Codec что за бренд

Обновлено: 07.07.2024

Разъём под наушники оканчательно изчез из смартфонов. Беспроводных наушников становится всё больше, а значит самое время поговорить про Bluetooth-кодеки. Тем более тема полна спорных вопросов.

Правда ли, что кодек SBC так плох? В чем популярность AAC? LDAC — это маркетинговое фуфло? И что готовит нам новый король кодеков от самой Bluetooth?

А также сегодня расскажем, как на качество звучания влияют другие железки внутри наушников? И послушаем немного на примере новых наушников.

Кодеки и сжатие

Люди часто сравнивают кодеки только по одному параметру — максимальному битрейту. По идее - чем выше битрейт, тем больше передается данных и тем лучше качество.

Вот, к примеру, посмотрите на картинку, у LDAC максимальный битрейт 990 кбит/с, ведь это гораздо лучше, чем 250 кбит/с у AAC?

Но это не всегда так, ведь на качество звука и стабильность соединения влияет гораздо больше факторов, чем просто битрейт. Поэтому сегодня будем копать глубоко.

Сперва взглянем на линейку. Что у нас есть?

AAC, SBC - самые популярные и массовые. Еще есть LDAC с высоким битрейтом. А еще aptX и с недавних пор новый LHDC, который продвигает HUAWEI. И у него есть несколько навороченных фишек.

Вообще, важно сказать, что за звучание отвечает не только кодек. Сами инженерные решения и компоненты в наушниках тоже очень важны. Кстати? новые наушники HUAWEI мы сегодня протестируем - FreeBuds 4i . Например, здесь за звук отвечает: динамический излучатель на 10 мм, это немало. Да еще и с полимерной диафрагмой.

SBC — low-complexity sub-band codec

А начнем мы с кодека SBC. Это стандартный кодек для всех Bluetooth-аудиоустройств. Он поддерживиется всеми наушниками и плеерами кроме устройств Apple, потому как Apple работает только с кодеком AAC. О чем мы еще поговорим.

У SBC есть масса преимуществ. Во-первых, это очень простой для вычислений кодек. Для того чтобы сжать аудио, всё что он делает — это разбивает аудио на несколько частотных полос: низкие, средние высокие частоты, а дальше начинает квантовать, то есть округлять значения, тем самым экономя биты информации.

Делает он это от нижних частот к верхним. И если весь битрейт использовался на нижние и средние частоты, верхние частоты «обрежутся» (вместо них будет тишина).
Если по-простому он оставляет басы, а верха обрезает. И чем меньше мы выделили кодеку битрейта, тем больше частот обрежется.

К примеру, вот на этой спектрограмме чередуются сжатые и несжатые фрагменты. На участках закодированных в SBC видно как кодек режет тихие звуки выше 17,5 кГц и совсем не выделяет битов информации для полосы выше 20 кГц.

SBC может работать в очень широком диапазоне битрейтов - от 10 до 1500 кбит/с и от этого, естественно, сильно зависит качество. При битрейте 328 кбит/с - звук отличный, практически неотличимый от оригинала, но уже при 240 кбит/с - звук посредственный.

При этом SBC на максимальном битрейте 1500 кбит/с вы нигде не встретите, потому как все производители наушников режут битрейт до 328 кбит/с. Почему так? Скорее всего дальше уже начинаются проблемы с соединением.

Более того, у кодека SBC нет фиксированных профилей, есть только рекомендуемые. Поэтому производители наушников могут выставлять любые ограничения на битрейт, какие-только захотят. Отсюда и плохая репутация у кодека.

Но если захотеть, можно так настроить кодек, что у него и низкие задержки будут и высокое качество звучания. Гибкость кодека SBC - это и его преимущество, и недостаток одновременно.

В наших наушниках он тоже есть. Послушаем! На самом деле, одна из важных вещей в кодеках - их алгоритмы обработки. А если в наушниках есть еще и шумоподавление, как в наших, то на процессор ложится высокая нагрузка. Для этого тут специальный чип от BES Technic, но к этому еще перейдем.

FreeBuds 4i поддерживают и второй популярный кодек - AAC. Давайте разберемся с ним.

AAC — Advanced Audio Coding

Второй по популярности кодек - AAC. Это и не удивительно, ведь это кодек по умолчанию для устройств на iOS и MacOS.

AAC, в отличие от SBC, сложный для вычисления кодек. А всё потому, что для сжатия аудиосигнала он использует серьёзную психоакустическую модель. Эм… Серьёзную что?

Да, есть такая наука - психоакустика. Она изучает то, как человек воспринимает звуки с точки зрения физиологии и психологии.

Простой пример. Если одновременно хлопнуть в ладоши и проткнуть иголкой воздушный шар, то хлопок в ладоши вы наверняка не услышите. Потому что более громкий звук, да еще и на схожей частоте просто замаскируют более тихий звук. Такое свойство человеческого восприятия пришлось очень на руку создателям аудиокодеков. Ведь всё, что человек и так не услышит, можно спокойно удалять.

Первый удачный аудиокодек, в котором была использована психоакустическая модель - это MP3. А в кодеке AAC эту модель еще сильнее прокачали, поэтому AAC при битрейте 256 кбит/с, для человека звучит также хорошо как MP3 320 кбит/с. А если учесть, битрейт в принципе, не может быть низким. Он варьируется от 256 кбит/с до 320 кбит/с, выходит что AAC в принципе не может плохо звучать и при любых условиях он будет уделывать SBC. Так ведь?

К сожалению, нет. Так как AAC сложный для вычисления кодек, чтобы он хорошо звучал, нужен очень хороший декодер. Например, их собственный, который так и называется Apple AAC. Кстати, все компании платят лицензионные отчисления за использование кодека. Ну точнее, мы платим.

Требует лицензирования и лицензионных отчислений: $15000 единовременно (или $1000 для компаний с менее 15 работниками) + $0.98 за первые 500000 устройств.

В Android-устройствах в лучшем случае используется второй по качеству кодировщик — Fraunhofer FDK AAC, а по факту вообще не пойми что. Потому как качество AAC очень сильно варьируется. Взгляните на тест от SoundGuys.

Фиолетовая линия — это тестовый файл. И видно, что iPhone (голубая линия) обрубил гораздо меньше информации, чем Android устройства.

С другой стороны посмотрите как уделывают, Android-смартфоны с SBC всех остальных с кодеком AAC, включая iPhone.

Поэтому на Android никогда не знаешь, как хорошо будет звучать AAC.

Более того, есть и другая проблема. Так как кодек тяжелый, то увеличиваются и задержки.

Как правило, у AAC задержки чуть выше, чем у других кодеков. Хотя справедливости ради задержки больше зависят не от кодеков, а от девайса, на котором происходит декодирование.

Одна из фишек FreeBuds 4i - низкая задержка. Она реализована за счет собственных аглоритмов. Но лучше работает ожидаемо только со смартфонами Huawei. Кстати еще тут есть мгновенное подключение.

И даже если вы и так слушаете файл формата AAC на iOS=устройстве, всё равно его для начала нужно декодировать из AAC, а потом снова закодировать в ACC, чтобы передать по воздуху. При этом качество чуть-чуть просядет. Это необходимо, чтобы во время воспроизведения музыки могли также микшироваться и другие системные звуки, например, уведомления.

FREEBUDS 4i

Так какой всё таки лучше использовать кодек для Android? SBC или AAC?

Ответ простой, зависит от девайса и наушников.

Возьмём, к примеру, новые TWS наушники от HUAWEI — FreeBuds 4i. Они поддерживают и SBC, и AAC. Но HUAWEI явно хочет, чтобы вы юзали AAC. А всё потому, что SBC тут порезан до 220 кбит/с, а на таком битрейте SBC выдаёт очень посредственное звучание, в добрых традициях первых Bluetooth-гарнитур.

А вот AAC, наоборот, звучит и работает идеально. Но достигается это за счет жесткой хардверной силы — отдельного чипа со встроенным кодером и ЦАПом BES2500Z от BES Technic. Есть даже его фоточки, зацените.

Эта штука тут прокачивает AAC на максимум: обрабатывает аудио, кодирует, декодирует, уменьшает задержки, снижает энергопотребление и прочее. К примеру, тут работает технология синхронизации аудио и видео при просмотре YouTube и задержка вообще отсутствует.

Также эти наушники живут дольше всех наушников HUAWEI — 10 часов непрерывного воспроизведения без кейса и 22 часа с подзарядкой от чехла. Но это правда с выключенным шумоподавлением. С включенным на пару часов поменьше, что всё равно очень хорошо. Особенно с учетом того, что тут есть быстрая зарядка: 10 минут зарядки хватит на 4 часа музыки.

Что еще радует - качество микрофонов: ты хорошо слышишь собеседника, собеседник хорошо слышит тебя.

Управляются наушники при помощи касаний: двойное нажатие - Play/Pause или принять/завершить вызов. Долгое касание, переключение режимов шумоподавления и прозрачности.

Но самое главное, как они звучат? Тут интересно. Звук нетипичный для TWS-наушников, в которых обычно задирают басы, как на Sony. Тут наоборот бас не выпячивается. Из-за чего отлично слышен вокал и вообще вся середина и верха очень детализированные. В целом, звучание очень объёмное и оно на голову выше любых наушников Apple и уж тем более каких либо недорогих TWS. Добавим сюда удобный компактный кейс и в общем, наушники огонь.

Отличный звук, время автономной работы, есть режим шумоподавления, звукопроницаемости, компактный кейс и приятный дизайн самих наушников. А также еще одна интригующая технология, но о ней мы поговорим в конце ролика. А пока продолжаем про кодеки.

Кстати, важный момент, когда вы слушаете музыку по Bluetooth - задержки неизбежны. Потому как прежде чем что-то закодировать в Bluetooth кодек, нужно предварительно декодировать файл, который вы сейчас слушаете.

Про SBC и AAC понятно — оба кодека могут звучать отлично, если будут в связке с правильным оборудованием или наоборот будут звучать плохо с неправильным. Но есть ли кодек который будет звучать хорошо всегда? Да, такой кодек есть и это aptX.

aptX — это простой для вычислений кодек без всякой психоакустики. Он использует адаптивную дифференциальную импульсно-кодовую модуляцию (ADPCM).

Не будем вдаваться в подробности, что это такое. Но если по-простому, он тоже использует квантование — округление значений сигнала.

Кодек aptX принадлежит Qualcomm, но вопреки всеобщему заблуждению, Qualcomm его не изобретали. А появился он еще в 1988 году, за 14 лет до появления Bluetooth.

В общем, технология старая, а сам кодек нельзя назвать самым умным, качественным и эффективным. Тогда почему же aptX считается хорошим кодеком? На то есть несколько причин.

Во-первых, у aptX есть несколько разновидностей, которые хорошо справляются со своими задачами.

Обычный aptX отлично подходит для нетребовательного слушателя. На сходном битрейте он будет звучать примерно как SBC. Но aptX поддерживает битрейт выше SBC, а значит при хорошем сигнале и звучать он будет лучше.

SBC 10 — 328 кбит/с

aptX 128 / 256 / 352 / 384 кбит/с

aptX HD с улучшенным профилем кодирования и еще более задранным битрейтом.

aptX 128 / 256 / 352 / 384 кбит/с

aptX HD 192 / 384 / 529 / 576 кбит/с

Он уже подойдёт более придирчивому слушателю. По тестам SoundGuys, это кодек способен выдавать близкое к CD качеству, а значит кодек подойдет любителям lossless музыки.

Есть aptX Low Latency, с уменьшенными задержками для любителей игр, и aptX Adaptive с динамически меняющимся битрейтом для более стабильного соединения.

aptX 128 / 256 / 352 / 384 кбит/с

aptX HD 192 / 384 / 529 / 576 кбит/с

aptX Low Latency 352 кбит/с

aptX Adaptive 276-420 кбит/с

Но самое главное aptX используют жестко заданные профили, которые не может изменить ни производитель смартфона или плеера, ни производитель наушников. А значит, вы всегда будете знать наперед, какое качество звука вы получите без сюрпризов.

Но, чтобы получить все эти классные разновидности, aptX придется немало заплатить. Ведь каждую разновидность aptX нужно отдельно лицензировать у Qualcomm. Плюс нужно будет докупать еще всякие чипы для поддержки самых классных функций.

Типа TrueWireless Stereo, которая позволяет направлять два независимых сигнала в оба наушника.

А вот наушники HUAWEI умеют это делать за счет своих технологий, поэтому они часто и стоят дешевле, и батарейку держат лучше. Сила вертикальной интеграции.

Ну а без всех дополнительных плюшек aptX - кодек не плохой, но опять же, по всем параметрам, не выдающийся. Впрочем, вы сами можете послушать разницу в звучании SBC, aptX и aptx HD прямо у себя в браузере. Благодаря вот этому чудесному человеку с Хабра.

Особо обратите внимание на эквалайзере, как SBC внаглую отрезает все частоты после 20 кГц. Картинка кликабельна и ведёт на плеер из статьи .

И тут мы потихоньку приближаемся к выдающимся кодекам для ценителей самого качественного звука. Конечно же речь про LDAC.

Это так называемый Hi-Res кодек от Sony и его главная отличительная черта — поддержка высоких битрейтов - вплоть до 990 кбит/с и частоты дискретизации до 96 кГц

303/606/909 кбит/с (для 44.1 и 88.2 кГц)

330/660/990 кбит/с (для 48 и 96 кГц)

Кодек способен выдавать CD-качество без потерь, в отличие от aptX HD, который всё-таки близок к CD-качеству, но не совсем. Все это подтверждают тесты SoundGuys.

И недостатка у кодека буквально два:

  1. Маркетинг. Его продвигают как кодек для Hi-Res аудио, отсюда и поддержка частоты дискретизации 96 кГц. Но конечно же, ни один беспроводной кодек даже близко не справится с настоящим Hi-Res.
  2. Качество соединения. Оно уж очень слабое. Если слушать на максимальном качестве 990 кбит/с, то стоит подальше отойти от телефона, прикрыть его рукой или просто положить в задний карман, почти гарантированно начинаются небольшие заикания, что сразу же портит кайф от прослушивания качественного звука.

Короче, кодек явно не для пробежек.

Плюс есть третий недостаток. На низком битрейте, который для этого кодека целых 330 кбит/с, LDAC проигрывает по качеству и SBC и AAC и aptX и ситуацию усугубляет то, что многие смартфоны по умолчанию врубают именно такое качество.

Какое качество выставляет ваш смартфон можно посмотреть в настройках для разработчика.

HWA LHDC — Low Latency High-Definition Audio Codec

Но не спешите расстраиваться, если главный аудиофильский кодек вас разочаровал. Ведь есть еще более аудиофильский кодек, который лишен недостатков LDAC.

Имя этому кодеку LHDC или HWA, его по разному называют.

Так вот LHDC, что буквально значит кодек высокого разрешения с низкими задержками. Он разработан союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. А продвигает кодек в массы HUAWEI. Впервые он появился в смартфоне HUAWEI Mate 10. А сейчас он поддерживается во все новых смартфонах HUAWEI и еще в куче смартфонах Xiaomi:

  • Huawei P30
  • Huawei P20 Pro
  • Huawei P20
  • Huawei P20 Lite
  • Huawei Mate 10 pro
  • Huawei Mate 10
  • Huawei Mate RS
  • Xiaomi Mi 9 Pro 5G
  • Xiaomi Mi Note 10 Pro
  • Xiaomi Mi Note 10
  • Xiaomi Mi 8 Transparent Edition
  • Xiaomi Mi 8 Pro
  • Pocophone F1
  • Xiaomi Mi 8 SE
  • Xiaomi Mi 8 Lite
  • Xiaomi Mi Max 3
  • Xiaomi Mi Mix 3
  • Redmi K20
  • Xiaomi Mi 9T
  • Redmi K20 Pro
  • Xiaomi Mi 9T Pro
  • Xiaomi Mi 9 SE
  • Xiaomi CC9
  • Xiaomi Mi 9 Lite
  • Redmi K30
  • Redmi K30 5G

Н в будущем его поддержка может появиться вообще во всех смартфонах, потому как он поддерживается Android 10 и является частью AOSP.

Так вот, LHDC можно сказать прокаченная версия LDAC. Потому что он забирает все плюсы LDAC, а именно, высокий битрейт, вплоть до 900 кбит/с и частоту дискретизации до 96 кГц.

LHDC — 400/560/900 кбит/с

Но при этом добавляет две версии кодека с низкой задержкой, вот с такими названиями:

LHDC с низкой зарежкой = LDHC-LL или LARC

И решает главную проблему LDAC — слабую надёжность соединения.

В общем, LHDC - пока претендент номер один на звание идеального кодека для аудиофилов. Но чтобы в этом наверняка убедиться нужно дополнительное подробное тестирование. Пока информации в сети о кодеке мало.

Отсюда резонный вопрос, у меня тут наушники от HUAWEI и я рассказываю про кодек от HUAWEI. А есть ли он в этих наушниках?

Эм… нет. Это базовая модель, в которой особое внимание уделили оптимизации.

Но самый интересный и интригующий нюанс, эти наушники поддерживают новую версию Bluetooth 5.2, в которую добавили поддержку нового кодека пришедшего на смену SBC. Кодек называется LC3 и он должен произвести революцию в мире беспроводного аудио такую же, как в свое время произвел формат MP3.

Чтобы вы понимали, при битрейте в два раза ниже чем SBC, новый кодек звучит на слух практически неотличимо от несжатого аудио.

Это действительно большой прорыв. Но, несмотря на то, что LC3 - это неотъемлемая часть Bluetooth 5.2 и всё устройства с новым Bluetooth должны поддерживать новый кодек, пока нет ни одного смартфона с Bluetooth 5.2. И эти наушники тоже пока что не поддерживают ни новый кодек, ни новые фишки Bluetooth 5.2, которые сами по себе - отдельный большой разговор. В будущем, возможно поддержку добавят, но мы точно не знаем.

Поэтому об LC3 и Bluetooth 5.2 мы поговорим в отдельном большом материале.

Итоги

Мы рассказали не обо всех кодеках, а только о самых популярных. Например, мы не упомянули о Samsung Scalable Codec, у которого основная фишка стабильность соединения, и это по сути конкурент aptX Adaptive. Не упомянули про UAT-кодек с бешеным битрейтом 1,2 МБит/с, который работает только через приложение Hiby Music.

Мы поговорили только про самые популярные кодеки иначе разговор был бы бесконечный. Поскольку информации много, для вашего удобства мы составили сравнительную табличку, чтобы вам было проще ориентироваться.

А если вам приглянулись наушники HUAWEI FreeBuds 4i - ныряйте по ссылке . Как обычно там вас ждут подарки и специальные предложения от HUAWEI.

LDAC – Bluetooth-кодек высокого разрешения, разработанный Sony. Заявлено качество передаваемой музыки на уровне Hi-Res аудио. Так и есть, или тут налицо очередная маркетинговая басня? Этот вопрос уже давно блуждает по сети.

Действительно ли творение Sony даёт возможность слушать музыку высокого разрешения без проводов и проблем? Нет, даже этот кодек не даст реального Hi-Res качества по Bluetooth. Но по некоторым параметрам он уже близок.

⭐ Цены на лучшие беспроводные наушники в 2021 году:

LDAC

Беспроводные Bluetooth наушники Sony с поддержкой кодека LDAC

Среди всех наушников мне встречались только наушники от Sony (и то единицы), которые поддерживают технологию LDAC. Вот самые популярные наушники с LDAC:

⭐ Цены на беспроводные наушники с LDAC:

Какие телефоны поддерживают LDAC?

Для того что бы смартфон мог работать с LDAC, он должен поддерживать версию android версии 8.0 Oreo и выше. То есть любые из смартфонов на андроид с android 8.0+, поддерживают LDAC по умолчанию:

Galaxy Buds

  • Xiaomi;
  • Samsung;
  • Huawei (p20);
  • И др.

Какие устройства помимо телефонов поддерживают LDAC?

По умолчанию LDAC на ПК (под Windows 10 к примеру) не поддерживается. Но если докупить Bluetooth адаптер, по типу FiiO BTR3, то вы сможете использовать LDAC, опять же если наушники или колонки так же поддерживают этот кодек.

Astell&Kern AK XB10

Что касается плееров и ресиверов с поддержкой LDAC, их тоже довольно немного. К примеру Плеер FiiO M7 и Shanling M0 поддерживают кодек LDAC. Конечно же последние плееры (Sony NW-A35 и Sony NW-A45HN) и ресиверы (STR-DN860) от Sony. А так же ЦАП Astell&Kern AK XB10. Ищите в характеристиках плееров и ресиверов 2015+.

Как включить LDAC?

1. Чтобы включить LDAC и любой другой кодек нужно активировать «Меню Разработчика».

Меню Разработчика, можно активировать вот так:

Как включить LDAC

LDAC – это кодек сжатия с потерями. Об этом производитель в итоге заявил довольно скоро после релиза. Уже после этого все заявления о Hi-Res качестве нельзя воспринимать всерьёз. Впрочем, Sony уточняет, что имеется в виду качество, близкое к Hi-Res.

Существует три варианта работы LDAC – 3 разных битрейта: 990 кбит\с, 660 кбит\с и 330 кбит\с. То есть, он не всегда работает на рекламных 990 кб\с. Эта вариативность сделана для того, чтобы кодек мог оптимизировать энергопотребление и ширину потока данных.

LDAC или aptX HD:

LDAC битрейт

Битрейт LDAC и других Bluetooth-кодеков

Полезно понимать, что, когда на телефоне отображается соединение по LDAC, это могут быть и минимальные 330 кбит\с. Настраивается этот момент через инструменты разработчика или в некоторых программах от Sony.

И всё же, как минимум по битрейту, LDAC недалёк от lossless форматов. И явно впереди всех конкурентов (в режиме приоритета качества). При этом заявлена поддержка разрядности до 24 бит и частота дискретизации до 96 кГц.

LDAC

LDAC рекламные материалы от Sony

2. Битрейт и разрядность LDAC

На современном этапе развития технологий Lossless (без потерь) обработка позволяет уменьшить битрейт максимум в 2 раза. Или около того. Например, у файла CD-качества (1411 кб\с), сжатого без потерь, мы увидим значения 770-900 Кбит\с. Всё, что ниже – сжатие с потерями.

Получается, что только 1 вариант работы LDAC даёт битрейт, аналогичный сжатому без потерь CD-качеству: приоритет качества 990 кбит\с. Остальные 2 режима и близко не подобрались даже к CD, не говоря уже о Hi-Res.

990*2 > 1411, а вот 660*2 < 1411, как и 330*2. Конечно, битрейт не может быть единственным показателем качества, но всё же. 😉

Средний битрейт 24 битного звука – около 4,5 Мбит. При передаче по LDAC (990 кбит\с), сжатие должно быть на уровне 4,5:1. Если Sony научились сжимать аудио с такими коэффициентами без потерь – это серьёзный прорыв.

LDAC Hi-Res Audio

LDAC Hi-Res Audio

Но нет, представители компании в итоге подтвердили, что сжатие происходит с потерями. Частично, конечно, используются алгоритмы lossless, но отбрасывание бит информации также имеет место. Впрочем, не только благодаря этому происходит сжатие и экономия ресурсов Bluetooth, есть ещё разница в глубине квантования звука по частотам.

LDAC разделяет получаемый сигнал на 16 частотных полос, при этом разрядность, используемая для квантования каждой, варьируется. Алгоритм использует чувствительность человеческого слуха у звукам разной частоты. То, что мы слышим лучше, кодируется с большей битностью. А то, что хуже, соответственно, – с меньшей.

LDAC квантование на основе чувствительности слуха

LDAC квантование на основе чувствительности слуха

Этот момент важно держать в уме, для понимания работы кодека. Как видно из графика, полосы с частотами, которые люди слышат лучше всего (3-5 кГц) кодируются 24 битами. А вот для 16 кГц используется всего 12 бит. Эти частоты слышны гораздо хуже, а многие после 30 лет и вовсе уже их не слышат.

Похожий подход используется в aptX HD, но там сигнал делится всего на 4 полосы. По этому параметру LDAC ощутимо точнее. 😎

3. Частотный диапазон LDAC

Человек теоретически слышит звуки от 20 Гц до 20 кГц. Было доказано, что для квантования (отцифровки) аудио-сигнала без потерь, частота дискретизации (количество отрезков, на которые аналоговая волна делится при отцифровке) должна более чем в 2 раза превосходить частотный диапазон изначального аудио-сигнала.

Поэтому, CD-качества в 44.1 кГц вполне достаточно, от этого закона и отталкивались создатели формата.

Соответственно, диапазон частот, на котором кодек передаёт звук без изменений, должен быть около 22 кГц. Для Hi Res (у LDAC) заявлены 96 кГц, соответственно, частотный диапазон должен быть не меньше 48 кГц. Посмотрим, справляется ли LDAC с этим.

LDAC диапазон частот

LDAC диапазон частот

Из графика видно, что в режиме приоритета качества LDAC достигает 47 кГц, что примерно соответствует Hi Res. Режим 660 кбит\с – только 30 кГц, что достаточно для CD-качества. А вот приоритет соединения выдаёт лишь 18 кГц, что даже ниже, чем у aptX. И, само собой, ниже, чем должно быть у CD-качества.

3.1 Промежуточный вывод

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что LDAC передаёт звук в режиме 990 кбит\с в качестве, сравнимом с CD. Минимальная глубина квантования в 12 бит только чуть ниже эталонных 16, битрейта вполне хватает, а частота дискретизации даже больше, чем необходимо.

Но до уровня Hi Res LDAC не дотягивает. Разрядность сильно варьируется и достигает заявленных 24 бит только в узкой полосе частот, битрейта явно не хватает. Но частота дискретизации соответствует стандартам аудио высокого разрешения.

Sony WF-SP700N наушники для спорта

Sony WF-SP700N работают по LDAC

4. Уровень фонового шума LDAC

Есть установленные параметры, они отмечены на графиках пунктирными линиями для 16 бит (CD) и верхней границей красной области для Hi Res (24 бит)

LDAC (990 кбс) уровень шума (Hi Res) LDAC (660 кбс) уровень шума (Hi Res) LDAC (330 кбс) уровень шума (Hi Res)

Передаваемый звук был в формате Hi Res. По графикам видно, что в приоритете качества LDAC на части диапазона вполне соответствует стандартам 24 бит. Однако, на высоких частотах всё же немало шума, особенно в районе 15 кГц. Режим 660 кбит\с на ВЧ местами даёт больше шума, чем должно быть даже для 16-битного качества. В режиме приоритета соединения LDAC показывает себя даже хуже, чем стандартный SBС, что явно не соответствует звуку высокого разрешения.

LDAC (990 кб\с) уровень шума

LDAC (990 кб\с) уровень шума в высокочастотном диапазоне

Sony WI-1000X блютуз наушники с шумоподавлением

Sony WI-1000X наушники с шумоподавлением и LDAC

По уровню фонового шума можно сделать вывод, что LDAC соответствует CD-качеству в двух из трёх режимах. 990 кбит\с приближаются к стандартам Hi Res, но не соответствуют им, особенно, если брать высокочастотный диапазон.

LDAC (990 кбс) уровень шума (CD) LDAC (660 кбс) уровень шума (CD) LDAC (330 кбс) уровень шума (CD)

5. Качество соединения LDAC

Как видно из предыдущих тестов, LDAC хорош только в режиме 990 кбит\с. Хоть сжатие происходит с потерями и качество Hi Res, в общем-то, не достигается. Тем не менее, для беспроводной передачи музыки, результат очень неплох.

Рассмотрим показатель уровня принимаемого сигнала. Он выступает в роли индикатора качества связи. Измеряется в дБм (децибел-милливатт). До -60 дБм – уровень, достаточный для передачи данных в реальном времени. Ниже -80 дБм – ощутимые задержки. По вертикальной оси отложены потерянные секунды при воспроизведении звука.

Качество соединения для разных кодеков

Качество соединения для разных кодеков

Остальные режимы LDAC начинают терять пакеты гораздо раньше, на уровне -60 дБм, а aptX HD – на -70 дБм. Что говорит о нестабильности передачи. Учитывая, что измерение было проведено на расстоянии от кармана до уха, стабильность LDAC в режиме приоритета качества оставляет желать лучшего.

Sony SRS-XB41 Party Booster

Sony SRS-XB41 поддерживает передачу звука по LDAC

После этого становится понятным, почему LDAC по умолчанию соединяется в 330 кбит\с. Остальные режимы очень сильно занимают полосу пропускания Bluetooth, вызывают помехи и артефакты соединения в условиях, отличающихся от идеальных. А мы чаще всего находимся именно в них. 😉

6. Итог

LDAC – Bluetooth-кодек высокого разрешения, который может передавать музыку в качестве, близком к CD. Он сжимает звук с потерями и не дотягивает до стандартов Hi Res по всем протестированным параметрам.

Sony WH-1000XM3 – обзор

Компания Kodak — один из крупных производителей цифровых камер и лидер в разработке светочувствительных матриц — прошла путь длиною 126 лет. Ее основателю Джорджу Истману мы во многом обязаны превращением фотографии из очень дорогого и трудоемкого занятия для избранных в массовое и общедоступное явление. А большинство современных гигантов фотоиндустрии когда-то брали и до сих пор берут на вооружение технологии, разработанные инженерами Kodak.

История компании Kodak: история изобретений

Джордж Истман, служивший в 1878 году младшим клерком Сберегательного банка Рочестера, «заболел» фотографией, когда перед очередным отпуском приятель посоветовал ему взять с собой фотоаппарат. Истман купил одну из самых современных на тот момент фотокамер и все необходимые принадлежности, но от появившейся в доме горы оборудования быстро пришел в уныние. Фотоаппарат был размером с современную микроволновку, удержать его мог только тяжелый деревянный штатив, еще полагалась палатка для нанесения фотоэмульсии на пластины, их проявки и сушки, масса разнообразных колбочек с химикатами, а замыкал список кувшин для воды. «Только лошадь способна довезти до места всю эту технику!» — воскликнул Истман в сердцах и остался дома. Отпуск он провел в раздумьях о том, как бы упростить процесс фотографирования и сделать его общедоступным.

Джордж Истман — основатель компании Eastman Kodak

Джордж Истман — основатель компании Eastman Kodak

Одна из первых фотокамер, сконструированных Джорджем Итсманом

Одна из первых фотокамер, сконструированных Джорджем Итсманом

Завод компании Eastman в Рочестере

Завод компании Eastman в Рочестере

Начать было решено со светочувствительного материала. В английских фотожурналах Истман вычитал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатина. После долгих экспериментов ему наконец удалось разработать рецепт новой, более удобной сухой фотоэмульсии, которую можно было наносить на пластины заранее. Поняв перспективность изобретения, он открыл производство готовых сухих фотопластин, которые стали пользоваться популярностью. Но этого Истману показалось мало, он хотел найти более легкую и гибкую основу для эмульсии, нежели стекло. Он пробовал наносить светочувствительный материал на бумагу, скручивал ее и помещал в круглую кассету, которую можно было вставлять в любой фотоаппарат так же, как и кассету для стеклянных фотопластин.

Бокс-камера Kodak №1с роликом пленки на 100 кадров

Бокс-камера Kodak №1с роликом пленки на 100 кадров

Но когда наконец первая гибкая фотопленка поступила в продажу, она не стала пользоваться бешеной популярностью. Истман понял: чтобы сделать фотографию действительно массовой, потребителю нужно предложить еще и простую в использовании камеру. Такой аппарат он сконструировал и запатентовал в 1886 году. Это была камера-ящик с роликовой кассетой, рассчитанной на 48 негативов формата 4 x 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и громким и не очень хорошо работающим «затвором аллигатора». В довершении всего затвор оказался еще и самой дорогой деталью камеры, поэтому Истман, как только представилась возможность, заменил его на более простой и дешевый вариант.

Джордж Истман на пароходе с первой камерой Kodak

Джордж Истман на пароходе с первой камерой Kodak

Реклама фотоаппаратов Kodak в дореволюционной России

Реклама фотоаппаратов Kodak в дореволюционной России

Красное на желтом

Вместе с первой массовой камерой Истмана впервые появилось и название Kodak, на долгие годы ставшее синонимом слова «камера». О его происхождении ходило много легенд, но вот что об этом говорил сам Истман: «Я просто придумал это слово. „К” — моя любимая буква алфавита, она кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на „К”. И слово Kodak — результат моих попыток».

Эволюция логотипа Eastman Kodak

Эволюция логотипа Eastman Kodak

Здание Eastman Kodak в Рочестере, освещенное неоновой рекламой

Здание Eastman Kodak в Рочестере, освещенное неоновой рекламой

Первый логотип Eastman Kodak Company появился в 1900-х годах — буквы «E», «K» и «C», вписанные в круг. В 1935 году фокус переместился на слово Kodak, напечатанное красным шрифтом и заключенное в желтый прямоугольник. В 1960-м прямоугольник превратился в треугольник. А в 1971 году был разработан уже хорошо известный нам квадратный желто-красный логотип, который с незначительными изменениями просуществовал вплоть до 2006 года, когда в результате проведенного ребрэндинга логотип стал более лаконичным: красная надпись Kodak набрана «округленным» шрифтом с оригинальной буквой «a».

Столь внимательное отношение к логотипу и рекламе — отличительные черты компании Kodak, заложенные еще ее основателем. Джордж Истман был одним из первых промышленников, поверивших в силу рекламы. Он всегда сам составлял тексты рекламных объявлений, а придуманный им слоган, посвященный выходу первой камеры «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное», остается актуальным по сей день.

Камера Kodak Brownie стоимостью

Камера Kodak Brownie стоимостью $1

Реклама фотоаппарата Kodak Brownie

Реклама фотоаппарата Kodak Brownie

Прародитель «мыльниц»

После успеха камеры Kodak №1 Истман продолжил разработки по упрощению и удешевлению фотографических процессов. Результатом этой работы стало появление прозрачной негативной пленки и первой камеры, которую можно было заряжать при дневном свете. Истман, действуя в провинциальном Рочестере, стал лидером мирового фоторынка, вытеснив немцев, технических лидеров в оптике, точной химии и фотоаппаратах. Немецкая продукция отличалась исключительным качеством, но при этом была весьма дорогой и поэтому производилась в малых количествах. Бывший клерк из Рочестера нашел удачное соотношение цены и качества, сконцентрировав свои финансовые и человеческие ресурсы на международном массовом рынке и масштабном производстве. Но настоящее потрясение рынок испытал в 1900 году, когда в продажу поступили первые образцы феноменально дешевого и простого фотоаппарата Kodak Brownie.

Аппарат стоил всего $1, а пленка к нему — 15 центов. Это была коробочка из прессованного картона, оклеенная кожзаменителем, на пленке — шесть кадров 57 x 57 мм, простейшая менисковая линза, одна диафрагма, одна выдержка и ручка перемотки. От фотографа требовалось лишь нажать на кнопку и не забыть перемотать кадр. Когда пленка заканчивалась, камера отсылалась уже не на завод, а в ближайший приемный пункт Eastman Kodak, которых с каждым годом открывалось все больше, — это было начало современной системы фотопечати Kodak Express.

Фотоаппараты Brownie часто дарили детям

Фотоаппараты Brownie часто дарили детям

Фотография, сделанная с помощью камеры серии Brownie

Фотография, сделанная с помощью камеры серии Brownie

С появлением Kodak Brownie фотография стала доступна не просто многим, а почти всем. Интересно, что изначальной целевой аудиторией камеры были дети. Немалый вклад в популярность фотоаппарата внес легендарный американский художник Палмер Кокс. Герои его комиксов, маленькие brownies (в переводе с английского — «домовые»), согласно сюжету жившие в фотоаппаратах и рисовавшие фотокарточки, тогда были не менее популярны у детей, чем Гарри Поттер сегодня. Эти камеры дарили на день рождения, Рождество, в честь первого дня в школе и просто так. Удивительно, но камеры серии Brownie открыли мир фотографии таким известным впоследствии фотомастерам, как Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон.

Brownie Target Six-20 — модель 1946 года

Kodak Brownie 127, выпущенная в 1957 году

Kodak Brownie 127, выпущенная в 1957 году

Карманная модель 1972 года Kodak Pocket Instamatic 100 в подарочной упаковке

Джордж Истман и Томас Эдисон испытывают новую кинокамеру

Джордж Истман и Томас Эдисон испытывают новую кинокамеру

Реклама первой любительской киносистемы Kodak

Реклама первой любительской киносистемы Kodak

Не только фотография

Отличительной особенностью Джорджа Истмана была его разносторонность — он никогда не фокусировался только на одной узкой области фотопроизводства, а пытался охватить сразу все сферы, хоть как-то связанные с фотографией. Так, в 1902 году появилась проявочная машина Kodak Developing Machine, избавлявшая от необходимости использования для проявки «темной комнаты» — предшественник современных мини-лаб. Появление гибкой пленки позволило Томасу Эдисону в 1891 году создать первую кинокамеру, а в 1932-м Eastman Kodak выпустил на рынок доступную по цене 16-мм обращаемую кинопленку на основе ацетата целлюлозы, 16-мм кинокамеру Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector, положив тем самым начало эры любительского кино. Одновременно компания продолжала совершенствовать пленку и технику для профессионального кинопроизводства, создавая цветные, более стойкие и безопасные в использовании светочувствительные материалы. В 1950 году Kodak получил премию «Оскар» за создание 35-мм триацетатной кинопленки. До сих пор 90% игровых и документальных коммерческих фильмов снимаются на пленку Kodak. А в 1966 году с космической станции Lunar Orbiter II с помощью двухобъективной фотокамеры, пленки, процессора и считывающего устройства Kodak была получена «фотография века» — снимок лунного кратера Коперник…

Борьба за мегапиксели

В 1994 году компания Eastman Kodak объявила о намерении отказаться от видов бизнеса, не связанных с регистрацией и обработкой изображений. Cпустя десятилетие всем стало ясно, что для дальнейшего развития в фотобизнесе жизненно необходимо внедрять в производство цифровые технологии.

Первая в мире цифровая зеркальная камера Kodak-DSC100 на основе пленочного аппарата Nikon F3, 1991 год

14-мегапиксельная зеркальная камера Kodak DCS Pro14/n

10-мегапиксельный ССD-сенсор Kodak, разработанный для цифровой камеры Leica M8

10-мегапиксельный ССD-сенсор Kodak, разработанный для цифровой камеры Leica M8

Еще в 1975 году Стив Сассон, инженер, работавший в корпорации Kodak, создал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти 3 кг и позволяла записывать снимки размером 100 x 100 пикселей на магнитную кассету — на запись одного кадра уходило 23 секунды! В середине 1980-х Eastman Kodak разработал промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп и ввел в обращение сам термин «мегапиксель». А в 1991-м выпустил совместно с Nikon первую профессиональную фотосистему Kodak DSC100, взяв за основу пленочную камеру Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке весом около 5 кг. С тех пор Kodak выпустил почти два десятка профессиональных «цифрозеркалок», в основе которых были пленочные камеры Nikon и Canon, а также несколько цифровых задников к распространенным среднеформатным системам. В 2001 году появились камеры Kodak DCS Pro 14 под оптику Nikon и Canon. 14-мегапиксельный полноразмерный (14 x 36 мм) CMOS-сенсор, крепкий, внушительный корпус из магниевого сплава, возможность съемки в форматах RAW или JPEG, максимальная чувствительность 800 ISO, «скорострельность» 1,7 кадра в секунду, запись фотографий на карты памяти CF или SD — вот основные характеристики этих камер. При цене $4550 это был отличный вариант для студийных, свадебных и других профессиональных фотографов, за исключением разве что репортеров.

Но, завоевав позиции в сегменте профессиональной цифровой фотографии, компания упустила момент начала развития массового любительского рынка во второй половине 1990-х годов и только недавно начала активно продвигать свои любительские цифровые модели на европейском рынке. Сейчас в линейке Kodak несколько моделей — от довольно простых компактов до более серьезных «псевдозеркалок». Сегодня Eastman Kodak остается одним из мировых лидеров в разработке и производстве светочувствительных матриц. Стоит заметить, что представленная в 2006 году 39-мегапиксельная среднеформатная камера Hasselblad H2D-39 оснащена матрицей производства Kodak.

Вне зависимости от версии Windows, проблема одна и та же: для просмотра фильма нужны кодеки, которых нет в составе операционной системы. Поэтому пакет K-Lite Codec Pack, с одной стороны, в представлении не нуждается: многие пользователи скачивают его сразу же после установки Windows, чтобы одним махом улучшить поддержку популярных форматов мультимедиа.

С другой стороны, редко кто удосуживается изучить содержимое данного пакета (срабатывает принцип «лишь бы все работало»), хотя для этого есть основания. Так, в состав K-Lite включены утилиты, которые можно использовать для диагностики, решения частных проблем, связанных с работой кодеков.

Кроме того, пакет K-Lite не только добавляет широкую поддержку форматов медиа, но и позволяет полностью управлять процессом обработки. На этапе установки позволяется выбрать нужные компоненты, а также указать предпочтительные фильтры и декодеры. От их правильной настройки зависит качество воспроизведения и скорость обработки.

Все эти моменты будут затронуты в данном обзоре.

Основные преимущества K-Lite Codec Pack

K-Lite Codec Pack имеет множество сильных сторон, ограничимся перечислением ключевых моментов:

Внутренняя совместимость компонентов

Дистрибутив K-Lite всегда тестируется на совместимость специалистами. При самостоятельной установке кодеков легко прийти к ситуации «Codec hell» («Ад кодеков»), поскольку многие фильтры между собой не уживаются. Для устранения конфликтов нужно искать причину «зла» и с помощью специальных утилит удалять тот или иной компонент.

Хорошая совместимость с Windows

Гибкая настройка

Для скачивания доступно 5 вариантов пакета с различной комплектацией, также предлагается 3 режима инсталляции и профили.

Для каждого мультимедиа формата можно выбрать подходящий декодер из доступных вариантов, по умолчанию K-Lite подбирает наиболее оптимальный. Для пользователей Windows 7 и 8 предусмотрена специальная утилита Preferred Filter Tweaker for Windows 7 and 8 для настройки предпочтительных кодеков в обход ОС.

Регулярные обновления

Пользователю не нужно следить за обновлением каждого аудио- или видеокодека или других компонентов: K-Lite всегда содержит актуальные версии.

Сборки K-Lite

  • Basic — обеспечивает поддержку наиболее известных форматов мультимедиа: AVI, MKV, MP4, OGM, FLV. Минимальный набор, не включающий в состав видеоплейер. Будет оптимален в том случае, если вы предпочитаете использовать другой плеер, а для воспроизведения достаточно минимального набора кодеков.
  • Standard — включает также проигрыватель Media Player Classic HomeCinema, декодер DVD MPEG-2 (открывает больше возможностей при воспроизведении DVD-дисков), утилиту MediaInfo Lite, которая отображает детальную информацию о медиа файле.
  • Full — по сравнению со стандартной версией, сюда включены madVR — высококачественный рендерер, утилита для диагностики GraphStudioNext и дополнительные фильтры DirectShow.
  • Mega — содержит кодеки ACM и VFW, фильтры DirectShow, дополнительные утилиты. При установке будет предложен видеоплейер на выбор: Media Player Classic HomeCinema или Media Player Classic Regular. О различиях между ними можно прочесть ниже.
  • 64-битная сборка — рекомендуется для установки поверх 32-битной версии, если вы планируете воспроизводить видео в 64-битной среде. Стоит подчеркнуть, что этот пакет будет идти в дополнение, а не взамен вышеперечисленных вариантов, поскольку не все приложения поддерживают 64-битные кодеки.

Есть другой способ просмотра информации по сборкам, доступный на сайте пакета K-Lite в виде сравнительных таблиц: по возможностям и по комплектации. По сути, если вас интересует конкретная функция или формат, то и сравнивать ничего не нужно.

Установка

Возможно три режима установки — простой, обычный и расширенный, в зависимости от чего изменяется количество настроек для компонентов, входящих в состав пакета.

На следующем шаге — выбор установочного профиля. Он влияет не только на количество компонентов, но и на предпочтительные настройки. Например, «LAV for everything» подразумевает, что декодирование видео по возможности будет производиться с помощью LAV Video. «Lot of stuff» — инсталляция максимального количества компонентов.

Вы не сможете установить несколько кодеков или фильтров для воспроизведения одного формата, так как это неизбежно вызвало бы конфликт. Опция «Use system default» обозначает, что инсталлятор уже обнаружил кодек, который не относится к составу K-Lite: например, включенный в состав ОС или установленный ранее.

Далее, инсталлятор предлагает удалить «битые» (некорректно удаленные из системы) кодеки и фильтры DirectShow, которые, в частности, являются причиной появления ошибок в видеоплейере.

На последнем шаге («Hardware Acceleration») — настройки аппаратного ускорения видео. Очень желательно ознакомиться с небольшим справочным документом по описанию настроек (кнопка «Help» внизу окна).

Так, согласно справке, на быстром процессоре выставляем стандартные настройки («Use software decoding»), на видеокартах NVIDIA — CUVID или LAV DXVA2, на AMD — LAV DXVA2, при использовании плеера Media Player Classic HomeCinema — декодер DXVA.

Во время установки K-Lite предлагает удалить битые кодеки

Состав K-Lite

  • DirectShow сплиттеры
  • фильтры декодирования видео DirectShow
  • фильтры декодирования аудио DirectShow
  • парсеры аудио DirectShow
  • фильтр субтитров DirectShow
  • другие кодеки и фильтры
  • плеер Media Player Classic / HomeCinema и дополнительные утилиты

Для того, чтобы «расшифровать» этот список, нужно пояснить смысл некоторых терминов (см. ниже). Более наглядно работа сплиттера, фильтров и парсеров может быть отображена программой GraphStudioNext, которая входит в состав K-Lite. Для примера проще всего открыть любой медиафайл с помощью команды «File — Render Media File…». Процесс обработки файла будет продемонстрирован на схеме.

DirectShow — это фреймворк от Microsoft, который функционирует в Windows и является средой для воспроизведения форматов аудио и видео и ввода/вывода на устройства. Некоторые форматы поддерживаются DirectShow изначально, список меняется с каждой версией Windows. На данный момент DirectShow вытесняется фреймворком Media Foundation, который интегрирован в Windows 7 и Windows 8.

Сплиттеры (англ. «source filters», дословно — фильтры источника) отделяют от контейнера аудио и видео для дальнейшей обработки декодерами. Нужно понимать, что файл для воспроизведения представляет собой контейнер, который часто ошибочно называют форматом видео.

Фильтры декодирования видео и аудио DirectShow, или фильтры преобразования, добавляют поддержку дополнительных форматов файлов, которые могут воспроизводиться любым видеоплейером.

Примером фильтров можно назвать популярный декодер ffdshow, который работает на основе открытых библиотек. Он позволяет воспроизводить Xvid, DivX и H.264 — а это, пожалуй, большинство случаев, с которыми приходится иметь дело. В состав ffdshow входят фильтры (не путать с фильтрами DirectShow), которые позволяют управлять воспроизведением в режиме реального времени: применять фильтры, изменять размеры, цвет и т. п.

Разработчики K-Lite прямым текстом советуют выбирать декодер LAV ввиду его большей производительности и стабильности, а ffdshow — только в том случае, если необходима экстра-функциональность.

Наравне с LAV Video, входит во все пакеты, остальные фильтры опциональны и могут быть заменяемы.

Аналогично, аудиофильтры декодируют аудиоформаты, отделенные от контейнера сплиттером. В их числе популярная библиотека AC3Filter, которая добавляет поддержку AC3 и DTS вместе с инструментами для настройки многоканального аудио.

Задача парсера — вывод сигнала на устройство после его декодирования.

Плеер Media Player Classic

Безусловно, при установке K-Lite практически любой проигрыватель (GOM Player, LightAlloy, Zoom Player и т. п.) будет работать с требуемыми форматами. Однако в случае с K-Lite все же предпочтительно использовать Media Player Classic, который не входит только в сборку Basic. Данный видеопроигрыватель лучше всего оптимизирован под этот пакет, к тому же, в составе K-Lite он находится в модифицированном виде.

Существует два плейера: Media Player Classic Home Cinema и Media Player Classic Regular, который является ответвлением проекта Home Cinema. Несмотря на то, что базируются они на одной платформе, различия есть.

Относительно плеера Classic Regular можно сказать только то, что он, в сравнении с Home Cinema, менее функционален. Для знакомства с ним нужно установить сборку Mega и при установке указать Media Player Classic Regular в качестве предпочитаемого плеера.

Среди прочих приятных дополнений Media Player Home Cinema: вывод изображения на несколько мониторов, аппаратное декодирование H.264, поддержка множества форматов субтитров, присутствие локализации, в том числе и русской. В оригинальном дистрибутиве Home Cinema, который можно скачать на сайте разработчиков, уже предусмотрены декодеры (поэтому плеер может работать и автономно, без установки K-Lite). В описании K-Lite же указано, что встроенные в плеер кодеки были заменены более эффективными — теми, которые доступны на выбор при установке K-Lite.

Утилиты

После установки K-Lite возникает необходимость в тонкой настройке кодеков. Найти вспомогательные утилиты можно в директории с установленным пакетом K-Lite, папка Tools.

Codec Tweak Tool

Основные настройки K-Lite собраны в оболочке Codec Tweak Tool. В настройках вы можете удалить битые кодеки и фильтры (которые были неправильно установлены или оставили следы в реестре), перезарегистрировать фильтры, сбросить настройки на изначальные, сформировать лог из содержимого пакета, иногда это требуется для диагностики.

Наиболее интересная секция — «Configuration», здесь собраны настройки всех установленных фильтров (аудио-, видео-, source фильтры (сплиттеры)). В принципе, то же самое нетрудно проделать через параметры видеоплейера, но это был бы не самый удобный способ.

Codec and Filter Management позволяет активировать и деактивировать ненужные фильтры и кодеки, в т. ч. входящие в состав ОС. Дополнительно, по аналогии с установкой K-Lite, для каждого формата можно указать предпочитаемые сплиттеры.

Preferred Filter Tweaker for Windows 7 and 8

Пользователям Windows 7 и Windows 8 нужно обратить внимание на утилиту Win7DSFilterTweaker. Ее необходимость проявляется в том, что в этих ОС своя система декодирования аудио и видео — Media Foundation. Встроенные возможности этого фреймворка не могут быть перекрыты сторонними фильтрами без внесений изменений в реестр. Для этого, собственно, и предназначается эта утилита. С ее помощью можно не только указать предпочтительные декодеры, но также отключить неиспользуемые, вплоть до деактивации Media Foundation.

MediaInfo

Утилита, с помощью которой можно узнать детальную информацию о файле: битрейт, разрешение, контейнер, форматы аудио и видео, компрессия. Технические данные будут полезны, если нужно будет перенастроить фильтры или установить недостающий кодек. Данная программа встроена в Media Player Classic и доступна как вкладка «Mediainfo», пункт «Свойства» в контекстном меню.

GraphStudioNext

Очень познавательная утилита для анализа аудио и медиафайлов. После обработки содержимого GraphStudioNext в виде схемы показывает процесс обработки, который проходит файл перед выводом на экран и динамики. Все это зависит от конкретной конфигурации кодеков в пакете. Поэтому GraphStudioNext будет полезно использовать для диагностики при появлении проблем с воспроизведением файла. Кроме того, каждый компонент на схеме кликабелен и открывает настройки кодека или сплиттера.

VobSubStrip

Редактирование субтитров в формате IDX — можно удалить ненужные потоки из списка и пересохранить.

Читайте также: