Что за игра на компьютере где бегают гоблины зеленые

Обновлено: 04.07.2024

О разработке эпохального шедевра российского игрового рынка «Санитары подземелий» начали говорить ещё задолго до появления дисков на прилавках. «Автор сценария», Дмитрий Пучков aka Goblin, во время нашего декабрьского интервью, обещал порадовать «личный состав» к весне нынешнего года, оговорившись, правда, что «Сделать хорошо – быстро не получается!». Тем не менее «Санитары» не превратились в очередной долгострой, подобно уже кажущемуся мифом мегахиту «S.T.A.L.K.E.R.», и с полугодовой задержкой всё-таки вышли в массы к тихому восторгу фанатов бывшего оперуполномоченного.

«Санитары подземелий»: командир Гоблин

Следует заметить, что число сторонников и противников автора «правильных» и «смешных» переводов иностранной кинопродукции примерно одинаковое. «Феномен» Гоблина есть не что иное, как яркое отражение старой как мир проблемы отцов и детей, описанной ещё у Тургенева. Старшее поколение не одобряет откровенный мат и казарменные шутки, а младшее с восторгом цитирует полюбившиеся фразы и реплики, формируя идиомы нового русского языка. Впрочем, спорить о полезности или вредности продуктов творчества г-на Пучкова абсолютно бессмысленно, ибо конъюнктура сбыта явно свидетельствует об успехе, и любые акции противников будут лишь подогревать интерес. Имя Goblin давно уже стало раскрученной торговой маркой, или, как принято говорить сегодня, брендом, который просто обязан зарабатывать неплохие деньги для его обладателя, а также может служить хорошей ширмой для посредственных продуктов. Наш обзор «Санитаров подземелий» – это попытка, не попав под обаяние бывшего оперуполномоченного, максимально беспристрастно проанализировать «титанический труд» разработчиков игры.

Дмитрий Пучков как зеркало русской революции

«Матросская Тишина», зона планетарного масштаба, куда направлены с особым заданием герои одноименной книги Д. Пучкова – бойцы спецотряда «Упырь», напоминает нашу родную планету, точнее, одну шестую её часть. Лёгкий гротеск лишь усиливает сходство, и через некоторое время начинаешь задумываться о том, что постройка космического челнока, вокруг которого и разворачивается сюжет игры, не такая уж плохая мысль. Однако не торопитесь, ибо в мире Гоблина нет места, куда можно сбежать от пугающей враждебной реальности. Видимо, в силу специфики предыдущего места работы бывший оперуполномоченный считает человечество сборищем подонков, «жадных детей», и политически незрелых потенциальных преступников. Управлять же этим вселенским хаосом призвана строго ограниченная группа ответственных «камрадов» с чистыми руками, горячими сердцами и… далее по Ф. Дзержинскому. Путь в светлое будущее, несомненно, лежит через горы трупов и тяготы походов, составляющих лейтмотив творчества Гоблина. Но довольно о грустном. Пора поближе познакомиться с реализацией бессмертных идей г-на Пучкова.

Рецепт ирландского рагу

Сразу оговоримся, что отправка спецназовцев в качестве тайных агентов в тюрьму представляется нам весьма сомнительной затеей. Впрочем, Пучкову, как бывшему сотруднику МВД, виднее. И всё же, несмотря на некоторую надуманность сюжетной линии, игра захватывает с первой минуты. Некоторое время назад на экраны вышла картина «Лига выдающихся джентльменов», где против обычного мирового зла вместе сражаются Капитан Немо, Доктор Джекил, Том Сойер и прочие герои книг XIX века. Фильм абсолютно бредовый по своей сути, но подсознательное желание аудитории узнать, кто же победит в схватке между Робокопом и Годзиллой, обеспечило ему неплохие кассовые сборы. Аналогия эта неслучайна, так как разработчики «Санитаров», не озаботившись выдумыванием «фирменного стиля», смешали всё, что смогли отыскать в компьютерных играх недавнего прошлого. Казарменный юмор и принцип ведения боя из «Агонии власти» здесь соседствуют с панцеркляйнами и нацистами из «Операции Silent Storm». Постапокалиптическая разруха и музыкальная тема вызывают острую ностальгию по «Fallout», а отечественный колорит от Гоблина в виде новорусских пацанов, банка «Конкретный», казино «Счастливое очко» и «Промзоны» превращает фантастическую RPG про космодесантников в попурри из игр минувшего десятилетия. В качестве наиболее свежих ингредиентов для этого игрового салата оливье были выбраны гигантские человекоподобные роботы и обрез калибра 16 мм с ласковым названием «Превед».

Styx Shards of Darkness

Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo 3DS, Wii U, iOS Дата выхода:


Age of Wonders 3

Age of Wonders 3 - пошаговая РПГ стратегия в которой нам предстоит создать свою


Skylanders Trap Team

Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo 3DS, Wii U, Android, iOS Дата выхода:


Styx: Master of Shadows

Платформы: PC, Xbox One, PS4 Дата выхода: 2014 Жанры: Экшен, Стелс, От третьего лица, Фэнтези, РПГ,


Gnumz: Masters of Defense

Платформы: PC, iOS Дата выхода: 2014 Жанры: Стратегия, Казуальная, Инди, Фэнтези, Tower Defense, Атмосферная, Тактическая, С


Skylanders Swap Force

Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo 3DS, Wii, Wii U Дата выхода: 2013 Жанры:


300 Dwarves

300 Dwarves - Давным давно на земли богатые пшеницей и хмелем , на красивые


Skylanders Giants

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Nintendo 3DS, Wii, Wii U Дата выхода: 2012 Жанры: Аркада, Экшен,


Of Orcs and Men

Игра Of Orcs And Men повествует нам о вымышленном мире, королевства которого объединились под


Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Nintendo 3DS, Wii, Wii U Дата выхода: 2011 Жанры: Аркада, Экшен,


Игра King's Bounty : Перекрестки миров повествует нам о военном походе орков в поисках


Overlord 2

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac, Linux Дата выхода: 2009 Жанры: Экшен, РПГ, От третьего лица,


Overlord Raising Hell

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac, Linux Дата выхода: 2008 Жанры: Экшен, РПГ, От третьего лица,


Overlord

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac, Linux Дата выхода: 2007 Жанры: Экшен, РПГ, От третьего лица,

Всем привет! Сегодня , и постараемся вспомнить не одну игру как обычно а всю серию игр Gobliiins, у каждого из искусство есть свое время, мы вернемся с вами во времена рассвета и становление золотого времени квестов. Если вспомнить игры выходящие с 80 годов до 2000 включительно то вы удивитесь как много потрясающих квестов было сделано. Скорей всего вы вспомните легендарного Ларри в выходном костюме, наверное Кирандия а так же Monkey Island. И множество других игр к которым обязательно вернемся, но пока мы вспомним одну из культовых серий гоблинс. Первая часть серии увидела свет в 1992 году как и многие квесты того времени управлялись системой Point and clikc, но создатели гоблинов пошли дальше и в наше управление дали не одного героя как было принято а целых 3 Гоблина утеру (Hooter), Дуэйну (Dwayne) и БоБо, которым необходимо было найти причину недомогания короля гоблинов. Каждый из героев имеет отличительную способность.

Хутер умеет подбирать и использовать предметы, Дуэйн умеет заколдовывать предметы, а БоБо просто очень сильный и не особо умный— умеет бить кулаком и лазать по верёвкам и столбам. Для того времени было уникальное решение использовать и взаимодействоавть не одного героя а сразу 3. Тем самым серьезно улучшив интерес к данному жанру. Всегда было интересно пробовать каждого героя на отдельно взятый предмет и смотреть реакцию. Игра обладала прекрасным юмором рассказывая историю.

Способ сохранения в «Gobliiins» также весьма нестандартный как для адвенчуры и для PC – посредством кодов, выдаваемых нам при прохождении очередного уровня и позволяющих загрузить соответствующий этап, в точности сохранив текущий уровень энергии. Для загрузки, равно как и для выхода, предусмотрен такой элемент интерфейса, как изображение черепа в правом углу нижней панели. Звуковое сопровождение для того времени прекрасно отображало различного рода вопли стуки и все это сделал Moby, Сейчас это известный американский диджей который написал много популярных песен такие как «Extreme ways» (получила широкую популярность после использования в фильме «Идентификация Борна, а так же огромное количество саундтреков к популярным фильмам , я перечислю некоторые из них это: Твин Пикс — Go

Kрик — «First Cool Hive»

Rubberband With Butthole Surfers

Угнать за 60 секунд — «Flower»

Множество других популярных саундреков из последнего что хочется выделить это

Очень странные дела — «When It’s Cold I’d Like to Die»

Вспоминая старые игры: Серия Gobliiins. - Изображение 4

Вернемся к игре,игроку необходимо было пройти через 22 уровня что бы пройти игру, Интересные головоломки встречались на каждом уровне, и пройти его без потери жизни в первый раз было тяжеловато. Игру тепло приняли геймеры и журналисты, один из самых популярны и старых изданий Computer Gaming World написал что хотя игра, казалось, предназначена для обращения к более молодым игрокам, сложность головоломок сделала ее наиболее подходящей для более старых игроков, как самостоятельно, так и с детьми. Журнал пришел к выводу, что игра «будет развлекать множество беззаботных геймеров»

Вспоминая старые игры: Серия Gobliiins. - Изображение 5

На волне популярности первой части через год выпускают Goblins 2 оставив все плюсы прошлой части, добавив новую историю и головоломки но теперь у игрока под управлением всего 2 героя .Fingus (хорошо воспитанный, умный и застенчивый) и Winkle (сильный, неприятный, но глупый). Их отправляют на спасение сына короля, принца Буффона, которого похитил злой Амоняк. Оба гоблина могут собирать и использовать предметы, и оба обычно используют предмет по-разному. В отличие от своего предшественника, Gobliins 2 позволяет (и требует) игрока путешествовать туда и обратно между комнатами. Кроме того, оба гоблина могут быть заюзаны одновременно, что позволяет включить головоломки времени. Существенная разница между этой игрой и ее предшественником заключается в том, что в Гоблинах 2 ни один игровой персонаж не может умереть. Так же появилась привычная система сохранения. В игре на многих локациях появились джокеры подсказки от разработчиков, непрозрачно намекающие, что именно нам нужно сделать..

Вспоминая старые игры: Серия Gobliiins. - Изображение 6

Но игра потеряла бы половину своего очарования, не будь в ней таких замечательных музыкальных композиций и звуковых эффектов. Чего стоят одни только мелодии, насвистываемые Фингусом от безделья. А звуки, с которыми взаимодействуют некоторые предметы! После популярности двух первых серий через год выпускают 3 часть гоблинов но под нашим управлением остается 1 гоблин. Правда с небольшим но, в теле нашего героя Бланта будет жить вторая личность которая будет помогать нам выполнять квесты. Кроме этого, во время странствия будет множество помощников, от драконов до блох.Зачастую вам придётся играть именно ими и пытаться решить головоломку с другой стороны. Также появился режим "от рук", когда вы видите стол и все предметы на нём и можете ими манипулировать. Графика как и юмор остались на высоте.а продолжительность игры увеличилась вдвое, интерфейс так же стал дружелюбней к игроку.

Вспоминая старые игры: Серия Gobliiins. - Изображение 7


Действия

Первый выпуск одной из самых знаменитых игровых серий 1990-х – результат творческого союза Пьера Гийода и Мюриэль Трами. Соответственно, нас ждёт и сочная рисованная графика с неподражаемым французским юмором, и уникальный экспериментальный геймплей на стыке различных жанров – в данном случае адвенчуры, головоломки и даже некоторых элементов аркады.

Несмотря на то что «Gobliiins» изначально выходила сразу на пяти языках, большая часть сюжета подаётся исключительно визуально. Включая вступительный ролик, поясняющий предысторию игры: властитель одного сказочного королевства, в котором, судя по всему, тихо и мирно живут вместе не только люди, но и прочие существа самых разных видов и размеров, внезапно сошёл с ума – по причине чудовищных манипуляций, которые совершил кто-то очень могущественный с куклой вуду, изображающей нашего короля. Трудно сказать, на каком основании, но было решено, что избавить любимого монарха от магической напасти способен лишь очень талантливый, но и очень эксцентричный волшебник с подозрительным именем Ньяк. В состав официальной делегации, призванной добиться у чародея аудиенции и выпросить нужное лекарство, были включены трое маленьких гуманоидов, именуемых в игре то «гоблинами», то «гномами», то «эльфами», – собственно, все они и поступают в наше полное распоряжение (на что намекает и тройная буква «i» в названии).

В европейском варианте наших героев зовут Асгард, Игнациус и Упс, а в американском почему-то БоБо, Хутер и Двейн, – впрочем, в любом случае узнать об этом можно лишь из соответствующего издания руководства пользователя. Зато что непременно следует усвоить – так это то, что каждый из трёх игровых персонажей обладает уникальными способностями. БоБо, щеголяющий в рогатом шлемике, исповедует принцип «сила есть – ума не надо»: он способен щедро раздавать тумаки, а также лазить вверх и вниз по верёвкам; старичок с седой бородой Хутер – полная противоположность: мудрый и рассеянный маленький волшебник, он умеет читать разнообразные заклинания, но не всегда может предсказать все последствия их применения; наконец, Двейн, которого легко узнать по национальному гоблинскому колпачку, способен подбирать и даже использовать различные предметы, но – в силу своего тщедушного телосложения – не более чем по одному за раз.

Игровой процесс строго разделён на уровни, которых насчитывается здесь 22 штуки. Каждый из них представляет собой отдельный экран – крайне симпатично нарисованный пейзаж или интерьер, на котором щедро рассыпаны активные объекты и прочие достопримечательности той или иной степени сказочной сюрреалистичности. «Gobliiins» не случайно напоминает собой логическую головоломку: наша задача – найти своего рода «выход из комнаты», совершив при помощи своих трёх подопечных все необходимые последовательные манипуляции с предметами и персонажами, дабы на экране загорелась стрелочка «GO!», позволяющая перейти на следующий уровень. Отчасти понять своеобразную логику местных задачек можно из руководства пользователя: как и в случае с «Legend of Djel», там специально отмечаются некоторые особенности всех тех опасных мест, которые нам предстоит посетить, а также свойства характера ещё более страшных чудовищ и тёмных личностей, которых предстоит встретить. Скажем, Ньяк страдает аллергией на шум; уходя из дома, он оставляет на страже свирепого пса по кличке Рагнарок, обожающего грызть маленьких птичек; библиотекарь Карбонек был как-то укушен волком-оборотнем и с тех пор пишет исключительно печальные книги, – и так далее.

Упомянутые опасности присутствуют в игре в самом что ни на есть буквальном смысле: в качестве привета из жанра аркад ниже основного окна на экране расположена полоска энергии, уменьшающаяся при каждом неверном действии: падение с высоты, получение тумака, сильный испуг, даже неправильное использование предмета! Не то чтобы этот момент особо напрягал любителя традиционного квестового геймплея, – однако ввиду того, что многие опциональные и просто неверные действия, за которыми следует строгое наказание, забавны и любопытны сами по себе, разгадывать каждый уровень приходится дважды: сначала знакомясь с предназначением и свойствами одушевлённых и неодушевлённых обитателей очередного экрана и получая при этом немало удовольствия от проб и ошибок (а какая здесь анимация, какие ужимки героев!), но временами и экран «Game Over», – чтобы затем, вернувшись на исходную позицию, пробежаться по этапу единственно верным способом ради экономии драгоценной энергии, поскольку пополнить её можно будет только один раз за всю игру.

Способ сохранения в «Gobliiins» также весьма нестандартный как для адвенчуры и для PC – посредством кодов, выдаваемых нам при прохождении очередного уровня и позволяющих загрузить соответствующий этап, в точности сохранив текущий уровень энергии. Для загрузки, равно как и для выхода, предусмотрен такой элемент интерфейса, как изображение черепа в правом углу нижней панели. Сама эта панель носит скорее декоративный характер – за исключением приводимой слева текстовой информации о находящемся в настоящий момент в наших (точнее, в двейновых) руках активного предмета, индикатора справа, отображающего прогресс в получении некоторых других, ключевых объектов, использовать которые можно будет только автоматически, а также портрета активного персонажа в центре. Переключаться между гномо-эльфо-гоблинами можно и нажатием на этот портрет, и при помощи пробела, и посредством клика на нужном герое. Правая кнопка мыши служит при этом для выбора текущего действия – либо передвижение, либо использование уникальной способности БоБо, Хутера или Двейна, при котором курсор принимает форму кулака (в случае же с третьим персонажем доступен ещё и значок руки, позволяющий переместить плохо лежащий предмет в инвентарь).

Вот таким вот хитрым способом нам и предстоит посетить множество уголков королевства и разгадать их загадки – хотя некоторые экраны и повторяются по нескольку раз. Ни один любитель старых добрых игр не должен пройти мимо этой нетленной классики, даже если перспектива получить наказание за неправильное действие и выглядит немного раздражающе.

А вот что способно действительно запутать современного пользователя – так это скорее многообразие версий и изданий «Gobliiins». Поэтому отметим кратко все их особенности и недостатки.

Читайте также: