Цитрин ц пятый 2001 г как правильно usb вентилятор на печку называется реле

Обновлено: 04.07.2024

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

Эта тема предназначена для обсуждение всех вопросов по вентилятору отопителя, регулятору оборотов, транзисторам и прочему.

XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят

ну я без претензий на аксакальство, но одним ухом слышавший о электроники хочу выссказатся:

1) КТ825Г ничем не хуже FW26025A по параметрам критичным в вентиляторном применении (максимальный ток коллектора).
2)MJ11015 превосходит по этому параметру FW26025A - надежность должна возрасти.
3)горят транзисторы из-за самого вентилятора - смазка пыль сосет,густеет, вентилятор хуже крутится и пусковой ток возрастает и убивает транзисторы
если поставить транзисторы еще более мощные - со временем начнет сгорать предохранитель.

мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.

з.ы. себе ставил 2Т825 ибо были под рукой.
з.з.ы. в идеале надо переделывать на ШИМ управление на полевых транзисторах

XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом

Собственно прошелся поиском и не нашел той темы, где все было описано про транзисторы вентилятора отопителя салона. В разных местах встречаются отдельные фразы. С наступлением холодной поры года может будет актуально это как-то упорядочить? Например, для таких людей как я, которые не сильно разбираются в электронике и сами боятся делать выбор по замене транзистора FW26025A на аналоги.
Год назад по холодам перестал крутиться вентилятор, пришлось делать на скорую руку. На радиобазаре нашел быстренько КТ825Г, поставил. Аксакалы предупреждали что на год-два хватит, так и получилось. Как обычно в самый подходящий момент: шел дождь и я сел в салон в мокрой куртке. Когда не работает вентилятор езда с запотевшими стеклами "удовольствие" огромное. Сейчас попросил своих ребят с работы , они проработали эту тему с заменой на аналоги. Из предлагаемого большого количества остановились на MJ11015 по цене 6 евро за штуку. Буду на днях снимать и перепаивать. По характеристикам как-бы лучше даже того что стоял FW26025A. Может уже занести эту тему в "ГАРАЖ" чтобы снова и снова люди не говорили, что поиск не рулит?
Сразу прилагаю два файла по этих транзисторах, может кому будет интересно. Может аксакалы выскажутся и добавят инфу?

Рассмотрены автомобили первого поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположен рядом с аккумуляторной батареей.


Монтажный блок в снятом виде.

Схема расположения предохранителей в блоке (дорестайл).


(15A) Топливный насос

(10A) Датчик включенной передачи, система активной подвески, электронный блок управления ABS

(10A) Датчик уровня охлаждающей жидкости, система управления АКПП, электронный блок управления КПП, реле нагревателя охлаждающей жидкости

(10A) Блок управления подачей присадки

(15A) Противотуманные фары

(20A) Насос омывателя фар

(20A) Система управления двигателем, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения – низкая скорость

(10A) Левая фара – дальний свет

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Насос омывателя лобового стекла/заднего стекла

(30A) Управление двигателем

(30A) Насос подачи воздуха навыпуск

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(40A) Панель управления кондиционером/отопителем, электронный блок управления кондиционером

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(80A) Блок предохранителей 2 (приборная панель)

(30A) Замок зажигания

(40A) Система управления подвеской

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека (рестайлинг).


(20A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Омыватели лобового стекла, насос омывателя заднего стекла

(20A) Омыватели фар

(15A) Топливный насос

(10A) Система управления АКПП, усилитель рулевого управления

(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Многофункциональный блок управления 1

(30A) Насос подачи воздуха на выпуск

(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(70A) Усилитель рулевого управления

(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C5.


Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле 3 нагревателя охлаждающей жидкости

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Блок предохранителей в салоне Citroen C5.

Расположен слева под панелью приборов.

До 2005 года устанавливались два типа блоков (тип А и тип В).

Схема расположения предохранителей в блоке.

Тип А.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 7 (20А) или 12(10А).

(15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Левый стоп-сигнал, стоп-сигнал (верхний)

(30A) Блок управления электрооборудованием двери – со стороны водителя, блок управления электрооборудованием двери- со стороны пассажира, электродвигатель привода люка

(15A) Электронный блок управления двигателем (RLZ), электронный блок управления КПП, датчик включенной передачи, блок управления электрооборудованием рулевой колонки, аудиосистема, блок управления навигационной системы, панель управления кондиционером/отопителем, многофункциональный дисплей, звуковой сигнал противоугонной системы

(10A) Датчик режима работы АКПП, лампа переднего правого габарита, лампа заднего правого габарита, лампы подсветки номерного знака, прикуриватель, аудиосистема

(30A) Центральный замок- зад., электропривод задних стеклоподъемников

(5A) Блок предохранителей 1 (моторный отсек), блок управления подачей присадки, блок управления электрооборудованием рулевой колонки, электронный блок управления SRS

(10A) Правый стоп-сигнал

(10A) Система поддержания скорости, система управления АКПП, диагностический разъем, блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(10A) Аудиосистема, блок управления навигационной системы

(10A) Передний левый габарит, задний левый габарит

(15A) Система управления подвеской

(15A) Комбинация приборов, многофункциональный цифровой дисплей, панель управления кондиционером/отопителем, блок управления системы парковки

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов.

Тип В.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 7 (20А) или 12(10А).

(10A)Задние противотуманные фонари

(15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Блок управления электрооборудованием двери – со стороны водителя, блок управления электрооборудованием двери- со стороны пассажира, электропривод сидений, электродвигатель привода люка

(15A) Левый стоп-сигнал, стоп-сигнал(верхний)

(30A) Блок управления электрооборудованием двери – со стороны водителя, блок управления электрооборудованием двери- со стороны пассажира, электродвигатель привода люка

(15A) Форсунка присадки, разъем электрооборудования прицепа

(15A) Электронный блок управления двигателем (RLZ), электронный блок управления КПП, датчик включенной передачи,блок управления электрооборудованием рулевой колонки, аудиосистема, блок управления навигационной системы, панель управления кондиционером/отопителем, многофункциональный дисплей, звуковой сигнал противоугонной системы

(10A) Датчик режима работы АКПП, лампа переднего правого габарита, лампа заднего правого габарита, лампы подсветки номерного знака, прикуриватель, аудиосистема

(30A) Центральный замок- зад., электропривод задних стеклоподъемников

(5A) Блок предохранителей 1 (моторный отсек), блок управления подачей присадки, блок управления электрооборудованием рулевой колонки, электронный блок управления SRS

(10A) Правый стоп-сигнал

(10A) Система поддержания скорости, система управления АКПП, диагностический разъем, блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(10A) Передний левый габарит, задний левый габарит

(15A) Система управления подвеской

(15A) Комбинация приборов, многофункциональный цифровой дисплей, панель управления кондиционером/отопителем, блок управления системы парковки

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Блок предохранителей под панелью приборов (рестайлинг).


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Внутреннее зеркало с автозатемнением, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), диагностический разъем, система курсовой устойчивости, автоматический корректор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников, люк

(5A) Лампы освещения салона

(20A) Система контроля давления в шинах

(30A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

(20A) Система активной подвески, многофункциональный переключатель на рулевом колесе, многофункциональный дисплей, аудиосистема

(15A) Замок зажигания, система управления АКПП

(15A) Индикатор непристегнутого ремня безопасности, система слежения за разметкой, датчик дождя (система очистителей лобового стекла), датчик солнечного света (система кондиционирования)

(5A) Многофункциональный блок управления 1,блок управления электрооборудованием прицепа

(15A) Система кондиционирования, комбинация приборов, система SRS, система парковки

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).

ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым. Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.
От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона. От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >> Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >>
Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе. с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.


Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.
Так что берясь его переносить - дважды подумайте!


Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:


Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:



Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой - отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

А вот такого быть не должно:


Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.


Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.


Плата модуля со стороны навесных элементов:


Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено - мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

Читайте также: