Civil view 3ds max что это

Обновлено: 07.07.2024

Каникулы на месяц - это лучшее, что может случиться в жизни офисного служащего обыкновенного. Это я точно знаю, это я проверила. Но пришло время возвращаться в кипучую IT-тусовку, я вам сегодня в честь пятницы предлагаю посмотреть запись выступления мистера Роберта Уорда (Robert Ward).

Вот оригинал публикации в блоге 3am-solutions.

А тем, кто не так свободно читает на английском, вот моя интерпретация введения.


Графическим дизайнерам не хватает знаний, чтобы читать инженерную документацию, а проектировщики слишком боятся субъективного характера визуализации. А между двумя этими крайностями существуют ландшафтные архитекторы и градостроители, которые понимают, что продажа идеи заказчику требует, чтобы проект был и правдив (инженерная часть), и красив (визуализация). Этот класс описывает рабочий процесс для ландшафтных архитекторов и проектировщиков, позволяющий отойти от традиционных программных средств и использовать AutoCAD, Civil 3D и 3ds Max для создания красивой графики быстрее и эффективнее. Отдельное внимание уделяется ландшафтному дизайну на стадии как эскизной, так и рабочей документации .

Основные цели:
- создание библиотеки мультивидовых блоков, которые могут использоваться как в наборе кодов коридора, так и в стилях точек COGO
- создание концептуального коридора со множеством моделей, рендеринг поверхности земли и экспорт проекта в Google Earth
- управление стилями Civil 3D, стилями Civil View, Autodesk Seek, а также прокси-объектами для ландшафтного дизайна и гео-текстур
- использовать таблицу атрибутов Civil 3D и LISP-процедуры для преобразования участков C3D в садоводческие планы и графики

Вся лекция разделена на 6 модулей.

1. Рассказывается, как использовать функционал C3D и 3ds Max для создания библиотеки символов растений, которая будет использоваться при создании проекта озеленения

2. Создание символов растений в Civil 3D и загрузка их на палитру инструментов

3. Создание символов растений в 3ds Max используя прокси

4. В этом модуле показывается, как использовать инструменты Civil 3D вместе с библиотекой символов для создания трехмерных планов озеленения

5. В этом модуле показывается, как импортировать проект из Civil 3D в 3ds Max и визуализировать план

6. Как использовать Civil 3D для финального оформления рабочей документации

Место на диске и оперативная память, как известно, лишними не бывают, особенно на ноутбуках. Сегодня пойдет речь об удалении лишнего из уже установленного 3ds max. Это не только освободит место на диске, но и может ускорить запуск 3ds max. Да и лишние модули явно не увеличат скорость работы и стабильность программы. Приступим к чистке.

Для начала попробуем воспользоваться специальной утилитой, которая ставится с самим 3ds max. В Windows, в Меню Пуск вбиваем в поиск Uninstall Tool (без кавычек). Найдется программа удаления продуктов Autodesk. Открываем ее:

Выбираем все, что касается Material Library в разделе 3ds max. Она занимает около 2 Гигабайт на жестком диске.

Material Library - стандартная библиотека текстур самого 3ds max - занимает много места на диске, но популярностью она не пользуется. Перед удалением, конечно, можно посмотреть, из чего она состоит. Она лежит в папке: C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared\Materials\Textures\

Теперь выбираем галочки:

Autodesk Revit Interoperability - Занимает около 1 Гигабайта.

Civil View for 3ds max - Занимает около 600 Мегабайт.

Autodesk inventor Server Engine - Занимает около 650 Мегабайт.

Это приложения для обмена данными между 3ds max и другими продуктами Autоdesk. Если пользуетесь программами Revit, Civil View или Autоdesk inventor, то соответствующие галочки лучше оставить. Если нет - смело удаляем.

У вас будут выбраны следующие пункты:

Как видите, удалить можно почти все из списка, не считая самого 3ds max. И, конечно, других нужных вам программ от Autodesk, которые могут быть в этом списке. Теперь внизу окна нажимаем Удалить .

Остальное можно очистить уже средствами Windows. Идем в Установку и удаление программ (можно открыть через Мой компьютер или найти в панели управления).

Теперь находим и удаляем MAXtoA ( Кстати, в старых версиях 3ds max его нет). Это рендер Arnold Render, но вы, скорее всего, работаете в Corona Render или V-Ray, и он вам не нужен. Но если вы им не пользуетесь, он все равно загружается вместе с 3ds max, тормозя старт программы.

Кстати, всегда можно вернуть удаленные компоненты, заново запустив установку 3ds Max вашей версии – при этом сам 3ds Max не будет переустанавливаться, если он уже установлен. Вы сможете выбрать только нужные вам компоненты. Как это делается, видно на изображениях ниже. При переустановке вернется и Autodesk Application Manager, его можно повторно вручную удалить.

О новых версиях, мы писали в наших новостях. Теперь пришло время познакомиться с новыми возможностями ближе. Так как мне в очередной раз довелось поучаствовать в программе beta-тестирования Autodesk, я непременно решил написать обзор новой версии Autodesk 3ds Max Design.

Autodesk 3ds Max 2013 – Изменения в интерфейсе.

Новый Autodesk 3ds Max Design, обладает рядом новых функций в интерфейсе программы.

Конечно, первое с чем встречается пользователь – заставка. Новая версия заставки обзавелась красивой картинкой архитектурного сооружения с акцентом на логотип 3ds Max.

Новая заставка Autodesk 3ds Max Design 2013.

Кардинальное изменение, которое вы заметите при первом запуске 3ds Max Design 2013 – градиентная заливка окна Perspective и небольшие изменения в строке заголовка.

Слегка обновленный интерфейс программы.

Для знакомства со всеми основными изменениями в интерфейсе программы, посмотрите первый скринкаст, посвященный интерфейсу.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в интерфейсе

Autodesk 3ds Max 2013 – Изменения в Nitrous Engine.

В новую версию 3ds Max, разработчики внесли ряд новых возможностей в движок Nitrous, который появился в Autodesk 3ds Max 2012. Второй скринкаст посвящен движку Nitrous.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в Nitrous Engine.

ВНИМАНИЕ: Здесь хочется отметить важный момент, во время beta-тестирования, была обнаружена серьезная проблема с производительностью в режиме Wireframe и включенной опции Backface Culling. Проблема заключается в серьезном снижении производительности окон проекций. Поэтому будьте внимательны, при работе с геометрией в режиме Backface Culling. Эту проблему в скором времени должны решить.

Обновленный Nitrous Engine с функцией визуализации эффекта глубины резкости.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в Инструментах анимации

Для аниматоров, работающих в Autodesk 3ds Max, разработчики предоставили ряд новых инструментов и улучшений в инструментах анимации.

MassFX Enhancements - Художники теперь могут пользоваться комплексными и точными инструментами динамики, благодаря широкому спектру усовершенствований и дополнений в MassFX единой системе моделирования реалистичной динамики. Основные нововведения касаются модуля mCloth для симуляции динамики ткани, плюс поддержка динамической симуляции ткани на цифровых персонажах.

gPoly Format – Новый формат геометрии, предназначенный для работы специалистов по анимации. С помощью формата gPoly, геометрия конвертируется во внутренний формат геометрии 3ds Max, используемый для визуализации с помощью графических ускорителей. Данный формат представляет собой информацию о вершинах, ребрах, полигонах и группах сглаживания и не обладает никакими инструментами для редактирования.

Модель автомобиля сконвертированная в gPoly формат и анимация камеры с применением Retime Tool.

Retime Tool – Новый инструмент Retime Tool, позволяет аниматорам ускорять или замедлять анимацию.

Track View Makeover – Диалоговое окно редактора Track View, переработано в соответствии с возможностями редактора кривых и анимации в Autodesk Maya.

Animation Store – приобретайте и используйте наборы движений из обширной библиотеки движений. Совместимо с CAT и Biped.

QuickTime Support for 64bit – Добавлена поддержка 64-бит версии Apple QuickTime.

Skin Modifier Improvement – улучшен Skin Modifier. Улучшение затронуло отображение списка костей скелета, которые связаны с деформируемой оболочкой.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в инструментах анимации.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в Инструментах визуализации

В завершающем разделе нашего небольшого обзора, мы рассмотрим изменения и новые возможности, которые затронули инструменты визуализации.

Skylights – поддержка назначения небосводу текстурной карты Sky Color Maps. Поддерживаются HDR изображения.

Slate Material Editor Improvements – Редактор материалов Slate Material Editor получил незначительные улучшения в работе пользователя с инструментами редактора.

Render Setup Dialog – обновлен диалог Render Setup. Теперь, функции по переключению между режимами сгруппированы в едином меню. С появлением новой концепции Tabbed Views, список окон проекций группирует в себе окна проекций для каждой из вкладок.

Обновленное диалоговое окно Render Setup.

NVIDIA iray Renderer – NVIDIA iray renderer получил самые значительное обновление с момента выпуска его в составе 3ds Max 2012. Движок визуализации NVIDIA iray renderer, обновлен до версии 2.1, в нем реализована поддержка визуализации motion blur и добавлен свиток контроля вычислительными устройствами. Помимо этого, NVIDIA iray renderer теперь можно использовать в качестве ActiveShade визуализатора, это самое значительное нововведение в области инструментов интерактивной визуализации, появившиеся в 3ds Max последних лет.

Обновленные параметры визуализатора NVIDIA iray.

К сведению, раздел ActiveShade, в 3ds Max не обновлялся с версии 3ds Max 5. А до версии 2013, пользователи могли выбирать только из… …ммм как бы это сказать… ..ничего. Хотя с появлением V-Ray RT, эта функция вновь стала востребована.

NVIDIA mental ray Renderer – NVIDIA mental ray получил не так много новых возможностей, практически вообще нет ничего нового. За исключением обновленной версии движка и изменений в названии. Сейчас c 3ds Max поставляется система визуализации mental ray 3.10.1.

Папка mental images, заменена на папку NVIDIA - теперь все шейдеры и наборы установок для mental ray, находятся в папке NVIDIA в корневой папке 3ds Max.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 - Изменения в iray.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 – State Sets

Об State Sets стоит поговорить отдельно. Это достаточно мощный и серьезный инструмент для специалистов по визуализации.

Он позволяет создавать различные состояния сцены и визуализировать их. С его помощью стало возможным наглядно работать с композициями и передавать материал в виде единой композиции в Adobe After Effects. Подробнее об State Sets вы можете узнать в представленном ниже видео.

Обзор Autodesk 3ds Max 2013 – State Sets.

Другие новые возможности 3ds Max Design 2013.

Помимо рассмотренных в этой статье интересных на наш взгляд возможностей, в новой версии 3ds Max Design 2013 добавлен ряд других новых инструментов и улучшений.

Egg Spline – Новый объект в категории сплайнов – Egg. С помощью этого сплайна, вы можете создать объект или форму в виде куриного яйца. Честно скажу, не знаю, зачем его добавили, но в документации написано, что этот объект является компонентом Autodesk Civil View Pipe Network. Но точно можно сказать, что он будет полезен для моделирования пасхальных яиц :).

Hair And Fur – Возможности инструмента Hair And Fur значительно расширены в новой версии 3ds Max. Разработчики добавили новые параметры и обновили движок симуляции волос. Внутри кроется обновленная версия модуля от Джо Альтера.

Autodesk Civil View для 3ds Max Design – Мощнейший инструмент для совместной работы с Autodesk AutoCAD Civil. Поставляется только с 3ds Max Design и позволяет напрямую взаимодействовать с AutoCAD Civil.

Инструменты Civil View в Autodesk 3ds Max Design 2013.

Enhanced FBX File Link – добавлена прямая поддержка импорта файлов формата Revit Architecture (RVT).

Enhanced Geometry File Support – В новой версии 3ds Max Design 2013 реализована поддержка системы импорта и конвертирования данных Autodesk DirectConnect. С помощью DirectConnect, пользователи могут взаимодействовать с системами автоматизированного проектирования (CAD). Поддерживается интеграция со следующими продуктами: AutoCAD® software, Autodesk® Inventor® software, Autodesk® Alias® software, Dassault Systèmes SolidWorks® and Catia® system, PTC Pro/ENGINEER®, Siemens PLM Software NX, JT™, and others.

DirectConnect используется для импорта файлов формата IGES, также IGES геометрия импортируется как Body Objects или как NURBS.

Autodesk 3ds Max 2013 может напрямую экспортировать геометрию в формат WIRE.

Discontinued Export Format – прекращена поддержка экспорта в следующий формат данных JSR-184 (M3G). Больше вы не сможете экспортировать сцену в этот формат данных.

На этом, все заканчивается основной список новых возможностей и изменений в Autodesk 3ds Max Design 2013. Практически все они доступны как в Autodesk 3ds Max 2013, так и в Autodesk 3ds Max Design 2013. В 3ds Max Design даже на пару возможностей больше. В следующем разделе мы подведем итоги по новой версии легендарного пакета.

Заключение.

Итак, вышла новая версия любимого многими пользователями пакета для создания компьютерной графики. Новая версия призвана повысить продуктивность работы специалистов разных областей, однако наиболее ярко выраженными являются новые инструменты в анимации, визуализации и интеграции с САПР.

Пользователи кто собирается переходить на новую версию с предыдущей 2012 версии, не заметят серьезных улучшений или изменений. Однако, пользователи, кто переходит с более ранних версий, заметят достаточно много изменений и получат много новых инструментов (т.к. будут добавлены все возможности из пропущенных релизов).

Конечно, стоит отметить, что сейчас все лучше и лучше становятся инструменты визуализации, которые претерпевают второе рождение в виде интерактивных GPU accelerated визуализаторов. От iray, интерактивности я ждал еще во времена 3ds Max 2011 (ну ладно, 2012 версии :) ), но этого так и не произошло, пришлось ждать почти 2 года, пока эту возможность реализовали в рамках нового релиза.

В этом плане, релиз V-Ray 2.0 опередил Autodesk на 2 года, и позволил многим пользователям вооружиться удобным и уже ставшим стандартом, инструментом архитектурной и художественной визуализации. По своей сути, концепция внедрения iray очень похожа на V-Ray 2.0 и его V-Ray RT Engine. Однако, благодаря более продуманному интерфейсу и контролю вычислительных устройств, iray выглядит куда лучше, нежели V-Ray RT, где GPU необходимо выбирать в отдельном приложении из меню Пуск.

Новый инструмент State Sets, теперь убирает барьер в инструментах для интеграции с решениями для композитинга. Однако поддержка только Adobe After Effects и Adobe Photoshop не позволяет использовать другие, более мощные приложения. Хотелось бы реализации поддержки Nuke и Fusion, да и даже стандартного Composite. При этом, State Sets могут дико утомить в работе. Это объясняется не самым лучшим интерфейсом. Очень тяжело выполнять навигацию и менять параметры в редакторе узлов. Необходимо добавить отдельное окно для настройки параметров композиции. Но думаю, это будет добавлено в будущих релизах.

Что очень понравилось, это интеграция с другими пакетами Autodesk. Теперь практически со всеми основными DCC и CAD решениями есть связь, и пользователю не составит трудности работать с большинством форматов.

Самое негативное впечатление оставил новый движок Nitrous, нет, он конечно прекрасен, но когда разработчики в наглую положили на совершенствование классических драйверов (Direct 3D и Open GL) и нормальную адаптацию производительности, это вызывает очень грустное впечатление. Общаясь со специалистами по моделированию, кто работает с 3ds Max исключительно как с инструментом моделирования, мне их честно жалко. Им ведь не надо всей красоты в окнах проекций, им необходимо качественное и быстрое отображение сетки и инструментов манипуляции и по возможности текстур. Здесь, разработчикам стоит обратить внимание на производительность Nitrous. А по возможности переработать драйверы Direct 3D и Open GL.

Но, а как же общее впечатление?

Новая версия 3ds Max вышла достаточно заманчивым релизом, я честно, перейду на нее после выпуска Service Pack. Если она проявит себя как стабильное решение, позволяющее реализовывать мои задачи, то я обязательно обновлю свой pipeline.

Учитывая, что заключение получилось достаточно негативным, стоит отметить, что, все же ряд новых инструментов для меня оказался полезным, и постоянно будет мною использоваться.

Сейчас уже доступна trial версия 3ds Max 2013 и 3ds Max Design 2013, вы можете самостоятельно опробовать ее и сделать свое заключение.

Полезные ссылки и форум.

В конце, как я и обещал, даю ссылки на полезные страницы и ветку форума, посвященную обзору.

На этом мы заканчиваем наш небольшой обзор, но еще многое будет рассмотрено и представлено в других статьях, в блогах и на форуме.

3D CLUB Советы по 3D графике

3D CLUB Советы по 3D графике

3D CLUB Советы по 3D графике запись закреплена

Как сэкономить место и время при установке 3ds max.

Обычно вместе с 3ds max устанавливаются различные дополнения. И так уж сложилось,что многим они не нужны. Во время установки 3ds max от них можно легко отказаться - это сэкономит место на вашем диске, да и в целом компьютер будет меньше замусорен.

Сразу скажу, что в большинстве случаев все из перечисленного можно не устанавливать, а в случае необходимости можно легко установить в любой момент.

1) На первом изображении видно, что можно выключить Autodesk Application Manager.

Данная программа появилась в продуктах версии 2016 и выше. Она будет постоянно работать на вашем компьютере, скромно съедая небольшое количество ресурсов системы, а ее цель - следить, не вышли ли обновления для 3dsmax и других приложений от Autodesk. Обновления иногда бывают очень важны, но их можно легко скачать и установить самостоятельно. Так что программу можно и не устанавливать.

Далее: если нажать на помеченную на изображении стрелочку, направленную вниз под надписью Autodesk 3ds Max. можно увидеть целый список программ:

2) Autodesk Backburner – это программа для сетевого рендеринга; если вы им не пользуетесь, то можно не ставить.

3)Autodesk inventor Server Engine For 3ds Max – в большинстве случаев не нужна (конечно же, если вы не работаете с inventor).

4)Autodesk Revit interoperability - программа для обмена информацией с Revit, если вы им не пользуетесь, то смело выключайте.

5)Autodesk Civil View – если вы не пользуетесь самим Civil View, то тоже можно отключать.

В версии 3dsmax 2017 еще можно отказаться от установки Mental ray. Если вы планируете пользоваться V-ray, Corona Render или любым другим рендером, кроме metal ray, то тоже лучше проследить, чтобы эта галочка была снята.

Далее после настройки нажимаем кнопку «Back» и продолжаем установку, как обычно.

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Читайте также: