Command panel 3ds max где находится

Обновлено: 06.07.2024

Командная панель по умолчанию располагается в правой части окна программы. Командная панель состоит из шести вкладок. Каждая вкладка содержит один или несколько свитков (?) .

Чтобы свернуть развернуть свиток нужно щёлкнуть на его названии. Так же, в некоторых диалоговых окнах, можно менять порядок свитков, для этого нужно перетащить его на новую позицию.

Командная панель имеет шесть вкладок:

Утилиты. Каждая из этих вкладок выполняет определённые задачи. Рассмотрим каждую из этих вкладок более подробно.

Вкладка "Создать".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Создать".

Вкладка содержит команды для создания объектов. Все те же объекты можно создать с помощью меню Создать. Панель содержит 7 кнопок, позволяющих выбрать класс объекта для создания: Геометрия, Фигуры, Источники света, Камеры, Вспомогательные объекты, Объёмные деформации, Системы. Сразу под этими кнопками находится выпадающий список, с помощью которого нужно выбрать подкласс объекта. После этого в свитке "Тип объекта" нужно выбрать определённый тип и только после этого появятся дополнительные свитки, в которых можно задавать подробные настройки создаваемым объектам.

Вкладка "Изменить".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Изменить".

С помощью этой вкладки командной панели программы 3ds Max 9 можно изменять параметры всех созданных ранее объектов и используется она очень часто. Так же с помощью этой вкладки можно назначать модификаторы (?) выделенному объекту. Работать с этой вкладкой командной панели будим на следующих уроках.

Вкладка "Структура".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Структура".

Вкладка содержит три кнопки контроля за различными параметрами и состояниями объекта: Опора - открывает свитки, позволяющие изменять положение в пространстве опорной точки выделенного объекта, IK (Обратная кинематика) - содержит свитки, позволяющие применять к связанным объектам анимацию методом обратной кинематики. Эти свитки также позволяют настраивать параметры связей объектов, указывая на способы взаимодействия этих объектов между собой, Инфо о связи (Информация о связях) - Открывает свитки, позволяющие устанавливать блокировки на перемещение, поворот и масштабирование выделенного объекта. Здесь же можно задать характеристики связей объектов друг с другом.

Вкладка "Движение".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Движение".

Вкладка "Движение" содержит две кнопки, расположенные в верхней части панели: Параметры и Траектории. Параметры - 5 свитков, позволяющих анимировать объект и управлять анимацией при помощи присвоения контроллеров или ограничений. Контроллеры влияют на положение объекта в пространстве, его поворот и масштабирование относительно выбранного направления, а ограничения позволяют задать рамки использования трансформации объекта установленными параметрами (например, движением объекта вдоль указанного сплайна). Доступ к списку контроллеров анимации можно получить, щелкнув на кнопке "Назначить контроллер" в верхнем левом углу одноимённого свитка, а также при помощи команд меню Анимация.

Кнопка "Траектории" открывает свиток, позволяющий устанавливать параметры анимации по пути.

Вкладка "Отобразить".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Отобразить".

Вкладка содержит команды управления отображением отдельных объектов сцены в окнах проекций. На этой вкладке можно установить индивидуальные параметры отображения каждого объекта и категорий объектов в целом. Используя команды вкладки "Отобразить" можно изменять все параметры отображения, а также выполнить команды "Скрыть" и "Зафиксировать".

Вкладка "Утилиты".

Кнопка командной панели

открывает вкладку "Утилиты".

Вкладка "Утилиты" открывает доступ к различным инструментам. Список по умолчанию, состоящий из девяти утилит можно отредактировать. Для этого нужно нажать на кнопку "Еще. "

Командная панель 3D Max в программе состоит из шести вкладок и располагается в правой части окна. Такой вариант установлен во всех версиях по умолчанию. В каждой вкладке находится один или несколько свитков, которые активизируются щелчком мышки.

Командная панель 3D Max в программе состоит из шести вкладок и располагается в правой части окна. Такой вариант установлен во всех версиях по умолчанию. В каждой вкладке находится один или несколько свитков, которые активизируются щелчком мышки.

Командная панель в 3D Max имеет вкладку «создать». Благодаря ей создаются различные объекты, геометрии, системы, фигуры, камеры, источники света. Здесь же выбирается подкласс объекта, его тип и настройки. Следующая вкладка называется «изменить». Согласно названию, здесь возможно изменить, объекты, которые создавались ранее. Здесь же назначаются модификаторы для выделенного объекта.

Вкладка «структура» имеет сразу три свитка. С помощью первого - «опора» изменяется положение точки опоры в пространстве. Другой – «обратная кинематика» дает возможность применять анимацию к объектам. И «информация о связях» позволяет устанавливать блокировку на перемещение, его масштабирование и поворот. Другая вкладка, которая называется «движение» имеет пять свитков.

Благодаря им есть возможность объекты анимировать, присваивать контроллеры и ограничения. От контролеров зависит положение объекта, а ограничения создают рамки для трансформации объекта. Здесь же можно управлять анимацией объекта. Еще одна вкладка «отобразить» показывает отдельные объекты сцены. Здесь устанавливаются индивидуальные свойства отображения объекта.

Благодаря командной панели 3D Max изменяются параметры изображения, становятся доступными команды зафиксировать и скрыть. Командная панель в 3D Max имеет последнюю вкладку под название «утилиты». Здесь становятся доступны различные инструменты. Список из девяти стандартных утилит редактируется кнопкой «еще».

Command Panel (Командная панель) обеспечивает удобный доступ к ключевым возможностям 3ds Max. По умолчанию Command Panel закреплена в правой части окна программы. Кроме того, ее можно закрепить слева или вообще сделать плавающей. Однако командной панели может и вовсе не быть в интерфейсе 3ds Max. И в данной статье обо всех возможных причинах ее отсутствия, а также о том, как вернуть Command Panel , если вдруг она пропала…

Command Panel в интерфейсе 3ds Max 2020: 1 — Закреплена справа (расположение по умолчанию); 2 — Закреплена слева; 3 — Плавает; 4 — Отсутствует

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel закреплена справа

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel закреплена слева

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel плавает

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel отсутствует

Ситуация 1: включен Expert Mode

Командная панель исчезнет, если включить Expert Mode (Режим эксперта). При включенном Expert Mode , вместе с Command Panel , из рабочего пространства 3ds Max пропадут и другие его элементы, останутся только: Menu Bar (Строка меню), Viewports (Окна проекций), Time Slider (Ползунок времени) и Track Bar (Панель треков).

Интерфейс 3ds Max 2020 при включенном Expert Mode

3ds Max 2020 — интерфейс — Expert Mode

В этом случае, чтобы командная панель вернулась на свое законное место (а вместе с ней и все остальное), достаточно просто отключить режим эксперта, что можно сделать одним из следующих способов:

    Выполнить команду | Menu Bar | > Views > Expert Mode (если используется стандартное меню 3ds Max);
    или
    Выполнить команду | Menu Bar | > Customize > Show UI > Expert Mode (если используется альтернативное меню 3ds Max). Отключение Expert Mode: 1 — При использовании Default Menu; 2 — При использовании Alt Menu

3ds Max 2020 — Default Menu — Views — Expert Mode

3ds Max 2020 — Alt Menu — Customize — Show UI — Expert Mode

Ситуация 2: Command Panel выключена

Отображение Command Panel , равно как и других панелей и палитр инструментов, можно включать и выключать. Поэтому, если Expert Mode отключен, а командной панели все равно нет, то стоит проверить, не выключена ли она сама. Когда Command Panel включена, слева от переключателя, отвечающего за ее отображение, присутствует иконка в виде галочки. Переключатель же этот можно найти:

  1. В меню: | Menu Bar | > Customize > Show UI > Show Command Panel ;
  2. В контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по свободному пространству в Menu Bar (Строке меню);
  3. В контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по не занятой иконками области рядом с Main Toolbar (Основной палитрой инструментов). Включение Command Panel: 1 — Из Menu; 2 — Из контекстного меню Menu Bar; 3 — Из контекстного меню Main Toolbar

3ds Max 2020 — Customize — Show UI — Show Command Panel

3ds Max 2020 — Menu Bar Right-Click Menu — Command Panel

3ds Max 2020 — Main Toolbar Right-Click Menu — Command Panel

Ситуация 3: Command Panel вышла из окна

Включенная командная панель вполне может располагаться за пределами окна 3ds Max. Она может находиться как на другом мониторе (если он, разумеется, не один), так и за границами экрана. Один из самых распространенных случаев — Command Panel залезла под панель задач Windows. Тогда, чтобы извлечь ее оттуда, необходимо:

    Отодвинуть панель задач Windows куда-нибудь в другое место; Свойства панели задач: 1 — Автоматически скрывать панель задач; 2 — Положение панели задач на экране

Windows 7 — Taskbar and Start Menu Properties — Auto-hide the taskbar

Windows 7 — Taskbar and Start Menu Properties — Taskbar location on screen

3ds Max 2020 — Command Panel — click-and-drag

Однако бывает и так, что Command Panel уползла за край экрана настолько глубоко, что ее проблематично не то, что подцепить и вытянуть оттуда, а вообще обнаружить. В таком случае для ее возвращения можно попробовать:

    В Workspace Selector (Селекторе рабочей среды), раскрыть выпадающий список Workspaces и, вместо текущего, выбрать из него какое-нибудь другое рабочее пространство;
    Дождаться окончания трансформации 3ds Max;
    Опять раскрыть выпадающий список Workspaces и переключиться обратно, на то рабочее пространство, что использовалось до этого. Переключение на другое рабочее пространство

AutoCAD 2020 — Workspace Selector — Workspaces drop-down list

Если командная панель действительно находилась за пределами экрана, то после временного переключения на другое рабочее пространство, равно как и после перезапуска 3ds Max, она вернется в пределы окна программы в виде плавающей панели. Тогда, быстро закрепить Command Panel в последнем месте ее закрепления, можно двойным кликом по ее заголовку.

Закрепление плавающей Command Panel двойным кликом по заголовку

3ds Max 2020 — docking Command Panel — Title Bar double-click

Ситуация 4: Command Panel исчезла бесследно

Если вернуть командную панель не помог ни один из перечисленных выше способов, и причина ее отсутствия так и осталась неизвестной, то остается лишь одно: восстановить интерфейс 3ds Max в то состояние, какое он имел до исчезновения Command Panel . С этой целью можно:

    В Workspace Selector раскрыть выпадающий список Workspaces (Рабочие пространства), и выбрать из него пункт Reset To Default State (Восстановить до исходного состояния). Восстановление сохраненного состояния текущего рабочего пространства

3ds Max 2020 — Workspace Selector — Workspaces — Reset to Default State

3ds Max 2020 — Default Menu — Customize — Custom UI and Defaults Switcher…

3ds Max 2020 — Customize — Customization — Custom Defaults Switcher…


В окошке UI schemes (Схемы пользовательского интерфейса) отметить наиболее подходящую схему;
Нажать кнопочку Set (Установить);
Закрыть предупреждение The Defaults settings will take effect the next time you restart 3ds max (Заданные по умолчанию установки будут применены при следующем запуске 3ds max);
Перезапустить программу. Восстановление стандартной схемы пользовательского интерфейса

3ds Max 2020 — Choose initial settings for tool options and UI layout — DefaultUI — Set

Windows 7 — проводник — папка UI

Видео к статье

Примечания

Похожие статьи

Коррекция гаммы позволяет компенсировать нелинейность гаммы отображения монитора. При работе в 3ds Max рекомендуется использовать гамму 2.2 (теоретически корректное значение, установленное стандартом sRGB). Однако, при таком значении гамма-коррекции цвета в окнах проекций и на визуализациях выглядят более светлыми, чем должны быть на самом деле. Это обстоятельство следует учитывать, если требуется, чтобы трехмерный объект имел строго определенный цвет. И в данной статье описаны различные методы, позволяющие подбирать точные цвета при включенной гамма-коррекции в 3ds Max…

Меню 3ds Max обеспечивает доступ ко всем возможностям программы. В 3ds Max 2017 пользователю предлагается на выбор две различные системы меню: « Standard Menu » (Стандартное меню) и « Enhanced Menu » (Расширенное меню). Стандартное меню составлено в полном соответствии с принятыми соглашениями Windows. Расширенное меню обладает усовершенствованной системой сортировки содержимого, а также рядом дополнительных возможностей по настройке, поиску элементов и получению информации по командам. Помимо меню, в 3ds Max для доступа к командам может быть использована функция « Search All Actions » (Глобальный поиск действий)…

Объекты типа « Editable Poly » (Редактируемый многоугольник) имеют пять уровней подчиненных объектов: « Vertex » (Вершина), « Edge » (Ребро), « Polygon » (Полигон), « Border » (Граница) и « Element » (Элемент). У каждого уровня свой набор команд для его редактирования. И для запуска некоторых из этих команд в 3ds Max предусмотрены сочетания клавиш, использование которых значительно ускоряет процесс моделирования. И в данной статье содержится список заданных по умолчанию горячих клавиш для редактирования подобъектов « Editable Poly »…

При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно
При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок
Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено

Это внешний вид программы. Совокупность всех меню, панелей и кнопок, видимых на экране. Интерфейс обеспечивает удобное интуитивное взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Верхняя панель, основное меню

Содержит все возможности 3dsMax. Позволяет настраивать программу и вызывать нужную функцию

Подменю File

  • New- создание нового Max-файла
  • Open- открыть Max-файл
  • Save - сохранить текущий файл под текущим именем
  • Save as - сохранить файл под новым именем
  • Archive - архивировать max-файл со всеми составляющими (при нажатии, программа собирает все файлы, относящиеся к сцене в один архив). Это действие очень полезно, если нужно передать кому-то сцену со всеми текстурами
  • Import >>> Import - импортировать файл. Работает с файлами сторонних программ. Обычно - это AutoCAD, форматы - dwg или 3ds.
  • Import >>> Merge- вставить дополнительный .max файл или сцену в текущую. Например, мебель в готовый интерьер
  • Import >>> Replace - перезаписать объекты в текущей сцене из другой сцены

Краткое описание разделов верхней панели

  • Tools - открывает доступ к инструментам и модулям инструментов
  • Group - включает команды для группирования и разгруппирования объектов
  • Rendering - содержит модули визуализации объектов и фонов
  • Customize - позволяет производить настройки интерфейса и программы
  • Scripting - открывает доступ к программам сценариев (скрипты)

Главная панель инструментов в 3ds Max

Главная панель содержит иконки к самым часто используемым функциям, такие как перемещение или вращение объектов. Мы постараемся ими не пользоваться, а сразу же работать через горячие клавиши 3ds Max.

  • Select object - выбрать один объект - Q
  • Select by name - выбрать объект по имени из списка
  • Move - перемещение - W
  • Rotate - поворот - E
  • Scale - масштабирование - R
  • Snap Toggle - привязка - S
  • Angle Snap Toggle - поворот по градусам - A
  • Mirror - отзеркалить
  • Align - выравнивание
  • Toggle Layer Explorer - перечень объектов сцены в слоях
  • Material Editor - материалы - M

Командная панель в 3ds Max

Командная панель – это быстрый доступ к необходимым функциям программы

  • Create - меню создания объектов. С помощью меню Create можно создать. Фигуры (Geometry) , Линии (Shapes) , Источники света (Light) , Камеры (Camera)
  • Modify - доступ к модификаторам и свойствам объектов
  • Hierarchy - перемещение стрелки координат объекта
  • Display - содержит команды настройки и управления отображением объектов
  • Utilities - открывает доступ утилитам и запуску внешних скриптов

Навигация по окнам проекции

Hot Keys - Переключение между окон проекций

  • T - Top View
    F - Front View
    L - Left View
    P - Perspective
    C - Camera View
  • Zoom - масштабирование вида
  • Z - zoom content / selected - приблизить и центрировать содержимое сцены или выделенный объект
    Zoom extents selected - центрует выбранный объект по окну проекции
  • Zoom extents all selected - центрирует все выбранные объекты по окну проекции.
  • Maximize Viewport toggle - переключение вида на полное окно и обратно.
  • ALT + W - расширить активное окно проекции на весь экран
    CTRL + X - скрыть командную панель и панель инструментов

Работа мыши в 3ds Max

  • Левая кнопка - отвечает за основные манипуляции (выделение объекта, выбор в меню – как во всех программах).
  • Правая кнопка - вызов меню правой кнопки мыши
  • Средняя кнопка (нажатие на колесо) - перемещение зрителя или камеры
  • Средняя кнопка нажатие + Alt - навигация в окне проекции относительно выбранного объекта - используем только в перспективном виде
  • Средняя кнопка нажатие + Shift - перемещение по одной из осей
  • Средняя кнопка нажатие + Ctrl - перемещение по всем осям
  • Колесо мыши - приближение/удаление от объекта - Zoom

Интерфейс правой кнопки мыши в 3ds Max

Правой кнопкой мыши можно совершать допустимые действия с выбранным объектом. В зависимости от типа объекта эти действия могут немного изменяться, но основные остаются прежними. Это перемещение, скрытие и трансформации из одного типа в другой. Перед любым действием – необходимо выделить объект.

Освоение интерфейса 3D Studio Max. Построение трехмерного объекта из библиотечных примитивов.

Цель работы: знакомство c принципами работы 3D Studio Max, основными приемами работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; знакомство с методикой построения объектов в 3D Studio Max на основе трехмерных примитивов.

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Windows предлагает пользователю несколько способов запуска программы, простейшим из которых является двойной щелчок мыши на ярлыке, расположенном на рабочем столе Windows. Если ярлык 3D Studio Max на рабочем столе отсутствует, то можно щелкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы, в открывшемся списке найти 3D Studio Max. Общий вид экрана 3D Studio Max и основные элементы его интерфейса показаны на рисунке 1.

Работа с файлами

Все файлы, создаваемые в 3D Studio Max, сохраняются и загружаются с расширением .max. Выбрав команду File –> Save (Файл –> Сохранить) или File –>Open (Файл –> Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3D Studio Max, можно присоединять файлы (merge), заменять их (replace) и производить импорт файлов (import).

Работа с окнами проекций
Окна проекций являются одним из основных элементов интерфейса 3D Studio Max. С их помощью можно рассматривать сцену под различными ракурсами. По умолчанию 3D Studio Max имеет четыре окна проекций: Тор (вид сверху), Left (вид слева), Front (вид спереди), Perspective (перспектива).
Рисунок 1. Элементы интерфейса 3D Studio Max.
В 3D Studio Max можно управлять размерами окон и порядком их следования с помощью диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанного на рисунке 2, которое можно вызвать:

  • через пункт Customize –> Viewport Configuration (Конфигурация) основного меню (рис. 2 - слева);
  • через пункт Configure (Конфигурировать) контекстного меню окна проекции (рис. 2 - справа, для активации этого меню необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции - в нашем случае на тексте Perspective).

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).

Кнопки управления окнами проекций

Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рисунке 6, служат для манипулирования изображением в этих окнах. Некоторые кнопки этой группы после щелчка фиксируются в нажатом положении и подсвечиваются зеленым цветом. Если после этого перевести курсор в одно из окон проекций, он примет вид значка, изображенного на кнопке, указывая на готовность к выполнению соответствующей операции.
Рисунок 6. Кнопки управления окнами параллельных проекций.
Если активно НЕ окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Field of View (Поле зрения) заменяется на кнопку Region Zoom (Масштаб области), как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Кнопки управления окном центральной проекции.
Увеличение и уменьшение масштаба всего изображения, которые можно просматривать в окне проекции, огромен. При наибольшем увеличении размер участка сцены, который будет виден в окне, составляет всего лишь около 0,35x0,5 мм, а при наименьшем увеличении – приблизительно 70x100 км. Если нужно изменить масштаб только в отдельном окне, то следует щелкнуть на кнопке Zoom (Масштаб) в группе кнопок управления окнами проекции в правой нижней части окна 3D Studio МАХ. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, переместить курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. Если при перемещении мышью курсор достигает верхнего края экрана, он автоматически переносится к его нижнему краю. Это позволяет продолжать непрерывно перетаскивать курсор вверх для дальнейшего увеличения масштаба.

Прокрутка изображения в окнах проекций
Для просмотра участков проекции, скрытых за краями окна, используется инструмент Pan (Прокрутка). Для этого нужно щелкнуть на кнопке Pan (Прокрутка), переместить курсор в нужное окно проекции, щелкнуть кнопкой мыши и начать перетаскивать курсор вместе с изображением. Поворот плоскости проекции Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него.

Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид). Для поворота плоскости проекции необходимо щелкнуть на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего в активном окне проекции появится трекбол вращения – окружность зеленого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши в пределах окна проекции и перетаскивать курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров.

Разворачивание окна проекции на весь экран
Если в составе сцены много мелких деталей, то для удобства правки иногда имеет смысл развернуть окно проекции на весь экран. Это делается щелчком на кнопке Min/max Toggle (Развернуть/Восстановить). Когда потребуется вернуться к исходной компоновке окон проекций, необходимо снова щелкнуть на этой же кнопке. Отмена и повторение изменений режима отображения сцены в окне проекции
Если вы ошибочно изменили масштаб или повернули изображение в окне проекции, не пытайтесь выполнить отмену этих ошибочных действий с помощью кнопки Undo (Отменить) панели инструментов, она здесь не поможет.

Чтобы отменить изменения режима отображения сцены в окне, щелкните на имени окна правой кнопкой мыши и выберите в меню окна, показанном выше на рисунке 3, команду Undo (Отменить). Название отменяемого действия появляется в меню правее наименования команды. Вместо этого можно также выполнить команду основного меню Views –> Undo View Change (Проекции –> Отменить) или просто нажать клавиши Shift+Z. Емкость очереди отмен составляет по умолчанию 20 команд.

Для отмены последней отмены, то есть для повторения отмененного изменения состояния активного окна проекции, выберите в меню окна команду Redo (Повторить). Можете с той же целью выполнить команду основного меню Views –> Redo Views Change (Проекции –> Повторить) или нажать клавиши Shift+A.

Читайте также: