Что находится в файлах obj c

Обновлено: 07.07.2024

Формат файла OBJ используется для хранения трехмерных объектов, созданных с помощью различных программ для проектирования и редактирования. Каждый файл OBJ может содержать данные, такие как трехмерные объекты, включая координаты, карты текстур, информацию о цветовой палитре и файлы текстур. OBJ-файлы не содержат данных о среде объекта. Формат файла OBJ был разработан Wavefront Technologies, первоначально для другой цели - он был разработан как файл, который будет использоваться для хранения данных приложения Advanced Visualizer.

Совместимость файлов OBJ и MTL

Файлы OBJ чаще всего не содержат ссылок на вспомогательные файлы MTL, которые описывают материал затенения поверхности объекта и соответствующие данные. Каждый файл OBJ может ссылаться на один или несколько файлов MTL.

Приложения формата OBJ

OBJ - это популярный формат файлов с открытым исходным кодом. В настоящее время он считается стандартным форматом для программного обеспечения для редактирования 3D-объектов / изображений. Он широко поддерживается, поэтому в основном все программное обеспечение семейства САПР предоставляет средства для импорта и экспорта данных в этот формат. В последние годы, благодаря популяризации технологии 3D-печати, формат OBJ приобретает все большую популярность, в основном в качестве формата выбора для многоцветной печати материалов.

Программы, которые поддерживают OBJ расширение файла

В следующем списке перечислены программы, совместимые с файлами OBJ, которые разделены на категории 3 в зависимости от операционной системы, в которой они доступны. Файлы с суффиксом OBJ могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Программы, обслуживающие файл OBJ

Updated: 06/21/2020

Как открыть файл OBJ?

Проблемы с доступом к OBJ могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Wavefront 3D Object Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами OBJ.

Шаг 1. Получить LightWave 3D

Install software to open OBJ file

Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы OBJ, установленные в системе. Этот легкий. Выберите LightWave 3D или одну из рекомендованных программ (например, Adobe Photoshop, TurboCAD, DAZ Studio ) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Если вы хотите загрузить установщик LightWave 3D наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт NewTek, Inc. и загрузить его из официальных репозиториев.

Шаг 2. Проверьте версию LightWave 3D и обновите при необходимости

Update software that support file extension OBJ

Если проблемы с открытием файлов OBJ по-прежнему возникают даже после установки LightWave 3D, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия LightWave 3D. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой OBJ файлы не совместимы с LightWave 3D. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью LightWave 3D.

Шаг 3. Назначьте LightWave 3D для OBJ файлов

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать OBJ файлы с последней версией LightWave 3D, установленной на вашем устройстве. Следующий шаг не должен создавать проблем. Процедура проста и в значительной степени не зависит от системы

Associate software with OBJ file on Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Нажатие правой кнопки мыши на OBJ откроет меню, из которого вы должны выбрать опцию Открыть с помощью
  • Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
  • Чтобы завершить процесс, выберите Найти другое приложение на этом. и с помощью проводника выберите папку LightWave 3D. Подтвердите, Всегда использовать это приложение для открытия OBJ файлы и нажав кнопку OK .

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Проверьте OBJ на наличие ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным OBJ файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check OBJ file for viruses

1. Убедитесь, что OBJ не заражен компьютерным вирусом

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле OBJ, препятствует попыткам открыть его. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если файл OBJ действительно заражен, следуйте инструкциям ниже.

2. Убедитесь, что структура файла OBJ не повреждена

Если вы получили проблемный файл OBJ от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением OBJ был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.

3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Wavefront 3D Object Format.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска LightWave 3D

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов OBJ, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами Wavefront 3D Object Format и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами OBJ, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Я создал новый проект в Visual Studio 2010 и заметил, что теперь есть две новые папки с именем obj и bin в моем каталоге проекта.

аналогичная пара папок создается при построении и отладке - для чего эти папки?

на держит "объект", или промежуточные, файлы, которые скомпилированы двоичные файлы, которые еще не были связаны. По сути, это фрагменты, которые будут объединены для создания окончательного исполняемого файла. Компилятор генерирует один объектный файл для каждого исходного файла, и эти файлы помещаются в .

на держит двоичные файлы, которые являются фактическим исполняемым кодом для вашего приложения или библиотека.

каждая из этих папок далее подразделяется на Debug и Release папки, которые просто соответствуют конфигурации сборки проекта. Два типа файлов, рассмотренных выше, помещаются в соответствующую папку в зависимости от типа выполняемой сборки. Это позволяет легко определить, какие исполняемые файлы построены с отладочными символами, а какие были построены с включенной оптимизацией и готовы к выпуску.

обратите внимание, что вы можете измените, где Visual Studio выводит исполняемые файлы во время компиляции в свойствах проекта. Можно также изменить имена и выбранные параметры для конфигураций сборки.

на obj каталог предназначен для промежуточных объектных файлов и других переходных файлов данных, которые генерируются компилятором или системой сборки во время сборки. The bin directory-это каталог, в который будут записываться конечные выходные двоичные файлы (и любые зависимости или другие развертываемые файлы).

вы можете изменить фактические каталоги, используемые для обеих целей в настройках проекта, если хотите.

Если вы сравните каталог bin и obj, вы найдете больше файлов в каталоге" obj", поскольку он имеет отдельные скомпилированные файлы кода, а" bin " имеет один блок.

bin vs obj

один интересный факт о каталоге obj: если у вас есть публикация, настроенная в веб-проекте, файлы, которые будут опубликованы, расположены в obj\Release\Package\PackageTmp. Если вы хотите опубликовать файлы самостоятельно, а не использовать встроенную функцию VS, вы можете захватить файлы, которые вам действительно нужно развернуть здесь, а не выбирать весь цифровой мусор в каталоге bin.

OBJ (или .OBJ) - это геометрия формат файла определения, впервые разработанный Wavefront Technologies для пакета анимации Advanced Visualizer . Формат файла открыт и был принят другими поставщиками приложений для 3D-графики.

Формат файла OBJ - это простой формат данных, который представляет только трехмерную геометрию, а именно положение каждой вершины , положение UV каждой вершины координат текстуры. , нормали вершин и грани, которые определяют каждый многоугольник как список вершин и вершин текстуры. По умолчанию вершины хранятся в порядке против часовой стрелки, поэтому явное объявление нормалей граней не требуется. Координаты OBJ не имеют единиц измерения, но файлы OBJ могут содержать информацию о масштабе в удобочитаемой строке комментариев.

Содержание

Формат файла

Файл OBJ может содержать данные вершин, атрибуты кривой / поверхности произвольной формы, элементы, утверждения тела кривой / поверхности произвольной формы, связь между поверхностями произвольной формы , группирование и отображение / рендеринг атрибутивной информации. Наиболее распространенными элементами являются геометрические вершины, координаты текстуры, нормали вершин и многоугольные грани:

Геометрическая вершина

A вершину можно указать в строке, начинающейся с буквы v . Затем следуют координаты (x, y, z [, w]). W не является обязательным и по умолчанию имеет значение 1.0. Некоторые приложения поддерживают цвета вершин, помещая значения красного, зеленого и синего после x y и z. Диапазон значений цвета от 0 до 1.

Вершины пространства параметров

Оператор геометрии произвольной формы может быть указан в строке, начинающейся со строки vp . Определите точки в пространстве параметров кривой или поверхности. u требуется только для точек кривой, u и v для точек поверхности и контрольных точек нерациональных кривых обрезки, а также u , v и w (вес) для контрольных точек рациональных кривых обрезки.

Элементы Face

Face определяются с использованием списков индексов вершин, текстуры и нормалей в формате vertex_index / texture_index / normal_index, для которых каждый индекс начинается с 1 и увеличивается в соответствии с порядком, в котором указанный элемент был определен. Многоугольники, например четырехугольники, можно определить с помощью более трех индексов.

Файлы OBJ также поддерживают геометрию произвольной формы, которая использует кривые и поверхности для определения объектов, таких как поверхности NURBS .

Индексы вершин

Действительный индекс вершин соответствует соответствующим элементам вершин в ранее определенном списке вершин. Если индекс положительный, то он относится к смещению в этом списке вершин, начиная с 1. Если индекс отрицательный, то он относительно относится к концу списка вершин, -1 относится к последнему элементу.

Каждая грань может содержать три или более вершины.

Индексы координат текстуры вершин

Дополнительно, индексы координат текстуры могут использоваться для указания координат текстуры при определении грани. Чтобы добавить индекс координаты текстуры к индексу вершины при определении грани, необходимо поставить косую черту сразу после индекса вершины, а затем поставить индекс координаты текстуры. Пробелы до или после косой черты не допускаются. Действительный индекс координат текстуры начинается с 1 и соответствует соответствующему элементу в ранее определенном списке координат текстуры. Каждая грань может содержать три или более элементов.

Нормальные индексы вершин

Дополнительно, нормальные индексы могут использоваться для указания нормальных векторов для вершин при определении лицо. Чтобы добавить нормальный индекс к индексу вершины при определении грани, нужно поставить вторую косую черту после индекса координаты текстуры, а затем поставить нормальный индекс. Действительный нормальный индекс начинается с 1 и соответствует соответствующему элементу в ранее определенном списке нормалей. Каждая грань может содержать три или более элементов.

Нормальные индексы вершин без индексов координат текстуры

Поскольку координаты текстуры необязательны, можно определить геометрию без них, но нужно поставить две косые черты после индекса вершины, прежде чем поставить нормальный индекс.

Линейные элементы

Записи, начинающиеся с буквы «l», определяют порядок вершин которые строят ломаную линию.

Другие геометрические форматы

Файлы Obj поддерживают поверхности более высокого порядка с использованием нескольких различных видов интерполяции, таких как Taylor и B -splines, хотя поддержка этих функций в сторонних программах для чтения файлов далеко не универсальна. Файлы Obj также не поддерживают иерархии сеток или какие-либо виды анимации или деформации, такие как скиннинг вершин или морфинг сетки.

Ссылки на материалы

, которые описывают визуальные аспекты многоугольников, хранятся во внешних файлах .mtl. На более чем один внешний файл материала MTL можно ссылаться из файла OBJ. Файл .mtl может содержать одно или несколько определений именованных материалов.

Этот тег определяет имя материала для элемента, следующего за ним. Имя материала соответствует названному определению материала во внешнем файле .mtl.

Именованные объекты и группы полигонов указываются с помощью следующих тегов.

Плавное затенение по полигонам включается с помощью групп сглаживания.

Относительные и абсолютные индексы

OBJ-файлы, благодаря своей структуре списка, могут ссылаться на вершины, нормали и т. д. либо по их абсолютному положению (1 представляет собой первое определенная вершина, N представляет N-ю определенную вершину), или по их относительному положению (-1 представляет последнюю определенную вершину). Однако не все программное обеспечение поддерживает последний подход, и, наоборот, некоторые программы по своей сути записывают только последнюю форму (из-за удобства добавления элементов без необходимости пересчитывать смещения вершин и т. Д.), Что иногда приводит к несовместимости.

Библиотека шаблонов материалов

Формат библиотеки шаблонов материалов (MTL) или формат файла .MTL - это формат файла-компаньона для .OBJ, также определяемый Wavefront Technologies , который описывает затенение поверхности (материал) свойства объектов в одном или нескольких файлах .OBJ. Файл .OBJ ссылается на один или несколько файлов .MTL (называемых «библиотеками материалов»), а оттуда ссылается на одно или несколько описаний материалов по имени. Файлы .MTL представляют собой текст ASCII , который определяет светоотражающие свойства поверхности для целей компьютерной визуализации и в соответствии с моделью отражения Фонга . Стандарт получил широкую поддержку среди различных компьютерных программных пакетов, что делает его полезным форматом для обмена материалами.

Формат MTL, хотя до сих пор широко используется, устарел и не полностью поддерживает более поздние технологии, такие как карты отражений и карты параллакса . Однако из-за открытого и интуитивно понятного характера формата их можно легко добавить с помощью специального генератора файлов MTL.

Формат MTL определяет ряд форматов.

Основные материалы

В одном файле .mtl может быть определено несколько материалов. Материалы определяются в файле один за другим, каждый из которых начинается с команды newmtl :

ambient цвет материала указывается с помощью Ka . Цвета определены в RGB, где значение каждого канала находится в диапазоне от 0 до 1.

Аналогично, диффузный цвет объявляется с помощью Kd .

Цвет specular объявлен с использованием Ks и взвешен с использованием specular exponent Ns .

Материалы могут быть прозрачными . Это называется растворением. В отличие от настоящей прозрачности, результат не зависит от толщины объекта. Значение 1,0 для «d» является значением по умолчанию и означает полную непрозрачность, как и значение 0,0 для «Tr». Dissolve работает на всех моделях освещения.

Прозрачные материалы могут дополнительно иметь цвет фильтра передачи, указанный с помощью «Тф».

Материал также может иметь оптическую плотность для своей поверхности. Это также известно как показатель преломления .

Значения могут находиться в диапазоне от 0,001 до 10. Значение 1,0 означает, что свет не изгибается при прохождении через объект. Увеличение оптической плотности увеличивает величину изгиба. Стекло имеет показатель преломления около 1,5. Значения меньше 1,0 дают странные результаты и не рекомендуются.

Доступно несколько моделей освещения для каждого материала. Обратите внимание, что не требуется устанавливать прозрачную модель освещения для достижения прозрачности с помощью «d» или «Tr», а в современном использовании модели освещения часто не указываются, даже с прозрачными материалами. Модели освещения пронумерованы следующим образом:

Текстурные карты

Текстурированные материалы используют те же свойства, что и выше, и дополнительно определяют текстуры . Ниже приведен пример обычного файла с материалами. См. Полный справочник по формату файла волнового фронта для получения дополнительных сведений.

Операторы карты текстуры могут также иметь параметры опции (см. полную спецификацию ).

Параметры текстуры

Изменения, специфичные для поставщика

Из-за простоты синтаксического анализа файлов и неофициального распространения формата файла файлы могут содержать изменения, специфичные для поставщика.

Согласно спецификации, параметры должны предшествовать имени файла текстуры. Однако по крайней мере один поставщик создает файлы с параметрами в конце.

Физический рендеринг

Создатели онлайн-инструмента для редактирования и моделирования 3D, Клара. io , предложил расширить формат MTL, чтобы он содержал следующие параметры для представления параметров физического рендеринга :

Файлы формата OBJ открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов OBJ, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате OBJ

Расширение OBJ может быть представлено тремя основными исполнениями:

  • Формат OBJ относится к типу файлов Wavefront 3D Object File и предназначен для обработки и хранения данных о трехмерной модели объекта. Являясь простым текстовым форматом представления данных, OBJ расширение может содержать весь набор параметрических данных, связанный с координатами вершин 3Д-объекта и положением его в пространстве, значением нормали к каждой из сторон, и любую другую информацию, которая имеет отношение к геометрическому представлению трехмерной модели.

Принято считать, что Wavefront 3D – основной графический редактор для работы с трехмерными OBJ объектами. Однако расширение может быть легко импортировано и в другие 3Д-приложения, предназначенные для работы с изображениями, например, CADRazor или Adobe Photoshop.

Wavefront Technologies, являющийся официальным разработчиком OBJ расширения, предусмотрел хранение ссылки на файл MTL внутри формата. В MTL содержится набор структурированных данных, который дает представление о внешней геометрической форме объекта. MTL файл хранится в отдельном каталоге “Textures” и дополнительно может включать информацию о материале 3Д-модели.

OBJ – один из самых неприхотливых для импорта/экспорта форматов. Помимо стандартных систем автоматизированного проектирования (САПР) и многочисленных графических редакторов, визуализация трехмерной OBJ модели доступна и с использованием онлайн-ресурсов. В интернете собраны полномасштабные библиотеки 3Д-объектов в данном формате.

  • OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, предназначенный специально для программных приложений, функционирующих на базе микропроцессоре 80×86 Intel. Изначально, он назывался Object Module Format (объектно-модульный формат) и использовался на базе операционной системы MS-DOS. В таком виде OBJ расширение принято считать устаревшим.
  • Файл с расширением OBJ – результат генерации программного продукта Microsoft Visual Studio. В этом случае OBJ формат используется в качестве связующего звена между отдельными компилируемыми файлами. Таким образом, OBJ файл может принимать два типа: общий объектный файловый формат (Common Object File FormatCOFF); 32-ух битный модульный формат объекта (Object Module FormatOMF).

Программы для открытия OBJ файлов

Если OBJ расширение представляет собой параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта, для генерации и воспроизведения его на базе ОС Windows можно воспользоваться самыми разнообразными программными комплексами:

В данном представлении OBJ адаптирован и для платформы ОС Mac:

Примечательно, что расширение может быть открыто и на базе ОС Linux с применением программных плагинов Blender, Autodesk Maya, MeshLab или GLC_Player.

Если OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, его воспроизведение возможно исключительно в программных приложениях на платформе операционной системы MS-DOS, функционирующей на базе устаревшего микропроцессора 80×86 Intel.

OBJ файлы в Microsoft Visual Studio генерируются автоматически и используются в качестве вспомогательных для преобразования COFF и OMF. Какое-либо редактирование формата бывает востребовано крайне редко.

Если при открытии расширения OBJ возникает ошибка, причины могут заключаться в следующем:

  • поврежден или инфицирован файл;
  • файл не связан с реестром ОС (выбрано некорректное приложение для воспроизведения или не произведена инсталляция конкретного плагина);
  • недостаточно ресурсов устройства или ОС;
  • поврежденные или устаревшие драйвера.

Конвертация OBJ в другие форматы

Уникальная структура и область применения OBJ для случаев, когда формат представляет собой вспомогательный файл Microsoft Visual Studio или объектно-ориентированный, модульный файл для микропроцессора 80×86 Intel, не предоставляют возможностей для каких-либо конвертаций данного расширения.

Попытки конвертации расширения в другой формат могут не только не дать никаких практических результатов, но и повредить исходный файл. В этой связи трансляция данного формата практически не практикуется.

Конвертация OBJ в другие форматы реализуется посредством встроенного/интегрированного транслятора САПР или других программных комплексов, например, Autodesk AutoCAD или CADRazor.

Благодаря данным конверторам доступно преобразование OBJ в самые разнообразны форматы, включая STEP, STL, PRT, IGS, 3DS.

Реализовать преобразование OBJ-модели можно и с использованием одного из онлайн-трансляторов данных, например 3DToday.

Почему именно OBJ и в чем его достоинства?

OBJ формат имеет три различных представления:

  • файл, содержащий параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта;
  • объектно-ориентированный, модульный файл, адаптированный под устаревший микропроцессор 80×86 Intel;
  • вспомогательный файл, обеспечивающий корректную работу других форматов в программе Microsoft Visual Studio.

Расширение практически не востребовано в последних двух случаях.

Однако большую популярность формат приобрел у многочисленных компьютерных дизайнеров, конструкторов и проектировщиков трехмерных моделей изделий.

Без его наличия невозможна организованная запись геометрических параметров 3Д-объекта:

  • параметрических данных;
  • значения координат вершин 3Д-объекта;
  • положения 3D-модели в пространстве;
  • значения нормали к каждой из сторон 3Д-объекта;
  • текстуры координат.

Трехмерный объект, содержащий 3D-координаты, текстурные карты и другую информацию об объекте. Это стандартный формат 3D-изображения, который можно экспортировать и открывать в нескольких программах редактирования 3D-изображений.

Чем открыть файл в формате OBJ (Wavefront 3D Object File)

В областях IT, связанных с трёхмерной графикой, можно часто встретить модели в формате OBJ. Файл рассматриваемого формата представляет собой текстовый файл, содержащий только геометрию 3D-объектов, т.е. хранит позиции вершин, нормали к вершинам и текстурные координаты. Информация о материалах хранится в файле MTL, на который в начале файла даётся ссылка с помощью директивы mtllib.

Формат описания 3D-графики OBJ является весьма популярным, поскольку отличается простотой описания и поддерживается практически всеми 3D-редакторами. Прежде чем рассмотреть, какие программы открывают OBJ, следует отметить, что порой целью открытия файла является не просмотр модели, а, например, ознакомление со списком названий объектов, или подсчёт количества вершин. Эти и другие действия можно выполнить, открыв файл в обычном текстовом редакторе, например, Notepad++.

Итак, рассмотрим, чем же открыть файлы с расширением OBJ? Вот самые популярные программы, с помощью которых вы легко сможете посмотреть 3d-модель.

Как открыть OBJ в Blender?

Чтобы открыть файл OBJ в программе Blender в основном меню следует последовательно выбирать пункты «File» — «Import» — «Wavefont (.obj)». В открывшемся диалоговом окне потребуется указать OBJ-файл и нажать кнопку «Import OBJ».




Внимание! Для того, чтобы помимо полигонов отображались и текстуры, необходимо чтобы в файле OBJ были верно прописаны пути до MTL-файла, а в MTL-файле верно указаны пути до картинок.

Как открыть OBJ в 3D Max?

Ещё одна очень популярная программа для 3D-моделирования — Autodesk 3ds Max. В ней также следует воспользоваться функцией импорта сторонних файлов: «Import» — «Import non-native file formats into 3ds Max».

Как открыть OBJ в Sketchup?

Программа SketchUp доступна как в виде десктопного приложения, так и в виде онлайн-редактора. Для онлайн-версии потребуется регистрация учётной записи. Как любой другой 3D-редактор, Скетчап поддерживает импорт множества форматов, в том числе и расширения OBJ. Для иморта следует воспользоваться плагином «OBJ Importer», находящимся во вкладке «Plugins». В выпадающем подменю доступно два варианта импорта — as OBJ и as Mesh.


Как открыть формат OBJ в Архикаде?

В Archicad нет возможности напрямую открыть файл OBJ. Чтобы просмотреть модель в Архикаде потребуется:

1. Преобразовать файл формата OBJ в 3DS. Для этого можно воспользоваться программами 3DS Max, Cinema 4K и др.
2. Импортировать 3DS стандартными средствами: «Взаимодействие» — «3D Studio» — «Импортировать 3DS в виде объекта GDL…».




Как открыть OBJ в MeshLab?

Для того, чтобы загрузить модель формата OBJ в программе MeshLab следует в верхнем меню перейти по пунктам «File» — «Import Mesh…». После выбора нужного файла 3d-модель откроется в центральном окне приложения. Для удобства просмотра можно воспользоваться кнопками включения/отключения отображения вершин, границ и полигонов.





Как открыть OBJ онлайн?


В верхнем меню выбираем пункты «File» — «Import». В открывшемся диалоге следует перейти в каталог, где расположен obj-файл. Выбрав его, модель загрузится в редактор, где её можно наглядно рассмотреть, увеличивая и поворачивая.

Расширение OBJ

Чем открыть файл OBJ

В Windows: CADRazor, LogiKal, UVMapper, Blender, LightWave 3D, Adobe Photoshop, NewTek Lightwave 3D, Autodesk Maya, DAZ 3D DAZ Studio, IMSI TurboCAD Deluxe, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Smith Micro Poser, Autodesk AutoCAD с плагином для импорта OBJ, Dassault Systemes SolidWorks с плагином для импорта OBJ, Siemens Solid Edge с плагином для импорта OBJ
В Mac OS: Blender, Adobe Photoshop, NewTek Lightwave 3D, Autodesk Maya, DAZ 3D DAZ Studio, IMSI TurboCAD Deluxe, Cheetah3D, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Smith Micro Poser
В Linux: Blender, Autodesk Maya, MeshLab, GLC_Player
Кроссплатформенное ПО: Rapidform Explorer

Описание расширения OBJ


Популярность:

Разработчик: Wavefront Technologies

Расширение OBJ обычно используется для стандартизированных файлов, содержащих 3D-объекты. Обычно .OBJ – это простой текстовый формат данных, который представляет только 3D геометрические объекты, например, положение каждой вершины, текстура координат, связанные с вершиной, нормаль каждой вершины, параметры полигона и определения поверхности(сторон). Формат OBJ так же иногда называют форматом объектов Wavefront 3D от Wavefront Technologies для программы Advanced Visualizer.

Файл OBJ объектов Wavefront 3D может быть экспортирован и/или импортирован и открыт несколькими другими 3D программами, форматы немного различаются. OBJ хранит ссылку на файл MTL с помощью инструкции: mtllib [имя файла MTL]. MTL содержит информацию о внешнем виде объектов.

MIME тип: text/plain
HEX код: 23 57 61 76 65 66 72 6F 6E 74 20 4F 42 4A 20 66 (Wavefront), 23 20 42 6C 65 6E 64 65 72 (Blender 3D), 76 20 (CADRazor 3d), 23 20 66 69 6C 65 20 67 65 6E 65 72 61 74 65 64 (UVMapper).

Другие программы, связанные с расширением OBJ

    Модульный объектный файл Intel от Intel
    Расширение .OBJ – модульный объектный файл Intel, который используется в основном для программ, предназначенных для работы на микропроцессоре 80×86 Intel. Первоначально он был разработан Intel под названием объектный модульный формат (от англ. Object Module Format), и, пожалуй, больше всего был известен для пользователей MS-DOS в виде файла OBJ. С тех пор он был стандартизирован комитетом Tool Interface Standards Committee. Данный формат является устаревшим.


Популярность:

    Объектный файл Microsoft Visual Studio от Microsoft Corporation
    Расширение файла OBJ связан с программой Microsoft Visual Studio. *.OBJ файлы используются для объектных файлов, которые компилируются, но не связаны между собой. LINK принимает .OBJ файлы, которые являются либо общим форматом объектных файлов (Common Object File Format – COFF) или 32-битным форматом модулей объекта (Object Module Format – OMF). Компилятор Microsoft Visual C++ создает COFF файлы .OBJ.

Линкер автоматически преобразует 32-разрядные объекты OMF в COFF. Тем не менее, существуют ограничения преобразования в OMF в COFF. OMF может представлять некоторые вещи, которые не могут быть представлены в COFF. Если есть ошибки, когда компоновщик преобразует OMF в COFF, тогда вам нужно будет использовать COFF файл .OBJ вместо файла OMF *.OBJ в качестве входного в линкер.

HEX код: 21 3C 61 72 63 68 3E 0A 2F 20 20 20 20 20 20 20


Популярность:

Файлы формата OBJ открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов OBJ, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате OBJ

Расширение OBJ может быть представлено тремя основными исполнениями:

  • Формат OBJ относится к типу файлов Wavefront 3D Object File и предназначен для обработки и хранения данных о трехмерной модели объекта. Являясь простым текстовым форматом представления данных, OBJ расширение может содержать весь набор параметрических данных, связанный с координатами вершин 3Д-объекта и положением его в пространстве, значением нормали к каждой из сторон, и любую другую информацию, которая имеет отношение к геометрическому представлению трехмерной модели.

Принято считать, что Wavefront 3D – основной графический редактор для работы с трехмерными OBJ объектами. Однако расширение может быть легко импортировано и в другие 3Д-приложения, предназначенные для работы с изображениями, например, CADRazor или Adobe Photoshop.

Wavefront Technologies, являющийся официальным разработчиком OBJ расширения, предусмотрел хранение ссылки на файл MTL внутри формата. В MTL содержится набор структурированных данных, который дает представление о внешней геометрической форме объекта. MTL файл хранится в отдельном каталоге “Textures” и дополнительно может включать информацию о материале 3Д-модели.

OBJ – один из самых неприхотливых для импорта/экспорта форматов. Помимо стандартных систем автоматизированного проектирования (САПР) и многочисленных графических редакторов, визуализация трехмерной OBJ модели доступна и с использованием онлайн-ресурсов. В интернете собраны полномасштабные библиотеки 3Д-объектов в данном формате.

  • OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, предназначенный специально для программных приложений, функционирующих на базе микропроцессоре 80×86 Intel. Изначально, он назывался Object Module Format (объектно-модульный формат) и использовался на базе операционной системы MS-DOS. В таком виде OBJ расширение принято считать устаревшим.
  • Файл с расширением OBJ – результат генерации программного продукта Microsoft Visual Studio. В этом случае OBJ формат используется в качестве связующего звена между отдельными компилируемыми файлами. Таким образом, OBJ файл может принимать два типа: общий объектный файловый формат (Common Object File FormatCOFF); 32-ух битный модульный формат объекта (Object Module FormatOMF).

Программы для открытия OBJ файлов

Если OBJ расширение представляет собой параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта, для генерации и воспроизведения его на базе ОС Windows можно воспользоваться самыми разнообразными программными комплексами:

В данном представлении OBJ адаптирован и для платформы ОС Mac:

Примечательно, что расширение может быть открыто и на базе ОС Linux с применением программных плагинов Blender, Autodesk Maya, MeshLab или GLC_Player.

Если OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, его воспроизведение возможно исключительно в программных приложениях на платформе операционной системы MS-DOS, функционирующей на базе устаревшего микропроцессора 80×86 Intel.

OBJ файлы в Microsoft Visual Studio генерируются автоматически и используются в качестве вспомогательных для преобразования COFF и OMF. Какое-либо редактирование формата бывает востребовано крайне редко.

Если при открытии расширения OBJ возникает ошибка, причины могут заключаться в следующем:

  • поврежден или инфицирован файл;
  • файл не связан с реестром ОС (выбрано некорректное приложение для воспроизведения или не произведена инсталляция конкретного плагина);
  • недостаточно ресурсов устройства или ОС;
  • поврежденные или устаревшие драйвера.

Конвертация OBJ в другие форматы

Уникальная структура и область применения OBJ для случаев, когда формат представляет собой вспомогательный файл Microsoft Visual Studio или объектно-ориентированный, модульный файл для микропроцессора 80×86 Intel, не предоставляют возможностей для каких-либо конвертаций данного расширения.

Попытки конвертации расширения в другой формат могут не только не дать никаких практических результатов, но и повредить исходный файл. В этой связи трансляция данного формата практически не практикуется.

Исключение составляет, пожалуй, случай, когда OBJ - файл, содержащий данные о трехмерных координатах объекта.

Конвертация OBJ в другие форматы реализуется посредством встроенного/интегрированного транслятора САПР или других программных комплексов, например, Autodesk AutoCAD или CADRazor.

Благодаря данным конверторам доступно преобразование OBJ в самые разнообразны форматы, включая STEP, STL, PRT, IGS, 3DS.

Реализовать преобразование OBJ-модели можно и с использованием одного из онлайн-трансляторов данных, например 3DToday.

Почему именно OBJ и в чем его достоинства?

OBJ формат имеет три различных представления:

  • файл, содержащий параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта;
  • объектно-ориентированный, модульный файл, адаптированный под устаревший микропроцессор 80×86 Intel;
  • вспомогательный файл, обеспечивающий корректную работу других форматов в программе Microsoft Visual Studio.

Расширение практически не востребовано в последних двух случаях.

Однако большую популярность формат приобрел у многочисленных компьютерных дизайнеров, конструкторов и проектировщиков трехмерных моделей изделий.

Без его наличия невозможна организованная запись геометрических параметров 3Д-объекта:

  • параметрических данных;
  • значения координат вершин 3Д-объекта;
  • положения 3D-модели в пространстве;
  • значения нормали к каждой из сторон 3Д-объекта;
  • текстуры координат.
Тип файла: Wavefront 3D Object File Разработчик: Wavefront Technologies Категория: 3D-изображения

Трехмерный объект, содержащий 3D-координаты, текстурные карты и другую информацию об объекте. Это стандартный формат 3D-изображения, который можно экспортировать и открывать в нескольких программах редактирования 3D-изображений.

Читайте также: