Cinema 4d кто создал

Обновлено: 04.07.2024

CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.

Содержание

Локализация

Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках.

Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.

Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.

Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, немецком, французском и японском языках.

Модули

С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в четырёх вариантах.

Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.

Пакеты

С выходом 12-ой версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям четыре пакета CINEMA 4D. Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.

Prime

Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.

Broadcast

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.

Visualize

Studio

Пакет обладающий полным набором инструментов CINEMA 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize.

BodyPaint 3D

Программирование в CINEMA 4D

CINEMA 4D поддерживает следующие языки программирования

Обмен данных

Tекстурирование

Симуляция и эффекты

Создание игр

Kомпозитинг

  • Nemetschek Allplan
  • Nemetschek Vectorworks

Визуализация

Кроме встроенного рендера CINEMA 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты CINEMA 4D Visualize, CINEMA 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.

На 2019 год Cinema 4D является самой простой в использовании программой для 3D художников, по крайней мере, так заявлено на сайте разработчиков. Все основные преимущества также присутствуют: удобство в использовании, всеми любимый интуитивный интерфейс, стабильность (все новые функции тестируются перед выходом), интегрированная справка, процедурный рабочий процесс и доступность программы в разных вариантах в зависимости от целей использования.

Обзор программы Cinema 4D

Пользователь может сконструировать программу так, как удобно ему за счет большого количества модулей, плагинов, патчей и пакетов. И все это официально, с минимальным количеством багов и мануалами для начинающих юзеров.

Знающие люди пророчат приложению большое будущее. Ведь разработчики не стоят на месте, выпускают все новые фичи и улучшения, а связь с сообществом пользователей обеспечивает обратную связь, что сказывается на качестве работы только в положительном ключе.

Об основных инструментах программы рассказывается в этом видео:

Описание

Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.


Эту программу обожают использовать студенты, так как не потребуется много времени и усилий на изучение принципов работы.

Минимальные системные требования: 64-разрядная версия Windows 7 SP1 или новее с 64-разрядным процессором Intel или AMD с поддержкой SSE3, либо MacOS X 10.11.6 или 10.12.4+ с 64-разрядным процессором Intel на Apple Macintosh. (Как показывает практика, на 32 бита программа тоже идет).

4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ или больше), видеокарта с поддержкой OpenGL 4.1 (рекомендуется дискретная видеокарта).

Для рендера GPU нужна видеокарта NVIDIA или AMD для Windows, либо AMD для MacOS, с поддержкой OpenCL 1.2 или новее. Для поддержки металлов требуется MacOS 10.13.2 или выше. Мы рекомендуем минимум 4 ГБ VRAM для рендеринга GPU.

Важно! Наличие USB-порта и регистрация обязательны.

История создания программы

Программа Cinema 4D впервые увидела свет в 1993 году, выпущена была на платформе Amiga сначала для MacOs, а в 1996 году для Windows.

С момента выпуска программа обновляется каждый год. Стабильность и быстрота обусловлены тесной связью с производителями оборудования, такими как Intel и Apple. Это же и гарантирует оптимизацию продукта без особых трудностей.

Функционал и возможности

Основные возможности и функции программы:

Основные достоинства программы

Фото 3

Достоинств у программы немало. Мы рассмотрим лишь основные из них:

В книге рассмотрены структура графического пакета Cinema 4D (версия 9) и приемы работы с ним. Книга богато иллюстрирована примерами. (DVD с записью видеоуроков прилагается только к печатному изданию.)

Модули

Существуют 10 основных модулей программы:

Справка. Помимо отдельных модулей, вы можете приобрести сборки этих модулей в виде отдельных версий программы. Например, пакет Lite -это упрощенная программа для несложных анимаций и использования объектов в After Effects. А BodyPaint 3D создана специально для художников.

Локализация программы

Фото 4

Стоимость меняется в зависимости от версии, количества модулей и варианта пакета. Поэтому внимательно проанализируйте, что вы хотите получить от программы, какие функции и инструменты вам обязательны, а какими можно пренебречь.

На официальном сайте представлены контакты дистрибьюторов. Вы можете написать или позвонить, чтобы узнать актуальные цены на ту или иную сборку программы.

Перед покупкой можно сначала скачать демо-версию и опробовать некоторые фишки и возможности программы.

Примерные цены на 2019 год:

  • Cinema 4D Prime обойдется вам в 49 000 рублей. Больше подойдет уже для продвинутых пользователей.
  • Cinema 4D Broadcast будет стоить от 89 000 рублей. Незаменима для художников анимационного дизайна.
  • Cinema 4D Studio влетит в кругленькие 200 000 рублей. Но это лучшее, что могут предложить разработчики на 2019 год.

Остальные цены можно узнать на официальном сайте или у ресселеров и дистрибьюторов.

Май 1994 - Выходит обновление до версии 1.5 с улучшенным рендерингом. Cinema 4D быстро завоёвывает европейский рынок и становится флагманским продуктом компании MAXON Computer. В том же году выходит Cinema 4D V2 для Amiga.

  • 1995 - Cinema 4D V3 выходит на платформе Amiga. Появляются планы по портированию Cinema 4D на PC. Новая команда разработчиков приступает к созданию новой, кроссплатформенной реализации движка Cinema 4D.
  • 1996 - Расширив штат программистов MAXON выпускает новую, четвёртую версию пакета, которая работает на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS. Появляется первая версия

Cinema 4D с поддержкой мультипроцессорности.

  • 1997 - Выходят две новые версии Cinema 4D XL V5 и SE.
  • 1998 - В январе программа дебютирует и завоёвывает североамериканский рынок, выигрывая множество наград, включая «Best Product» в SIGGRAPH, получает оценку Dig-it" от Digital Studio

Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld СанФранциско, 1999.

1999 - Появляется модуль сетевого рендеринга Cinema 4D NET под Cinema 4D GO V5.

Январь 2000 - 70 % акций MAXON Computer покупает компания Nemetschek, лидер по созданию программного обеспечения в архитектурном автоматизированном проектировании.

Март 2000 - MAXON Computer представляет Cinema 4D XL V6, попадает во все рецензии и снова получает множество наград, включая престижнейший MacWorld Editor's Choice Award

Ноябрь 2000 - MAXON выпускает первую версию BodyPaint 3D, революционный, как интегрированный так и автономный дополнительный пакет для трёхмерных редакторов, предназначенный для работы с UV- разверткой и текстурами.

2001 - Выходит в свет Cinema 4D ART. Добавляется модуль для симуляции огня и дыма -- PyroCluster.

Июнь 2001 - Появляется Cinema 4D XL R7. Новая система визуализации с поддержкой глобального освещения, каустики, мультипроходного рендеринга и прогрессивной технологий сглаживания. Новый модуль Dynamics -- модуль симуляции физики твёрдых и мягких тел. В этом же году выходят два обновления 7.1 и 7.3.

2002 - Cinema 4D R8. Очередной скачок качества. Программисты

MAXON Computer создают новый интерфейс программы. Появляется поддержка OpenGL, улучшена система редактирования. Программа становится модульной.

Новые модули: Advanced Render, PyroCluster, MOCCA (модуль анимации персонажей) и Thinking Particles («Думающие частицы», модуль расширенных возможностей работы с частицами).

Также появляется визуальная среда для создания интерактивных связей между параметрами различных объектов -- XPresso.

2003 - Появляется новая версия модуля BodyPaint 3D R2.

Выходит обновление Cinema 4D R8.5.

Новый модуль для нефотореалистичного рендеринга (НФР) под названием -- Sketch and Toon.

  • 2004 - Выходит Cinema 4D R9. Улучшена производительность, нововведения в пользовательском интерфейсе.
  • 2005 - MAXON выпускает новую версию Cinema 4D R9 64 и тем самым является первым из производителей редакторов трёхмерной графики поддерживающих 64-х битную систему.

В этом же году выходит обновление до версии R9.5, а также новый модуль для создания волос HAIR. программа трехмерный анимация кухня

2006 - Cinema 4D становится первым профессиональным пакетом для работы с 3D на платформе Mac/Intel.

Весной этого же года выходит обновление до версии R9.6 и новый модуль MoGraph, который значительно расширяет возможности Cinema 4D в области анимации и создания спецэффектов.

Конец 2006 - MAXON выпускает Cinema 4D R10. Начиная с этой версии BodyPaint 3D является частью основного пакета, а не дополнительным модулем. Снова переработан интерфейс программы, расширенна поддержка OpenGL, улучшены модуль анимации персонажей MOCCA и модуль MoGraph.

2007 - В начале лета выходит сервисное обновление до версии Cinema 4D R10.111, которое содержит исправления ошибок выявленных пользователями и тестерами после выхода R10.

В октябре -- новая версия Cinema 4D R10.5. Кроме обновления основной программы так же внесены изменения в модули MOCCA 3, MoGraph, HAIR.

12 августа 2008 - MAXON объявляет о выходе нового обновления Cinema 4D R11, Advanced Render 3, BodyPaint 3D 4.

Следуют несколько сервисных обновлений исправляющих ошибки в программе. Обновления предоставляются через встроенную в Cinema 4D автоматическую систему обновления через интернет.

1 сентября 2009 - Выходят новые версии Cinema 4D R11.5, MoGraph 2 и BodyPaint 3D 4.5.

Представлен Broadcast Edition.

Существенно ускоряется система рендера программы. Среди основных нововведений такие, как «настоящие» инстанции, RAM плеер, новый менеджер изображений, поддержка FBX 2010.0, PNG и DPX, улучшение обмена данных с Adobe After Effects и Apple Motion, а также

MoDynamics, система симуляции физических явлений, в модуле MoGraph.

1 сентября 2010 - Выходят новые версии Cinema 4D R12 и BodyPaint 3D R12.

Представлена новая система пакетов программы.

Среди основных нововведений выделяются новая система динамики твёрдых и мягких тел, а также коннекторов. Новая динамическая система IK, новый PoseMorph и менеджер весов. Поддержка OpenGL 3. Линейный процесс (LWF)с поддержкой OpenGL, цветовые профили, фотометрия и источники света IES, новые деформаторы и шейдеры, Двойная точность, настоящие единицы измерения, менеджер рендеринга. Поддержка Python. L-система для сплайнов. А также многое другое.

1 августа 2011 - MAXON анонсирует Cinema 4D R13. Поставка планируется на сентябрь 2011.

Среди нововведений такие функции как физический рендер, физическая камера, 3D Motion Blur и DOF, переработанный шейдер подповерхностного рассеяния, шейдер Маска ландшафта, 3D стерео, система мышц, система темплейтов для создания ригов, система для создания цикличных (и не только) движений наподобие походки персонажей, улучшения в системе весов, деформатор взаимодействия, новая система навигации, поддержка слоёв вOpenEXR, новые версии FBX и Collada, переработанные Xref, улучшенный интерфейс и многое, многое другое.

Также изменился дизайн интерфейса и логотип программы.

  • 1 августа 2012 - MAXON анонсирует Cinema 4D R14. 31 августа 2012 объявляется о начале поставки. Среди нововведений набор инструментов Sculpting для создания цифровой скульптуры, улучшения инструментов моделирования, рендеринга и многое другое.
  • 4 апреля 2013 - MAXON анонсирует Cinema 4D Lite и CINEWARE входящие в комплект поставки Adobe After Effects. Новый пакет предназначен для пользователей After Effects желающих применить в своих проектах элементы трёхмерной графики, а также для упрощения рабочего процесса с 3D данными.
  • 22 июля 2013 - MAXON анонсирует Cinema 4D R15, новое поколение программы. Представлены обновления в инструментарии моделирования (новый Bevel, Slide и т.д.), обновлены функции скульптурного моделирования, существенно обновлён рендер включая новые возможности глобального освещения и другие изменения ускорящие время и качество визуализации. Также был представлен Team Render, система дистрибутивного рендера по сети, заменяющая NET Render. Были добавлены и обновлены также и другие функции программы.
  • 4 августа 2014 - MAXON анонсирует новую версию Cinema 4D R16. В новой версии в основном были расширены возможности инструментов полигонального и скульптурного моделирования и визуализации, а также добавлен трекер движения камеры и оптимизированы рабочие процессы. Среди прочего добавлена возможность создавать материалы с многослойным каналом отражения, добавлен Team Render Server, существенно переработаны библиотеки материалов и объектов. Новый тег взаимодействия позволяет на базе полученной информации о перемещении курсора и нажатых кнопок мышки производить определённые манипуляции объектов во вьюпорте используя Python, C.O.F.F.E.E. и теги выделения полигонов. Инструмент «Поли-карандаш» позволяет рисовать полигоны, в том числе и на объектах. Деформатор «Фаска» позволяет недеструктивно добавлять фаски полигональным объектам, многие деформаторы получили функции ослабления. Параметрический сплайн «Шестерня» был существенно улучшен. Появилась функция проверки каркаса показывающая во вьюпорте проблематичные участки полигональных объектов. Команда «Восстановить разбивку» уменьшает уровень разбивки объекта сглаженного алгоритмом Катмулл-Кларк сохраняя при этом его форму в теге скульптурного моделирования и давая возможность изменения уровня разбивки. Новый движок нефотореалистичной визуализации и визуализации волос обслуживает эти процессы и теперь даёт возможность просчитывать эффекты Sketch & Toon и волосы в одном проходе, с большей скоростью и меньшим количеством ограничений. Новые функции «Соло» позволяют изолировать объекты для отображения во вьюпорте. А новый инструмент «UV Пилер» позволяет с лёгкостью создавать развёртку UV объектов цилиндрической формы. Появились также и новые функции создания и работы с комментариями во вьюпорте, а также были расширены возможности импорта и экспорта данных FBX и Alembic. Эта версия в первые была представлена на конференции SIGGRAPH августе 2014 года.
  • 4 августа 2015 - Компания MAXON анонсирует Cinema 4D R17 и месяцем позже выпускает эту версию в продажу.

В новой версии появились такие функции:

Система дублей, включающая в себя возможности слоёв рендера и позволяющая создавать разные версии проекта в одном файле и производить просчёт этих версий различными способами.

Инструменты вычисления и наложения эффекта дисторсии линзы камеры.

Новые инструменты создания и обработки сплайнов.

Улучшения инструментов скульптурного и полигонального моделирования.

Многочисленные улучшения инструментов создания анимации. Интеграция Houdini Engine и импорт формата SketchUp (SKP). Был фундаментально обновлён импорт и экспорт формата OBJ, а также расширены возможности обмена данных через другие форматы.


CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.

Содержание

Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках.

Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.

Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.

Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, немецком, французском и японском языках.

С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в четырёх вариантах.

Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.

С выходом 12-ой версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям четыре пакета CINEMA 4D. Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.

Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.

Пакет обладающий полным набором инструментов CINEMA 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize.

Основная статья: BodyPaint 3D

CINEMA 4D поддерживает следующие языки программирования

  • Python
  • C++
  • C.O.F.F.E.E. — скриптовый язык программирования. Встречается только в программах CINEMA 4D и BodyPaint 3D.
  • Xpresso — нодовая система программирования. Система основана на графическом интерфейсе. Представляет собой набор узлов (нодов), обладающие входными и выходными портами. Узлы являются отдельными функциями. Порты узлов можно соединять между собой, что приводит к последовательному просчёту функций. Новые узлы можно создавать наподобие плагинов при помощи C++. Также имеются два отдельных узла Python и C.O.F.F.E.E., в которых можно создавать код на соответствующих языках.
  • Adobe After Effects
  • Apple Motion
  • Apple Final Cut Pro
  • Apple Shake
  • Autodesk Combustion
  • eyeon Fusion
  • Nemetschek Allplan
  • Graphisoft ArchiCAD
  • Nemetschek Vectorworks

Кроме встроенного рендера CINEMA 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты CINEMA 4D Visualize, CINEMA 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.

1990 год. Кристиан и Филипп Лош написали свой рейтрейсер для участия в соревновании программистов на Amiga объявленным журналом Kickstart и выиграли это соревнование.

1991 год. Рейтрейсер FastRay (первое название CINEMA 4D) был выпущен для Amiga.

Декабрь 1993. CINEMA 4D V1 увидела свет на платформе Amiga.

Май 1994. Выходит обновление до версии 1.5 с улучшенным рендерингом. CINEMA 4D быстро завоёвывает европейский рынок и становится флагманским продуктом компании MAXON Computer. В том же году выходит CINEMA 4D V2 для Amiga.

1995 год. CINEMA 4D V3 выходит на платформе Amiga. Появляются планы по портированию CINEMA 4D на PC. Новая команда разработчиков приступает к созданию новой, кроссплатформенной реализации движка CINEMA 4D

1996 год. Расширив штат программистов MAXON выпускает новую, четвёртую версию пакета, которая работает на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS. Появляется первая версия CINEMA 4D с поддержкой мультипроцессорности.

1997 год. Выходят две новые версии CINEMA 4D XL V5 и SE.

1998 год. В январе программа дебютирует и завоёвывает североамериканский рынок, выигрывая множество наград, включая «Best Product» в SIGGRAPH, получает оценку Dig-it" от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско, 1999. В октябре вдохновлённые успехом MAXON Computer, GmbH открывают свой первый офис в Северной Америке. На свет появляется MAXON Computer Inc.

1999 год. Появляется модуль сетевого рендеринга CINEMA 4D NET под CINEMA 4D GO V5.

Январь 2000. 70% акций MAXON Computer покупает компания Nemetschek, лидер по созданию программного обеспечения в архитектурном автоматизированном проектировании.

Март 2000. MAXON Computer представляет CINEMA 4D XL V6, попадает во все рецензии и снова получает множество наград, включая престижнейший MacWorld Editor’s Choice Award.

Ноябрь 2000. MAXON выпускает первую версию BodyPaint 3D, революционный, как интегрированный так и автономный дополнительный пакет для трёхмерных редакторов, предназначенный для работы с UV- разверткой и текстурами.

2004 год. Выходит CINEMA 4D R9. Улучшена производительность, нововведения в пользовательском интерфейсе.

2005 год. MAXON выпускает новую версию Cinema 4D R9 64 и тем самым является первым из производителей редакторов трёхмерной графики поддерживающих 64-х битную систему. В этом же году выходит обновление до версии R9.5, а также новый модуль для создания волос HAIR.

2006 год. CINEMA 4D становится первым профессиональным пакетом для работы с 3D на платформе Mac/Intel. Весной этого же года выходит обновление до версии R9.6 и новый модуль MoGraph, который значительно расширяет возможности CINEMA 4D в области анимации и создания спецэффектов.

Конец 2006. MAXON выпускает CINEMA 4D R10. Начиная с этой версии BodyPaint 3D является частью основного пакета, а не дополнительным модулем. Снова переработан интерфейс программы, расширена поддержка OpenGL, улучшены модуль анимации персонажей MOCCA и модуль MoGraph.

12 августа 2008. MAXON объявляет о выходе нового обновления CINEMA 4D R11, Advanced Render 3, BodyPaint 3D 4. Следуют несколько сервисных обновлений исправляющих ошибки в программе. Обновления предоставляются через встроенную в CINEMA 4D автоматическую систему обновления через интернет.

1 сентября 2009. Выходят новые версии CINEMA 4D R11.5, MoGraph 2 и BodyPaint 3D 4.5. Представлен Broadcast Edition. Существенно ускоряется система рендера программы. Среди основных нововведений такие, как «настоящие» инстанции, RAM плеер, новый менеджер изображений, поддержка FBX 2010.0, PNG и DPX, улучшение обмена данных с Adobe After Effects и Apple Motion, а также MoDynamics, система симуляции физических явлений, в модуле MoGraph.

1 сентября 2010. Выходят новые версии CINEMA 4D R12 и BodyPaint 3D R12. Представлена новая система пакетов программы. Среди основных нововведений выделяются новая система динамики твёрдых и мягких тел, а также коннекторов. Новая динамическая система IK, новый PoseMorph и менеджер весов. Поддержка OpenGL 3. Линейный процесс (LWF) с поддержкой OpenGL, цветовые профили, фотометрия и источники света IES, новые деформаторы и шейдеры, Двойная точность, настоящие единицы измерения, менеджер рендеринга. Поддержка Python. L-система для сплайнов. А также многое другое.

1 августа 2011. MAXON анонсирует CINEMA 4D R13. Поставка планируется на сентябрь 2011. Среди нововведений такие функции как физический рендер, физическая камера, 3D Motion Blur и DOF, переработанный шейдер подповерхностного рассеяния, шейдер Маска ландшафта, 3D стерео, система мышц, система темплейтов для создания ригов, система для создания цикличных (и не только) движений наподобие походки персонажей, улучшения в системе весов, деформатор взаимодействия, новая система навигации, поддержка слоёв в OpenEXR, новые версии FBX и Collada, переработанные Xref, улучшенный интерфейс и многое, многое другое. Также изменился дизайн интерфейса и логотип программы.

Читайте также: