Converter 1m схема подключения

Обновлено: 04.07.2024

Всем известно, что во времена СССР радиовещание на ультракоротких волнах в его странах (и некоторых других) велось только в «русском диапазоне» 65.5-74 МГц. После развала союза постепенно стали появляться радиостанции в так называемом «европейском» диапазоне 87.5-108 МГц. Но приемников у людей на него было не много. Тогда умные инженеры разработали конвертер, который устанавливался рядом с приемником и подключался к антенному входу или же самой антенне. Его задача — переносить участок из «европейского» в «русский диапазон». Какой именно участок переносился — зависело от частоты гетеродина конвертера.

Схем этих приборов существует огромное множество — на транзисторах, микросхеме, с кварцем и без него. Лучшими, насколько мне известно, считаются конвертеры на микросхеме и кварцевом резонаторе.

Заводской конвертер предназначен для подключения к старым автомагнитолам типа «Гродно РМ-306СА» и подобным, которые могут принимать радиостанции только в диапазоне 65.5-74 МГц. Автомобильная антенна подсоединяется в разъем на корпусе прибора, кабель — в антенный вход магнитолы, а красный провод на плюс бортовой сети автомобиля. К обычному радиоприемнику его можно тоже подключить — в антенный разъем (лучший способ) или к самой антенне (худший способ). Питать от батареек, аккумуляторов, блока питания.

Построен на микросхеме СD7358GS (аналоги LA1185, TA7358AP, KA22495, AN7205). Она содержит в себе все входные каскады для FM приемника. Ножки с 1 по 3 - это цепи каскада УВЧ, с 4 по 6 - это цепи двойного балансного смесителя Гилберта и с 7 по 9 - выводы гетеродина.

В схеме конвертера СD7358GS питается через резистор сопротивлением 1,5 кОм прямо от бортовой сети автомобиля. Рабочее напряжение самой микросхемы — 1.6-6.0 В.

Все дроссели представляют из себя длинные закрученные дорожки на плате. Подстроить их при необходимости невозможно. Гетеродин этого конвертера работает на частоте 36 МГц. Она стабилизирована кварцевым резонатором.

Из принимаемой частоты вычитается частота гетеродина и на выходе образуется ПЧ, которая подается на вход блока УКВ приемника. Например 106.5-36=70.5 МГц Сигнал переносится полностью в том числе и RDS. Случается, что станции, перенесенные конвертером, накладываются на вещающие у нас в «русском диапазоне»

Кварц 12 Мгц может работать на частоте 12 Мгц илил 36 Мгц (гармоника) . или 60 Мгц (гармоника) . и т.д. Зависит как включить кварц.

В инструкции конвертора пишут:

считаем:
101-36=65, 110-36=74,
итого:
на входе конвертора 101-110.
на выходе конвертора 65-74.

Т.е. на приёмник 65-74 с кварцем 36 (или 12). будем принимать 101-110.

"Подключение:
Конвертер включается между антенной и радиоприемником. Для этого вставьте разъем-штырь кабеля автомобильной антенны в антенное гнездо конвертера, а разъем-штырь конвертера в антенное гнездо радиоприемника. Затем подсоедините провод питания конвертера к цепи питания автомобильного приемника +12 В. "

А где у Вас разъем-штырь ? И что это за розетка ? Вместо антенны ?))

На фото всё правильно написали (по чесному):

Т.к. наш приёмник Рекорд-311 принимает частоты 65-74 МГц.

Вывод: наш Рекорд-311. с конвертором (12*3=36 мгц или 36 мгц) будет принимать частоты 65-74 МГц. + 101-110 МГц..

Ну, розетка - это дополнение к разъем-штырь для включения в неё вилки. Прозвонку делал - всё ОК.

Антенна конечно не премиум класс, но ловит уверенно, если "голяком напрямую", а стоит подать питание на конвертер, так всё - и то что ловило начинает покрываться помехами.

А, маленький нюанс - в УКВ подмешивается одна станция с диапазона КВ (прием хуже, чем без конвертера).

А зачем вы скрутили вместе "конец" ? ))) Вы замкнули антенну.

Вообще. использовать шнур так как вы сделали (оба вывода) - это плохая идея. Лучше тогда два провода "шнур 220 V" скрутить вместе и получим один провод. который подключаем к центральному входу конвертора. А масса конвертора пусть лучше тогда просто болтается в воздухе))) Это лучше чем включать сразу оба провода "шнур 220 V".

Подключение: конвертор автомобильный! У автомобиля "минус" на "массе". Поэтому правильно подключать так:

в УКВ подмешивается одна станция с диапазона КВ. )))

Вот почему я не люблю все эти конверторы. Мало того что на выходе получаем частоты от УКВ и FM . так и ещё и куча дополнительных частот ещё пролазит. из КВ.

Мне не понятен смысл слова "МАССА".

"МАССА" антенны и "МАССА" питания должны сойтись(припаять/прикрутить) на корпусе приёмника ?

т.е. в одной точке на корпусе приемника должны сойтись 3 провода :

1. масса антенны на входе конвертера,
2. минус от питания
3. выход с конвертера

масса - это общий провод в схеме. Я для примера сказал МАССА автомобиля.

"МАССА" антенны - это значит что антенна в автомобиле прикручена к корпусу автомобиля.

"МАССА" питания - это значит что аккумулятор автомобиля одним проводом (минусом) подключен к корпусу автомобиля.

Просто так говорят. )))

"МАССА" антенны и "МАССА" питания не обязательно должны сходится в одной точке. Вообще антенна работате сама по себе, а приёмник сам по себе. их массы не обязательно должны сходится. вообще на работу схемы это не влияет.

1- правильно подключить антенну на вход конвертера. Если нет нормальной антенны, то просто воткнуть кусок провода в конвертер)))

2- правильно подключить выход конвертера к входу приёмника. Для этого обычно используют коаксиальный кабель (можно обычный телевизионный кабель). Там же в инструкции всё написано - подключить разъем-штырь конвертора к разъему приёмника. У вас в приёмнике нет такого разъема как в автомобильном приёмнике. поэтому вы соединили просто проводами - это не очень правильно. Хотя конечно будет работать и так.

Осталось не ясным. откуда помехи и почему не ловит FM. тут надо разбиратся.

Потому что антенный вход приемника - абсолютно НЕ соединен с его корпусом, а следовательно на корпус минус подключен НЕ был. А также массу антенны я замыкал(на розетке) с нею же.

На выходных найду где нибудь антенну, соберу всё как следует и там уже видно будет

Потому что антенный вход приемника - абсолютно НЕ соединен с его корпусом.

Это потому что старый ламповый приёмник не расчитан на такие конверторы)) У него симметричный вход. Он расчитан на симметричные антенны (типа "два уса").

А нам надо чтобы приёмник имел такой же разъем как и конвертор. Для этого мы просто замыкаем один из выводов входа приёмника на корпус. Получаем обычный разъём как в автомобильном приёмнике.

Это всё прекрасно. но это не отвечает на вопрос: откуда такие сильные помехи. Он вобще что-нить ловит из FM . Хоть одну станцию FM ?

Искать антенну не обязательно. Любые два провода "уса" (правильно это называется диполь) нормально работают как антенна))


Как известно, радиоприёмники, устанавленные на японские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка их страны, расчитаны на прием в особом частотном диапазоне ультракоротких волн (УКВ). FM-диапазон таких магнитол достаточно узок и лежит в отрезке от 76 до 90 МГц. Специфика нашего радиовещания такова, что в указанном диапазоне вещают всего около двух радиостанций. Для сдвига принимаемого диапазона в нужную сторону обычно применяют так называемые FM-конвертеры, которые сдвигают частоту на 20 МГц: то есть если после установки конвертера, вам нужно поймать частоту 104.6 — в Иркутске — это ретро FM — выставляете 84.6.

Не знаю как вам, но мне штатный майфун в Пробке нравится и по дизайну, и по удобству эксплуатации. Для прослушивания флэшек использую FM-модулятор, качество отличное, ничего не шипит, не хрипит. Для радио решил поставить конвертер. Вот такой, только с красным проводком питания:


Порядок установки

1. Снимаем крутилки регулировки направления воздуха и температуры, среднюю (скорость подачи воздуха) не трогаем! Снимаем пепельницу. Откручиваем саморезы.


2. Снимаем панель.Тянем её на себя, снимается достаточно легко.


3. Отсоединяем 3 штекера, провод прикуривателя можно не трогать, ложим панель на рычаг переключения АКПП.


4. Откручиваем магнитолу вместе с креплением (так проще имхо).



5. Отсоединяем магнитолу, вставляем штекер от антенны в конвертер, а от конвертера в магнитолу. Затем нужно подключить питание (+) конвертера. Вариантов несколько, на предохранитель, прикуриватель, в сам разъём (штекер). Без припайки 2 варианта — это прикуриватель и гнездо штекера (так сделал Я).
У меня радио работает только при повёрнутом ключе зажигание до положения ACC (первое положение). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем до положения ACC.
Один конец тестера цепляем на массу (железный корпус без краски). Вторым контактом контрольки-тестера поочередно прикасаемся до всех контактов в разъеме (Я заранее знал куда прикасаться). Нужно найти контакт при котором лампочка загорится и потухнет при отключении ключа зажигания. Это будет контакт АСС+. Засовываем в это гнездо проводок питания конвертера до упора и вставляем штекер в магнитолу (немного не стандартный способ). Штекер плотно фиксируется и питание с одного контакта подаётся на магнитолу и конвертер.



6.Проверяем работу конвертера. Поворачиваем ключ зажигание в положение ACC, включаем радио и ловим радиостанцию. У меня ловит без помех все радиостанции моего города.

Внимание.

Прежде чем устанавливать конвертер на автомобиль внимательно ознакамливаемся с данной инструкцией и придерживамеся рекомендуемой последовательности действий.
Перед началом установки конвертера отключаем зажим «+» автомобиля от аккумулятора.
Провод питания конвертера «+12В» рекомендуется защитить плавким предохранителем номиналом 1-5А.

Подключение/отключение кабеля интерфеса связи USB или COM должно произвордиться при полностью обесточенном конвертере и компьютере!
Пароль для Bluetooth устройств 1234 или 0000

Если вместо ноутбука для настройки вы притащили в машину домашний компьютер который будет пиаться от инвертера или сети , то ,перед подключением(отключением) кабеля к конвертеру, необходимо еще и вилки из розеток повынимать 🙂
Перед подключением версии USB_PRO ставим обязательно драйвер

Распиновка разъемов конвертера

Простая и универсальная версии

NEWpinout


Bluetooth-PRO V 2

Версия USB-PRO и Bluetooth-PRO V1

Зеленые платы

Простая версия на платах PILOT CCE

Рис. 1

На простой версии конвертера отсутствуют разъем Х1, перемычка JP1 и детали необходимые для режима замены расходомеров с выходным сигналом в диапазоне 0-12В.

Установка и настройка конвертера

1. Замеряем опорное и выходное напряжения штатного расходомера на холостом ходу работы двигателя. Затем пересчитываем выходное напряжение штатного расходомера в отсчеты АЦП/ЦАП ( цифровые преобразователи сигнала ) конвертера по формуле

В системах впрыска, где опорное напряжение не подается/выходит на/из расходомер/а , выходной сигнал обычно лежит в диапазоне 0-5в и за опорное напряжение принимается 5В.
2. Заполяем всю таблицу замены получившимся значением.
Удобнее всего это сделать на графике таблицы замены удерживая зажатой клавишу SHIFT и перетаскивая мышкой любую точку графика ( левая кнопка мыши зажата). Таблицу замены перед этим необходимо обнулить. Для 4-х цилиндровых двигателей на вкладке «таблица замены» установите параметр «сглаживание MAF» =5

  • Меню Таблица Замены→Обнулить
  • График таблицы →SHIFT+зажатая левая кнопка мышки+курсором тащим весь график в значение = АЦП
  • Для 4-х цилиндровых двигателей на вкладке «таблица замены» установите параметр «сглаживание MAF» =5

3. Записываем таблицу в конвертер и в файл.

  • Меню Таблица Замены→Файл→Сохранить
  • Меню Конвертер→Записать таблицу в конвертер

4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры на штатном расходомере. Если штатный расходомер нерабочий или вообще отсутствует, то, перед настройкой смеси, придется прогреть двигатель до рабочей температуры , удерживая обороты вручную с помощью коррекции как описано ниже . Устанавливаем новый расходомер и подключаем конвертер по одной из нижеприведенных схем.


Схема для установки на системы с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-5В

ПеремычкуJP1(см. рис.1) установить в положение 1-2.
Если штатный расходомер измерял объем(VAF-лопата), а не массу проходящего воздуха(MAF), то датчик температуры входящего воздуха необходимо заменить постоянным резистором. Сопротивление этого резистора должно быть таким же как сопротивление штатного датчика температуры входящего воздуха при температуре 20 градусов Цельсия.Для большинства систем впрыска подойдет резистор сопротивлением 2-2.7КОм. Обоснование такой замены по ссылке ( алярм-много букв!)

Рис.2

Схема для установки на системы с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-12В


Отключаем штатный расходомер и замеряем сопротивление между контактами массы и опорного напряжения (R1-2) и контактами опорного и питающего напряжений R2-3 штатного расходомера. Собираем резистивный делитель из резисторов мощностью не менее 0.5Вт R1=R1-2 и R2=R2-3. Подключаем делитель согласно схеме (на универсальной версии удалите перемычку jp1 и подайте на средний контакт №jp.2 опорное напряжение с делителя). Для версии USB-PRO перемчку ставим в соответствующее положение , и опорное напряжение подается на клемник jp1.2

Для обеих схем

Сигнал лямбда зонда (далее ЛЗ) о составе смеси необходимо подать на вход №3 конвертера, при этом необходимо временно отключить этот сигнал от ЭБУ. Отключение сигнала ЛЗ от ЭБУ требуется для того, чтобы ЭБУ не вносил коррекции смеси по ЛЗ. После настройки таблицы не забудьте восстановить сигнал ЛЗ к ЭБУ

5. Включаем зажигание.
В конфигураторе выбираем соответствующий COM порт, к которому подключен конвертер. После чего открываем вкладку панели приборов.

Если вы произвели установку по схеме Рис.3 , конфигуратор выдаст ошибку , поскольку конвертер подключенный по схеме рис.3 будет обесточен до начала вращения двигателя. В этом случае открываем подготовленную в пункте 2 таблицу из файла.

7. Используя клавиши ↑ и ↓ добиваемся устойчивой работы двигателя на холостом ходу , при необходимости поддерживаем обороты с помощью этих клавиш. Таким же образом вы можете прогреть двигатель , если штатный расходомер поврежден или отсутствует.

Рис.4 Элементы управления панели приборов.

11. После того как мы отстроили всю таблицу , сохраняем ее в файл и в конвертер.
В случае если вы случайно выключили зажигание , или произошел программный сбой конфигуратора, вы можете воспользоваться файлом RAM.tab В этом файле хранится резервная копия таблицы которая была записана в конвертер при последнем нажатии Enter.

  • Включить автоматическую установку окна коррекции
  • Кнопками ↑ и ↓ отрегулировать смесь , чтобы показания O2 были в желто-зеленом диапазоне или поймать переход из синего в красный
  • Нажать Enter
  • Добавить газу , отстроить смесь в новой режимной точке, Enter и т.д.
  • Сохранить отсроенную таблицу в конвертер и в файл

13. Восстанавливаем соединение сигнального провода лямбда зонда с ЭБУ.
Поздравляем, установка завершена ! 🙂

Автоматическая настройка смеси
Все очень просто:

3. После того как точки в пределах окна обучились и стали зелеными, добавляем немного газу , чтобы окно сместилось в необученную область. И ждем пока не обучатся новые точки и т.д. В итоге большая часть точек должна быть зеленого цвета.

Видео инструкция по обновлению прошивки конвертеров Pilot Engineering

Настройка конвертера ч.1 Первое знакомство с конфигуртором версии 3.6

Настройка конвертера ч.2

Настройка конвертера ч.3

Нет меток для этой записи

Добавить комментарий Отменить ответ

Инструкция по установке конвертера Pilot VAF/MAF : 39 комментариев

Доброго времени, вопрос: мотор D 5252T, 98 год, лопата помирает, какой конвертер посоветуете. И можно ли доставить в Англию. Спасибо.

Здравствуйте! Приложение, скачанное по ссылке выше Pilot Universal не подключвется к конвертеру недавно преобретенному по bluetooth, хотя светодиод на блютуз модуле пилота перестает мигать и горит. При этом андррид подключается без проблем. Win XP, Frame Work 3.5 установлен, дугие устройства блютуз подключаются без проблем. В чем может быть дело?

Здравствуйте.
Нужен конвертер + новый расходомер.
Посмотрите темы на нашем форуме в разделе отчетов по установке.
Типовая схема есть по ссылке инструкции по установке.

Добрый день хотелось бы приобрести у вас конвертер для замены лопаты.У меня БМВ 728 Е23 двигатель М30 В28 83 г.в лопата BOSCH 0 280 202 031 Напряжение 12V .Какой именно нужно приобрести конвертер и с каким расходомером его лучше использовать?

и подойдет ли nissan consult к nissan bluebird t72 ca20e 1988 г?

Здравствуйте на ke jetronik Mercedes можно поставить?

Здравствуйте.
На текущей прошивке нет.
Но планируем разработать прошивку чуть позже именно под ke jetronik.>
Следите за обновлениями на форуме.

Хочу установить MAF converter на E34 M30B34. Сейчас стоит лопата, есть проблемы с холостыми и на низких оборотах. Что мне понадобится для того что бы все установить и настроить?

Здравствуйте.
Понадобится конвертер и новый расходомер.
Посмотрите темы на форуме об установках. Возможно вам подойдет расходомер бош 533 от более поздних моделей.
Ну а для того , чтоб все настроить, вам потребуется изучить инструкцию, посмотреть видео о настройке на нашем канале на ютюбе и потратить некоторое время.

здрасте! подскажите, не пойму, как удалить/очистить конвертер от таблиц? и как добавить готовую таблицу?

Добрый день вот хочу приобрести ваше изобретение потому как родная лопата сдохла после нескольких хлопков гбо что посоветуете , авто форд сиерра 86г. ОНС 2.0i EFI
п.с. Очень охота избавиться от лопаты!

На ветру а что посоветуете?

Не понял вопроса 🙁
что за ветер ?

Здравствуйте.
Планирую приобрести ваш конвертер.
Мотор toyota 1g-gte твинтурбо. Стоковая лопата хоть и рабочая, но даже в новом состоянии заливает верха чрезмерно и в целом ненадёжная затычная конструкция. Возможно ли её удалить из системы и полностью перейти на MAF с вашим конвертером?
ШПЛЗ innovate есть.
Лопата стоит до турбин. MAF хочется поставить перед дросселем уже.

Здравствуйте.
1.Перед дросселем MAF ставить нельзя-будут абсолютно неадекватные показания.
2. Показания лопаты , если она в хорошем состоянии, можно без проблем скорректировать с помощью нашего конвертера и отстроить смесь как вам хочется.
3. Лопату удалить можно, но MAF тогда необходимо подобрать такой, чтобы измерял воздух только в одном направлении ( HFM5 не подойдет 100%)

Если я установлю маф перед турбинами то будет проблема при переключениях. Стоит блоуофф ибо.
Состояние лопаты 1989 г.в. оставляет желать лучшего, рабочая, но предсмертные судороги случаются.
Стоковый тойотовский маф не справится с этой задачей? Он в обе стороны замеряет?

Ну тогда только пробовать методом тыка. Если не пойдет, то восстановите лопату с помощью бесконтактного датчика ,а характеристику конвертером подгоните.

А есть где почитать об этом?
Просто сама лопата ещё затычная поэтому и хотелось избавиться.

Доброго времени суток!
Уже скопил денег на ваш волшебный конвертер, на следующей недели буду заказывать. toyota mark 2 1g-gte твин турбо. Родная лопата коптит на верхах страшно)
Вопрос следующий, какой широкополосный датчик кислорода взять? Желательно чтобы он потом мог дружить с вемсом.

Здравствуйте.
В вашем случае лопату желательно оставить и просто скорректировать ее показания с помощью конвертера. Если плата ее изношена, то переделать под бесконтактный датчик.
Широкополосный датчик с контроллером выбирайте исходя из требований вемса, потом просто скинете нам его выходную характеристику и мы добавим ее в программу.

Пипец, черт голову сломит, пока его установишь, конкретная шняга. Припаяй, найди кучу проводов куда подсоединить надобно, настрой, гемор тот еще. Где простота установки, уже на первой трети инструкции ни хрена не понятно что куда.

Не так страшен черт, как его малюют. 🙂
Конвертер себе уже поставили люди абсолютно далекие от электроники-врачи по профессии.
Просто необходимо внимательно изучить приведенные ваше схемы. Для подключения конвертера по минимуму потребуется всего лишь 5 проводв:
-два питающих
-вход нового расходомера
-вход сигнала к эбу
-сигнал лямбды
и все. тестером все это находится менее чем за 10 минут 🙂

п.с. Сапсибо за ваш коммент 🙂

Здравствуйте!У меня BMW320,М20,Е30,2л.,L-Gentronik,84г/в.,с каталожным номером расходомера 0280202031, с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-12В,скажите какая ваша плата и с какой программой подойдёт к моему двигателю и ещё с каким отечественным расходомером конкретно будут приемлимы настройки на моём двигателе? Большое спасибо заранее,за чёткий и подробный,Ввш,ответ.

Добрый день. Ссылка на драйвер битая, поправьте пожалуйста или вышлите на почту.

Здравствуйте. Ссылки исправили. Спасибо за замечание. Самая свежая версия конфигуратора на форуме.

Подскажите пожалуйста почему программа завышает обороты двигателя? У меня VR6, прошивку использовал на 6 цилиндров. Может в настройках где можно поменять?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

каминщик

И что мешает возле домостроений, дороги, площадки площадью 2160 кв метров посадить несколько деревьев. Я в прошлом году возле гаража посадил яблоню и вишню, за домом тоже вишню, а соседка грушу и абрикосу "Ананасную". А вдоль трасс в нашем районе ежегодно сажаем в основном орехи. Вдоль наших рек Южный буг и Синюха садим дикие деревья. У нас вообще нет природных лесов.

finn32

Alkarn

bigmanlav

Dastan Baiguchikov

I_Avals

Прежде всего, разводка земли "звездой". Хорошо. R26 и R27, тоже влияют на уровни в каналах. Что будет, если, не трогая R4 и R23, покрутить их? Опять, взаимовлияние?

минздрав

Без схемы это пустопорожние разговоры. Боюсь, что придётся задуматься над ибо производитель вряд ли вряд ли делал изделие с расчётом, что кто то захочет увеличить мощность почти в два раза.



Конусная линейка для измерения диаметра отверстий до 15мм

Читайте также: