Cyclotech компьютер велосипедный настройка

Обновлено: 03.07.2024

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса.

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки - произвольно, по собственному выбору. Единственное - надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное - здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) - естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности - настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера - самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны "найнеры" и 27,5", поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками


Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра - это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта. ). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):


Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:


Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать "какое значение ввести", то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров


SunDING 1.5" - простая "рабочая лошадка", умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка - всё, разумеется, в комплекте.


SunDING 2.8" — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные - у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок - синяя подсветка экрана.


SunDING 1.5" Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство - нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.

1. Что представляет из себя велокомпьютер.

2. Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого.

3. Установка велокомпьютера на велосипед.

4. Способы настройки велокомпьютера.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров.

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.


Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.


Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.


Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.


1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед



прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;



При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

Об устройстве

Велокомпьютер представляет собой устройство, состоящее из нескольких частей. Принцип действия прост: на спицу колеса крепится магнит, который передаёт информацию о вращении колеса на сам компьютер. Тот делает подсчёты, исходя из ранее введённых в память данных. Различают два типа устройств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Проводные велокомпьютеры

Устройство состоит из магнита и считывающего устройства, которые соединяются между собой проводом. К преимуществам относят высокую точность измерений и экономный расход заряда аккумуляторов сенсора. В среднем проводное устройство требует смены батарейки раз в полгода. И также из преимуществ стоит отметить доступную цену. Что же касается недостатков, то велосипедисты причисляют к ним неэстетичность соединительного провода.

Беспроводные велокомпьютеры

Отличаются от предыдущего варианта исключительно отсутствием провода, передача данных происходит посредством радиоканала. С одной стороны, отсутствующий провод добавляет удобства в использовании, так как нет возможности его задеть и повредить. С другой, при выборе беспроводного велокомпьютера стоит учитывать наличие сторонних радиопомех (особенно в городских условиях) и частую смену батареек питания. Цена беспроводного измерителя выше.

А также существуют так называемые портативные устройства, которые выполняются в виде наручных часов и прочих подобных гаджетов. Они удобны тем, что не требуют крепления, но при этом не пользуются большим спросом по причине того, что отвлекают внимание от дороги в то время, когда необходимо посмотреть результаты.


Комплектность системы велокомпьютера

Установка

Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:

  • на центре руля;
  • кронштейне руля;
  • на краях грипсов.

В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.

Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.

Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!

Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.


Велокомпьютер прикреплен к рулю

Датчик и сенсор

Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.

Специалисты рекомендуют крепить магнит максимально близко к втулке, чтобы избежать погрешностей измерений на больших скоростях.

Провод

А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.

При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.

На какое колесо?

Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.


Установка датчика на колесо

Настройка и установка новшества

Установка велокомпьютера заключается в нескольких несложных этапах. Подготовительным этапом можно назвать установку крепежного места, на котором будет располагаться сам велокомпьютер. Сейчас практически все модели, которые продаются в магазинах, переносные и не обеспеченные такими площадками. Располагаться она может на центральной части или на выносе руля, либо на краю манеток. Последний вариант популярен у любителей электронных игрушек, ведь позволяет пользоваться компьютером, не отрывая рук от правильного положения. Однако, в этом положении он часто задевается. Далее идет установка самого электронного прибора:

  1. Крепление магнита вместе с сенсором так, чтобы центробежная сила не сдвигала их и не нарушала расчеты. Сначала крепится сенсор на саму амортизационную часть вилки, затем магнит устанавливается на любой спице так, чтобы в момент схождения между ними не было расстояния больше пары миллиметров.
  2. Растяжка всех необходимых проводов. Эта часть установки самая трудоемкая, так как все проводы должны быть приложены и закреплены аккуратно. Любой провод, который будет отходить в процессе эксплуатации, испортит внешний вид велосипеда и может стать настоящей проблемой.
  3. Настройка самого бортового компьютера. Эта часть не требует множества движений, но саму настройку стоит проводить внимательно с учетом всех имеющихся инструкций.


Провода от сенсора к самому компьютеру могут идти двумя способами. В первом случае провод ведется по вилке и остается небольшой отступ на учет поворота руля. Такой способ проще, проводок крепится на небольшие жгуты. Но на практике этот метод часто перетирается из-за большого количества поворотов руля.

Второй метод заключается в протягивании проводка по натянутому тросу, который отвечает за тормоза. Этот метод считается более надежным, а использование обычной изоленты сделает его невидимым. Таким образом натянутый проводок не станет постоянно повреждаться при использовании велосипеда.

Для чего нужно знать длину окружности

Первое, что нужно выяснить, прежде чем настраивать велокомпьютер — длина окружности используемого на байке колеса. От того, насколько четкое и корректное число будет введено в журнал компьютера, будет меняться корректность всех измерений и расчетов, которые будет производить электронный гаджет. Длину окружности колеса несложно измерить, если проявить немного изобретательности.


Для этого можно использовать нитку или ленту, которая легко обернется вокруг колеса. Этот способ легкий, но не совсем эффективный, так как во время движения длина окружности колеса становится меньше за счет сжимания его во время движения. Таким же способом можно использовать портновский метр.

В то же время верную длину окружности обычно проверяют с полной загрузкой и для каждого велосипеда отдельно. Для этого измерения фиксируют точку на самой покрышке и на асфальте. А когда проезжают полный оборот, то еще раз фиксируют точку на полу. После этого измеряют расстояние, которое разделяет две точки на поверхности, и это расстояние считается длиной окружности колеса конкретного велосипеда.

Как расшифровать основные показатели

Когда установка велокомпьютера на велосипед окончена, подходит время разобраться в самых главных возможностях, которые гаджет начинает выдавать в ходе своей работы.


На дисплее время от времени или постоянно будут высвечиваться определенные величины, которые стоит понимать:

  • ODO — общий пробег на этом велосипеде с его первого запуска;
  • DST – пробег после сброса;
  • SPEED – скорость, которую набрал велосипед сейчас, может измеряться в километрах или милях;
  • AVG — средняя величина скорости, которую соблюдал велосипедист во время последней поездки;
  • AVS — средняя достигнутая скорость во время действующей поездки;
  • TIME — время, которое было проведено в движении с последнего сброса;
  • CLK— время в часах и минутах, на некоторых гаджетах — дата;
  • MXS— максимальная среди достигнутых скорость за время последней поездки;
  • Scan — режим, в котором поочередно демонстрируются все показатели.


Кроме указанных показателей велокомпьютер часто оснащен множеством дополнительных возможностей. Первая среди них — часы. Настройка этого значения зависит только от количества кнопок на боковых панелях компьютера, но обычно не вызывает никаких проблем.

Популярным показателем является также подсчет сжигаемых калорий. Для того, чтобы работал этот расчет, нужно указать вес владельца велосипеда, однако при расчете он использует часто слишком странные алгоритмы. Поэтому полностью доверять этому расчету не стоит.

Также стоит обратить внимание на имеющиеся единицы измерения. Почти во всех велокомпьютерах вес измеряется в фунтах, когда радиусы и окружности — в миллиметрах. Важно с первого раза завести все данные в правильных единицах измерения, иначе потом будет сложно их поменять и учесть переводы в другие величины. Последние модели велокомпьютеров выполняются беспроводными, большинство из них и вовсе крепится на руку владельцу. В таких моделях обычно присутствует также расчет пульса, напряжения велосипедиста и прочие вычисления, которые могут меняться у каждого аппарата.


Какие могут быть трудности?


Более сложные проблемы в более высокотехнологичных велокомпьютерах стоит относить в гарантийный ремонт, особенно, если аппарат еще на гарантии. Возможно, проблема решится легко или вовсе является заводским браком, в результате которого сразу меняют аппарат на новый.

Не стоит забывать, что велокомпьютер — приятное дополнение к самому железному коню, но не обязательная его часть. Он удобен для фиксации простых меняющихся данных, но если путь владельца велосипеда пролегает по одному и тому же маршруту, то это электронное приспособление окажется бессмысленным.

велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Читайте также: