Что отвечает за мощность компьютера в играх

Обновлено: 03.07.2024

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

Мощные игровые ПК с ними еще как-то справляются, а вот владельцам рабочих ноутбуков и устаревших компьютеров приходится чем-то жертвовать: либо под нож идет производительность ради высокого разрешения, либо качество картинки — ведь иначе количество кадров в секунду не увеличить. Но здесь можно найти баланс, и секрет заключается в правильных настройках графики.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

1) От жёсткого диска FPS ну НИКАК не зависят.
От него зависит лишь скорость старта игры и подгрузки новых уровней.

3) Далее процессор. Он хоть и не является главным фактором, но если он слабый, то может стать "слабым звеном" системы.
Не стоит покупать "кастрированные" версии процессоров, вроде Celeron или PentiumDual. Они не позволят видеокарте работать на полную.

4) Далее !скорость! оперативной памяти (не объём, а именно скорость). Чем быстрее работает память, тем быстрее производятся сложные вычисления, и тем больше частота кадров.
А вот при нехватке её ОБЪЁМА эффект будет не в понижении FPS, а в постоянных подгрузках при перемещении по уровню (заметите по внезапным тормозам и морганию индикатора работы винчестера).

5) Далее чипсет материнки. Именно он обеспечивает быструю связь Видеокарты, Процессора и Памяти.
Не стоит использовать удешевлённые чипсеты - они станут узким местом системы.
Для систем на базе Интел, правильный чипсет обозначается буквой Z
Z68 - для процессоров 2011 года
Z77 - для процессоров 2011-2012 года
Чипсеты с другими буквами (H, G и пр.) являются удешевлёнными и не рекомендуются для домашнего компьютера.

Если вы нихуя не понимаете в компах лучше забудьте ту хуйню что написана в этом посте и просто пойдите почитайте по комплектующие и их параметры на каком-нибудь сайте или в той же википедии, а то потом будете искать материнку с Z чипсетом потому, что так написанно. 1) От жёсткого диска FPS ну НИКАК не зависят.
От него зависит лишь скорость старта игры и подгрузки новых уровней.
Быстрая скорость считывания с жесткого диска позволяет снизить просадки фпс при быстрых перемещениях по локациям или при перемещении по заселенным локациям. ММО-игрока-коммент. В первом пункте и сразу ошибочка, а как же скорость считывания/записи инфы с жестяка. Вот к примеру у меня на ноуте стоял wd синий специальный для ноутов 5400 об/мин если не изменяет память, да его хватало играть в большинство игр и было норм, позже я стал замечать жуткие просадки не то что в играх, а в самой системе (на рабочем столе все лагало до безобразия) после того как я ставил что либо на торент.Ну тут вы скажете что это же была запись на диск, а игры считывают. Ну меня это все равно выбесило и я купил ssd со скоростями 550/320 мб/с и после установки я обнаружил что в war thunder могу повысить настройки на максимум и фпс держится на 70-80, хотя до этого играл со средними и фпс было 50-60 А если я интересуюсь сэндбоксами, где просчет физики играет не последнюю роль? Игры ведь разные бывают. п.3 - Те же нынешние "пни", отличаются от core i3 чуть меньшим кешем и отсутствием HT, которое в играх вообще не вперлось никому. И имея ограниченные средства лучше пень + видяху помощнее, чем core i3/i5 и видяху похуже.
п.5 - был актуален лет 10 назад, когда контроллер памяти был в чипсете, а не в проце. Сейчас от того, какая стоит мамка, ФПС никак не зависит. А проц поважнее видяхи будет, например в той же GTA 5 Узбагойся, те кто сидят на ноутах, не хотят играть в говноигры с офигенным графоном. Я играю в ingress, игра дополненной реальности, и графика поражает реалистичностью.

мне вот интересно влияет скорость интерната на fps в онлайн играх, тут надо задуматся 3 провайдера у меня и скорость разная в интернете очень большая, ну и fps также меняется очень заметно. мой вердикт не только зависит от железа на онлайн игры но и входящая скорость интернета

Всем привет.ФПС в играх зависит от правильно подобранных комплектующих .По сути проц+Оперативка+видеокарта.Если есть деньги берешь i7-8700+16 Гб оперативки(3200 скорости)+GTX 1060(на 6гб)-Хотя сейчас будет интереснее RTX 1660ti.И вообще х кладешь на любую игру и ее требования ,фпс заоблачный ,любые ультра в любой игре.Монитор с разрешением 1920 на 1080 но не больше ,ибо мудаки с пеной у рта будут доказывать что у них 4 к монитор в разрешении в неебенном и монит тыс за 20 показывает 20 ФПС и им удобно играть и графон заебок:)),картинка качественна и реалистичная.Если денежек нет ,собирай на ксеоне на серверном любом 8 ядер 16 потоков сейчас можно за 30к собрать комп ракету на нем .

Комп я собирал на Интел ,свои характеристики и описал .Хочу играю,хочу стримлю и играю .При такой сборке и количестве ядер с потоками при стриме любой игры даже ФПС не проседает по сути .Мне как то было интересно посмотреть просто врубал счётчик кадров .

Почему речь про 4к монитор завел ?Потому что он должен стоить не менее ,а от 35+тр ,а видеокарта должна стоять 1080 ti ,но и то не во всех играх в ФПС будет тебя радовать :))Про RTX 2080ti в таком разрешении не пробовал и не тестил игры .По характеристикам вроде должна затащить норм ФПС .

Ну и конечно лучше операционку ставить на SSD быстрее в разы .+ Второй иметь SSD под игры .

вопрос знатокам: имеется компьютер на борту проц amd phenom II 6x T1100, мать - Asus M4A89GTD Pro, видеокарта - GeForce GTX 1050 Ti от asus, оперативка: SpecTek (2 Гб DDR3-1333 DDR3 SDRAM) , Hynix HMT351U6CFR8C-H9 по 2 планки в общей сложности 12 гигов. и в чем суть вопроса? дело в том что человек утверждает что у него на компе с такой же видеокартой но с процессором i3 6100 игра выдает под 300 фпс когда на моей системе это 60 фпс. производительность GPU у меня в процессор не уперается загрузка GPU 87-92%, CPU - 80-87%

Тише, мой ноут msi отлично справляется с современными играми в режиме fullHD.

От чего зависит FPS в играх?


Невероятно!

Невероятно! Монахи, Долголетие, Бессмертие, Юмор, Пикабу

Тибетский монах был обнаружен в горах Непала. Он считается самым старым человеком на планете с возрастом в 201 год. Он находится в состоянии глубокого транса, или медитации, под названием "такатет".

Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.

Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.

Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: "иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу".

Баянометр молчал, извините если уже было :)


Само зло

Само зло Хабиб Нурмагомедов, Троллинг, Тролль, Facebook, Длиннопост

Современные методы работы с населением

Современные методы работы с населением

Как решить проблему с беженцами придумали ещё в 2002 году

Мама - алиментщик, горе в семье

Мама - алиментщик, горе в семье Негатив, Алименты, Мама, Скриншот

На мой взгляд примерно 100% мам игнорирует выплаты вообще, искренне считая что "женщина никогда не должна платить алименты".

Одну половину мы помыли Fairy.

Холл

Ответ на пост «Насчет мигрантов на стройках»

Ещё раз о мигрантах и т.н. "не желании наших граждан работать НА ТАКИХ РАБОТАХ за ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ" (. )
Я, почему то, когда слышу выше приведённую отмазку наших предпринимателей и чиновников, всегда слышу другое. А именно "Мы не сможем так же навариваться и так же выжимать работников как сегодня, если это будут россияне. По этому гастарбайтеры нам выгоднее. " А как Вы думаете?

Воссоздание старых модельных фотографий своего отца

Исповедовал

Цитата, которая просится в народ!

Искусственный интеллект ерунды не подскажет)


Долг полмиллиона в 19 лет

Привет, Пикабу!
Не знаю куда себя деть, поэтому хочу рассказать свою историю жизни вам, может быть надеясь на вашу помощь, ведь здесь явно есть люди, которые более опытные в сфере закона.

Мне 19 лет. И так в моей жизни вышло, что я будучи студентом уже имею долгов порядка полумиллиона рублей.
Это долг за неоплаченные коммунальные платежи квартиры, в которой я прописана. Началось это ещё за долго до моего совершеннолетия, родители мои не пьют, не употребляют, ведут адекватную жизнь, последние 5 лет официально они не работают (мама по состоянию здоровья, отец - не знаю) и на чем основывается прекращение оплаты за квартиру я тоже не знаю…
Из-за того, что квартира не приватизирована (квартиру эту выдавали еще родителями моего отца, они же и не хотели ее приватизировать, почему не знаю, умерли они 2012-13 годах, насколько помню, уже тогда перестали все оплачивать ком.платежи, что способствовало проблеме приватизации, так как квартиру можно приватизировать только если нет долга…) долг налагается на всех прописанных (папа, я, сестра и ее дочь, но не так давно она выписалась со своей несовершеннолетней дочерью (она также является нанимателем)).

Проблема долгов меня ещё начала беспокоить очень давно, примерно с возраста 14 лет точно.
До совершеннолетия я пыталась выписаться из квартиры к своим родственникам, чтобы избежать долга, но они, если мягко сказать, не согласились. Выбора куда вписаться у меня больше не было.
После совершеннолетия мне арестовали все мои карты, сначала это были не большие суммы в пределах 2-5 тысяч (но даже таких сумм я не имела, чтобы гасить долги, потому что живу я за свой счёт, а по большей части это только моя стипендия).
Чуть позже мне арестовали мою стипендиальную карту уже на 50т.р., взимая полную сумму стипендии ежемесячно (которая составляет 1006 рублей), чуть позже я начала получать стипендию на другую карту, до этого я, конечно, пыталась решить проблему арестов, но ничего не вышло, потому что к приставам попасть было просто невозможно.

Проблем, конечно, меньше не стало. Мои родители и сестра из-за этого в сильной ссоре, она пытается все сделать, чтобы эту квартиру забрали (Она считает, что тем самым у неё заберут долги и за квартиру). Чего, конечно, не произойдёт. Родители тоже что-то сейчас пытаются сделать, но из-за того что сестра моя наниматель квартиры они ничего сделать не могут. (Потому что не хочет им помогать)
И получается, что к друг другу на контакт обе стороны не идут, высказываются все они мне и по итогу козел отпущения я, потому что я не хочу и не собираюсь переходить на чью либо сторону. Но наверное сейчас дело идёт не о них, а конкретно что же сделать мне.

На днях мне пришло постановление на гос.услуги о том, что с меня требуют 486,430 рублей за неоплаченные коммунальные платежи, которые я якобы должна добровольно оплатить в течение 5 дней. (Также на гос.услугах уже есть одно постановление на сумму 12400 тоже за неоплаченные ком.услуги. На сбере арестовано порядка 110тысяч рублей и на запсибе 47 тысяч рублей).

Я всю ночь не спала, читала как решить эту проблему и пока что вот, что у меня из этого вышло:
Долг на ноябрь 2021 составляет: 468 430,21р (по квитанции).

1. Коммунальщики могут требовать долг за три года, или 36 месяцев. (Порядок применения исковой давности: Исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника (статья 203 ГК РФ). То обстоятельство, что должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств, возможность оспаривания которого допускается законом или договором, не свидетельствует о признании им долга.)

(Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.)

Я не знаю применяется ли в моём случае исковая давность, но по факту я никаких долгов не признавала.
Допустим,
4930*36=177,480 р. (Основной долг, сумма, конечно, не точная, потому что нет квитанций, но хотя бы приближенная)
468,430 - 177,480 = 290,950 р.— Этот долг не смогут взыскать через суд, в том числе пеню, которую на эту сумму начислили.
Соответственно, на настоящий момент долг на всех жильцов квартиры составляет 177,480р.
(Точную сумму можно узнать по старым квитанциям, которых у меня нет, да и у родителей тоже)

2. Нельзя взыскивать солидарно долги, возникшие до моего совершеннолетия. (ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина; СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту) По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что я должна платить за ЖКУ только после того, как мне исполнилось 18 лет. (Если мне сейчас 19,8 лет, я должна заплатить только за 22 предыдущих месяца, а за 14 предыдущих — в пределах срока исковой давности — должны платить мои мать и отец.)

Соответственно, долг с момента моего совершеннолетия (март 2020 по ноябрь 2021) составляет на всех прописанных жителей 108,460р (сумма опять же не точная, а приближенная), следовательно, эта сумма делится на всех прописанных жителей квартиры:
108 460 : 4 = 27,115р. - составляет солидарный долг на каждого прописанного на период марта 2020г по ноябрь 2021г. (За этот период есть некоторые проблемы, например, то что сестра с дочерью выписались и из чего я не знаю как правильно высчитать солидарный долг, но он 100% не будет составлять больше 40тысяч)

3. Так как, я студент на очном отделении дневного обучения бюджетного финансирования(прилагается справка), я не имею возможности работать, чем является одна из причин, из чего следует, что у меня нет иных доходов, для обеспечения себя даже проживанием на прожиточной минимум, так как моя гос.стипендия составляет 1006,25р. (И иных доходов я не имею, родители меня ничем не снабжают. Одеваюсь, обуваюсь и тд я лично за свой счёт).

4. На основе вышеуказанного я хочу опротестовать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное в рамках исполнительного производства № 2*****/21/720**-ИП Причина: неоплаченные коммунальные платежи в соответствии с судебным приказом № 2-****2021/14/16м от 17.11.2021. Взыскатель: ООО УК "Юг", так как, на основе всех выше указанных причин, я считаю, что сумма штрафа является не верной и требуется отмене, либо перерасчету.

Но проблема ещё в том, что я не могу записаться к приставам, ни у самого пристава, ни у дежурного нет записи.

Также я хочу выписаться из квартиры, чтобы больше старые долги меня не беспокоили, потому что по закону они не мои, а от своих я не отказываюсь и готова решать проблему с ними в отличие от своей семьи!
Также до этого я думала объявить себя банкротом через МФЦ, но для начала нужно идти к приставам о прекращении этих постановлений.

Долг полмиллиона в 19 лет Долг, Длиннопост, Помощь, Юридическая помощь


Счастье


Зато без налога

Зато без налога Юмор, Скриншот, Twitter, Мат, Продажа авто

Новый элемент в фигурном катании

Вчера на гран-при Франции. Венгерская пара Юлия Щетинина и Марк Мадьяр.

Новый элемент в фигурном катании Фигурное катание, Fail, Падение, Спорт, Лед, Гифка, Синхронность

Доказательство ОТО!

Доказательство ОТО!

"Веселые" соседи

Давайте сегодня разберём, что влияет на скорость работы ПК и как избежать в сборке самых банальных ошибок.

И так, поехали! Первое, о чём поговорим - это процессор.
Сейчас очень актуальны сборки на процессорах Intel Xeon и AMD Ryzen, всё из-за низкой цены и сумасшедшей за эти деньги производительности. Только большинство пользователей не учитывают, что эти процессоры хороши в первую очередь за счёт своей многопоточности (многоядерности) и многие современные игры до сих пор не умеют использовать больше 6-8 ядер процессора.
И в сборке нужно в первую очередь отталкиваться от того, под какие задачи приобретается ПК. Если это монтаж видео или работа в программах типа Coral и 3D MAX, то Ryzen и Xeon определённо ваши варианты. Но если берёте для игр то присмотритесь к современным решениям от Intel, за счёт большей производительности на ядро, они зачастую выдают в играх более высокие результаты чем их многопоточные собратья.

Следующий важный нюанс - это выбор блока питания. Тут объясню очень коротко - берите с запасом по мощности и обращайте внимания на качество сорки блока. К примеру те же разрекламированные Aerocool VX и Aerocool Kcas являются диким шлаком который выйдет из строя в течении года-двух и прихватит с собой видеокарту или материнскую плату. Ну и доходит до того, что эти блоки просто некоректно подают напряжение, вызывая статоры в играх или вовсе уводя ПК в перезагрузку. Из хороших производителей можно присмотреться к блокам от FSP, Chieftec, be quiet.

Выбор жёсткого диска. Тут проблема только одна на самом деле - пользователи ставят в новую сборку ЖД от старого ПК. Объясняю - как все знают в процессоре есть своя быстрая КЭШ память, если процессору для работы требуется какая-то информация, то он обращается к КЭШУ 1 уровня, ели он там её не находит, то обращается к КЭШУ 2 уровня, затем 3 уровня и если и там нет, то обращается к оперативной памяти (называется "КЭШ промах") и впоследствии просто считывает нужную информацию с жёсткого диска. И это становится причиной статоров в играх, старые ЖД имеют ошибки и битые сектора и это усугубляет просадки ФПСа в играх во время КЭШ промаха.

Следующий аспект - это оперативная память. Тут важно знать её отличия и принцип работы, все наверняка знают, что оперативная память может работать в двух и одноканальном режиме. Двухканальный режим в среднем увеличивает производительность ПК на 15-20%.

Только вот бывает и такое, что планки одинаковой частоты и таймингов могут отличатся по производительности на 20-30%.

Как так, спросите вы? Очень просто, память ещё бывает Dual Rank и Single Rank. Это когда чипы памяти распаяны с одной либо с двух сторон от текстолита. Если чипы распаяны с двух сторон, то это увеличивает частоту и точность обращений контроллера памяти к оперативке. За счёт этого увеличивается производительность. Только вот производители, почти никогда не указывают этот параметр предпочитая продавать память Single Rank, обходящуюся дешевле в производстве. А память Dual Rank стоит в магазинах столько же как и одноранговая, но встречается крайне редко.

И наконец охлаждение - ни для кого не секрет, что компания Intel обманывает своих пользователей указывая номинальное тепловыделение процессоров без учёта нагрева при использовании технологии Turbo Boost. Поэтому если вы видите на сайте производителя TDP процессора в 65W, то берите охлаждение с запасом - как минимум рассчитанное на теплоотведение не меньше 90W. В целом просто умножайте номинальный TDP процессора в 1.5 раза.

А на этом всё, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Так я увижу, что статья была Вам интересна и тогда непременно напишу вторую часть. До скорых встреч!

Что делает процессор в играх

Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.

Роль процессора в играх

Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:

Обработка команд пользователя

Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.

Команды с внешних устройств в GTA 5

Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.

Генерация случайных объектов

Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.

То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.

Поведение NPC

Давайте рассмотрим данный параметр на примере игр с открытым миром, так получится более наглядно. NPC называют всех персонажей, неуправляемых игроком, они запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей. Например, если вы откроете в GTA 5 огонь из оружия, то толпа просто разбежится в разные стороны, они не будут выполнять индивидуальные действия, ведь для этого требуется большое количество ресурсов процессора.

Поведение NPC в играх

Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.

Объекты и окружающая среда

Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.

Генерация окружающей среды в играх

Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.

Какие настройки в играх влияют на процессор

Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.

GTA 5

Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.

Настройки графики GTA 5

Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.

Watch Dogs 2

Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.

Настройки графики Watch dogs 2

Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.

Crysis 3

Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.

Настройки графики Crysis 3

Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.

Battlefield 1

В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.

Настройки графики Battlefield 1

Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.

Выводы

Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.

В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: