Что представляет собой размер файла длину ширину высоту

Обновлено: 29.06.2024

Давно меня волновал вопрос, но все было недосуг проверить).

Я пару раз писала про разрешение для печати и для размещения фотографий в интернете, помните - 300 и 72? В одном из комментариев мне давали ссылку на статью о том, что разрешение для веб не важно, вот я, наконец, озадачилась вопросом).

И да, действительно, абсолютно не имеет значения, какое разрешение имеет файл изображения, просматриваемый на экране (любого девайса), хоть 300 ppi , хоть 72, хоть 10. Понятие разрешения, указываемое в ppi/dpi (пикселей/точек на дюйм), имеет отношение только к печати изображений.
И даже на вес файла его разрешение не влияет, файл с длиной 1200х800 пикселей весит одинаково при любом разрешении).
Так что признаю, была не права, вот такие дела).

Итак, что у нас по поводу размера и разрешения.
Размер фотографии (изображения, вообще-то, но мы тут все фотографы)) определяется количеством пикселей по длинной стороне. Например, матрица Canon 5Dmark3 выдает равы размером 5760 x 3840 пикселей (разрешения рав не имеет, это вообще не файл изображения, если что). Если мы установим в конвертере или графическом редакторе разрешение 300ppi, когда будем делать из рава tiff, jpeg или еще какой пригодный для печати формат, то получим отпечаток, равный примерно формату A3 (30x45 см). Если мы установим разрешение 50 ppi (с таким разрешением печатают билборды), то получим отпечаток размером в несколько метров по длинной стороне (потому что на каждый дюйм придется гораздо меньше пикселей и отпечаток, соответственно, удлинится).

Или попробую объяснить по-другому.

Допустим, имеется у нас фотография с марка3 в исходном размере 5760 x 3840 пикселей. Мы ее хотим напечатать. Берем принтер, который печатает с разрешением 300 ppi/dpi (что, в принципе, одно и то же), это значит, что наш принтер может на один квадратный дюйм бумаги уместить 300 точек краски (он краску наносит точками). 300 - это много, все эти точки сливаются и вы и под лупой их не рассмотрите, получается реалистичная фотопечать. Но у нас в фотографии этих точек ограниченное количество, 5760 x 3840 и ни пикселем больше. Если умещать по 300 на квадратный сантиметр бумаги, то этих 5760 x 3840 хватит на площадь, равную прямоугольнику 45х30 см (то есть А3). Теперь представьте, что вы изменили размер фотографии на 1200х800. Что мы фактически сделали: выкинули больше 90% пикселей из фотографии (их было 22 с лишним миллиона, а осталось меньше одного). Теперь идем к нашему принтеру, который по-прежнему ставит 300 точек на квадратный дюйм бумаги, и печатаем фотографию 1200х800. Теперь она умещается на площадь, равную прямоугольнику 10х6 см, но качество остается прежним, ведь наши 300 ppi - это реалистичная фотопечать.

А теперь берем нашу исходную фотографию 5760 x 3840 и несем ее печатать на широкоформатный плоттер, который выдает разрешение 50 ppi (то есть на квадратный дюйм бумаги (ткани/пластика и т.п.) он может шлепнуть только 50 точек краски. Наших 22 миллионов пикселей (5760 x 3840) ему хватает, чтобы залить краской периметр 3х2 метра.

  • тем больше шумов
  • тем больше ГРИП (то есть размытие с одинаковым объективом и диафрагмой будет меньше)
  • тем больше риск шевелении, соответственно, тем более короткая минимальная выдержка для съемки с рук.
  • тем больше вес обрабатываемых нами в photoshop тифов и псдшек

НО, конечно, тем бОльшего размера качественный отпечаток вы получите). Например, размер отпечатка с разрешением 300 ppi с Nikion D800, который делает фотографии в размере 7360×4912, - А2, то есть вы совершенно спокойно без потери качества можете печатать фотографии для выставок 40х60. Если надо)).

С размером отпечатка при разных разрешениях вроде разобрались. А что у нас для интернета?
А ничего, само понятие «разрешение фотографии» относится только к печати. Сколько цветных точек на дюйм бумаги может шлепнуть принтер (или другой агрегат). К мониторам это не относится, у них свои параметры. Важны только длина и высота в пикселях. Например, у вас супер-пупер ретина 2880х1800 пикселей, вы открываете фотографию с размером 1200х800 и она занимает чуть меньше половины экрана, а я сейчас пишу заметку на малыше Air и она же занимает почти весь экран, потому что размер экрана здесь 1366х768. А теперь представьте, что вы грузите фотографию размером 800 пикселей по длинной стороне, а кто-то ее смотрит (точнее, пытается рассмотреть)) на ретине. Мой сайт и, например, disfo просто безнадежно устарели))).

А еще представьте, что вы хотите установить фотографию на рабочий стол на аймаке 27’’ с ретиной, там монитор 5120x2880, чтобы фотография на рабочем столе была максимально четкая, она по короткой стороне не должна быть меньше 2880 пикселей.

Разрешение вашей фотографии НЕ ВАЖНО! Монитор (айфон и телевизор) не печатают фотографии, у каждого девайса свое разрешение дисплея, которое расчитывается, исходя из количества отображаемых им пикселей по высоте и ширине и физического размера дисплея. Например, разрешение экрана с ретиной 220ppi, айфона 6s 326. И эти параметры абсолютно не имеют отношения к разрешению при печати.
Сохраните несколько вариантов одной той же фотки с одинаковым размером пикселях по длине и высоте, но разным разрешением, все они будут весить одинаково. А почему? А потому что разрешение - это не характеристика самой фотографии, это характеристика устройств печати или вывода изображений).

Мне стало интересно, откуда взялась эта распространенная цифра - 72ppi, которой и я придерживалась до прошлой недели. Гугл рулит, я нашла статью The 72 PPI Web Resolution Myth (можете ее почитать, если интересно). Оказывается, таким разрешением обладали мониторы Аpple в середине 80х и стандарт такой применялся компанией до тех пор, пока ею же выпускался принтер ImageWriter с разрешением печати 2 раза больше, для того, чтобы можно было натуральную величину на экране оценить масштаб печатаемого текста и картинок. Прошло 30 лет, а мы все еще считаем, что необходимо задать в графическом редакторе такую цифру и фотографии будут отображаться интернете оптимально. Некоторые продвинутые фотографы утверждают, что сейчас это число нужно поменять на 96, потому что разрешение современных мониторов таково). Но я вчера писала про ретину и телефоны, кто хотел, тот вник, разрешение изображения никак не влияет на то, как оно будет выглядеть на мониторе, только его размер в пикселях по длине и высоте! (господи, я уже как Аллен Карр)))


Кстати, в FAQ по инсте я вычитала, что максимальный размер фотографий в приложении 1080х1080, а минимальный 320 пикселей, если вы грузите в инсту фотку 5760 x 3840 пикселей, то приложение обрежет ее до 1080х1080 (если это квадрат), а если ваша фотография по короткой стороне имеет длину меньше 320 пикселей и вы пытаетесь сделать из нее квадрат, то приложение ее растянет и она будет выглядеть мутной. В комментариях под недавними постами отписались, что провели эксперимент и загрузили в инсту фотографии с разным размером в пикселях, наиболее резко выглядят фотографии, которые имеют четкий размер 1080 по короткой стороне. Сама не проверяла, по мне и так нормально).

С видео то же самое, если вы грузите ролик в качестве 720, он будет нерезким, лучше грузить HD или 4К (последний можно без ущерба обрезать до квадрата).

Так все таки. Что делать, когда мы сохраняем фотографии для клиентов в формате jpeg?

Я отдаю в двух вариантах:

  • с исходным размером, он зависит от вашей камеры (у моего Canon 1Dx это 5184×3456, а у Nikion D800 - 7360×4912)
  • с уменьшенным размером для размещения в соцсетях (даже уменьшив фотографию до 2000 по длинной стороне, чего за глаза хватит для всех соцсетей, вы уменьшите ее вес в несколько раз и она будет быстрее грузиться. (еще раз - разрешение ее при этом не важно!)

Бывает так, что мы в процессе обработки мы изменяем размер некоторых фотографий в съемке (используем кроп/обрезку, исправляем завал горизонта или наращивает кадр), в результате ее размер в пикселях меняется и все файлы в серии будут различаться своим физическим размером. По большому счету, это не важно, клиенты вряд ли испытают неудобства по этому поводу, они просто понесут фото в лабораторию и скажут «15х20», им напечатают это формат, не зависимо от того, что они туда принесли (файл больше - хорошо, меньше - не беда, растянут с потерей качества). Это может быть неудобно нам, когда мы верстаем книгу, делаем какую-то нестандартную печатную продукцию, но если вы сейчас не поняли - как это, значит, не сталкиваетесь с этим работе, значит, забейте).

Еще бывает, что вы используете фотографии в видео 4К, чтобы они были четкими, делайте размер не менее 4096×3112.

Вообще, знаете, все тенденции говорят о том, что чем дальше, тем бОльшего размера (не разрешения, а размера пикселях) фотографии нам будут надобиться. И не для печати как раз, тут все, как сто пятьсот лет назад) а для девайсов. Уже сейчас полно мониторов 5К и я еще в прошлом году читала, что SHARP выпускает телевизор 8К! За 9 млн рублей))). Пока, конечно, они не в ходу, но это вопрос нескольких лет, я думаю. Мегапиксельность камер будет расти (в 4 марке уже 30), экраны увеличиваться в размерах и разрешении, мы будем все более повышать требования к железу, чтобы обрабатывать гигантские тифы, в облачных сервисах нам будет нужно все больше дискового пространства, а скорость интернета должна быть все выше и выше, чтобы перекачать эти тонны гигов)… Должен быть какой-то качественный скачок, да?) Посмотрим, что будет с техникой, компьютерами и интернетом лет через 10)) дополненная реальность какая-нибудь) очень интересно).

Прежде всего скажем, что речь здесь пойдет о файловых системах FAT и NTFS, как наиболее распространенных, и ничего не будет сказано о файловых системах, используемых в не-Windows системах, поскольку такие системы лежат вне сферы интересов автора. А теперь – к делу.

Казалось бы, какая неоднозначность может быть, если говорить о размере файла. Сколько в него данных записали, такой и размер (или длина). Сколько в нем есть байтов от начала до конца (и это число записано в файловой системе в качестве размера файла), такой и размер, не так ли? Как говорил Шельменко-денщик, так то оно так, да только трошечки не так.


Проведите эксперимент. Возьмите любой исполняемый файл и выполните его копирование командой
copy что-то.exe что-то-другое.exe
Если вы раньше с этим сталкивались, то уже знаете, что результирующий файл получится намного короче исходного и не будет копией. Причина простая: программа copy, запущенная без параметра /b, копирует файл до тех пор, пока не встретит байт с кодом 27h, этот символ называется «конец файла».

Итак, у нас уже есть два разных признака конца файла – по числу, записанному в файловой системе, и по специальному байту в теле файла. Правда, стоит отметить, что второй признак остался с тех времен, когда файлы были преимущественно текстовыми и сейчас практически не применяется.


В файловых системах, использующих кластеры, а FAT и NTFS относятся именно к таким ФС, есть еще третий размер – размер файла на диске, то есть суммарный размер кластеров, отведенных этому файлу. В файловых системах FAT этот размер больше размера собственно файла или равен ему. Разница между размерами, если она есть, – так называемый хвост файла – это напрасно пропадающее место на диске, плата за размещение файлов по кластерам, а не встык друг за другом, хотя файловые системы с таким размещением файлов тоже существуют.

Впрочем, иногда это место используется. В частности, во времена дискет существовали программы, которые позволяли записывать данные в хвосты файлов, чтобы скрытно передать на таких дискетах информацию. Ведь стандартными средствами получить доступ к хвостам файлов нельзя.


Если включить в рассмотрение NTFS, то картина дополнится новыми штрихами.
Прежде всего, размер файла на диске может оказаться меньше собственно размера файла.
Если тело файла помещается в свободную область файловой записи MFT, то этот файл не занимает на диске ни одного кластера.

Максимальный размер такого файла зависит от размера записи и составляет примерно 600 байтов для записи мелкого размера (1 Кб) и 3600 – для записи крупного размера (4 Кб). Следует, впрочем, отметить, что до недавнего времени Windows показывала размер такого файла на диске равным одному кластеру, хотя фактически ни одного кластера файлу не выделено.

Если файл сжат, то его размер на диске может быть заметно меньше собственно длины файла (количества данных в нем).

Дополнительно усложняют картину так называемые разреженные файлы. В них полезные данные содержаться только в определенных участках файла, а остальная часть файла не используется вовсе. Возьмем в качестве примера файл журнала изменений \$Extend\$UsnJrnl, имеющийся почти на каждом компьютере (не пытайтесь увидеть его в проводнике или других диспетчерах файлов, не получится).

Он может иметь длину несколько гигабайт, но значимых данных содержит при этом обычно только 32 мегабайта в самом конце. А остальная часть вообще никаких данных не содержит, места на диске не занимает, и при попытке прочитать данные из этой части система выдаст набор нулей, даже не обращаясь к диску.
Если у читателя возникнет желание поэкспериментировать с разреженными файлами, такой файл можно создать с помощью команды fsutil sparse. А на досуге можно обдумать, какова же настоящая длина файла, если система записала в соответствующую графу число 4 Гб, а реальных данных в файле только 32 Мб и на диске он занимает тоже 32 Мб.

И, наконец, расскажем еще об одной длине: длине действительных данных (valid data). Эта длина и устанавливающие ее функции представляют интерес почти исключительно для программистов, тем не менее изредка с ней могут столкнуться и обычные пользователи.

В файловых системах FAT такого понятия не существует, и функции, которые используют эту величину, записывают в тело файла на соответствующих местах нули. В NTFS эта длина является характеристикой файла.

Попробуем пояснить, о чем идет речь, на примере. Возьмите флешку (флешка используется для наглядности, поскольку она медленнее жесткого диска работает с большими объемами данных) размером от гигабайта, отформатированную в FAT32, и создайте на ней большой файл командой
fsutil file createnew k:\пробный.txt 900000000

Теперь отформатируйте флешку в NTFS, для чистоты эксперимента лучше взять ту же самую, и повторите создание файла. На этот раз операция пройдет практически моментально. Записывать нули в тело файла уже не надо, достаточно распределить место под файл и установить для него длину действительных данных равной нулю. В теле файла останется «мусор», который был записан в этих секторах, но при чтении данных обращения к этим данным не произойдет – обнаружив, что длина действительных данных равна нулю, все, что дальше этого нуля, система читать не станет – ведь эти данные недействительны. Их можно сделать действительными, если изменить значение длины действительных данных.


Рассмотрим это на примере. Создайте новый файл на одном из рабочих дисков, отформатированном в NTFS. Сотни мегабайт совершенно не обязательны, десятка-другого килобайт будет вполне достаточно:
fsutil file createnew C:\пробный.txt 10000

Теперь откройте его с помощью любого просмотрщика файлов, например FAR.

Как видим, в файле действительно нули. Но если посмотреть на этот файл с помощью какого-либо редактора дисков, обращающегося к секторам напрямую, например dmde, то картина будет другая.

Если мы откроем том С как логическое устройство и посмотрим на содержимое файла, то увидим те же самые нули.

Но если открыть диск как физическое устройство, то в том же самом секторе (обратите внимание на номера LBA – разница в 63 возникла из-за того, что начало раздела сдвинуто относительно начала диска) увидим данные, которые ранее были записаны в какой-то позже удаленный файл.

И если мы увеличим длину действительных данных, то увидим эти данные в файле. Установим эту длину равной 300 байт:

fsutil file setvaliddata C:\пробный.txt 300

Обратите внимание что параметр в этой команде нельзя задавать произвольно, но должен быть не меньше текущего значения длины действительных данных и не больше размера файла. Уменьшить длину действительных данных этой командой нельзя.


Теперь снова посмотри на содержимое файла. Заметьте, что никаких данных мы в него не записывали!

Чисто случайно получилось, что в этом файле довольно много осмысленного текста, что делает картину более наглядной. 300 десятичных байтов – это 12c шестнадцатиричных, и как раз на этом байте обрывается текст и начинаются нули. Если сдвинуть границу действительных данных еще дальше, то «проявятся» и следующие строки.

Подведем итоги


Имеется две физических длины файла – это размер файла, записанный в файловой системе и место, занимаемое на диске. Также имеется две логических длины файла – это признак конца файла (байт EOF – 27h) и длина действительных данных. Как составную часть логической длины можно рассматривать и пустые области в разреженных файлах – вспомните \$Extend\$UsnJrnl, где большой массив отсутствующих данных завершается тридцатью двумя мегабайтами действительных.

Итак, обычно, когда говорят о длине файла, имеют в виду число, хранящееся в файловой системе. Но, как видите, возможны варианты!

Размер — это первая характеристика файла для печати, с которой нужно определиться.
В типографиях принято указывать размеры в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Если заказываете не в российской типографии — обязательно обратите внимание, используется ли в стране метрическая или традиционная, например, имперская, система мер. Удобнее всего указывать в задании для типографии размеры в миллиметрах, но в любом случае не забывайте после чисел написать мм, см или м.
Так же есть общепринятая практика: сначала указывается ширина, потом высота. Но для верности добавьте уточнение – «горизонтальный» или «вертикальный» формат.

Существуют стандартные размеры, использующиеся не только в полиграфии. Самый распространённый стандартный размер – А4. Это размер листа бумаги для принтера. В миллиметрах А4 – это 210мм на 297мм. Этот формат является одним из форматов серии А, которые основаны на том, что площадь самого большого листа – А0 равна одному квадратному метру.

А3 = 297х420мм
А4 = 210х297мм
А5 = 148,5х210мм
А6 = 105х148,5мм

Подробнее о форматах можно прочитать в википедии


Необходимо уточнить, что это не только размеры бумаги, но и размеры возможных готовых полиграфических изделий, так как листы печати чаще всего больше и сделаны так, чтобы было удобно получить именно готовое изделие стандартного формата. Об этом будет подробнее в одной из следующих статей.

Кроме стандартных размеров формата А есть ещё несколько размеров, типичных для полиграфии.
Три размера визиток:
90х50мм – стандартная визитка
85х55мм – стантартная «европейская» визитка
90х55мм – «японская» визитка.

Часто для различных изделий — листовок, открыток в деловой среде, меню используется «евростандарт». Этот размер
не совсем стандартизирован, условно считается, что он 210х100мм. Для более экономного производства иногда значения меняются в пределах нескольких мм, чаще всего уменьшают до размера 210х98мм.

130х180мм – пригласительный
(может быть как вертикальным, так и горизонтальным)

100х150мм — карточка с деталями, дресс-кодом или картой (аналогично вертикальная или горизонтальная)

90х50мм — карточка рассадки с именем гостя

98х200мм — банкетное меню


Естественно всегда есть возможность сделать файл своего размера. Чтобы не ошибиться и получить тот результат, который будет соответствовать ожиданиям, лучше всего взять любой обычный лист бумаги и вырезать из него шаблон. Когда шаблон будет соответствовать тому, что вы хотели бы получить, померяйте его линейкой. Получившиеся значения лучше округлить до ближайших целых чисел. Например, если вы сделали шаблон размером 98мм на 64мм, то удобнее
и для подготовки файла и для последующего производства округлить до 100х65мм.

Бывают случаи, когда размер файла диктует внешнее обстоятельство – размер рамки или размер окошка, куда надо вставить будущий отпечаток. В этом случае, конечно, нужно оставаться точно в тех размерах, какие получаются при измерении.

Казалось бы, что сложного в правильном расположении пары слов на картинке или рядом с фотогрфаией. Но нет.

Нередко редакторы в статьях не сопоставляют присланный текст копирайтера и фотоколлаж от дизайнера. А если они сами и текст пишут и фотографии подбирают, тогда это совсем странно:








В дизайне это тоже встрачается. Например, почти на каждой второй обложке имена располагают напротив чужого актера. И даже женщины с мужскими именами и мужики с женскими дизайнеров совсем не смущают:








А еще можно перепутать длину и ширину. Чаще всего это встрачается на картинках с размерами фотографий. Правильно в таких случаях сначала подписывать ось Х, затем ось Y:

Найдете фейл в распечатанных фотографиях на стене?



Легко можно запомнить легко по последним буквам английского алфавита:

X (длина), Y (ширина/высота), Z (глубина/толщина)


ШВД — это спел в Харстоуне: Shadow Word Death. А писать надо сначала длину (по горизонтали Х), потом ширину (по вертикали Y), потом глубину (по оси Z).

Ширина Высота Длина (она же Глубина, она же Толщина) — это те же XYZ. Только названия неподходящие.

Длина (она же Глубина, она же Толщина)

Очевидно же, что «длина» — по длинной стороне, а не по короткой. А глубина/толщина — как правило, самые маленькие значения.

В теме "Найдете фейл?" Фейлом является всё, кроме 80х90.

В художественной живописи, в галереях, музеях и т.д., сначала указывают высоту, а затем ширину.

Не хватает только мебельщиков. Ждем))


Проблема в другом. Речь о дизайне, а не о музеях. Я дизайнер и пишу дизайнерам о дизайне. В полиграфии принят такой порядок: X x Y.


Ширина это и есть высота, смотря в какой плоскости расположить измеряемый предмет. Если нужно сделать принт на пол, то у него нет никакой высоты: только длина и ширина. С потолками, например, тоже самое: натяжные потолки с фото — для подготовки рисунка нужна длина и его ширина. А выражение «высота потолков» — это как раз расстояние от пола до потолка. Если же печатаем картину на стену, то ширина трансформируется в высоту. А глубина/толщина холста, соответственно, третье измерение.

Надо же быть в теме, прежде чем что-то кому-то объяснять.

А вот с этим как раз-таки и не поспоришь. Долгое время работал в типографии и даже был техническим специалистом отдела дизайна: ну т.е. подготовка файлов, смик/ргб, размеры и вот это все.

А значит, если надо написать картину маслом, то Y x X. А если ее нужно напечатать на принтере, то X x Y. К слову, рамки для фото/картин в магазинах продают для дизайнеров, а не для художников. Ну т.е. тоже Х х Y. И так как мы, дизайнеры, с маслом не дружим, то пример менять не буду. Тем более, добавив перед ним фразу «…в распечатанных фотографиях на стене», все стало на свои места, верно?)

Возможно, мой вопрос кому-то покажется и глупым, но мне нужен на него аргументированный ответ. Т.е. аргументы за первую версию, аргументы за вторую. Какая система правильней. Ваше мнение?

Одна из самых запутанных вещей для начинающего фотографа может заключаться в понимании разницы между размерами и разрешением файла для печати или отражения на мониторе. В этой статье фотограф Хелен Бредли (Helen Bradly) помогает разобраться и показывает как изменить размер изображений в зависимости от того, что вы хотите с ними делать: печатать или демонстрировать на экране электронного девайса. Давайте начнем.

Какое разрешение у цифровых фотоаппаратов?

Когда речь идет о цифровых камерах, разрешение означает количество мегапикселей, создаваемых датчиком изображения. Это, в свою очередь, обычно соответствует количеству деталей, которые может запечатлеть камера. Таким образом, если ваша камера имеет 20 мегапикселей (часто обозначается как 20 MP), она захватывает меньше деталей, чем камера с 30 мегапикселями, которая, в свою очередь, фиксирует меньше деталей, чем камера с 40. Но что такое мегапиксель на самом деле? И как это влияет на вашу способность печатать и отображать фотографии?

Мегапиксели и размер фото

Как рассчитать правильно размер и разрешение изображения для печати и отображения на экране

Технически мегапиксель равен 1 048 576 пикселям; на самом деле производители камер округляют это число до 1 000 000, когда говорят о том, какой размер изображения будет сниматься камерой.

Так, например, камера Хелен, захватывает 14,6-мегапиксельные изображения, что составляет около 14 600 000 пикселей на изображение (14,6x1 000 000). Эта информация ничего не говорит вам о фактических размерах изображения в пикселях, она ​​только сообщает общее количество пикселей, составляющих изображение.

Ее камера, как и большинство зеркалок, снимает изображения с соотношением сторон с коэффициентом 1,5. Таким образом, соотношение количества пикселей вдоль длинного края изображения к короткому краю изображения составляет 3:2.

Каждое из полноразмерных изображений RAW фотографа имеет размер 4672x3104 пикселей. Итак, умножив количество пикселей по ширине изображения на количество пикселей по высоте изображения, мы получим фактическое количество пикселей в изображении (4672x3104 = 14 501 888). Мы могли бы назвать это 14,5 МП, но производители камер округлили значение и называют такую камеру 14,6 МП.

Вы можете проверить ширину и высоту изображения с помощью ПО для редактирования фотографий. В Photoshop можно открыть изображение, затем выбрать File> File Info> Camera Data. На изображении выше показано диалоговое окно с полученной информацией.

Итак, пиксель сам по себе представляет из себя отдельный элемент изображения - и для наших целей это самый маленький элемент, на который можно разделить фотографию. Пиксель может быть только одного цвета, а фотография состоит из сетки тысяч пикселей, каждый из разных цветов, которые вместе и составляют итоговое изображение. Вы можете увидеть пиксели, если откроете фотографию и увеличите масштаб до тех пор, пока не увидите отдельные цветные блоки (как показано ниже). Каждый из этих блоков представляет из себя отдельный пиксель.

Как рассчитать правильно размер и разрешение изображения для печати и отображения на экране

Почему размер важен при печати

При печати изображений фотографы сталкиваются с термином PPI/DPI или пиксели на дюйм. DPI относится к количеству точек, содержащихся в одном дюйме изображения, распечатанного принтером на бумаге. PPI относится к количеству пикселей, содержащихся в одном дюйме изображения, отображенного на мониторе компьютера. Для большинства служб печати и вашего собственного принтера потребуется определенная плотность пикселей в изображении (PPI), чтобы иметь возможность отобразить в печатном виде снимок, который выглядит хорошо (то есть с плавными переходами цвета, чтобы вы не разглядывали каждый отдельный пиксель).

Типичные значения PPI при печати находятся в диапазоне от 150 до 300 PPI, хотя для некоторых высококачественных журналов могут потребоваться изображения с разрешением 1200 PPI. Так, например, если вы хотите напечатать изображение размером 4x6 дюймов с разрешением 300 пикселей на дюйм, вам понадобится файл, имеющий не менее 4x300 (1200) пикселей по короткой стороне и 6x300 (1800) пикселей по длинной стороне. Другими словами, он должен быть размером не менее 1200x1800 пикселей.

Чтобы напечатать изображение размером 8x10 дюймов с разрешением 300 PPI, используйте ту же математику.

Умножьте ширину и высоту напечатанного изображения в дюймах на 300 пикселей. В результате получается 2400x3000 пикселей, что является разрешением изображения, которое необходимо для печати изображения 8x10 с разрешением 300 пикселей на дюйм. Поэтому при кадрировании и изменении размера изображения для печати вам необходимо знать, каким PPI должно быть изображение. Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации вашего принтера или в полиграфической службе.

Используйте функцию кадрирования или изменения размера в своем ПО, чтобы изменить размер изображения до желаемой ширины и высоты и желаемого разрешения PPI.

Здесь изображение, обрезанное до размера 3000x2400 пикселей, корректируется с 72 PPI до 300 PPI при подготовке к печати с разрешением 300 PPI. Передискретизация не требуется, так как изображение уже имеет правильные размеры и требуется только разрешение.

Как рассчитать правильно размер и разрешение изображения для печати и отображения на экране

Photoshop, как и другие приложения, также обрезает изображение до фиксированного размера и разрешения, если вы введете желаемые значения на панели параметров, когда у вас выбран инструмент кадрирования (см. ниже). Если ваше изображение меньше, чем указанные размеры, оно будет увеличено с использованием метода передискретизации по умолчанию. Хотя обычно не рекомендуется увеличивать изображения, при условии, что изображение уже близко к желаемому размеру, небольшое его увеличение обычно не вызывает заметной потери качества.

Как рассчитать правильно размер и разрешение изображения для печати и отображения на экране

Подгонка под экран

Когда дело доходит до вывода изображений на экран, вам нужно гораздо меньше пикселей, чем для печати. Это связано с тем, что плотность пикселей на экране намного меньше, чем требуется для печати. Например, размер обычного FullHD монитора составляет 1920x1080 пикселей. Чтобы заполнить монитор, вам нужно только изображение размером 1920x1080 пикселей. Это примерно тот же размер изображения, который нужен для печати 4x6 с разрешением 300 PPI, но при этом изображение 1920x1080 пикселей отлично отображается на 23-дюймовом мониторе.

Видеоканал Фотогора

Читайте также: