Cinema 4d как привязать камеру к сплайну

Обновлено: 03.07.2024

Tip:
Общее описание функций привязки также можно найти в разделе привязка.


Использовать привязку

Позволяет включить / отключить функцию привязки.

С учётом инструмента

В программе Cinema 4D существует два метода, на основе которых происходит привязка (фиксация) ( Авт. привязка является комбинацией из привязки типов 2D привязка и 3D привязка ):

Радиус привязки [0.1..100]

Здесь вы определяете радиус, создаваемый по периметру курсора мыши. В его пределах выбираемые элементы и элементы цели после их идентификации будут показаны с учётом их названий. Если в пределах этого радиуса находятся несколько элементов, в этом случае показ будет элемент, который расположен на минимальном расстоянии от курсора мыши. Клик мыши при этом будет действителен по отношению к показываемому элементу.

Этот параметр можно расположить на панели как элемент графического интерфейса (GUI). В менеджере Изменить команды. вы найдёте запись Ползунок радиуса привязки

Этот значок вы можете перетащить как обычный командный на панель и интегрировать по своему усмотрению в компоновку программы.

Угол направляющей [0.1..180°]

При активном положении установки Динамические направляющие , вы можете определить градацию углового расположения по кривой, под которой будет произведён показ динамичных вспомогательных линий, исходя из специальных точек. Обычно 90° составляют в данном случае центр выбора.

Этот параметр может быть также размещён на панели как графический элемент GUI. В окне менеджера Изменить команды. вы найдёте запись Угол вспомогательных линий . Этот значок вы можете перетащить как обычный командный на панель и интегрировать по своему усмотрению в компоновку программы.

На основе последующих установок вы можете определить элементы, по отношению к которым должна происходить привязка.


Точки

В этом режиме привязка происходит с учётом всех точек объекта (обратная сторона также учитывается). У сплайнов учитываются промежуточные точки.


Грань

В этом режиме привязка происходит с учётом всех рёбер объекта (обратная сторона также учитывается).


Полигон

Этот режим позволяет производить привязку на поверхности полигона. Для него необходимо устанавливать активным тип 3D привязка .


Сплайн

Этот режим позволяет производить привязку на поверхности сплайна (также относится к сплайнам примитивам). Привязка происходит именно на сплайне, а не на его промежуточных точках.


Ось

Этот режим производит привязку в начале мировых координат объекта.


Точка пересечения

В этом режиме привязка ограничивается точками пересечения (в ортографическом виде достаточно визуальных точек, в окне 3D необходимо реальное пересечение объектов) от:

При необходимости создания привязки на точках пересечения вспомогательных линий, вам нужно установить также активным режим Вспомогательная линия . На возможные точки привязки в пределах курсора (настраиваемого посредством параметра Радиус привязки ) будет указано посредством маленького крестика.


Центр

В этом режиме привязка происходит по центру ребра полигона или участка сплайна между точками.


Рабочая плоскость

При необходимости привязки объектов к рабочей плоскости установите активной данную установку. Для параметра Тип вам также необходимо установить режим 3D привязка , без которого различие не будет видимым для функции привязки Рабочая плоскость .


Точка растра

На основе этой функции вы производите привязку к точкам пересечения мирового растра или рабочей плоскости.


Линия растра

На основе этой функции вы производите привязку к линиям мирового растра или рабочей плоскости.


Направляющая

Установите активным эту установку, если привязка должна происходить к объекту вспомогательных линий. Установите дополнительно активным режим , если привязка должна функционировать с пересекающимися вспомогательными линиями.


Динамичная направляющая

Установите активным эту установку, если привязка должна происходить к динамичным линиям. Установите активным дополнительно режим , если привязка должна функционировать с пересекающимися вспомогательными линиями.


Перпендикулярно

У этого типа привязки речь идёт о нахождении вертикальной линии на другой линии (вспомогательной линии или ребре полигона) для определённых точек. Это одна из основных настроек привязки. На начальном этапе её не так просто понять, но она выполняет практические вещи. При её грамотном использовании для процесса моделирования, вы можете даже отказаться от использования ортографических видов.

Посмотрите на следующие примеры изображений. Они являются лучом света в тёмном царстве.

Для маркированной линии вам необходимо выполнить сечение, которое проходит через выделенную точку и расположено вертикально на белой линии:


Для этого выполните следующее:

Этот открытый и линейный сплайн должен быть закрыт таким образом, что начальный и конечный участок встретятся в общей точке пересечения. Для этого выполните следующее (кнопка мыши при этом процессе должна быть постоянно в нажатом положении):


Куб и конус являются свободно расположенными в пространстве. Вы хотите 4 верхние точки куба переместить параллельно на высоту, аналогичную высоте верхней точки конуса.


Здесь у вас имеется два куба свободно расположенных в пространстве. Выделенный куб без изменения координаты Х необходимо сместить влево по отношению к правому кубу до его фиксации.

Читайте также: