Что можно сделать с sega

Обновлено: 06.07.2024

Smart TV и Android TV Box это удивительные устройства, которое дают практически неограниченные возможности. В этот раз, я вам покажу как из любого Smart TV/TV Box сделать игровую приставку (Sega, Sega Dreamcast, Dandy, NES, Sony PlayStation, и пр.) без дополнительного оборудования.

Для того, чтоб получить игровую приставку на обычном железе от ТВ нам не нужно менять прошивки, танцевать с бубном… На самом деле всё намного проще! Эта инструкция подходит для всех устройств и неважно какая у вас модель телевизора или приставки.

Устанавливаем Kodi

Тем, кто знаком с медиацентром Kodi будет немного проще, а остальные, кто еще не знает, это универсальное кроссплатформенное приложение, которое дает возможность смотреть IPTV, фильмы, видеохостинг и все остальное.

Для начала установите приложение и для удобства включите русский язык. Как это сделать, я подробно показывал тут:

Устанавливаем эмуляторы

Спешу обрадовать, установить эмулятор так же просто и быстро как установить сам «Коди», кроме того, не нужно даже ничего скачивать, всё уже встроено. Давайте перейдем:

  1. Откройте настройки.
  2. Нажмите дополнения и перейдите в раздел «Установить из репозитория».
  3. Выберите «Игровые дополнения»



затем раздел «Эмуляторы»:

  1. Выберите нужный Вам эмулятор и установите его. Рассмотрим на примере «Sega» Вы можете установить любой другой.

Устанавливаем игры

После того, как мы все настроили и подготовили, распакуйте архив с играми и загрузите его к вам на Smart TV или TV Box при помощи флешки. Теперь откройте главный экран «Kodi» и выберите раздел «Игры» нажав на него:


Нужно выбрать нашу папку с играми, поэтому нажимаем «Добавить игру…». В открывшемся окне нажмите обзор, затем найдите вашу папку с играми. Когда вы откроете папку, она окажется пустая, и это нормально. Нажмите «OK», после чего ещё раз «OK». Готово, по завершению вас перебросит назад в меню, в котором будет ваша папка с играми.

Запускаем игру

Чтоб запустить установленную игру, вам достаточно нажать на неё после чего, приложение спросит при помощи какого эмулятора открыть. Выберите тот, который установили:


Так же, «Коди» предложит вам другой эмулятор, который тоже может открыть этот файл. Если ваш некорректно открывает файл, установите другой, который предлагает система.

Готово, играем, наслаждаемся!

Настройка геймпада (джойстика)

Геймпад нужно настраивать только после того, как Вы установили нужный вам эмулятор. Медиацентр имеет встроенные драйвера и умеет работать практически со всеми известными джойстиками.

Чтоб настроить геймпад, откройте «Настройки», затем «Система». Подключите ваше устройство и перейдите в раздел «Ввод», после «Настройка подключенных контроллеров»:


Выберите тип вашего джойстика и настройте значения кнопок:


На этом всё. Как видите, всё просто до безобразия. А Вы думали, что ваш Smart TV способен быть игровой приставкой?

Если у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментарии и вместе мы всё решим.






Первой своей игрой, максимально близкой к видеоиграм, мог бы назвать механический аркадный автомат «Морской бой», который был создан известной украинской компанией… Это было в почти бессознательном детстве, когда я был «детскисадником», когда мы ездили к родственникам в Саратов. Это не видеоигра, т.к. всё же электроника + механика. Были ещё тиры, но это из того же разряда. А первой видеоигрой для меня всё же является Денди (пиратский клон Famicom, которая также в США была известна под брендом NES).

Мы переезжали из Казахстана в РФ. Брат с мамой уезжали, а я оставался у бабушки. Время тянулось очень медленно. Делать было нечего, телик я изредка смотрел вечером, а всё остальное время тусовался на улице, конечно же. Было очень скучно и увлекательно одновременно. Брат с мамой приехали, контейнер с нашими вещами в РФ был растащен родственниками, а мы остались в Казахстане. Переехали в закрытый военный городок на берегу озера Балхаш. Но всё это время, пока я не пошёл в первый класс ещё, когда мне было 6-7 лет, брат рассказывал, что он там в России видел игровую приставку Денди. Он уговаривал маму купить эту дорогостоящую игрушку. Что и случилось, когда я ходил в первый класс. Это был клон в виде автомобиля. А дальше после типичных многоигровок в моё распоряжение попали такие игры как «Castlevania», «Zen Intergalactic Ninja», «Werewolf: The Last Warrior», «Max Warrior», «Contra» и мн. др. Т.е. самый сок! Так я полюбил видеоигры.

Нужно ли говорить о том, что я мечтал сделать свою игру? Когда я перешёл в четвёртый класс, мне с братом купили Sega Mega Drive 2. Несколько раньше оной я играл в 16-битные игры только в игровых залах (редко, но метко), а также читал о них в одной из книг с описаниями и кодами. Первой купленной игрой, конечно же, стал «Ultimate Mortal Kombat». До этого я вырезал из картона джойстик SMD и по памяти заучивал Killer Codes, Brutality. А дальше поехало…

Sega MD мне очень нравилась всегда, и в ней я видел не меньше волшебства, чем в Денди. Играл я к тому времени в Atari 2600, Super Nintendo и пр. Уже тогда я хотел сделать свою игру именно для SMD. И начал геймдизайнить в тетрадках и блокнотах вплоть до того, как в ходу у всех появилась Sony PlayStation. Но с SMD на Персональный Компьютер я перешёл странным образом – в начале 2000-ых. Продал за копейки почти 100 картриджей и саму SMD с кучей книг. Вроде, за 1 или 2 тысячи рублей. Добавили и купили в каком-то магазине б/у компов Duron 1000 (вернее, раньше купили Celeron 800, но через пару дней поменяли в том же магазине, т.к. я не разобрался и подумал, что «WarCraft III» на нём не пошёл из-за плохих системных характеристик, а на самом деле просто неправильно устанавливал). Это было после седьмого класса, жили мы уже в Калининградской области к тому времени, переехав из Алматы.



Сделать игры было не на чём. Поэтому первую игру «Крестики-нолики» я сделал без программирования на Power Point, заготовив на гиперссылки сотни предугаданных страниц. Эта игра не сохранилась – она сейчас на сгоревшем Maxtor 20 Gb, который у меня всё ещё валяется в шкафу. Может быть когда-то удастся восстановить… А затем появился GPRS-интернет через мобильный телефончик с инфракрасным портом. Ну и у друзей модемный интернет был. Я качал мелкие программы, типа GameMaker. Тяга к конструкторам игр у человека, чей любимейшей игрушкой в детстве был пластилин вполне логична.


Уроков особо не было, понимания было мало, и игра не особо делалась. Хоть и был серьёзный прогресс – я купил диски с наборами программ для создания игр. Так я даже пощупал передовой на то время Quest3D и многое другое. Так всё и шло… Я сделал игры, участвовал в командах, в самых разных проектах. Но данный рассказ не о том. Он о том, что я осуществил мечту – сделал игру именно для той самой 16-битной игровой приставки. Да не просто сделал её, а выпустил большим тиражом на картриджах. На картриджах.

Этому предшествовало много опыта в ромхакинге, множество переводов, хаков, изучения архитектуры разных платформ и пр. С 2006 года я участвовал в создании десятков мод-хаков и переводов игр на NES, SMD и пр. В 2013 году я сделал первую простенькую игрульку на SMD. Её я самолично заказал небольшим тиражом на картриджах – на ломанном английском объяснялся с китайцем, который предлагал такую услугу. И сегодня я имею несколько собственных игр в своей новой коллекции картриджей для Sega Mega Drive / Genesis. Приятно иметь на полке физические копии своих проектов. Это очень забавное чувство, когда сделал игру для глубокого ретро, прямиком из 1980-90-ых, в которую играют многие любители олдскульных вещей в США, дома и на солидных выставках.


Конечно же, первые мои игры для Sega MD были несложными – головоломки и аркады. Но сегодня я имею скролл-шутер и экшен аля «Contra» (пока ещё в разработке). Для меня не так важно делать крутую игру по графике и навороченному геймплею, как понятно из того факта, что я делаю игры на ретро системы.


К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.


Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.



В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.


Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.


Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.


«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.

Sega в России

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.


Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.


Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.


В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.



В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.


Фиктивный уход от пиратства

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.


У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.


Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.


В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.

Появление Nintendo

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.


Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.


То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.


Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.

Пример в этом руководстве приведен на картридже Sega Megadrive, но основной принцип такой же и для других старых консолей, которые используют картриджи типа ROM (Read Only Memory).
Итак, картриджи можно условно разделить на две категории:

1. Классические картриджи - без возможности сохранения игрового процесса



Этот тип картриджей, безусловно, наиболее распространенный, на нем мы видим большой чип памяти MASKROM. MaskROM - Масочные ПЗУ - Это наиболее старое семейство микросхем ЭП. Информация в такую память заносится в процессе изготовления кристалла и в дальнейшем не может изменяться. Многолетняя популярность MaskROM обуславливалась низкой ценой при крупносерийном производстве.

2. Картриджи с возможностью сохранения игрового процесса:

они делятся на две подкатегории, те, которые используют системы резервного копирования путем предоставления RAM (Random Access Memory)


На плате находятся две микросхемы Maskrom и одна энергонезависимой памяти в середине для которой рядом расположена батарейка.
Такие картриджи используются для большинства игр с возможностью сохранения.

Но есть и другой реже используемый вид картриджей использующий ферромагнитный тип памяти (FRAM - в основе памяти такого типа — особые кристаллы из ферромагнетика, интегрированные в конденсатор, который обеспечивает энергонезависимость. Воздействуя элекрическим полем, поляризацию кристалла можно менять и обеспечивать два стабильных состояния — логические 0 и 1. По сравнению с другими типами памяти, FRAM отличается ускоренным доступом к данным, слабым тепловыделением, меньшим размером чипов, а также является более простой в производстве):


Такие картриджи большая редкость, их можно найти с играми: Sonic 3, Megaman, NBA Jam Tournament Edition и Wonderboy in MonsterWorld.

Подготовка всего необходимого

Итак. для наших извращений потребуется следующее:

1. Программатор который в состоянии осилить EPROM 27c322. В моем случае я использую Willem и адаптер для DIP42 Eprom 16bit:




3. Паяльник, флюс, припой и прямые руки .
4. Картридж донор - он же жертва :)

-Первое, скачать ром из интернета (кэп не спит!)

Я буду делать игру Gaiares (не использующую сохранения)!

Основная проблема многих ромов скачанных не понятно откуда - это не правильная контрольная сумма. Эмуляторам на неё чихать, а вот живой сеге - нет. Можете скачать программку FixCheckSum и перефиксать все не перефиксанное )))


Просто нажмите на Fix и исправте контрольную сумму :)

вставляем в адаптер:


Подключаем адаптер к программатору, программатор к компьютеру, затем выбираем тип микросхем, в нашем случае 27c322


Проверяем положение переключателей на программаторе и жмем BlankTest, что бы убедиться, что EPROM пуст


При покупке EPROM он не всегда пуст.
Убедитесь что внизу написано "Device is empty"


Теперь загружаем ROM:


и выполняем действия BYTE SWAP



это меняет каждые два байта местами, теперь игра готова для записи в EPROM. Щелкните на значок микросхемы с молнией: Program chip.



Теперь, когда наш Eprom запрограммирован - самое время для самого приятного.
Поскольку я записывал игру Gaiares я буду использовать плату из игры, что не поддерживает сохранений (в моем случае Экко 2).


Нам нужно отпаять MaskRom.. переворачиваем плату..



Аккуратно удаляем припой с каждой ножки микросхемы и осторожно удаляем MaskRom


Теперь нужно найти куда паять A19, A18 и A20:
Вот распиновка картриджа:



Они соответствуют номерам для A18 В7, В8 и В9 для А19-А20.
Припаиваем три проводка и вуаля:


Все, картридж готов! Теперь остается только проверить его на консоли :-)


Вы думали на этом все? Ничего подобного..
Даешь, так сказать, пиратство в массы! Нам нужно распечатать этикетку для коробки из под картриджа!
Найти отсканированные обложки в интернете не проблема, но основная проблема в том, что они все разного разрешения. Для решения этой проблемы вы можете скачать шаблон этикетки сеговского картирджа и используя Open Office с легкостью подогнать под него любое изображение и тут же распечатать.


Вот теперь это действительно все, я желаю вам удачи в ваших извращениях и благодарю вас за чтение этой статьи до конца.

Читайте также: