Что послужило причиной перевода информационных ресурсов человечества на компьютерные носители

Обновлено: 05.07.2024

a. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

b. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

c. массовое использование компьютеров в жизни общества;

d. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

3. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:

a. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

b. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

c. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

d. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.

4. Архитектура компьютера - это

a) техническое описание деталей устройств компьютера

b) описание устройств для ввода-вывода информации

c) описание программного обеспечения для работы компьютера

5. Современную организацию ЭВМ предложил:

a. Джон фон Нейман;

d. Норберт Винер.

6. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:

a. все счетные машины;

b. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

c. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

d. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.

7. Назначение процессора в персональном компьютере:

a. обрабатывать одну программу в данный момент времени;

b. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

c. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

d. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

8. Принтеры бывают:

a) матричные, лазерные, струйные

b) монохромные, цветные, черно-белые

c) настольные, портативные

a. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

b. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

c. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

d. кабель, состоящий из множества проводов

10. МОДЕМ – это устройство:

a. для хранения информации;

b. для обработки информации в данный момент времени;

c. для передачи информации по телефонным каналам связи;

d. для вывода информации на печать.

11. Периферийные устройства выполняют функцию…..

a. хранение информации;

b. обработку информации;

c. ввод и выдачу информации;

d. управление работой ЭВМ по заданной программе.

12. Во время исполнения прикладная программа хранится…

a. в видеопамяти

c. в оперативной памяти

d. на жестком диске

13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…

Нажмите, чтобы узнать подробности

d.организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.

  1. Термин “информатизация общества” обозначает:

a.целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой де современных информационных и коммуникационных технологий;

b. циркулирующей в обществе;

c.массовое использование компьютеров в жизни общества;

d.введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

  1. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:

a.необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

b.объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

c.погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

d.политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.

  1. Термин “развитие информационных процессов” означает:

a.уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

b.увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

c.увеличение информационных ресурсов страны;

d.увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.

5. Современную организацию ЭВМ предложил:

a.Джон фон Нейман;

6.Под термином «поколения ЭВМ» понимают:

a.все счетные машины;

b.все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

c.совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

d.модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.

7. Назначение процессора в персональном компьютере:

a.обрабатывать одну программу в данный момент времени;

b.управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

c.осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

d.руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

8. Адаптер – это:

a.программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

b.специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

c.программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

d.кабель, состоящий из множества проводов

9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:

a.хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

b.хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

c.хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;

d.хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

10. МОДЕМ – это устройство:

a.для хранения информации;

b.для обработки информации в данный момент времени;

c.для передачи информации по телефонным каналам связи;

d.для вывода информации на печать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 11 класса »

Итоговый тест по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

формирование единого информационного пространства;

вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;

организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.

Термин “информатизация общества” обозначает:

целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

массовое использование компьютеров в жизни общества;

введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:

необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.

Термин “развитие информационных процессов” означает:

уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

увеличение информационных ресурсов страны;

увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.

5. Современную организацию ЭВМ предложил:

Джон фон Нейман;

Под термином «поколения ЭВМ» понимают:

все счетные машины;

все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.

7. Назначение процессора в персональном компьютере:

обрабатывать одну программу в данный момент времени;

управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

8. Адаптер – это:

программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

кабель, состоящий из множества проводов

9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:

хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;

хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

10. МОДЕМ – это устройство:

для хранения информации;

для обработки информации в данный момент времени;

для передачи информации по телефонным каналам связи;

для вывода информации на печать.

11. Периферийные устройства выполняют функцию…..

ввод и выдачу информации;

управление работой ЭВМ по заданной программе.

12. Во время исполнения прикладная программа хранится…

в оперативной памяти

на жестком диске

13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…

прикладного программного обеспечения

системного программного обеспечения

системы управления базами данных

14. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…

15. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.

17. Информационные технологии это:

Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;

система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

18. Свойством алгоритма является …

возможность изменения последовательности выполнения команд

возможность выполнения алгоритма в обратном порядке

19. После выполнения фрагмента программы

значения переменных а и b равны:

20. Блок-схема – это:

монтажная плата для ПК;

функциональная схема ЭВМ;

схема размещения блоков на плате;

графическое написание алгоритма;

21. К основным типам алгоритмов относятся:

вспомогательные, основные, структурированные;

линейные, разветвляющиеся, циклические;

простые, сложные, комбинированные;

22. Программой-архиватором называют

программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов

программу резервного копирования файлов

    1. В текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

    гарнитура, размер, начертание

    выравнивание, отступ, интервал

    Произвольная последовательность слов между двумя точками

    Произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов маркером конца абзаца (непечатаемые символы)

    Произвольная последовательность символов между левой и правой границы строки

    Произвольная последовательность символов, начинающаяся с отступом первой строки

    При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

    преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

    При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:


    Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

    • необоснованная политика правительства наиболее развитых стран
    • объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса
    • погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
    • политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов
    • необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий
    Вопрос 2

    Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности:

    • политика правительства наиболее развитых стран
    • мода на использование современных средств обработки информации
    • погоня за сверх прибылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
    • потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги
    • политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов
    Вопрос 3

    Среди негативных последствий развития информационных и коммуникационных технологий указывают:

    • реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством
    • формирование единого информационного пространства
    • вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства
    • организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации
    • решение экологических проблем
    Вопрос 4

    Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) "информационное общество" - это общество, в котором:

    • большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии
    • человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации
    • власть принадлежит "информационной элите", которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий
    • человек является "придатком" и "обслуживающим персоналом" сверхмощных компьютеров
    • управлением общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования
    Вопрос 5

    Термин "информатизация общества" обозначает:

    • увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе
    • увеличение роли средств массовой информации
    • целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий
    • массовое использование компьютеров
    • введение изучения информатики во все учебные заведения страны
    Вопрос 6

    Понятие "информационная культура" определяется как:

    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики
    • совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с понимание закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками
    Вопрос 7

    Компьютеризация общества - это:

    • процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации
    • комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного и непрерывного знания во всех сферах деятельности
    • процесс замены больших ЭВМ на портативные ПК
    Вопрос 8

    Информационные ресурсы общества - это:

    • отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах
    • первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности
    • отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений
    Вопрос 9

    Рынок информационных услуг - это:

    • услуги по разработке программных продуктов, подлежащих реализации
    • система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе
    • услуги по сопровождению программных продуктов
    Вопрос 10

    На рынке информационных услуг подлежат продаже и обмену:

    • лицензии, ноу-хау, информационные технологии
    • оборудование, помещения
    • бланки первичных документов, вычислительная техника
    Вопрос 11

    Что такое право владения?

    • Право, которое предоставляет субъекту - владельцу информации использовать ее только в своих интересах.
    • Право, которое обеспечивает субъекту - владельцу информации хранение ее в неизменном виде.
    • Право, которое состоит в том, что только субъект - владелец информации может определять, кому эта информация может быть предоставлена.
    Вопрос 12

    Укажите внутренние источники информационных угроз:

    • политика стран
    • отставание по технологии
    • недостаточный уровень образования
    • преступная деятельность
    • отставание по уровню информатизации
    • информационная война
    Вопрос 13

    Гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан, содержатся в документе:

    • Доктрина информационной безопасности РФ
    • Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"
    • Глава "Преступления в сфере компьютерной информации Уголовного кодекса РФ"
    • Закон "Об информации, информатизации и защите информации"
    Вопрос 14

    Для признания и осуществления авторского права на компьютерные программы требуется:

    • Зарегистрироваться в лицензионной организации
    • Использовать знак охраны авторского права
    • Объявить о своих правах на собрании
    • Опубликовать программу в печатном издании
    Вопрос 15

    В Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере следующие действия:

    • Установка нелицензионного программного обеспечения
    • Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ
    • Умышленное нарушение правил техники безопасности
    • Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей
    Вопрос 16

    Выберите виды информации, кторые требуют защиты длительное время:

    • государственная тайна
    • биржевая информация
    • врачебная тайна
    • информация о погоде
    Вопрос 17

    Можно ли разместить на своем сайте в Интернете опубликованную в печати статью какого-либо автора?

    • Можно, с указанием имени автора и источника заимствования
    • Можно, с разрешения издателя, издавшего данную статью, или автора статьи
    • Можно, с выплатой авторского вознаграждения автору статьи
    • Можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом
    Вопрос 18

    В каких случаях правомерно использовать фотографии из коллекции интернет - сайта для иллюстрирования своего материала, подготавливаемого в образовательных целях?

    • если тематика фотосюжетов соответствует теме всего материала
    • в любом случае, так как факт размещения фотографии в Интернете означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование
    • если такое использование прямо разрешено правилами интернет - сайта
    • если такое использование прямо разрешено правилами интернет - сайта и фотографии размещены на сайте с согласия авторов
    Вопрос 19

    Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки учебного материала?

    • нет
    • да, получив согласие правообладателей
    • да, указав источник заимствования
    • да, указав источник заимствования и имена авторов
    Вопрос 20

    В верхней части приведены возможные компьютерные угрозы сохранности информации. Установите соответствие между этими угрозами и их "виновниками". К каждой позиции, данной в нижней части, подберите соответствующую позицию из верхней.

    • Аппаратные сбои в процессе обработки
    • Ошибки в программах пользователя
    • Ошибки ввода данных
    • Ошибки программного характера
    • Неграмотное обращение с вычислительной техникой и (или) программным обеспечением
    • Ошибки оператора
    Вопрос 21

    Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ:

    • Уголовный кодекс РФ
    • Гражданский кодекс РФ
    • Доктрина информационной безопасности РФ
    • Указ президента РФ
    Вопрос 22

    Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?

    • Да, нарушено авторское право владельца сайта
    • Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права
    • Нет, если есть разрешение владельца сайта
    • Да, нарушено авторское право документа
    Вопрос 23

    Какое высказывание является истинным?

    • Термины "информатизация" и "компьютеризация" обозначают одни и те же процессы
    • Термины "информатизация" и "компьютеризация" обозначают принципиально различные процессы
    • Термин "информатизация" значительно шире термина "компьютеризация"
    • Термин "информатизация" значительно уже термина "компьютеризация"
    Вопрос 24

    Выберите из верхней части понятия, наиболее подходящие к понятиям нижней

    • Владение навыками использования различных технических устройств
    • Открытие электричества
    • Развитие промышленности
    • Увеличение доли умственного труда
    • Персональный компьютер
    • Книгопечатание
    • Проблема информационного общества
    • Появление письменности
    Вопрос 25

    В нижней части приведены возможные информационные угрозы безопасности информации. Разделите их на преднамеренные и случайные. К каждой позиции, данной в нижней части, подберите соотвтствующую позицию из верхней.

    • Хищение информации
    • Ошибки профессионалов
    • Ошибки пользователя
    • Компьютерные вирусы
    • Отказы и сбои аппаратуры
    • Физическое воздействие на аппаратуру
    • Форс - мажорные обстоятельства
    Вопрос 26

    В нижней части приведены определения ресурсов, в верхней - название. Установите соответствие между ними.

    • носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия
    • отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах
    • люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе
    • совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта
    • объекты, процессы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей
    • денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры
    Вопрос 27

    Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:
    1) изобретение электричества
    2) изобретение компьютера
    3) изобретение письменности
    4) изобретение книгопечатания

    • 1 - 2 - 3 - 4
    • 2 - 3 - 1 - 4
    • 3 - 4 - 1 - 2
    • 4 - 3 - 2 - 1
    Вопрос 28

    К национальным информационным ресурсам относятся:

    • центры научно-технической информации
    • газ, нефть
    • университеты, институты, академии
    • общественные организации
    • медицинские учреждения
    Вопрос 29

    Информационный кризис это-…

    • явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время
    • явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время
    • явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время
    Вопрос 30

    Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?

    • психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью
    • снижение качества образования
    • снижение профессионального уровня граждан
    • доступ к качественной и достоверной информации
    Вопрос 31

    Что из перечисленного не относится к информационным преступлениям?

    • нарушение целостности компьютерной информации
    • использование «пиратских» копий программ
    • создание и распространение компьютерных вирусов
    • хищение компьютерной техники
    • несанкционированный доступ к информации
    Вопрос 32

    Информатизация общества - это:

    • процесс повсеместного распространения ПК
    • социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан
    • процесс внедрения новых информационных технологий
    • процесс формирования информационной культуры человека
    • знание большинства граждан пользовательских характеристик компьютера
    Вопрос 33

    Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются:

    • информационными технологиями
    • информационными революциями
    • информационным взрывом
    • информационными ресурсами
    Вопрос 34

    Совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов, это

    • информационная индустрия
    • информационная технология
    • информационная среда
    • информационный процесс
    Вопрос 35

    Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации, называется:


    Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

    • необоснованная политика правительства наиболее развитых стран
    • объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса
    • погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
    • политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов
    • необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий
    Вопрос 2

    Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности:

    • политика правительства наиболее развитых стран
    • мода на использование современных средств обработки информации
    • погоня за сверх прибылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
    • потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги
    • политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов
    Вопрос 3

    Среди негативных последствий развития информационных и коммуникационных технологий указывают:

    • реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством
    • формирование единого информационного пространства
    • вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства
    • организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации
    • решение экологических проблем
    Вопрос 4

    Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) "информационное общество" - это общество, в котором:

    • большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии
    • человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации
    • власть принадлежит "информационной элите", которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий
    • человек является "придатком" и "обслуживающим персоналом" сверхмощных компьютеров
    • управлением общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования
    Вопрос 5

    Термин "информатизация общества" обозначает:

    • увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе
    • увеличение роли средств массовой информации
    • целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий
    • массовое использование компьютеров
    • введение изучения информатики во все учебные заведения страны
    Вопрос 6

    Понятие "информационная культура" определяется как:

    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики
    • совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с понимание закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности
    • совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками
    Вопрос 7

    Компьютеризация общества - это:

    • процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации
    • комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного и непрерывного знания во всех сферах деятельности
    • процесс замены больших ЭВМ на портативные ПК
    Вопрос 8

    Информационные ресурсы общества - это:

    • отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах
    • первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности
    • отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений
    Вопрос 9

    Рынок информационных услуг - это:

    • услуги по разработке программных продуктов, подлежащих реализации
    • система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе
    • услуги по сопровождению программных продуктов
    Вопрос 10

    На рынке информационных услуг подлежат продаже и обмену:

    • лицензии, ноу-хау, информационные технологии
    • оборудование, помещения
    • бланки первичных документов, вычислительная техника
    Вопрос 11

    Что такое право владения?

    • Право, которое предоставляет субъекту - владельцу информации использовать ее только в своих интересах.
    • Право, которое обеспечивает субъекту - владельцу информации хранение ее в неизменном виде.
    • Право, которое состоит в том, что только субъект - владелец информации может определять, кому эта информация может быть предоставлена.
    Вопрос 12

    Укажите внутренние источники информационных угроз:

    • политика стран
    • отставание по технологии
    • недостаточный уровень образования
    • преступная деятельность
    • отставание по уровню информатизации
    • информационная война
    Вопрос 13

    Гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан, содержатся в документе:

    • Доктрина информационной безопасности РФ
    • Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"
    • Глава "Преступления в сфере компьютерной информации Уголовного кодекса РФ"
    • Закон "Об информации, информатизации и защите информации"
    Вопрос 14

    Для признания и осуществления авторского права на компьютерные программы требуется:

    • Зарегистрироваться в лицензионной организации
    • Использовать знак охраны авторского права
    • Объявить о своих правах на собрании
    • Опубликовать программу в печатном издании
    Вопрос 15

    В Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере следующие действия:

    • Установка нелицензионного программного обеспечения
    • Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ
    • Умышленное нарушение правил техники безопасности
    • Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей
    Вопрос 16

    Выберите виды информации, кторые требуют защиты длительное время:

    • государственная тайна
    • биржевая информация
    • врачебная тайна
    • информация о погоде
    Вопрос 17

    Можно ли разместить на своем сайте в Интернете опубликованную в печати статью какого-либо автора?

    • Можно, с указанием имени автора и источника заимствования
    • Можно, с разрешения издателя, издавшего данную статью, или автора статьи
    • Можно, с выплатой авторского вознаграждения автору статьи
    • Можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом
    Вопрос 18

    В каких случаях правомерно использовать фотографии из коллекции интернет - сайта для иллюстрирования своего материала, подготавливаемого в образовательных целях?

    • если тематика фотосюжетов соответствует теме всего материала
    • в любом случае, так как факт размещения фотографии в Интернете означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование
    • если такое использование прямо разрешено правилами интернет - сайта
    • если такое использование прямо разрешено правилами интернет - сайта и фотографии размещены на сайте с согласия авторов
    Вопрос 19

    Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки учебного материала?

    • нет
    • да, получив согласие правообладателей
    • да, указав источник заимствования
    • да, указав источник заимствования и имена авторов
    Вопрос 20

    В верхней части приведены возможные компьютерные угрозы сохранности информации. Установите соответствие между этими угрозами и их "виновниками". К каждой позиции, данной в нижней части, подберите соответствующую позицию из верхней.

    • Аппаратные сбои в процессе обработки
    • Ошибки в программах пользователя
    • Ошибки ввода данных
    • Ошибки программного характера
    • Неграмотное обращение с вычислительной техникой и (или) программным обеспечением
    • Ошибки оператора
    Вопрос 21

    Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ:

    • Уголовный кодекс РФ
    • Гражданский кодекс РФ
    • Доктрина информационной безопасности РФ
    • Указ президента РФ
    Вопрос 22

    Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?

    • Да, нарушено авторское право владельца сайта
    • Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права
    • Нет, если есть разрешение владельца сайта
    • Да, нарушено авторское право документа
    Вопрос 23

    Какое высказывание является истинным?

    • Термины "информатизация" и "компьютеризация" обозначают одни и те же процессы
    • Термины "информатизация" и "компьютеризация" обозначают принципиально различные процессы
    • Термин "информатизация" значительно шире термина "компьютеризация"
    • Термин "информатизация" значительно уже термина "компьютеризация"
    Вопрос 24

    Выберите из верхней части понятия, наиболее подходящие к понятиям нижней

    • Владение навыками использования различных технических устройств
    • Открытие электричества
    • Развитие промышленности
    • Увеличение доли умственного труда
    • Персональный компьютер
    • Книгопечатание
    • Проблема информационного общества
    • Появление письменности
    Вопрос 25

    В нижней части приведены возможные информационные угрозы безопасности информации. Разделите их на преднамеренные и случайные. К каждой позиции, данной в нижней части, подберите соотвтствующую позицию из верхней.

    • Хищение информации
    • Ошибки профессионалов
    • Ошибки пользователя
    • Компьютерные вирусы
    • Отказы и сбои аппаратуры
    • Физическое воздействие на аппаратуру
    • Форс - мажорные обстоятельства
    Вопрос 26

    В нижней части приведены определения ресурсов, в верхней - название. Установите соответствие между ними.

    • носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия
    • отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах
    • люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе
    • совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта
    • объекты, процессы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей
    • денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры
    Вопрос 27

    Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:
    1) изобретение электричества
    2) изобретение компьютера
    3) изобретение письменности
    4) изобретение книгопечатания

    • 1 - 2 - 3 - 4
    • 2 - 3 - 1 - 4
    • 3 - 4 - 1 - 2
    • 4 - 3 - 2 - 1
    Вопрос 28

    К национальным информационным ресурсам относятся:

    • центры научно-технической информации
    • газ, нефть
    • университеты, институты, академии
    • общественные организации
    • медицинские учреждения
    Вопрос 29

    Информационный кризис это-…

    • явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время
    • явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время
    • явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время
    Вопрос 30

    Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?

    • психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью
    • снижение качества образования
    • снижение профессионального уровня граждан
    • доступ к качественной и достоверной информации
    Вопрос 31

    Что из перечисленного не относится к информационным преступлениям?

    • нарушение целостности компьютерной информации
    • использование «пиратских» копий программ
    • создание и распространение компьютерных вирусов
    • хищение компьютерной техники
    • несанкционированный доступ к информации
    Вопрос 32

    Информатизация общества - это:

    • процесс повсеместного распространения ПК
    • социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан
    • процесс внедрения новых информационных технологий
    • процесс формирования информационной культуры человека
    • знание большинства граждан пользовательских характеристик компьютера
    Вопрос 33

    Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются:

    • информационными технологиями
    • информационными революциями
    • информационным взрывом
    • информационными ресурсами
    Вопрос 34

    Совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов, это

    • информационная индустрия
    • информационная технология
    • информационная среда
    • информационный процесс
    Вопрос 35

    Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации, называется:

    Читайте также: