Что лишнее канатоходец акробат клоун шут жонглер

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески, использовать в игре знания об окружающей жизни.

Обучающие: - закреплять у детей представления о цирке; о цирковыхпрофессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчик (ца). Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры. Развивать творческое воображение, память, речь; координацию движений; умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать. Воспитывать чувство ответственности за общее дело желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

1.Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии». изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных.

3. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

4.Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Покупка билетов в кассе».

5. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

6. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк». Подбор музыкального оформления.

7.Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка».

8. Конструирование из строительного материала «Цирк», «Касса», «Арена».

Материал и оборудование: Арена (спортивное мягкое лего, цирковая афиша, ширма, касса, билеты, воздушные шары,костюмы: акробаткам, собачкам, дрессировщикам, фокуснику, цепь бумажная, обручи, флажки, гимнастические палки, самокаты, костюмы для цирковых артистов, верёвка, продукты для буфета, воздушные шарики, три банки с водой, веера, гантели, гиря. Для фокусника атрибуты для показа фокусов (столик для фокусника, платок, цилиндр с двойным дном). Буфет (фартук, повязка на голову, цветные тарелочки под пирожные, шоколадки, печенье, салфетки, игрушечные деньги, колокольчик, цирковая касса (билеты, афиши).Записи песен: музыки для номеров.

Оформление групповой комнаты: Группаподелена на игровые зоны: касса, арена (канат, мягкий конструктор по кругу, стулья поставлены полукругом в 2 ряда, буфет (на столе сладости).

Игровые роли: Жонглёры, факиры, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, акробатки, канатоходец, силачи, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.

Ход игры.

I. Организационный момент. (Проводится в предварительной работе).

Приветствие: Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент «Письмо».

Ребята к нам в детский сад должен приехать цирк, но по дороге у них сломался транспорт. Директор цирка просит помочь им и провести представление. Ребята вы согласны заменить цирковых артистов? Афиши уже расклеены, билеты уже в кассе.

II. Беседа о цирке.

- Ребята, а кто из вас был в цирке?

- А вы знаете, что такое цирк?

- Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

-Скажите, люди, каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)

-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?

Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт).

Что делают в это время зрители? (Идут в буфет, фотографируются с животными).

Кто работает в буфете? (Буфетчик (ца).

Что она (он) делает? (Продаёт бутерброды, пирожные, печенье, соки).

Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене.

-Теперь распределим роли.

-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен дрессировщик. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду). Но дрессировщик дрессирует не только животных, но и птиц. Кто будет дрессировать голубей? А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.

-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?

-Дети, а кого мы выберем факирами. А, что будут делать факиры (показывать трюки с огнём)

- В цирке есть ещё акробаты, жонглеры и канатоходцы? Кто желает быть канатоходцем, а кто акробатом и жонглером?

- А как вы думаете, у какого артиста цирка есть тайна? (Фокусник). Кто будет фокусником? Кто будет нас удивлять?

-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.

Можно я буду конферансье. Вы согласны? И мне нужен помощник. Кто будет выполнять эту роль?

В цирке есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?

- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?

- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей или буфетчиком.

-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается музыка, начинается представление.

Кассир зазывает зрителей на представление.

В кассе приобретаются билеты.

При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты, помогает зрителям занять свои места (по номерам)

Звенит звонок три раза.

Звучат фанфары, выходит конферансье.

Воспитатель читает записку-загадку:

Все глядят на середину,

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята – акробаты,

Через голову _ кувырк,

Ну, конечно, это -(цирк).

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашают в гости всех!

- Нашу цирковую программу начинают юные танцовщицы - дрессировщицы показывают танец с дрессированными голубями. Гимнастические упражнения с обручами.

Аплодисменты нашим дрессировщицам.

А программу нашу продолжают ловкие, умелые и бесстрашные артисты цирка – канатоходец, гимнастка, факиры с огнём и жонглёры. Встречайте!

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь не трудно догадаться

На арене цирка

Под музыку акробатка выполняет движения (крутит колёсо, делает мостик, садится на шпагат).

- Вот идёт канатоходец,

Словно легкая пушинка

И танцует и кружится,

И при этом не боится!

Под музыкальное сопровождение исполняется танец на канате, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

Факиры исполняют акробатические трюки с «бутафорским» огнём, а жонглёры с акробатическими палками и кольцами.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Они подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

- Встречайте аплодисментами всемирно-известных силачей.

Выходят под музыкальное сопровождение друг за другом силачи, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняв цепи, эффектно разрывают их. Выполняют силовые упражнения с пластмассовыми гирями, гантелями, штангой. Лёжа на полу отжимаются.

А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут посетить буфет, или сфотографироваться с собачками или голубями.

Контролер просит зрителей занять свои места.

- Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна и интересна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

На арене цирка всемирно-известный дрессировщик и его дрессированные собачки вас порадуют сейчас!

-Поздоровайтесь со зрителями! (гав-гав)

- Помашите лапками зрителям! Молодцы!

Затем делают круг вокруг дрессировщика, подлезают под ногой, перепрыгивают из обруча в обруч, встают по команде в одну линию, встают на задние лапы, подают голос – здороваются, танцуют – прыгают вокруг себя, виляют хвостиками, прощаются со зрителями и уходят.

- Аплодисменты дрессированным собачкам!

Ловко самокатом владеют,

Умеют делать ласточку.

Вам покажут номер гладко-

Цирковые гимнастки - акробатки!

Выполняют упражнения на самокатах под музыку.

- Аплодисменты юным акробатам.

А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает-

Часто взрослые нам любят повторять,

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник.

Под музыку входит Фокусник и показывает номера.

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.

Друг ты мой студёный

Стань, вода- водица

Не светлой, а зеленой.

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода- водица,

Не простой, а красной.

Светлая, как иней

Стань вода- водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет - внутренняя сторона покрыта гуашью).

2фокус «Бесконечная нитка».

Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет - белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).

3 фокус. «Волшебный цилиндр».

Фокусник, снимая цилиндр, показывает его зрителям, демонстрируя, что он пуст. Затем достаёт цветную ленту из потайного дна.

III. Окончание игры.

- Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк говорит «до свиданья»

- Дорогие зрители, наше представление заканчивается, и я приглашаю артистов цирка выйти на арену. Парад – алле! Встречайте! (под музыку артисты выходят на арену для представления, проходят по кругу). Музыка затихает.

Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.

-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.

Мальчики и девочки, вы молодцы, помогли директору цирка, хорошо справились со своими ролями, заменили артистов и сотрудников цирка.

- Понравилась вам наша игра? А быть цирковыми артистами вам понравилось? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Государственное казенное дошкольное учреждение

детский сад № 17 «Сказка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №2

«На арене цирка».

воспитатель Розикова О. Г.

г. Байконур 2019 год.

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «На арене цирка» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - способствовать обогащению и активизации словаря детей по теме.

Спортивное развлечение «На арене цирка» для старших дошкольников Цели: Прививать интерес к физической культуре, развивать двигательные навыки дошкольников средствами игры. Ход праздника Под музыку (Трек.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях. Задачи: 1. Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» в подготовительной группе Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр. Задачи: •.

Сюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «На фронте». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о советской армии.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Занятие для дошкольников «На арене цирка» «На арене цирка» Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им.

Цель: Развитие мышления, операций анализа и синтеза.

- Развитие операций анализа и синтеза;

- Формировать умение работать самостоятельно и в группе;

- Учить осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свою работу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Подведение к теме занятия:

Сегодня мы будем развивать наше мышления, для этого мы будем использовать разные игры и упражнения.

3. Основная часть:

Упражнение «Говори наоборот»

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.

Продолжи ряд «Ассоциации»

Верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.

«Нелогичные ассоциации» или «Что общего между столом и вороном»:

Учитель дает детям несколько слов, логически не связанных между собой.

Например: что общего между молоком и ежиком? – оба шипят и убегают.

Книга Цветок, Пирожок Мыло и т.п.

И предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова.

«Отгадай предмет по описанию»

Нужно найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

«Главный предмет»

Я читаю ряд слов, а вы называете общее:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

"Кто кем (чем) будет?"

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

- теленок - коровой или быком

Придумать слова с заданной буквой:

а) начинающиеся на букву «а»;

б) оканчивающиеся на букву «т»;

в) в которых третья от начала буква «с».

Перечислить объекты с заданным признаком:

а) красного (белого, зеленого и т. д.) цвета;

б) круглой формы.

Перечислить все возможные виды использования кирпича за 8 минут.

Составь предложение

Первый участник называет любое слово. Второй участник добавляет любое свое слово. Третий участник придумывает предложение, включающее указанные два слова, т. е. ищет возможные соотношения между этими словами. Предложение должно иметь смысл. Затем он придумывает новое слово, а следующий участник пытается связать второе и третье слово в предложение и т. д. Задача заключается в постепенном увели­чении темпа выполнения упражнения.

Например: дерево, свет. «Забравшись на дерево, я увидел невдалеке свет из окна сторожки лесничего».

  1. Гимнастика для глаз. Физминутка.
  2. Практическая деятельность:

Составление рассказа по «Абсурдным картам». (Приложение 1)

Обучающимся раздаются их карты с рисунками, расположенными в произвольном порядке. Они придумывают рассказ по мере продвижения рисунков на схеме, а затем зачитывают их по очереди.

Другой вариант – придумывание рассказа коллективно, вставляя сюжетные части по очереди по мере продвижения по карте.

Найди лишнее слово и объясни:

Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.

Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.

Дождь, снег, град, молния, изморось.

Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.

Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.

Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

Бук, ясень, ель, ива, клен.

Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.

Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.

Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.

Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Ответы: машина, моргать, молния, нейлон, чувствительный, пинать, ель, шафрановый, мерин, температура, поэтичный, агат, шут, нарезать, подснежник.

А теперь придумай сам: Обучающиеся называют ряд слов, среди которых одно лишнее.

Игра с пособием «Найди отличия».





Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Виктория Соломоновна Юркевич

Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность

Одаренные дети — это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами — во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки.

В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов — дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми?

Один очень неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: А что вы возмущаетесь? Одаренные дети — в сущности такие же, как и все другие, только лучше.

А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то — хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие.

Вот, слово названо — они другие. Читая эту книжку, пожалуйста, примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию одаренный ребенок, критикуйте, не соглашайтесь — все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. Они — другие.

Да, одаренность — вещь не очень-то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все же…

Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок — вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (Это что у вас — такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю — это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, — всем моим одаренным детям посвящается эта книга.

ЧАСТЬ I ПОПЫТКА НАЙТИ НАЧАЛО И КОНЕЦ

1. Вредные стереотипы

Есть много стереотипов в нашей жизни, лишь меньшая часть из них, концентрирующая живой многовековой человеческий опыт, полезна. Значительная же часть представляет собой своего рода черствый опыт — что-то, бывшее разумным когда-то и в других условиях, но ставшее бессмысленным, а то и просто вредным. Особенно опасны такие стереотипы в воспитании детей, а их по разным причинам особенно много, в основном ханжески-бессмысленных.

С главным стереотипом нашей жизни, кажется, навсегда покончено, когда в течение долгого времени в нашей стране провозглашали, что нет неспособных детей, а есть лишь неспособные учителя. В результате большинство детей в наших школах неспособны к учению, а среди них немало и таких, что при других условиях стали бы одаренными- Впрочем, этот лозунг никогда и не был стереотипом, а всего лишь начальственным указанием, вызывавшим скептическую улыбку учителей. В средних классах нашей школы сейчас чуть ли не 80 % детей неспособны (учатся, не умея учиться), и не надо специальных тестов, чтобы убедиться в этом. Возьмите нормально успевающих учеников и посмотрите, сколько времени они тратят на подготовку домашних заданий: три, четыре, а то и пять часов. Как правило, у этих детей способности не развиты, хотя до какого-то класса они могут учиться совсем неплохо.

Другое дело, что те же самые дети при других обстоятельствах могли бы стать способными, но не стали. И учитель в обычных школах имеет дело в основном с неспособными детьми. Отсюда во многом неврозы учителей и школьников. Не так много учителей любят свою профессию. и я их понимаю: мало удовольствия учить неспособных детей.

Другой стереотип, казалось бы, прямо противоположен первому, и все же это тоже стереотип. Многие учителя убеждены, что учить одаренных детей — одно сплошное удовольствие, и общение с ними легко и приятно. Да, работать с такими детьми значительно интереснее, что же до легкости и приятности…

Я часто провожу с учителями опыт, который до меня провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. Ниже даны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Предлагаю читателям отметить знаком + те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком — то, что не нравится:

2. Неровно успевающий.

4. Выбивающийся из общего темпа.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, на лету схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мы ели.

16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Надеюсь, для многих читателей не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом — творчески. Творческая одаренность — большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей. Но об этом разговор в Другой раз.

С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные — те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Увидеть одаренного ребенка далеко не так просто, для этого нужна настоящая педагогическая интуиция (родительский или учительский талант) либо серьезная психологическая подготовка. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Есть разные виды одаренности, и некоторые из них одаренностью в нашей школе пока не считаются. И не только в школе. Недавно ко мне пришла на консультацию мама с шестилетним сыном. И была удивлена, узнав, что ее ребенок — одаренный. Правда, стандартного набора вундеркинда у него не было:

ни гигантской памяти, ни экзотических познаний, ни склонности к интеллектуальным концертам перед взрослыми. Но этот ребенок так самозабвенно решал весьма трудную для его возраста задачу, имел такую познавательную потребность, что было несомненно — его возможности — своего рода сырье для самой значительной одаренности.

По-видимому, представление о том, что одаренные должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений (смотрите, он в свои девять лет знает два иностранных языка, а я и один-то с трудом) — такое представление идет из глубины веков и отражено в самой этимологии слова: одаренность. Одаренность — от слова дар, (дар природы, Божий дар). Кстати, такое понимание есть и в других языках, в частности, в английском. Там одаренность — giftedness от слова дар — gift.

В каком-то смысле это действительно дар, но для его проявления нужна встреча ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом — с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность, но, как показывает опыт, такие встречи- достаточно редки.

Мы подготовили цепочки слов, в которых нужно найти лишние слова. Если с вашей сообразительностью все в порядке, то вы сможете набрать в нем 10/10. Ну что, поехали!

Начало теста:


  • Акробат
  • Шут
  • Канатоходец
  • Клоун


  • Праздник
  • Абонемент
  • Дебют
  • Беседа


  • Щавель
  • Олень
  • Прорубь
  • Рояль


  • Сани
  • Велосипед
  • Троллейбус
  • Телега


  • Бревно
  • Молоко
  • Число
  • Пальто


  • Стрекоза
  • Бабочка
  • Паук
  • Муха


  • Призёр
  • Пантера
  • Саванна
  • Сметана


  • Казак
  • Сахар
  • Баобаб
  • Авантюра



Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Комментарии:

Комментариев нет, будьте первыми! Команда Разработчиков 23 сентября 2020

Новые тесты от Андрей

Кто тут главная модница или как одеваются разные знаки Зодиака?

5 вопросов на логику: продолжи числовые ряды

Выберите волшебный символ и он расскажет о вашей внутренней силе!

10 интересных вопросов разной тематики для истинных знатоков

10 вопросов по русскому языку: если пройдете его на «отлично», то вашей грамотности можно позавидовать

Сможете угадать знаменитый советский фильм по двум цитатам?

За какой столик вы НЕ хотели бы сесть? Ваш ответ покажет, что вас беспокоит в жизни!

Тест на Эмпата: оценка умения читать по глазам

Ответьте на 10 непростых вопросов для тех, кто знает всё на свете

Секс по гороскопу или как ведут себя в постели мужчины разных знаков зодиака

5 вопросов на логику и сообразительность для настоящих интеллектуалов

Популярные тесты от Андрей

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Цветовой тест на возраст

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Угадайте воинские звания России по погонам

Популярные тесты

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Читайте также: