Что такое vega в компьютере

Обновлено: 06.07.2024

Серия Radeon RX Vega - это серия графических процессоров, разработанных AMD . Эти графические процессоры используют архитектуру 5-го поколения Graphics Core Next (GCN) под кодовым названием Vega и производятся по 14-нм технологии FinFET , разработанной Samsung Electronics и лицензированной GlobalFoundries . Серия состоит из настольных видеокарт и APU, предназначенных для настольных компьютеров, мобильных устройств и встроенных приложений.

Модельный ряд был выпущен 14 августа 2017 года. В него вошли RX Vega 56 и RX Vega 64 по цене 399 и 499 долларов соответственно. За ними последовали два мобильных APU, Ryzen 2500U и Ryzen 2700U, в октябре 2017 года. В феврале 2018 года были выпущены два настольных APU, Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G, а также линейка APU Ryzen Embedded V1000. В сентябре 2018 года AMD анонсировала несколько APU Vega в линейке Athlon. Позже в январе 2019 года было объявлено о выпуске Radeon VII на основе 7- нм узла FinFET, производимого TSMC .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Микроархитектура Vega была линейкой высокопроизводительных видеокарт AMD и является преемницей продуктов Fury для энтузиастов серии R9 300 . Частичные спецификации архитектуры и графического процессора Vega 10 были объявлены с Radeon Instinct MI25 в декабре 2016 года. Позднее AMD опубликовала подробную информацию об архитектуре Vega.

Объявление

Первоначально Vega была анонсирована на презентации AMD CES 2017 5 января 2017 года вместе с линейкой процессоров Zen .

Новые особенности

Vega нацелена на увеличение количества инструкций за такт , более высокие тактовые частоты и поддержку HBM2 .

AMD Vega имеет новую иерархию памяти с кэш-памятью с высокой пропускной способностью и ее контроллером.

Поддержка HBM2 с удвоенной пропускной способностью на вывод по сравнению с HBM предыдущего поколения . HBM2 позволяет увеличить емкость, занимая меньше половины объема памяти GDDR5 . Архитектура Vega оптимизирована для потоковой передачи очень больших наборов данных и может работать с различными типами памяти с виртуальным адресным пространством до 512 ТБ.

Примитивный шейдер для улучшенной обработки геометрии. Заменяет вершинные и геометрические шейдеры в конвейерах обработки геометрии на более программируемый одноступенчатый. Этап примитивного шейдера более эффективен, предлагает интеллектуальные технологии балансировки нагрузки и более высокую пропускную способность.

Draw Stream Binning Rasterizer разработан для повышения производительности и энергоэффективности. Он позволяет «выбрать один раз, один раз закрасить» пиксели за счет использования интеллектуального встроенного кэша бункера и раннего отсечения пикселей, невидимых в финальной сцене.

Карты Vega могут потреблять сравнительно меньше энергии при такой же или даже лучшей производительности при пониженном напряжении карты. Смещение 0,25 В оказывается действительно крутым и эффективным.

Vega увеличила поддержку уровня функций Direct3D с 12_0 до 12_1.

Растеризатор Vega обеспечивает поддержку аппаратного ускорения для упорядоченных представлений растеризатора и консервативной растеризации уровня 3.


Зачастую при покупке ноутбука приходится решать одну немаловажную проблему, особенно если вы покупаете ноутбук не только для серфинга в интернете и работы с офисными приложениями, а еще и для компьютерных игр. Конечно можно сразу обратить внимание на ноутбуки с дискретой видеокартой типа Nvidia Ge Force GTX 1050 или AMD RX 560X, а можно и попробовать ограничиться только графическим ядром встроенным в процессор. Многие считают, что встроенное видеоядро маломощное и годится разве что для офисной работы и совсем простеньких игр, да именно так оно и было до появления интегрированных видеокарт AMD Vega, которые устанавливаются даже в процессоры конкурирующей компании. В этом материале мы попробуем сравнить производительность встроенной графики AMD Vega дя ноутбуков с дискретными видеокартами начального уровня, будет интересно посмотреть смогут ли графические адаптеры от AMD составить конкуренцию дискретным видеокартам.

Прежде чем перейти непосредственно к сегодняшним претендентам на победу, выделим некоторые особенности встроенной графики AMD Radeon RX Vega. Данная серия встроенных видеокарт использует ядра архитектуры Vega,которые относятся к пятому поколению GCN ( Graphics Core Next ) и изготавливаются по техпроцессу 14 нм FinFET. Что интересно AMD Radeon RX Vega лишены функции Boost, которая увеличивает частоту GPU по сравнению с базовой, поэтому придется забыть об аппаратном разгоне встроенного в процессор графического ядра Vega, исключения составляют лишь топовые Vega M GH и Vega M GL которые встраиваются в процессоры Intel. AMD интегрирует графику в разных вариантах, от самого мощного Vega M GH с собственной памятью HBM2 до бюджетного чипа Vega 3, который из-за отсутствия собственной использует оперативную память ноутбука. Вместе с тем отметим, конфигурация потоковых процессоров у AMD Radeon RX Vega для ноутбуков практически соответствует настольной версии видеокарт на архитектуре Vega. Что касается поддерживаемых стандартов, то здесь между настольным GPU и APU разницы нет: DirectX 12 (12_1), OpenCL 2.2, OpenGL 4.6 и Vulkan 1.0, поэтому графика Raven Ridge вполне современная. Максимальное разрешение дисплея составляет 3840 x 2160 пикселей на 60 Гц.

Самыми производительными видеокартами, соседствующими на одной подложке с вычислительными ядрами процессора, на данный момент являются Radeon RX Vega M GH и Radeon RX Vega M GL. Первая оснащена 24 вычислительными блоками и 1536 потоковыми процессорами, базовая частота графического чипа Vega M GH в номинале составляет 1063 МГц, а в режиме разгона может повышаться до 1190 МГц. Графический чип RX Vega M GH снабжен 4 Гбайтами памяти HBM2 (стек 4-hi), подключенной к нему напрямую по технологии Intel EMIB. Частота памяти HBM2 составляет 800 МГц, что обеспечивает пропускную способность до 204,8 Гбайт в секунду. Это вдвое меньше, чем у десктопной Radeon RX Vega 56 (410 Гбайт/c) оснащённой двумя стеками 4-hi памяти HBM2 общим объёмом 8 Гбайт. «Чистая» производительность GPU Radeon RX Vega M GH (пиковые 3,7 Тфлопс) находится между Radeon RX 560 (2,6 Тфлопс) и RX 570 (5,1 Тфлопс). Radeon RX Vega M GH можно найти в процессорах Intel Core i7-8809G и Core i7-8709G. Вторую по производительности Radeon RX Vega M GL можно встретить в процессорах Intel Core i7-8706G, Core i7-87505G, Core i5-8305G. Графический процессор Vega M GL имеет 20 вычислительных блоков с 1280 потоковыми процессорами, рабочие частоты в отличи от старшей версии понижены до 931 и 1011 МГц. Память объемом 4ГБ типа HBM2 работает на частоте 700 МГц, что даёт пропускную способность в 179,2 Гбайт/с. С GPU микросхема памяти связана шиной разрядностью 1024 бита как и в случае со старшей версией. Широкая магистраль обеспечивает большую пропускную способность даже несмотря на относительно невысокую рабочую частоту HBM2. Производительность этого графического модуля — 2,6 Тфлопс, что близко к настольной RX 560.

Если первые две видеокарты были неотъемлемой частью процессоров intel, то графические чипы RX Vega 11, Vega 10, Vega 8,Vega 6, Vega 3, входят в состав процессоров AMD и обладают достаточно скромной производительностью в отличии от Vega M GL и Vega M GH. Вместе с тем мобильные процессоры оснащённые графикой RX Vega 11, Vega 10, Vega 8,Vega 6, Vega 3 на уровне микроархитектуры несильно отличаются от десктопных версий основанных на кристаллах Zen и Vega. Изменения касаются лишь только тех областей, которые критичны именно для мобильного сегмента. Разработчики, например, урезали L3-кеши до 4 Мбайт— просто для того, чтобы не раздувать размер кристалла. От памяти HBM также пришлось отказаться— поэтому для нужд встроенного графического ядра задействуется основная память ноутбука стандарта DDR4.

использует память ноутбука

Итак, Vega 11 входит в состав процессоров Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G. Оба процессора имеют 4 вычислительных ядра, при этом у старшей модели есть поддержка технологии SMT, позволяющая одновременно обрабатывать до 8 потоков. Ryzen 5 2400G имеет базовую частоту процессора в 3,6 ГГц с динамическим увеличением частоты до 3,9 ГГц. Графический блок Vega 11 содержит 704 вычислительных блоков, 44 текстурных и 16 растровых модулей. Его максимальная частота составляет 1250 МГц. Имеется поддержка DirectX 12 с уровнем функций 12_1, OpenGL 4.6, Open CL 2.0 и Vulkan 1.0, Далее идет графический процессор Vega 10, который за счет уменьшенного количества вычислительных блоков всего их 640, уступает в производительности Vega 11, несмотря на увеличенную частоту до 1300 МГц в режиме Boost. Отметим, что графический чип входит в состав процессора Ryzen 7 2700U.

использует память ноутбука

Следующий в табеле о рангах идет графический чип AMD Radeon Vega 8, который как и старшие собратья встраивается в процессоры AMD, свое место он нашел в процессоре Ryzen 2200G. Данный процессор позиционирует себя не только как исключительно офисное или мультимедийное решение, но и как продукт для непривередливых геймеров, не гонящихся за самыми современными играми и максимальной графикой. Производительность Vega 8 находиться между видеокартами MX110 и MX130 — то есть речь идет о весьма недорогом и простом решении, которое лишь архитектурно находится в одном семействе с флагманскими решениями Vega. Имя Vega 8 говорит о том, что это графический чип получил 8 вычислительных блоков, что выливается в 512 потоковых шейдерных процессоров работающих на частоте 1100 МГц. Замыкают модельный ряд AMD Radeon RX Vega 6 и Vega 3 которые используются в процессорах AMD Ryzen 3. RX Vega 6 построен на архитектуре Vega и использует 384 шейдеров из 704 возможных, рабочая частота достигает 1100 МГц против 1250 у RX Vega 11. RX Vega 3 использует современную архитектуру Vega (GCN поколения 5) и имеет три шейдерных кластера, то есть, 192 вычислительных ядра. Частота может составлять до 1000 МГц.

Тестирование

3DMark Fire Strike - это красивое популярное приложение с поддержкой API DirectX 11 для тестирования компьютеров с высокопроизводительными игровыми видеокартами в среде Windows. Результаты 3DMark Fire Strike помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и её пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх.

Видеокарты пока доступнее не становятся, в общем-то на б/у тоже с ценниками всё не очень радужно, так что при сборке компьютера возможно имеет смысл временно вообще отказаться от видеокарты, купить плату на платформе AM4 под будущую замену на хороший проц, а временно пересидеть на APU с vega 11.

Но с задатками будущего апгрейда, то есть сразу с покупкой быстрой памяти, что и в будущем пригодится? и для APU лишнем не будет.


А 300-ые чипсеты не поддерживают 5000 райзены, так что на них нельзя будет потом апгрейдится на текущие райзены (подробнее о совместимостях можно ознакомиться на сайте AMD).


Тестирование будет разделено на две части.

  1. Без разгона памяти и графики (ОЗУ 2133 МГц JEDEC);
  2. С разгоном памяти и графики.

В обоих частях ядрах Ryzen 5 2400G разогнаны до частоты 3900 МГц.

Без разгона

Cyberpunk 2077

Минимальные настройки без модов. HD разрешение.







Играть можно, но бывают просадки ниже 20 FPS в насыщенных городских локациях.

В целом FPS между 20-30. Играть проще с оружием для которого не требуется целиться.

И это всё на стандартном FOW в 80 градусов.

Но я всё же в ущерб производительности выставил более привычные 90. не знаю почему по умолчанию в игре он 80, непривычно, конечно.


Игра периодически фризит. Явно проблемы с работой текстур, так как фризы в основном при передвижении по городу.


Но играть можно.




Хотя, конечно, плавность далеко от эталонной и даже не достигает удовлетворительной, особенно при перемещении на транспорте.

Control


FPS около 15. Играть практически невозможно. Сложнее только на отрицательном.


HD рендеринг ситуацию уже меняет.


FPS близкий к 25. Играть не очень комфортно, но пройти игру можно.



Red Dead Redemption 2

Кроме стандартного пресета низких настроек дополнительно отключен SSAO. Из всех настроек не на минимум из основной секции стоит только темпоральное сглаживание (TAA), выставленное в минимальное качество.

Очевидно, что производительность явно недостаточная. Когда много объектов в кадре FPS ниже 20, моментами он падает до 15. Когда сцена проще FPS поднимается выше 20. Играть так явно не получится, поэтому переходим на более низкое разрешение.

Та же кад сцена.



Более подробно производительность предлагаю посмотреть во встроенном бенчмарке.

Сцены с лесами и болотами дают те же 20-25 кадров,



в пустыне система вытягивает уже за 30-35.


В деревне FPS тоже под 30, то есть играть в такое при большом желании возможно.



The Division 2

Пресет низких настроек, HD разрешение. В этом пресете рендеринг 0,75.




World War Z

Смотреть также будем в бенчмарке.

Настройки пресетом низкие. Разрешение FullHD.

Death Stranding

Я поставил минимальные настройки.

И стоит отметить очень длинную загрузку игры. Шла она больше 5 минут наверное.

В FullHD FPS низкий, меньше 20. Пришлось снижать.

Со сниженным разрешением уже получше. Основная часть времени уже более 30 кадров в секунду.




DOOM Eternal





В игре выходит 30-40 FPS. Иногда побольше. В первые примерно пол минуты игры происходят фризы. Хотя игра у меня на SSD. но видимо ещё что-то подгружается. Далее игра остаётся уже довольно комфортной. Просадок в максимальных боях не происходит. То есть фреймрейт достаточно ровный. Игру можно будет пройти без особых проблем.

Разгон



Но напомню, что старые райзены в плане памяти не очень гнались. так что вышло только 3200 Мгц но на 14-х таймингах.


Графику моя плата сама гнать не умеет, так что память я гоню через BIOS, а графику уже из под винды в Ryzen Master. И графику удалось разогнать до 1250 МГц.


Для сравнения результаты в 3D Mark.

Без разгона памяти: 1028


С разгоном только памяти: 1257


С разгоном и памяти и самой графики: 1259


Разгон дал примерно 22,5% прироста. Однако лучше посмотрим игры

Игры с разгоном

Cyberpunk 2077

Напомню, что без разгона было между 20 и 30 FPS. Минимальное я видел 14, но на длительное время ниже 17 не опускалось.

Шибко кардинальной разница не стала. Да.




На на машине всё так же есть микрофрезы от подгрузок, и так же временами просаживается FPS.

Control

Опять посмотрим на FullHD.

Без разгона FPS был 14-15.

С разгоном FPS подскачил аж до 20-22 кадров, тем не менее не думаю, что на таком стоит играть.


Снижаем рендеринг в HD.

Без разгона было в районе 25 FPS. Стало уже под 40.


Причём даже сильные спецэффекты на сбрасывают его ниже 30.




Red Dead Redemption 2

Без разгона порой в кадсцене были падения ниже 20 кадров.

Но большую часть времени было почти под 30 кадров.



Что касается бенчмарка, то естественно и в нём производительность выросла.


В первых сценах со снегом, и далее в лесу уже стабильно выше 30 кадров, а порой удаётся преодолевать отметку в 40 кадров в секунду.


В пустыне полтинник. И это на встройке. Удивительный результат.


В деревне за 40, порой доходя до почти 45 кадров.



В помещении чуть выше 40, на улице уже ниже 40.




Финальный средний FPS бенчмарк выдал 40,7 против 28 в стоке. Невероятная разница от разгона. Прирост около 45%. Это огромная цифра прироста в разгоне для современного железа. Сложно вспомнить что-то из комплектующих, что есть в текущий момент в продаже и способно на такой разгон.

The Division 2

Напомню без разгона средний FPS был 54.

Единственное отмечу, что я тесты делал два дня, ну вернее вначале я сделал тесты в стоке, а затем занимался разгоном и на следующий день только делал тесты в разгоне, и дивижен два между этими днями получила обновление, так что в тесте разные версии игры. Не думаю, что это сильно повлияло, но не сказать об этом естественно не мог.

При прохождении бенчмарка FPS не опускался ниже 60.


В совсем пустых частях теста он вовсе достиг практически сотни.


Средний FPS 81. Прирост практически ровно 50%. Ещё раз повторюсь, что цифры эти удивительные.



Естественно из-за низкого разрешения вы не будете так хорошо видеть врагов, которые будут в каше из пикселей прятаться, но вы хотя бы у других игроков не будите лагать, если у вас интернет нормальный.

World War Z

Без разгона средний FPS в бенчмарке составил 49 кадров в секунду.


В прогоне с разгоном FPS временами поднимается до 80, иногда спускается к 60.


Отчётливо видно появление запаса по процессору. В прогоне без разгона памяти и ядрам было плохо. но всё же и с разгоном фреймрейт ниже 60 тоже иногда проваливался. Средний составил 68 кадров в секунду.


Death Stranding

Разница со стоком тоже очень большая.


FPS практически не опускается ниже 40, иногда поднимается выше 50. В целом уже даже появляются мысли перейти на FullHD разрешение.



Более наглядно предлагаю сравнить влияние разгона памяти на коротенькой кат сцене.

Doom Eternal

Вторая игра в которой не очень виден эффект от разгона.

Без разгона было около 30-40 FPS.


С разгоном казалось бы уже около 50.. Чуть чаще бывают моменты когда FPS выше 60.



Выводы


Очевидно, что имея дискретную видеокарту можно получить более качественную картинку, позволить себе FullHD разрешение как минимум и более плавную картинку.

Вега 11 даже с разгоном в графонистых играх не способна обеспечить приемлемую производительность для FullHD разрешения.


Но в текущий момент вы сможете запускать любые игры и пройти их, но не все будут радовать так, как игроков на настоящих игровых решениях.

В общем-то встройка никогда такого экспиренса и не обещала.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"


В данной статье мы продемонстрируем возможности новых гибридных процессоров AMD Ryzen со встроенной графикой Vega в современных играх при разрешении 1920х1080, при различных, для каждой игры, установках качества. Ну а перед видеоматериалами проведём краткий курс и напомним что же такое новые процессоры AMD Ryzen со встроенной графикой Vega.

Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G

На данный момент в настольных решениях AMD представила две модели- Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G. Оба процессора имеют 4 вычислительных ядра, при этом у старшей модели есть поддержка технологии SMT, позволяющая одновременно обрабатывать до 8 потоков. Ryzen 5 2400G имеет базовую частоту процессора в 3,6 ГГц с динамическим увеличением частоты до 3,9 ГГц. Процессор оснащен GPU семейства Vega с 11 вычислительными модулями, содержащими 704 шейдерных блока с максимальной рабочей частотой 1250 МГц.

AMD Raven Ridge specs

AMD Raven Ridge specs

Ryzen 3 2200G имеет частотную диапазон 3,5/3,7 ГГц, а графический модуль Vega включает 8 вычслительных модулей с 512 блоками, работающими на частотах до 1100 МГц. Оба процессора оснащены 4 МБ кеш-памяти L3 и имеют тепловой пакет в 65 Вт. Ryzen 5 2400G оценен производителем в $169, а Ryzen 3 2200G получил рекомендованную цену в $99.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ
Тестовая конфигурация
Тестовый стендAMD Ryzen 5 2400G AMD Ryzen 3 2200G MSI B350I PRO AC

Все тесты проводились при разрешении 1920х1080- это твёрдая позиция лично автора, который приемлит стандартное разрешение 1920х1080 для FullHD монитора более высоким настройкам качества и большей частоте кадров, так как по его мнению для TFT мониторов разрешение ниже стандартного весьма "поганит" картинку.

Для получения наиболее яркого восприятия от тестовых видео рекомендуем их просмотр в режиме 4К.

Assassin's Creed Origins/ Low

Assassin's Creed Origins на низких настройках идёт довольно неплохо, с редкими просадками в процессе загрузки и небольшим падением FPS в катсценах.

Battlefield 1/ High

Battlefield 1 идёт просто замечательно и плавно, и это с учётом того, что игра запущена на высоких настройках!

Far Cry 5/ Low

Far Cry 5 на низких ведёт себя довольно уверенно, показывая стабильный фреймрейт выше 25 кадров.

FINAL FANTASY XV/ Low

FINAL FANTASY XV на низких так же держит приемлумую частоту кадров не ниже 25 с редкими просадками.

Fortnite: Battle Royale/ High

Fortnite: Battle Royale на высоких идёт довольно стабильно, но все же фреймрейт иногда просаживается, но в незначительной мере.

Grand Theft Auto V/ High

Grand Theft Auto V на высоких настройках ведёт себя весьма плавно со стабильным средним FPS выше 30 кадров. Но все же иногда просадки происходят, но они малозначительны.

Kingdom Come: Deliverance/ Low

Kingdom Come: Deliverance играть можно, ео игра периодически весьма серьёзно просаживает FPS.

Middle-earth: Shadow of War/ Low

Middle-earth: Shadow of War идёт довольно неплохо, но упрощённое качествовизуально заметно уступает высоким настройкам более продвинутых ПК.

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS/ Low

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS даётся с трудом, а частые критичные просадки являются неприемлемыми для игры на встроенной графике.

Star Wars: Battlefront II/ High

Star Wars: Battlefront II идёт на высоких доволльно неплохо, но имеются некритические периодические просадки FPS.

The Witcher 3: Wild Hunt/ Medium

The Witcher 3: Wild Hunt на средних идёт довольно неплохо, но явно на грани. Низкие же настройки очень сильно режут глаз в этой игре.

World of Tanks 1.0/ Max

World of Tanks 1.0 идёт просто замечательно, показывая отличный фремрейт на максимальных настройках на обеих процессорах(максимальными же они являются формальными по умолчанию, так как в игре есть еще больший уровень графики- "ультра").

СВОДНЫЙ ГРАФИК

В данном графике мы привели все результаты Ryzen 5 2400G из представленных выше видеообзоров, что наглядно показывает довольно стабильный консольный фремрейт с редкими просадками по минимальному FPS.

Минусы:

- за деньги стоимости данной платформы можно купить более производительные б/у решения в играх

- стоимость высокочастотной памяти DDR4 оставляет желать лучшего

Плюсы:

- очень высокая производительность в играх относительно других интегрированных решений, по сути, у данных процессоров нет конкурентов

- отличное решение для небольшого бюджета для тех, кому не интересен вторичный рынок

- процессорная производительность даёт перспективу для последующего приобретения дискретной графики

- весьма низкое энергопотребление и тепловыделение делают идеальными данные процессоры для для сборки MiniPC

Читайте также: