Crossfire суммируется ли память

Обновлено: 06.07.2024

chapni: лично я сразу заметил мелкие подергивания картинки после построения кросса.
в остальном все стабильно и просадок нету,но эти подергивания ни разу глаз не радуют,у каждого человека это индивидуально,меня очень раздражают.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды:
Жора
блок питания там в норме,а частоты нет смысла выравнивать т.к. кросс будет работать на частоте той видюхи,у которой частота меньше,разве что вариант с 7850,тогда её разогнать придется.

А вот за эту инфу спасибо, тоесть синхронизации толковой не будет.
Chihonya: Кросс с 7850 будет как 2 7850,если уже ставить,то одинаковые Если человек будет играть при больших разрешениях,то процесорозависимость будет минимальной,а разрешение у тс в конфиге на это и намекает.

На самом деле проблемы в проце не вижу, слежу за загрузкой ядер в игрухах, очень редко до 90% грузится. А разрешалка ты прав 1920х1200

Добавлено через 1 минуту 55 секунд:
Просто продавать 7870, это -30% по деньгам как минимум( в смысле потери купли/продажи), это мы уже все проходили.
Я конечно создал топик в ОБМЕНЕ, что обменяю 7870 на 7950, но думаю с моими условиями до весны врядли найдется желающий

volikovvv
кстати, я замечал микрофризы и на одиночной 6870, афтебёрнер упорно показывал просадки только до

55 фпс.
потом установил новую версию - там есть время кадра и тут прояснилось - не было и честных 40-а фпс(а карта и не нагружалась полностью, равно как и проц). включил ограничение кадров через вспомогательную утилиту, вместо вертикалки и тут стало всё на места - честные 60 фпс с небольшими просадками до 50-ти. а раньше до 20мс время кадра и не доходило даже

Я не говорю про сегодняшний день, я говорю про март месяц следующего года, когда выйдет metro, а разрешение у меня 1920х1200, возможно скоро будет и больше(весной)

volikovvv

а вряд ли поменяется ситуация в плане производительности карт. поэтому я и говорю , по критерию цена/возможности оптимален сли660. в более высоких разрешениях они себя тоже достойно показывают!

volikovvv: На самом деле проблемы в проце не вижу, слежу за загрузкой ядер в игрухах, очень редко до 90% грузится Интересно кто Вам сказал, что если 4-ядерника не хватает, то он обязательно должен грузится на 100%? Если оптимизации в конкретной игре под многоядерность нет, такой загрузки Вы не добьетесь никогда. volikovvv: На самом деле проблемы в проце не вижу, слежу за загрузкой ядер в игрухах, очень редко до 90% грузится Интересно кто Вам сказал, что если 4-ядерника не хватает, то он обязательно должен грузится на 100%? Если оптимизации в конкретной игре под многоядерность нет, такой загрузки Вы не добьетесь никогда.

Я как бы не про ядра, а про загрузку цп, или я вас не понял.

А вообще толковых игр так мало выходит, что была бы очень актуальна услуга - аренда видеокарт(к примеру для слай или кросфайр) для прохождении определенной игрухи(того же нового метро, когда оно выйдет).

Или договорится с юзером(с условием одинаковых видях) - вышла новая игруха, купили "затычку" на двоих, сначала один прошел на двух видяхах игру, потом другой прошел, и все поставили себе назад по одной видяхе. но тут становится вопрос о доверии.
Хотя можно что-то придумать(при условии если с одного города) типа паспорт или техпаспорт в залог, ну или еще ченить, может технику каку временно как страховку.

Процессор AMD FX-8350 8 ядерный по 4,2 Ггц. Водяное охлаждение процессора
thermaltake extreme.

Материнская плата
Gigabyte GA-990FXA-UD3

Kingston HyperX 2100 Мц 4 планки по 8 Gb итого 32Gb оперативной памяти.

Видеокарты AMD Radeon HD7870 2gb. Две одинаковых работают в CrossfireX, итого 4Gb видео памяти.

Есть желание установить еще одну видеокарту той же серии AMD Radeon HD7870 2gb, чтобы получить crossfire X, но с тремя видео картами. Но не могу найти в продаже мостик Crossfire X для соединения 3-х видео карт. Посоветуйте, где реально можно заказать и купить тройной мостик Crossfire X?
И на моей материнке реализуемый этот проект три одинаковых видеокарты в CrossfireX?

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Несколько видео карт
Хочу поставить две видео карты "ASUS GF-GTX 660", и хотел бы знать мощность видео карт увеличиться.

Сравнение 2 видео карт за 1 000$
Ребята, подскажите между двумя видео картами - 1. Видеокарта Asus PCI-Ex GeForce GTX Titan 6144MB.


Сравнение трёх видео карт
Здравствуйте! Помогите разобраться в сравнении трёх видео карт: GeForce GTX 950M, GeForce GT 1030.

Соединение двух видео карт
Хочу соединить две видеокарты на одном компьютере, будет ли толк от этого если я использую один.

Это с чего вы решили что не суммируется память видеокарт при Crossfire x?

потому что крос дает возможность 2м гпу вычислять 1 задачу а память каждой карты работает только со своим гпу (шины ж у них разные)

зы.могу скинуть скрин так же соло карт 560ти/520м/780ти - в зависимости от оперативной памяти увеличивается и системная память карты.Раньше на моделях типо 6200 от гфорца это называлось "турбокеш" ,как сейчас называется - без понятия. вобщем это что-то типо как файл подкачки в оперативке.

Это с чего вы решили что не суммируется память видеокарт при Crossfire x? Вообще-то, это не я решил. Но, ты можешь считать что суммируется зы.могу скинуть скрин так же соло карт 560ти/520м/780ти - в зависимости от оперативной памяти увеличивается и системная память карты.

А можешь пойти и почитать, что память в сли и кросс не суммируется, и не каждая игрушка может использовать озу при нехватке видеопамяти. Скрины скринами, а реалии есть реалии. Кросс из 290 даже загрузку может показать, более 5-6гб памяти, а в реалии .

Добавлено через 7 минут

Думаешь надо :scratch: Там же "турбокеш" и все дела :rofl:

Значит я решил отказаться от 3-х видеокарт. И сделал замену моего crossfire X стояли две видюхи Asus HD7870 2gb, поменял на две XFX R9 290 по 4gb. Теперь мостик Crossfire x не понадобился, залил catalist для R9 и настройках соединил эти две одинаковые видюхи. Но вопрос почему остался странный глюк в играх, например Танки -экран тухнет на 5-7 секунд, а потом включается, может это HDMI кабель глючит, не хватает скорости передачи. В чем причина.
Конфигурация моего компьютера
Windows prof 64 установлена на ssd диске.
Винт с системой SDD 64gb.
Винт, SDD 240 gb.
Винт, HDD 500 gb.
Процессор AMD FX-9590 8 ядерный по 4,7 Ггц. Водяное охлаждение процессора
thermaltake extreme 3.0

Материнская плата
Gigabyte GA-990FXA-UD3 rev.4.0

Оперативная память
Kingston HyperX 2100 Мц 4 планки по 8 Gb итого 32Gb оперативной памяти.

Видеокарты AMD Radeon XFX R9-290-EDFD 4 gb. Две одинаковых работают в CrossfireX, итого 8Gb видео памяти.

Добавлено через 15 секунд
Значит я решил отказаться от 3-х видеокарт. И сделал замену моего crossfire X стояли две видюхи Asus HD7870 2gb, поменял на две XFX R9 290 по 4gb. Теперь мостик Crossfire x не понадобился, залил catalist для R9 и настройках соединил эти две одинаковые видюхи. Но вопрос почему остался странный глюк в играх, например Танки -экран тухнет на 5-7 секунд, а потом включается, может это HDMI кабель глючит, не хватает скорости передачи. В чем причина.
Конфигурация моего компьютера
Windows prof 64 установлена на ssd диске.
Винт с системой SDD 64gb.
Винт, SDD 240 gb.
Винт, HDD 500 gb.
Процессор AMD FX-9590 8 ядерный по 4,7 Ггц. Водяное охлаждение процессора
thermaltake extreme 3.0

Материнская плата
Gigabyte GA-990FXA-UD3 rev.4.0

Оперативная память
Kingston HyperX 2100 Мц 4 планки по 8 Gb итого 32Gb оперативной памяти.

Видеокарты AMD Radeon XFX R9-290-EDFD 4 gb. Две одинаковых работают в CrossfireX, итого 8Gb видео памяти.

AFR - обманчиво высокие FPS мультичиповых решений

Первое - ВСЕ мультичипы использую алгоритм AFR по двум причинам:
1) Он лучше всего позволяет масштабировать число fps
2) Его проще всего внедрить

Второе - сказка про чётные и нечётные кадры звучит очень хорошо, когда опускается один важный момент, а именно то время, в которое начинаются рисоваться кадры
Если секунду, гипотетически, разбить на 10 частей, то получится примерно так
1/10 - получена команда на отрисовку кадра
2/10 - началась отрисовка чётного кадра
3/10 - идёт отрисовка чётного кадра
4/10 - началась отрисовка нечётного, продолжается отрисовка чётного
5/10 - 9/10 - идёт отрисовка нечётного и чётного
10/10 - передача результатов в буффер кадра

Отсюда некоторые могли поняться, что кадр строится достаточно долго. В результате, несмотря на то, что fps стало в два раза больше, игрок получает ЧЕСТНЫХ РАЗНЫХ кадров примерно fps/2 +10%
Разжую ещё подробнее. Если вам мультичип показывает 100 кадров в секунду, то вы получаете примерно 100/2+10% = 55 разных кадров в секунду, а на отрисовку каждого кадра карта тратит 1000/(100/2) = 20 милисекунд. Т.е. игрок получаетс смену картнки каждые 20 мс
Если 100 кадров рисует одночиповая, то игрок получает все 100 разных кадров и время на отрисовку каждого кадра составляет 10 мс, т.е. в двое быстрее, чем у двухчипового решения. Отсюда и ощущение лагов при высоких fps. Рисовать то тест может хоть миллион кадров, но игрок то получает в два раза меньше, поэтому при 40fps в Кризисе мультичип лагает, а одночиповая нет.

Третье - выше был рассмотрен идеальный режим работы AFR, который дальше бумаги не ушёл, на деле имеем, что из за особенностей двухчиповой системы и поведения драйвера, это касается и ATI и NV, у мультичипов бывают большие разбросы значений, что порождает дополнительные лаги и некомфортность играющего

Четвёртое - Даже не смотря на простоту внедрения AFR весь рынок игр охватить не удастся. Это значит, что только в 30-40% игр можно будет получить магические цифры, а в остальных играх получите либо циферки производительности одного чипа из всех, либо даже падение производительности.
Приятно будет видеть, как число разлюбимых fps на Х2 будет ниже чем у одной? Такого с нормальными топами не случается в принципе.
Владелец мультичиповой карты будет любимцем провайдера, если тот считает траффик, т.к. практически каждая новая игра, в котороую он захочет поиграть не будет на старом драйвере давать прироста или будет давать падение производительности. С одночиповыми картами таких проблем нет.
Но и это ещё не всё. Некоторые алгоритмы рендеринга впринципе не умеют работать с AFR и там приростов не будет никогда

Пятое - все крикуны, которые насмотрелись графиков, вряд-ли когда самостоятельно пользовали мультичипы в виде двухчиповых карт или SLI\CF систем. Лично мне известно немало примеров, когда после общения с такими системами их владелец громко ругался и давал зарок больше в руки эту гадость не брать

МОРАЛЬ - мультичипы для тех кто играет в игры - хлам, но этот хлам отрада для бенчеров, которым важно, чтобы число fps было побольше

подключение двух видеокарт через crossfire

Технология AMD CrossFireX, первые реализации которой увидели свет больше 10 лет назад (в 2005 году), позволила объединить мощность двух, трех или четырех видеокарт в одном компьютере для повышения производительности в играх. Теоретически, звучит такое решение привлекательно, особенно для тех, кому возможностей одного ГП становится недостаточно. Казалось бы, достаточно пойти в магазин, приобрести новую видеокарту, подключить ее к ПК и получить рост FPS в играх. Но в реальности дело обстоит немного сложнее, эта технология не лишена целой цепочки ограничений, в которых и нужно разобраться. О том, как соединить две видеокарты в CrossFire, расскажет этот материал.

Существует ряд ограничений, которые нужно учитывать при создании CrossFire-конфигурации из двух графических процессоров. Вот главные условия для того, чтобы две (или больше) видеокарты смогли работать параллельно.

Системная плата с поддержкой CrossFire

Логотип CrossFire на упаковке означает возможность подключения двух видеокарт

Такой эмблемой маркируют CrossFire-совместимые комплектующие

    Вместительный корпус с хорошей вентиляцией. В корпусе системного блока должно быть достаточно места для размещения связки видеокарт. В силу увеличившегося тепловыделения, следует обеспечить хорошее проветривание. Перед тем, как соединить две видеокарты CrossFire, нужно убедиться, что они не будут плотно прилегать друг к другу. В противном случае нужно установить дополнительные вентиляторы.

подключение двух видеокарт через crossfire требует хороший корпус с надежным охлаждением

Системный блок с двумя видеокартами и водяным охлаждением

Важно помнить, что при подключении двух видеокарт через CrossFire их объем памяти не суммируется. Каждый ГП использует видео-ОЗУ только со своей платы, а суммарный практический ее объем равняется меньшему из двух. Таким образом, при соединении видеокарт на 1 и 2 Гб – в итоге выходит не связка с 3 Гб общей памяти, а конфигурация с 1 Гб полезного пространства.

Аналогично и с частотами: при соединении разогнанной и неразогнанной версий одного процессора – действует «морской принцип», когда равнение идет по самому медленному элементу. Поэтому в играх, не оптимизированных под CrossFire (а таких немало), возможности связки окажутся скромнее, чем у ПК с одной установленной видеокартой.

CrossFire-совместимость видеокарт: таблица от AMD

Компания AMD, выпускающая графические процессоры Radeon, регулярно публикует и обновляет таблицы, в которых указывает, какие видеокарты можно объединить в CrossFire. Ознакомиться с самой актуальной их версией можно на официальном сайте. Здесь приведена русифицированная версия официальных таблиц, информация в которых подана состоянием на февраль 2016 года.

crossfire совместимость видеокарт: таблица для R-series

Таблица совместимости видеокарт R-серии

CrossFire-совместимость видеокарт Radeon серий 5000-7000

CrossFire-совместимость видеокарт серий 3000-5000

Подключение двух видеокарт видеокарт через CrossFire

Если все условия соблюдены, можно переходить к созданию конфигурации CrossFire. Для этого нужно установить видеокарты в слоты на плате, подключить к ним кабели питания (если таковые требуются) и соединить карты мостиками. Подключение происходит от первой платы – ко второй, от второй – к третей, и т.д. Если карт две, можно использовать как один, так и два коннектора: на работе это никак не отразится. Ряд видеоадаптеров (они отмечены в таблице) не требуют для соединения мостиков. В таком случае обмен данными между ними осуществляется по шине PCI-Express.

подключение двух видеокарт через crossfire без мостика

Две бюджетные видеокарты в CrossFire без мостиков

подключение двух видеокарт через crossfire в меню CCC

После того, как карты соединены, можно запустить систему. Затем следует обновить драйверы видеокарт, зайти в AMD Catalyst Control Center и во вкладке «Производительность» отметить галочкой пункт «Включить AMD CrossFireX».

Итоги

Подключение двух видеокарт через CrossFire способствует существенному росту производительности в совместимых (адаптированных) играх. Конечно, быстродействие увеличивается не в два раза, а процентов на 80 %, но и это эффективнее, чем замена ГП на другой, обладающий удвоенным количеством вычислительных элементов. К примеру, связка из пары Radeon HD 7770 (или R7 250X, что суть одно и то же), имеющих по 640 шейдерных ядер, окажется быстрее, чем одна HD 6930, оснащенная 1280 процессорами.

Однако в ряде случаев столь значительного роста достичь не удастся. Большинство игр, выпущенных до 2010 года, очень неохотно «дружатся» с CrossFire. Да и среди более современных существуют те, в которых рост быстродействия окажется незначительным. Важно помнить это перед тем, как соединить две видеокарты CrossFire-мостиками. Особенно это актуально для владельцев устаревших видеоплат прошлых поколений. Вторую HD5750 или 6750 в продаже найти новую очень сложно, а если таковая и встретится где-то в рознице – за эти же деньги лучше взять ГП поновее. К примеру, вместо еще одной 5750, стоившей на закате продаж около 100 $ (в рублях цену приводить бессмысленно, так как курс за 4 года существенно изменился), за эти деньги можно взять GT740.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Друзья, а Вы знали что технология CLI как, и CrossFire пришли из одной команды разработчиков? Да просто всех сотрудников причастных в ней совместно с компанией(3DFX) поглотила Nvidia. А часть оставшихся в ATI - впоследствии стала AMD. Так, что эта технология имеет общие корни.

Но сегодня мы разберем как "перекрестный огонь" работает на современных картах, и есть ли от этого какой-нибудь прок.

Вначале немного теории

CrossFireX - обновленная технология (c 2005 года), позволяющая одновременно использовать мощности 2-х/3-х/4-х видеокарт Radeon одновременно для построения трёхмерного изображения.

Что для этого потребуется?

  • Сами видеокарты AMD с поддержкой CrossFireX;
  • материнская плата с поддержкой CrossFireX и с PCI-E x16 для подключения каждой ВК;
  • блок питания от 650 ВТ, с соответствующим количество разъемов дополнительного питания для видеокарт;
  • гибкий мостик CrossFireX ( не для всех ВК).

Особенности

1. Мостик CrossFireX нужен только для старых видеокарт

Про RDNA информацию пока не знаю, но для Polaris (RX460/470/480/560/570/580/590) мост уже не нужен. С Vega - аналогично. Crossfire мостом видеокарты соединяются последовательно - на тот случай, если решили соединить больше 2-х шт.

2. Видеокарты должны быть одной архитектуры. Думаю тут тяжело что-либо не понять или напутать.

3. Материнская плата. На каждом PCI-Ex16 разъеме, должно быть парно в режиме x16+x16, а не в x8/x4. На крайний случай - x8+x8. И именно это главная ошибка большинства горе собирателей системных блоков. Поэтому далеко не каждая материнская плата позволит Вам насладиться настоящей мощностью от 2-х и более видеокарт. Смотрите внимательно технические спецификации мат. платы.

4. Большинство игр не поддерживают или не позволяют получить увеличение качества и скорости обработки картинки в режиме Crossfire. Ни в Red Dead Redemption 2 , ни в Star Wars Jedi: Fallen Order , которые были под рукой, crossfire не работает. Вот здесь собраны данные насколько хорошо работает режим mGPU в каждой игре, вышедшей до октября 2019 г. В тех, где работает(Ведьмак 3) - прирост FPS от 40 до 100% FPS.

5. Энергопотребление подобных систем серьезное. Нужно заранее просчитывать и подбирать специальный БП. О дополнительном питании видеокарт читайте в нашей статье тут.

6. Обязательны самые последние драйвера. И выключенный режим mGPU (Crossfire) .

Совет: если вы решились собрать подобное, берите видеокарты с большим объемом оперативной памяти. Хотя бы ведущая ВК должна обладать 6-8 ГБ оперативной памяти. Эталонная или ведущая видеокарта в режиме mGPU (crossfire) всегда нагружена сильнее и у неё больше памяти в работе. В приложениях и играх должна быть поддержка Multi-GPU на программном уровне. Разработчики ПО, игр, как и сами Nvidia и AMD постепенно уходят от от поддержки mGPU режимов. .

В одной из следующих статей расскажем про профессиональные графические решения и за сколько их можно купить сейчас, например на вторичном рынке.

Читайте также: