Что изучает информатика конструкцию компьютера способы его включения и выключения

Обновлено: 04.07.2024

D. общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.

4. Какое устройство относится к внешним?

А. центральный процессор;

В. оперативная память;

D. арифметико-логическое устройство.

5. Минимальный состав персонального компьютера:

А. винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

В. дисплей, клавиатура, процессор, память;

С. принтер, клавиатура, монитор, память;

D. винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

6. Что изучает Информатика?

А. «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;

В. «Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;

С. «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

D. «Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

7. Что такое наука?

А. приобретение знаний в школе;

В. использование знаний, по работе с компьютером, на практике;

С. приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

D. приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.

8. Винчестер предназначен для:

А. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

В. для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

С. подключения периферийных устройств к магистрали;

D. управление работой ЭВМ по заданной программе.

9. Что такое программа?:

А. это игры, предназначенные для ЭВМ;

В. это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения;

С. это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

D. это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

10. Прикладные программы:

А. программы, предназначенные для решения конкретных задач;

В. управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

С. игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

D. программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

11. Что из перечисленного не является носителем информации?

А. дискета с играми;

С. географическая карта.;

D. звуковая карта.

12. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

А. вид телескопа;

В. электронный аппарат;

С. электронно - лучевая трубка.;

D. человек, производящий расчеты.

Тест 2. Компьютер

1.Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является?

В. электромеханические схемы;

С. электровакуумные лампы;

2. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники:

3. Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

В. первая половина XX века;

D. 60-е годы XXвека.

4. Первая ЭВМ в нашей стране?

5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом?

А. способность обрабатывать числовую информацию;

В. способность обрабатывать текстовую информацию;

С. способность обрабатывать графическую информацию;

D. способность обрабатывать звуковую информацию.

6. В каком поколении машин появились первые программы?

А. первое поколение;

В. второе поколение;

С. третье поколение;

D. четвертое поколение

7.Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?

С. Чарльз Беббидж;

D. Джон фон Нейман

8. Электронной базой ЭВМ второго поколения является:

С. интегральные схемы;

9. В каком поколении машин появились первые операционные системы:

А. первое поколение;

В. второе поколение;

С. третье поколение;

D. четвертое поколение

10. Что понимают под термином «поколения ЭВМ»?

А. все счетные машины;

В. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

С. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

11. Что представляет собой большая интегральная схема:

А. на одной плате расположены различные транзисторы;

В. это набор программ для работы на ЭВМ;

С. это набор лам, выполняющих различные функции;

D. это кристалл кремния, на котором размещаются от десятка до сотен логических элементов.

12. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

А. машина С.А.Лебедева;

В. машина Беббиджа;

Тест 3. Архитектура ЭВМ

1.Архитектура ЭВМ – это:

А. описание деталей технического и физического устройства компьютера;

В. описание набора устройств ввода-вывода;

С. описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ;

D. описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.

2. ОЗУ – это память, в которой:

А. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В. храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

С. храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;

D. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ .

А. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

В. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

С. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

D. кабель, состоящий из множества проводов.

4. Назначение процессора:

А. обрабатывать одну программу в данный момент времени;

В. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

С. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

D. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

5. Какое устройство ЭВМ предназначено для ввода информации?

6. К внешним запоминающим устройствам относится:

7.Манипулятор «мышь» – это устройство:

С. считывания информации;

D. сканирования информации.

8. МОДЕМ – это устройство:

А. для хранения информации;

В. для обработки информации в данный момент времени;

С. для передачи информации по телефонным каналам связи;

D. для вывода информации на печать.

9. Какую функцию выполняют периферийные устройства:

А. хранение информации;

В. обработку информации;

С. ввод и выдачу информации;

D. управление работой ЭВМ по заданной программе.

10. Компьютер – это :

А. устройство для хранения и выдачи информации;

В. это устройство для обработки информации;

С. универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

D. универсальное устройство для передачи информации.

11. ПЗУ – это память, в которой:

А. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В. храниться информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

С. храниться информация, независимо от того работает компьютер или нет;

D. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

12. Внешняя память служит:

А. для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

В. для долговременного хранения информации независимо от того работает компьютер или нет;

Контрольный тест по дисциплине "Информатика" для студентов 1 курса, обучающихся по программам СПО. Тест представлен в 6 вариантах.

ВложениеРазмер
6_variantov.docx 57.34 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что изучает информатика?

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

А) арабские и римские;

Б) позиционные и непозиционные;

В) представления в виде разрядной сетки

3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,

А) выражение; В) высказывание;

Б) вопрос; Г) Умозаключение.

4. При выключении компьютера вся информация стирается:

А) на гибком диске; В) на жестком диске;

Б) на CD-ROM диске; Г) в оперативной памяти.

5. Какие имена файлов составлены, верно:

А) «пример».doc В) doc?. Пример;

Б) пример.doc Г) пример: doc

А) дисковод для гибких дисков; В) винчестер;

Б) дисковод для CD- дисководов; Г) файл.

А) операционная система; В) сервисная программа;

Б) прикладная программа; Г) базовая система ввода-вывода.

8. При включении компьютера процессор обращается к:

Б) винчестер; Г) дискете.

9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;

Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца

А) гарнитура, размер, начертание В) отступ, интервал

Б) поля, ориентация Г) стиль, шаблон

11. Антивирусные программы – это …

А)программы сканирования и распознавания

Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы

В) программы, только выявляющие вирусы

Г) программы-архиваторы, разархиваторы

12. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:

Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT

б) PROBA.TXT д) C:\DOC

13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

13. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации

  1. текстовую, числовую, графическую,
  2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
  3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. математическую, биологическую

14.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации

а)бит, байт, Гбайт, Мбайт

б)байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

в)бит, байт, Кбайт, Гбайт

15. Вставьте пропущенное слово

__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.

16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на

17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word

а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты

б)Выбрать команду Абзац из меню Формат

в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты

18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную

20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в десятичную

1. Что является объектом изучения информатики?

А) компьютер; В) компьютерные программы;

Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.

2. Система счисления – это:

А) представление чисел в экспоненциальной форме;

Б) представление чисел с постоянным положением запятой;

В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM дисковод; В) дисковод для гибких дисков;

Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.

А) устройство обработки информации; В) устройство ввода информации с бумаги;

Б) устройство хранения информации; Г) устройство вывода информации на бумагу

5. Какие имена файлов составлены правильно:

А) пример?. Doc В) пример текст. Doc

Б) пример.txt Г) ?пример?. doc

А) дисковод для гибких дисков; В) винчестер;

Б) дисковод для CD-дисков; Г) файл.

А) устройство компьютера; В) прикладная программа;

Б) программа для работы с устройствами компьютера; Г) язык программирования.

8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) адаптером; В) станцией; Д) клиент-сервером.

Б) коммутатором; Г) сервером;

10. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:

Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT

а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT

11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/13/k_5877f677d513d/378729_1.jpg

Определите текст радиограммы.

12. Установите соответствия между действиями

Студент использует учебники для написания курсовой работы

Автор отправил рукопись в издательство научного журнала

Профессор написал статью

В газете содержится заметка

13. Закончите предложение:

«В информационном обществе главным ресурсом является ______________

а)протокол вычислительной сети

б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд

в)правила выполнений определенных действий

г)набор команд для компьютера

д)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.

15. Укажите имя файла

16.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1-В1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/13/k_5877f677d513d/378729_2.jpg

__________

17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете

а)знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта

б)совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя

в)система знаков для записи количественных характеристик объекта

г)изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов

18.Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.

Поле «Вложить файл»

Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели

1) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

2) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

3) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ.

4) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации..

2. Что такое информационная технология?

1) Знания, полученные в процессе создания и пользования материальных и духовных ценностей.

2) Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные опера­ции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и дея­тельности.

3) Совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления обработки и накоп­ления информации с помощью ЭВМ.

4) Совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером.

3. Прикладные программы - это.

1) программы, предназначенные для решения конкретных задач;

2) программы, которые управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

3) совокупность программ, предназначенных для организа­ции диалога с пользователем и управления аппаратными средства­ми компьютера;

4) программы, предназначенные для загрузки операционной системы.

4. Винчестер предназначен для.

1) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

2) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

3) подключения периферийных устройств к магистрали;

4)управления работой ЭВМ по заданной программе.

5.Драйверы устройств - это.

1) аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

2) программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

3) программа, переводящая языки высокого уровня в машин­ный код;

4) программа, позволяющая повысить скорость работы поль­зователя на ЭВМ.

6.Минимальный состав персонального компьютера?

1) Винчестер, дисковод, монитор, клавиатура.

2) Дисплей, клавиатура, системный блок.

3) Принтер, клавиатура, монитор, память.

4) Винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

7. Перевести число 59 из десятичной системы счисления в дво­ичную систему счисления.

1) 111011 2) 111110 3) 110111 4) 110011

8. Произвести вычитание двоичных чисел 11010-1011=?
1)11011 2)1111 3)10001 4) 11101

9. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

1) 1 2)0 3) 8 4) 16

10. Сколько бит в слове «информатика»?
1)112) 88 3)44 4) 1

11. Сколько байт в словах «информационные технологии»?

Проверочный тест для учащихся 8 класса на тему «Информация. Информационные процессы». Тест состоит из 2 вариантов с выбором правильного ответа.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 1

1. Информация в теории информации — это:

А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

В) неотъемлемый атрибут материи;

Г) отраженное разнообразие;

Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге;

Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;

Г) симфония; Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы мышечных рецепторов.

9. За минимальную единицу измерения количества информации принято:

А) 1 бод; Б) 1 пиксель; В) 1 байт; Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

А) 2³ битов; Б) 10³ битов; В) 2 10 битов; Г) 10 10 битов.

11. 1 кбайт равно:

А) 1024 байта; Б) 16 байтам; В) 1 биту; Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт — это.

А)1024 бит; Б) 0 бит; В) 1 бит; Г) 8 бит.

13. Сколько байт в 4 Мбайтах?

А) 4000 2) 2 22 3) 2 12 4) 4 10

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 12 Кбайт; д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

информация по способу восприятия

информация по форме представления

информация по значению

а) общественная, личная, специальная

б) визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

в) текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

Одно из свойств информации:

а) достоверность б) массовость

в) непрерывность г) субъективность

17. Р ешить задачу:

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 2

1.Что изучает информатика?

А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изу чающих свойства информации, а также способы представления, н акопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ ческих средств.

В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­ вать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) полезной; Б) полной; В) объективной; Г) достоверной; Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А) графическую, текстовую и числовую;

Б) графическую, звуковую и числовую;

В) графическую, текстовую и звуковую;

Г) только текстовую информацию;

Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

А) запах духов; Б) картина; В) звук грома; Г) вкус яблока; Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

А) вкусовую; Б) визуальную; В) аудиальную; Г) тактильную; Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории; Б) вывеска с названием магазина; В) журнал; Г) кассета с классической музыкой; Д) газета.

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит; Б) 8*1024 бит; Б) 1024 бит; Г) 1010 бит.

12. Объем в 1 Гбайт равно:

А) 1024 байт; Б) 1024 мбайт; В) 1024 Гбайт; Г) 1024 бит.

13. Бит -это.

А) логический элемент; Б) минимальная единица информации;

В) константа языка программирования; Г) элемент алгоритма.

а) 1621 байт; б) 1,4Мбайт; в) 1,60Кбайт; г) 13 Кбайт;. д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

а) полнота б) массовость в) непрерывность г) субъективность

16. Установите соответствие:

а) отражает истинное положение дел

б) выражена на языке, доступном получателю

в) не зависит от чего-либо мнения

17. Решить задачу:


Полный текст материала Тест по информатике и ИКТ: "Информация. Информационные процессы"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: