Что за втулка alloy qr

Обновлено: 03.07.2024

Это небольшой обзор-рецензия на мой первый велосипед, с которого началось погружение в велоспорт. Здесь я опишу основные его преимущества и недостатки, а также, что стоит ожидать от него спустя 4000км пробега. Для начала рассмотрим характеристики ниже.

Навеска простая, без пафоса и разных свистелок. Однако для начинающего любителя большего и не надо. На тот момент стояла задача купить недорогой(до 200 тыс тг), но достаточно качественный и современный байк. Основными требованиями были 27 колеса, амортизация 100мм хода, дисковые тормоза и хотя бы 21 скорость. Из всего предложенного этот велосипед вписывался идеально. Почти.

Расцветка казалась слишком яркой и выделяющейся, даже немного женской. Однако спустя недолгое время к цвету привыкаешь, он становится родным, а его раскрас считаешь плюсом. Ведь когда у всех темные и не запоминающиеся "бесцветные" байки, лишь у тебя одного яркая и сочная конфетка.

Сам по себе байк является легким кросскантрийником и не подразумевает прохождение разной жести и выполнение прыжков. Даже в инструкции к вилке сказано, что "даунхилл противопоказан". Но из-за особенностей менталитета мы открываем мануал, когда что-то пошло не так или сломалось. Однако в данном случае нам делать этого не пришлось. Конечно, ДХ байку не подойдет, но резвые спуски с горы, прохождение по гравию вперемешку с камнями и корнями ему по зубам. Даже полуметровые дропы и съезд со ступенек выдерживает на ура. За все время катания байк держался молодцом, будь то длительные загородные поездки или небольшие марафоны.

Теперь перейдем к деталям.

Резина. В самом начале я поменял обе камеры на вариант с металлическим ниппелем, т.к. один раз основание нипеля срезал, как мне показалось, острый край обода. Позже выявилось, что это болезнь родной резины Kenda. По мере износа она начинает гулять вперед-назад, дергая ниппель туда-сюда. Решение тут только замена покрышек. В моем случае эта проблема настигла следующего хозяина данного аппарата, который ценой множества проколотых камер рассказал об этом.

Светоотражатели. Установленные на спицы колес катафоты довольно хрупкие. Из четырех штук живым остался только один, и то потому, что был заранее снят. Пластиковое крепление быстро изнашивается и ломается, а сам катафот начинает неприятно стучать по спицам. Наиболее удобным будет использование светоотражающей ободной ленты.

Втулки . Они насыпные и при жестком катании быстро изнашиваются, требуя более тщательного ухода. Так что полное ТО раз в сезон обязательно.

Тормоза . На плоскости мощности хватает, на спуске уже наоборт чувствует нехватка. Сильно раздражает периодическое шокранье колодки об диск. В целом это болезнь всех дисковых тормозов, но на механике оно ощущается сильнее. Ибо тут два варианта: либо едешь тихо с вялыми тормозами, либо с непроизвольным шорканьем и с жесткими тормозами. И вот, чтобы найти грань между двумя состояниями, порой приходилось посидеть часок другой у колеса. Но оно стоило того. Со временем привыкаешь и тратишь меньше времени на настройку. Однако стоит помнить, что после каждого снятия колеса процедуру нужно повторять.

Лакокрасочное покрытие . Стойкость краски к ударам практически нулевая. Поверхностный слой стирается словно наждачкой по дереву, вплоть до голого металла. Поэтому лучше заранее обклеить защитной пленкой наиболее подверженные ударам места - нижняя труба и перья.

Что же касается остальных узлов, то к ним претензий нет. Все работает как часы, а при должном уходе прослужит дольше.

Итого. За 3 сезона я проехал на нем почти 4000км в самую разную погоду, включая и дождь, и зиму. После велик был отдан другу в дальнейшее пользование, где служит до сих пор. Данный байк подарил бесценный опыт и помог в дальнейшем развитии навыков. Неприхотливость и надежность это про него. Будь вы начинающий любитель или просто решили купить велосипед для прогулки по парку раз в неделю, то этот велосипед подходит как нельзя кстати. А если вы втянетесь в велотематику чуть больше, то и тут он не подведет и позволит в частичной мере почувствовать себя настоящим райдером.


Сегодня запись будет о дополнительном транспортном средстве и о том, где взять багажник на крышу, а точнее какой фирмы?!

Месяц назад, был приобретен в качестве подарка на 1 сентября велосипед для сына. Кому интересно можно читать тут .

После чего решил взять и себе вел, вспомнить молодость, как это было раньше. Целый день на велике, не каких компов и гаджетов. Эх, красота была.

В общем выбор пал на GT Avalanche 1.0, выбирал долго и мучительно. Но думаю не прогадал.



Характеристики и описание:

Бренд:GT
Серия:TRAIL
Год:2013
Рама:Сварная алюминиевая конструкция Triple Triangle™, изготовленная по технологии Speed Metal™ с применением гидроформинга и баттинга. Крепление дискового тормоза. Сменный держатель заднего переключателя. Рулевой стакан Zerostack 1.125"
Задний амортизатор:Отсутствует
Вилка:Rock Shox XC30 TK 26", 100мм, регулировка демпфирования, блокировка



Система: Shimano FC-M522 Octalink, 42/32/24T
Каретка: Shimano BB-ES25 Octalink
Педали: GT Slimline


Передний переключатель: Shimano Deore FD-M590-10
Задний переключатель: Shimano XT Shadow RD-M780SGS




Манетки: Shimano Deore SL-M591, 3x10sp
Кассета: Shimano CS-HG62-10, 10sp, 11-36T
Цепь: KMC X10
Обода: Alex MD17 Disc, 32H
Покрышки: Maxxis Sphinx 2.10/1.95"


Передняя втулка: All Terra Alloy QR Disc
Задняя втулка: All Terra Alloy QR Disc Cassette
Спицы: Нерж. Cталь
Ниппели: Бронза
Передний тормоз: Avid Elixir 1, ротор 160мм
Задний тормоз: Avid Elixir 1, ротор 160мм




Тормозные ручки: Avid Elixir 1
Руль: All Terra Flat Top Riser, 6061, 31.8мм, ширина 690мм, подъем 15мм
Вынос руля: All Terra, кованый, 31.8мм, подъем 5°
Грипсы: GT Slim Line Racing Wing
Рулевая колонка: FSA No.11N, 1 1/8", Zerostack
Седло: All Terra Tacoma
Подседельный штырь: All Terra Alloy, микрорегулировка, 30.9мм



Дополнительное оборудование: Подседельный хомут с эксцентриком
Вес (кг): Нет данных но очень легкий ))
Поставляемые размеры: S, M, L, XL
Тип подвески: Хардтейл
Гарантия: Гарантия на раму — 5 лет
Размер колес в дюймах: 26
Цвета: Polish Silver
Розничная цена рекомендованная производителем: 13 572 грн.

Велосипедом доволен, уже несколько километров с сыном проехали, теперь в планах покупка фонарей, насоса и конечно одежды

спасибо а эти шарики продаются?

сомневаюсь что в магазине найдешь, поспрашивай в разделе барахолка - может у кого завалялись втулки ненужные

Stark Pusher 2009

все обыскал нету нигде( подскажи где их купить можно

Ксения самый оптимальный вариант предлагает

Рома в сервис сгоняй ! Там тебе дадут шарики

У меня похожая проблема была на Univega 5200 - решилось заменой оси. С подшипниками вроде-бы все нормально было.

за пачку персикового доброго и белую шоколадку отдам втулку

Stark Pusher 2009

после прыжка захрустела задняя втулка разобрал посмотрел подшипники целые теперь не могу нормально собрать( колесо трется об раму подскажите пожалуйста как быть велосипед gt agressor

Просто ты немного сместил центровку оси при сборке. Исправь сам, или отнеси в мастерскую, та поправят.
И еще, агрессор не для прыжков, несмотря на название.

И еще, агрессор не для прыжков, несмотря на название.

А на каких можно поскакать?

BMX - самое оно

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

И еще, агрессор не для прыжков, несмотря на название.

А на каких можно поскакать?

BMX -можно поскакать, но это не так удобно.
Самое лучшее это street или DX.BIKE

Просто я сошёл с ума!:D

Нее. Нужна крепкая втулка на которую кассета на 9зв идет.

18 Ответ от A025PX 02-06-2014 10:51:02 (02-06-2014 10:51:43 отредактировано A025PX)

Всем привет! Нужны советы.

Появился звук при кручении, ориентировочно от заднего колеса. Звук как при смятии алюминиевой банки, при чем при нагрузке он практически постоянный, а когда идешь накатом звука вроде как и нет. Сегодня ночью пытался понять в чем проблема. При холостом кручении заднего колеса есть небольшой стук. Мое чисто нубское мнение что проблема во втулке. Посмотрел видос как втулка разбирается, вроде не калайдер, сделать можно самому. Но есть вопросы:

1. Съемник. Купить или кто то сможет одолжить? Если купить то где? Он одного диаметра, или нужно при покупке знать какие то ТТХ?
2. Подшипники. В видосе автор заменяет на насыпь. Нужно ли что то для этого менять? Уже не раз читал что подшипники насыпью гораздо лучше, раз полезу почему бы не сделать.
3. Можно ли до разбора определиться что именно докупить? Автор видео говорит что проблема может быть как во втулке, так и в конусной гайке. Боюсь что до выходных фиг доберусь до ремонта, так как деньги сейчас в северном, ключи в Некрасовке, магазины в центре, а я на работе ежедневно до 18 часов (((
4. Может стоит сразу поставить втулку выше классом? Если да, то какую? Цена вопроса, ибо, к сожалению, не сплю с миллионершей )))
5. Можно ли до выходных докатать с данной проблемой, ибо без вела приходить ломка.
6. Ну и до кучи. Когда смотрел что с колесом, увидел не хилую восмерень. Ключ для спиц есть, но вот приблуды для центровки обода не купил (не знаю как называется), так как на момент закупки в магазе (Спорт Аква) ее не было. Я понимаю, что можно сделать с помощью карандашей и денежных резинок, но существо я нежное, избалованное, любящее всякие прилуды и не любящее колхоз ))) Где можно купить? Или опять же одолжить.
7. И еще до кучи. Вчера глянул на одометр, пройдено 1200 км. Может уже стоит провести ТО вела? Что смотреть, что мыть? Что смазать? (Цепи меняю и смазываю постоянно, растяжение контролирую)

Можно конечно отдать мастеру и не париться, но люблю в железках ковыряться сам. Руки вроде из плеч торчат.

19 Ответ от Andy99K 02-06-2014 11:20:11 (02-06-2014 11:20:46 отредактировано Andy99K)

GT Avalanche Elite 2016

Смотреть видео дорог, по которым проехал этот велосипед.

Теперь по порядку с моими коментариями, после более полутора тысяч км пробега по разным дорогам. Замечание: если я пишу, что что-то болит или устает, то это при расстояниях более 40 километров залпом. При меньших расстояниях или с ощутимыми перерывами в движении это трудно оценить в полной мере.

Вилка: SR Suntour XCR 32 RL DS, 100 мм хода, удаленная блокировка, регулировка отскока.

Система: FSA CK-725STT, 42/32/24T.

Каретка: Tange Sealed 73*113.

Работает, не разбирал. Причем работает тихо и крутится весьма хорошо (без цепи), так что даже и нет повода разбирать. В 2018 разобрал, читайте дополнение внизу.

Педали: GT Slim Line Flat, Cast Alloy.

Передний переключатель: Shimano Deore FD-M610, 3 скр.
Задний переключатель: Shimano Deore Shadow RD-M610-SGS, 10 скр.

Дополнение 2020-02-14: ролики заднего переключателя уже заметно стерлись. Думаю, пришло время покупать новые. Информация по совместимости от Shimano, возможно, в случае необходимости можно и другие присобачить, но надо смотреть на размеры и количество зубьев (в оригинале 11 зубьев):

Манетки: Shimano Deore SL-M610.

Кассета: Sunrace CS-MS1, 11-36T.

Разбирал ее полностью на 1000 км, промыл все звезды бензином, собрал. Проблем с ней пока не было.

Цепь: KMC X10.

Параметры для покупки новой цепи следующие: длина

Обода: All Terra DW, 32H.

Полезная информация по покрышкам (вычисление длины окружности). Для настройки велокомпьютера нужно ввести правильную длину окружности колеса, иначе скорость и пробег будут измерятьcя неверно. Разные покрышки на 27.5 имеют разный внешний диаметр, соответственно, проходят разное расстояние за один оборот. Методика моего измерения: провести велосипед под типичной нагрузкой (вес ездока) по ровному полу по прямой так, чтобы колесо сделало ровно 7 оборотов (лучше больше, но у меня кончается бетонная дорога). Так делается три раза, ставятся отметки (в идеале все три поподают на одно меcто). Расстояние замеряется лазерным дальномером три раза для точности. Измеренное расстояние делится на 7, получается довольно точная длина окружности колеса.

Почему я замеряю под нагрузкой: мне кажется неверным просто измерить длину окружности колеса шнуром, или прокатить велосипед вдоль рулетки, как пишут в некоторых статьях и даже в инструкциях к велокомпьютерам. Дело в том, что сколько бы я не измерял, длина, проходимая велосипедом без нагрузки, всегда была больше длины, проходимой с нагрузкой. Например, хуррикейн без нагрузки проходит 2142 мм, а с нагрузкой 2125 мм. Просто по этим цифрам кажется, что разница небольшая: невелика беда, если спидометр покажет 30.24 км/ч вместо 30.00 км/ч, но зато на каждые 1000 км пробега добавляется уже 8 лишних километров разницы! Ну а поскольку в естественных условиях при езде колесо все-таки загружено, то и замеры длины окружности колеса нужно проводить тоже с загруженным колесом.

Полезная информация по покрышкам (установка на обод).

Передняя втулка: All Terra Centerlock, QR.

Задняя втулка: All Terra Cassette Disc, Centerlock, QR.

Спицы: 14G нержавеющая сталь.

Передний тормоз: Shimano BR-M355 Hydraulic, диск SM-RT30 160 мм.
Задний тормоз: Shimano BR-M355 Hydraulic, диск SM-RT30 160 мм.

Тормозные ручки: Shimano BR-M355.

Работают, не разбирал.

Руль: All Terra Butted, 15 мм подъем, 710 мм.

Вынос руля: All Terra, 3D Forged, 6° подъем, под руль 31,8 мм.

Грипсы: GT Statement.

Работает, не разбирал. Точнее, разбирал, но ничего не делал. Подшипники были в обойме (о чудо! хоть тут ничего не высыпается!), с достаточным количеством чистой смазки.

Седло: WTB Silverado .

Самое отстойное седло из всех, что я пробовал. Оно слишком узкое и абсолютно деревянное. Мои седалищные кости при малейшем повороте тела норовили соскользнуть с сиденья влево или вправо, что было крайне неприятно. Возможно, такие вот сидения и являются причиной того, что про GT говорят, что всю задницу отобьешь. После замены седла на более широкое, да еще и с эластомерами внизу, у меня проблем с отбиванием задницы не стало. Конечно, катание по корням дает о себе знать, но это же хардтейл, заднее колесо в любом случае будет бить по заднице.

Подседельный штырь: All Terra Micro-Adjust, 30,9 мм.

Отпилил несколько сантиметров, так как особенности рамы не позволяли опустить седло до комфортного для меня уровня. Если часто менять высоту седла, черная краска с него лезет ужасно, выглядит он как драная кошка.

Вес (кг): 14,02.

Сравнение рам GT Avalanche

Треугольники сильно различаются как по форме, методу сварки, так и по расстоянию между трубами. У модели 2014 года верхняя труба выпирает назад через подседельную трубу. У модели 2016 года такого нет, и щель между трубами практически не видна, то есть геометрия рамы приближена к классической. У модели 2017 года верхняя труба изогнута в конце наверх, снова увеличивая треугольник. В месте крепления заднего колеса трубы в 16-м году тоньше, чем в 14-м, и верхняя труба раздваивается. В 17-м году трубы у заднего колеса стали толще, и раздвоение пропало. Также в 17-м году уменьшили диаметр верхней трубы в месте крепления к рулевому стакану. Безусловно, ощущения от езды на этих велосипедах могут быть различными.

Дополнение 2019-07-01:

К цепи YABAN претензий нет, но после длительного контакта с водой (день под ливнем) нужно сразу мазать, иначе появляется ржавщина. Вроде была вариация этой цепи, защищенная от воды и солей, на пару сотен рублей дороже. Я же брал рублей за 900 самую простую.

Заменено уже много по сравнению с оригинальной комплектацией, но велосипед еще достойно служит. Может и правда, тем, кто разбирается в совместимости велозапчастей, дешевле будет купить понравившуюся голую раму и набивать ее самому, чем купить вел в сборе, выбросить с него половину навески, и заменить на то, что нравится. С другой стороны, сборка хорошего вела с нуля требет времени и денег, а если надо ездить, то приходится покупать то, на что хватает денег, и постепенно апгрейдить.

Дополнение 2020-07-08.

Дополнение 2021-04-04.

Читайте также: