Что кидать на мастер канал в фл студио

Обновлено: 07.07.2024

Все звуки FL Studio проходят через микшер. Если звуки специально не направлены на определённые каналы, к примеру только что добавленный инструмент, то они направляются на мастер канал микшера. Есть 125 каналов вставки для приёма звука от плагинов и внешних звуковых-входов, 1 "Текущий канал" для размещения инструментов, таких как Edison и Wave Candy и мастер-трек для обработки мастер-эффектами. Микшер имеет три дока для треков (левый, средний и правый). Они могут быть растянуты по горизонтали или по вертикали нажатием на края и перетаскиванием. В сочетании с опциями макета (из меню макета микшера), видимые элементы управления изменяются в соответствии с размером микшера. Чтобы увидеть треки за пределами текущего окна, используйте прокрутку треков ниже переключателей Посылов или покрутите колесо мыши над названиями треков. Изменяйте параметры треков левой кнопкой мыши: панораму или фейдеры. Выберите несколько треков, удерживая ( Ctrl+Shift ). Фейдеры выбранных треков выделены зёленым (ниже выбран трек 1). Для подробного описания записи звука от внутренних и внешних источников смотрите страницу записи звука.

Fl studio Mixer.jpg

Если ваш микшер выглядит по другому, выберите компактный вид (Compact) и также растяните высоту микшера (некоторые функции не будут видны, если высота слишком мала). Плейлист FL Studio не связан с каким-либо "инструментом" или каналом "микшера".

Содержание

Fl studio Mixer fx.jpg

  • Чтобы загрузить эффект: Щёлкните левой кнопкой мыши по стрелке всплывающего меню в левом конце слота и выберите опцию Select или щёлкните по стрелке правой кнопкой мыши, чтобы открыть сборник плагинов.
  • Чтобы открыть пользовательский интерфейс эффекта: Щёлкните левой кнопкой мыши по названию загруженного эффекта, загруженные эффекты показаны на рисунке выше в слотах 3 и 8.
  • Чтобы изменить порядок эффектов в стеке: Наведите курсор на эффект который хотите переместить и покрутите колесо мыши вверх/вниз (для того чтобы это работало необходимо чтобы было выбрано окно микшера, щёлкните в любом месте микшера для его выбора).
  • Светодиод заглушения/отключения - то же, что и для светодиодов отключения каналов микшера.
    • Отключить/включить - щёлкните левой кнопкой мыши по значку.
    • Солирование/разсолирование - щёлкните правой кнопкой по значку.
    • Блокировка состояния - Shift+щёлкните левой кнопкой мыши по значку.

    Большинство параметров микшера могут быть автоматизированы (для этого щёлкните по ним правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Create automation clip или Edit events).

    Инструменты и аудио-клипы направляются на каналы вставки микшера через два места как показано ниже, переключатель маршрутизации инструмента в стойке инструментов или в его настройках:

    Fl mixer routing.jpg

    В отличие от «традиционных» DAW, треки плейлиста не связаны с каналами микшера. Последовательности аудио-клипов, клипов-автоматизаций и паттерн-клипов находящиеся в плейлисте маршрутизируются напрямую на каналы микшера из стойки инструментов.

    Основы маршрутизации

    1. Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите переключатель маршрутизации канала микшера перед кнопкой инструмента ( Alt+M ), чтобы показать/скрыть. Если элемент управления скрыт:
    2. Щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке инструмента, чтобы открыть интерфейс инструмента.
    3. Нажмите по значку настроек инструмента, чтобы открыть их (если уже не открыто).
    4. Опции назначения:
      • Авто-назначение - нажмите по тексту "TRACK" ниже переключателя маршрутизации канала. Инструменту будет присвоен первый свободный канал микшера и он будет соответственно назван.
      • Ручное-назначение - нажмите дисплею маршрутизации (показывает трек 2 выше) и перетащите его вверх/вниз, чтобы установить целевой канал микшера.

    Маршрутизация нескольких инструментов

    1. Выберите переключатели инструментов, с правой стороны от кнопки каждого инструмента, которые вы хотите маршрутизировать (щелчок правой кнопкой мыши позволяет выбрать несколько).
    2. Щёлкните правой кнопкой мыши по целевому каналу микшера и выберите "Channel routing > Link selected channels to this track" (привязать выбранные инструменты к этому каналу Ctrl+L) из всплывающего меню или используйте "Channel routing > Link selected channels starting from this track" (привязать выбранные инструменты начиная от этого канала Shift+Ctrl+L), чтобы назначить несколько инструментов на несколько каналов микшера.

    Изучите сочетания клавиш для этих двух методов привязки и рекомендуйтесь.

    Маршрутизация перетаскиванием

    Перетащите инструменты из браузера базы данных плагинов ( Shift+F8 ) или сборника плагинов ( F8 ) на нужный канал микшера. Примечание: Этот метод автоматически называет целевой канал микшера в соответствии с инструментом.

    Fl mixer External Audio Inputs.jpg

    • Внешняя маршрутизация - звук отправляется и получается на входы и выходы вашего аудио интерфейса, это устанавливается в переключателях входа/выхода (показанных выше). Когда в этих местах отображается (none) (нет), это не означает, что нет внешнего входа или выхода аудио интерфейса, это говорит о том что для данного канала просто ничего не выбрано. По умолчанию "выход" мастер-канала микшера направлен на главный выход аудио интерфейса (как правило это main/frontLeft/Right каналы). Тем не менее другие каналы микшера (кроме мастера) могут быть маршрутизированы на другие выходы аудио интерфейса (например, установка каналов сурраунд 5.1-звуковой карты), вы можете создать отдельный суб-микс для мониторинга группы через наушники или студийные мониторы.
    • Параллельная внутренняя/внешняя маршрутизация - стоит отметить, что входы/выходы каналов микшера могут функционировать параллельно с функциями внутренней маршрутизации, так что любой канал может одновременно получать как внешние, так и внутренние источники звука или выход на мастер канал микшера и любые другие имеющиеся выхода аудио интерфейса. Маршрутизация микшера будет описана далее.
    • Сурраунд звучание 5.1 или 7.1 - вы можете установить группу каналов микшера для выхода на отдельные каналы системы сурраунд звучания. 5.1 использует 3 выхода каналов микшера (1. Front L/R, 2. Rear L/R и 3. Center/Sub L/R). 7.1 использует 4 выхода каналов микшера (1. Front 2. L/R, 3. Side L/R, 4. Rear L/R & Center/Sub L/R). Есть сурраунд, иконки, чтобы помочь маркировать каналы.

    Вы должны выбрать ASIO драйвер, чтобы в этих меню появились все звуковые входы и выходы.

    Меню опции вызываемое нажатием правой кнопкой мыши по INPUT/OUTPUT:

    • AutoMap (автоматическое назначение) - автоматическая маршрутизация доступных входов или выходов на каналы микшера.
    • Reset mapping (сброс назначения) - удаляет все выбранные устройства входов или выходов (исключая мастер выход).

    Межканальная маршрутизация управляется переключателями и ручками в нижней части микшера.

    Fl studio Mixer Internal Mixer Track Routing.jpg

    Каналы вставки микшера могут быть маршрутизированы (направлены), на многие другие каналы микшера, на которые требуется. Ручка уровня посыла появляется после включения посыла под целевым каналом микшера.

    • Посыл с одного канала на другой - выберите канал источник, а затем нажмите по включателю посыла под целевым каналом. По желанию, настройте ручку уровня посыла, которая заменит включатель посыла для изменения уровня посылаемого звука к месту назначения. Это может быть полезно, если вам не хватает слотов эффектов на одном из каналов микшера или если вы захотите использовать "посыл" на эффекты, чтобы снизить нагрузку на процессор.
    • Удаление посыла - нажмите по включателю посыла ещё раз, над ручкой уровня посыла, показано выше (Disable send). Вы также можете выкрутить уровень посыла в 0, если вы хотите сохранить ссылку, но выключить звук.

    Включатель посыла в микшере FL Studio берёт звук после фейдера канала микшера, поэтому это известно, как постфейдерный посыл. Для создания префейдерного посыла вам нужно, чтобы извлечь звук из точки перед фейдером, это префейдерный посыл, в этом случае понадобится один из слотов эффектов.

    • Префейдерный посыл - если вам нужно создать префейдерный посыл используйте плагин Fruity Send.

    Сайдчейн это процесс отправки звука от одного канала на другой без слышимости звука на целевом канале микшера. Цель такого посыла это плагины на целевом канале, чтобы использовать этот звук для некоторых аспектов работы этого плагина. Типичным примером является сайдчейн канала бочки на один или более компрессоров которые находятся на каналах других звуков, чтобы компрессор вызывал "качание" уровня звука на целевых треках при каждом ударе бочки. Fruity Limiter может сделать этот вид сайдчейна. Vocodex может принять пару сайдчейн входов, один для модулятора и один для блока обработки носителя.

    Сайдчейн посыл определяется любым проводом с низкой контрастностью цвета (см. выше слева). Сайдчейн создаётся, когда ручка передачи звука устанавливается в 0%. Если ручка установлена на любое значение, отличное от 0%, тогда есть ОБЕ цепи и звуковая и боковая. Вы не можете создать звуковой посыл, не создавая также сайдчейн посыл, вы можете создать посыл без привязки сайдчейна, и использовать только звук. Посыл «звука» - это случай, когда звуковой канал источник, слышим на целевом канале микшера. При сайдчейн посыле, звук отправляется на целевой канал, но доступен только для того, чтобы быть принятым эффектами на этом канале, которые имеют сайдчейн вход.

    • Сайдчейн от одного канала к другому - щёлкните правой кнопкой мыши по включателю посыла и выберите Sidechain to this track only (только сайдчейн на этот канал). Сайдчейн от выхода канала для плагина который загружен на втором канале микшера, "посылаемый звук" нигде не слышен. Сайдчейн предназначен для плагинов, которые могут принимать более одного звукового входа чтобы обрабатывать нескольких независимых звуковых потоков, в дополнение к тем, проходя через канал микшера, где загружен эффект.
    • Направление сайдчейна - поток направления сигналов будет зависеть от плагина, например Fruity Limiter получает сайдчейн сигнал от другого канала микшера, а Fruity Stereo Shaper посылает сайдчейн сигнал на другие каналы микшера. Когда в плагине по сайдчейн переключателю нажать правой кнопкой мыши доступные сайдчейн каналы будут помечены их названиями. Помните, что если для типа плагина направление сайдчейна неправильно, и если по сайдчейн переключателю плагина нажать правой кнопкой мыши, то опции боковой цепи не отобразятся.
    • Посыл в сравнении с сайдчейном - отличие "сайдчейна" от нормальной "​​маршрутизации" в том, что уровень посыла устанавливается в ноль. Вы можете преобразовать любой канал "посыла" в "сайдчейн" канал, повернув уровень посыла в ноль.

    Вы можете маршрутизировать несколько каналов одновременно. Обратите внимание на первый канал который вы выбрали, или члена выбранной группы по которому вы щёлкнули правой кнопкой мыши, он будет выделен немного светлее, чем остальные (например, канал 17, см. ниже). "Этот канал" теперь мишень для последующих опций Меню микшера > Track routing.

    Fl studio Mixer Multiple Track.jpg

    Как маршрутизировать несколько каналов микшера:

    1. Удерживайте клавиши ( Shift+Ctrl ) и щёлкните левой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши и перетащите) выделите все каналы, участвующие в множественной маршрутизации, в том числе и целевой канал. Не отпускайте ( Shift+Ctrl ). Примечание: Не используйте фейдеры для выбора каналов, используйте номера и область иконок (показано выше).
    2. По-прежнему удерживая ( Shift+Ctrl ), щёлкните правой кнопкой мыши по целевому каналу (Insert 17 в данном примере) и будет открыто контекстное меню. Заметьте 'канал' (по которому вы нажали правой кнопкой мыши) выделен светлее, чем другие, это указывает на цель, Этот трек подразумевается как this track (этот канал) в меню.
    3. Из Track Routing > опции выберите нужное действие для выполнения с this track.

    Когда один канал направляется на другой есть два независимых пути звука. Путь посыла обычного звука, который отвечает на уровень посыла. Сайдчейн путь, который не слышим на целевом канале микшера, если этот путь не используется плагином с (сайдчейном), загруженным на целевой канал микшера. Для получения дополнительной информации о том, как использовать сайдчейн посыл звуков, см. раздел "Маршрутизация звукового входа/выхода".

    Таким образом можно иметь одновременно сигналы посыла и сайдчейна от одного канала к другому. Опция Sidechain to this track (сайдчейн для этого трека) вызываемая щелчком правой кнопки мыши по включателю посыла (Send Switch) это просто макрос, который создаёт привязку посыла и автоматически устанавливает громкость посыла на 0. В качестве альтернативы вы можете изменить любой "посыл" на только "сайдчейн" привязку путём установки громкость на 0 вручную. Помните, что канал микшера который используется в качестве источника сайдчейна остаётся направленным на мастер канал микшера, поэтому отмените его посыл на мастер канал с помощью переключателя посыла на мастер, если вы не хотите, чтобы этот канал микшера был слышен.

    В примере выше, выбранный канал микшера track 1 (посыл от), посылает звук в три других канала микшера: мастер (не показано), Track 3 (только сайдчейн) и Track 5 (звук и сайдчейн). Все звуковые посылы также имеют сайдчейн посылы. Помните, что вы не слышите сайдчейн посыл на целевом канале, если какой-либо плагин на этом целевом канале не получает его и не маршрутизирует его в путь обычного звука.

    Есть левый, средний и правый разделы микшера. Это связанные с организацией и работой, каналы ведут себя одинаково независимо от того, в каком разделе они находятся. Левый и правый разделы остаются фиксированными, тогда как средний раздел будет прокручиваться (покрутите колесо мыши в области названий). Вы можете отсоединить любой канал микшера от любого раздела. Выберите один или несколько каналов, щёлкните правой кнопкой мыши по каналу и выберите Dock to (пристыковать в) во всплывающем меню (влево, середина или вправо).


    Рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

    1. Компрессор
    2. Эквалайзер
    3. Лимитер
    4. Дизеринг (всегда применяется последним и однократно)

    Как правило, после компрессии, несмотря на повышение общего уровня сигнала, высокие частоты становятся беднее.

    Поэтому в случае использования компрессора, после него ставят эквалайзер или энхансер, который восстанавливает высокие частоты.

    После эквалайзера ставят лимитер. В случае использования многополосного компрессора помогает увеличение атаки для верхней полосы.

    Следует заметить, что даже уменьшение эквалайзером громкости какой-нибудь частоты может привести к клиппированию сигнала (это не очевидно). Сие утверждение требует математического доказательства, примите его как должное или проверьте на практике.

    Полезные плагины не от FL Studio


    Wave Arts Power Suite (VST, DX, RTAS) – набор плагинов, среди которых есть хорошая реверберация и многоканальный компрессор. Также есть продвинутый лимитер.

    Steinberg DaTube (VST) – эмулятор ламповой насыщенности. Делает сигнал теплым, добавляя к нему модные “аналоговые” шипы. Есть смысл использовать его на басовых инструментах в качестве лимитера.

    mda Stereo (VST) – стерео симулятор. Использует Comb filtering (фильтр-расческа, когда общий спектр сигнала делится между правым и левым каналом) и Haas panning (эффект Хааса он же эффект предшествования, подробнее в книге Пола Уайта “Творческая звукозапись”). Плагин можно успешно использовать для узко звучащих инструментов, бэк-вокала. При обработке эффектом бас линии, получается звучание характерное для стиля deep house.

    F S Comp (Fraser Stuart Stereo Valve Compressor, VST) – однополосный VST компрессор, очень похож по параметрам и звуку на Fruity Compressor – хорошая альтернатива, да и в других редакторах с ним привычней работать.

    W1 (George Yohng W1 Limiter, VST) – лимитер/максимайзер. Автор его называет L1 Clone, понятно почему – похож, по сути, на плагин от Waves, только этот меньше и бесплатный. Блок дизеринга отсутствует.

    VST to DirectX Adapter (DX) – используем любимые VST в прогах, которые поддерживают только DX плагины.

    Прокачка бочки: используем параметрический эквалайзер и компрессор

    Проблема: бочка звучит не выразительно и тихо.

    Предлагаю два вида прокачки – в стиле хип-хоп и в стиле транс.



    Эквализация бас барабана в стиле транс (FL Studio Parametric EQ)

    Как видно в случае с трансовым киком, помимо обычной прокачки в области низких частот идет повышение в области 1100 Гц на High Self. Делается это для того, чтобы бас барабан обладал “трансовым щелчком” на фоне глубокого баса.



    Эквализация бас барабана в стиле хип-хоп (FL Studio Parametric EQ)

    Дело в том, что в хип-хопе звучащий такт бас линии часто идет одновременно с киком – поэтому в случае прокачки кика в хип-хопе (кроме всего прочего) у кика надо уменьшить область 300 Гц, а у бас линии поднять область 300 Гц.

    Таким образом, когда бочка и бас будут играть одновременно – они не будут мешать друг другу и будут звучать разборчиво.

    Когда разбор частотных характеристик сделан – можно добавить дополнительную мощность бас барабану при помощи Fruity Compressor.

    Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

    В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

    Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

    Введение

    Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

    Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

    Интерфейс FL Studio

    Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

    Интерфейс

    Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

    Step Sequencer

    Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

    Step Sequencer

    Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

    На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

    Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

    Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

    Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

    Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

    Playlist

    Playlist

    Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

    Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

    Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

    Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

    Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

    Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

    Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

    Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

    • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
    • Line – привязка к линиям сетки;
    • Cell – привязка к ячейкам сетки;
    • (none) – отключить привязку;
    • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
    • Step – привязка к целому шагу сетки
    • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
    • Beat – привязка к целому биту.
    • Bar – привязка к такту.

    Piano Roll

    Piano Roll

    Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

    Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
    Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

    Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

    Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

    Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

    Mixer

    • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
    • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
    • Send – редуцированные каналы (4 шт).

    Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

    Browser

    • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
    • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
    • Mixer Presets – настройки треков микшера.
    • Packs – банки семплов.
    • Projects – проекты.

    Channel Settings

    Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

    Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

    Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
    Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


    В первом паттерне сделаем ударную партию:

    Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


    Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


    В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


    Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



    Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

    Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
    То что получилось у меня забираем здесь:
    Проект Fl Studio
    Рендер MP3 (128kbps)
    Рендер MP3 (320kbps)
    Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
    To be continued…
    UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

    Прежде чем начать экспериментировать со сведением, вы должны научиться микшировать. Ваша песня должна звучать так же хорошо и сбалансировано, прежде чем вы начнёте мастеринг.

    Профессиональное сведение сделает звучание вашей песни более красивым.

    Мастеринг представляет собой последний этап при создании музыки. Он представляет собой процесс улучшения качества звука (по возможности) музыкального произведения при помощи таких инструментов, как эквалайзер, компрессор и ограничитель. Кроме того, при помощи мастеринга, музыкальное произведение проходит подготовку к надлежащей обстановке. После мастеринга, музыкальная композиция уже готова для представления общественности.

    Имейте в виду, что мастеринг тесто взаимосвязан с микшированием. По правде говоря, если сведение композиции выполнено ненадлежащим образом, весьма вероятно, что мастеринг, выполненный на любительском уровне не улучшит музыку, а наоборот, возможно, даже нанесет ей вред.

    Поэтому, перед началом эксперименторования с мастерингом, необходимо научиться сводить звук. Нужно, чтобы композиция звучала как можно лучше и гармоничней перед началом мастеринга (возможно, для начала вам поможет мое руководство по сведению электронной музыки).

    Дело в том, что после профессионально выполненного мастеринга, микс отличного звучания начинает звучать превосходно.

    Многие продюсеры и профессионалы утверждают, что выполнение мастеринга следует поручать мастеринг-инженерам и, что не следует самому выполнять мастеринг своих песен, если не знаешь, что делаешь. С этим я согласен, потому что мастеринг-инженеры обладают навыками, профессиональным оборудованием, надлежащей средой прослушивания, подготовленным слухом и, как правило, многолетним опытом, поэтому они очень осведомлены о том, что можно сделать (по возможности) для повышения качества микса (см. ссылки в конце этой статьи, которые указывают на три сервиса по качественному и доступному онлайновому мастерингу).

    Следует знать, что я не профессионал – я просто человек, увлечённый своим хобби, поэтому описываемая здесь методика может оказаться НЕ самой лучшей. Если вы серьезно настроены на выполнение мастеринга своей композиции, НАСТОЯТЕЛЬНО советую обратиться к профессиональному мастеринг-инженеру.

    Тем не менее, на основе вышесказанного, не следует бросать попытки экспериментировать с различными плагинами и настройками, чтобы увидеть, что можно самому сделать для улучшения звучания своих миксов.
    Инструменты для мастеринга

    Для мастеринга существует широкий выбор плагинов VST: ограничители «кирпичная стена», однополосные компрессоры, многополосные компрессоры, эквалайзеры, стереоусилители и т.д., а также присутствует набор предустановок для возможности начала работы. Должен заметить, что на самом деле не существует «решения одной кнопки» или «универсальной настройки» – быстрого средства для выполнения мастеринга. Каждый микс уникален и поэтому следует выбирать и настраивать инструменты для мастеринга согласно ситуации – все зависит от имеющегося аудиоматериала и целей мастеринга. Это служит основанием для выбора необходимых инструментов и настроек. Иногда, может потребоваться воспользоваться ограничителем в основном канале для выполнения необходимых задач и хорошо, если с его помощью можно добиться хорошего звучания. Дело в том, что вам необходимо научиться пользоваться слухом.

    С учетом всего сказанного, я познакомлю вас с одним из методов и наборов плагинов, которые я сам иногда использую для выполнения мастеринга своих композиций. Настройки и плагины, которые я использую в данной статье, настроены для работы с моей примерной композицией, поэтому те же самые в точности настройки (или плагины) скорее всего не будут сразу работать с вашим миксом, вам придется их настроить.

    Кроме того, в конце данной обучающей статьи, я предоставил общий доступ к файлу состояния микшера программы FL Studio, в котором я установил плагин FX-цепи и параметры, поэтому с этим файлом можно сразу начинать работу и, несмотря на то, что настройки выставлены для работы с моей примерной композицией, можно начать работу с неё и выставить параметры, согласно вашим требованиям.

    Следует подчеркнуть, что эта статья НЕ является подробным руководством по мастерингу, так как работа с программой подразумевает гораздо большее, чем просто подключение нескольких плагинов к мастер-каналу – скорее, это отправная точка и введение в методику, а также ознакомление с набором инструментов, которые МОЖНО использовать для такой конечной обработки – эта статья поможет начать работу и, возможно окажется полезной, когда вы начнете экспериментировать и узнаете, какие действия со звуком выполняют те или иные плагины и настройки, чтобы получить желаемые результаты

    Подготовка композиции к мастерингу и начало работы
    Если честно, для выполнения мастеринга в программе FL Studio, существуют два способа: 1) можно выполнить мастеринг композиции во время ее сведения или 2) можно экспортировать композицию в файл WAV, создать новый пустой проект и импортировать ее обратно в программу FL Studio, а затем выполнить мастеринг.

    Мне лично нравится разделять проекты по сведению и мастерингу, поэтому я пользуюсь методом 2 и в данной обучающей статье уделяю ему большое внимание.

    Итак, перед вами пошаговая инструкция:

    1. Экспорт микса в файл WAV.

    Перед началом экспорта микса, рекомендуется понизить уровень громкости мастер-модуля до примерно -6,0 дБ – -8,0 дБ. Это необходимо, чтобы не появилось ограничение сигнала из экспортируемого файла WAV (подробную информацию читайте в моем руководстве по сведению звука). ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, если вы решите использовать 32-битный формат с плавающей запятой, не нужно беспокоиться об ограничении сигнала (см. мой совет по сведению звука при помощи 32-битного формата с плавающей запятой).
    Кроме того, во время экспорта лучше всего не пользоваться компрессором или ограничителем в мастер модуле.
    Для рендеринга используйте самое высокое качество. Вот настройки, которыми я обычно пользуюсь.



    2. Создание нового пустого проекта FL Studio и открытие своей композиции в редакторе Edison. Удалите ненужную паузу в конце или начале композиции (при наличии). См. изображение:




    3. Создание очень короткого постепенного затухания громкости в конце композиции (при необходимости). Это применяется, чтобы избежать резкого обрыва композиции, так как эхо или эффект задержки могут все еще проигрываться после фактического окончания композиции. См. изображение:

    мастеринг в FL Studio

    4. Нормализация файла WAV.

    Нормализация увеличивает амплитуду формы волны так, чтобы самый громкий пик достигал 100% максимально возможного уровня. Это увеличивает громкость без явления ограничения сигнала. Сохраните изменения в файле WAV.

    Читайте также: