Что рассказать детям о компьютере

Обновлено: 06.07.2024

Ребёнок в мире современных технологий и охрана безопасности жизни детей при работе с компьютером. Знакомство с интерактивной доской.

  1. Приобщение детей к современным технологическим средствам. Стимулирования познавательной активности у детей.
  2. Расширение кругозора.
  3. Создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего здоровья

Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, слайды «Безопасное поведение при работе с компьютером», настольная игра «Какие предметы относятся к средствам ИКТ?».

Сегодня у нас не простая беседа! Сегодня я хочу вам рассказать об особенных технических предметах, которые мы используем в повседневной жизни. А что же это такое? Для начала давайте вспомним, какая бытовая техника и офисная помогает взрослым в быту и в работе?

Как взрослые поддерживают связь друг с другом? Когда человек далеко, но хочется с ним поговорить? (Ответы детей (телефон).) А когда наши родители, после трудового дня приходят и им хочется расслабиться, они садятся в кресло и включают… (Ответы детей (телевизор, музыкальный центр).) Правильно. Но это далеко не всё. К таким приборам мы можем отнести музыкальный центр, видеокамеру, различные проекторы, интерактивные устройства (столы и доски), компьютеры, планшеты.

Все эти вещи стали незаменимыми помощниками в нашей жизни. Мы стали большими, и эти приборы потихоньку вошли и в нашу жизнь. Кто умеет пользоваться телефоном? А кто дома играет в компьютерные игры? (Ответы детей.)

Чем же хороши все эти приборы и приспособления? С помощью телефона мы можем общаться на далёкие расстояния, с помощью видео и фотокамеры можем запечатлеть памятные события, с помощью специальных компьютерных игр (которые подбираются с учётом возраста и учебной направленности) дети получают новые знания. Эти игры улучшают память и внимание. Компьютер позволяет нам воспроизвести и посмотреть такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт в космос или движение звёзд).

А посмотрите на нашу доску! Ещё вчера это была простая доска, а сегодня она светится и на ней какие - то символы. Вы у меня спрашивали, что это за доска? Вот пришло время познакомиться с ней. Эта доска называется ИНТЕРАКТИВНАЯ. У неё много возможностей. С её помощью можно заниматься и играть, рисовать, смотреть презентации, художественные и мультфильмы и ещё множество функций.

Предлагаю поиграть с помощью нашей доски (игра).

А вы помните, кто живёт в электрических, бытовых и электронных приборах? (фиксики). Правильно. Вот и в нашей доске живёт маленький хозяин, маленький фиксик и он приготовил нам игру. Игра на доске.

Вот какие вы молодцы! А знаете ребята, что наш фиксик мне рассказал не так давно? Оказывается что не так всё хорошо. Оказывается, все эти приборы не только имеют полезные функции, но и несут опасность. Знаете какую? Оказывается, что не во все компьютерные игры можно играть. Есть не добрые, и даже жестокие игры, которые совсем не годятся для детей. Многие дети перестают общаться со сверстниками и друзьями, замыкаются в себе и у них возникает компьютерная зависимость.

Если долго пользоваться планшетом и компьютером, может испортиться зрение. Поэтому можно сидеть за компьютером не более 15 минут. (высвечивается цифра 15). Это наш фиксик делает нам напоминание, чтоб детки не находились у доски не более 15 минут и что необходимо сделать гимнастику для наших глазок (гимнастика).

А также необходимо следить за своей осанкой и чтоб немного разгрузить нашу спинку давайте проведём физ. минутку.

Вот мы и познакомились с достоинствами и недостатками компьютеров. Давайте начинать осваивать нашу доску и вместе научимся работать на ней.

• Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа:разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование:наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Ход.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

-Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

-Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

-А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка). Я - МЫШКА.

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

По коврику гуляю,

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок.Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок).Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура).Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок).Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку)

Он рисует,он считает

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот — заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

-Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Не умею я писать,

Не могу ещё читать,

Но зато я научился

На компьютере играть.

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель.Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки:

Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны»




Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером» Цель: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Автор: Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».

Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.



Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Учитель информатики: Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
Дети: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Учитель информатики: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Учитель информатики: Ребята, а что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Учитель информатики: Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Учитель информатики: А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».



Дети выполняют, учитель наблюдает, если нужна помощь помогает.
Учитель информатики: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать.
Учитель информатики: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Учитель информатики:
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!
Учитель информатики: Молодцы! На этом мы сегодня закончим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

Задачи:

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Компьютер. Кто он для вас?"»

Занятие-беседа

«Компьютер. Кто он для нас?»

(старшая группа)

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).

Музыкально-художественное сопровождение:

аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.

II. Мотивация.

Воспитатель:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть компьютеры?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: (ответы разнятся)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Дети: (ответы)

Воспитатель:: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Воспитатель: А можно играть целый день?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно нет, ведь это вредно для здоровья человека сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёлика»

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке, которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .

Воспитатель: Ребята, а вы устали смотрель на экран?

IV. Динамическая пауза (зарядка) .

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения: вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. А теперь продолжаем слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .

V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

Воспитатель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

- А кем же можно назвать компьютер, если его нельзя считать другом?

Дети: Помощником!

VII. Рефлексия.

Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

- Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Читайте также: