Что лучше приставка или компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Уже следующей зимой выйдут PlayStation 5 и Xbox Series X, из-за чего вновь поднимется вопрос: «На чем лучше играть?» За последнее десятилетие консоли стали ближе к PC по возможностям и архитектуре, а также значительно подорожали (PS5 и XSX наверняка будут стоить как средний игровой компьютер), хотя некоторые вещи остались неизменными.

11 главных эксклюзивов PlayStation 4

Например, то, что консольный гейминг лучше компьютерного..

Играть на консолях дешевле (особенно сейчас)

Видеоигры – в любом случае недешевое хобби, но на PC оно еще дороже. Мощнейшую консоль текущего поколения Xbox One X можно купить дешевле 30 тысяч рублей – за эти деньги вы получите возможность играть в Red Dead Redemption 2 в 4K, пусть и не на максимальных графических настройках. Столько же стоит одна лишь Nvidia GeForce RTX 2060 Super, которая не выдаст там и 30 кадров секунду в 4K на высоких настройках. Другие игры оптимизированы лучше, но такие огромные исключения встречаются часто.


Стоимость комплектующих ПК-геймеры обычно отбивают более дешевыми играми. У Steam в России региональная ценовая политика, благодаря которой свежие релизы там стоят в разы дешевле, чем их консольные версии, а инди-проекты отдают за копейки. Вот только в последнее время эта разница постепенно уменьшается – нас ждет будущее, в котором игры для PC и консолей стоят одинаково, как на Западе. И ведь купленную в онлайн-магазине игру не получится перепродать, в отличие от консольного диска.


Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE


При этом консольщикам не нужно беспокоиться о регулярных апгрейдах железа, чтобы комфортно играть в новинки. Даже если Sony и Microsoft снова выпустят обновленные консоли в середине поколения (как PS4 Pro и Xbox One X), переход на них не будет обязательным. Да и обойдется дешевле – не только из-за ценника на уровне средней видеокарты, но и благодаря возможности выгодно продать устаревшую консоль на б/у рынке. Тут как с iPhone: обновиться на свежую модель можно примерно за полцены.

На консолях больше стоящих игр

Лицо PlayStation – эксклюзивы. Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать – о них говорят все, им отдают десятки наград и ставят «десятка». С PlayStation 5 ситуация вряд ли изменится: Sony заманивает игроков в первую очередь такими релизами.

Да, Detroit: Become Human и Death Stranding с задержкой в год-два выходят на PC, а в будущем на «царской» платформе может появиться и Horizon Zero Dawn – но приятно ли играть в них спустя годы, после миллионов консольщиков? И получить при этом сырой порт в завышенными системными требованиями?


Ирония – это когда люди, купившие топовую сборку за шестизначные суммы смотрят прохождение очередной новинки PlayStation на Twitch или YouTube. Потому что интересно же!

На PC тоже есть эксклюзивы: онлайн-игры (World of Warcraft, CS:GO, Dota 2), стратегии вроде Civilization и всевозможные нишевые проекты. Большинство из них, правда, рассчитано на узкую аудиторию «одной игры», а вот тем, кто любит разнообразие, на консолях будет комфортнее.

Даже на Xbox One в каком-то смысле больше игр, чем на PC. Да, Microsoft окончательно отказалась от классических эксклюзивов (игры от внутренних студий Xbox выходят и на Windows), но здесь есть сервис Game Pass – доступ к паре сотен регулярно меняющихся тайтлов за месячную плату. Консольный геймпасс куда шире компьютерного, благодаря нему проще открыть для себя новый жанр или дать шанс игре, которую не хотелось покупать отдельно.

Локальный кооператив

На PC практически мертва культура оффлайн-мультиплеера: пати-игры заточены под онлайн, так что для совместной локальной игры скорее всего придется принести второй компьютер и сесть рядом. На консолях доступны те же онлайн-функции, но есть и альтернатива для староверов.


Во что играют Месси, Овечкин и Конор на приставках? Нарисовали инфографику

Кооперативные игры для PS, Xbox и Switch практически всегда поддерживают локальный мультиплеер, достаточно лишь подключить больше геймпадов. Поэтому посиделки с фановыми турнирами по Mortal Kombat или FIFA, совместные прохождения шутеров и фан в кооперативных играх – специализация именно консолей. Что еще более актуально для геймерских семей и пар.

Консольный гейминг – не такой проблемный

Этот аргумент будет работать, видимо, всегда. PC – это про вылеты, ожидание свежего драйвера для видеокарты, синие экраны смерти и прочие сюрпризы, отнимающие время, которое хотелось потратить на игры. На консолях технические проблемы бывают в десятки раз реже. К тому же на PS и Xbox не нужно калибровать графические настройки, гипнотизируя счетчик FPS, и отвлекаться на другие технические раздражители.


В то же время на консолях появляется все больше дополнительных игровых функций, которые раньше были доступны только на PC. Уже PS4 и Xbox One позволяют делать скриншоты, записывать видео и стримить по нажатию нескольких кнопок – пусть и без глубокой кастомизации, выполнять эти задачи здесь проще, чем на PC.

В будущем платформы Sony и Microsoft будут перенимать все больше ПК-фич, делая их максимально доступными для игроков. Например, Xbox One недавно получила поддержку управления клавиатурой и мышью (самыми обычными, а не специально выпущенными для консоли) в таких играх как Minecraft, Gears 5 и Fortnite.

Sony и Microsoft борются за игроков

Какую бы вы не купили консоль, ее производитель будет сражаться за ваш кошелек и лояльность годами – на уровне сервисов и релизов. У PS4 из-за этого появилось множество дорогущих эксклюзивов, а Microsoft ответила самым выгодным игровым сервисом Game Pass. И там, и там за платную подписку для мультиплеера ежемесячно дают бесплатные игры, дополнительные скидки на распродажах и другие спецпредложения. Кроме того, регулярно выходят крупные системные обновления – операционная система Xbox One полностью изменилась уже несколько раз под запросы геймеров.


На PC конкуренция выражена не так явно и касается в основном ценников игр: Uplay предлагает собственный аналог Game Pass, Epic Games Store регулярно отдает крупные игры бесплатно, в Steam постоянно проходят крупные распродажи. Все эти компании не могут повлиять на сам опыт использования ПК или заставить издателей выпускать игры, заточенные под железо пятилетней давности.

PC и консоли невозможно объективно и всеобъемлюще измерить, но причины выше – то, почему я до сих пор не планирую покупать игровой компьютер, а вместо этого откладываю деньги на новые консоли. Для геймера, желающего опробовать подавляющее большинство новинок с максимальным комфортом, это единственный вариант.

Появление новых игровых приставок от Sony и Microsoft в конце 2020 г. для многих поклонников консольного гейминга обернулось истинным разочарованием. Дело в том, что новых PlayStation 5 и Xbox Series S/X банально не хватило даже для тех покупателей, которые делали предзаказы. А пока ожидаются поставки следующих партий на рынок, обсудим, есть ли вообще смысл покупать отдельное устройство для игр, или, может быть, лучше собрать деньги на новый хороший ПК (или на его апгрейд)? Ведь, в отличие от PlayStation и Xbox, платформа PC — это рабочая станция и в целом более универсальная техника.

Итак, что лучше — компьютер или консоль, ПК или ПС4 /5 / Xbox? Проведём сравнение лицом к лицу.

ПК vs ПС vs Xbox

Отличие новых консолей от ПК

Есть несколько технических нюансов, которыми игровые приставки выгодно отличаются от большинства персональных компьютеров, а именно:

  1. Сверхскоростной накопитель NVME SSD. Конечно, никто не мешает вам установить на свой гейминг-ПК твердотельный SSD (тем более, что жёстким дискам HDD уже давно пора на свалку), но не каждая материнская плата имеет разъём NVME. SATA, при всём уважении к этому легендарному разъёму, перестаёт считаться быстрой, так как скорость M.2 NVME может достигать 5000 МБ/с и 700к IOPS (на интерфейсе PCIe 4.0 x4);
  2. Декомпрессия данных на аппаратном уровне. Со скоростью обмена данных с накопителем, и без того молниеносным, у приставок всё в полном порядке. Это всегда было слабым местом многих настольных компьютеров;
  3. Оптимизированные алгоритмы рендеринга. Например, технология Sampler Feedback Streaming позволяет сжимать размеры текстур до 10 раз без потери хорошего качества картинки, а технология Variable Rate Shading, запатентованная AMD, повышает игровую производительность от 2% до 9,4% в различных сценариях за счёт сжатия кадров на уровне затенения.

Геймеру — геймерское. Значит консоль?

Удобство использования играет большую роль для большинства, ведь далеко не всех геймеров (технозадроты не в счёт) увлекает долгий подбор нужной видеокарты под его потребности и задачи. А в будущем придётся ещё и апгрейдом себе голову забивать. Консольщикам не нужно устанавливать различные специальные программы (DirectX, OpenGL и т.д.), клиенты Steam, Origin и других сервисов. А какие порой танцы с бубнами предстоят при необходимости настроить для работы с ПК геймпад…


С консолями всё просто. С ничем из вышеперечисленного вы не сталкиваетесь. Конечно, при первом включении вам придётся настроить приставку (поговаривают, что с новыми Xbox есть немного возни), однако там всё более-менее понятно, чего не скажешь про настройку джойстика на компьютере. В плане простоты использования вопрос, что лучше — компьютер (ПК) или PS4 / 5 / Xbox — вообще не стои́т. Победа однозначно на стороне приставок.

Постоянная работа над набором функций — первый пропущенный

Отсутствие необходимости в калибровке параметров игры под видеокарту, наличие различных удобных функций, таких как быстрые скриншоты, запись видео и запуск стрима в несколько нажатий — всё это пусть не очень существенно, но всё равно возвышает приставки перед ПК. Тут же отметим, что расшарить или опубликовать материал быстрее и удобнее будет на всё же ПК. Тем не менее разработчики в Microsoft и Sony постоянно повышают количество функций и перенимают удачные решения от компьютеров.

Вот, к примеру, в Xbox One относительно недавно появилась поддержка управления с помощью мышки и клавиатуры в нескольких играх, включая Фортнайт и Майнкрафт. Причём эти периферийные гаджеты были выпущены не специально под консоль, а в самом обычном, привычном для компьютерного юзера виде.

Стабильность — прямо в челюсть

А что такое вылеты — большой-большой секрет. Но не для фанатов «пекарни». И, кажется, эта проблема будет преследовать владельцев настольных компьютеров всегда. Кроме обычных вылетов из игры, бывают ещё и пресловутые «синие экраны смерти» (BSOD’ы), сбои драйверов и перегревы видеокарты (хотя консоли тоже греются, спору нет). В отличие от компьютеров, игровой процесс на консоли не сопровождается проблемами со стабильностью.

«Живой» мультиплеер — удар ниже пояса

Игры для ПК с разделённым экраном для двоих (или даже для 3, 4 игроков) — очень большая редкость. Вот сидите вы с другом за бутылкой пива или чего-то безалкогольного, заняться вам особо нечем, вот бы поиграть во что-то вдвоём. И тут вы вспомнили, что где-то в тумбочке валяются геймпады. Выбор, во что поиграть вдвоём на геймпадах за ПК — очень маленький. Если вы и найдёте такую игру, с высокой долей вероятности столкнётесь с проблемами настройки джойстиков. А будь у вас консоль — огромный игровой мир был бы к вашим услугам!

Локальный оффлайн-мультиплеер поддерживают многочисленные игры на PS, Xbox и Switch. Стоит лишь подключить ещё один геймпад, и скучно уже не будет. Это особенно актуально для семей, в которой несколько человек активно увлекается геймингом.

Консоли дешевле — нокдаун


К обсуждению стоимости игр для различных платформ мы ещё доберёмся, а сейчас на повестке абзаца — вопрос стоимости самих машин. Вот, к примеру, вы хотите поиграть в тот же Red Dead Redemption 2, пусть не на максимальных настройках, но в 4K. Чтобы получить минимально комфортные 30 кадров в секунду в таком разрешении, нужна хорошая видеокарта, как минимум Nvidia GeForce RTX 2070 (ниже на графике увидите показатели FPS различных видеокарт в этой игре). Стоимость её составляет около 35 000 рублей. Цена Xbox One X — около 30 000 рублей. А сколько ещё расходов предстоит понести, чтобы докупить все остальные комплектующие для персонального компьютера…

Поэтому в вопросе, что лучше — приставка или компьютер для игр в плане цены устройства, первый вариант выигрывает с огромным отрывом. Консоль обойдётся гораздо дешевле.

Бонусом — здоровая конкуренция

Ничто так не способствует хорошему качеству продукта для конечного потребителя, как конкуренция производителя за его кошелёк. Вот и Sony с Microsoft сражаются за клиентов уже не первый десяток лет. Как результат — различные дорогостоящие эксклюзивы для игроков, специальные игровые сервисы (к примеру, Game Pass), ежемесячные бесплатные игры, распродажи, хорошие скидки, крупные обновления для операционных систем.


Конечно, щедрые предложения бывают и в сервисах игр для ПК, однако разработчики компьютерного железа не имеют средств влияния на разработчиков игр. Особенно в том, чтобы снизить нагрузку на компьютерное железо и оптимизировать его под программное обеспечение.

Эксклюзивы

Раз уж зашла речь об эксклюзивах… Это ещё один бесспорный козырь в рукаве консолей. Многие хорошие релизы вроде God of War и The Last of Us прошли мимо платформы ПК, и в дальнейшем ситуация вряд ли изменится в пользу фанатов платформы персональный компьютер. Разработчики консолей понимают, что за счёт популярного эксклюзива можно привлечь большую аудиторию клиентов. Многие игроки приобретают консоли, в частности, PS4, только ради эксклюзивов.

Бывает и так, что игра, ранее представленная в качестве эксклюзива на консоли, позже, спустя несколько лет, всё же выходит на компьютере. Так было с Grand Theft Auto V, Final Fantasy XV и с некоторыми другими популярными проектами. Но разве не обидно владельцу многотысячной игровой машины смотреть прохождение очередной интересной новинки по YouTube вместо того, чтобы опробовать её лично?

С другой стороны, на ПК также выходят интересные эксклюзивы, например, World of Warcraft и Dota 2. Но не сказать, что их прям много. Даже на Xbox, несмотря на то что приставка принадлежит той же компании, что владеет ОС Windows, в некотором смысле больше разнообразия. Классических эксклюзивов здесь уже нет, но в Game Pass часто встречается много интересного и не доступного для Windows.

Чем ответишь, всеми любимый ПК?

Если вы уже успели похоронить идею с покупкой игрового ПК, не торопитесь. Ответ на вопрос, что лучше — игровая приставка или игровой компьютер, не так однозначен. Он вообще не однозначен. У платформы персонального компьютера есть свои сильные стороны, которые делают выбор в её пользу порой более оправданным и рациональным, чем в пользу консолей. Обо всё по порядку.


Все свистопляски с установкой игр, программ, драйверов и настройкой системы в некоторой мере оправданы. И вот почему.

  1. Графика самого высокого уровня. До консолей, например, ещё не доехала технология трассировки лучей. Да и в целом просто сравните картинку, которую выдаёт PS4 и ПК в игре «Ведьмак 3». Некто скажет, что разницы вообще нет, но большинство склоняется к полному превосходству PC. Возможно, более ощутимую разницу скептики увидят в Metro Exodus или Sekiro.
  2. Возможность апгрейда. Выше отмечено, что приставка может достаточно долго оставаться актуальной, но что делать, когда её время истечёт? В таком случае придётся менять целое устройство, тогда как владельцу ПК достаточно будет заменить видеокарту.
  3. Больше доступных играбельных жанров. Очень сложно представить себе комфортную игру в шутерах, стратегиях и RPG без мышки и клавиатуры. Консольщикам в этом плане гораздо сложнее, даже с прикрученным Input lag.
  4. Рай для ретроградов. На стороне владельцев консолей — эксклюзивные игры, а на стороне владельцев ПК — старые олдскульные игры, ни с чем не сравнимая ностальгия по былым временам. Даже если проект настолько старый и забытый временем, что выпускался до выхода Windows XP, путём шаманства с эмуляторами запустить на Винде можно и его. В случае с «плойками» или «коробками» придётся покупать или искать у себя на чердаке первые версии этих консолей, которые не факт что ещё работают.
  5. Моды и патчи. Оцените, насколько огромны библиотеки модов, патчей и всяческих дополнений для платформы PC. Консольщикам можно только мечтать о таком разнообразии новшеств для любимых игр. С другой стороны, с патчами часто бывает морока, а некоторые из них сделаны настолько криво, что из-за критических ошибок приходится заново переустанавливать игру.
  6. Организация рабочего места. Обустроить компьютерное место, возможно, стоит дороже, однако вы не будете мешать своим домочадцам, а они вам. При подключении консоли к телевизору может возникнуть такая проблема, как постоянный спор за право «владения» телевизором.
  7. Универсальность. Компьютер — это полноценная мультимедиа-платформа, которая позволяет удобнее работать, учиться, креативить в различных программных средах, развивать творческие навыки. И даже просто сидеть в интернете удобнее.

Сравним-ка графику в одной из нашумевших игр на разных платформах:

Список преимуществ ПК внушителен, не правда ли? Всё ещё переполняет уверенность, что лучше Плейстейшен 4 или Xbox, а не компьютер? Аргументы ПК-шных фанов на этом не исчерпаны.

Цены на игры

Новые релизы для консолей стоят значительно дороже, чем для ПК. Вот, например, цена Grand Theft Auto 5 на момент выхода стоила дороже для консолей на 2 000 рублей, Call of Duty: Advanced Warfare — на 800, Ведьмак 3 — на 2 300 рублей. И это касается абсолютно каждого хорошего проекта, особенно если речь о недавнем релизе. За более-менее приличный продукт на PS вам придётся заплатить от 3 000 рублей, тогда как для ПК средняя цена — 1000–1500 рублей. Представьте, что вы покупаете новые игры нечасто, раз в полгода. Даже в таком случае с течением нескольких лет затраты на хорошую мощную видеокарту для ПК полностью окупятся. А покупая их ежемесячно для приставки, вы получите просто космические растраты.

А как же пиратство? Одобрять подобный стиль жизни — дело неблагородное, но если качать с торрента всё подряд, экономия на ПК получается колоссальной. Один из авторов на ресурсе Trashbox подсчитал расходы пользователей при покупке PC или PS4 Pro + 60 игровых релизов за последние 5 лет. Вот что получилось:

  • PS4 Pro + 60 релизов — 249 690 руб.
  • ПК + 60 релизов — 141 269.
  • ПК + 60 пиратских релизов — 50 995 руб.

Также он подсчитал, во сколько всё это дело обойдётся, если покупать игры со скидками:

Разница есть при любом сценарии. Ах да, не упомянуты ещё дополнительные затраты на консольный гейминг. За мультиплеер на приставке часто нужно платить дополнительно. Хочешь играть по онлайну — оплачивай подписку. Плюс к тому, что сами игры стоят серьёзных денег, к ним ещё и дополнительный доступ нужно оплачивать. По словам самих игроков, «это вообще ни в какие ворота не лезет».

Когда есть смысл купить консоль?

Итак, подытожим. Лучше сделать выбор в пользу игровой приставки в следующих случаях:

  • в данный момент у вас нет достаточно средств на покупку, сборку или апгрейд компьютера;
  • вам не терпится поиграть в эксклюзивы, выпущенные специально под «плейстейшн»;
  • вы не хотите или не можете собирать информацию о комплектующих, их совместимости, анализировать технические характеристики и системные требования;
  • вы отдаёте предпочтение максимально простому и удобному пользовательскому интерфейсу, лёгкому в настройке, что избавит от любых «танцев с бубном»;
  • вам важна мобильность устройства, возможность лёгкой перевозки, переноски, без привязки к своему дому;
  • вы уже владеете PS Vita и намерены получить опыт удалённой игры в PS4;
  • у вас уже есть игры из библиотеки PlayStation Network.


Когда есть смысл выбрать настольный компьютер?

Лучше выбрать персональный компьютер в таких случаях:

  • игровое устройство будет использоваться и в других задачах, например, для работы или учёбы;
  • вы готовы потратить больше денег единоразово, чтобы потом экономить на играх;
  • устанавливание игр, программ, драйверов, настраивание геймпадов не представляют для вас особой проблемы;
  • вы привыкли использовать вместо контроллера для игр связку клавиатура + мышь;
  • вы играете в бесплатные онлайн-игры, а также в ретро-игры;
  • вы считаете себя «пиратом» по призванию;
  • вы намерены устанавливать многочисленные моды и патчи.


Какой прогноз?

С выходом новых консолей PS5 и Xbox Series S/X превосходство компьютерной графики перед консолями практически утрачивается. Новые приставки способны работать в разрешении 4K на максимальных параметрам графики практически безупречно. Чтобы заставить свой персональный компьютер обрабатывать графику так же, вам придётся вложить серьёзные средства в покупку видеокарты. На данный момент цены на видеокарты всё так же высоки, и стремительного их падения в ближайшие годы не ожидается, на что критически повлияло развитие и популяризация криптовалют.

Неутешительные прогнозы также касаются вектора развития современных игр. Требования к компьютерному железу растут очень быстрыми темпами, поэтому потребность в апгрейде вашего компьютера не за горами. Катализатором быстрого роста системных требований (особенно по объёму оперативной и видеопамяти) как раз может стать выход новых консолей от Sony и Microsoft.


В целом, тема выбора игровой машины очень заезжена, и если смотреть на этот вопрос с объективной точки зрения, точного ответа, что лучше для игр — игровой компьютер (ПК), PS4/5 или Xbox, никто вам не даст. Единственный выход из ситуации — проанализировать все вышеизложенные критерии, оценить, какие из них — ваш случай, и отталкиваться от этого при принятии окончательного решения. Каким бы оно ни было, удачной вам покупки и увлекательного игрового процесса!

Если вдруг мы что-то упустили, напишите это в комментариях. Для нашей редакции и других пользователей это может быть очень полезно.

Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.


Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?

Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?

Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно.

Чем же новые консоли отличаются от ПК?

Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:

  • высокоскоростной NVME SSD, чем в наше время может похвастаться не каждый игровой ПК, даже те домашние ПК что имеют SSD, оснащены чаще всего относительно медленными SATA моделями
  • аппаратная декомпрессия данных, которая в полтора-два раза в среднем повышает скорость обмена данных с и без того быстрым SSD
  • прямая загрузка данных в видеопамять, минуя промежуточный этап в виде оперативной памяти, как это происходит на ПК
  • новые технологии сокращения объемов требуемых видеоданных за счет оптимизации алгоритмов рендеринга, такие как Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading, Primitive Shaders, Mesh Shaders и т.п.

Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.

Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.

Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.


Схема блока обмена данными с SSD на PS5

Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.

Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.

Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.


В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.

То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.

Каков прогноз?

В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.

Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.

Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.

SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.

Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.

Что же делать?

Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.

А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:

  • если хотим полноценные 4К недорого — берем Xbox Series X или PlayStation 5
  • если достаточно 1080р/1440р, и уже есть комп который как есть или с небольшим апгрейдом потянет новые игры конца этого года в этих разрешениях на высоких настройках и 60 фпс — оставляем его и при необходимости чуть апгрейдим
  • если комп старенький или его нет и много денег тратить не хочется, то ждем осени и берем новую консоль, причем возможно будет в качестве недорогой альтернативы Xbox Series S тем, кому 4К не нужно

Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?

Что еще учесть при выборе?

Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:

  • Стоимость игр — свежие ААА релизы на консолях стоят 4-5 тысяч рублей, на ПК в Steam примерно в два раза дешевле. Поэтому, если вы играете много, не хотите ждать распродаж и не хотите связываться со всякими заморочками типа покупки игр в тройках или через Аргентину, то наверное консоль для вас не лучший вариант с точки зрения затрат.
  • Организация домашнего игрового места — для ПК это обычно отдельный стол с отдельным монитором, за который вы сели и никому не мешаете. Консоль же обычно подключается к телевизору, который вам возможно придется делить с другими домочадцами. Это стоит учесть, возможно есть смысл подключить консоль к вашему монитору, а не к телевизору и не занимать телевизор.
  • Онлайн игра — на консолях платно, на ПК бесплатно, на консолях читеров мало, на ПК много
  • Количество пользователей онлайн — на ПК и PlayStation обычно достаточно, у Xbox в России сообщество поменьше
  • Поддержка модификаций — на консолях этого практически нет, на ПК с этим все хорошо и если вам это важно, консоли не для вас
  • Техническое качество игр на консолях бывает выше чем на ПК, но при этом патчи на консолях иногда выходят на несколько дней позже, чем для ПК версии

В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия

ПК vs консоли

Дебаты на тему того, на чем лучше играть — ПК или консолях — прекрасны хотя бы потому, что они бесконечны, а сторонники обоих лагерей непримиримы. И у тех и у других своя правда и десятки (если не сотни) аргументов «за». В этом материале мы попробуем разобраться, какая платформа предпочтительнее для геймера и почему.

История игровой индустрии берет свое начало в середине 20 века. Но высокую популярность виртуальные развлечения завоевывают только к 1970-ым и 1980-ым. Уже тогда появляются специализированные игровые консоли. Какое-то время они остаются в приоритете у геймеров, ввиду высокой стоимости ПК в те годы. Но уже в конце 1980-х и начале 1990-х компьютеры начинают рассматриваться в качестве полноценной игровой платформы. Война объявлена!

Консоли — то, что надо геймеру. Почему?

Объясняем, почему консоли это безусловный топ для геймера.

Танцы с бубнами в сторону. Любая игровая приставка изначально заточена под игры и поэтому ею удобнее пользоваться. Достаточно подключить устройство к телевизору, вставить диск (или, как вариант, скачать игру из онлайн-магазина) и взять в руки джойстик. Не нужно тщательно подбирать комплектующие, долго изучать характеристики видеокарт на форумах, а после — постоянно думать об апгрейде.


Вам не потребуется специализированное ПО (забудьте о Windows) и настройка оборудования с загрузкой драйверов. У приставок простой интерфейс, геймерам не нужны дополнительные программы вроде Steam.

Консоль берется один раз и не доставляет никакой головной боли на протяжении 5-6 лет — если, конечно, вы купили ее на старте. За примерами далеко ходить не надо — PS4 и Xbox One уже больше 5 лет на рынке, но для них по-прежнему выпускаются все актуальные проекты. Более того — очень часто раньше, чем для ПК.


И, главное, игры, несмотря на старое железо, продолжают летать. Попробуйте запустить Red Dead Redemption 2 на бюджетном компьютере. Вы тут же испытаете разочарование и боль. Консольщикам же системные требования по боку. Для них это понятие из параллельной вселенной. Оптимизация — то, о чем на ПК остается только мечтать.


А еще приставки идеально подходят для локального мультиплеера за одним экраном. Хотя бы потому, что для них выпущено больше игр на двоих (троих или четверых).


Эксклюзивы — главный козырь приставочников

Но самое главное — эксклюзивные проекты. Их особенно много для платформ от Sony и Nintendo.


Только на PS4 вы сможете сыграть в одну из самых впечатляющих адвенчур современности Uncharted 4, грандиозную God of War, мистический хардкор Bloodborne (куда круче всех трех Dark Souls) и атмосферную The Last Guardian.

Масштабное приключение The Legend of Zelda: Breath of the Wild, яркая ролевая игра Xenoblade Chronicles 2 и всевозможные проекты с Марио в главной роли доступны только для Nintendo Switch. И Nintendo, в отличие от Sony и Microsoft, не склонна делиться своими эксклюзивами с ПК-аудиторией от слова совсем.

С Xbox One ситуация несколько иная — Microsoft выпускает все свои проекты и для ПК.

Важно также понимать и то, что на консолях многие AAA-тайтлы выходят раньше, чем на ПК. Являетесь ПК-геймером? Тогда вспомните, сколько вы ждали появления Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и Final Fantasy XV.

За играми для ПК будущее

А ведь нет ничего плохого в танцах с бубнами. Любой ПК-геймер в курсе, что при правильном подборе железа игры будут не только летать, но и порадуют потрясающей детализированной картинкой. Такой, какой на современных консолях, вы никогда не увидите.

Та же трассировка лучей? Консольщикам остается о ней только мечтать, представляя в грезах next-gen. А на ПК эта технология уже здесь и сейчас. Не забываем о поддержке высоких разрешений и максимальных значений FPS. Достаточно сравнить, как выглядит «Ведьмак 3» на обычной PS4 и топовом ПК. Кажется, что это игры, если и не из параллельных вселенных, то разного поколения точно. А если взять более современные проекты, вроде Metro Exodus и Sekiro: Shadows Die Twice, разница будет еще более ощутимой.


Минус консолей в том, что их железо быстро устаревает, а апгрейд невозможен. По слухам, именно из-за приставок CD Projekt пришлось отложить свою грандиозную Cyberpunk 2077 — современные проекты довольно сложно оптимизировать для техники 2013 года выпуска.

Если вам достаточно настроек на уровне «средних» (или даже «минимальных»), мыльного графона и никудышной дальности прорисовки со спецэффектами пятилетней давности, что же, покупайте приставку. Если же нет — выбор очевиден.

На ПК удобнее играть в те же шутеры и стратегии, а еще в классические RPG, вроде первой Baldur's Gate. У всех ПК-геймеров имеются джойстики для запуска проектов с консольными корнями, в отличие от консольщиков, у которых вряд ли найдется мышь и клавиатура.


Многофункциональность ПК играет на руку еще и потому, что на них можно запускать все старые игры — будь они родом из 1990-х или даже 1980-х. Легко и просто. Другое дело консоли. Обратная совместимость с предыдущими поколениями у той же PS4 отсутствует напрочь. Хотите сыграть в проект с PS2 или PS3? Доставайте старушек с антресолей.

Говорите, что консоли дешевле? А вы видели, сколько стоят игры для них — 4-5 тысяч рублей. ПК — совсем другое дело. Да и скидки в том же Steam явление куда более распространенное, чем в PS Store или eShop.

Модов для игр на ПК также больше. Сравните их библиотеку скажем для того же Skyrim'а на PS4 и ПК.

А как же эксклюзивы?

Безусловно некоторые эксклюзивные игры до ПК не добираются. Но тенденция такова, что в скором времени мультиплатформа займет чуть ли не 99% рынка. Quantic Dream, до недавнего времени трудившаяся только для PlayStation, представила свои проекты и для ПК. К релизу готовятся и другие видные эксклюзивы с PS4 – например, Horizon: Zero Dawn и Dreams. Пока еще по слухам, но они наверняка подтвердятся. Увидят ПК-геймеры и Death Stranding.


Есть мнение, что Sony последует примеру Microsoft и в будущем изменит политику эксклюзивности. Велика вероятность, что многие проекты от ее внутренних студий будут также выпускаться и на ПК.

Nintendo? Тут уж извините, у нее всегда была своя лояльная аудитория. От этой японской компании переезда на ПК точно никто не ждет. По крайней мере, в ближайшее десятилетие.

Вывод же следующий — пока эра мультиплатформы окончательно не наступила или всех нас не поглотил облачный гейминг, современному геймеру лучше иметь и то и другое. Эксклюзивы еще живы и на следующем поколении консолей совершенно точно продержатся. А на ПК удобнее играть в проекты определенных жанров, да и игры последних лет на компьютерах смотрятся куда симпатичнее.

Сравнение компьютера с игровыми консолями, что лучше – собрать мощный игровой компьютер или купить приставку, выбрать PS5 или Xbox?

Выбор между игровым компьютером и консолью – извечная тема для начинающих геймеров, так как опытные игроки уже точно знают что для них лучше. В этой небольшой, но крайне полезной и конструктивной статье, мы поможем вам точно определиться в этом вопросе.

Сначала сравним компьютер и игровую приставку, отметив плюсы и минусы каждого решения. Затем разберем вопрос выбора между Xbox и PlayStation, для тех кто определился в пользу консоли на предыдущем этапе.

Содержание

Содержание

Консоль или ПК

Финансовый вопрос

Что касается бюджета, то хороший игровой компьютер, который будет тянуть все современные игры в течение хотя бы 3-5 лет, обойдется минимум в два раза дороже консоли, а с учетом подорожания видеокарт, может и в три раза.

Игровой компьютер

Но, это не делает выбор столь очевидным, так как владельцу консоли придется серьезно тратиться на игры, готовьтесь выкладывать по 70-80$ за новые хиты и по 20-30$ за более мелкие проекты и подписку. В общем в бюджет нужно закладывать расходы по 50-100$ в месяц на игры.

Не сложно понять, что через год-два сумма стоимости консоли и расходов на игры в общей сложности догонит цену, которую вы могли отдать за игровой компьютер. Это, конечно, с учетом того, что игры на компьютере можно получать не совсем легально. В противном случае консоль выиграет в финансовом плане из-за меньших начальных вложений.

Технический вопрос

Уже прошло то время, когда игровые консоли существенно уступали в качестве графики и частоте кадров мощным компьютерам. С одной стороны, подтянулось железо приставок, с другой – игры хорошо оптимизируются под консоли.

Консоль Xbox Series X

Современные игровые приставки обеспечивают 60 fps в разрешении 4K, что под силу только мощным игровым ПК стоимостью раза в три выше консоли. При этом приставка гарантированно потянет все будущие разработанные для нее игры, в то время как на ПК такой гарантии нет.

Но, если ПК будет достаточно мощный и собран грамотно, с учетом возможного апгрейда в будущем, это не проблема. Ведь консоли сейчас тоже живут не 10 лет как раньше, а всего года 3 и нужно менять, так как появляются новые эксклюзивы для новых консолей. В лучшем случае, у не очень активных игроков, приставка протянет лет 5.

В общем, стоимость замены приставки будет сопоставима со стоимостью замены видеокарты компьютера. Так что в плане технического устаревания у ПК и консолей примерный паритет, но компьютер не будет иметь ограничений на запуск новых игр, ведь сейчас почти все консольные проекты выходят и на ПК. Эксклюзивов становится все меньше, особенно на Xbox, так как это детище Microsoft, царствующей на компьютерах с Windows.

Эргономика и игровой опыт

В плане удобства все индивидуально – кому-то будет лучше работать и играть на компьютере за своим столом, в то время как жена или дети будут смотреть телевизор. Тем, кто не проводит много времени сидя за компом, возможно наоборот – удобнее раскинуться на диване, играя на экране телевизора.

Консоль PlayStation 5

Если у вас или вашего ребенка уже есть компьютер для работы и учебы, возможно будет не целесообразно покупать еще один для игр. В таком случае можно разделить работу и игры, но учтите что для консоли потребуется свободный телевизор. Если кто-то его часто смотрит, возможно придется купить еще один – выделить на это средства, продумать где его поставить, как и где сидеть.

Отдельный вопрос касается использования геймпада – для тех, кто привык играть с помощью клавиатуры и мыши, придется долгое время учиться играть по-новому. Но после вы уже не захотите возвращаться к старому управлению. Исключение составляют шутеры, так как целиться на геймпаде сможет не каждый, даже спустя годы игры. Поэтому для любителей пострелять я бы рекомендовал выбрать ПК с клавиатурой и мышью.

Во всякие слешеры и файтинги несравнимо приятнее играть на геймпаде, но никто не мешает подключить его к компьютеру. Именно так я и делаю – играю на ПК в шутеры с помощью клавиатуры и мыши, во всякие экшены на геймпаде с выводом изображения на ТВ, а в гонки на руле (но для них также можно использовать геймпад). Если вы хотите получить новые ощущения от игр, то возможно не нужно покупать консоль, а достаточно купить геймпад и при желании вывести изображение на телевизор. Игра в таком случае ничем не будет отличаться от консоли.

Для тех, кто уже прошел все что можно на компьютере и хотел бы попробовать что-то новое – эксклюзивные игры для консолей, ставшие шедеврами игровой индустрии, являются единственным возможным вариантом, осталось только выбрать подходящую вам приставку.

PlayStation или Xbox

Споры от том что лучше – PS или Xbox ведутся испокон веков, но фактически разница между ними не существенная. Да, какая-то консоль выходит чуть мощнее, какая-то наоборот, потом с новым поколением позиции меняются, но роли это никакой не играет, так как все они справляются со своими задачами.

Сравнение геймпадов

На отдельном поле битвы сталкиваются адепты геймпадов, спорящие о том какой из них лучше и удобнее, это уже имеет большее значение. Геймпад Xbox побольше и более удобен для больших рук, но для детей это не будет проблемой.

Геймпад Xbox

Геймпад Sony поменьше и держать его крупными руками чуть менее удобно, но опять же не критично.

Геймпад PS5

То, что стики на одном расположены симметрично, а на другом нет – на самом деле не имеет особого значения, тут дело личных предпочтений и привычки. Тому, кто много играл на консолях одного бренда, бывает трудно переучиваться – они выбирают следующую консоль, не в последнюю очередь из-за нежелания через это проходить. Лично я долго играл на симметричном геймпаде, затем перешел на геймпад Xbox и моментально привык, он зашел как родной. Более того, оказался для меня удобнее и я смело могу сказать, что это отличный геймпад.

В пользу геймпада от Sony приводятся аргументы в том, что он более продвинут в техническом плане – у него есть тактильные сенсоры, динамик, микрофон, а в последней версии еще и виброкурки с изменяемой силой нажатия. Все это конечно круто и на первом этапе вызывает массу эмоций, но по факту в играх используется редко. К минусам можно отнести встроенный аккумулятор небольшой емкости (меняется только в сервисе) и проблемы с износом стиков (решается накладками).

На стороне Xbox – простота и удобство проверенные временем, меньший износ стиков, в два раза большая автономность и широкий выбор источников питания (пальчиковые батарейки или аккумуляторы, фирменный аккумулятор, сторонний аккумулятор с зарядной станцией).

Однако, выбирать приставку по геймпаду – не совсем правильный, а чаще ошибочный путь. Главное – во что вы будете играть и сколько вам это будет стоить.

Вот мы и подошли к самому главному вопросу, который должен определять выбор в пользу той или иной консоли. Если исходить от того, что вы достаточно обеспечены и абстрагироваться от цены игр, то выбор становится проще и очевиднее. Достаточно посмотреть на эксклюзивы и решить какие из них для вас интереснее.

Эксклюзивы PS

Среди игр, которые выходят только на PlayStation, стоит отметить:

Эти проекты отличаются специфичным японским мировоззрением, которое не всегда могут понять представители европейских рас. Порой там происходит полная дичь…, да и русскую озвучку не завозят. В общем, так скажем творчество «гениального» Кодзимы не для всех, но если вы любите все необычное, почему бы и нет?

Эксклюзивы Xbox

Эксклюзивов для консолей Xbox становится все меньше, так как многие игры выходят на ПК, но они больше подходят для европейской аудитории:

  • Fable (серия фентезийных RPG)
  • Forza (красивейшая серия автогонок)
  • Gears (популярная серия брутальных шутеров)
  • Halo (знаменитый космический экшен)
  • Microsoft Flight Simulator (грандиозный авиасимулятор)
  • State of Decay (кооперативная игра о зомби на выживание)
  • Tomb Raider (серия замечательных приключенческих игр)

Если у вас есть игровой компьютер, то многое вы сможете пройти на нем и приобретение Xbox будет уже не так целесообразно. В противном случае, ориентируйтесь только на геймплей, который вам по душе.

Важность подписки

Ожидаемая стоимость новых хитов в ближайшее время на консолях Xbox составляет 70$, на PlayStation – 80$. Не думаю, что разница в цене игр как-то повлияет на выбор консоли для тех, у кого есть деньги. Но что делать тем, у кого бюджет на развлечения всегда ограничен?

В магазине Xbox за эту цену вы получите доступ к довольно большому количеству интересных актуальных игр, включая вышедшие недавно. В тоже время Sony предлагает гораздо более ограниченное количество унылого старья, а все новое и интересное доступно только за отдельную плату.

Если ориентироваться на подписку и экономию бюджета, то выбор становится очевидным – Xbox наше все!

Так что же выбрать

В качестве заключения кратко резюмируем все вышесказанное. Если хотите играть преимущественно бесплатно или любите шутеры, то собирайте мощный игровой ПК. Если хотите разделить работу и игры или вам уже все надоело, хотите чего-то нового – ваш выбор консоль. При ограниченном бюджете лучше отдать предпочтение Xbox с ее отличной подпиской. Если же цена игр вас не смущает, то ориентируйтесь на эксклюзивы, которые вам больше по душе.

В принципе многие игры с Xbox выйдут и на ПК, пройти их можно будет на компьютере. А для чего-то необычного лучше подойдет PlayStation. Многие азартные геймеры имеют обе консоли и тут вопрос только в том какую купить первой. Лучшим решением будет сначала приобрести консоль, обновление которой не ожидается в ближайшее время.

Не стоит экономить и вестись на низкие цены консолей предыдущего поколения, всегда покупайте самую последнюю версию. Если ожидается выход еще более новой, лучше немного подождать. Таким образом вы получите более совершенное устройство, где улучшена производительность, исправлены основные баги и поддерживаются новые эксклюзивные игры. Такой консоли хватит вам на более длительное время, а вероятность возникновения проблем будет ниже.

Читайте также: