Crusader of centy sega как прыгать

Обновлено: 05.07.2024

Представьте, вам 14 лет и на свой день рождения вы получаете в подарок меч отца. Интересно?

Название: Crusader of Centy (Soleil, Shin Sōseiki Ragnacënty, 新創世紀ラグナセンティ, Shin Sōseiki Ragunasenti

Разработчик: Nextech

Издатель: Sega, Atlus

Платформа: Sega Mega Drive/Genesis

Жанр: Action-Adventure

Представьте, вам 14 лет и на свой день рождения вы получаете в подарок меч отца. Интересно? Вернемся немного назад, чтобы понять, почему вам подарили такой подарок. Вы живете в городе Soleil (что в переводе с французского означает «Солнце») и тут существует традиция. Каждый подросток, который достиг своего четырнадцатилетия, получает в подарок меч отца и право пройти тренировку в школе боевых искусств. Затем он может встать в один ряд с почетными Героями, такими как Амон. Герои, именно они составляли последний рубеж, сдерживающий нашествие злобных тварей на королевство. Откуда взялись злобные твари, спросите вы? Когда-то давным-давно в королевстве сосуществовало много существ. Но однажды, с небес донеся голос Мастера «Да будет свет!» и ударил в землю мощный луч света и все твари, которые не переносили солнечного света, вынуждены были спрятаться. Кто не успел убраться от солнца – погибли. Веками эти существа ждали удобного момента, чтобы отомстить за изгнание. И вот развязалась кровавая война: люди истребляли существ, они отвечали людям тем же. Война продолжается до сих пор и именно поэтому совершеннолетние подростки обучаются искусству ведения войны. Для детей это большая честь: им выпадает шанс послужить на благо королевства, прославится, а может даже спасти свою страну от дальнейшего кровопролития.

Итак, в ваших руках меч, вокруг впечатленные друзья и радостная мама. Самое время сходить на аудиенцию к королю (да-да в той реальности, в которой вы обитаете, общение с владыкой страны гораздо проще осуществить, чем в реальности читателя). Но, сначала стоит посмотреть на знаменитого Героя - Амона! Этот Герой является кумиром для вас и ваших друзей. Еще бы – самый ярый защитник жителей от злобных чудищ! Легенды о нем гремят в самых темных уголках королевства, и нет ни одного жителя страны, кто бы ни знал имя этого Героя!

Вообще живописные окрестности будут вокруг вас на протяжении всего приключения. Будь то леса, пустыни или деревни, пляжи или горы – множество мест вам предстоит посетить по ходу истории. Но вернемся на полосу препятствий. Первостепенная задача, накопить 20 монет на обучение навыка. После того как навык будет изучен и бронзовая медаль будет у вас в кармане, можно двигаться дальше.

Путь ваш лежит в Долину Георгинов – ваше первое боевое задание. Именно тут вы в полной мере ощутите прелесть графических возможностей игры. Красивые задние фоны, хорошо проработанные противники и хорошая реакция персонажа на управление – что еще нужно для счастья? Отдельных аплодисментов заслуживают водопады, которые появляются при ударе стен в определенных местах. Кстати заметно, что игра во многом вдохновлялась предтечей всех Action-Adventure игр – Legend of Zelda. Тут и манера вести бой и способы исследования территорий и обретение навыков, которые откроют новые детали в уже исследованных локациях. В долине вас ждет первый босс – огромный волк, который еще раз подчеркнет сходство с похождениями небезызвестного эльфа в зеленой шапочке. Кстати тут мы уже практически вплотную подошли к главной особенности игры, но немножко потерпите. Помните? Вам четырнадцать лет, у вас меч отца, и вы юный герой. За плечами у вас уже одна бронзовая медаль, один навык бросания меча и один поверженный босс. Вам все настоятельно советуют встретиться с предсказателем будущего. Окрыленные первой победой вы идете в его шатер, что западнее города и…

Вот краткое описание животных, их способностей и комбинаций:

1) Собака Мак

Останавливает врагов, когда сидит.

2) Кошка Кити

Восстанавливает все ваше здоровье, если вы умрете. Кстати, использовать можно только один раз, потом придется покупать снова.

3) Пингвин Чилли

Ваш меч добавляет ледяной урон. Замораживает некоторые источники огня.

В комбинации с Моа – увеличивает силу меча, ледяной урон.

В комбинации с Дронтом – наносит урон льдом боссам.

В комбинации с Инферно – добавляет силы мечу, требуется для победы над одним из боссов.

4) Белка-летяга Сесил

Меч начинает лететь дальше и обретает способность рикошетить от стен.

В комбинации с Моа – меч летит еще дальше и рикошетит дольше.

В комбинации с Махаоном – меч начинает вращаться при полете, что так же бывает полезно.

5) Яйцебомба Эдгар

Бомба массового поражения, атакует врагов в течение короткого времени. Так же можно приобрести в магазине, как и Кити.

6) Гепард Флэш

Увеличивает скорость бега, позволяет прыгать дальше.

В комбинации с Диппи – увеличивается скорость.

В комбинации с Моа – скорость увеличивается в три раза. Вы бегаете ОЧЕНЬ быстро.

7) Гусеница

Сама по себе бесполезна, пока не эволюционирует в Махаона.

8) Летучая мышь Бетти

Защищает вас от атак противников в течении некоторого времени. Приобретается в магазине.

9) Динозавр Диппи

На нем можно плавать по воде, лаве, а так же преодолевать проблемные дороги (с шипами, например).

В комбинации с Флэшем – увеличивается скорость.

10) Лев Инферно

Меч наносит урон огнем.

В комбинации с Моа - меч становится огненным и высекает огненные шары при столкновении.

В комбинации с Дронтом - наносит урон огнем боссам.

В комбинации с Чилли – добавляет силы мечу, требуется для победы над одним из боссов.

11) Левиафан

Увеличивает скорость полета меча.

В комбинации с Моа – скорость увеличивается еще больше.

Эволюционирует из гусеницы. Позволяет управлять полетом меча.

В комбинации с Сесил – меч начинает вращаться при полете.

В комбинации с Моа – меч находится в полете очень долго.

13) Енот Вонг

Мастер маскировки и очень полезный зверь. Превращается в вас и переключает внимание врагов на себя.

14) Броненосец Рио

Его можно использовать как настил, для преодоления различных препятствий. Так же с помощью него можно активировать некоторые переключатели.

Самостоятельно не дает каких-либо навыков, но в сочетании с другими животными усиливает их действие.

В комбинации с Флэшем – скорость увеличивается в три раза.

В комбинации с Сесил – меч летит дальше и рикошетит дольше.

В комбинации с Махаоном – значительно увеличивает время полета меча.

В комбинации с Инферно - меч становится огненным и высекает огненные шары при столкновении.

В комбинации с Левиафаном – увеличивает скорость полета меча.

В комбинации с Чилли – меч становится ледяным, наносит ледяной урон.

Притягивает к вашему мечу врага.

В комбинации с Чилли – наносит урон льдом боссам.

В комбинации с Инферно – наносит урон огнем боссам.

Уже интересно, правда? Столько разнообразных животных и, поверьте мне, вы их будете использовать всех и в самых разнообразных комбинациях. Хочется отдельное спасибо сказать level-дизайнерам, за столь грамотную проработку локаций – именно это позволят пользоваться навыками на всю катушку. Вам придется побывать во многих местах: деревнях, замках, пустыне, ледяной крепости, Вавилонской башне, вулкане и многих других. Кстати о Вавилонской башне, в игре помимо этого есть и другие упоминания из Библии. Левиафан – морское чудище, упоминаемое в Ветхом Завете, присутствует в игре в качестве одного из боссов и впоследствии животного помощника. Начальная заставка пересекается с мифом о сотворении мира (за исключением присутствия чудищ до сотворения солнца). Так же главный герой попадает по ходу игры в место, очень похожее на рай. Кстати главного героя, то есть вас, зовут Корона, но разработчики предусмотрели возможность сменить имя.

Сюжет, хоть и является интересным, его нельзя назвать героическим. Игра как бы состоит из двух частей. В первой части нашего героя ведут за ручку по локациям, где он якобы испытывает свободу действий. Мотивация главного героя по ходу игры довольно наивна – сначала обучение, потом первое задание, а вот потом долгий поиск предсказателя будущего, чтобы вернуть все как было. Создатели игры это понимали, поэтому растягивали мотивацию, как могли: предсказатель отправился очень далеко, и чтобы его найти нужно пройти много локаций, победить много боссов и найти множество животных. А вот во второй части игры… героя снова ведут за ручку по сюжету, но уже появляется какой-никакой азарт. В игре появляется загадочный вихрь времени, который позволяет перемещаться между настоящим и прошлым. А это, как мы помним было еще В Сами Знаете Какой Игре 1992 года с приставки Super Nintendo про похождения небезызвестного лопоухого в зеленой шапочке. Тот тоже по времени прыгал, как и здесь. Вам же предстоит гоняться за смерчем времени, несмотря на то, что он возвращает вас в прошлое и вдобавок озадачивает более сильными монстрами. Мотивация тут вернуться обратно, и опять же сделать все как было. Но это маленькое обстоятельство ничуть не умаляет достоинств игры, согласитесь, мало в какой игре вас не ведут как послушного ребенка по рельсам сюжета. А тут все-таки есть небольшая свобода перемещений. Сбалансировано, также, как и в Зельде: можешь бегать, где хочешь, но, чтобы сюжет дальше двигать – это вот на карте в эту локацию извольте. Зато не скучно: назойливые разнообразные враги, интересные (и не очень) головоломки, примесь юмора и драмы – в общем, все ингредиенты рецепта хорошей игры. Кстати обидно, у меня дома лежит книжка «1400 игр для Sega» и там, помимо чит-кодов и прохождения с описанием еще выставляется рейтинг. Пять звезд это шедевр, а соответственно одна звезда – даже не стоит смотреть. Так вот, эта игра получила всего три. Я с этим крайне не согласен.

Приятная графика, неплохая музыка, хорошо сбалансированный игровой движок, интересна истории с неожиданным концом, система животных и навыков, все это делает эту игру очень захватывающей. Тут даже в качестве пасхального яйца засветился сам Соник, который the Hedgehog. Не буду говорить, где он находится, найдете сами. Хотя нет, вру, буду – он в верхней части пляжа анемонов, лежит и загорает на шезлонге.

А теперь вспомним, с чего все начиналось. Что? Да будет свет? Не, не настолько рано, позже. Война с монстрами? Еще позже. Ага! Вам подарили меч отца, и вам исполнилось четырнадцать лет. А точно ли это было? Ответ узнаете, поиграв в игру.

На канале «Области Хаоса» в формате стрима эта игра была пройдена! Если будет интересно посмотреть, то ниже ссылки на трансляции.

А если вам понравился формат, то буду рад видеть на Youtube канале и в группе ВК . Планируются и другие статьи в подобном формате.

Значит сижу, читаю вопли и тут мимоходом замечаю это:

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 1

challenge accepted

Это же (ЛЕВЪ - скорее в машину!) всем известный Артемий Татьянович!

На мои ссылки на GameBit, светило дизайна ответил мне, что хотел бы почитать об это тут, на канобу. И тут то я и вспомнил, с чего собственно началось мое увлечение эмуляцией (это было довольно давно – Emu-land еще не существовал даже в проекте, а интернет работал через телефонные линии, по карточкам - кто сейчас вспомнит все эти Zyxel и USRobotics courier). А эта игра (как и многие другие) попала ко мне с радиорынка, в виде простой болванки, даже без коробочки, с надписью маркером что то типа SEGA.

Речь пойдет об одной из самых моих любимых игр на приставке SEGA. Хотя именно этой приставки (новомодное «консоли» пришло уже сильно позже) у меня никогда не было, а данную игру проходил уже на эмуляторе (кажется это был Gens). Запомнилась она в первую очередь тем, что это было мое первое знакомство с любительскими переводами приставочных игр (более короткое и емкое название – romhacking, хотя он используется не только для переводов).

(она известна также под другими именами, но я играл именно в такую).

Графика в ней, даже по тем временам, была не ахти, но вот сюжет…

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 3

Пролог

Так начинается заставка игры, если просто ее запустить и ничего не трогать. Сказать, что я был удивлен – ничего не сказать, всякие измененные игры на картриджах были уже не в новинку, например, та же heavy barrel, где спрайты солдатов выкинули и заменили на чипа и дейла, не меняя остальную игру; или встроенный чит в игру Ninja Gaiden 3 (прошел всю игру, не догадываясь о нем, а между тем достаточно было в любой момент игры нажать start + up и полоска жизней тут же восполнялась). Но вот игры от картриджной приставки да на русском языке – это было что-то с чем-то.

Пролог – в древние времена рядом с людьми жили всякие существа, которых люди называли монстрами, и само собой очень боялись. Никто не знал, кто они такие и откуда появились. Неизвестно даже, кто появился раньше – люди или монстры. Но однажды произошло событие, изменившее мир – огромный, невероятно яркий луч света ударил в землю, и тьма рассеялась. Большая часть монстров при этом погибла, земля расцвела и наполнилась разнообразной живностью и растениями. Немногие выжившие монстры спрятались под землю, дожидаясь своего часа. И – этот час настал, они снова вышли на поверхность, началась война монстров и людей. Именно в этот момент начинается собственно игра.

Это была одна из немногих игр на домашних приставках того времени, умевшая сохранять прогресс. Живьем такие картриджи не видел никогда, но потом в интернете вычитал, что на них была батарейка, наподобие той, которая сейчас ставится на материнские платы для сохранения настроек биоса. Пока она питала картридж – сейвы не терялись, даже при отключении питания самой приставки. Мера вполне оправданная – игра довольно большая, за один присест пройти наверное можно, но времени уйдет уйма – часов 8 навскидку.

Далее игра предлагает выбрать имя протагонисту (по умолчанию его нет, но вводить необязательно – тогда во время обращения к персонажу в диалогах будет пустое место).

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 5

Вот он - наш герой

Мальчик, у которого очередной день рождения – ему исполняется 14 лет. Отца у него нет – видимо погиб на войне. С войной вообще не очень понятно – вроде бы она есть, но мы с ней никак встречаться или пересекаться не будем, только жители будут упоминать и то вскользь. В этой стране есть что-то вроде воинского призыва – когда мальчику исполняется 14 лет, ему дают меч и отправляют на войну с монстрами. Забавная вещь – хотя нам дают меч и щит, щитом герой не пользуется вообще никак – он чисто как декорация. А вот на мече и прыжках завязана вся механика игры. Кстати о механике – если вы решите сравнить эту игру с другой то первое что придет вам на ум – зельда. Точно такой же геймплей – адвенчура, прокачки как таковой нет (за исключением хитбокса – он увеличивается на единицу либо после победы над боссами либо при нахождении особых золотых яблок, которые довольно хорошо спрятаны и раскиданы по всей карте).

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 6

золотое яблоко - редкая вещь.

А вот предметы для прохождения тут выбраны необычные. Если в зельде это снаряжение – лук, крюк-кошка, молот - то тут это… животные. Да-да, обычные животные. Но об этом чуть позже. А пока – обратите внимание на короля :)

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 7

Да - это уши и он ими шевелит :)

В игре вообще довольно много мягкого юмора. Однако игра иногда бросает упреки, причем заслуженные. Вот например – деньги. В данном случае это золотые монеты. Как они обычно зарабатываются в подобных играх?

Если куст срубить мечом, то под ним может оказаться (и оказывается, хотя и не так часто, как хотелось бы) золотая монета. Понятия не имею как она туда попадает – видимо местные жители часто шарятся по кустам, теряя деньги. Зачем нужны деньги? Например, чтобы оплатить обучение. Одна из важнейших механик в игре – умение бросать меч подобно бумерангу (другого-то оружия нет и не будет). А стоит это 20 монет. Пройдя своеобразную полосу препятствий в школе Раффлезии, мы собираем порядка 35 (попутно получая первую из 3х медалей – бронзовую, за 3 дают меч героя – он летает в 2 раза быстрее и бьет в два раза больнее, но на данном этапе получить все медали нереально, так как -

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 9

И это чистая правда – без помощи гепарда тут не обойтись, а с ним мы познакомимся только ближе к середине игры.

Научившись бросать меч, можно идти в первое подземелье. именно подземелий как отдельной локации в игре нет (за исключением одного места - Маргаритки) – уровни с монстрами и мирные локации просто расположены на карте по ходу движения и обычно чередуются, при этом, если локация с монстрами пройдена хотя бы один раз – последующие ее проходить уже не нужно – можно просто переместиться по карте в нужное место. Всю карту отобразить довольно сложно, покажу часть.

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 10

Глобальная карта. Тут отображена примерно 1/6

В процессе прохождения игры мы побываем на морском берегу, в лесу, в пещерах, в пещерах с лавой, на неком арктическом острове, в пустыне и даже в местном аналоге загробного мира (к слову в живом виде – достаточно будет просто подняться по бобовому стеблю с вавилонской башни) а также совершим путешествие в прошлое (при помощи неких волшебных башмачков – прямо как в волшебнике страны оз). Боссы тоже разнообразные, например есть жулило – он распадается на множество одинаковых фигурок, одна из них помечается, затем они перемешиваются и нужно найти и ударить нужную. Угадал – урон боссу, не угадал – себе.

А теперь вернемся к главному инструменту в игре – к животным. Животные самые обычные, такие как собака, пингвин, гепард, кошка – всего по количеству ячеек в отдельном менюи к концу игры мы заполним все, одновременно можно использовать не больше двух, но поменять – в любой момент игры.

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 11

Меню сохранения и выбора животного

Способности они дают тоже различные, обычно это сводится к перманентному усилению меча (рикошет от стен, урон льдом\огнем или вовсе нечто типа дистанционного управления), но есть и некоторые одноразовые – использовал, а потом купи снова в местном магазине по найму, хотя большая часть животных-компаньонов встречаются после победы над боссами или просто по ходу продвижения. Обычные животные тоже помогают – мы можем с ними разговаривать, и это один из сюжетных твистов – в самом начале герой посещает предсказательницу.

до посещения предсказательницы После

Но ничто не дается даром – взамен мы теряем возможность понимать людей. И выглядит это примерно так.

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 14

это даже не иероглифы

Отныне животные наши единственные собеседники на большую часть игры. И на удивление, они дают дельные советы по прохождению, часто в виде полунамеков, которые понимаешь уже при дальнейшем прохождении.

Если пойти туда одному, то застрянешь. намек на то, что следует взять с собой помощника. Например свою собаку. А вот и наш первый компаньон.

Причем некоторые из них прекрасно осведомлены о наших подвигах.

Так, собрат цветка у шатра, которого мы повстречаем в локации ирис, потребует с нас 800 золотых за некую ценную информацию. А когда мы спросим зачем цветку деньги (уже после оплаты) ехидно ответит, что это наше наказание за то, что мы рубим кусты налево и направо. Однако подловили!

Ладно, пора потихоньку закругляться, иначе такими темпами перескажу всю игру, хотя играть в это сейчас едва ли кто-то будет – всем же подавай ГРАФОН. 4К. 60 FPS. 144Гц. И так далее, однако такие все же есть – для них Nintendo выпускает своеобразные сувениры – nes classic mini, и скоро поступающая в продажу snes classic mini (ходят слухи что в следующем году они выпустят уже N64 Classic mini). Ну и напоследок небольшая пасхалка от разработчиков

Минутка ретрогейминга: обзор crusader of centy. - Изображение 18

Соник путешествовал по другим играм до того как это стало мейнстримом.

Много лет на Земле властвовали монстры. Никто не знал, когда и откуда они появились. Земля была во тьме, но однажды раздался голос с небес: «Да будет свет!», и темные времена закончились. Большинство монстров погибло, но часть осталась и, скрывшись под землей, ждала своего часа, чтобы отомстить людям. Эта история начинается в тот момент, когда монстры снова появляются на поверхности и их столкновение с людьми неизбежно. Но готовы ли люди к этому, смогут ли они объединить свои усилия для борьбы с темными силами?
В игре предусмотрена очень удобная система записи (сохранения). Начав игру, вы можете выбрать один из четырех файлов для записи. Если файл свободен, установите фигурку рядом с номером файла и нажмите А. Затем вы должны обязательно как-то назвать своего героя, а уж потом начинается непосредственно сама игра. Также можно стереть (delete) ненужную запись или переместить (move) ее на другое место. Если вы хотите стереть запись, выберите «delete», нажмите А или С (вверху появляется «undo»), снова А или С рядом с записью и еще раз А или С рядом с «delete». Чтобы переместить (скопировать) запись, выберите «move», нажмите А или С (появится слово «which» - «которая?»). Ещё раз А или С рядом с нужной записью (появится слово «where» («куда?»), А или С рядом с тем файлом, куда вы хотите переместить запись (появятся стрелки) и еще раз А или С рядом с «move».
Чтобы продолжить ранее записанную игру, нажмите А или С рядом с нужной записью.
Управление
А - 1. Поговорить с кем-либо, прочесть что-либо;
2. Удар мечом;
3. Задержав и отпустив А - метнуть меч;
4. Поднять, опустить или бросить какой-либо предмет;
В - прыжок
С - использование некоторых способностей отдельных животных.
Нажав «Start» во время игры, в левой части экрана вы можете записать игру («save») - кнопка А или С. Сохраниться можно 8 любой момент вне сражения.
Квадраты заполнены изображениями животных, которых вы будете находить во время своего путешествия. Чтобы использовать какое-либо животное, наведите квадратик на изображение, нажмите А и поставьте его рядом с буквой А или В. Так же выбирается второе животное. В некоторых случаях действует только определенная комбинация, о чём будет сказано в описании. Также можно поменять одно животное на другое. Два зелёных квадрата «take off» служат для того, чтобы, соответственно, убрать животное A (animal А) или животное В (animal В) с правой части экрана в левую. Внизу можно прочесть о способностях каждого из животных. Кошка Kitty остается все время в левой части.



Кончилась эпоха тьмы, в которую на тысячелетия была погружена планета Центи. Луч света истребил большинство населявших ее монстров, а выживших загнал под землю. Но оставшиеся монстры не смирились с поражением и жаждали реванша. И этот день настал. Началась война монстров и людей.

Старайтесь использовать возможности своих друзей.

При нажатии C остается на месте и «тормозит» ближайших врагов.

Моа: враги круче стопорятся.

Ускоряет в два раза, соответственно и прыжки дальше.

Динозавр: динозавр движется быстрее.

Моа: тройное ускорение.

Меч отражается от стен, а также дальше летит.

Бабочка: меч летает кругами и управляется бесконечно, в пределах одного экрана.

Моа: бесконечное отскакивание от стен (пока не отзовешь меч обратно).

Не горит, не тонет, не скользит, не боится шипов, позволяет пересекать водную гладь.

Позволяет некоторое время управлять полетом меча.

Моа: бесконечное управление.

Сама по себе бесполезна, усиливает действие остальных персонажей.

Комбинации: см. комбинации остальных персонажей.

Враг или предмет прилипает к брошенному мечу.

Моа: усиливает прилипание.

Лев: поджигает врага, отчего тот быстро прогорает.

Пингвиненок: замораживает врага, отнимая значительную часть энергии.

8. Черепах Арми(он «мужик»)

При нажатии C прикидывается камнем, после чего его можно

использовать как платформу или кидать на кнопки.

Наносит урон магией огня. Очень хорош во Фризии.

Моа: очень мощная комбинация, при ударе разлетаются огненные шары.

Пингвиненок: усиливает магию льда (так себе оружие, но необходимо для Сердца Матери Монстров).

Удваивает скорость владения мечом.

Моа: позволяет махать мечом еще быстрее.

Действует магией огня, во Фризии бесполезен.

Моа: усиливается магия льда, очень похоже на Лев+Моа.

При нажатии C превращается в точную вашу копию, отвлекая врагов на себя.

Является как бы запасной жизнью.

14. Летучая мышь

Дает временную неуязвимость.

В течение короткого времени наносит повреждение всем врагам, находящимся на экране.

Читайте также: