Что нарисовать на информатике на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Krita — это настолько продвинутая и функциональная программа для рисования, что не верится, что перед тобой не коммерческий продукт, а разработка с открытым исходным кодом. В этом редакторе есть поддержка слоёв, огромное количество кистей и инструментов, куча самых разных фильтров и эффектов.

Krita может использоваться для создания цифровой живописи, скетчей, картин, комиксов и даже рисованной покадровой анимации. Интерфейс удобно настраивается. Плюс ко всему Krita отлично работает с графическими планшетами.

2. GIMP

Мощный, гибкий, настраиваемый растровый редактор с открытым исходным кодом. Правда, интерфейс и горячие клавиши тут своеобразные — привыкшим к Photoshop художникам придётся переучиваться.

В GIMP есть большинство инструментов, доступных в Photoshop: слои, маски, цветокоррекция, умное выделение, кисти, фильтры и гора других возможностей. Часть отсутствующих можно прикрутить с помощью сторонних расширений.

3. Inkscape

А вот это уже инструмент для создания векторной графики — бесплатный и опенсорсный аналог Adobe Illustrator. Он хорошо подходит для создания логотипов, значков, веб‑графики, векторных иллюстраций и прочих дизайнерских продуктов.

Inkscape содержит в себе всё для комфортного создания и редактирования векторных изображений: инструменты управления цветом и текстурами, слои, умное размещение и выравнивание объектов, а также возможность векторизировать растровые картинки.

Это, конечно, не полноценный аналог Photoshop, а, скорее, старый добрый Paint на стероидах, но для любительского рисования и его хватит.

5. MediBang Paint Pro

Это специализированный инструмент, который придётся по душе создателям комиксов, аниме и манги. Приложение очень лёгкое, быстрое и при этом абсолютно бесплатное. В библиотеке MediBang Paint Pro больше 800 предустановленных фонов и шаблонов аниме‑тематики. Кроме того, здесь есть порядка 50 кистей и большой выбор бесплатных шрифтов.

6. Gravit Designer

  • Платформы: Windows, macOS, Linux, веб.

Gravit Designer — это довольно мощный и продвинутый, но при этом бесплатный редактор векторной графики. С его помощью можно легко создавать значки, логотипы, баннеры и прочие изображения. В приложении много инструментов: кривые, слои, формы, выделение и трансформация объектов, работа с текстом и шрифтами.

Помимо этого, в Gravit Designer есть встроенная библиотека векторных объектов, создаваемых пользователями. Их можно свободно задействовать в собственных работах. Ещё одна фишка приложения: при желании его можно запустить без установки, прямо в браузере через родной веб‑сервис Gravit.

7. MyPaint

Быстрый растровый редактор с открытым исходным кодом. Работа построена так, чтобы вы фокусировались на процессе рисования, а не на блуждании по пунктам меню. MyPaint поддерживает графические планшеты, предлагает встроенную коллекцию кистей и возможность создания собственных.

Из других фишек программы можно выделить бесконечный холст, дублирование основных функций горячими клавишами и наглядный выбор цвета сразу под курсором.

Платные программы для рисования на компьютере

1. Affinity Designer

Редактор впечатляет своими возможностями. Настраиваемые панели и комбинации клавиш, удобная система поворота холста, из‑за которой кажется, что вы рисуете на настоящей бумаге, совместимость с графическими планшетами, эффекты теней, свечения, контура, скос — всего и не перечислить.

Affinity Designer определённо стоит попробовать тем, кто профессионально занимается графикой и дизайном и не хочет переплачивать за Photoshop.

2. BlackInk

Весьма своеобразная программа для рисования, которая отличается от прочих представленных здесь. BlackInk позволит вам рисовать невероятные картины с довольно необычным стилем. Да что там говорить, просто взгляните на созданные в редакторе изображения, и вы поймёте, что он позволяет творить искусство.

Вместо традиционных подходов к созданию растровых изображений BlackInk использует свой механизм. Так называемый Controller открывает невиданные возможности настройки кистей. Освоить его нелегко, но результат впечатлит вас.

3. Adobe Photoshop

Photoshop — это фактически стандарт в мире компьютерной графики, самая популярная программа для художников, дизайнеров и фотографов. О возможностях Photoshop говорить смысла нет: если с изображением можно что‑то сделать, то он это сделает.

Поскольку Photoshop является частью облачного сервиса Adobe Creative Cloud, вы легко можете пользоваться вашими кистями, цветами и стилями на всех устройствах — настройки синхронизируются буквально на лету. Вдобавок для Photoshop из‑за его популярности создана просто куча плагинов.

Единственное, что с детищем Adobe не так, — цена на подписку. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь Photoshop — это самый мощный и продвинутый из всех растровых редакторов на свете.

4. Corel Painter

У всех на слуху Corel Draw — мощнейший профессиональный редактор векторной графики. Но у Corel есть ещё одно детище — растровый редактор Corel Painter, прекрасно подходящий для рисования. В этом редакторе есть множество удобных инструментов для работы с цветом, синтезирования текстур и клонирования объектов, а также кисти, холсты и слои.

Этот дорогой, но эффективный редактор для искушённых художников однозначно стоит своих денег.

5. Sketchbook Pro

Мощный растровый редактор с интуитивным интерфейсом и большим набором инструментов, который подойдёт как для начинающих, так и для профессиональных художников. Sketchbook Pro может похвастаться сотнями кистей, собственными палитрами цветов и послойной обработкой изображений.

Разработчики уделили большое внимание пользовательскому опыту: в результате создаётся ощущение рисования на бумаге физическими кистями и другими художественными инструментами. При этом каждая кисть (или перо) настраиваются до мельчайших нюансов.

6. ArtRage

Простой инструмент для художественного рисования, позволяющий создавать реалистичные креативы. ArtRage очень точно имитирует такие техники работы с живописью, как масло, акварель, пастель, и обеспечивает максимально интуитивный процесс работы с ними.

Редактор даёт возможность полностью настроить все параметры рисунка и создать свой стиль. Присутствуют также функции редактирования вроде цветокоррекции, трансформации и других.

7. PaintTool SAI

Высокоскоростной японский редактор растровых изображений с поддержкой различных форматов, который подойдёт для создания манги, аниме и комиксов. PaintTool SAI позволяет одновременно обрабатывать сразу несколько файлов, умеет сглаживать линии, убирая небольшие огрехи, а также поддерживает рисование с помощью графических планшетов.

Программа хорошо оптимизирована и нетребовательна к ресурсам. А благодаря простоте и минималистичному интерфейсу должна понравиться начинающих художникам.

Этот материал впервые был опубликован в октябре 2018 года. В сентябре 2021‑го мы обновили текст.


Детское творчество может быть создано не только на листе бумаги, но и с помощью компьютера. Дети начинают, как правило, своё творчество с освоения стандартной программы – паинт (Paint). Оценить их первые шаги, и увидеть потенциал в рисунках из компьютера помогут изображения из нашей статьи.


Компьютер и всемирная паутина.


Картинка.


Компьютерная графика.


Как ребёнку нарисовать рисунок на компьютере?


Работы учащихся в школе.


Детские рисунки.


Компьютерная графика для детей.


Картина, созданная на компьютере в школе.


Примеры.


Картинка из компьютера.


Компьютерный рисунок на тему сюжета любимого фильма.


На конкурс детских рисунков в paint.


Детский рисунок на компьютере.


Рисунок из пайнта.


Рисунок, созданный на компьютере.

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 1

Сначала мне показалось, что возможности у программы небольшие, но поработав с ней, понимаешь, что они ограничиваются только фантазией пользователя. Есть, конечно, определенные минусы - нельзя сделать заливку фона, выделить контур другим цветом, сохранить можно только в самой программе (я сохраняю скриншоты и вставляю их, например, в Paint, там же мы с детьми фон добавляли и сохраняли уже в jpg). Но для ребенка - возможностей масса! И для педагога или родителя, от создания наглядных пособий, до своих собственных раскрасок на любую тему. Есть версия для одного пользователя для дома, есть для сети и возможность использовать с интерактивной доской (тогда в общей работе могут принять участие все дети по череди и каждый самостоятельно за своим компьютером)

Рисунки могут быть использованы на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации, компьютерной графике. Помогут объяснить варианты построения композиции, понятия симметрии, ритма, познакомят с народным декоративно-прикладным искусством и т.д.

В этом рисунке использованы всего 2 вида цветов и круг. Ни на что не претендую, вчера под впечатлением рисунков Джоанны:

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 2

Покажу несколько работ детей, коллажи на тему Космос и Цирк:

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 3

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 4

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 5

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 6

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 7

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 8

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 9

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 10

А это уже мои эксперименты.

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 11

Рисуем на компьютере с детьми и для детей., фото № 12

Надеюсь, что знакомство с программой и ее возможностями будет полезным.

Если кому-то интересно, как ее можно использовать на занятиях с детьми - на сайте Нового диска, есть методические рекомендации. В том числе конспект моего занятия с рисунками в разделе Творческая мастерская на тему "Осенняя фантазия", победитель конкурса «Программно-методические комплексы для интерактивных досок. Лучший сценарий урока. 2009».

Если кто-то знает детский обучающий центр или клуб в Москве с компьютерным классом, а еще лучше с интерактивной доской, я бы с радостью вернулась к работе с детьми! В детских садах, увы, убрали педагогов дополнительного образования, а кабинеты превратили в группы . Но мы не унываем и продолжим что-нибудь придумывать.

Понять, что графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора.

Научиться создавать электронный графический документ.

Словосочетание «создать графический документ» имеет много разных значений, то есть существует несколько вариантов создания графического документа.

Первый вариант.

Выполнить рисунок на бумаге карандашами или красками и от¬сканировать его с помощью специального устройства, подключённого к компьютеру, — сканера.

Второй вариант.

Создать электронный документ с помощью программы «графический редактор»:

1. Включить компьютер.

2. Запустить программу «графический редактор».

3. Нарисовать рисунок на экране.

4. Сохранить документ в памяти компьютера в файле с именем «Рисунок».

5. Вывести рисунок из памяти компьютера на бумагу с помощью принтера.

Третий вариант.

Создать электронный графический документ с помощью графического планшета.

Затем сохранить его в памяти компьютера или флэш-памяти. Можно распечатать с помощью принтера.

Четвёртый вариант.

Сначала создать обычную бумажную фотографию с помощью плёночного фотоаппарата.

Затем, как и в первом варианте, создать электронный графический документ с помощью сканера. Теперь электронный графический документ (фотографию) можно передать по электронной почте, обработать с помощью графического редактора и так далее.

Пятый вариант.

Создать фотографию с помощью цифрового фотоаппарата и скопировать её из памяти фотоаппарата в память компьютера.

Шестой вариант.

Создать снимок с помощью мобильного телефона и скопировать его из памяти телефона в память компьютера. Можно с помощью телефона или с помощью компьютера по электрон-ной почте послать снимок друзьям. Можно напечатать фотографию с помощью принтера.

Чтобы человек с помощью компьютера мог создавать и обрабатывать графические документы (фотографии, рисунки, электронные копии картин и так далее), в памяти компьютера должна быть специальная программа «графический редактор».

Текстовые редакторы, которые когда-то позволяли пользователю работать только с текстами, сейчас могут работать и с графическими данными: рисунками, фотографиями, схемами и так далее.

План действий

1. Рассмотри рисунки и проанализируй их. Ответь на вопросы.

Вопрос А. Будет ли документом то, что нарисует мальчик на бумаге? Поясни почему.

Вопрос Б. С твоей точки зрения, будет ли документом то, что нарисуют дети на асфальте или на стене? Поясни по¬чему.

2. Сравни приведённые в параграфе первый и второй варианты создания графического документа и назови достоинства и недостатки каждого из них.

3. Сравни четвёртый и шестой варианты создания графического документа и скажи, какой из них, по-твоему, проще и удобнее.

4. Каким вариантом создания графического документа ты обычно пользуешься?

5. Создай рисунок с помощью графического редактора (придумай или срисуй).

6. Сохрани графический документ в файле с именем «Графический документ» в папке «Моё портфолио».

Графический электронный документ можно создать разными способами.

Выбор способа создания графического документа зависит от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов: мобильного телефона, компьютера, фотоаппарата, графического планшета, сканера и так далее.

Современные текстовые редакторы позволяют пользователю вставлять в текст графические объекты и обрабатывать их.

1. Что такое графический редактор?

2. Назови два каких-либо способа создания графического документа. Сравни эти способы между собой: отметь достоинства и недостатки каждого из них.

3. Какие программы для создания графических документов ты знаешь? Назови одну и расскажи о ней.

4. Какие данные позволяет нам вводить и обрабатывать современный текстовый редактор?

5. Какие тебе известны электронные устройства, с помощью которых можно создавать графические документы?

Читайте также: