Converter 2 all4swap схема подключения

Обновлено: 07.07.2024

1 Назначение и описание преобразователя уровня сигнала

Для коммуникации с цифровыми устройствами (датчиками, контроллерами и т.д.) и управления ими используется цифровой сигнал. Цифровой сигнал – это такой сигнал, в котором вся необходимая информация кодируется двумя уровнями напряжения, т.н. логическим нулём и логической единицей. За логический "0" обычно (но не обязательно) принимают напряжение 0 В, за логическую "1" – высокий уровень напряжения. Высокий он называется только относительно логического нуля. По факту это обычно довольно слабые напряжения. Самые распространённые на сегодня напряжения для передачи цифрового сигнала это 5 В и 3.3 В. Техника развивается, технологии изготовления цифровых устройств не стоят на месте. Поэтому в последнее время также встречаются более низкие напряжения 2.4 и 1.2 В. Подробнее о напряжениях, применяемых в цифровой технике, можно почитать здесь.

Если ваш микроконтроллер использует 5-вольтовую логику (как, например, Arduino), то нельзя просто взять и подключить к нему напрямую устройство, в котором применяется другой логический уровень. Для согласования уровней применяются специальные преобразователи напряжения.

В англоязычной литературе их могут называть по-разному: logic shifter, level shifter, level converter.

Кроме того, бывают преобразователи однонаправленные и двунаправленные. Однонаправленные преобразователи уровня могут преобразовывать сигналы, идущие только в одну сторону, как правило, от контроллера к управляемому устройству. Двунаправленные преобразователи, соответственно, преобразуют сигнал и от контроллера к устройству, и в обратную сторону.

Пример 4-канального двунаправленного преобразователя уровня показан на фотографии. Его основной элемент – четыре транзистора BSS138, которые обеспечивают быструю коммутацию сигналов.

4-канальный преобразователь логического уровня на транзисторах BSS138

Иногда каналы обозначаются не HV и LV, а по-другому. Например, A и B.

Как не сложно догадаться, сигналы необходимо подключать к соответствующим выводам. Например, если вы подключаете линию тактовой частоты контроллера к высоковольтному каналу HV3, то с другой стороны она будет выходить из канала LV3.

Ещё один пример преобразователя напряжения уровня – модуль HW-221 на основе микросхемы TXS0108E.

Здесь уже имеются 8 вводов-выводов. Причём к выводам со стороны порта A (A1…A8) должна подключаться низковольтовая логика, а к выводам B1…B8 – высоковольтная. Соответственно, питание VCCA должно быть от 1.4 до 3.6 В, а питание VCCB – от 1.65 до 5.5 В. Напряжение VCCA должно быть не больше, чем VCCB. Также на данном модуле присутствует вход разрешения работы OE. Работа разрешена при подключении его к питанию VCCA. При подключении OE к земле, все вводы-выводы переходят в третье состояние.

2 Пример подключения преобразователя логического уровня

Давайте посмотрим на практическом примере, как работает преобразователь уровня.

Для этого подключимся к какому-нибудь 3-вольтовому датчику, например, датчику температуры и влажности HTU21D. Этот датчик управляется по интерфейсу I2C, и ему необходим 3-вольтовый сигнал управления. В то же время Arduino генерирует 5-вольтовый сигнал. Тут нам и придёт на помощь преобразователь логического уровня. Соединим устройства по такой схеме:

Схема подключения датчика HTU21D к Arduino через преобразователь логического уровня

Схема подключения датчика HTU21D к Arduino через преобразователь логического уровня

Для того чтобы использовать датчик, скачаем библиотеку HTU21D (она также приложена внизу статьи). Установим библиотеку как обычно. Загрузим пример SparkFun_HTU21D_Demo (File Examples SparkFun HTU21D humidity and temperature sensor breakout). В мониторе порта побегут измеренные значения температуры и влажности. Вживую это выглядит так:

Работа с датчиком HTU21D посредством Arduino и преобразователя логического уровня

Работа с датчиком HTU21D посредством Arduino и преобразователя

Сгорит ли датчик HTU21D, если его подключить напрямую к Arduino без преобразователя уровня? Вряд ли. Но он будет работать на повышенном напряжении, что сократит срок его службы на неопределённое время. Кроме того, датчик может греться, а значит, будет искажать показания и температуры, и влажности. Также возможны «глюки» в управлении. Поэтому лучше всё же подключать датчик HTU21D к Arduino через конвертер уровня. На крайний случай, если его нет, можно подключить линии SDA и SCL датчика через ограничительные резисторы сопротивлением

Более подробно о работе с сенсором HTU21D рассказывается в следующей статье.


С тех пор оказалось, что тема довольно насущная при свапе тойотовских моторов, прибор пережил некоторое количество обновлений и в нынешнем виде (начиная с января 2016 года) выглядит так



На момент июня 2018 информация частично устарела. Теперь одна и та же модель может работать либо со спидометром, причем от любого датчика, либо с тахометром

Такой прибор позволяет корректировать показания либо спидометра, либо тахометра. Имеется индикация наличия сигнала от датчика, переключение между датчиками с высоким и низким числом импульсов на оборот вала КПП, точная корректировка показаний "на лету", выбор типа приборной панели — также "на лету". В дополнение к этому есть режим генератора сигнала для поиска входа спидометра, если распиновка приборной панели неизвестна.

Сигнал для спидометра можно брать практически отовсюду, но обычно используется датчик на выходном валу АКПП, подключенный штатно к блоку управления. Работа блока управления при этом не нарушается. Также можно использовать колёсный датчик АБС, или 3-выводной датчик Холла, который иногда встречается в МКПП.

Это же самое устройство годится и для корректировки сигнала тахометра — хоть в большую, хоть в меньшую сторону. Для старых тахометров, которые брали входной сигнал с первичной цепи системы зажигания (и рассчитаны на амплитуду сигнала выше 12В) предусмотрен вариант с усилителем сигнала. Плавная регулировка позволяет работать со старыми дизельными двигателями, выход тахометра у которых берётся с генератора и как правило не связан "правильным" соотношением с оборотами двигателя.

Также оказалось, что эти же самые адаптеры могут использоваться в нестандартных случаях, например для оживления блока АБС, для подачи правильного сигнала скорости в блок управления Toyota, если двигатель брался от автомобиля с 4WD, однажды даже брали его для установки блока круиз-контроля от опеля на гольф 4.

SWAP один из важных параметров для стабильной работы операционной системы Linux. Споров о том как правильно использовать в интернете существует масса. Для правильной настройки надо иметь понимание для чего используется ваша система.

Введение

Постараюсь коротко рассказать основные моменты которые надо учитывать и дать практические советы проверенные на личном опыте.

Нужен SWAP или нет?

Однозначно нужен! Можно обойтись и без него, но тогда имейте в виду, что:

  1. SWAP используется при организации режима сна и при его отсутствии про этот режим можно забыть,
  2. Если SWAP отсутствует и память будет исчерпана тогда компьютер зависнет и потребуется выполнять полный сброс (hard reset). У меня был случай когда браузер Chrome скушал всю память и повесил систему.

Если в первом случае вы можете отказаться от использования режима сна, то во втором никто и никогда не даст вам гарантии что какая-то используемая вами программа не даст сбой и заполнив всю память не повесит систему.

Размер SWAP

Советов по размеру множество, но мы остановимся на советах разработчиков Red Hat (CentOS):

  • Если памяти < 2G то необходимый объем S = M *2
  • Если памяти > 2G то необходимый объем S = M + 2

При современных объемах жестких дисков я бы не стал жалеть места на размер SWAP и уверяю вас что экономия места в данном случае может привести к гораздо большим проблемам.

Варианты размещения SWAP

  • на разделе диска,
  • в файле,
  • или в оперативной памяти использую zRAM.

Исторически в Linux SWAP размещался на разделе, но в современных дистрибутивах производительность SWAP-файла не уступает SWAP-разделу и это весьма радует.

SWAP-раздел

Когда вы точно знаете, что размер оперативной памяти меняться не будет и вы точно уверены в размере SWAP разумно выделить раздел при установке системы.

SWAP-файл

Использование файла очень удобно особенно когда нет точного понимания какие будут окончательные аппаратные параметры системы. Файл можно создать в любом удобном месте и необходимым вам размером. Ниже я расскажу как это сделать.

ZRAM и ZSWAP

Вариант с использованием этих вариантов требует наличие хорошего опыт в использовании Linux систем. На мой взгляд данный способ имеет смысл использовать с хорошим знанием системы на которой это будет работать.

ZRAM — это модуль ядра Linux, позволяющий сжимать содержимое оперативной памяти, и таким образом увеличивать ее объем в несколько раз. ZRAM создает сжатое блочное устройство в ОЗУ которое чаще всего используется как swap. При этом степень сжатия данных получается в среднем 3:1. Это означает что на 1 гигабайт подкачки будет использовано в 333 мегабайт физической памяти.

ZSWAP — отличается от ZRAM тем, что использует существующий swap-раздел на диске, а в ОЗУ создаётся пул со сжатыми данными (кэшем). После того как пул до отказа забьётся сжатыми данными, он сбросит их в раздел подкачки и снова начнёт принимать и сжимать данные. По утверждению разработчиков, в их конфигурации при компиляции ядра в ситуации когда происходит свопинг, выигрыш по объему ввода/вывода составил 76%, а время выполнения операции сократилось на 53%. При использовании ZSWAP, используется раздел swap на диске, в ОЗУ хранится только сжатый кэш.


Всем привет. Этот текст может помочь перестать быть волговодом, экономить копейки, ставить вентиляторы от жигулей, запускать вентилятор от термовыключателя и дрочить его туда-сюда в пробках.

Либо можно почитать и сделать как собирались изначально (см. выше).

Среди доноров 1uz-fe с vvti, две машины идут с гидровентилятором. Это Celsior UCF20/21, и Soarer UZZ30/31 (а также сарайкин брат — Lexus SC400). Обратите внимание что LS400 сюда не относится.

В этих машинах скорость вентилятора регулируется плавно, посредством ШИМ (Google) управления соленоидом давления. При этом в UCF21 все нужные функции встроены в блок управления ДВС, а для Soarer идёт отдельный полновесный блок управления вентилятором.

Если вам вдруг достался мотор и блок управления от UCF21, ничто не мешает запустить родную систему охлаждения. Не надо будет затыкать ошибки 56/57, почти нет лишних проводов, а сами вентиляторы очень дешевы. Система отказоустойчива — без управления клапан всегда открыт и скорость вентилятора максимальна. Отдельные блоки управления — доставаемы хоть и редкость, о них позже (выглядят — как на картинке ниже)



Итак открываем оригинальную схему на систему управления мотором цельса и вот что видим



все выводы системы подключаются на 26-контактную 2-рядную фишку
G5 HP — в нормальном состоянии коротить на массу. Иначе скорость вентилятора будет почти максимальной. Это вход датчика аварийного давления в системе кондиционера
G6 TH-
G7 TH+ — два входа от одного датчика температуры. Датчик идёт на низ радиатора. 89429-24020: 1.5k при 80 град, 700 Ом при 110 град
G8 SOL-
G9 SOL+ — между этими выводами подсоединить соленоид управления (расположен рядом с насосом вентилятора, работает от обводного ролика ремня вспомогательных агрегатов)

Собственно, всё, подрубаем шланги и вентилятор работает, не просаживая напряжение зарядки — которое на холостых и так невелико, см. предыдущие записи.

Есть, однако, вот какой момент. На почти всех более новых тоётах (например с мотором 3UZ) стоят только электровентиляторы, управляемые бесступенчато (плавно). Рядом с вентилятором расположен вот такой силовой блок


номер разный для разных машин, а вот выводы одинаковые (бывают блоки на 1 и 2 вентилятора).
В одну фишку втыкается силовой плюс, силовой минус и вход управления. А в другую — вентилятор (2 провода). Чего может быть проще?

Управление — ШИМ. Любой моторный блок управления от 3UZ (и даже один для 1UZ — от UZS17x) умеет выдавать такой сигнал, используя уже имеющиеся данные о температуре, от ДТОЖ системы управления ДВС.

Соответственно, применив смекалку, можно сделать плавное управление электровентилятором при любом свапе. Используя стандартные компоненты, проверенные серийным производством, а не всякие непонятные силычи — хуилычи.

p/s я обещал рассказать про отдельный (независимый, полнофункциональный) блок управления вентилятором системы охлаждения.
89257-30011 идет для гидровентилятора, а -30010, -30021 — для электро. Вот схема подключения для обоих

Читайте также: