Что называют компьютерной графикой информатика 7 класс гдз семакин

Обновлено: 07.07.2024

Задание 1. Что общего и в чем различие понятий «математическая модель» и «компьютерная математическая модель»?

Математическая модель – описание моделируемого процесса на языке математики.
Компьютерная математическая модель – программа, которая проводит расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
Общее: в компьютерной математической модели проводятся расчеты по математической модели.
Различие: в компьютерной математической модели программно проводятся расчеты, а математическая модель является лишь описанием моделируемого процесса.

Задание 2. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн операций в секунду длится 1 час. Замерьте, сколько в среднем времени вы затрачиваете на выполнение с помощью калькулятора одной математической операции с многозначными числами, и оцените ваши временные затраты на подобный прогноз при условии, что вы считали бы вручную (используя только калькулятор).

Замерим, сколько потребуется времени на вычисление одной математической операции (562*587). Примерно потребовалось 5 секунд на одну операцию и 1 секунда для перехода к следующей операции. Будем считать, что потребуется 6 секунд на операцию.
1 час = 3600 секунд
То есть за 1 час компьютер выполнит 3 600 * 1 000 000 = 3 600 000 000 операций.
Так как нам нужно выполнить столько же операций, умножим количество операций на время, которое нам потребуется выполнить одну операцию.
3 600 000 000 * 6 = 21 600 000 000 секунд = 6 000 000 часов = 250 000 дней ≈ 685 лет
Ответ: нам бы потребовалось примерно 685 лет, по сравнению с компьютером, который это выполнит за 1 час.

Задание 3. В чем состоит особенность компьютерного математического моделирования в процессе управления техническим устройством?

В процессе управления техническим устройством происходит расчёт по математическим моделям в режиме реального времени.

Задание 4. Самолет находится на высоте 5000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолет начал быстро снижаться со скоростью 20 м/с. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108 вычислительных операций. Быстродействие компьютера — 1 млн оп./с. Сколько времени займут компьютерные вычисления? Сколько времени будет у летчика на спасение самолета, если минимальная высота, на которой самолет можно вывести из аварийного снижения, — 2000 метров?

Дано:
Высота – 5000 метров
Скорость снижения самолета – 20 м/с
Необходимо выполнить 10 8 вычислительных операций для пилота
Быстродействие компьютера – 1 миллион операций в секунду

Решение:
Вычислим время на компьютерные вычисления:

Найдем время, которое есть у летчика на спасение самолета. Для этого мы вычтем из высоты, на которой находится самолет, высоту, с которой возможно вывести из аварийного снижения.

То есть летчик успеет спасти самолёт и пассажиров на борту.
Ответ: 100 секунд на компьютерные вычисления, 150 секунд на спасение самолёта.

Задание 5. В каких ситуациях используется имитационное моделирование?

Имитационное моделирование используется в ситуациях, поведение которых заранее предсказать нельзя.

Задание 6. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

Вычислительный эксперимент: график изменений.
Компьютерное управление: схема управления, блок-схема.
Имитационная модель: изображение модели.

7 класс Учитель МОУ «СОШ п.Первоцелинный» Манкутова А.К.

Ключевые слова урока Компьютерная графика Растровая графика Векторная графика Форматы графических файлов

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА? для наглядного представления результатов измерений и наблюдений при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов для создания спецэффектов в киноиндустрии и т.д

Основные области применения компьютерной графики: Научная графика; Деловая графика; Конструкторская графика; Иллюстративная графика; Художественная и рекламная графика

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - ЭТО раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.

ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА Существует и фрактальная графика. Она похожа на векторную, однако отличается тем, что построена на математических вычислениях.

СРАВНЕНИЕ РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ Растровая графика Векторная графика Формирование изображения Совокупность точек Геометрические фигуры Увеличение размера изображения Ступенчатый эффект Не изменяется Уменьшение размера изображения Потеря чёткости Не изменяется Сохранение изображения Информация о цвете каждого пикселя Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Сферы применения Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

ФОРМАТ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. GIF JPEG WMF EPS Форматы графических изображений Векторные Растровые

Задача 1 Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Решение. i = 3 байта K = 20481536 I — ? I = 204815363 = 2  210  1,5  210  3 = 9  220 (байтов) = = 9 (Мб). Ответ: 9 Мб. I = K  i

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint. Сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

ПОДЫТОЖИМ… Для чего нужна компьютерная графика? Назовите области применения компьютерной графики? Типы компьютерной графики – это…? В чем отличие растровой графики от векторной? Тип расширения растрового изображения

ТИП РАСШИРЕНИЯ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ *txt *jpeg *pdf

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 7.3.2, конспект занятия. Задача: Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Компьютерная графика 7 класс.doc

Конспект урока по теме: Компьютерная графика. 7 класс

Тема урока: Виды компьютерной графики. Обработка графической информации.

Цель: Предметные результаты - получение знаний о разных видах компьютерной графики. Личностные результаты - умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: умение отличать изображения различных видов, умение определять информационный объем полученного файла.

Литература: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс; «Информатика» для 5-9 классов, авторы Семакин И.Г., Хенер Е.К.

Дидактические материалы : презентация к уроку «Компьютерная графика».

Техническое оборудование : наличие проектора для демонстрации презентации.

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Ознакомление с темой урока.

Примечание: показ слайдов сопровождается конспектированием. К концу урока у учащихся должен быть законспектирован материл урока.

Настраиваются на учебную деятельность

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

hello_html_ae9f109.jpg

- Слайд 3 Давайте посмотрим где применяется компьютерная графика. Приведите свои примеры применения компьютерной графики.

Слайд 4 – Существует несколько областей применения компьютерной графики.

Слайд 5 - Давайте рассмотрим понятие «Компьютерная графика».

Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы

Слайд 6 - 7 –Компьютерная графика делится на растровую и векторную. Слайд 8 – наряду с векторной графикой существует и фрактальная. Слайд 9 - Анализируем слайд:

hello_html_61357e6f.jpg

Слайд 10 – Существуют различные форматы графических файлов.

- Скажите, можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Слайд 11-12 - Рассмотрим задачи на нахождение размера файла, количество цветов в палитре.

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Слайд 13.Задание : нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint . Сохранить изображение в различных форматах ( bmp , jpeg , gif ). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

Физминутка (зарядка для глаз)

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Слайд 14-15 – Закрепление полученных знаний.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.

§7.3.2. Задача: Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Совокупность таких точек, образующих строки и столбцы, называют растр .

Применение растровой графики: обработка цифровых фотографий, сканированных изображений, создание коллажей, эмблем, логотипов. Растровые изображения чаще не создаются с помощью компьютера, а только обрабатываются. В Интернете используются только растровые изображения.

Pixel-example.jpg

  • Растровые изображения занимают большое количество памяти.
  • Резкое ухудшение качества при редактировании изображения.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

1024px-Bitmap_VS_SVG_ru.svg.jpg

  • Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
  • Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Иногда из–за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Рабочая тетрадь по информатике 7 класс. Часть 1, 2 Босова Бином

Начавшие изучать информатику семиклассники нередко испытывают затруднения, осваивая значительные объемы новых данных. Особенно сложно им дается написание проверочных работ, где надо четко формулировать новые для школьников термины, понятия, знать и применять законы. Для преодоления трудностей можно использовать специальную литературу, например гдз самостоятельные и контрольные работы по информатике за 7 класс Босова к соответствующему сборнику. Заранее выполнив проверку, поняв, какие темы и разделы, задания по ним вынесены на контроль, учащиеся будут чувствовать себя более уверенно. А их знания станут глубже и полнее. Это позволит не только получить хорошую оценку на уроке, но и научит грамотно пользоваться справочниками по дисциплине.

Основные типы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто применяет верные решения к самостоятельным и контрольным работам за 7 класс Босовой регулярно или системно:

  • подростки, стремящиеся заблаговременно изучить и проработать весь материал курса, не рискуя получить плохую отметку непосредственно на самой проверке;
  • заинтересованные в предмете дети, в том числе, изучающие курс по другим программам, учебным пособиям, принимающие активное участие в конкурсных, научных и творческих предметных мероприятиях. Для них такая практика станет крайне полезной, создав конкурентные преимущества перед другими участниками подобных программ;
  • репетиторы, помогающие семиклассникам освоить курс дисциплины. Поскольку в решебнике даны четкие и точные формулировки, оформление работ в полном соответствии с нормативами образовательных Стандартов, это позволит специалистам не просто научить своих подопечных глубоко разбираться в предмете, но и умело отображать ответы. Это особенно важно тем, кто готовиться к олимпиадам, зачетам, экзаменам;
  • родители семиклассников, запланировавшие проверку уровня знаний своих детей, степень его подготовленности к предстоящим проверочным. Поскольку школьный курс информатики в совершенстве знают не все родители, площадка поможет им найти правильные ответы, не вникая глубоко в предмет, его суть.

Многие, но пока не все педагоги и родители оценили полезность еуроки ГДЗ перед проверочной. Те, кто понял все их преимущества, отмечают:

  • постоянную доступность этого источника;
  • возможность максимально быстро отыскать и применить верное решение;
  • понятные и грамотные формулировки;
  • использование платформы в качестве альтернативы репетиторской помощи, курсам, кружкам.

Применяя онлайн справочник по информатике для 7 класса к самостоятельным и контрольным работам (автор Босова), дети учатся оперировать полезными данными в условиях ограниченного времени на достижение заданной цели. Это пригодится им и в настоящем, и в будущем, в том числе - после окончания школы и других учебных заведений.

Читайте также: