Cinema 4d настройка интерфейса

Обновлено: 04.07.2024

Sketch and Toon - модуль позволяет создавать изображения в характерной технике карикатур и мультипликационных персонажей.

Body Paint 3D - модуль позволяет осуществлять трехмерную раскраску объекта К книге прилагается DVD с записью видеоуроков (в формате .avi) по Cinema 4D. На этом DVD кроме того в папке «Рисунки к главам» записаны рисунки к главам книги, что позволяет просматривать в цвете приводимые примеры (рисунки в книге выполнены в черно-белом варианте).

Автор выражает благодарность Рыжову А. М. за техническую помощь в подготовке рукописи.

Глава 1. Интерфейс Cinema 4D

При первом входе в программу предъявляется диалоговое окно для ввода регистрационных данных пользователя и регистрационных номеров каждого из модулей программы (рис. 1.1). Лучше сразу ввести регистрационные номера всех модулей (обычно они прилагаются на диске)

Можно отложить регистрацию и, щелкнув по кнопке Cancel, войти в программу. Вводить регистрационные номера модулей можно в ходе работы по мере необходимости (окно доступно через главное меню Help -> Personalize).

Cinema 4D имеет свободно настраиваемый интерфейс, что облегчает использование возможностей, заложенных в программу. Рассмотрим начальный вариант интерфейса (рис. 1.2) при разрешении монитора

1024x768. При меньшем разрешении монитора доступ к не поместившимся кнопкам осуществляется прокруткой панели инструментов (нажать левой или правой кнопкой мыши на разделитель между пиктограммами и протянуть влево/вправо, вверх/вниз).



Чтобы изменить способ отображения команд на панелях инструментов, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на панели инструментов и в контекстном меню выбрать один или сразу несколько из следующих пунктов: Icons (отображает значки), Text (отображает надпись) и Vertical (размещает надпись под значком) (рис. 1.3). Настройка вертикальной и горизонтальной панелей инструментов производятся раздельно.


Выбрав в контекстном меню пункт Transpose, можно развернуть панели инструментов (рис. 1.4).

Чтобы расположить значки на панелях инструментов более чем в один ряд, следует выбрать пункт Rows/Columns и задать количество рядов (рис. 1.5).

С помощью пункта Icon Size (размер значка) можно изменить размеры значков.

Для экономии места в рабочем окне можно свернуть панели инструментов до одной кнопки, выбрав в контекстном меню пункт Fold Palette (свернуть палитру).


Окно проекции позволяет рассматривать создаваемый объект или сцену фронтально, сбоку, сверху и в перспективе. Соответственно этому Cinema 4D имеет 4 типа окон проекции, которые вызываются через меню окна проекции View (рис. 1.7)

Каждое из окон проекции имеет: координатную сетку, оси глобальной системы координат, фон, заголовок и рамку.

Как было сказано, для конфигурирования окна проекций служит пункт меню View -> Panels (Вид -> Панели) (рис. 1.8), с помощью которого можно выбрать различное количество, расположение и вид окон.

Весь интерфейс Cinema 4D поделен на диалоговые окна: окно настроек, окно со списком объектов, и на менеджеры (рис. 1.2). Например, менеджеры атрибутов объекта, менеджеры материалов, менеджеры слоев, координат и другие. Внешний вид программы можно увидеть на рис. 1.1.

Внешний вид программы Cinema 4D

Рис. 1.1. Внешний вид программы Cinema 4D

Главное окно программы (рис. 1.3) - это окно просмотра, где находится визуальное отображение моделей сцены. Это окно просмотра называется Viewport. Верхняя панель называется панелью вкладок, таких как File, Edit, Create, Select, Tools и другие, функции и роль которых будут рассмотрены чуть позже. Ниже панели вкладок располагается панель с инструментами, в которой имеется возможность вызвать дополнительные элементы композиции такие как камера, освещение, примитивы, настройки рендера и различные деформаторы. В левой части экрана находится панель с инструментами, предназначенными для моделирования. Под окном просмотра находится окно Timeline (Шкала времени), предназначенная для анимации. Ниже окна Timeline находится панель с двумя менеджерами: менеджером материалов и менеджером координат объектов. В панели справа находится менеджер списка объектов, где отображаются все объекты, имеющиеся в сцене проекте в целом. И конечно, главнейший менеджер - это менеджер атрибутов объекта. Он находится в правом нижнем углу.

Панель вкладок

Панель инструментов общего назначения

| Панель инструментов моделирования

VIEWPORT - окно просмотра

Менеджер списка объектов

Timeline - окно со шкалой времени для анимации

Менеджер атрибутов объектов

Менеджер материалов

Менеджер координат

Рис. 1.2. Диалоговые окна рабочего пространства


Coordinate managen l

Рис. 1.3. Главное окно программы

Стоит отметить, что пользователь может настроить рабочее пространство индивидуально под свои нужды, которое наилучшим образом будет соответствуют стилю его работы. Имеется возможность выбрать стандартные рабочие пространства. Большим плюсом является то, что пользователь может менять размер и положение окон, так как все они являются плавающими.

Выбор рабочего пространства

Разработчиками Maxon Computer для Cinema 4D предусмотрено множество стандартных рабочих пространств, которые оптимизируют рабочие панели для выполнения конкретных задач.

В правом углу панели инструментов общего назначения находится раскрывающийся список с рабочими пространствами Layout (Рабочее пространство) (рис. 1.4).


АНИМАЦИЯ (ДЛЯ АНИМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ) ЗО-РИСОВАНИЕ (ДЛЯ УДОБНОГО 3D РИСОВАНИЯ) UV-РАЗВЕРТКА (ДЛЯ ПРАВКИ РАЗВЕРТКИ МОДЕЛЕЙ) МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЛЯ УДОБНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ) СКУЛЬПТИНГ (ДЛЯ СКУЛЬПТИНГА МОДЕЛЕЙ)

СТАНДАРТ (СТАНДАРТНОЕ ОБЩЕЕ ОКНО)

СТРАТОВОЕ (ОКНО ВКЛЮЧАЩЕЕ ПОЛОВИНУ ФУНКЦИЙ) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ(ДЛЯ РАБОТЫ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ)

Рис. 1.4. Стандартные рабочие пространства во вкладке Layout

Перемещение и стыковка панелей

Панели инструментов в программе CINEMA 4D имеют шкирку: I Это специальная область в верхней части панели в виде череды точек. С ее помощью можно производить их перемещение на свое усмотрение, в зависимости от потребностей. При нажатии на нее правой кнопкой мыши появляется соответствующее окно с параметрами, которые можно увидеть на рис. 1.5.

Ж Visible in Full-Screen Mode

New Group Window.

to Load Palette.

Save Palette as.

Рис. 1.5. Окно настройки панели инструментов

Сохранение персонального рабочего пространства

Разработчиками программы предусмотрен вариант, когда пользователь может не только создать и настроить интерфейс под свои нужды, но и сохранить его для дальнейшей работы, чтобы обращаться к нему вновь и вновь при необходимости. Для того, чтобы сохранить рабочее пространство необходимо перейти во вкладку Window (Окно) > Customization (Настройка) (рис. 1.6) и выбрать Save Layout As. (Сохранить рабочее пространство как. ). После чего следует назначить имя и сохранить.

Как только это произойдет - созданное рабочее пространство будет отображаться во вкладке Layout на ряду со стандартными. Однако, стоить отметить, что выполнять обучение лучше в рабочем пространстве Standard (Стандарт), потому что именно это рабочее пространство включает в себя базовые окна, инструменты и вкладки, а также необходимый набор первичных функций.

Save as Startup Layout

Save Layout as. _______

S’ Lock Layout w

New Group Window.

to Load Palette.

Рис. 1.6. Панель Customization с функциями для рабочего пространства

При запуске программы CINEMA 4D вы попадаете в главное окно программы, которое разделено на несколько областей, в которых вы и будете работать. Рассмотрим каждую из них.

В меню Menu bar (Основное меню) находятся основные функции и команды программы CINEMA 4D. Многие из этих функций и команд вы можете найти в различных менеджерах программы.

В меню Tool bar, Mesh tool bar (Панели инструментов) предоставлены наиболее часто используемые инструменты программы.

В окне Object manager (Менеджер объектов) можно выделять объекты, производить обработку их иерархии и назначать для них различные свойства(теги, материалы и т.д.).

В окне Attribute manager (Менеджер атрибутов) расположены настройки для выделенного в менеджере объектов элемента (объекта, тега или материала). Здесь можно изменять и анимировать эти параметры.

В окне Material manager (Менеджер материалов) можно создавать материалы, сохранять их, изменять материал и добавлять к объектам.

Меню Timeline (Менеджер анимации) можно использовать для воспроизведения анимации и установки ключевых кадров.

В окне Coordinate manager (Менеджер координат) (рис. 1.7) производит показ необходимой информации, относящейся к позиции объекта, углу вращения и размеру. Эти данные при необходимости вы можете изменять в этом окне.

Окно менеджера координат

Рис. 1.7. Окно менеджера координат

Если вы запустите рендеринг (просчет) сцены, то в этом случае в месте Status bar (Строка состояния) (рис. 1.8) будет показано название соответствующей функции, время рендера и размер изображения.

Size: 800x600, RGB (32Вit)

Рис. 1.8. Строка состояния

В меню окна Perspective (Перспективы) (рис. 1.9) можно настроить отображения объектов в главном окне программы CINEMA 4D, фильтры, главную камеру, режимы отображения, переход между видами проекций Тор (Сверху), Right (Справа), Front (Фронтальный).

По сравнению с другими программами, эта имеет очень удобный интерфейс и встроенный русский язык. Поэтому эта программа более популярна в России. И так, давайте начнем исследовать интерфейс программы.


Вот, как выглядит стандартная компоновка программы. В основном всю работу мы будем выполнять здесь. Давайте разберем ее по кусочкам.


А теперь давайте все разберем. Предположим я создал куб, который разбит на 24 кусочка. Каждый кусочек, называется полигон. Если начать его деформировать, будет деформироваться и соседние полигоны так, как они имеют общие точки и ребра. Их можно отделить друг от друга, но работать с ними будет сложнее, если вы уже что-то моделируете. Давайте перейдем к следующей панели.


С верхней панелью разобрались, перейдем к нижней. На нижней панели есть таймлайн для анимации, список материалов и позиция выделенного полигона, точки, ребра или объекта.


Панель справа имеет списокконструкцию того или иного объекта. А также подробные настройки выделенного объекта. Именно там настраивается количество полигонов на примитиве, подробная настройка освещения, сустав, деформаторов и тому подобное. По мимо объектов, еще имеются тэги к ним. Тэги тоже довольно важная часть. Когда вы применяете текстуру к объекту, это тэг. Когда вы связываете сустав с моделью, появляется тэг. Когда добавляете физику объекту, то тоже появляется тэг!

Но все же почему я выбрал именно Cinema 4D? Есть еще множество программ. Например 3D's Max программа для моделирования, Blender в основном для анимации, но Cinema 4D предназначена и для анимации и для моделирования. Единственная программа, которая имеет встроенный русский язык и очень простой интерфейс. Рендер можно на столько тонко настроить, как вам захочется. Хотите реалистичный, мультяшный, скетч… Можно очень легко настроить под себя. В место десятки окон для настройки текстуры, есть одно окошко, имеет встроенные модели и текстуры по умолчанию и можно получить подсказки что да как сделать так, как она имеет HTML страничку с инструкцией, которая полностью на русском языке. Вот, почему я выбрал именно ее.

Настраиваем навигацию в Cinema 4D как в 3ds Max

При изучении нового 3д софта меня очень сильно напрягает разница в способах навигации во вьюпорте.
Так сильно, что какое-то время я ищу способ настроить его на привычный мне, как в 3ds Max, потому что большую часть времени работаю пока в нем.
Сегодня небольшая заметка о том, как сделать навигацию в Cinema 4D такой, как в 3ds Max.
Только несколько основных действий, которые не помешают изучению (хоткеи в Синеме — это отдельная тема)

1. Move Camera

Открываем настройки Customize Commands — Shift+F12
В поисковой строке пишем «Move» и находим команду Move Camera.

Настраиваем навигацию в Cinema 4D как в 3ds Max

Выделяем её, ниже слева видим список хоткеев, которые назначены для данной команды, выделяем любой из них и в поле Shortcut кликаем средней кнопкой мыши (колесиком),
в списке появляется хоткей MMB (Midlle Mouse Button), далее нажимаем Add (Добавить хоткей) и Execute (Применить, выполнить).

Теперь по нажатию средней кнопки мыши и движению самой мыши осуществляется движение камеры во вьюпорте (Панорамирование).

2. Rotate Camera

Аналогично находим по слову «Rotate» команду Rotate Camera.

Настраиваем навигацию в Cinema 4D как в 3ds Max

Добавляем хоткей Alt+MMB. Для этого зажимаем Alt и в поле Shortcut кликаем средней кнопкой мыши.

Теперь при нажатии Alt, средней кнопки мыши и движении мыши происходит вращение во вьюпорте.
Отпускаем Alt — Панорамирование. Удобно.

Крутим колесик — происходит зумирование.

И ещё одно назначение (переназначение) хоткея, которое мне очень помогает.

3. Toggle Active View

Это раскрытие активного окна проекции во весь экран.

Настраиваем навигацию в Cinema 4D как в 3ds Max

В Cinema 4D работает несколько иначе, чтобы раскрыть окно проекции его не нужно выделять, а достаточно навести в его зону курсор мыши и нажать хоткей.

Надеюсь, данные настройки окажутся полезными тем, кто только пересаживается на Cinema, мне это очень помогло адаптироваться.

Читайте также: