Что запрещается оставлять на планшете сцены после разборки оформления спектакля концерта

Обновлено: 05.07.2024

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного проведения мероприятий в муниципальном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» [1] , на основании приказа Минтруда России № 914н от 16 декабря 2020 г. - Об утверждении Правил по охране труда при выполнении работ в театрах, концертных залах.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе допускаются лица прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории МУ ДО «ДТДиМ» , прошедшие проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие стажировку на рабочем месте.

1.2. Все участники мероприятия обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.

1.3. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра могут воздействовать следующие вредные и опасные производственные факторы:

1) повышенной запыленности воздуха;

2) повышенной или пониженной температуры воздуха;

3) повышенного уровня шума;

4) отсутствие или недостаток естественного освещения;

5) повышенной яркости света;

6) физических, статических и динамических нагрузок с повышенными затратами энергии, напряженности рабочих поз при перемещении в пространстве;

7) повышенного уровня электромагнитных неионизирующих излучений оптического диапазона (ультрафиолетовые и инфракрасные облучатели, осветительные установки).

1.4. В театрах выделяют следующие работы, связанные с повышенной опасностью:

1) работы в постановках батальных сцен;

2) работы с применением в производственных процессах оружейного реквизита;

3) работы с использованием воды и других жидкостей.

1.5. Лица, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы у руководителя мероприятия.

1.6. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.7. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.

2.2. Для участия в выступлении участники мероприятия должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки для получения целевого инструктажа перед мероприятием или репетицией.

2.3. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.

2.4. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.

2.5. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.

2.6. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.

2.7. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.

2.8. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам (на реквизит можно наступить, поскользнуться и т.д.).

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:

1) монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;

2) проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;

3) подготовка световой дорожки;

4) проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;

5) проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.

3.2. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.

3.3. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.

3.4. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.

3.5. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.

3.6. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) режиссёра (помощника режиссёра), ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.

3.7. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:

1) нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);

2) игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);

3) входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;

4) проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;

5) касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;

6) применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;

7) использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля участник мероприятия обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:

1) немедленно сообщить о неисправностях помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);

2) прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;

3) не приступать к репетиции до устранения неисправностей.

4.2. При несчастных случаях артист обязан:

1) немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;

2) срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;

3) организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;

4) при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, (112);

5) по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.

6) не приступать к репетиции до получения, соответствующего разрешения.

4.3. При возникновении пожара следует:

1) немедленно прекратить репетицию;

2) сообщить помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);

3) вызвать пожарную охрану по телефону 101, (112);

4) приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости умыться (в домашних условиях принять душ).

5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом.

5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста необходимо проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.

5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Читайте также: