Что нужно для vr очков на компьютер

Обновлено: 04.07.2024

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

В последние лет десять игровые компьютеры из разряда обязательного геймерского аксессуара превратились в хобби отдельных энтузиастов. Практически вся продукция солидных разработчиков игрового софта ориентирована в первую очередь на консоли, что сводит на нет превосходство игровых ПК по мощности. Существенно дорабатывать графическую часть и заниматься ее оптимизацией ради "полутора калек" производителям недосуг, так что в лучшем случае крутой ПК, одна видеокарта которого стоит как все приставки вместе взятые, получает лишь некоторый прирост в частоте кадров. Картинка остается практически прежней. Появилось четкое разделение труда цифровой техники. Играем мы преимущественно на консолях, интернет изучаем с помощью планшета, а для работы большинство прекрасно обходится ноутбуками, бесшумными неттопами и моноблоками. Огромные пыльные ящики с дюжиной вертиляторов, некогда служившие центром труда и развлечений, отправлены в чулан или вовсе на свалку.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

И тут, цитируя популярный анекдот, «радость пришла, откуда не ждали». Как многие уже имели возможность убедиться, перезапуск темы «виртуальной реальности» не имеет ничего общего с фальстартом девяностых годов прошлого столетия. Теперь это действительно новый визуальный уровень, если не для всей развлекательной индустрии в целом, то для игр уж точно. Но вот незадача - производители консолей оказались готовы к этому не больше, чем городские коммунальщики к снегопаду в январе. Nintendo, оскорбленная приемом «замечательного» Virtual Boy, даже касаться данного вопроса не желает, Microsoft призвал удовлетвориться бестолковым режимом виртуального кинотеатра, и только Sony всерьез взялась за проект Playstation VR. Однако, на данный момент говорить о каких-то реальных сроках и качестве его реализации как минимум преждевременно. С другой стороны, на ПК уже достаточно давно существует вполне адекватный Oculus Rift DK2, через полтора месяца начнутся продажи его преемника CV1, на пятки наступает HTC Vive. Запущен и работает, пусть в отладочном режиме, сервис SteamVR, через который хоть сегодня можно поиграть в ряд хороших игр. То есть, тут сомнений в благополучном развитии технологий уже нет и начать приключения в виртуальных мирах можно уже сейчас. Проблема в том, что подключив такой шлем к замечательному во всех отношениях ноутбуку или Apple Мас можно нарваться на неприятный сюрприз в виде полной неиграбельности каких бы то ни было VR-приложений. Требования к графической части компьютера одних и тех же игр в виртуальной реальности и на мониторе оказались несопоставимы.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Если на экране 30 кадров (это средние показатели графики у консолей) некая норма, а 60 уже отличный результат, то здесь реально комфортным процесс начинает быть с 75 кадров, а на звание «отличной» может претендовать производительность от 100 и выше кадров в секунду. Еще надо не забыть, что обсчет геометрии для каждого глаза в отдельности практически ополовинивает показатель FPS. И даже тот факт, что разрешение при этом падает также наполовину, сильно не спасает. А неприятные эффекты от недостатка производительности не ограничиваются некоторыми трудностями в прицеливании и превращением динамических сцен в «слайдшоу», как это происходит на мониторе. В VR это приводит к приступам тошноты, мигрени и головокружения, на фоне которых об удовольствии от игрового процесса говорить вообще нельзя. По опыту, игра будет нормально восприниматься в виртуальной реальности, если на обычном плоском мониторе она устойчиво работает со скоростью хотя бы 150 кадров в секунду. А это даже для самого современного железа вызов более чем серьезный.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Итак, если ждать погоды от Sony нет желания, а компьютер давно не обновлялся или отсутствует, не остается иного выхода, кроме как собрать или приобрести новый системный блок. Данная статья призвана помочь в этом деле, обозначить приоритетные детали и подводные камни.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

По ощущениям, необходимый для VR уровень прироста еще выше, и в роли следующего кандидата выступила GTX 980ti. От перехода на Titan X останавливал тот факт, что разрешение 4К и выше для текущего поколения шлемов неактуально, а в станартном разрешении Full HD ощутимого преимущества не ожидалось, особенно в сравнении с разогнанными версиями 980ti. Мы выбрали флагманский продукт MSI, карту Lightning. Процесс замены бюджетной видеокарты на продвинутую не так прост, в корпусе необходимо минимум 330мм свободного, хорошо продуваемого пространства, а блок питания должен иметь мощность не ниже 850 Вт. С данным видеоадаптером все тестовые приложения оказались вполне играбельны на средних настройках графики. Высокие параметры, а тем более «ультра» остаются неприступны. Процессор при этом узким местом не является, так как, по данным программы мониторинга, никогда не упирается в стопроцентную нагрузку.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Какой же видеоадаптер нужен, чтобы запустить игры «на полную катушку»? Логика подсказывает, что дающий выигрыш в пару-тройку кадров на разрешении Full HD Titan тут не поможет, остается комплект из нескольких (двух и более) карт, подключенных в режиме SLI или Crossfire. Однако, тут проявляется проблема иного порядка. Чтобы грамотно работать в SLI, «разделение труда» двух адаптеров должно контролироваться приложением, то есть самой игрой. Углубленное изучение тестового материала выявило, что для VR режима разработчики ни в одной игре такой поддержки не предусмотрели. Принудительная активация SLI в драйверах Nvidia мало что дает в плане прироста кадров, зато приводит к массе глюков и обнажает один неприятный аспект данной технологии. За счет иного алгоритма формирования потока кадров происходит некоторое запаздывание картинки относительно действий игрока, что практически незаметно на мониторе, но явственно проступает в виртуальной реальности и заметно усиливает эффект «укачивания». Большинство игроков, ознакомившись с данной «особенностью», предпочитают отключить второй адаптер, удовлетворившись меньшей производительностью, но без тошнотворного (в прямом смысле) спецэффекта. К тому же, мало какие программы для VR можно считать идеально отшлифованными, а SLI добавляет в это и без того сложное уравнение массу новых переменных. То есть, на данный момент ради VR озадачиваться технологией SLI смысла не имеет. В играх на мониторе дополнительный адаптер скажется положительно, при использовании шлема же его просто прийдется отключать в настройках.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

В пресс-релизах Nvidia уже не первый год фигурирует термин VR SLI, когда два адаптера занимаются формированием картинки для левого и правого глаза отдельно. В теории это должно решить массу проблем, но хоть какого-нибудь практического воплощения не нашло до сих пор. По последним сведениям, задачу реализовать данную технологию универсально, посредством драйверов, специалисты кампании сочли трудноосуществимой и переложили ее внедрение на плечи разработчиков игр. Учитывая, что пока VR - продукт нишевый, и цены на первое поколение шлемов точно не изменят этот статус, вряд ли разработчики игр бросятся переделывать все «движки». С учетом цикла производства современных игр, даже в этом случае результат мы увидели бы через годы. Так что рядовым пользователям предпринимать что-то на сей счет тем более рано. До полноценного появления VR SLI сменится не одно поколение графических процессоров.

Кстати, имеет ли смысл подождать следующее поколение карт Nvidia - Pascal? Если нет стремления получить виртуальную реальность «здесь и сейчас», то это выглядит очень разумным решением. Топовые видеоадаптеры c текущей архитектурой Maxwell для VR подходят явно не оптимальным образом и есть надежда, что со сменой линейки ситуация изменится. Осенью 2016 года можно будет вернуться к данному вопросу.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Еще пару слов стоит сказать о игровых контроллерах для VR. Привычные клавиатура и мышь для манипуляций вслепую не годятся. Немного проще привыкнуть к специализированным мини-клавиатурам и геймпадам. Большинство актуальных игр имеют предустановки для работы с джойстиком от Xbox One, им же будет комплектоваться Oculus CV1. Из разработанных специально для виртуальной реальности приходят на ум только не слишком точные и имеющие скромную поддержку в приложениях LeapMotion и Razer Hydra. C ними можно получить некое представление о будущем игровых манипуляторов, но толком поиграть смогут лишь самые терпеливые. Будем надеяться, что подобные изделия, анонсированные Oculus и HTC, аналогичными «детскими болезнями» страдать не будут. Любителям симуляторов же ничего нового изобретать не нужно, стандартные рули, педали, летные РУС и РУД отлично прижились в новой среде, а кресло с вибросабвуфером вроде Buttkicker дополняет эффект погружения самым лучшим образом.

Выбираем оптимальную конфигурацию компьютера для VR

Итак, пора сделать выводы. Основным элементом, который позволит получить лучшие впечатления от VR, является хорошая видеокарта. Мы рекомендуем в этом качестве решения на чипах Nvidia GTX 980ti или Titan X. Последняя практически ничего не добавит при использовании шлема, но даст значительное преимущество в играх на UltraHD-дисплее. Аналогично, технология SLI заметно ускорит игры на мониторе, но ничем не поможет в виртуальной реальности. Указанные же топовые видеокарты вполне способны обеспечить достаточную производительность современных игр и в соло. Лучше запасти деньги на неизбежный апгрейд с выходом Pascal. Остальные элементы компьютера должны обеспечить максимальную отдачу топовых видеоадаптеров, не создавая лишних «узких мест». Процессор, соответственно, должен быть либо верхним решением на ядре Haswell (Core i7 4770-4790K), либо практически любым вариантом Core i7 на Ivy Bridge-Е. Оперативной памяти достаточно в объеме 16 гигабайт, хватит скорее всего и восьми, но в общей сумме подобного системного блока это исчезающе малая ценовая разница. Не стоит забывать и о значительном преимуществе, которое дают быстрые диски SSD. Многие игры подгружают данные в процессе, и отсутствие связанных с этим пауз сказывается на общем погружении в действие крайне благотворно. Здесь отлично подойдет PCI-E плата Samsung 950 Pro, сэкономить можно выбрав модель 850 Pro под обычный адаптер SATA. Итоговая стоимость системного блока в ценах февраля 2016 года получилась 150-200 тысяч рублей при самостоятельной сборке и в полтора раза выше за брендовые изделия от Asus ROG, Alienware или Invasion.

Со времени запуска хедсетов Oculus Rift и HTC Vive технология виртуальной реальности успела продвинуться вперед. Значительно более зрелым стал контент и игры. Ассортимент расширился новыми VR-очками: Vive Pro, устройства Pimax 5K и 8K, хедсеты Windows Mixed Reality от партнеров Microsoft. Кроме того, снизились цены на некоторые устройства.

Сложившаяся ситуация способствует увеличению количества людей, потенциально готовых приобрести VR- хедсет . Однако, остается еще одно ограничение. Даже геймеры, имеющие относительно мощные компьютеры, сталкиваются с вопросом: «Подходит ли мой ПК для VR-игр?». К сожалению, не в наших силах удешевить компьютерное железо или заставить работать VR-хедсеты на более слабом компьютере, однако мы поможем оценить совместимость вашего ПК с популярными очками виртуальной реальности. Также мы собрали в одном месте требования основных производителей к спецификациям VR-ready компьютеров.

Для начала, пара слов о том, почему VR более требовательна к производительности ПК, чем обычные игры. Как минимум, из-за разрешения картинки. Для первого поколения VR-хедсетов – это 2560×1200, что заметно отличается от привычных 1080p мониторов. Почему это так, можно узнать из статьи « Почему в VR такая примитивная графика? ». Кроме того, VR-игры рендерятся в 3D с минимальной частотой в 90 fps .

Ну и перед тем как перейти к рекомендациям производителей и средствам, которые оценят соответствие им вашего ПК, остается добавить, что вы сможете использовать хедсет и на более слабом железе. Однако, это вероятно приведет к «просадке» FPS , что, в свою очередь, может создать ощутимый дискомфорт для пользователя и снизить качество VR-опыта.

Требования к ПК для работы с VR Oculus Rift (2019):

  • Видеокарта - NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или вышеNVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290 или выше
  • Процессор - Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или выше
  • ОЗУ - 8 ГБ или более
  • Видеовыход - HDMI 1.3
  • USB - 3 USB 3.0 и 1 USB 2.0
  • ОС - Windows 10 или выше
  • Видеокарта - NVIDIA GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX 470 или вышеNVIDIA GTX 960 4GB/AMD Radeon R9 290 или выше
  • Процессор - Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или выше
  • ОЗУ - 8 ГБ или более
  • Видеовыход - HDMI 1.3
  • USB - 1 USB 3.0 и 2 USB 2.0
  • ОС - Windows 10 или выше

Средство проверки соответствия ПК: Oculus предлагает ПО Oculus Compatibility Check , которое поможет сравнить ваш ПК с рекомендуемыми требованиями.

Если вы так и не решились на покупку VR оборудования, а желание у вас осталось, то данная статья может помочь вам с решением.

Наш планируемый бюджет на покупку всего комплекта составит около 5-7к рублей, однако, если вы проживаете в отдалённых районах нашей страны или же, если вы готовы подождать свою гарнитуру с алиэкспресс, то цена может динамически изменяться как в меньшую сторону, так и в большую.

Первоначально нам необходим ПК с минимальными требования для VR, так как его стоимость не заложена в наш ценник. Будем ориентироваться на системные требования Half-Life: Alyx:

ОС: Windows 10

Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600

Оперативная память: 12 GB ОЗУ

Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM

Вы можете обладать более слабым ПК и играть в простые игры, однако, ваш компьютер может очень быстро «упереться в потолок».

Помимо самого ПК, вам понадобится Bluetooth свисток для подключения контроллеров.

Так как в нашем ценовом сегменте шлемы с полноценным экранном нам недоступны, то пройдемся по рынку шлемов для телефонов. Поскольку я обладатель IPhone 11, посмотрев на его характеристики, я понял на какие габариты телефона мне необходимо ориентироваться при покупке шлема. Сам IPhone обладает не самым лучшим экраном для очков, однако, это компенсируется наилучшей отзывчивостью гироскопа в сравнений с Meizu M3, но я уверен, что вы сможете найти достойные аналоги и на Android.

Важно выбрать шлем с изменяемым межзрачковым и межфокусным расстоянием, чтобы у вас не возникало никаких проблем с отображением картинки в виду особенностей вашего лица

​Выбор достаточно богат, просто следите за диагональю вашего смартфона.

Следующий этап — это покупка контроллеров. Я остановился на PS Move с PS Eye для их отслеживания. Выбрал я данную конфигурацию поскольку: Есть хорошо написанный софт, достойное отслеживание рук и доступная цена.

На Б/У рынке есть масса предложений с данной комплектацией на любой кошелёк. В среднем, за одну камеру просят 300-400 рублей, а за PS Move обычно дают 800-1200 рублей. Можно попробовать купить комплектом у одного продавца, но такие предложения быстро раскупают. Нам необходимо два контроллера Move и минимум две камеры, но вы можете приобрести сразу 4 для полного обзора в помещении.

​Находятся достаточно наглые продавцы, которые пытаются втюхать комлекты за 5к, смело их шлите подальше

Единственный и главный недостаток данного комплекта состоит в том, что сами контроллеры не обладают стиками для ходьбы, поэтому если вы обладаете/купите любые другие способы управления, то проблема уйдет. Да, ваши руки будут хуже отслеживаться (хотя это решаемо дальше), но вы не потратитесь на камеры и будете обладать аналоговым стиком для перемещения по локациям. Здесь могу посоветовать Joy-Con, они достаточно дороги, зато удобно лежат в руке и с хорошим трекером в пространстве.

И последнее, но не совсем обязательное — Kinect. Он нам необходим для точного отслеживания положения тела и рук в пространстве. Без него, наш «Аватар» будет в статике, а мы сможем только немного махать руками и головой.

Вам подойдёт самый простой от Xbox 360 или же от Xbox One, но он дороже, а функционал тот же. В среднем, Kinect от Xbox 360 отдают за 900-1100 рублей, но надо помнить, что вам ещё необходим адаптер для ПК, поскольку у него специфический разъём. Вы можете и сами спаять адаптер, но для этого вам нужно распаять два USB порта и в правильной пиновке их спаять в один, если вы обладаете необходимыми инструментами, то в интернете много картинок с правильной распиновкой.

Вот так выглядит наш адаптер. В первый порт мы вставляем наш Kinect, а другой в наш ПК. Стоимость его около 500 рублей.

Для передачи изображения со шлема на компьютер нам необходимо специальное приложение. Сейчас можно встретить три основные программы — Riftcat, TrinusVR и iVRy. Они все платные (600 рублей в среднем), но я остановился на iVRy поскольку, он прост в настройке и только это приложение, разработчики продолжают обновлять под iOS, выпуская постоянные патчи с улучшением стабильности и качества изображения. Также программа удобна тем, что она есть в стиме, где мы сможем сразу скачать необходимый драйвер вместе с необходимым софтом для контролеров. НО, наша программа способна работать только со SteamVR, TrinusVR же способен запустить любой формат изображений вне Steam, что для многих может представлять огромный плюс.

После скачивания и установки необходимого ПО, мы уже можем запускать любое приложение, но без возможности управления контроллерами. Для этого, нам необходимо скачать программу Zadig и заменить драйвер WinUSB на libusb-win32 для всех наших камер. Так наша система сможет правильно работать с PS Eye

Программа достаточно проста для использования, поэтому здесь не должно возникнуть трудностей.​

После, необходимо запустить PSMoveSteamVRBridge, который располагается в папке с iVRy и провести необходимые калибровки контроллеров.

​Я не буду давать детальную настройку всех устройств (в конце ответ), но могу ответить на все ваши вопросы

Теперь нам уже подвластны руки, но для полного контроля над своим персонажем, нам ещё необходим Kinect и Driver4VR. Первоначально следует скачать Kinect SDK, чтобы наш софт знал как работать с камерой. После всех установок, мы запускаем Driver4VR вместе уже со SteamVR и PSMoveSteamVRBridge. В настройках управления головы, тела и рук проставляем Kinect Skeleton, а в Tracker manager активируем наши PS Move и ассоциируем их с контроллерами программы.

И наконец, мы активируем Driver4VR и калибруем Kinect, а также наше первоначальное местоположение на игровой зоне в SteamVR

Убедитесь, что программа верно отражает ваши движения

После выполнения всех этапов, вы можете начать осваивать всю площадку VR контента, в том числе и Half-Life: Alyx, когда игра станет доступна. Да, у нас будет не самое отзывчивое управление, которое мы могли бы получить на более дорогих гарнитурах от 25 тысяч рублей, но давайте подсчитаем во сколько обошелся нам весь комплект.

  • Шлем — 800 рублей
  • Две камеры и два контроллера — 2800
  • Софт — 600 рублей без Driver4VR
  • Софт — 1800 рублей вместе с Driver4VR для кинекта
  • Kinect — 1000 рублей + адптер за 400 рублей

Итого: 6800 с кинектом и 4200 без него, причем, вы также можете всё заказать через алиэкспресс и сэкономить от 500 до 1500 тысяч рублей за весь комплект, а может у вас уже имеется часть оборудования, что также снизит итоговую стоимость.

​Beat Saber играется нормально, но в управлении чувствуется «вязкость», поэтому сначала придётся к этому привыкнуть

На сегодняшний день, это самый дешёвый способ поиграть в полноценный VR у себя дома. Я лично потратил на него около 3.5к рублей, так как часть оборудования у меня уже была куплена, а на саму настройку у меня ушло около недели, поскольку сейчас нет хороших гайдов на новом софте.

Если вам понравился данный материал и у вас возникли вопросы по настройке, то я с радостью отвечу на них. Если статья соберёт большое количество вопросов, то я постараюсь составить поэтапную инструкцию с ответами на самые частые из них.

Спасибо тебе читатель, если ты смог сам дойти до сюда через мой корявый текст.

Креативно, но в расчёт забыли включить абонемент на последующее лечение зрения.

Если не переусердствовать и иметь нормальный экран, то условия будут те же, что и от обычного шлема/

Много переменных
Мало тестов
Мнение, а не экспертиза

Ничего личного, но своих друзей я бы тоже отговорил играть так. Вся суть VR в опыте и уж лучше этот опыт получить качественно лет через 5, чем сейчас "на коленке". ред.

Лучший опыт будет не через 5, а через 10-15-20-25-и т.д. лет. И в результате, в погоне за лучшим опытом вы будете пропускать развитие индустрии.

У меня был Oculus Rift DK1, где от картинки глаза болеть начинали через минуту. Но на рынке не было ничего лучше, поэтому я рад, что смог получить опыт тогда, когда никто его ещё не имел. Далее вышел DK2, и я его опробовал - и это был куда более лучший опыт, чем с первой версией. Я даже возил свой комп с DK2 на разные городские мероприятия и бесплатно давал возможность любому желающему поиграть в этом шлеме минут по 5. Очередь была длиннющая, но я понимал, что это - будет важный опыт для всех, кто попробует это. Плюс опыт в играх студии Illusion с использованием неофициальных VR-модов на DK2 - просто взрывал мозг от осознания, что будущее уже наступило.

Потом вышел полноценный Rift, вышел HTC Vive (который я считаю до сих пор самым удобным, второй ступенью эволюции VR), вышел Pimax, а сейчас выходит шлем от Valve.

25 лет назад у меня была Motorola Micro Digital Life. Без симок, с прямой привязкой к оператору. Потом у меня появилась Motorola C350, затем Alcatel 535, Acer DX650. А потом у меня появился iPhone. И я не сожалею ни об одном опыте ни с одним из своих телефонов/коммуникаторов/смартфонов, хотя если сравнивать их с текущими инновационными технологиями (с невероятной камерой, со скоростями на 5G, с NFC, с колоссальной производительностью), то прошлый опыт был ужасным.

Любой опыт - это хорошо. Не стоит откладывать его получение на долгие годы в надежде, что завтра всё станет дешёвым и доступным. Завтра всё будет круче и дороже. А послезавтра может и не наступить.

VR-очки

В последнее десятилетие интерес к виртуальной реальности разгорелся с новой силой. Многие корпорации взяли наработки прошлых лет, развили их и внедрили в коммерческие проекты. Таким образом, мы получили развитие восприятия смоделированного мира с так называемым «полным погружением». Такой инструмент как VR-очки для ПК является проводником между нашим зрением и этим виртуальным миром, будь то компьютерная игра, фильм или что-либо приближенное к этим понятиям.

Что такое виртуальная реальность

виртуальная реальность

  1. Правдоподобие – поддержка у пользователя ощущения, что это с ним происходит по-настоящему.
  2. Интерактивность – поддержка взаимодействие со смоделированной окружающей средой.
  3. Есть доступ для изучения – можно исследовать локации с детализированными моделями искусственного мира.
  4. Машинная генерация событий – для таких действий нужно мощное аппаратное обеспечение.
  5. Создание эффекта присутствия – мозг и тело юзера полностью вовлечено в процесс взаимодействия с виртуальным миром.

Виртуальная реальность с полным комплектом свойств встречается довольно редко. Да и не всегда полное погружение необходимо. Все зависит от задач, которые преследует пользователь, используя VR.

Для взаимодействия с трехмерной графикой стало популярно использовать очки виртуальной реальности. Дополнять их могут и другие элементы управления, именуемые манипуляторами или контроллерами.

Для чего нужны очки ВР

Очки виртуальной реальности – это инструмент для погружения в трехмерный компьютерно-смоделированный графический мир. Они создают иллюзию объемного изображения – 3D эффекта.

Принцип работы очков

VR-очки представляют собой корпус с двумя линзами, за которыми установлен экран или два экрана. Обычно, используется один экран, разделенный на 2 части (каждая часть используется отдельно для одного и второго глаза).

Принцип работы такой: каждый глаз видит только свою часть изображения, которое попеременно показывается с высокой частотой для левого и правого глаза. Мозг обрабатывает увиденную информацию и воспринимает две картинки как единое целое. Кроме того, изображение приобретает объем.

В качестве такого экрана может использоваться смартфон (довольно частое решение) и специально созданный для этого дисплей, вмонтированный в саму конструкцию. Обычно, второй вариант дороже и по характеристикам, и свойствам погружения намного лучше. Цена, естественно за такое устройство выше в несколько раз. Хотя взаимодействовать с компьютером может как первый, так и второй вариант VR-устройства.

Корпусом VR-очков выступает бокс, содержащий окуляры, дисплей или посадочное место для этого дисплея, процессор, датчики (в наиболее дорогих вариантах VR-техники).

Строение VR-очков

Передача изображения и экраны

  1. Встроенный дисплей.
  2. Смартфон с подходящей диагональю экрана.

VR-устройства по этому признаку получили классификацию.

Если для взаимодействия нужен смартфон или другой дисплей, не присутствующий в конструкции устройства изначально, – это VR-очки.

VR-шлемы имеют встроенный дисплей с соответствующей для взаимодействия с ним электроникой. Они подключаются к компьютеру напрямую. Некоторые шлемы дополняются специальной VR-системой с множеством дополнительных элементов, позволяющей воспроизвести наиболее реалистичное полное погружение.

  1. Специально запущенная на компьютере VR-игра.
  2. Программа для стриминга запущенной на компьютере игры на дисплей смартфона.

VR-очки изначально никто не планировал использовать совместно с компьютером. Но развитие высоких скоростей передачи данных и соответствующих технологий позволяет транслировать картинку с компьютера в реальном времени и передавать на любое подключенное устройство.

Таким способом, специально написанная программа для трансляции игр с ПК на смартфон позволяет использовать даже самые простые VR-очки для мощных компьютерных VR-игр и других 3D-симуляций.

Читайте также: