон?


Смартфоны стали незаменимой частью современной жизни. Беря это во внимание, становится понятно, насколько трудно может быть объяснить ребёнку, что ему не нужен телефон.

Расскажите ребёнку, как смартфоны и постоянное использование цифровых устройств негативно влияют на сон, общение и развитие, чтобы он осознал последствия и риски использования мобильных телефонов.

Не имеет смысла просто запрещать детям пользоваться гаджетами, отбирать их без объяснения причины или в качестве наказания. Объяснение фактов поможет им принять ваше решение ограничить использование смартфонов — до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми.

Как предотвратить зависимость от гаджетов

Остановить или предотвратить детскую гаджет-зависимость можно несколькими способами.

Родительский контроль: установите временные ограничения


Контролируйте время, проведённое ребёнком в интернет-приложениях, устанавливайте ограничения и блокируйте нежелательный контент с помощью сервиса Kids360. Помогите юному пользователю научиться пользоваться гаджетом правильно.

Временные ограничения помогут сократить общее количество времени, которое ребёнок проведёт перед экранами устройств, что положительно скажется на его сне.

Секции, клубы по интересам и внеклассные мероприятия


Увлечь ребёнка чем-то, кроме гаджетов – вот главная задача родителей. Это не только уменьшит влияние использования смартфонов и цифровых устройств, но и улучшит развитие и рост детей.

Альтернативные игры


Несколько альтернативных вариантов, которые вы можете дать своему ребёнку вместо мобильного устройства.

1. Умные детские часы с GPS.

Закажите детские смарт-часы прямо сейчас!

Защите ребёнка от вредных гаджетов, продолжая оставаться с ним на связи!

Официальный магазин смарт-часов

2. Сотовые телефоны без экрана.


Несмотря на то, что устройства Amazon Kindle оснащены экранами, они полностью отличаются от дисплеев на смартфонах.

4. MP3-плеер или iPod Shuffle.

Все любят музыку. Особенно это касается подростков и школьников средних классов. Вы можете развлечь своих детей, купив им MP3-плеер или iPod Shuffle — последний примечателен тем, что у него нет экрана.

5. Наборы для творчества.


Это поможет детям развить фантазию и исследовать потаённые уголки своей творческой составляющей.

6. Гравюры.

7. Настольные игры.


Как уже упоминалось ранее, настольные игры могут быть отличной альтернативой, чтобы развлечь детей без вреда для здоровья и сна.

Настольные игры могут носить как развлекательный, так и образовательный характер. В любом случае, взаимодействие с другими людьми развивает социальные навыки и облегчает построение коммуникации в будущем.

8. Выпечка, кулинария.

Поощряйте своего ребёнка придумывать оригинальные идеи для печенья и тортов, а затем привлекайте его к воплощению этих идей на кухонном столе. Опять же, это нечто одновременно весёлое и познавательное, что развлечёт вашего ребёнка.

9. Музыкальные инструменты.


Музыкальные инструменты станут увлекательным хобби для любого ребёнка. Чтобы освоить выбранный музыкальный инструмент, может потребоваться немало времени. Зато ребёнок гарантированно проведёт его не с умным девайсом.

10. Книги.

Это может показаться старомодным вариантом (особенно для современных детей). Тем не менее, чтение бумажных книг творит чудеса — оно способствует развитию словарного запаса и знаний, одновременно поощряя детей использовать своё воображение и оберегая глаза от излучения.

В каком возрасте можно давать смартфон ребёнку?


Если вы задумываетесь о покупке телефона своему ребёнку, вас наверняка волнует вопрос, в каком возрасте это лучше сделать.

В какой-то момент ребёнку неизбежно понадобится воспользоваться смартфоном. Поэтому правильнее вопрос об его использовании сформулировать так: «В каком возрасте я должен (-а) давать доступ к гаджету для определённых целей?»

Например, если вашему ребёнку от 8 до 10 лет, вы можете дать ему смартфон, чтобы он мог связаться с вами по дороге домой из школы. Если вы не хотите, чтобы он использовал устройство для каких-либо других целей,то вы можете установить родительские ограничения на то, как именно это устройство используется.

addiction

Если ваш ребёнок находится в подростковом возрасте, ограничения следует устанавливать менее строго: начиная с 12-13 лет, детям можно доверить использование некоторых приложений и веб-сайтов для игр и других развлечений.

Мы советуем не давать ребёнку телефон до тех пор, пока это не станет необходимым — не раньше 5 лет, так как это может оказать значительное влияние на развитие мозга.

Поскольку мы живем в технологическом мире, вам наверняка не хочется полностью лишать своего ребёнка доступа к технологиям.

На помощь родителям придут приложения родительского мониторинга, такие как сервис «Где мои дети» и Kids360, которые помогут отследить, как ваш ребёнок использует своё устройство и сколько времени он проводит перед экраном.

Развлекайте своих детей


Неограниченный доступ к современных технологиям и информации, которую эти технологии предоставляют, могут помочь ребёнку в учёбе, развитии и досуге. Однако использование цифровых устройств имеет и некоторые серьёзные недостатки — особенно в случае злоупотребления их использованием.

Смартфоны оказывают большое влияние на развитие современных детей. Они также влияют на режим сна и концентрацию внимания.

Существует множество альтернатив смартфонам и другим цифровым устройствам, которые помогут развлечь ваших детей — особенно если вы беспокоитесь о том, что они проводят слишком много времени, глядя на экраны.

Попробуйте некоторые из приведённых выше вариантов, включая альтернативные формы развлечений и приложения родительского контроля, чтобы помочь вашим детям разумно и безопасно расти и развиваться с помощью технологий.

О чем подумать, прежде чем отобрать у ребенка планшет

Юлия Гиппенрейтер психолог, специалист по экспериментальной психологии

Бывает, родители, чьи дети начинают пользоваться планшетом раньше, чем говорить, вдруг спохватываются: им начинает казаться, что у малыша формируется зависимость, что игры на планшете вредят его развитию. Действительно ли такое возможно? И чем заменить планшет, если дошкольник уже привык проводить с ним много времени? На вопросы родителей отвечает психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Как отучить ребенка от планшета

Во сколько лет не слишком рано дать малышу планшет

Мама: Я врач, вижу детей 2–3 лет, которые не умеют разговаривать, но при этом они на "ты" с планшетом. Когда сына или дочь вообще можно пускать в царство современной техники? Как понять, что это не слишком рано для них?

Ю. Б.: В раннем возрасте развиваются очень много важных психических функций. Язык, речь, разговор надо развивать очень рано, и для этого начинать беседовать с младенцем с первых месяцев жизни.

В одной семье я увидела такую картину. Мальчику 2,5 года, он совершенно неуправляемый, визжит, если ему что-то не дают. Тогда его запихивают в туалет, он там колотит в дверь… Но родители все это проделывают молча, а он сообщает о себе либо молча, либо через визг и крик.

Я их спрашиваю: "А что вы ему не объясните, не поговорите с ним?". Они отвечают: "А чего с ним разговаривать, он сам не говорит, значит, ничего не поймет".

Малыши начинают понимать язык еще до года. Если кто воспитывал детей, знает, что в 9–10 месяцев они отвечают жестами на вопросы вроде: "Где глазки?", "А где носик?" и т.д. Это пассивный словарный запас. А потом в 1,5 года — девочки раньше, мальчики попозже — начинают сами говорить.

Но это не значит, что пора давать планшет как способ избавиться от приставаний ребенка.

Малыш чего-то хочет, его надо чем-то занять. Легче всего занять игрушкой. Погремушкой погремел — она быстро надоедает. А компьютер обладает огромным запасом возможностей. И маленькие, и взрослые ловятся на это.

Надо быть очень, очень осторожным на всех этапах взросления. Я в этом глубоко убеждена. Нужно следить за балансом так же, как с питанием: кормить не одними сладостями. Нужны же то хлеб, то каша, то молоко. И здесь то же самое, в смысле занятий: то компьютер, то беседа, то семейная игра.

Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет

Папа: 3-летняя дочь все время хочет пользоваться планшетом. Я вижу, она многому научилась с его помощью, но устает - становится возбужденной. Что делать?

Ю. Б.: Вы считаете, что ваша дочь после "общения" с гаджетом имеет повышенную возбудимость. Тогда нужно после компьютера идти на площадку играть в футбол, учить дочь прыгать, лазать, танцевать. В компьютере малышка получает обратную связь от своих действий, чрезмерную и мгновенную! Со сложными движениями это совсем не так.

Папа: Я стал ограничивать "общение" дочки с компьютером максимум до получаса в день. Начались скандалы.

Ю. Б.: Ограничивая гаджеты для малыша, их надо заменить эмоциональным взаимодействием с папой и мамой. Но только не с такими папами и мамами, которые просто программируют поведение: делай так, делай сяк. С детьми надо обязательно вместе переживать и делиться чувствами. Жить с ними в реальном мире здесь и теперь. А потом, позже, пусть они со своими сверстниками делятся своими переживаниями, хоть и в соцсетях.

Сейчас же им нужно привить вкус к живому общению, к прикосновению, интонациям, которые связаны с нашим настроением. А в соцсетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций.

можно ли ребенку играть на планшете

Чем "обкрадывается" ребенок, который взращивается на гаджетах? Не узнает реакций на свои действия в реальном мире. А эта информация разного рода. Например, он нагрубил, и с ним порвали отношения мама, папа или бабушка. Ребенок мучается, страдает. В виртуальном мире этих эмоций нет. Там эмоциональные отношения куцые.

В компьютерных технологиях отсутствует реальное "конструирование" мира. А если и есть, то оно состоит не из предметов, а из псевдообразов, картинок. В реальном же мире действуют физические законы: если кубик не так поставил, то он упадет; если схватился за хилую ветку, она обломится. И малыши такие вещи осваивают в обычном мире. Но им самим сложно найти грань между реальной и виртуальной действительностью.

Важно осознать особенности новых технологий, с которыми имеют дело дошкольники. Во-первых, в играх ребенок получает моментальную обратную связь и не привыкает к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной. Не учится ожиданию, терпению.

Во-вторых, физические взаимодействия с "предметами" в гаджетах ограничены и искажены. Они не дают возможности ребенку практически осваивать законы физики и механики.

И в-третьих, эмоциональные отношения в компьютерных играх и социальных сетях урезаны и ограниченны.

Родителям стоит понимать богатство реального мира, разнообразие его сторон и свойств. Осознавать, какие из этих свойств в технологиях отсутствуют или урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, то заполняйте освободившееся время активностями, в которых малыш получит то, что технологии ему не дают.

Подвижные игры, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой, реальные отношения с друзьями. Если делиться эмоциями с ребенком и прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, ограниченность гаджетов будут ему хорошо известна. Конкурируйте с гаджетами: доказывайте на деле, что реальное общение интереснее виртуального.

Как уберечь ребенка от вредного информационного влияния?

Мама: Как информационный мусор, которым переполнена Сеть, может повлиять на психику и дальнейшую жизнь наших детей? Как спасти сына от этого влияния?

Ю. Б.: Вас пугает "информационная лавина", которая обрушивается из социума на наших детей. При этом вы как бы предполагаете, что у них нет защиты от всяких "модных" идей, которые вас пугают.

Могу вас заверить, что защита есть! Это — вы, ваша семья, та среда, в которой малыш проводит первые годы жизни вплоть до школы. В эти годы в нем закладываются, а лучше сказать, запечатлеваются ценности семьи, модели поведения женщины и мужчины, честность, трудолюбие, уважение к личности другого — все, что вы мечтаете в него заложить. Он впитывает в себя то, что видит и слышит, прежде всего, от родителей. Они в эти годы для него — главные авторитеты.

Ему не надо читать лекций или наставлений. Он просто всматривается в вас и начинает безусловно принимать все, что вам нравится, что вы цените, любите, считаете правильным и важным. И не принимать то, что вызывает у вас неприязнь, отталкивание.

Ваше беспокойство понятно. Но выход есть: своим поведением и отношением к событиям, людям, "модам" вы можете защитить ребенка от вредных влияний "информационной лавины" и одновременно дать ему надежную опору и ориентиры в жизни. Надо только со всей серьезностью отнестись к этой необыкновенно важной функции родителя — растить ребенка в атмосфере высоких непреложных ценностей!

Чем заменить ребёнку смартфон: 6 простых способов

X XI век ознаменовал себя как период активного внедрения информационных технологий в пользование среди широкой массы людей. Что это дало нам, обычным потребителям? У нас появилась возможность хранить, накапливать и передавать информацию в максимально удобном формате и режиме.

К слову, из истории мы знаем, что долгое время единственным источником хранения и передачи информации была устная речь, затем различные виды письменности, и только в XVII веке начали разрабатываться различные механические инструменты и средства, которые в конечном итоге привели к созданию современных информационных технологий (ИТ), таких как Интернет, мобильная связь и многое другое. Как следствие, сегодня, имея обычный смартфон и доступ к Интернету, мы можем в кратчайшие сроки обмениваться информацией между людьми, находящимися буквально на противоположных полюсах Земли.

Как правило, в любом позитивном явлении можно столкнуться с негативными последствиями в том числе, не являются исключением и ИТ. Ни для кого не секрет, что информацию можно использовать на благо, а можно и во вред, использование одной и той же информации разными людьми может иметь абсолютно разные последствия для окружающих. Как правило, чем выше уровень самосознания человека, тем более он разборчив в потоках информации, исходящих извне, и её влияние на него наиболее контролируемо самим человеком. Чего нельзя сказать о детях…


Зависимость детей от смартфонов

Как правило, детский возраст — период активных игр, развлечений, но и активного познания окружающего мира. Зная это, можно разумно организовать пользование ИТ, в том числе и смартфонами, в процессе развития ребёнка.

Чем смартфоны вредны детям?

Для начала рассмотрим негативные аспекты влияния смартфонов на детей:

Малоподвижный образ жизни. Чтобы поиграть, современным детям не нужно даже из дома выходить, не говоря уж о том, чтобы собраться большой компанией в соседнем дворе или сходить прогуляться в парк, например. Достаточного одного нажатия кнопки.

Лишний вес со всеми вытекающими последствиями как следствие предыдущего пункта. Пухлые щёчки и животик хороши для младенцев, а дети дошкольного возраста должны быть преимущественно худыми (не тощими!), чтобы силы организма тратились не на бесконечное переваривание пищи, а на развитие тела и мозга!

Раздражительность. Раздражительность появляется от постоянного раздражения нервной системы сильными стимуляторами. Яркие картинки и громкая ритмичная музыка очень быстро приводят к истощению нервной системы ребёнка. А ей нужен отдых не только в ночное время. Что будет, если постоянно слушать громкую музыку?

Чувствительность к звукам снижается, и человеку придётся со временем ещё больше увеличивать громкость, чтобы хоть что-то услышать. То же самое и с нервной системой: работая постоянно в усиленном режиме (а современные мультфильмы и компьютерные игры на этом и основаны), происходит её истощение и неспособность реагировать на минимальные раздражители.

Замкнутость в себе. Если время, проведённое в телефоне, ярче и интереснее, чем в реальной жизни, то приоритеты ребёнка будут смещены в сторону виртуального пространства. И в большинстве случаев так и есть, но зачастую в этом нет вины родителей: они не должны ежедневно устраивать для своего ребёнка праздники и новые развлечения, их обязанность — подготовить ребёнка к самостоятельной взрослой жизни, используя свой собственный пример.

Отсутствие интереса к учёбе. Учёба — это скучно и неинтересно. Доля ответственности за это лежит и на плечах преподавателей: не любят свою работу, детей, не хотят заниматься саморазвитием.

Но есть и негативное влияние современных ИТ. Дети быстро привыкают к ярким, но глупым мультфильмам, играм, где нет места логическому мышлению, и просто к наличию постоянного информационного шума. Но ведь умение пребывать в одиночестве и в тишине — это качества взрослого здорового человека. А как же этому научиться?

Обилие деструктивной информации, разрушающей детскую психику.


6 способов, как заменить ребёнку смартфон

Список вреда, которые смартфоны наносят детскому организму, можно продолжать ещё долго. Теперь же постараемся ответить на вопрос:

    Не давайте смартфоны маленьким детям. Родители могут постараться отсрочить первое знакомство ребёнка со смартфоном. Когда впервые дать ребёнку в руки телефон? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Если вы сможете отложить это событие до школьного возраста, это будет очень позитивно.

Практика показывает, что, если в семье один ребёнок, отсрочить такое знакомство несложно, но, когда появляются второй, третий — уже сложнее, так как у ребёнка перед глазами есть пример взаимодействия с телефоном. Как вариант, можно просить старших детей играть в телефоне вне поля зрения младшего ребёнка.

Альтернатива: яркие книги и развивающие игрушки (выбор на сегодняшний день очень велик), «умные» часы с GPS.

Альтернатива: введение в повседневную жизнь традиций, например, отключать телефон за час до сна; с утра брать телефон только после выполнения утренних ритуалов: душа, зарядки и завтрака.

Практика показывает, что чтение с планшета больше увлекает детей, чем чтение с бумажных носителей. Также смартфон можно использовать для того, чтобы сделать рутинную работу более интересной и даже приятной. Например, можно убирать свою комнату, мыть посуду, включив при этом музыку на смартфоне.

Альтернатива: для маленьких детей подойдут игрушечные компьютеры с развивающими играми, в том числе и с музыкой. Дети постарше могут использовать музыкальную колонку или музыкальный канал на телевизоре.

Бываете ли вы вовлечены в какую-либо деятельность так, что забываете обо всём вокруг? Хорошо, когда у ребёнка есть хобби. Творчество — это высшая форма работы сознания, когда человек из потребителя вырастает и становится творцом. По крайней мере, ребёнок может посещать какие-либо секции, желательно несколько. И тогда у ребёнка останется минимум времени на смартфон. Не нужно перегружать ребёнка. Ему тоже нужен отдых. Позитивно, когда у детей и родителей есть общие интересы.

Альтернатива: кружки, секции, хобби.

1) вы можете ограничить время пользования телефона ребёнком (например, 2 часа в день), при этом по истечении указанного время функция звонков остаётся активной;

2) родитель устанавливает ограничение на скачивание игр или программ (например, на загрузки со знаком «16+» устанавливается автоматический запрет;

3) при скачивании любого приложения ребёнком родителю приходит оповещение на почту;

4) любая активность ребёнка (в том или ином приложении) отслеживается родителем через собственный телефон дистанционно (например, какое количество времени ребёнок провёл в социальных сетях, играл в игры и др.).

Альтернатива: Google Family Link, Screen Time, Kids Place и другие программы родительского контроля.

Находясь в своей комнате, в своей постели, готовясь ко сну, наедине с родителем дети раскрываются несколько с другой стороны.

Именно в такие моменты они могут поделиться с вами чем-то сокровенным, важным, волнующим — тем, о чём забыли или не захотели рассказать днём. А ведь многие дети компенсируют отсутствие близких душевных отношений с родителями виртуальным общением посредством смартфонов.

Если в вашей семье ещё нет такой традиции укладывания ребёнка спать, придётся некоторое время потерпеть нежелание ребёнка открываться перед вами в такие минуты. Но каждое живое существо любит приятное прикосновение и поглаживание, детские массажики и др. И со временем вы станете ближе друг другу.

Альтернатива: прогулки на свежем воздухе наедине с ребёнком: зимой катание на лыжах, с горок (если позволяет погода, можно ежедневно), летом отдых на реке (по возможности ежедневно) или поход с палатками.

Сложнее всего в межсезонье. Но и там есть чем заняться: игры с мячом, пускание корабликов в лужах и др. Неплохим вариантом послужат занятия с настольными играми дома.

Как видим, большинство предложенных вариантов требуют внимания и участия со стороны родителей. Не получится хорошего результата, если мы заберём одну игрушку у ребёнка и дадим другую, отстранившись при этом. И как бы сильно, нам, родителям, ни хотелось возложить всю ответственность за воспитание и развитие наших детей на социум, школу, ИТ, неоспоримым остаётся тот факт, что фундамент нравственности и стремление к самообразованию закладывается в сознание ребёнка в его собственной семье.

И в своих искренних устремлениях дать детям только самое лучшее для начала нам, взрослым, придётся отыскать это лучшее в себе.

Как отучить ребёнка от смартфона и планшета. 3 полезных альтернативы

Ребёнку стоит объяснить, что смартфон создан для работы, отдыха.

С приходом современных технологий люди получили доступ к большому объему информации, и возможностей. А старшему поколению часто кажется, что дети умеют пользоваться смартфонами с пеленок. И если с одной стороны интернет может помочь ребенку с учебой, то с другой - ребенок может проводить много времени в компании гаджета. Ребёнка, засевшего за игры, клипы, различные презентации и бьюти-блоги не отвлечь от них никакими стараниями. Можно ли отучить ребёнка от смарт-реальности и нужно ли? Вот что об этом пишут современные специалисты.

Виртуальное развитие

Там, где смартфоны появились раньше всего, люди уже ощущают непоправимый вред не только здоровью ребенка, но и обществу в целом. Многие дети, которые свободно ориентируются в виртуальной среде, не могут делать простые вещи: пришить пуговицу или приготовить ужин, если это, конечно, не какой-то пищевой концентрат. Также детям может быть сложно составить своё мнение о ком-то или чём-то и ориентироваться в жизни. Вместо ожидаемого развития (особенно если учесть широкие возможности для получения знаний) родители получили детей, которые трудно ориентируются в местности, боялись природы и становились удобными и нетребовательными марионетками, как в руках собственных родителей, так и других людей. И ребенок может уходить в планшет с головой не только ради ярких картинок и впечатлений, но и для того, чтобы избавиться от пугающих и волнующих вещей, а затем и от трудностей вообще.

Живое общение

Снимок.JPG

Разностороннее развитие

Ребёнку стоит объяснить, что смартфон создан для работы, отдыха, а не для постоянной жизни. Конечно, он может пригодиться во время учебы. Картинки, энциклопедии, это, конечно, хорошо, но родителям стоит сделать акцент на разностороннее развитие ребёнка. Постарайтесь вести дневник, где будетет отмечать время, которое ребёнок тратит на планшет и на то, что он делает просто для других и для себя, чаще хвалите его, постарайтесь организовать его жизнь так, чтобы соотношение времени в смартфоне, подвижных игр (спорта) и общения было 1:2:2. Так вы сразу заметите зависимость и уход в виртуальную реальность и сможете контролировать ситуацию. Музыку, танцы, чтение можно разбавить домашними делами, в которые можно внести элемены игры.

2 часа без нано

Заведите привычку 2 часа тратить на общение без смартфона, ноутбука и планшета. Если оно станет регулярным, ребёнка никогда не увлекут только виртуальные игры.

Читайте также: