Что будет на экране компьютера после выполнения следующих команд

Обновлено: 06.07.2024

Тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс с ответами. Тест включает 24 задания с выбором ответа.

1. Какой из документов можно считать алгоритмом?

1) правила техники безопасности
2) инструкция по приготовлению пищи
3) расписание движения поездов
4) список книг в школьной библиотеке

1) алгоритм предназначен для множества исполнителей
2) алгоритм может использоваться на множестве однотипных задач
3) алгоритм состоит из множества конечных команд
4) в результате работы алгоритма может получаться множество различных результатов

3. Какую смысловую нагрузку несет блок?

1) блок начала-конца алгоритма
2) блок ввода-вывода
3) блок обработки
4) логический блок

4. Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:

Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?

1) 141310
2) 102113
3) 101421
4) 101413

5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2
2. умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2

которая преобразует число 1 в 19.

6. Какое определение можно использовать для разветвляющегося алгоритма?

1) алгоритм, который может быть записан с помощью набора геометрических фигур
2) алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
3) алгоритм, в котором одни и те же действия исполняются многократно
4) алгоритм, в котором есть хотя бы одно условие

7. Какой тип алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?

1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?

Фигуры на экране

9. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу

НАЧАЛО
ПОКА
ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

1) 22
2) 17
3) 19
4) 21

10. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;

1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5

11. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;

12. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var i, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.

13. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.

14. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i > 5;
end.

15. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
2) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
3) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
4) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10

16. Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?

for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);

17. Дан фрагмент программы, обрабатывающей линейный массив A из 6 элементов.

for i:=1 tо 3 do
if A[i] > A[i+3] then
begin
c :=A[i];
A[i] :=A[i+3];
A[i+3] := c;
end;

Определите, какой из данных массивов станет упорядоченным по возрастанию после обработки алгоритмом.

1) 6, 3, 7, 35, 24, 13
2) 13, 6, 35, 3, 24, 7
3) 3, 7, 13, 24, 6, 35
4) 35, 3, 13, 24, 6, 7

18. Ниже представлен фрагмент программы, в которой описан одномерный целочисленный массив A и обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.

n := 10;
for i := 1 to n do begin
A[n+1-i] := 2*A[i];
end;

Перед началом выполнения фрагмента элементы массива имеют значения соответственно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, т.е. A[1] = 1; A[2] = 2 и т.д.

Укажите значение, которое после выполнения указанного фрагмента программы имеют два или более рассмотренных в этом фрагменте элемента массива. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) такого значения нет
2) 10
3) 8
4) 4

19. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;

Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?

1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу

20. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1

Чему равно значение функции F(4)?

1) 27
2) 9
3) 105
4) 315

21. Алгоритм вычисления значений функций F(n) и G(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1; G(1) = 1;
F(n) = F(n–1) – 2*G(n–1),
G(n) = F(n–1) + G(n–1), при n >=2

Чему равно значение величины G(5)/F(5)?

22. Дан рекурсивный алгоритм:

23. Дан рекурсивный алгоритм:

procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;

Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).

24. Ниже записан рекурсивный алгоритм F:

function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;

Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?

1.Напишите команды, которые выполняют следующие действия:

а) вывод переменной с ;

б) описать переменные а и s целого типа;

в) переменной r присваивает разность чисел p и q.

2.Что будет на экране после выполнения следующих команд?

3. Запишите по правилам языка Паскаль f=x 2 -

4. Составьте программу для вычисления площади трапеции при известных основаниях и высоте.

по теме «Паскаль. Линейный алгоритм»

1. Напишите команды, которые выполняют следующие действия:

а) ввод переменной d ;

б) описать переменные m и n вещественного типа;

в) в переменную s записывают сумму чисел а и в.

2.Что будет на экране после выполнения следующих команд?

3. Запишите по правилам языка Паскаль p= +

4. Составьте программу для вычисления площади круга и длины окружности при известном радиусе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по информатике и ИКТ 5 класс 3 четверть (обработка информации)

Контрольная работа представлена в четырех вариантах, у каждого варианта 5 заданий. Первые три задания - теория (обработка информации), два последних - практика, в MS Word и Paint.


Итоговая (переводная) контрольная работа по информатике и ИКТ 5 класс

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Контрольная работа по информатике за курс 10 класса

контрольная работа по информатике за курс 10 класса.


Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе.


Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Данная контрольная работа разработана по информатике за курс 10 класса в форме ЕГЭ к умк. И. Угринович.

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 6 класса

Контрольная работа составлена за курс 6 класса по учебнику Босова Л.Л. Информатика - 6. Контрольная работа состоит из двух частей.1 часть теоретическая, задания по темам: 1) Объекты и системы; 2) Чело.


Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с целями и задачами пройденного курса информатики за 7 класс.Контрольная работа составлена на основе материалов методического п.

Презентация на тему: " 1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);" — Транскрипт:

2 1. Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);

3 2. Что будет выведено на экран после выполнения программы? Program Task_2; Var a, b, c: integer; Begin Write (1); Write (2, 3); Writeln (4); Write (5); Writeln (6,7); Writeln; Write (8); End.

4 3. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: a := 5; b := 2; writeln (Сумма a и b =, a + b);

5 4. Составить программу, которая запрашивает имя и затем приветствующая его обладателя. Program Task_4; Var Name: string; Begin Write (Как тебя зовут?); Readln (Name); Writeln (Привет, Name, !); Readln; End.

Похожие презентации

Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.

Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.

ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.

ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.

Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.

Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.

Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.

Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.

Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.

Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.

Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.

Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.

Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); < ввод значения переменной a></p>
read ( a, b ); < ввод значений переменных a и b>Как вводить два числа?

Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); < ввод значения переменной a>read ( a, b ); < ввод значений переменных a и b>Как вводить два числа?

Массив – совокупность конечного числа данных одного типа.

Массив – совокупность конечного числа данных одного типа.

Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.

Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением.

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением.

1 Простейшая программа program qq; begin < начало программы ></p>
end. < конец программы >program qq; begin < начало программы >end. < конец программы >

1 Простейшая программа program qq; begin < начало программы >end. < конец программы >program qq; begin < начало программы >end.

Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.

Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.

Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной.

Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной.

Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.

Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.

Упорядоченный набор данных одного типа называется массивом. Каждый элемент массива описывается в общем виде как A[i], где A – имя массива, i – номер элемента.

Упорядоченный набор данных одного типа называется массивом. Каждый элемент массива описывается в общем виде как A[i], где A – имя массива, i – номер элемента.

program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.

program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.

Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; <здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,

Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ;

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,

В этом задании требуется понять, как устроен исполнитель алгоритмов, проанализировать возможный результат исполнения алгоритма в зависимости от значений параметров некоторых команд. Задание всегда содержит краткое описание исполнителя, его команд и синтаксиса языка. В процессе решения следует прежде всего выяснить, как влияют на результат исполнения алгоритма различные значения параметров команд.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя следв виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

  1. Правильный семиугольник
  2. Правильный шестиугольник
  3. Правильный треугольник
  4. Незамкнутая ломаная линия

Ключевым параметром, определяющим то, какая фигура появится на экране, является поворот Черепашки. Поворот на 120 градусов – это треть полного оборота вокруг своей оси. Поэтому передвижение Черепашки при любом (больше 2) количестве повторений будет оставлять след в виде одного правильного треугольника.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 12 [ Направо 45 Вперёд 20 Направо 45 ]

Какая фигура появится на экране?

  1. Квадрат
  2. Правильный двенадцатиугольник
  3. Правильный восьмиугольник
  4. Незамкнутая ломаная линия

Здесь на одно передвижение приходится два поворота по 45 градусов каждый. В сумме это 90 градусов, то есть четверть круга. Четыре выполнения последовательности команд в скобках вызовет появление на экране квадрата, далее Черепашка будет ползать по той же траектории.

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами ( x , y ), в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2),

то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1).

Запись
Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (-5, 2)

Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сместиться на (-3, -3) Сместиться на (-1, 0)

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (-10, -15)

2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15)

4) Сместиться на (-15, -13)

В этом задании надо всего лишь вычислить вектор суммарного перемещения Чертежника. Каждый шаг цикла Чертежник перемещается по оси x на 2-3-1=-2 единицы, а по оси y на -3 единицы. За пять выполнений тела цикла Чертежник переместится на (-10, -15). Прибавим к этому начальное перемещение (-5, 2) и получаем, что весь алгоритм сводится к одной команде <<Сместиться на (-15, -13)>>

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами ( x , y ) в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1)
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец

Комбинации клавиш на клавиатуре

Часто читая статьи в интернете или инструкцию по установке какой-либо программы, Вы можете встретить комбинации клавиш (Ctrl-C, Ctrl-V, Win-R, Alt-Tab, Alt-F4 и т.д.). И если Вы, до сих пор не знаете, что они значат, тогда Вы можете ознакомиться с ними в нашей статье.

В данной статье представлен, полный список комбинаций клавиш на клавиатуре, используемые не только в операционной системе Windows.

Разделы по работе с комбинациями клавиш:

  1. Основные комбинации клавиш на клавиатуре
  2. Горячие клавиши общего назначения
  3. Комбинации клавиш предназначенные для работы с текстом
  4. Комбинации клавиш для работы с файлами
  5. Комбинации клавиш для работы в проводнике
  6. Комбинации клавиш для работы с окнами
  7. Комбинации клавиш для работы с диалоговыми окнами
  8. Комбинации клавиш для работы в браузерах (Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla)
  9. Специальные возможности

Основные комбинации клавиш на клавиатуре

Alt+Tab - Переключение между окнами
Win+Tab - Переключение между окнами в режиме Flip 3D
Win+Up - Развернуть окноWin+Down - Восстановить / Минимизировать окно
Win+Left - Прикрепить окно к левому краю экрана
Win+Right - Прикрепить окно к правому краю экрана
Win+Shift+Left - Переключиться на левый монитор
Win+Shift+Right - Переключиться на правый монитор
Win+Home - Минимизировать / Восстановить все неактивные окна
Win+Break(или Pause) - Запустить элемент Система из Панели Управления (пункт Свойства при нажатии правой кнопкой мыши на Компьютер в меню Пуск)
Win+Space - Показать рабочий стол
Win+B - Переход в область уведомлений(трей)
Win+D - Свернуть окна или восстановить все окна
Win+E - Запустить Проводник(Explorer)
Win+F - Запустить встроенный диалог поиска Windows
Win+Ctrl+F - Запустить Поиск по компьютеру из домена
Win+F1 - Запустить встроенный диалог Windows: Справка и Поддержка
Win+G - Отобразить гаджеты поверх всех окон
Win+L - Блокировка рабочей станции(текущего сеанса пользователя)
Win+M - Минимизировать все окна
Win+P - Отобразить дополнительные опции дисплея (расширить рабочий стол на 2 монитор и т.п.)
Win+R - Запустить диалоговое окно Выполнить
Win+Т - Выбрать первый элемент в панели задач (Повторное нажатие переключает на следующий элемент, Win+Shift+T - прокручивает в обратном порядке)
Win+U - Запустить Центр специальных возможностей (Ease of Access Center)
Win+X - Запустить Mobility Center
Win+цифра- Запустить приложение с панели задач (Win+1 запускает первое приложения слева, Win+2, второе, и т.к.)
Win + "+" - Увеличить масштаб
Win + "-" - Уменьшить масштаб
Ctrl + колесо мыши (вверх\вниз) на рабочем столе - увеличить\уменьшить иконки рабочего стола.

В Проводнике (Explorer):
Alt+P - Показать / Скрыть Область предпросмотра

Панель задач:
Shift + щелчок на иконке - Открыть новое окно приложения
Ctrl + Shift + щелчок по иконке - Открыть новое окно приложения с привилегиями администратора
Shift + щелчок правой кнопкой на иконке - Показать меню приложения
Shift + щелчок правой кнопкой на группе иконок - Показать меню, восстановить все / cвернуть все / Закрыть все
Ctrl + щелчок по группе икнонок - Развернуть все окна группы

Примечание
Клавиша Win находится между клавишами Ctrl и Alt с левой стороны (на ней нарисована эмблема Windows).
Клавиша Menu находится слева от правого Ctrl.
Комбинация «клавиша» + «клавиша» означает, что сначала надо нажать первую клавишу, а затем, удерживая ее, вторую.

Читайте также: