Crossfire ph что это

Обновлено: 01.07.2024

CrossFire – Multi-GPU технология компании ATI (в настоящее время – подразделение AMD), позволяющая объединять несколько видеопроцессоров Radeon для работы над построением одного 3D-изображения.

Изначальная реализация этой технологии (для чипсетов серий X800 и X1800) подразумевала использование так называемой «мастер-карты» и внешнего Y-образного кабеля со специальным чипом, объединяющим передаваемые двумя картами фрагменты изображения в единую картинку. Однако развития такой вариант объединения видеокарт не получил, и в дальнейшем ATI, как и nVidia в своей технологии SLI, стала использовать для обмена информацией между объединёнными в массив картами внешние мостики.

Необходимым условием для объединения в массив двух или более карт (в настоящее время - до четырёх GPU, т.е. можно объединить четыре однопроцессорных карты или две двухпроцессорных) является принадлежность видеокарт к одному поколению, например, можно объединить 4870X2 с 4870 или 4830 с 4870, но объединить, допустим, Radeon X1950 с HD3850 не получится никак.

Современный вариант технологии CrossFire официально называется CrossFireX, иногда CrossFire для удобства сокращается до "СF"(не путайте с CompactFlash).

Объединение дискретной (отдельной) видеокарты со встроенной в чипсет материнской платы называется Hybrid CrossFire и сопровождается рядом дополнительных ограничений, этой технологии посвящена отдельная статья - FAQ.

При объединении карт в массив каждый видеопроцессор работает со своей копией набора текстур и геометрических данных, поэтому фактический объём видеопамяти равен наименьшему из объёмов видеопамяти, доступных каждому из работающих совместно видеопроцессоров, т.е., допустим, при объединении двух карт с объёмами видеопамяти в 512Мб и 256 Мб мы получим эффективный объём видеопамяти в 256Мб.

Эта же особенность относится и к видеокартам, построенным на базе двух видеопроцессоров (опознаются по суффикcу «X2» в названии), при заявленном общем суммарном объёме видеопамяти фактически такая карта является эквивалентом карты с вдвое меньшим объёмом видеопамяти и соответствующим образом опознаётся в 3D-приложениях.

  • Результирующая производительность массива видеокарт максимальна, когда каждая из видеокарт, входящих в него, подключается к чипсету максимально возможным для неё числом линий PCI-E, т.е. использует полноценный слот PCI-E 16x. Наличие двух таких слотов характерно для материнских платах на «топовых» чипсетах – Intel X38/X48/X58, AMD 790FX и т.п.
    Поэтому если собирается СF-система на основе «топовых» видеокарт вроде Radeon HD4890, то использование подобных материнских плат желательно (для достижения максимальной производительности), а если используется объединение двух двухчиповых карт вроде 4870X2, то - обязательно.
  • При использовании «популярных» чипсетов вроде Intel P35/P45, не обладающих достаточным количеством линий PCI-E, фатальное падение быстродействия происходит только при установке одной из видеокарт в слот PCI-E 16x с одной линией, при установке в слот с четырьмя или восемью линиями быстродействие по сравнению с «полноценным» вариантом падает не столь значительно.
  • Варианты CrossFire с тремя–четырьмя видеопроцессорами показывают реальное преимущество над такими же конфигурациями с двумя видеопроцессорами только в «сверхтяжелых» режимах (большое, 1680X1050 и выше, разрешение с включенным FSAA), и далеко не во всех играх.

На иллюстрациям ниже можно рассмотреть расстановку мостиков при последовательном объединении двух, трёх и четырёх видеокарт:

AMD(ATI) CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. Является развитием технологии ATI CrossFire.

Каждая из видеокарт, используя определённый алгоритм, формирует свою часть изображения, которое передаётся в чип Composing Engine мастер-карты, имеющий собственную буферную память. Этот чип объединяет изображения каждой видеокарты и выводит финальный кадр.

Технология ATI CrossFire была анонсирована на международной выставке Computex 2005 в Тайване. А с Ноября 2007 года переименована в CrossFireX после релиза платформы АМД - Spider.

Требования.
Для построения компьютера на основе CrossFire необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express x16 с чипсетом AMD или Intel определённой модели;
2. мощный блок питания;
3. видеокарты с поддержкой CrossFire.

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFire-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

CrossFire-систему можно организовать тремя способами:

1. Внешнее соединение — видеокарты объединяются с помощью кабеля, при этом карта, на которой распаян чип Compositing Engine, называется мастер-картой (Master card). Остальные видеокарты могут быть любыми в пределах серии.
*Использовалось в ATI CrossFire на картах Radeon от Х800 до X1900(включая X1950XTX/XT). В новых картах не применяется.
2. Внутреннее соединение — видеокарты соединены посредством гибкого мостика. Драйвером определяется, какая из них будет мастер-картой.
Этот наиболее современный и удобный способ используется сегодня для мощных и средних по мощности видеокарт.
3. Программный метод — видеокарты не соединяются, обмен данными идёт по шине PCI Express x16, при этом их взаимодейтсвие реализуется с помощью драйверов. Недостатком данного способа являются потери в производительности на 10-15% по сравнению с двумя вышеназванными способами.
*Обычно применяется для видеокарт не имеющих разьёма для подключения CrossfireX-мостика.
4. ATI Hybrid Graphics - используются интегрированное в материнскую плату видеоядро и внешняя карта установленная в слот PCI Express 2.0 x16 (т.е. только для чипсетов AMD 780G и 790GX).

Совместимые видеокарты и чипсеты:

более старые

и совсем старые

для поколения R400(X800/850) не привожу по причине его морального устаревания и непригодности для игр.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ чипсеты:
для матплат под AMD AM3:
AMD 890FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
AMD 890GX(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790X(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA1366:
Intel X58 (x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA1156:
Intel P55 (x8+x8, PCI-E 2.0)
*здесь также важен выбор процессора, CrossFireX возможен ТОЛЬКО на процессорах Lynnfield(i5-7xx,i7-8xx). На процессорах Clarkdale(i3-5xx,i5-6xx,Pentium) - НЕВОЗМОЖЕН.
для матплат под AMD AM2:
AMD 580X (x16+x16, PCI-E 1.1)
AMD 790X (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA775:
Intel 975X (x8+x8, PCI-E 1.1)
Intel X38 (x16+x16, PCI-E 2.0)
Intel P45 (x8+x8, PCI-E 2.0)
Intel X48 (x16+x16, PCI-E 2.0)

НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЧИПСЕТЫ:
для матплат под Intel LGA1156:
Intel H55/57 (x16+x4(через "южный" мост), PCI-E 2.0/1.1)
для матплат под Intel LGA775:
Intel 945P (x16+x4(через ICH7), PCI-E 1.1)
Intel P965 (x16+x4(через ICH8 ), PCI-E 1.1)
Intel P35 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 1.1)
Intel P31 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 1.1)
Intel P43 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 2.0/1.1)
обьяснение здесь:
/blog/Northwood3400
более старые не освещаю т.к. они заведомо не раскроют потенциал современных карт по причине отсутствия поддержки процессоров Intel Core 2 и AMD Phenom.

Производительность карт в CrossFireX серьёзно зависит от мощности процессора
/blog/Northwood3400

Ставьте палец вверх 👍 и подписываетесь на каналCrossFire? SLI? Эти проклятые аббревиатуры позволяют понять, какие настройки GPU нам больше всего подходят, настоящий кошмар. Не беспокойтесь, так как мы тщательно изучили этот вопрос с лазерными глазами и разбили его на части, чтобы его могли понять даже самые недалекие миряне.

Что такое AMD CrossFire?

CrossFire или CrossFireX - это название проприетарной аппаратной технологии, принадлежащей AMD, которая позволяет двум или более графическим процессорам AMD работать совместно на одной машине для теоретического удвоения качества графики и производительности. Основная концепция заключается в том, чтобы предложить значительное увеличение возможностей, которое в противном случае было бы невозможно на одной установке графического процессора. AMD интегрировала CrossFire в свои графические процессоры с 2005 года.

Что такое Nvidia SLI?

Проще говоря, SLI является эквивалентом CrossFire от Nvidia , за исключением того, что он эксклюзивен для графических процессоров Nvidia. В своем нынешнем виде SLI существует с 2004 года, хотя базовое оборудование и технологии со временем значительно изменились.

Различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI

На первый взгляд, AMD CrossFire и Nvidia SLI - это одна и та же технология, за исключением того, что они работают для графических процессоров каждой компании. Когда мы внимательно изучаем специфику, две технологии начинают расходиться.

Прежде всего, CrossFire совместим с графическими процессорами того же архитектурного поколения, в противном случае требования довольно слабые. Разные тактовые частоты, оперативная память, производитель не проблема. SLI, с другой стороны, выполняет более строгий набор предварительных условий, включая необходимость двух идентичных графических процессоров (тактовые частоты могут отличаться, чтобы обеспечить разгон), необязательно от одного и того же производителя (например, MSI, EVGA и т. Д.) И с идентичной конфигурацией ОЗУ.

Например, с CrossFire вы можете без проблем соединить AMD Radeon RX 580 с RX 570, а с SLI вам понадобится две карты Nvidia GeForce GTX 1080.

В прошлом и CrossFire, и Nvidia требовали мост ; AMD Bridge Interconnect и Nvidia SLI Bridge соответственно, хотя начиная с серии 200 и выше CrossFire использует шину PCIe вместо моста. AMD достигает этого с помощью технологии аппаратного движка под названием XDMA, которая открывает прямой канал между графическими процессорами.

XDMA позволяет каждому графическому процессору обмениваться данными с другим, избегая при этом как процессора, так и других несущественных частей графического процессора. Производительность не сильно влияет на текущее поколение графических процессоров AMD, а доступная пропускная способность более существенна, чем через Bridge Interconnect.

Nvidia еще не внедрила подобное решение , вероятно, опасаясь, что будущие графические процессоры увеличат шину PCIe и вызовут проблемы с производительностью. Вместо этого он за последние годы обновил технологию SLI Bridge, начиная со Standard SLI и заканчивая SLI HB, а в последнее время - NVLink. NVLink - это мостовая технология, предлагающая пропускную способность в 50 раз превышающую пропускную способность SLI HB, и она доступна только с линейкой графических процессоров RTX 2080 высшего уровня .

Еще одно отличие заключается в том, что CrossFire работает с APU (встроенными графическими модулями в процессорах) и дискретными графическими картами через то, что AMD называет Hybrid Graphics, ранее известной как Hybrid Crossfire, и Hybrid CrossFireX.

Технология в основном ориентирована на карты более низкого уровня и на ноутбуки , где встроенный графический блок и дискретный графический процессор объединяют усилия для улучшения графических возможностей машины, но также и для управления энергопотреблением. Для задач с низким энергопотреблением, таких как просмотр веб-страниц, используется меньше энергии, в то время как для графически сложных задач обе карты объединяются для повышения производительности.

Еще одно отличие сводится к техническим аспектам . Nvidia требует, чтобы материнские платы были сертифицированы SLI, а это означает, что производители должны платить за лицензию, а слоты PCIe должны соответствовать ряду спецификаций. Совместимость CrossFire, с другой стороны, гораздо менее строгая, и все, что нужно материнской плате, - это пара слотов PCIe. По этой причине материнские платы с поддержкой CrossFire более доступны и стоят намного дешевле.

Другое отличие состоит в том, что CrossFire работает только в полноэкранном режиме, если разработчики не спроектированы для этого, в то время как SLI более гибок с совместимостью в оконном режиме / режиме без полей.

Помимо вышесказанного , самое существенное различие между CrossFire и SLI заключается в том, что AMD в конце 2017 года прекратила использование торговой марки в пользу «поддержки mGPU» (multi-GPU), тогда как Nvidia придерживается аббревиатуры SLI.

Логика, лежащая в основе решения AMD , заключается в том, что с появлением DirectX 12 способ, которым игра поддерживает несколько графических процессоров, кардинально изменился. С DirectX 11 ответственность за создание профилей для игр была возложена на AMD. Другими словами, драйверы для своих карт с настройками направлены на то, чтобы позволить конкретной игре максимально использовать CrossFire.

Для сравнения, DirectX 12 переносит ответственность на разработчиков, которые должны включить поддержку mGPU в игровой движок с четкими инструкциями о том, как использовать двойные (или более) графические процессоры.

Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI

Помимо различий, основная концепция остается идентичной и, как следовало ожидать, существует значительное совпадение.

CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга нескольких графических процессоров: SFR и AFR. Рендеринг SFR или Split Frame Rendering позволяет увидеть, как две или более карт делят кадр, разделив его на две части и независимо отрисовывая их соответствующие части. Работа рендеринга затем объединяется, чтобы создать один кадр.

AFR или Alternate Frame Rendering работает, назначая определенные кадры каждой карте поочередно. Один графический процессор отображает первый кадр, а другой - следующий и так далее.

Что касается совместимости , то CrossFire и SLI поддерживают двойную, тройную или четырехкратную настройку графического процессора. Кроме того, обе технологии лучше всего работают в более высоких разрешениях для игр с высокими требованиями к графике.

Критика в отношении обеих технологий более или менее эквивалентна из-за идентичности основной концепции. Наиболее распространенной проблемой является необходимость в профилях от AMD и Nvidia для работы игр, хотя это может измениться, так как DirectX 12 завоевывает популярность в ближайшие месяцы и годы. Кроме того, режим AFR широко известен как страдающий проблемами микроструйного напряжения для CrossFire и SLI.

ILLiGaLShoT никому не известный тип

Всем доброго времени суток. Решил попробовать поиграть на филипинской локализации кросс, зарегался, скачал и установил без проблем. Но беда. только захожу на сервер вылетает ошибка "Hack tool has been detected 0 : 2 : 0 : 0". Посторонние программы и процессы все позакрывал, читы не качал, не запускал. Может кто т сталкивался с чем то подобным на какой либо локке? Помогите плз.

Последний раз редактировалось ILLiGaLShoT; 15.01.2013 в 00:46 .

Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(
Roch сломал счётчик популярности :(

Орден мастерства Читера (V степени)
Медаль Благодарности
Медаль за активность на Форуме
Звезда ордена За заслуги перед Форумом Zhyk.Ru
Знак ордена За заслуги перед Форумом Zhyk.Ru

CrossFireХ из двух GigaByte AMD Radeon R9 280

Любительский

Аватар пользователя

Точных статистических данных у меня нет, но смею предположить, что очень мало у кого, в домашних игровых компьютерах, над выводом игровой картинки на экран монитора трудится тандем из двух видеокарт. Данной технологии уже около десяти лет, так, например, технология CrossFire от компании ATI была представлена в 2005 году.

Но как-то не очень успешно за это время технология продвинулась в массы. Например, на форуме нашего клуба, когда кто-то просит собрать ему сборку с двумя видеокартами, или с перспективой установки второй в будущем, его всячески отговаривают, и приводят массу аргументов.

Об аргументах чуть позже, в качестве выводов, а сейчас немного о своем опыте. Когда я несколько лет назад менял платформу, то приобрел материнскую плату с двумя PCI-Ex 8+8, надеясь собрать SLI из двух GTX 460, одна карта у меня уже была, а тесты в интернете говорили о хорошей масштабируемости у этого экземпляра. Но когда производительность одной карты перестала удовлетворять, вторую я просто не нашел в продаже, даже на вторичном рынке. И купил новую, топовую на тот момент карту HD 7970, и она все еще вполне успешно конкурирует с новинками. Поставить вторую такую же в пару возможность есть, и продаются они на вторичном рынке, но уже нет желания с ними заморачиваться. Но все же, благодаря спонсору клуба ДНС, компании AMD, у меня появилась возможность испытать возможности CrossFireХ.

Я стал обладателем двух приличных карт - GigaByte AMD Radeon R9 280. Подробный обзор этой карты я уже публиковал. А вторая пришла вместо призового экземпляра другой фирмы. Было решено объединить этих близняшек в моем компьютере. Материнская плата GIGABYTE GA-Z77X-UD3H вполне подходит для создания массива из двух карт по формуле 16+8. Блок питания Corsair RM750 должен обеспечит энергией обе карты без проблем.


Подключение.

За десяток лет технология уже отработана, поддерживается всем оборудованием без проблем. С подключением и сборкой нет ни каких сложностей. Подключаем видеокарты в соответствующие слоты.


Подключаем к ним питание.


Ставим мостик CrossFire.


Монитор подключаем к верхней карте.


Ну и все, включаем компьютер. После включения заходим в AMD Catalyst Control Center, вкладка Perfomance, и активируем технологию CrossFire. Если данной вкладки при первом включении не обнаружили, то просто перезагрузите компьютер, у меня так и было.


При запуске игры будет подключатся в работу вторая видеокарта, все остальное время она отключена и бездействует, у меня только вентиляторы на ней крутятся лениво.

Тестирование.

Тестовая конфигурация: • Процессор i7 3770 • Охлаждение - Corsair Hydro Series H105 • Материнская плата - GIGABYTE GA-Z77X-UD3H • Память DDR3-1330 МГц 12 Гб • Блок питания - Corsair RM750 • Диск под систему - Seagate 600 SSD 480 Гб • Корпус - NZXT Phantom • Монитор Benq G2412HD • ОС – Windows 8.1 64bit

Первый вопрос, который должен обеспокоить потенциального сборщика системы с двумя видеокартами, после подбора материнки и блока питания, - это хорошо вентилируемый корпус.

Мои модели видеокарт выбрасывают горячий воздух преимущественно на боковую стенку, у меня там стоит большой 200 мм вентилятор, работающий на выдув. Расстояние между видеокартами чуть более 2х см. этого вполне хватает для вентиляции.

Тестирование делал на одинаковых настройках качества, для сравнения с одиночной картой. Хотелось бы конечно сравнить эту пару R9 280 с одиночной R9 290Х. ведь по цене они будут сопоставимы, и очень хочется наедятся что и в производительности парочка не уступит, или даже обгонит флагман.

Условно и заочно я их попытался сравнить в тестовых пакетах, результаты тестов R9 290Х взял с обзора видеокарты Sapphire R9 290X TRI-X OC на страницах нашего клуба от автора Magus.

Синтетические тесты.

Данные тесты интересны тем, что позволяют сравнить между собой не только производительность отдельных видеокарт, но и производительность различных игровых сборок основанных, например, на разных процессорах и одинаковых видеокартах.

Вначале пакеты 3DMark. Все настройки по умолчанию.

3DMark – Fire Strike:




3DMark 11:




Unigine Valley Benchmark 1.0



Unigine Heaven Benchmark 4.0



В тестах все выглядит хорошо, двойного увеличения производительности мы конечно не видим, но в среднем процентов на 30-50 прирост производительности есть. И парочка обходит одиночную 290Х с небольшим отрывом, разве только минимальный фпс в тестах Unigine у них меньше.

Игровые тесты.

Игры тестировались в разрешении 1920х1080, игровые настройки можно увидеть на скринах, это ультра и высокие настройки.

Здесь уже не все так однозначно, как в синтетике. Watch Dogs и Need for Speed Rivals старательно держат количество кадров на одном уровне, это проявляется и при тесте других видеокарт, правда минимальный фпс в этих играх не так сильно проседает в случае тандема. Far Cry 4 вообще странно повел себя в работе с парой видеокарт, проверял настройки и прогонял тесты несколько раз, результат тот-же. В остальных играх прирост есть, особенно в минимальных фпс, ну и он укладывается примерно с натяжкой в те-же 30 процентов, как и в синтетических тестах. И если сравнивать с игровыми тестами видеокарт 290Х, коих много на просторах интернета, то парочка AMD Radeon R9 280 в принципе показывает примерно идентичные результаты в производительности.

Call of Duty Advanced Warfare



SniperElite3



Assassin's Creed 4.Black Flag



Battlefield 4



Watch Dogs



Need for Speed Rivals



Far Cry 4



Несколько слов о шуме и температуре; шум при работе двух видеокарт сопоставим с работой одной карты, громче они шуметь не стали, система охлаждения WindForce отлично справляется с охлаждением, даже если уменьшить скорость до комфортных для слуха оборотов. Температура обеих карт при этом не поднимается выше 70 градусов, и температурный режим у верхней и нижней карт идентичный. Еще я заметил, что мой старичок ASUS HD 7970 прогревал воздух в корпусе во время длительных баталий значительно сильнее, если я забывал выкрутить обороты корпусных кулеров на максимум, то через 3-4 часа игры в Battlefield 4 видеокарта могла и зависнуть от перегрева.

Выводы.

Создание массива из двух видеокарт на сегодня вполне простая операция. А вот ее целесообразность под сомнением.

Да, две средних видеокарты по цене как одна топовая, способны тягаться с ней в производительности. Но в целом такая конфигурация обойдется дороже, из-за использования более дорогой материнской платы и более дорогого и мощного блока питания. При этом такая сборка будет не только потреблять больше энергии, но и сильнее греться, что потребует лучшего охлаждения в корпусе, и громче работать, чем одиночная карта.

Массив из двух топовых видеокарт более оправдан с целью повышения производительности, если конечно нет проблем с финансами, но и тут возможна покупка одной двухчиповой видеокарты.

Еще такая сборка может быть оправдана с целью постепенного апгрейда, но это если не откладывать покупку второго видеоускорителя на длительный срок, когда вы второй экземпляр можете просто не найти в продаже. Хотя AMD, с выпуском новой серии видеокарт, пошли на встречу пользователям. Дело в том, что HD 7950 и R9 280 выпущены на одном ядре, как и HD 7970 и R9 280Х, и эти пары вполне могут успешно работать в CrossFire, так сказать, преемственность поколений.

Что же касается моего случая, то я вполне рад повышению производительности в играх, тем более мне это практически ничего не стоило, спасибо компании AMD за призовую видеокарту.

Была у меня и еще одна 280я, и ее так же можно было бы приспособить для просчета кадров в играх, тем более на материнке есть третий порт PCI-Ex, работающий правда на скорости х4. Но она не пережила тестирования, и об этом мой следующий блог.

Читайте также: