Что лучше навигатор или планшет с навигатором

Обновлено: 02.07.2024

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в путь. Однако здесь у многих возникает вопрос: что предпочесть смартфон/планшет или приобрести автомобильный навигатор? В рамках этой статьи я изложу свое видение этого вопроса.

Программное обеспечение

На мой взгляд, у навигационного оборудования, будь то навигатор, планшет или смартфон есть две ключевых характеристики – чувствительность/стабильность GPS-модуля и программное обеспечение. Из традиционных навигационных приложений в нашей стране наибольшей популярностью пользуются Навител, Прогород и СитиГид, которые могут быть, как установлены на смартфоне/планшете, так и на классическом GPS-навигаторе.



Какое именно из приложений лучше судить не берусь. Тем более что в оценке навигационной программы большое значение имеет качество карт в местах, где будет использоваться навигация. Лично мне больше всего по душе «Навител», но если хочется сэкономить, то можно попытаться обойтись бесплатными картами от Яндекса или OpenStreetMap.

Крепление и зарядка

А вот без чего обойтись не удастся, так это автомобильное крепление и зарядное устройство. Вариантов автомобильных держателей на рынке представлено достаточно много: прикрепляемые на стекло автомобиля, цепляющееся к дефлекторам воздуховодов или устанавливаемые на торпеду.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

В части держателя совет лишь один – он должен надежно фиксировать аппарат в положении, удобном для водителя и не закрывать собой органы управления авто. Ну а как именно он будет закреплен – не столь важно. Стоимость автомобильного держателя – от 200..300 до 1000 или более рублей, в зависимости от производителя и конструкции.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

В части автомобильных зарядных устройств ситуация немного проще. Почти все современные гаджеты для подзарядки используют USB. Соответственно выходное напряжение зарядного устройства типовое – 5 В. А вот в части максимального выходного тока возможны вариации. В дешевых автомобильных зарядных устройствах его реальная величина может составлять менее 0,5 А (номинал для интерфейса USB).

И, если речь идет об обычной подзарядке, это не так страшно – смартфон или планшет будут заряжаться медленнее. Но, если аппарат используется как навигатор (соответственно, включены дисплей и активен GPS модуль), подобное зарядное устройство будет не заряжать аккумулятор, а лишь подпитывать его, увеличивая время разряда. Соответственно, при достаточно длительной поездке может произойти ситуация, что аккумулятор полностью разрядится и навигатор (смартфон, планшет) отключится. И это может случиться в самый неподходящий момент.

Связан с неоригинальными зарядными устройствами и другой нюанс – ряд смартфонов и планшетов могут оказаться придирчивыми качеству автомобильного зарядного устройства и отказаться заряжаться, выдав на дисплей соответствующее предупреждение. Одним словом, к выбору автомобильного зарядного устройства стоит подойти ответственно, убедившись в его совместимости с вашим гаджетом. В этом плане повезло владельцам современных авто, где предусмотрены штатные USB-разъемы для подзарядки гаджетов, а значит для подключения устройства можно обойтись только кабелем из комплекта поставки. Цены автомобильных зарядных устройств начинаются от 100…200 рублей и могут достигать 1000 и более рублей за фирменные аксессуары.

Немного экономики

Если в качестве навигатора будет использоваться смартфон или планшет то, как минимум, придется обзавестись держателем и автомобильным зарядным устройством, потратив на них немногим менее 1000 рублей. Особо бережливые могут уложиться и в 500 рублей, но здесь надо быть внимательным, чтобы не оказалось как в известной поговорке про скупого.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Следующей статьей расходов является покупка карт. Но, как уже упоминалось, можно обойтись бесплатными решениями типа Яндекс.Навигатора. Вариант для экономных – использование пробных версий, которые есть почти у всех навигационных программ. Здесь вопрос лишь в сроках (успеет ли путешествие завершиться к дате окончания пробной версии), потребности в интернете для активации пробной лицензии при запуске приложения и том, что на одном устройстве попробовать навигационное ПО можно только один раз. Далее сервер лицензий запоминает идентификатор устройства и повторная «проба» уже невозможна.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

А может купить навигатор?

Основной плюс отдельного навигатора заключается в том, что смартфон остается свободен. Для меня это удобно, ведь покидая авто (например, чтобы перекусить в придорожной кафешке или сделать пару снимков из серии «в дороге») не придется каждый раз снимать и ставить устройство на место, перезапускать навигационное приложение и т.д.

Более того, меня в качестве навигатора больше всего привлекает идея использования планшетного компьютера с поддержкой GPS. Тем более что на большом экране (7. 8 дюймов) карту смотреть заметно удобнее. Особенно, если речь заходит о развязках сложной конфигурации. С другой стороны, не в каждом авто можно разместить столь крупный гаджет, чтобы он был хорошо виден водителю и не загораживал обзорность.

Кроме того, решив приобрести планшетный компьютер (особенно недорогой) для использования в качестве навигатора стоит проверить, реально ли работает GPS «из коробки» или придется долго танцевать с бубном, чтобы добиться нормального соединения устройства со спутниками. Цены бюджетных планшетных компьютеров с поддержкой GPS (обычно, это 7-дюймовые планшеты с 3G-модулем) начинаются от 3…4 тысяч рублей.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Кстати, часть планшетных компьютеров с поддержкой GPS позиционируются как навигаторы с Android. Соответственно, их комплект поставки уже включает в себя автомобильный держатель и предустановленые лицензионные карты (чаще всего – «Навител»). Однако, подобные устройства стоят несколько дороже.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Prestigio GeoVision 7790 обойдется в 8 тысяч рублей, а набор его спецификаций включает в себя 7-дюймовый дисплей разрешением 1024х600 точек, чипсет MTK 8312 (2 ядра, 1,2 ГГц), 512 Мб ОЗУ, поддержку Wi-Fi и аккумулятор емкостью 3200 мАч. Навигационное ПО – «Навител», ОС – Android 4.4. Помимо стандартных функций комплект поставки Prestigio GeoVision 7790 включает в себя крепление и автомобильное зарядное устройство. Впрочем, для устройств, позиционируемых в качестве навигаторов, наличие этих компонентов в комплекте поставки стандартно. В качестве бонуса покупатель Prestigio GeoVision 7790 получит функцию видеорегисторатора. Кроме того, подавляющее большинство Android-навигаторов вполне можно использовать как полноценные планшетные компьютеры, включая доступ к Google Play и установку приложений.

Если говорить о более доступных Android-навигаторах, то их цены начинаются с отметки 4,5…5,0 тысяч рублей.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Например, за эти деньги можно приобрести Navitel A501, оснащенный 5-дюймовым дисплеем разрешением 800х480 точек, чипсетом Allwinner A23 (2 ядра, 1,5 ГГц), 512 Мб ОЗУ, 8 Гб встроенной памяти, а также аккумулятором емкостью 1500 мАч. Навигационная составляющая Navitel A501 включает в себя «Навител» с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши, Эстонии. Аналогичный девайс, но с 7-дюймовым дисплеем, Navitel A701, обойдется примерно в 6 тысяч рублей.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Автомобильные навигаторы, работающие под управлением Windows CE, немного доступнее – при выборе такого устройства волне реально уложиться в 4 тысячи рублей. Например, за эти деньги можно обзавестись Prestigio GeoVision 5055, оснащенным 5-дюймовым дисплеем разрешением 480х272 точки и предустановленным «Навител».

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Схожий набор технических характеристик предлагают Explay Patriot, Prology iMAP-5300, LEXAND SA5+ и другие устройства этого ценового диапазона. В качестве бонуса большинство Windows-навигаторов могут порадовать FM-трансмиттером.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Резюме

Навигатор, планшет или смартфон? На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Очень многое зависит от того, что требуется помимо навигации. На мой взгляд, если актуальна только навигационная составляющая, то самым простым вариантом может стать покупка недорого автомобильного навигатора на базе Windows CE.

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Однако если хочется большего к выбору навигационного устройства стоит подойти более широко, не зацикливаясь именно на навигаторах. Вполне возможно, что оптимальным вариантом окажется смартфон/планшет, к которому дополнительно можно пробрести «навигационный комплект» (зарядное устройство, держатель, навигационное ПО). И даже при покупке сравнительно дорогих карт «Навител Навигатор. Восточная Европа и Россия» (2150 руб., включает Албанию, Беларусь, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Грецию, Латвию, Литву, Македонию, Молдову, Польшу, Россию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Черногорию, Чехию и Эстонию), можно уложиться примерно в 3000 рублей. Таким образом, при средней цене Android-навигаторов в 6…8 тысяч рублей на покупку смартфона/планшета остается 3…5 тысяч рублей, за которые вполне реально подобрать что-то интересное.

Возможности использования GPS-модуля, встроенного в мобильный гаджет, впечатляют. В то же время автомобильные навигаторы известны достаточно давно, но их эволюция в последние годы существенно затормозилась: улучшение возможно только в аппаратной части, а что касается программного обеспечения, то здесь развиваться уже практически некуда. В то же время обычный планшет, оснащённый вышеозвученным модулем, уже сейчас в состоянии выполнять практически все те функции, которые под силу автонавигатору, оставаясь при этом высокопроизводительным компьютером небольших размеров.

Навигация

Так что же выбрать, если для вас функция навигации является жизненно необходимой? Если принимать во внимание исключительно стоимостной фактор, то проблем с выбором не будет – планшеты стоят гораздо дороже. Но ведь вы в этом случае платите не только за чисто навигационные возможности.

Так что на самом деле вопрос отнюдь не простой, требующий детальной и тщательной проработки с учётом большого количества факторов. Именно этим мы сейчас и займёмся, изучив основные особенности преимущества и недостатки устройств обеих типов. Разумеется, окончательный выбор всё равно останется за вами, но мы постараемся привести максимум аргументов в пользу того или иного варианта и надеемся, что приведенной нами информации будет вполне достаточно, чтобы склониться к покупке конкретного девайса.

Планшет в качестве навигатора: плюсы и минусы

Любой здравомыслящий человек понимает, что специализированное устройство выполняет свои функции более эффективно, нежели многофункциональное. Теоретически так и есть, но на практике ничто не мешает «впихнуть» в тот же планшет всё то железо и ПО, которое используется в навигаторах. В принципе, такие модели в продаже уже есть, и хотя их стоимость велика, всегда можно обратить внимание на изделие с не таким солидным специализированным функционалом.

И если вы всё ещё мучаетесь вопросом, что лучше купить в машину, планшет или навигатор, вам следует для начала рассмотреть достоинства и недостатки планшета, если вы планируете использовать его в качестве альтернативы автомобильному навигатору.

Итак, начнём с плюсов:

Ну, а если в вашей семье есть дети, то такое приобретение будет особенно желанным, да и вам будет спокойнее, если ребёнок будет смотреть любимое шоу вместо того, чтобы болтаться неизвестно где.

Планшет

Использование планшета с навигатором в авто

Как видим, плюсов более чем достаточно. В сущности, серьёзный недостаток только один – высокая стоимость устройства. Гаджет со средними характеристиками обойдётся минимум в 10 тысяч рублей, а крутые могут стоить вдвое дороже. Согласитесь, далеко не каждый автолюбитель согласится отдать столько денег ради получения вышеописанных выгод, особенно если основная задача устройства – это исключительно навигация. Впрочем, при желании вполне можно найти и более бюджетный вариант тысяч за шесть-семь, пускай с меньшей производительностью, но которой должно хватить для выполнения основных функций.

Но не стоит думать, что высокая цена – единственный недостаток планшетников. Если после прочтения достоинств вы считаете, что планшет лучше автомобильного навигатора, вам стоит ознакомиться и с очевидными недостатками этого гаджета:

  • первый – это отсутствие штатного крепления в автомобиле. Это означает, что вам на первых порах придётся что-то «сколхозить», пока вы не приобретёте подходящий для вашей модели промышленный вариант. Впрочем, для планшетов известных брендов автомобильные крепления найти не проблема, но если устройство произведено noname-фирмой, проблему, скорее всего, придётся решать с помощью подручных средств. Промежуточный вариант – использовать в качестве держателя пассажира, но вряд ли такой способ можно назвать удовлетворительным по вполне понятным причинам;
  • большие размеры только с одной стороны – хорошо. Если десятидюймовый гаджет установить на торпеду или закрепить непосредственно на лобовом стекле, можно представить, насколько ухудшится обзор. Говорят, к этому привыкаешь, но ведь реально появляются мёртвые зоны, и это очевидный недостаток;
  • GPS модули, как ни крути, в навигаторах более качественные и производительные. Это означает что такой показатель, как качество поиска и приёма сигнала со спутников, у планшетников всё же похуже. Правда, если вы владелец последнего поколения Айпада, то эту разницу вы вряд ли ощутите, но многие планшеты родом из Поднебесной демонстрируют отнюдь не самую высокую скорость навигационной работы. Поэтому, если вам нужна только навигация, соотношение сил меняется не в пользу планшетов, особенно бюджетных.

Итак, предварительный вывод следующий: если у вас нет ограничений по бюджету, то лучше приобрести качественный планшетник – он обойдётся вам в 10-15 тысяч рублей. Вы сразу почувствуете силу и мощь устройства – отсутствие тормозов в работе, качественный и огромный экран, неограниченные возможности в плане апдейтов и наращивания функциональности. Но если денег мало, а мультимедийные возможности не столь важны – лучше присмотреться к хорошему навигатору.

Преимущества и недостатки автонавигатора

Поскольку изначально основное и единственное предназначение этого устройства – это получение текущих координат автомобиля посредством получения и обработки сигналов со спутниковой системы позиционирования, то и функционал устройства, как аппаратный, так и программный направлены на решение исключительно навигационных задач.

Разумеется, поддержания связи со спутником определённо недостаточно – навигатор должен уметь составлять или хотя бы отслеживать маршрут движения, предупреждая водителя о предстоящих манёврах. Со временем появилась и функция отслеживания городских пробок, и некоторые другие возможности, облегчающие жизнь автомобилиста.

GPS навигатор

GPS навигатор Tomtom

Не следует полагать, что такой гаджет морально устарел – у него тоже имеются свои достоинства, о которых мы сейчас и расскажем:

  • панель управления и меню устройства заточены под навигационные функции, поэтому управлять навигатором намного проще и легче, чем планшетом – там, чтобы запустить навигационное ПО, придётся выполнить немало лишних действий. Здесь же всё запускается максимально быстро – буквально несколькими нажатиями;
  • второй момент связан с использованием аккумулятора. Да, у навигатора он обычно слабее, но зато отсутствует риск перегрева батареи, даже при полной нагрузке. О планшетнике такого сказать нельзя;
  • компактные размеры и обязательное присутствие в комплекте поставки крепления (а зачастую – нескольких вариантов) делает монтаж и использование навигатора более простым и комфортным. Небольшой размер гарантирует отсутствие проблем с обзорностью, а если установить гаджет поближе к водителю, то и с читаемостью дисплея будет всё хорошо, даже если ваше зрение не идеальное (впрочем, при таком дефекте здоровья вам вообще не стоит садиться за руль);
  • поскольку навигатор устанавливается в салоне автомобиля перманентно, отпадают многие проблемы, характерные для планшетов. Человек – существо забывчивое, поэтому нередки ситуации, когда, отъехав от дома на приличное расстояние, вспоминаешь, что забыл взять с собой планшетный компьютер с функцией навигации. Приходится либо возвращаться, либо продолжать движение, ориентируясь на местности с использованием старых проверенных методов;
  • наконец, нельзя не упомянуть и о том, что последние поколения автонавигаторов оснащаются всё большим количеством дополнительных функций, которые постепенно приближают такой гаджет к возможностям планшетника. Конечно, это оказывает существенное влияние на ценообразование, но зато границы между двумя разновидностями устройств становятся слабо различимыми.

Теперь о минусах навигаторов, куда же без них:

  1. Поскольку автонавигатор не оснащается слотом для установки SIM-карты, использование функции A-GPS становится невозможной задачей. Это не столь существенный минус, как может показаться, поскольку сам по себе девайс самодостаточен, он умеет определять координаты и выполнять другие навигационные задачи самостоятельно.
  2. Невысокое разрешение экрана – это плохо, но если учесть, что и размер диагонали меньше, различимость деталей на карте будет примерно одинаковой, но, безусловно, гаджет придётся располагать ближе к водителю;
  3. Менее мощный процессор – тоже минус относительный. С родным программным обеспечением он справляется хорошо, зато расходует электроэнергию намного экономичнее. Но поскольку и ёмкость батареи меньше, выигрыш оказывается нулевым, а в целом автонавигатор в состоянии работать автономно меньше, чем портативный компьютер;
  4. Отсутствие мультимедийных возможностей – явный недостаток. Но и возможностей его компенсации предостаточно – взять хотя бы смартфон или штатную магнитолу или мультимедийный центр. Да и многие современные модели, работающие под управлением ОС Андроид, вполне способны проигрывать музыку, а если постараться – то и видео.

Средние теххарактеристики навигатора:

  • объём ОП – 0.5 ГБ;
  • размер экрана – 5 дюймов (максимум – 7);
  • стандартное экранное разрешение – 800х480 пикселей;
  • длительность автономной работы – 6–8 часов.

Таким образом, во многих случаях профессиональный автонавигатор даст фору среднестатистическому универсальному планшету. Если вы всё ещё не определились с выбором, возможно, вам помогут советы от специалистов.

Что и когда лучше использовать

Невысокие технические характеристики аппаратной части автонавигаторов – это, конечно же, недостаток. Но смотря с какой стороны посмотреть на проблему – если с точки зрения экономии энергии, то навигатор предпочтительнее, особенно если выбрать модель с батареей приличной мощности.

Но в части производительности желательно, конечно, иметь более мощный процессор – он будет обсчитывать координаты быстрее, соответственно, демонстрация карты будет не дискретной, с рывками, а плавной, более восприимчивой для глаз.

О размере экрана. Здесь всё тоже более-менее однозначно. На 12-дюймовом дисплее можно без труда разглядеть более мелкие детали или увеличить масштаб, не ухудшая суммарную площадь обзора. С другой стороны, такой гаджет трудно будет разместить таким образом, чтобы не ухудшить обзорность, что может создать проблемы с управлением автомобилем. Разместить устройство где-нибудь на панели торпеды тоже вряд ли удастся – места там всегда в обрез.

Навигатор

Использование GPS навигатора

Вы ещё не решили, что лучше для вашего автомобиля, навигатор или планшет? Тогда идём дальше.

Безопасность в последнее время в приоритете. Так что оставлять на видном месте навигатор – это повышать риск несанкционированного проникновения в автомобиль. Каждый раз снимать его с крепления – тоже не очень хорошее решение. А планшет в любом случае вы забираете с собой, поскольку пользуетесь им и дома, и на работе. Так что здесь ещё один плюсик для планшетник.

Управлять автонавигатором проще – его эргономика рассчитана на использование только в навигационных целях. Но это достоинство нивелируется тем фактом, что обновлять ПО и карты гораздо легче на планшете.

Теперь вспомним о GPS-модуле. Мы уже упоминали, что на навигаторах он мощнее, но в последнее время производители устанавливают одинаковые чипы, так что приём сигнала со спутника становится идентичным. Но только теоретически – большинство GPS-приёмников оснащается встроенной антенной, у планшетов такая «фича» отсутствует. Так что здесь небольшой плюсик – автонавигатору.

Пришла пора поговорить и о функции A-GPS, которой по определению не может быть в профессиональном навигаторе. Многие пользователи, хотя и слышали о таком термине, слабо представляют себе различия между этими двумя функциями. Попробуем восполнить пробел в их навигационном образовании. Обычный GPS для определения собственных координат использует данные, получаемые от спутников, находящихся в зоне прямой видимости. То есть никаких дополнительных средств позиционирования здесь использовать не нужно. Но зато после активации приёмника требуется некоторое время, чтобы обнаружить требуемое количество спутников. Этот промежуток времени именуют «холодным стартом». На это уходит порядка двух минут, но этот интервал может быть и больше, если сигнал достаточно слабый. Если после последнего включения гаджета местоположение не поменялось, прибор находит спутники за несколько секунд (максимум – десятков секунд). Это – так называемый «горячий старт».

Функция A-GPS (полное наименование – Assisted GPS) тоже служит для уменьшения времени определения текущих координат, но в этом случае используются ближайшие вышки операторов мобильной связи, позволяющее определить местоположение объекта с начальным приближением, а на основе этих координат навигационный модуль максимально быстро ищет спутники. Таким образом, время «холодного старта» удаётся сократить до значений, характерных для «горячего». Но без наличия СИМ-карты реализовать А-GPS не удастся, а в навигатор её просто некуда вставлять. Но опять же, это вспомогательный функционал. Многие пользователи не желают использовать отдельную симку только для А-GPS, да и в местности с плохим покрытием сотовой связью функция работать не будет.

Но есть и ещё один важный момент: далеко не все планшетные компьютеры оснащаются встроенным модулем GPS. Правда, современные устройства, даже самые дешёвые китайские, обладают возможностью работать с внешним GPS-приемником. Но и здесь возможны нюансы: при использовании проводного ресивера и кабеля типа USB OTG приём спутникового сигнала возможен не везде. Но у Bluetooth-устройств с распознанием внешнего GPS-приёмника проблем не возникает, нужно лишь задействовать соответствующую функцию и синхронизировать оба устройства по Bluetooth-протоколу. В случае неудачи отчаиваться тоже не стоит: достаточно установить на планшет приложение, которое понимает язык спутниковых сигналов и умеет транслировать их в понятный для навигационного API формат. Таких бесплатных приложений создано немало, в качестве примера можно привести программы Turbo GPS и Bluetooth GPS Provider.

Взвесив все плюсы и минусы, можно заявить, что планшет-навигатор лучше профессиональной навигации. Во всяком случае, вы наверняка не сможете убедить обладателя такого планшета приобрести ещё и автонавигатор. Зачем лишние траты, если портативный компьютер отлично справляется с функцией определения координат? А если учесть, что наличие А-GPS в разы сокращает время, необходимое для старта навигационного модуля (в большинстве случаев), то выбор становится тем более очевидным. Что касается автономной работы, то и здесь на помощь автовладельцу приходит автомобильное зарядное устройство, с которым планшет может работать неограниченно долго.

Да что там говорить – даже отсутствие GPS-приёмника для планшета – не проблема! Так что если ваши финансы позволяют, выбор следует сделать в пользу КПК.

На данный момент (лето 2013 года) выбор автомобильных гаджетов таков, что даже продвинутому пользователю сложно выбрать устройство, оптимально подходящее под нужны этого самого пользователя. Ну а если вы решили купить в машину gps навигатор, то наверняка уже слышали и, быть может, даже выдели у друзей в машине другой девайс — планшет, который с успехом использовался в качестве навигатора и помимо всего прочего, в планшете возможностей гораздо больше, чем в навигаторе. Так что же купить в машину — навигатор или планшет?

Муки выбора автомобилиста — навигатор или планшет? Что лучше купить в машину

Вопрос очень сложный, но тем не менее я приведу вам примеры отлично подходящих для использования в машине как навигаторов, так и планшетов. Конечно, каждый автомобилист для покупаемого гаджета ставит требуемые задачи и покупает девайс, который будет с успехом решать все проблемы. А потому для кого-то будет отличным вариантом купить планшет, а кто-то предпочтет именно навигатор. По своей сути и планшет и навигатор схожи, тот и другой — это КПК, на которых и чипы в большей части используются одинаковые. Однако в навигаторе функции ограничены исключительно навигацией(не брать в расчет современные прокачанные навигаторы на Андроиде, мы и до них доберемся), а вот в планшете есть и другие функции — лазить в инете, работать с программами и т.

д. То есть планшетник более заточен под выполнение многих задач.

Плюсы планшета при использовании его как навигатор в машине:

  • 1. Большой экран(как правило, планшетники идут с экраном не менее 9-10 дюймов, так что смотреть на такой экран — одно удовольствие, да и иконки нормальных размеров, по ним пальцем не промахнешься).
  • 2. Есть возможность выходить в Интернет, так что помимо инет-серфинга можно загружать пробки, что является немаловажной функцией для жителей мегаполисов.
  • 3. Мощное железо. Если вы покупаете действительно «крутой» планшетник и собираетесь помимо всего прочего использовать его как навигатор, внутренняя начинка там будет просто супер — двухядерный процессор на 1-1.5 ггц(2 ядра), оперативка минимум 1024 мб. С таким железом даже тяжелый Навител тормозить не будет. Так что карты будут грузиться моментально, да и общая скорость работы будет отличной.
  • 4. Различные функции обычного компьютера — посмотреть фильмы, послушать музыку, пообщаться по скайпу(есть камера). Хотя у современных крутых навигаторов уже начали ставить эти же функции, что и у планшета.
  • 5. Операционка — конечно же Андроид, гаджеты на Андроиде работают очень шустро, не жрут ресурсов аккумулятора и софта для них просто завались всякого, и платного и бесплатного.
  • 6. Ну и общий плюс планшета по сравнению с навигаторами — у планшей всегда мощный аккумулятор, так что даже в автономном режиме работы он будет тянуть не менее 10-15 часов. Батареи навигаторов гораздо слабее, самых крутых аккумуляторов хватает на 6-8 часов работы.
  • 7. Разрешение экрана у планшей всегда больше, так что все мультимедийные функции только выигрывают. К большому планшету можно подключить внешний жесткий диск и смотреть видео приличного разрешения без тормозов. Это что касаемо мультимедиа, функции полезные тем, у кого есть дети. да и много автолюбителей сами как дети — купить планшет за 15000 рублей и не нарадуются. Много чего можно делать на планше, да и навигацию можно установить какую вам вздумается.

Вроде как плюсов так много, что даже не сомневаешься, что покупать нужно именно планшет. Однако стоимость нормального планшета всегда будет в районе 10000 рублей и даже больше. Так что для многих такой вариант отпадает ввиду своей высокой цены. Но есть планшетники ценой и по 6-7 тысяч рублей и вот как раз они то и могут стать на вашему пути при покупке навигатора ))

Муки выбора автомобилиста — навигатор или планшет? Что лучше купить в машину

Минусы использования планшетника как навигатор:

  • 1. Из минусов прежде всего стоит отметить крепление устройства в машине. У планша штатного крепления в комплекте нет, а значит вам придется либо «колхозить», либо искать варианты покупки в интернете. Для популярных моделей планшетов крепления для машины уже разработали, а вот если у вас гаджет среднего пошиба, то закрепить его как навигатор будет проблематично. Так что как вариант — либо класть его на сиденье пассажира и слушать голосовые подсказки, либо дать в руки пассажиру )) Но неудобно ведь )
  • 2. Далее — реально большой экран для многих будет больше минусом, чем плюсом, ибо нехило так загораживает экран. Представьте себе — девайс с экраном 10 дюймов на лобовом стекле. Занимает кучу места.
  • 3. Гораздо более слабый gps модуль, то есть качество приемника спутников у планшетов чуть хуже. Хотя многие могут мне возразить, ибо в дорогих моделях планшей все круто, начиная от железа и ПО и заканчивая модулем для навигации. Взять хотя бы тот же Айпад — суперкрутая штука, многофункциональная, отличный планшет и навигатор и даже как видеорегистратор можно использовать, если захотеть, ибо камера стоит также качественная. А вот в китайские планшеты устанавливают gps читы весьма низкого качества. Так что если выбирать между китайский планшетом и качественным навигатором, то для навигации конечно же лучше купить навигатор.

Так что выводы по использованию планшета в машине можно сделать следующие(ИМХО) — если взять качественный планшет за 12-15 тысяч рублей, то вы почувствуете разницу между навигатором и планшем. Огромный экран, все видно, тормозов вообще нет, все моментально грузится, куча возможностей. если есть деньги — то однозначно лучше купить дорогой планшет и радоваться жизни. А вот если денег в обрез, тогда присматривайтесь к там называемым навигаторам-планшетам, обзоры многих моделей я проводил и на этом сайте.

Давайте посмотрим на такой гаджет(навигатор с функциями планшета):

Экран как правило на 7 дюймов
Разрешение может быть и небольшое, есть и нормальные модели с разрешением 800 на 480 точек. Берите лучше такие, ибо меньшее разрешение для 7-дюймового экрана слишком мало.
Железо — послабже, но все-же весьма неплохо для навигатора — если частота проца на 1 ггц и оперативка хотя бы на 512 мб — то нормально.
Далее — операционка. Есть на винде, но есть и на Андроиде, я склоняюсь к тому, чтобы покупать навигаторы на этой платформе.
Помимо всего этого качественный gps приемник, который отлично ловит спутники и точно все указывает.
Ну и, конечно же, возможность подключения к интернету. Лучше, чтобы можно было выходить в инет через встроенный модель Wi-Fi и также через внешний 3g модем.
Также все мультимедиа функции будут — фильмы, музыка, фото, чтение книг.

Если авто навигатор имеет все эти функции, то чем он отличается от планшета? Чуть меньшим функционалом и меньшей мощностью железа. Однако все функции выполняет на отлично и стоит в 2-3 раза меньше хорошего планшета. Так зачем переплачивать?

Предлагаю вам парочку отличных вариантов навигаторов-планшетов на Андроиде, ан мой взгляд, это оптимальные модели для автомобиля. И стоят в пределах 5-6 тысяч рублей, сумма более чем подъемная.

Итак, пока в бестселлерах:

Prestigio Geovision 7777 — мощный навигатор с большим экраном, приличным разрешением, операционка — Android 4.0. Куча возможностей — полный ряд мультимедиа возможностей(даже телевизор есть), несколько вариантов выхода в Интернет. Стоимость 5000 рублей. Так что рекомендую обратить внимание, если подбираете недорогой и функциональный навигатор в машину. Тут есть всё и даже больше.

Lexand STA 7/0 — второй вариант 7-дюймового навигатора-планшета также от известного бренда. Стоимость чуть повыше — 6000 рублей, однако по мощности железа он чуть проигрывает Престижио. Все остальное также на высоте, есть все вышеперечисленные функции. Также на Андроиде.

Покупая один из этих двух девайсов, вы получаете в свое распоряжение отличный, большой навигатор с «пробочным» сервисом. Помимо всех функций каждый из этих отличных навигаторов можно смело назвать планшетом со средними характеристиками. Это, конечно, не Айпод, но посерфить по Инету можно вообще без проблем. В общем, все равно решать вам. Надеюсь, что мои мысли помогут вам с выбором.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: "Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?" Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — "комбайнами" переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно "жрет" батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно "жрет" батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте "лопату" типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Читайте также: