Что сделать из старого планшета в авто

Обновлено: 04.07.2024

Планшет и автомобиль

Для некоторых автолюбителей машина это не просто удобное средство для передвижения, а полноценный второй дом, и каждый водитель стремится создать в нем максимально уютную обстановку. Почти каждый мужчина, ездящий на своем авто за город, в дальние поездки , мечтает о том, чтобы поставить телевизор в машину. Но какой смысл покупать TV в машину? Особенно в случае, если можно купить компьютерный планшет, который может заменить не только обычный телевизор, но и GPS-навигатор, видеорегистратор, плеер и компьютер.

Начну издалека.
Есть HTC Flyer (Флаер, планшет на 7дюймов) и Samsung Note (Нот, планшет на 5 дюймов). Подарили ipad 2. Не хочу обсуждать причины, но ipad полностью устраивает, в итоге Флаер и Нот - простаивают без дела.

Созрела мысль использовать один из них в авто, второй оставлю дома и присобачу к телевизору.

В частности хочу Флаер жестко вшить на торпеду, крепление еще надо думать, но это вторично. Аудиовыход подать на аух вход автомагнитолы.

Главная проблема - автомагнитола (не хочу ее менять, она управляется с руля, в т.ч.и громкой связью) не читает usb флешки и не имеет экрана.
Хотелось бы иметь возможность на Флаере:
1)читать usb;
2) смотреть камеру заднего вида;
3) использовать в качестве видео проигрывателя;
4) . в качестве навигатора
5) работать через wifi с бортовым компом по протоколу ODBT

Любой планшет (из моих) это может, кроме как быть монитором и быть usb хостом и заряжаться одновременно.

Как оставить usb хост и зарядку я придумал, в теории - подать питание прямо на контакты батареи и использовать штатные средства для usb хоста.
А вот как сделать из Флаера - монитор - мозг сломал. Помогите.

Кто-то делал подобное ? Буду рад любым советам.

PS можно купить motorola atrix и к нему multimedia dock, но вопрос монитором все равно не решается, кроме того все таки зря валяться будут два планшета.
PPS автомобильные мониторы в плане разрешения - гавно гавном

Проблема сконцентрировалась, если в двух словах, то как подать на HTC Flyer внешний видео сигнал ?

Решение -
1) всяко рода wi-fi камеры;
2) либо как DNLA клиент (это решения чисто для просмотра контента и для камеры заднего вида (вроде) не подходит);
3) либо по wi-fi/usb (скажем чрез софт airDisplay) как второй монитор к автокомпу, а автокомп уже принимает внешний видеовход;
4) . ищу еще варианты.

Может теперь кто откликнется, на предмет советов и практического применения ?


Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд свою работу из БЖ.
Если не формат нашего сообщества-удалю. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Запись сделана с точки зрения человека, не имеющего огромных познаний в программировании. Но все проверено, все работает.
Речь пойдет о планшете в автомобиле на примере Шевроле-Нивы. Но планшета не просто как гаджет, а как мультимедийная система, взамен магнитолы.
Для этого мне пришлось перелопатить кучу сайтов, т.к. мои познания в компьютерных программах заканчиваются Вордом. Поэтому да простят меня бывалые программисты и опытные пользователи ПК, у которых первая часть блога про работу с планшетом вызовет улыбку — писать я буду максимально просто. Конечно мне было сложно разобраться в некоторых вещах по инструкциям в интернете, поэтому если нужно, пишите, я постараюсь по мере своих компетенций разъяснить подробнее.
Получилось так:




Для более менее нормального функционирования планшета в качестве мультимедийной системы мне пришлось решать следующие проблемы:
1. Создание в планшете оболочки как в штатных мультимедиа с рабочими кнопками + небольшая автоматизация.
2. Подключение планшета к акустической системе машины.
3. Место установки и способ крепления планшета.
Начнем.

Планшет. Работа с ним.
В сети рекомендуют и хвалят Nexus, но я взял чистокровного китайца Irbis с встроенным GPS (без него навигация без выхода в интернет работать не будет) чисто из финансовых соображений и после установки на него всего необходимого, хочу отметить, что все заложенные в планшет функции он выполняет хорошо.
Далее я начал устанавливать оболочку, как в штатных мультимедийных системах. Я создал два "рабочих стола"-главный и вспомогательный. На главный (фото 1) вывел все необходимые для себя кнопки, включающие соответствующие приложения.


На вспомогательный Фото 2 (открывается как на телефонах при прокрутке пальцем по экрану в сторону ) вывел нужные мне приложения, которые не влезли на главный экран.


Принцип создания таких оболочек оказалось проще, чем я по началу представлял. Берешь нужную картинку (или сам рисуешь в фотошопе), а с помощью специального приложения на эту картинку устанавливаешь нужные кнопки с приложениями. Поэтому перед настройкой на планшет нужно сначала установить все необходимые вам приложения (проигрыватели, навигаторы, почту, тв и т.д.).
Для создания этих рабочих столов я пользовался приложением Total Launcher


Как пользоваться данным приложением я учился на видео в принципе более чем понятно и доступно.

Оболочку можно нарисовать самому, а можно взять на просторах интернета (что я и сделал, да простят меня авторы-создатели).
Вот так выглядят заготовки:


Позже нарисовал сам новую.




Шильдик Шевроле сделал сам, и установил с помощью Тотал Лаунчер поверх спидометра и Пежо.
За каждой кнопкой стоит свое приложения.Здесь кому какое нравиться. В качестве проигрывателя я установил Poweramp, навигации- Навител, почта — майл.ру, радио оставил штатное и т.д. Здесь что Вашей душе угодно ищите в Плей маркете и устанавливаете на оболочку.

Теперь автоматизация. Для этого я использовал приложение из Плей-маркета MacroDroid. Для чего она нужна?Чтобы вы могли одним действием (одной командой) управлять несколькими функциями планшета. Например нажали на кнопку блокировки экрана, а планшет по мимо блокировки выключил все сети, поставил на паузу музыку и наоборот.


На просторах интернета люди чего только не программируют с помощью похожих программ, но здесь я пошел самым простым путем, сделал только все самое необходимое. Автоматизация заключается в создании так называемых макросов и я создал три основных:
1 макрос: При отключении на шнуре USB питания планшета, музыкальный проигрыватель ставиться на паузу, выключает все сети и выключается (блокируется экран)
2 макрос: при появлении питания на шнуре USB проигрыватель включает ранее игравшую мелодию (с того места, где остановилось проигрывание), включаются все сети и экран выходит из блокировки (загорается).
3. При входящем звонке громкость музыки снижается и включается громкая связь.
В моем случае эти макросы создаются просто. В программе нажать 《новый макрос》.
Из открывшегося списка в программе выбираешь Триггер (это какое событие на планшете должно дать команду на нужные действия. После выбора тригера так же из списка программы выбираем действия, которое сделает уже сам планшет после поступления команды Тригера. Фото моих макросов ниже.



Место установки и способ крепления планшета — индивидуально. Конкретно для Шевроле-Нивы варианты можно посмотреть в БЖ.
PS. Забыл добавить. Именно эта марка планшета зимой за ночь подмерзает, планшет успевает разрядиться. Я с этим мирился легко, т.к пользуюсь автозапуском и к моему приходу уже все работало. Летом, осенью и весной заряда без проблем хватало на ночь.
Хотя решение проблемы аккумулятора есть-вынимать батарею и питать планшет напрямую от внешнего источника. Чем и как питать тоже нужен отдельный пост.
Эксплуатация выявила одно маленькое неудобство:
когда включен навигатор, то для переключения трэка нужно свернуть навигатор, переключить трэк и опять развернут навигатор. Для решения проблемы заказал на Али-экспресс чудо-кнопку дистанционного управления, регулирует громкость и переключает треки. Подключается к планшету по Bluetooth.

Путешествия и поездки на собственном автомобиле часто предполагают посещение мест, где водитель раньше не был, либо плохо ориентируется. И здесь необходимо вооружиться подходящим устройством.

Планшет в авто

Раньше, когда не существовало электронных гаджетов, единственным решением было использование бумажных карт. Не все умеют ориентироваться по ним, прокладывать маршрут и определять текущее местоположение.

Но с приходом первых навигаторов и планшетов всё изменилось. Современные устройства отличаются многофункциональностью и открывают перед пользователями дополнительные возможности.

Всё чаще автомобилисты выбирают именно планшет, который заменяет собой стандартный навигатор.

Чем планшет отличается от навигатора

Проблем с тем, как сделать из планшета полноценный GPS навигатор, нет. Вопрос лишь в том, захочет ли водитель использовать именно это устройство.

По логике вещей именно навигатор является путеводителем в машине. Этот девайс изначально создан, чтобы прокладывать маршруты, определять местоположение, помогать ориентироваться на разных дорогах и в городе.

Но всё же функционал у навигатора более ограниченный. Если говорить о том, что лучше, предлагая на выбор навигатор или планшет, даже в плане навигации последний может оказаться эффективнее и полезнее. Это зависит от того, какие навигационные программы заложены в устройствах.

Если навигатор является девайсом с ограниченными возможностями, то планшет открывает намного больше функций. Это не только навигатор, но и устройство для работы с мультимедиа, общения, выхода в интернет.

Навигатор на планшете

Покупая навигатор, водитель получает девайс одноцелевого назначения. Планшет включает в себя множество функций, одной из которых будет навигация. Это объективно лучше и выгоднее.

Использовать планшет вместо навигатора рационально в том случае, если последний будет применяться и в повседневной жизни, будут задействованы и его остальные функции.

Покупать планшет, если требуется исключительно навигация, нет смысла.

Преимущества и недостатки планшета-навигатора

Поскольку планшетный компьютер даёт ряд дополнительных возможностей и по необходимости может использоваться в качестве навигационного оборудования, его покупка зачастую полностью оправдана.

Но чтобы объективно оценить такой вариант использования гаджета, нужно взглянуть на сильные и слабые стороны.

К преимуществам планшета как навигатора можно отнести такие пункты:

  1. Размер экрана. Навигаторов с экраном порядка 8–10 дюймов просто не существует. Они довольно компактные, и не всем это подходит. А вот планшеты можно взять хоть на 10 дюймов. Это актуально для людей с проблемами зрения. С крупным дисплеем удобнее работать, на нём всё видно чётко и корректно. Выбор диагоналей огромен.
  2. Разрешение. Даже при крупном дисплее большинство навигационных девайсов не отличаются хорошим качеством изображения. Нынешние планшеты имеют широкоформатное разрешение. Это положительно влияет на удобство и комфорт восприятия информации на экране.
  3. Доступ в Интернет. У большинства современных планшетов есть слот для сим-карты, а также модуль Wi-Fi. С их помощью можно получить выход в интернет. Тем самым открывается возможность загружать новые карты, следить за пробками в режиме онлайн, искать свободные места на парковках и пр.
  4. Софт. Навигатор крайне ограничен в том, какой софт на него можно загружать. В основном это программа, заложенная производителем, которую приходится обновлять, подключая к устройству смартфон или компьютер. Выбор программного обеспечения для планшетов просто огромен. Причём внушительная часть софта, включая навигационный, предлагаются в бесплатном доступе. Установить другую программу на навигатор не получится.
  5. Многофункциональность. Да, можно встретить навигаторы, через которые можно посмотреть видео или послушать музыку. Но всё же с функционалом планшета их не сравнить. Это навигация, видео, музыка, онлайн игры, миллионы приложений и пр.
  6. Цена. Как ни странно, но в настоящее время планшет не является чем-то дорогим и недоступным. Есть множество примеров, когда планшет обходится заметно дешевле посредственного навигатора. Да, в сегменте планшетников присутствуют и элитные модели типа Apple или Samsung. Но если устройство приобретается в основном как навигатор, плюс планируется использовать и другие его функции, вполне можно обойтись бюджетной моделью.
  7. Железо. В основе любого гаджета лежит определённое железо. И в навигаторах оно слабое, поскольку функционал ограничен, и ставить дорогие компоненты бессмысленно. При этом по железу даже самый дешёвый планшет превзойдёт премиальные навигаторы.

Разумеется, помимо очевидных преимуществ, в таком решении есть и свои недостатки.

Планшет вместо навигатора в авто

Минусами принято считать следующие моменты:

  1. Работоспособность GPS модуля. В хороших навигаторах используются мощные модули для определения местоположения. А вот у дешёвых планшетов GPS может работать довольно плохо. Потому тут придётся изначально выбрать хорошую модель.
  2. Экран. Как ни странно, слишком большой дисплей может стать недостатком. Это актуально в том случае, когда размеры экрана выходят за рамки предусмотренного места, мешают обзору. У большинства гаджетов минимальная диагональ экрана 7 дюймов. Более компактные модели встречаются крайне редко.
  3. Необходимость в покупке крепления. Некоторые трудности может вызвать установка массивного аппарата. Если навигаторы практически всегда комплектуются держателями, для компьютера его придётся покупать отдельно.

Насколько перечисленные недостатки являются существенными и значимыми, каждый автомобилист решит для себя сам.

Но объективно планшет-навигатор заметно превосходит своего условного конкурента в виде чистокровного навигационного гаджета.

Как выбрать устройство

Чтобы комфортно пользоваться планшетом-навигатором, изначально нужно выбрать хороший и функциональный планшет. Каждый автомобилист сам будет делать выбор, но на несколько важных рекомендаций всё же стоит обратить внимание.

Самостоятельно выбирая девайс, следует учитывать такие моменты:

  1. Размер дисплея. Покупать планшет на 5 дюймов бессмысленно. Проще уже взять смартфон. Но и 10 дюймов наверняка окажется слишком много. Для автомобильного планшета-навигатора оптимальным считается размер 7–8 дюймов.
  2. Операционная система. Тут выбор однозначный. Это Android. Под эту операционную систему написано и разработано множество программ. Андроид максимально простой и понятный в работе, имеет прозрачные настройки, большой функционал.
  3. GPS и 3G. Крайне желательно, чтобы в планшете изначально присутствовали оба модуля. GPS обеспечит определение местоположения через спутник, в то время как 3G сможет оставлять планшет на связи через мобильную сеть. Покупать GPS модуль отдельно бессмысленно. Это лишние затраты и дополнительное оборудование в салоне.
  4. Программы. На некоторых девайсах изначально установлен набор софта, в числе которого одна из навигационных программ. Преимущество планшета в том, что на него можно установить то, что захочется или потребуется. Программы есть платные и бесплатные.
  5. Объём памяти. Если это планшет сугубо для навигации, вполне будет достаточно и встроенной памяти. Но всё же для большинства случаев выгоднее приобрести карту памяти. Объём зависит от потребностей пользователя. Кому-то хватает и 8 Гб, а другим и 512 Гб недостаточно.
  6. Держатель. Рассчитывать на то, что в комплектации планшета будет присутствовать держатель для установки в авто, не стоит. Его точно придётся покупать отдельно.

Планшет вместо навигатора в автомобиле

В остальном же покупатель сам решает, какой это будет планшет в плане модели, производителя, цвета и пр.

Варианты подключения

Но важно понимать, что некоторые программы настроены на работу через спутник, а другие с помощью GPS. При этом всё чаще встречаются планшеты, способные работать как через спутниковую связь, так и через мобильный Интернет.

Бывают случаи, когда Интернет в планшете присутствует, а вот модуля GPS нет. Тогда возникает необходимость настроить в таком планшете полноценный навигатор. И есть 2 варианта, как это сделать.

Для начала включаем само устройство, лезем в настройки, либо же читаем инструкцию. Важно убедиться, что на планшете действительно нет GPS модуля, а потому использовать его как спутниковый навигатор не получится.

Чтобы включить связь между отдельным модулем GPS и планшетным компьютером, есть такие варианты:

  1. Через Bluetooth. Включите сам планшет и активируйте модуль. Убедитесь, что на планшете активный значок Bluetooth. Теперь нужно дождаться, когда устройства обнаружат друг друга и можно будет выполнить соединение. Зачастую требуется ввести пароль, тем самым дав разрешение на подключение. Это позволяет создать прочное соединение и превратить планшет в полноценный навигатор, уже с GPS системой.
  2. Через USB. Объективно первый вариант проще. Но иногда подходит лишь второй способ. Тут потребуется скачать специальную программу. Самой популярной является USB GPS 4Droid. После запуска софта нужно поставить галочку Start Stop GPS. Это позволит соединиться с модулем. Для подтверждения соединения вводится код, который обычно наносится на корпус GPS модуля. Теперь нужно зайти в раздел на планшете для разработчиков и выбрать пункт «Фиктивное местоположение». Всё, теперь можно запустить навигационную программу, и она должна работать через GPS модуль.

Какую именно программу использовать, решать автомобилисту. Кто-то привык к определённому софту, другим не принципиально важно, какая программа будет указывать им путь. Главное, чтобы она делала это корректно и правильно.

Установка софта

Если на устройстве изначально имеется пара встроенных модулей GPS и 3G, тогда с тем, как установить себе навигатор на планшет, вообще не возникнет никаких проблем.

Здесь достаточно установить софт, запустить его и приступить к работе.

Лучше изначально сделайте себе навигатор без обязательного наличия интернета.

Это позволит пользоваться функциями планшета и навигационного оборудования без привязки к связи с интернетом. Для этого просто предварительно загружаются карты того региона и местности, куда вы планируете ехать.

Не все программы могут работать без подключения к сети, либо их функционал будет ограничен.

Загрузив карту, в режиме оффлайн можно будет прокладывать маршруты, а активный GPS модуль сможет определять местоположение авто, следить за скоростью, даже отображать примерный расход топлива и пр. Тут уже многое зависит от функционала, которым обладает конкретная навигационная программа.

Планшет на приборной панели

К числу наиболее востребованных программ относятся такие:

  • Яндекс.Навигатор;
  • Navitel;
  • ПроГород;
  • Waze;
  • IGO и пр.

Большинство программ имеют 2 версии – платную и бесплатную.

Бесплатная версия обычно ограничена в плане функций и возможностей. Но большинству рядовых пользователей её вполне хватает. Если же имеется желание расширить функционал, есть смысл приобрести платную версию софта.

Установка планшета

Выбрав устройство и разобравшись с его функционалом, дело остаётся за малым. А именно, установить девайс в машине.

Несмотря на разное оформление салона, принцип расположения компонентов везде примерно одинаковый. Потому для планшета обычно выбирают место на торпеде либо же на центральной консоли. Это позволяет одновременно следить за дорогой и параллельно посматривать на экран планшета, не отвлекаясь от управления транспортным средством и не теряя контроля над происходящим на дороге.

Чтобы зафиксировать устройство, можно воспользоваться несколькими способами:

    . Их легко отыскать в любом магазине, где продаются планшеты и аксессуары для них. Некоторые из них удерживаются на распорках, присосках или липучке в виде двухстороннего скотча.
  1. Самоделка из проволоки. Подойдёт для тех, кто хочет сделать крепление своими руками. Из проволоки делается держатель в виде рамки. При этом планшет должен находиться в чехле-книжке.
  2. Профиль U-образной формы. Тоже самодельная конструкция в виде полочки, на которой будет удерживаться девайс.
  3. Шнурок или верёвка. Её просто продевают через чехол, чтобы не закрывать сам экран, и крепят на каком-нибудь элементе.
  4. Скотч. Достаточно прилепить к задней панели двухсторонний скотч и на подходящее место установить девайс. Минус в том, что постоянно снимать и устанавливать планшет не получится.

Несмотря на разнообразие решений, самым правильным, практичным и надёжным будет именно специальный готовый держатель. Не стоит покупать дешёвые аксессуары, поскольку пластик может скрипеть, он легко разрушится и повредится при первом же наезде на кочку. И планшет попросту не удержится, улетит на пол.

Держатели лучше выбирать с прорезиненными элементами на участках, где аксессуар контактирует с планшетом.

Это позволит не повредить экран, а также надёжнее удерживать устройство, избегая скольжения. Причём лучше взять держатель точно под конкретный гаджет. Для этого стоит прихватить планшет с собой и опробовать несколько вариантов.

Планшет превосходно способен заменить собой обычный навигатор. Он функциональнее, практичнее и более универсальный. Только изначально рекомендуется брать устройство с достаточно хорошими характеристиками и с быстро работающим модулем GPS.

Nissan 240RS: забытый герой «Группы Б»

«Бьюики» из 80-х: первый тач-скрин в автомобиле

Женщина чудом отделалась легкими травмами после того, как ее автомобиль расплющил грузовик

Женщина чудом отделалась легкими травмами после того, как ее автомобиль расплющил грузовик

Попытка изобрести полноценный «автопилот» при помощи бутылки закончилась аварией

Попытка изобрести полноценный «автопилот» при помощи бутылки закончилась аварией

Подборка гифок с автомобилями и мотоциклами

Этот Lamborghini Countach слишком дешевый, чтобы быть настоящим

Этот Lamborghini Countach слишком дешевый, чтобы быть настоящим

Porsche так и не построил 959 Speedster, поэтому компания из Майами решила сама сделать такой автомобиль

Porsche так и не построил 959 Speedster, поэтому компания из Майами решила сама сделать такой.

Школьники решили пощекотать себе нервы, перебегая дорогу в неположенном месте

Школьники решили пощекотать себе нервы, перебегая дорогу в неположенном месте

Toyota Supra 1993 года выпуска выставлена на продажу за колоссальную сумму

Toyota Supra 1993 года выпуска выставлена на продажу за колоссальную сумму

Одна из трех выживших копий корветов из фильма «Форсаж 5»

Одна из трех выживших копий корветов из фильма «Форсаж 5»

Король разбирался в хороших машинах: Hispano-Suiza Alfonso XIII

Король разбирался в хороших машинах: Hispano-Suiza Alfonso XIII

Jeep Wrangler 1987 года со сверхмалым пробегом выглядит очень круто

Jeep Wrangler 1987 года со сверхмалым пробегом выглядит очень круто

Авария дня. Кадры страшного ДТП в Амурской области

Пятничная подборка автомобильного юмора

Автомобиль Барби в натуральную величину: на самом деле это электрический Fiat

Автомобиль Барби в натуральную величину: на самом деле это электрический Fiat

Блогер за рулем BMW устроил страшную аварию на Кутузовском проспекте в Москве

Блогер за рулем BMW устроил страшную аварию на Кутузовском проспекте в Москве

Рискованный дрифт: темнокожая женщина на Chevrolet Camaro крутит "пончики" между бензоколонками

Рискованный дрифт: темнокожая женщина на Chevrolet Camaro крутит "пончики" между бензоколонками

Касание с отбойником на трассе под Челябинском

Пьяный водитель BMW влетел в столб при попытке скрыться от румынской полиции

Пьяный водитель BMW влетел в столб при попытке скрыться от румынской полиции

Читайте также: