Что лучше 3д макс или люмион

Обновлено: 04.07.2024

Как я уже писал ранее, теперь моя основная работа в Архитект Дизайн
заключается в изучении и продвижении наилучших решений различных задач в архитектурной визуализации. Самое главное что хочу изучить, это наиболее прогрессивный и продвинутый движок рендеринга , который выдаёт невероятный результат за кратчайшие сроки, судя по рекламам. Вот решил сделать эксперимент, я закоренелый визер, причём 99% работа это интерьеры в 3ds Max + Corona render. Раннее использовал mental ray и V-Ray, но сейчас это не важно. Важно то, что я решил попробовать движок и архитектурный, экстерьерный проект. Ниже хочу описать свои наблюдения за работой программы.

Lumion 10.3

Внезапно начал изучать отдельный проф.софт для архитектурной визуализации, на базе условно игрового движка. Почему условно игрового, да потому что процесс подготовки проекта в Lumion больше напоминает игру в SimCity , но на профессиональном уровне. Больше творчества, чем тонких настроек. Это как я себе представляю Lumion , но посмотрим, как дела обстоят на практике.



После установки программы и её запуска она попросит провести диагностику на производительность системы.

Я много лет занимаюсь профессиональной архитектурной визуализацией, поэтому у меня достаточно производительный компьютер, Lumion показал все критерии более чем рекомендуемые.

Затем можно выбрать язык интерфейса и начать работу с пустого проекта, с заготовки, или же начать с изучения Lumion .



Я предпочитаю английский язык интерфейса, т.к. большинство учебных материалов на английском языке.

И так, можно выбрать новый проект, с предустановками минимального окружения или примеры готовых проектов (которые могут быть хорошим подспорьем для изучения программы на ранних этапах).


Начал немного разбираться в интерфейсе. Очень интуитивный и простой, даже без каких-либо видеоуроков. Всё на поверхности, иконки и подсказки очень сильно облегчают работу. Немного накидал объектов в сцену.


Стоит предупредить о полезной информации, находящейся вверху справа. Это мониторинг ресурсов видеокарты. Чем больше разрешение экрана/или размер окна, тем больше используется ресурсов для работы программы. Пример слева, полноэкранный режим 2560х1440, справа оконный режим с размером окна 1280х720. Иконка справа даёт визуальное отображение использования ресурсов.



Настройки редактора позволяют оптимизировать качество отображения в окне проекта на стадии редактирования.


Настало время попробовать сделать итоговую визуализацию. Напомню, что сейчас я разбираюсь методом проб и ошибок, не читаю документацию. Интересен именно такой опыт работы с программой.


В окне рендеринга оказалось всё тоже предельно ясно и интуитивно. Особенно хороши пресеты и настройка погодных условий, снег и дождь. В общем на краткий экскурс и эксперименты для поверхностного обзора и понимания принципа работы программы мне хватило одного часа. Все нюансы теперь будут «выплывать» со временем и с опытом работы с Lumion . Я ничего не сказал и не пробовал пока анимацию. Но это пока мне ненужно было, однако на большом экспериментальном своём проекте обязательно попробую и анимацию.





Если вы не вполне впечатлились, посмотрите этот ролик, найденный на Youtube, вот именно этот ролим меня до безумия впечатлил, и я хочу попробовать сделать нечто подобное.

В первой части мы рассмотрели специализации в трёхмерном творчестве, и основные программы моделирования и дизайна . И, если уж говорить только о том, с чего начать изучение, а не о профессиональной работе, то можно добавить ещё визуализацию, а всё остальное - сетап, анимация, постобработка и пр.и пр. - только для серьёзной работы уже подготовленных людей.

Визуализация, или, как её ещё называют, рендеринг, в трёхмерном мире имеет огромное значение, ведь это именно то, что мы видим. Сами по себе трёхмерные объекты - всего лишь математические формулы, нули и единицы, и только после того, как мы "раскрасим" их текстурами, пропишем свойства материалов, добавим источники освещения и окружающую среду - только тогда сухие цифры станут живыми образами. Это отдельное искусство, и можно даже не уметь моделировать, а только визуализировать модели, но при этом быть художником и мастером. Визуализация - это свет и зрение трёхмерного мира. Представьте себя ночью в лесу. Вы понимаете, что мир вокруг существует, даже видите силуэты, осязаете их руками. Но вот наступает день, и только тогда вы видите, как прекрасен этот мир, и что кроме леса есть поля, на горизонте прекрасный город, воздушные облака в синем небе. Вот это и дарит визуализатор зрителю - целые миры, реалистичные, фантастичные или волшебные, полные света и интересных деталей.

В каждой программе трёхмерного моделирования или проектирования есть свой собственный модуль визуализации. Он необходим просто для того, чтобы человек, работающий в этой программе, мог сам контролировать, что же он делает. Такая встроенная визуализация даёт упрощённую картинку, по которой можно понять форму предмета, условно обозначить материалы - стены из кирпича, полы из дерева и т.д. Но какие это будут кирпич и дерево, как они будут выглядеть при дневном или искусственном освещении, будет ли это красиво или не очень - всё это нам покажет только специальная программа визуализации.

Таких программ много, но для новичка все и не нужны, давайте познакомимся с самыми популярными и не очень сложными в обучении.


Отличная презентация проекта – один из лучших способов привлечь клиента. Благодаря Lumion теперь можно быстро, легко и просто создавать высококачественные изображения и видеоролики самостоятельно. Профессиональные дизайнеры по всему миру используют Lumion в качестве решения для впечатляющей визуализации. Благодаря своей эффективности и простоте использования Lumion уже используется в 72 из 100 ведущих архитектурных компаниях.

«Простой и быстрый рендеринг ваших моделей 3ds Max».

Элегантная визуализация для архитекторов

Lumion – это программное обеспечение, созданное для архитекторов. Он идеально вписывается в существующие рабочие процессы и позволяет быстро превратить САПР проекты в видеоролики, изображения и онлайн презентации.

Вы можете вдохнуть жизнь в свой проект, добавляя в дизайн разнообразные материалы, реалистичное освещение, объекты флоры и фауны и прочие неотразимые визуальные эффекты. Lumion лёгок в освоении и прост в использовании. Именно поэтому создание впечатляющих визуализаций теперь удел не только экспертов 3D-графики.

Lumion позволяет уделить больше времени на улучшение дизайна и взаимодействие с клиентами, а также тратить меньше времени на подготовку и ожидание рендеринга проекта. Полная совместимость практически с любым пакетом САПР обеспечивает незамедлительную итерацию проекта и изменение модели. Сверхбыстрая визуализация позволяет без долгих ожиданий показать ваши идеи и проекты вашим клиентам.

Посмотрев видео демонстрацию, вы узнайте, как создать впечатляющую визуализацию проекта 3ds Max в мгновение ока.

Моделирование в 3ds Max — рендеринг в Lumion.

Lumion предлагает безупречную поддержку файлов 3ds Max. Лучший способ экспортировать модель 3ds Max в Lumion — это экспортировать в формате .FBX. Этот формат можно импортировать непосредственно в Lumion.

5 главных причин, по которым архитекторы используют Lumion:

1. Возможность всё сделать самостоятельно!

Любой пользователь Lumion может создавать динамичные видеоролики и изображения без предварительной подготовки. Это многофункциональный инструмент для создания 3D-рендеров живописных архитектурных объектов. Вам больше не нужно передавать визуализацию проектов на аутсорсинг.

2. Максимально быстрые результаты

С Lumion вы можете редактировать свой проект в режиме реального времени. Все разработано так, чтобы сэкономить ваше время. Это означает, что вы можете настроить визуализацию всего за несколько минут и быстро вносить изменения. Конечные результаты отображаются с использованием технологии рендеринга на GPU. Это гарантирует готовность видеороликов или изображений с минимально затраченным временем, необходимого для других решений. Благодаря скорости работы Lumion, нет необходимости использования рендер-ферм.

3. Внушительная библиотека объектов и материалов

Рендеринг – это всего лишь одна из вещей, необходимых для создания эффектных визуализаций. Для создания комплексных визуальных эффектов необходимы фотореалистичное небо, многообразные материалы, вода, трава, деревья, растения, модели людей, и многие другие объекты. Lumion включает в себя огромную библиотеку контента с инструментами, материалами и художественными эффектами. Все это интегрировано и прекрасно взаимодействует между собой, поэтому вы можете сразу добавить любые элементы в проект, чтобы вдохнуть жизнь и атмосферу в ваши визуализации.

4. Новейшие технологии визуализации

Традиционно визуализация имеет много ограничений. Рендеринг занимает много времени, а программное обеспечение почти всегда сложно освоить. Lumion полностью меняет представление о визуализации, предоставляя инструменты, которые может использовать каждый. Отдельное обучение компьютерной графике не требуется. В Lumion редактирование и рендеринг практически мгновенны, и это открывает новые возможности для архитектурной студии и для бизнеса в целом. Вы можете создать и настроить видеоролик в режиме реального времени или добавить эффекты эскиза к визуализации практически мгновенно, щелкнув мышью, что сразу же придаст вашей работе концептуальный и художественный вид.

5. Создавайте комплексные визуализации

Для большинства программного обеспечения процесс визуализации больших проектов сложная и ресурсоёмкая задача. Уникальная технология Lumion делает его наиболее подходящим для таких задач, как визуализация ландшафта или квартала города. Вы можете без особых усилий редактировать большие проекты с огромной площадью, добавлять массивы объектов, буквально десятки тысяч деревьев, растений или зданий. Мы получаем множество отзывов от наших пользователей о том, что Lumion в настоящее время является единственным программным обеспечением в мире, которое позволяет без труда редактировать и обрабатывать такие большие массивы. У нас даже есть примеры целых городов, созданных в Lumion!

Сергей Строт

Елена Ерохина

Sergey, да, одно из решений это просто уменьшить в люме всю модель))

Андрей Кузьмин

Кто подскажет. Сохраняю сцену (размером 3 гб) прекращена работа. Хотя раньше все ок было.

Артур Шестухин

Подскажите, пожалуйста. Сохраняю модель из ревита в формат collada для того чтобы разместить в люме. Сам проект рвт весит 95 мб, а collada по итогу весит как слон (

600 мб), даже если низкую детализацию ставить. При загрузке ее в люмен всё начинает виснуть и невозможно работать со сценой дальше. Как можно уменьшить вес модели? удаление внутренних перегородок в здании и перекрытий не помогло , скрытие придомовой территории тоже

Даша Хвей

Дмитрий Золотухин

Елена, Елена,здравствуйте,Вы похоже в этой ветке самая продвинутая в Lumion. Подскажите,пожалуйста, как копировать(множить) объекты в Люмион 8? Например выбрал из библиотеки один куст и как потом накопировать его еще? И теряются цвета и текстуры при загрузке моделей от 3ДМакса, чем это лечится?

Елена Ерохина

Dasha, а не меняли положение модели в самом максе?
Если нет, то можно вручную прописать у новой модели такие же координаты положения как и у старой. Заранее запишите координаты старой куда-то

Елена Ерохина

Dmitry, с копированием там легко. Не помню какая горячая клавиша. Shift чтоли для копирования. Там справа подсказки внизу экрана были.

Наталья Андрейчук

Может легче сразу несколько массово вставить? Так-то если выбрали и откорректировали (отмасштабировали, цвет откорректировали), то через ALT+перенести.

Katerina Volkova

Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему не открывается проект из архикада в люмион. Просто отображается маленькой точкой

Читайте также: