Что лучше realtek или sound blaster

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли переплачивать за такие модели на этих наушниках?:

Creative SB AUDIGY RX 7.1 = 5500rub

Creative Sound Blaster OMNI SURROUND = 5850

Внешняя звуковая карта Creative X-Fi Surround 5.1 Pro = 5050

Внешняя звуковая карта ASUS Xonar U5 = 5500

Я решил сделать опрос между 2-мя звуковыми картами Creative SB Audigy FX и Asus Xonar SE и 9человек посоветовали Creative, а 4 Asus, но если спрашивать у людей, которые перепробывали много звуковушек, говорят, что от Creative в восторге не были и лучше взять Asus.

E-mu 0202 или 0404 +шахи HD 280 PRO. E-mu по качеству уделает все ваши перечисленные карты, а 280pro просто очень хорошие наушники.

Если не меломан, бери обычную зауковуху, чтоб не фонила и уши удобные по твоей голове.

Всё очень просто. Ищешь параметр соотношения сигнала к искажениям + шуму и выбираешь лучшую. (THD+n)

Если производитель вместо thd+n пишет только соотношение сигнал/шум - вычёркиваешь её из списка и никогда к ней не возвращаешься (этот параметр бесполезен).

FX бери, чип то реалтек, но куча улучшалок там

И ещё, не еби себе голову усилителем для наушников. Просто не нужно покупать 300 омные уши и он тебе не понадобится. ВСЕ звуковые платы в состоянии раскачать стандартные наушники для домашнего использования.

У меня связка: Asus Xonar U7 + Beyerdynamic Custom One Pro (для музыки и сидения в интернете) + MDR EX 450 (для музыки во время работы) + Sennheiser PC 3 (для игр и скайпа или другого тимспика)

А что за пк у вас?

Чо слушать то собрался?

Обязательно с усилителем для наушников.

Запас по громкости даёт совершенно другое ощущение при прослушивании.

Ярче, детальнее и с лучшей динамикой.

Xonar DG самый простой вариант, наверняка есть ещё (та же Xonar SE).

Звук со встроенных Realtek после это слушать будет скучно и пресно.

Sennheiser HD 200 советую прослушать перед покупкой.

Звук на любителя.

Спрашивать у других людей как им нравится звук одно из самых бесполезных занятий в мире. Восприятие звука, как и восприятие цвета, это на столько индивидуально, что тут можно только из личного опыта что-то понять и сделать выводы. Берёшь обе звуковухи и сравниваешь. Тоже самое с наушниками, только личное тестирование именно на той музыке, которую планируешь слушать.
Рекомендую убедиться вообще в пороге слышимости частот. Причём по обоим краям - высокие и низкие частоты. Наглядный пример: у нас с другом разница в возрасте 1,5 года - ему 34, мне 35,5. Так вот, он слышит как катушки на видеокарте, в ноутбуке пищат, а я сижу рядом и ничего из этого не слышу. Проверяем слух с помощью генератора частот. Я после 15 кГц уже ничего не слышу, а он слышит вплоть до 19 кГц. Это я к чему. Мне просто не смысла заморачиваться с дорогой звуковухой, дорогими наушниками и звуком в формате FLAC. Я просто физически не смогу услышать разницы.А если нет разницы, то зачем платить больше.
Если что, наушники у меня недешёвые, Sony WH-1000XM3. Просто потому, что Сони делает хороший шумодав. Хотя через полгода уши привыкли и шумодав перестал "работать" так, как работал в первые недели после приобретения.
Однажды на выставке Hi-Fi техники выпала возможность послушать то ли Grago RS1e, то ли Grado GS1000e (не уверен на 100%, но помню, что после выставки посмотрел ценник в сети и он был около 1000 евро). Так вот, такого аудио оргазма у меня не было никогда в жизни. Я больше никогда и нигде не слышал такого классного звука.

Мамка с реалтеком не дешевле встанет?


Розы рвать как-то уж слишком

Розы рвать как-то уж слишком

Благотворительность

Пришли с супругой на кассу с покупками. Выгружаем из тележки, впереди дама в возрасте все уже выгрузила,и спрашивает у супруги-вы мне карту магазина не одолжите?
Супруга-без проблем, но она на телефоне. Как ваша очередь подойдёт, я вам проведу.
Так и сделали. Дальше пробили свои покупки, а дама стоит чуть в стороне от кассы. Уже начинаем двигаться в сторону парковки, она нас догоняет и говорит- а вы мне не хотите вернуть 56 рублей, которые вам зачислились на карту?
Вот честно, пора прекращать заниматься благотворительностью.


Нарост

Нарост

Грустный праздник

Грустный праздник

Умный пёсик

Умный пёсик


Недовыдалось

Недовыдалось

Когда на вечеринке только двое парней

Максимальный расизм


Очевидно же

Очевидно же Юмор, Скриншот, Twitter, Кайл Риттенхаус


Перцовый баллончик иногда помогает


Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.

14, с.ка, лет.

Первый пост и он совсем беспонтовый. 14, сука, лет я прожил со своей женой. 13 из них было все хорошо, взаимопонимание, поддержка друг друга, дети замечательные растут, дом, газон, бассейн курорт в общем. В 2020м задумал капитальный ремонт, думал долго т.к. вложения очень значительные, жена говорила мы справимся вместе, сделал по полной - по сути с коробки, переделали все, теплые полы новая штукатурка электрика, новая техника стиралка сушилка посудомойка, мебель и т.д. вымерял каждую мелочь чтобы было удобно жить 5 месяцев моих трудов и немеренно бабла, результатом были очень довольны, переезжали в новый старый дом с большим удовольствием, не жалея о своем решении. но, прошло несколько месяцев, стал замечать несколько не адекватное поведение моей жены, постоянно в телефоне, какие-то мутные долгие переписки вечерами, когда я якобы спал. Думал любовник, реально, бл. Однажды этим летом не выдержал залез в ее телефон (всегда было доверие и пальчики и коды знали друг друга) и знатно прихуел: моя жена взяла кредиты и вложила в финансовую пирамиду лысого ублюдка и это был момент скама этих уродов, после крупной ссоры я предупредив ее сохранить личные данные нахер снёс все с ее телефона (аккаунт я создавал). На это было 2 причины моя карта привязанная к телефону на 400 килорублей и боязнь что еще больше нахлобучат на скаме пирамиды всякие мошенники и надо было отрубать все битоковские кошельки пароли и т.д. После всего этого была просто истерика, я оказался козлом, уродом, недостойным мужчиной, ну и в целом пидором гнойным, угрожала разводом, я тогда знатно прихуел, если честно. Успокоил себя, поговорили, сказал справимся не переживай, вроде несколько поправилось все. При попытке восстановления данных телефона сохранилась старая переписка в ватс апп с ее родным братом, где она обсуждала с ним все пароли и аккаунты этой пирамиды оказалось подсадила и мать и отца и братьев с женами, мать ее свои накопления сняла и вложила в эту х.ню, и все всё про.бали! А угроза развода это было для того чтобы я по ссыковал. Очередная ссора, очередной раз уговариваю себя успокоиться. Дальше больше, после окончательного скама этой конторы, стала слушать коучей псевдопсихологов типа марка бартона, которые несут ересь ту еще. Стала работать на двух работах вместо того чтобы попросить меня помочь. Нет дела до детей - всё их общение в поездке до школы и после школы, жены нет дома практически всегда. Вчера спросил сколько тебе нужно чтобы ты была счастливой она сказала 50 кр. Я спросил ты будешь дома? , будешь женой? (во всех смыслах) она сказала - возможно. Я ответил что это пахнет проституцией. Вот тут у меня включился внутренний зверь, и с тех пор все пошло в одном направлении. Такое чувство что я стал ее ненавидеть. Жена съехала забрала пацанов, но они не очень были рады уезжать к теще, сегодня забрал их, поговорили, потусили на улице, убрались дома, приготовили еду, сделали уроки, завтра в школу. Жене сказал чтобы не приезжала, не хочу ее видеть. Готовлюсь к разводу. Сука прям ебано на душе

Тридцать лет назад малоизвестная тогда сингапурская компания Creative Technology выпустила свою первую звуковую карту Sound Blaster для IBM PC. «Зачем дешевому офисному компьютеру аудиокарта?» — подшучивали тогда аналитики. Но ажиотажный рыночный спрос быстро доказал, что они ошибались. Успешно выпускает Creative звуковые адаптеры и по сей день, для разных задач и на любой кошелек: аудиофильские Sound Blaster и геймерские Sound BlasterX. Чем же они отличаются и какую модель стоит выбрать именно вам, мы расскажем простым языком в этой статье.


Конструктивные отличия

Интегрированная или дискретная. Первым основополагающим критерием классификации звуковых карт является их разделение на интегрированные в материнскую плату и дискретные в виде отдельного устройства. Интегрированные представляют собой простейшие аудиочипы, выполняющие одновременно задачи аудиопроцессора, цифро-аналогово преобразователя и маломощного усилителя (поддерживает только бюджетные наушники с сопротивлением до 150 Ом). Дискретные же решения имеют более сложную многоступенчатую конструкцию, где каждый каскад звукообработки оптимально выполняет свою персональную задачу. Благодаря этому, дискретки выгодно отличаются качеством как воспроизведения музыки, так и звукозаписи.

Внешняя или внутренняя. Звуковые карты с USB-подключением являются более универсальными, ведь могут работать как с настольным ПК, так и ноутбуком. Но ограничение по мощности питания через шину USB (усиление для наушников до 300 Ом), как и стабильность питания через USB-порт (сильно варьирует в зависимости от модели материнской платы), в большинстве случаев делают внешнюю звуковуху хуже внутренней, работающей по намного более стабильной в плане питания шине PCI-Express.


Аудиопроцессор и ЦАП. Ключевыми элементами звуковой карты является аудиопроцессор и цифро-аналоговый преобразователь. Первый можно лирически назвать «мозгом» звуковухи, а второй — «душой». Себестоимость аудиопроцессора и ЦАП у разных звуковых карт варьирует от нескольких долларов до нескольких сотен долларов. Но качество звучания при этом может отличаться не в разы, а всего лишь на несколько десятков процентов. Важно понять, что в случае аудиооборудования каждый процент прироста качества звучания достигается очень большой доплатой.


Операционные усилители. Если многие аудиоколонки имеют свой собственный усилитель, то для достижения комфортной громкости звучания наушников, особенно дорогостоящих высокоомных (до 600 Ом) обязательно нужна звуковая карта с хорошим операционным усилителем. Он может быть как интегрированным в основной аудиочип, так и в виде отдельной микросхемы, распаянной на звуковой карте или даже вставленной в слот для быстрой замены. Также может быть реализован каскад из нескольких микросхем, раздельно на каждый из стереоканалов или же последовательно, друг за другом обрабатывающих звучание.


Аудиоразъемы. Простейшие звуковухи, например интегрированные в ноутбуки, оснащаются лишь двумя (для стереонаушников и микрофона) или вообще одним спаренными 3.5-мм MiniJack-разъемом. Чуть более функциональные решения позволяют подключать уже 5.1 или 7.1-канальные аудиосистемы. Топовые звуковые карты, как правило, оснащаются RCA-разъемами для колонок и 6.3-мм «большим» Jack для меломанских наушников. Владельцам цифровых аудиоресиверов обязательно нужен S/PDIF-выход под оптоволоконный кабель Toslink. Модели с прицелом на звукозапись дополнительно оснащаются XLR-разъемом для микрофона, причем сразу с усилителем (фантомным питанием).

В предыдущей статье я постарался описать весь спектр звуковых карт эпохи MS-DOS, но не то, чтобы сильно в этом преуспел. С конца восьмидесятых до середины девяностых многие производители экспериментировали с технологиями синтеза звука, воспроизведения цифровых записей, ранними протоколами сжатия и спецэффектами. Для продолжения моего проекта по строительству «прокачанного» 386-го компьютера базовых знаний достаточно. А дальше будем разбираться с конкретными железками.


Я остановился на трех звуковых картах для шины ISA, и каждая из них имеет свои особенности. Все три ценятся коллекционерами и строителями ретро-ПК, но поводы для этого разные. Sound Blaster 16 точно соответствует выбранному мной периоду: если бы я покупал новый компьютер в конце 1992 года, то это была бы самая современная звуковая карта от Creative. Sound Blaster Pro 2 чуть постарше в смысле технологий, но ее часто называют лучшей картой для DOS-игр. Sound Blaster AWE64 Gold выпущен позже и просто считается лучшей звуковой картой ISA: за счет качественного аудиотракта и модных разъемов с золочением.

Не буду пытаться устраивать интригу: в 386-й системе на постоянной основе поселится Sound Blaster Pro 2. В этой статье делюсь результатами моих попыток выяснить, почему в отзывах на форуме Vogons, на ютюбе иногда говорят о «более четком звуке» в играх, в то время как поздние звуковые карты, начиная с SB16, оцениваются как звучащие «глухо, нечетко, размыто». Мое небольшое исследование привело к интересному выводу: SB Pro 2 субъективно (не всем) «нравится» больше, потому что система обработки цифрового звука у него более неправильная, чем у последователей.

Все статьи по теме:

Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме. Там потихоньку делюсь результатами нового раунда коллекционирования минидисковой техники.

Давайте ознакомимся с претендентами. Начнем с самой новой (ну как, 23 года) Creative Sound Blaster AWE64 Gold. Это слегка улучшенная версия оригинальной карты AWE64, выпущенной в ноябре 1996 года, которая в свою очередь заменила AWE32. Замена получилась сомнительная. Во-первых, в Sound Blaster AWE32 можно было расширять оперативную память для сэмплов табличного синтеза с помощью обычных модулей SIMM, а они на тот момент стоили дешево. В AWE64 сделали проприетарный разъем. Во-вторых, полноразмерная AWE32 сейчас смотрится куда внушительнее «обычной» AWE64. Обе для моей 386-й системы в любом случае слишком новые. Табличный синтез меня пока не очень интересует, да и в Gold-версии на плате распаяны достаточные четыре мегабайта под банки сэмплов. В подборку AWE64 Gold попала просто: эта карта у меня уже была, а если качество звука у более старых карт оказалось бы совсем уж унылым, то я бы мог выбрать этот качественный вариант.


Creative Sound Blaster 16 — первая настоящая 16-битная звуковая карта Creative. По сравнению с более древними, она позволяет воспроизводить аудио с параметрами CD без ограничений. Sound Blaster Pro 2 цифровые данные в формате 44кгц/16бит воспроизводит только в моно. По меркам 1992 года это слабый аргумент в пользу SB16: никто тогда не хранил на жестком диске цифровую музыку в WAV или сжатом формате, разве что собственные записи с микрофона. В лучшем случае слушали компакт-диски, подключаемые к аналоговому входу звуковой карты. Игры с сэмплами в CD-качестве на моем компьютере скорее всего не заработают. У меня ранняя версия SB16, и это одновременно и хорошо, и плохо.


Хорошо, так как на моем варианте установлен правильный чип FM-синтеза Yamaha OPL3, такой же, как и на SB Pro 2. Позже Creative сделали собственный вариант синтезатора (известный как CQM), который поначалу звучал несколько не так, как надо. Плохо: в этой ревизии платы присутствует несколько серьезных багов. Один из наиболее важных — это так называемый DMA Clicking Bug. Если просто, в некоторых играх для воспроизведения цифровых музыкальных сэмплов используется механизм Single-Cycle DMA. В этом режиме после воспроизведения сэмпла карта SB16 ранних ревизий издает явно слышимый щелчок. Как это звучит на практике? Этот и другие примеры я привожу с помощью своей любимой игры Prince of Persia. В конце каждого уровня вам нужно открыть дверь на следующий. Звук открытия двери — это на самом деле короткий сэмпл, который повторяется несколько раз, создавая эффект поднимающихся ворот. После каждого микросэмпла SB16 издает щелчок, которого на других звуковых картах нет.

Ну и мой фаворит: купленная в последний момент за совсем небольшие деньги Sound Blaster Pro 2. Как и на ранней версии SB16, адрес (обычно 220), номер прерывания (5 или 7) и канал DMA (1) задаются перемычками прямо на плате. При наличии в файле autoexec.bat магической строчки SET BLASTER=A220 I7 D1 (подробнее) в большинстве игр звуковая карта заработает без каких-либо драйверов — они требуются для дополнительных фич и для регулировки громкости и включения-выключения аналоговых входов. AWE64 Gold поддерживает стандарт Plug and Play, прерывания настраиваются с помощью фирменной утилиты. Впрочем, после настройки они сохраняются, и дальше тоже можно обойтись без драйверов. Одна из причин для постройки «настоящего» ретро-ПК с шиной ISA заключается в том, что DOS-игры обращаются к железу напрямую, ожидая увидеть именно устройство на шине ISA с именно такими параметрами. Более поздние звуковые карты PCI обеспечивают эмуляцию, и как правило работают, но не всегда.


Что еще интересного мы видим на этой плате, кроме перемычек-джамперов и слоя пыли? Три разъема для внешних устройств: для подключения колонок, линейный вход и для микрофона. Отдельные входы для PC Speaker и звука с оптического привода. Колесо регулятора громкости намекает на присутствие на плате усилителя для пассивных колонок. К сожалению, на Sound Blaster Pro 2 этот усилитель неотключаемый, в отличие от SB16. Качества звуку он не добавляет. В свое время дешевые пассивные колонки (АКА пластиковые горшки с динамиками) были распространены, и вот эта регулировка громкости в недрах задней части компьютера была совсем неудобной. Сейчас колонки у меня хорошие, с усилителем, и дешевая схема на плате только все портит. Проблему можно решить паяльником и удалением пары элементов, но не хочется портить раритет. На всех трех картах присутствует порт для джойстика или для MIDI-устройства (в SB16 и AWE64 поддерживается стандарт MPU-401, в Pro 2 — не поддерживается), но на данном этапе он интереса не представляет.

Hi-Fi курильщика

Как вообще можно сравнивать звуковые карты друг с другом? Так как это устройства, воспроизводящие звук, я решил начать с объективных замеров качества этого самого звука. Получилось вот что:


Здесь меня больше всего интересует динамический диапазон. В этом тесте в программе RMAA воспроизводится сигнал с частотой 1 Кгц, с максимальной амплитудой. Измеряется разница между сигналом и шумом, который появляется как побочный продукт цифро-аналогового преобразования, так и благодаря особенностям аналоговой части. Показатель хорошего CD-проигрывателя — 96 дБ, кассетной деки — 60дБ, минидискового портативного проигрывателя — 87 дБ. Здесь мы видим, что, во-первых, до CD-проигрывателя не дотягивает даже AWE64 Gold. Разница между «премиальной» AWE64G и SB16 — не огромная. SB Pro 2 ожидаемо шумит больше других, на уровне кассетной техники, за счет неотключаемого усилителя. В правой колонке — результаты интегрированного звука у ноутбука ThinkPad 600. Как видите, вот там все гораздо хуже, чем у любого из более старых устройств.


Посмотрим на амплитудно-частотную характеристику. У ThinkPad 600 происходит какая-то несусветная дичь. У SB16 и AWE64 все более-менее ровно. У Sound Blaster Pro 2 наблюдается некоторый подъем на низких частотах и заметный завал на высоких — и к этому факту мы еще вернемся.

Звук в играх

Ох непростая это тема. В рамках данной статьи я сведу ее к одному нюансу в Sound Blaster Pro 2, хотя отличий между древними звуковыми картами на самом деле больше. В каких-то играх одна карта будет глючить, а другая нет. Где-то звук будет «правильный» именно на карте с настоящим чипом Yamaha, а не с репликой от Creative. Вариантов масса, и надо как-то упрощать задачу. Вот я и упростил, сравнив все три звуковые карты на двух играх: Принц Персии (версии 1.3) и Doom. Сравнения при воспроизведении MIDI-треков даже выкладывать не буду — их там нет. Музыкальная тема в Doom и Prince of Persia звучит одинаково на всех трех картах, а также в Dosbox и на ноутбуке ThinkPad 600. Может быть я не улавливаю каких-то нюансов, но скорее всего эти две игры не так требовательны к железу, как другие программы. Вот так начальную тему Prince of Persia играет звуковая карта Sound Blaster Pro 2:

Интро в «Принце» и дало мне повод для дальнейших исследований. Игра начинается с MIDI-трека, но есть одно исключение: в видео выше на 0:58, звук открываемой двери. Это цифровой аудиосэмпл, и вот он на Sound Blaster Pro 2 звучал как-то заметно иначе, чем на SB16 или AWE64 Gold. Я решил удостовериться, записав звук финальной битвы с «супербоссом» Prince of Persia на двенадцатом уровне. Нормального железа для захвата видео с ретроПК у меня пока нет, поэтому на видео ниже только звук.

Вот оно! Вот! Звук с SB Pro 2 заметно четче, там больше высоких частот. Sound Blaster 16 (а также AWE64, Dosbox и прочие более современные звуковые системы) на этом фрагменте звучат как-то более скучно. Как так получилось? Сопоставив информацию на форумах, я пришел к следующему объяснению. Тут я вынужден оставить важную ремарку: я не специалист. Если где-то ошибся в формулировках, буду рад уточнениям.

Так вот, согласно теореме Котельникова можно точно записать аналоговый сигнал в цифровой форме и воссоздать его, если его частота не превышает половину частоты дискретизации. Для CD частота дискретизации составляет 44100 Герц, соответственно аналоговый сигнал с частотой до 22050 Герц можно записать и затем воспроизвести достоверно. В теории, а на практике возникают сложности, и в данном случае нам интересны сложности преобразования цифрового сигнала в аналоговый, для последующего усиления и передачи на колонки или наушники.

Цифро-аналоговые преобразователи не идеальны, и имеют тенденцию, помимо основного сигнала, создавать его фантомную копию с частотами в два раза выше, чем надо. Возникает эффект алиасинга: например, если на входе есть синусоидальный сигнал с частотой 12 килогерц, на выходе мы получаем нужные 12, а также паразитные сигналы с частотой 24, 36 килогерц и так далее. Дальнейшее усиление может привести к неправильной обработке этих высокочастотных сигналов и проникновению артефактов в слышимый диапазон частот. Борются с этим двумя способами: оверсэмплингом (подаем на ЦАП цифровой поток с частотой не 44100, а 88200 Гц или больше) или простым аналоговым фильтром, который после ЦАП срезает все частоты выше 20 килогерц, что считается пределом возможностей человеческого уха.

Оверсемплинг применяется по умолчанию на современных устройствах, но в начале девяностых это была достаточно дорогая технология. И да, если мы строим CD-проигрыватель, то все просто — частота дискретизации у нас одна. Проблема компьютерного звука в том, что эти частоты могут быть разные. В случае Принца Персии мы имеем дело с аудиосэмплами, записанными с частотой дискретизации 11025 Герц. В таком формате мы можем сохранить и передать звук с частотой не более, чем 5,5 килогерц, а это достаточно мало. И вот поставьте себя на место проектировщика звуковой карты: в одной игре используется звук с частотой дискретизации 11025 Гц, в другой — 22050, в третьей — «по стандарту CD». Судя по всему, начиная с Sound Blaster 16 Creative использовала динамический аналоговый фильтр, который «срезал» частоты в соответствии с форматом исходного цифрового сигнала. В Sound Blaster Pro 2 и, возможно, в более ранних звуковых картах, использовался единственный аналоговый фильтр, который плавно отсекал высокие частоты: отсюда в моих замерах падение на 6дБ на частоте 15 килогерц.

Но для сэмплов Prince of Persia это недостаточно. Как это проверить? Давайте сгенерируем в программе Audacity синусоидальный сигнал с частотой 5 килогерц. В идеальных условиях при разложении частот он должен выглядеть так:

Сохраним этот сигнал с частотой дискретизации 11025 Гц, воспроизведем на Sound Blaster 16 и запишем. Получается вот что:


Добавились искажения, но в целом все нормально. А теперь воспроизведем такой же аудиофайл на Sound Blaster Pro 2:


Искажений больше, но главное — появилась ранее отсутствовавшая копия сигнала в районе 15 килогерц. Вот эти искажения на видео с битвой из Prince Of Persia мы и слышим. В оригинальных аудиосэмплах их нет, это звуковая карта добавляет отсебятину. За счет этого и звучит «иначе», по сравнению с Sound Blaster 16 и всеми более современными звуковыми картами. И кому-то (например мне) кажется, что звучит она лучше. Хоть и неправильно. В любой другой аудиосистеме я бы сказал: ну нет, мы будем искать что-то более приличное. Но представьте себе разработчика DOS-версии «Принца» в 1989 году, который тестировал звук на еще более ранних версиях звуковых карт. Он настраивал звучание цифровых сэмплов так, чтобы они нормально звучали на том, технически несовершенном железе. Получается, что такой звук с искажениями — он более правильный?


Судя по голосованию (относительно видео с битвой на мечах) в моем Телеграм-канале, мнения разделились. Повторюсь: в 1992 году важно было, есть у тебя хоть какая-то звуковая карта, или нет. А не такие нюансы. Никто и не задумывался про точность воспроизведения звука, главное чтобы звук не ограничивался PC спикером. Но сейчас мы можем выбирать, и делать этот выбор осознанно. И выходит, что мой выбор — это устройство для воспроизведения звука, оказавшееся объективно худшим из трех кандидатов. Мне нравится, как оно звучит, но далеко не все это мнение разделяют.

Выводы у меня получаются такие. Sound Blaster 16 — не самый оптимальный выбор, не из-за фич, но из-за багов. Creative AWE64 Gold чуть менее шумная карта, она менее подвержена наводкам от другого компьютерного железа. В целом это солидный выбор для ретроПК, но кажется я ее поставлю в 486-й компьютер. В 386-м поселится Sound Blaster Pro 2: как наиболее соответствующая эпохе карта, и благодаря звуку, который отличается от других устройств более позднего периода. Решено! Пора добавить к этому РетроПК оптический привод и посмотреть, что понимали в 1992 году под термином «мультимедиа».

Прикрепленное изображение

  • В этой теме выбираем звуковую карту для компьютера или ноутбука и решаем сопутствующие вопросы
  • Колонки выбираем тут: Акустика для ПК
  • Наушники выбираем в этой теме: Наушники для компьютера
  • В этой теме решаем проблемы с компьютером: Проблемы с ПК
  • Остальные комплектующие выбирать в соответствующих темах
  • Для чего карта - музыка, фильмы, игры и т.д
  • Что к карте будет подключаться - наушники и\или колонки и их точные модели
  • Если карта для установки в ПК - точную модель материнской платы.
  • Если карта нужна внешняя - упомянуть об этом
  • Бюджет, магазин, город

В общем имеются уши Philips SHP 8500 и к ним думаю купить внешнюю звуковуху. Как думаете, стоит ли вообще брать звуковую карту, если да то какую?
Бюджет в районе 1000 рублей +-300
Вообще сначала хотел взять колонки 2.0, в районе 2к, но что то передумал.

Что за ноутбук? Посмотрите на ASUS Xonar U3. Лучше послушать перед приобретением с отключеными улучшателями.

В общем имеются уши Philips SHP 8500 и к ним думаю купить внешнюю звуковуху.
Судя по цене и отзывам, уши не стоят покупки к ним звуковой карты. pasha_550, С оголовьем согласен, но что не так со звуком? За такую цену что может быть лучше? по сравнению со встроенными в материнку решениями, впечатлило.
Думаю, легко объяснимо: ВВ - известный производитель, во-вторых, как справедливо заметили в комметах на хабре, если поставить на компе в цепи питания такие же конденсаторы, то звук тоже станет вполне себе. :)

Прикрепленное изображение

Кстати, подвернулся вариант узнать подробности: на али был куплен кит типа такого Простой аудио ЦАП (на том же конвертере) и спаян самостоятельно. Всё обошлось около 10 баксов.

Прикрепленное изображение

Enermax DreamBass AP001
Стилизация. Задумка интересная, реализация не очень - кривой переходник им явно не удался. да и с подключенной гарнитурой вид не айс.
Люди добрые помогите. Какую звуковую карту, желательно в приделах 100$, можно купить. В наличее есть усилок sherwood ax 5505 и напольные колонки pure acustick spark. Заранее благодарен
Вам бы ЦАП с подключением по ЮСБ и всё, или конвертер, но естественно, что в первом, что во втором случае 100$ тут ни как не обойдёшься. Посоветовал бы вам асус серию ST/STX, но они стоят дороже 100$, а так даже не знаю, что можно нормального сейчас взять за 6к рублей то. Цены сейчас адовые но всю электронику.
Для бюджетной вполне нормально. ЦАП цирус 4398, довольно объюзаный и легко обвязываемый. Так что, если не быть таким задротом по звуку как я, то не плохое решение.

Изображение

появляется ошибка

в диспетчере устройств он видит устройство но драйвера установить не могу

Для устройства не установлены драйверы. (Код 28)

Эта операция требует интерактивного оконного терминала.

в общем помогите :)

Ребят тема такая,имеется звукавуха старая правда но рабочая,хочу подключить питание на прямую без материнки тобиш сделать уселок(хоть и на 8 Ом ) но для наушников норм.Но то что она древняя мля не могу в интернете найти даташиты на микросхемы и т.д.все перерыл,
MODEL: CT4810 в интернете ток драйвера на неё а собственно само составляющее отсутствует


Рейтинг топ-10 по версии КП

1. Внутренняя звуковая карта Creative Sound Blaster Audigy Fx 3 228 рублей

Начинает нашу подборку лучших звуковых карт 2021 доступная модель от именитого производителя. Собственно, с «железа» «Creative» и началась история с компьютерным звуком. Прошло уже много лет, но бренд Sound Blaster у знатоков до сих пор ассоциируется со звуковыми картами хорошего качества. У этой модели есть производительный 24-битный процессор и продвинутое программное обеспечение. Такая звуковая карта идеально подойдет как для мультимедиа, так и для компьютерных игр.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внутренний, процессор 24 бит / 96 кГц

Плюсы: известный бренд, есть поддержка игровых драйверов

Минусы: нет поддержки ASIO

2. Внешняя звуковая карта BEHRINGER U-PHORIA UMC22 3 979 рублей


Недорогая внешняя звуковая карта, которая больше подходит для оборудования простой домашней студии. Прямо на корпусе устройства есть разъемы для подключения профессионального микрофона и музыкальных инструментов. Интерфейс управления устройством максимально простой и понятный - за все параметры отвечают аналоговые тумблеры и переключатели. Самый главный минус этой карты - сложности с установкой драйверов

Технические характеристики: тип - профессиональный, форм-фактор - внешний, процессор 16 бит / 48 кГц

Плюсы: стоимость

Минусы: сложности с установкой драйверов

3. Внешняя звуковая карта Creative Omni Surround 5.1 5 748 рублей


Как уже понятно из названия, эта внешняя звуковая карта может работать с форматом звука 5.1 После покупки такого устройства эмоций от фильмов или игр у владельца будет куда больше. Любопытно, что в этой модели звуковой карты есть простенький встроенный микрофон - такая функция подойдет для любителей игр. Дизайн и скромные размеры «Omni Surround» подойдут к любому окружению. Несмотря на «игровой» внешний вид у этой модели нет поддержки геймерской технологии EAX.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внешний, процессор 24 бит / 96 кГц

Плюсы: стоимость, есть встроенный микрофон

Минусы: нет поддержки EAX и ASIO

На какие еще звуковые карты стоит обратить внимание

4. Внешняя звуковая карта Creative SB Play! 3 1 990 рублей


Простая в установке и настройке внешняя аудиокарта. Это наиболее доступный вариант в нашей подборке лучших звуковых карт. Чаще всего такой девайс покупают дабы улучшить качество звуков в компьютерных играх - например, чтобы лучше слышать шаги противника в экшенах. Кому-то может не понравиться «хвостатый» дизайн этой карты, но если ее подключить к задней части системного блока, то никаких проблем не будет.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внешний, процессор 24 бит / 96 кГц

Плюсы: стоимость, легкость установки и настройки, поддержка EAX

Минусы: в паре с некоторыми наушниками появляется шум

5. Внутренняя звуковая карта ASUS Strix Soar 6 574 рублей


Производительная модель аудиокарты для установки в корпус компьютера. Одинаково хорошо подходит как для наушников, так и аудиосистемы. Производители позиционируют устройство именно для использования в играх, но на этом его функционал, разумеется, не ограничивается. Программное обеспечение Strix Soar позволит использовать разные настройки для музыки, кино или игр. Главным отличием от конкурентов у этой модели будет наличие усилителя для наушников - с ним звук будет чище и громче. Учтите, что к этой звуковой карте нужно подводить отдельный 6-pin провод от блока питания - без него она работать не будет.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внешний, процессор 24 бит / 192 кГц

Плюсы: качество звука, отдельный усилитель для наушников

Минусы: нужно подключать отдельное питание

6. Внутренняя звуковая карта Creative Sound Blaster Z 7 590 рублей


Еще одна продвинутая внутренняя модель в нашем списке лучших звуковых карт 2021. Здесь есть поддержка всех популярных звуковых драйверов, производительный процессор и большое количество входов и выходов для подключения периферии. В отличии от прошлой модели в нашем обзоре, к «Creative Sound Blaster Z» не нужно подключать дополнительное питание. Также в комплекте с этой звуковой картой идет небольшой стильный микрофон.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внутренний, процессор 24 бит / 192 кГц

Плюсы: качество звука, хороший комплект

Минусы: цена, нельзя отключить красную подсветку

7. Внешняя звуковая карта BEHRINGER U-CONTROL UCA222 2 265 рублей


Небольшая и доступная внешняя звуковая карта в ярком красном корпусе. Подойдет для тех, кому важны размеры устройства, к которому подключается музыкальная аппаратура. На крохотном корпусе есть два полноценных аналоговых комплекта вход/выход, оптический выход и выход на наушники и регулировка громкости. Работает «U-CONTROL UCA222» через USB - здесь не нужно долго колдовать над процессом настройки карты, все программы устанавливаются в пару нажатий. Из минусов - не самый производительный процессор, но за свою цену ему нет конкурентов на рынке.

Технические характеристики: тип - мультимедийный, форм-фактор - внутренний, процессор 16 бит / 48 кГц

Читайте также: