Daewoo sens установка бортового компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Питання по клімату , зараз в мене кондиціонер вмикається тільки коли обдув включити , а у вас на відео він включився без обдува , це нормально ?

День добрый. А возможно ли заказать услугу установки? Дело в том, что я криворукий рукожоп и такую установку просто сделать не смогу, увы. Если возможно, то стоимость установки+БК?

Добрый, сам бк стоит по макс комплектации 1300грн. Но я не ставлю бк, просто негде. Поставит любой электрик, гривен за 500. При желании и самому можно сделать. Есть подробные инструкции.

Где купить такой бортовик , ссылку дайте .

@I-RED Тогда из какого бортовика доработали?

@PredatoR 🤣🤣🤣🤣🤣, так никто и не говорит что заводской. А рекомендовать нужно или не нужно если ты пользовался прибором. А так это пустые слова. А про этот бк читай на драйв 2 отзыва, там их десятки.

@I-RED Это самопал , нигде по инету такой не продается , не рекомендую автора и покупку

Есть в продаже на Олх, бортовой I-RED для ланос

обезательно купил бы но есть одно но , жаль что не читает ошибки. По этому больше предпочтения к циклон или Робокар. Нельзя ли сделать что бы читал ошибки?

Отписываюсь по климату. Работает хреново и рассчитывать на какой-то комфорт не нужно, что он есть что нет. При отключении климата задание для климата нужно вводить заново, это подобие бортового никоим образом его не запоминает. Температуру в движении нельзя отрегулировать, вы должны остановиться отрегулировать температуру и затем только ехать, если выйдете в магазин опять его регулировать. Инерционность очень большая датчика внутренней температуры, уже в машине холодно а датчик еще не охладился потом уже жарко а датчик еще не нагрелся, впрочем прогревается он быстрее. Короче с климатом полный колхоз толком ничего не работает. Учитывая убогий функционал рекомендовал бы обратить внимание на тот же робокар или циклон. Всем удачи на дорогах.

@Владислав 248 1) Такие особенности этого БК , и я писал для каких ситуаций эта функция сделана.
2.Это прежде всего БК, а не климат система полноценная с множеством датчиков и потоков обдува.
3. Инерционность ИМЕННО 30 сек, т.е. после достижения температуры заданной в течении 30 сек вкл климат. Если вы называете инерционностью время прогрева датчика и вам нужно быстрее ставьте датчик в воздуховод где он будет обдуваться напрямую потоком воздуха! Я уже писал об этом.
4.) Есть и без кнопок , да и вобще все что угодно есть. В данном устройстве климат не основная функция, а вспомогательная, и поэтому переписывать весь код в 6000 строчек ради возможности управления во время езды климатом- в данный момент эта функция не окупит проведенную работу.И скорее всего будет в следующем релизе абсолютно другого БК
5) Если вас интересовал именно климат есть схемы установки полноценного климата даже в ланос, но там и обьем работы другой и цена и возможности!

@I-RED 1. Нет такой технической особенности работы кондиционера чтобы БК не мог запомнить уставку температуры - это бред.
2. Покупал потому как рассчитывал на климат.
3. Инерционность составляет не 30 сек а десяток минут и после того как кондиционер отключается температура датчика воздуховоде падает до 5С.
4. Есть гораздо сложнее устройства которые управляются одной кнопкой.
5. Возможно если найду возможность как более правильно его использовать изменю свое мнение но первое впечатление именно такое. Особенно на счёт уставок и регулировки в движении.

У вас какое -то предвзятое отношение, как будто вас кто то обидел. Давайте по пунктам.
1)Это не подобие Бк-Это БК. Не запоминает температуру -специально сделано из-за технических особенностей работы кондиционера. Точно так же и в движении, если делать возможность настройки в движении то нужно было бы еще добавлять дополнительно кнопок на лицевую панель, не 2 а 4 шт из-за структуры работы алгоритмов БК.
2)Инерционность в 30 сек сделана так же не просто так, для того что бы БК ни клацал муфтой кондиционера каждые 5-10 сек.
3)Для того что бы БК быстро реагировал на изменение температуры в машине -располагайте датчик внутренней температуры ,так что бы он максимально обдувался воздухом из воздуховодов. По климату я вам ответил.
4)Насчет "Убогого функционала" он 90 % такой же как у того же "циклона" но дешевле в половину, ну а про робокар я вобще не говорю или палочки в часах с разрядом в 4 символа, либо опять цена в 2-3 раза больше.
5)Итак вы назвали функционал этого БК «убогим» Зачем же вы тогда покупали этот бк, изначально зная все его "убогие" характеристики. И чего же не хватает в БК I-RED. Угол наклона заслонки. Время впрыска?? Нахер никому не нужные данные, которые смотришь один раз вначале при покупке БК. Да, и вы можете назвать БК за эту цену которые управляют кондиционером?
Ну и в окончании 95% лютей пользуются основными характеристиками такими как расход топлива на 100км и мгновенный расход.
Вот такой мой ответ!
Да, и по климату, если вы бегаете постоянно из машины в магазин ,и обратно, то в климате вообще отпадает смысл. Вы постоянно будете впускать горячий воздух. Здесь нужно просто вкл. кондиционер. А вот на больших дистанциях как раз и будет работать климат отлично!


Всем привет. Наконец то дошли руки до установки бортового компьютера подаренного мне коллегами накануне. Бортовой компьютер — это Robocar Eco который устанавливается вместо штатных часов. Здесь я не буду описывать как его правильно подключать, где разъемы и где провода. Это все очень подробно описано в инструкции которая прилагается к БК. Здесь я хотел бы представить на ваше суждение то как я установил БК в корпус часов и с чем мне пришлось бороться. Может кому то пригодится в дальнейшем. Итак, поехали!
Как выглядит БК можно посмотреть в интернете. Картинок полно. Как я уже отмечал в предыдущем посте очень неудачно реализовано подключение шлейфа с разъемами непосредственно к плате БК. Неблагополучность заключается в том что провода шлейфа сплошь и рядом отламываются от ножек разъема при монтаже. Поучается примерно так:


Спасибо производителю — поделились со мной схемкой распайки разъема. Так что это не проблема. Но меня такой метод крепления проводов долбил просто в мозг как взбесившийся дятел. И тут идея возникла — я вообще системный администратор и дома у меня валяется компьютер мне не нужный и даром. В общем мусор. Но, у него есть разъемчики которые подключаются к материнской плате (Power switch, Reset switch и т.д.) Кто в курсе тот поймет о чем речь. И тут же думаю — ну не дурак ли я. В итоге получилось нечто типа:


Что же в итоге получилось — при монтаже провода больше не отламыватся. Ура.
Дальше надо заднюю крышку несколько адаптировать к разъему у нас получившемуся. Дрель в руки и вперед:


Движемся дальше — примеряю плату БК, а тут есть тонкость — плата по размеру малость меньше чем штатные часики. Как результат надо достаточно точно попасть на кнопочки в передней части корпуса часов. Но плата то меньше. Соответственно она ездит внутри корпуса. Что же делать. Идея возникла спонтанно:


Обыяной стяжкой (2х150 мм) фиксируем БК. Ура. Он зафиксирован.
Ну в общем то и всё. Дальше просто собираем корпус. Устанавливаем, подключаем, собираем машинку.


Прошу прощения за качество фотографий. У моего телефона камера мягко говоря не фонтан.

Если кому будет интересно — выложу видео как он работает на ютуб и поделюсь ссылочкой.

Перед тем как описать непосредственно процесс установки бортового компьютера (далее БК) на Ланос, скажу пару слов о выборе модели БК. Для покупки рассматривал только бортовые компьютеры от Multitronics, т.к. по качеству и функционалу они значительно превосходят остальные. Среди модельного ряда Multitronics есть модели как с креплением на стекло или торпеду (например, VC731), так и в нишу магнитолы.

Поскольку в Ланосе есть свободная полочка под магнитолой, то захотелось поставить БК туда, чтобы смотрелся в салоне как родной. Для такой установки тоже есть два варианта – со съемной панелью и без нее. Бортовые компьютеры со съемной панелью (например, RC700, RI500) конечно предпочтительнее, но и цена у них выше. Из оставшихся вариантов (SL-50V, SE-50V, CL550) выбрал модель Multitronics CL550 – так как это наиболее современная модель и экран у нее такой же, как и у старшей модели RC700. Подробно прочитать про возможности Multitronics CL550 вы можете тут.

Установка Multitronics CL550 (то же относится и к SL-50V, SE-50V) в Ланос имеет особенность – нужно будет срезать часть рамки магнитолы. При установке RC700 и RI500 этого не потребуется делать.

Итак, приступим! Для начала нужно снять панель магнитофона и ее рамку, чтобы не мешали.

бк Мультитронкс в Ланосе

Потом, аккуратно поддев снизу плоской отверткой, снимаем U образную накладку центральной консоли. Держится она на двух фиксаторах внизу и двух вверху.

снятие рамки консоли на Ланос

Вот эти защелки:

защелки консоли на Ланосе


Затем снимаем кармашек. Он крепится на двух винтах. Их видно на второй фотографии. Для удобства работы можно также снять подстаканник, открутив 2 фиксирующих его винта.

Теперь пришло время отключить АКБ, т.к. будем работать с проводкой. После отключения АКБ снимаем магнитофон – он крепится аналогично кармашку, который мы уже сняли, и отключаем разъемы от него. Получаем вот такую картину:

консоль Ланоса в разобранном виде

Теперь провода. Если Вам повезло и у вас на Ланос колодка диагностики OBD2 (16 контактов ), то вы просто подключаете к ней вилку от БК, которая идет в комплекте. Но чаще всего на Ланос стоят диагностические разъемы GM12 (иногда их называют OBD1). Вот это как раз мой случай.

Питание для бортового компьютера и диагностическую линию (К-линию) берем с колодки диагностики GM12. Она находится возле правой ноги водителя.

колодка диагностики в Ланосе

Распиновка колодки GM12 Ланос такая:

распиновка gm12

Обжимаем провода клеммами папа и подключаем к контакту M линию диагностики, A – землю, G – питание +12В.

Теперь настал черед подключить датчик уровня топлива (ДУТ). Подключаться к нему на разъеме С206. Находиться он возле блока предохранителей. Чтобы к нему добраться снимаем облицовку возле левой ноги водителя. Она крепится одним большим пластиковым винтом, защелками за край кузова и зацепами за пластиковую накладку порога.


Вот защелки, которые цепляются за кузов:


Теперь мы имеем доступ к разъему С206 – это самый нижний и большой белый разъем. Провод ДУТ подключаем на 19 контакт (бело-черный провод). Я подключался специальным коннектором (красного цвета на фото)

подключение дут Ланос

Помимо этих подключений можно еще подключить +12В от замка зажигания и +12в от габаритов. Я от замка не подключал – буду пользоваться функцией «виртуальный замок зажигания». Габариты я тоже не подключил. А вы можете взять их с лампы подсветки пепельницы.

Все подключенные провода зажимаем на колодку, идущую в комплекте с бортовым компьютером в соответствии с инструкцией на БК. Подключения выполнены, теперь нужно разобраться с установкой тушки бортового компьютера.

Магнитолу я перенес вниз, а БК вверх. Так экран бортового лучше виден, а на магнитоле особо и смотреть не на что. Чтобы БК влез, пришлось ножовкой срезать верхнюю часть рамки магнитолы.

Магнитолу внизу прикрутил на те места, куда прикручивалась полочка. А бортовой компьютер просто вставил между магнитолой и блоком управления отопителем. Он там надежно держится за счет зацепов на корпусе. Теперь проверяем, что все сделано правильно и подключаем АКБ. Если комп включился и увидел ЭБУ автомобиля все нормально. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Вот как смотрится Multitronics CL550 в ДЭУ Ланос:

Multitronics CL550 установлен в ДЭУ Ланос

Думаю, у вас получится не менее красиво. После установки бортовой компьютер нужно еще будет настроить, но об этом я напишу в следующий раз.

Систем бортовых компьютеров для автомобилей ЗАЗ Сенс / Ланос сегодня на рынке предлагается очень много. Но если вас не интересуют лишние навороты и вы готовы довольствоваться максимальной практичностью без изменения внешнего вида передней панели, предлагаем посмотреть в сторону компьютеров бренда RoboСar, которые устанавливается на штатное место часов и даже имеют полностью аналогичный им дизайн.

Систем бортовых компьютеров для автомобилей ЗАЗ Сенс/Ланос

Таким образом, вы получаете преимущества информационно-диагностических технологий при минимальном вмешательстве во внешний вид салона автомобиля. К тому же, бортовые компьютеры RoboСar являются весьма доступными по цене. Сегодня мы расскажем, как самому установить этот гаджет на свой Ланос / Сенс с минимальными затратами времени и нервов.

Вам понадобятся такие запчасти на ланос:

  • • Изоляционная лента
  • • Нож для зачистки проводов
  • • Отвертки плоская и крестовая
  • • Гаечный ключ на 10
  • Бортовой компьютер на ланос RoboСar (рассказываем на примере модели Mega )

Бортовой компьютер ланос

Итак, как всегда, работу начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Дальше выполняем следующие операции:
1. Снимаем блок коррекции наклона фар.
2. Раскручиваем и немного выдвигаем вперед блок управления печки, чтобы получить доступ к болтам крепления верхней облицовочной решетки .
3. Снимаем облицовочную решетку с воздушными дефлекторами и часами, открутив болты под корректором фар, под печкой и в тоннеле панелей приборов.
Примечание: перед снятием решетки, отключите клеммы кнопки аварийного сигнала, включения задних противотуманок и подключения часов.
4. Перевернув решетку, выкручиваем два болта крепления часов и вынимаем часы.
5. Подключаем бортовой компьютер при помощи той же фишки, что и часы, плюс дополнительная клемма с комплектом проводов, поставляемая вместе с бортовым компьютером.
6. Подключаем все провода, как написано в инструкции. Внимание: рекомендуем пользоваться не текстовой информацией, в которой описаны цвета соответствующих проводов, а схемами-рисунками, в которых указано к какому разъему какой клеммы непосредственно подключается тот или иной провод: цвета проводов могут не соответствовать указанным в книге. Обязательно изолируйте места соединений.
7. Ставим клемму аккумулятора на место и проверяем правильности выполненных работ по подключению.
8. Настраиваем компьютер, выбирая тип протокола, соответствующий вашему авто: Настройка (пиктограмма ключ с отверткой) настройка параметров-выбор протокола ( Сенс , Ланос 1.6, Ланос 1.5, ланос 1.4, Шевроле)
9. После настройки и проверки, отключаем компьютер (колодки проводов), ставим его вместо часов в декоративную решетку, устанавливаем решетку на место, предварительно подключив борткомпьютер , кнопку « аварийки », кнопку включения задних противотуманок .
На выполнение всей работы уйдет у неподготовленного автолюбителя не более двух часов. Зато вы получите удобный гаджет, который поможет вам оптимизировать работу автомобиля, вовремя отреагировать на неисправности, своевременно произвести замену фильтров и масла, а так же контролировать расход топлива.

Без бортового компьютера очень тяжело,к тому же я уже привык к нему, у меня точно такой же был установлен на предыдущем авто. На Ланосе же нет даже штатного, что меня удивило, но в момент выбора авто это не было решающим фактором. Купил я новый БК, но сам я его еще ни разу не устанавливал, так что я начал читать форумы.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Да, многие устанавливали, многие об этом пишут, но на самом деле полезной и дельной информации по этому поводу крайне мало, практически нет. Сперва нужно будет освободить себе пространство для установки. Поочередно демонтируем следующие элементы:

1. Пластиковую накладку, которая закрывает блок с предохранителями в салоне.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

2. Панель под рулевым колесом.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

3. Пластиковую накладку на левой стойке.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

4. Подиум передних номеров.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

5. Левый пластиковый локер.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Ну что же, доступ освобожден, можно переходить к установке. Выполняем прокладку шлейфа бортового компьютера в обратной стороне торпеды в левой части. В итоге шлейф должен вытягиваться на 20 см сверху торпеды (в том случае, если компьютер будет находится в левом нижнем углу лобового стекла).

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Надо отметить, что отверстие здесь увеличивать не нужно, оно и так нужного диаметра. После этого обматываем излишки длины шлейфа, дабы ничего не болталось.

Берем провода БК, режем оттуда все ненужное (я отрезал синий и фиолетовый провод), выполняем соединение шлейфа с разъемом проводов, крепим в обратной стороне торпеды.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Переходим к датчику температуры. Сам градусник я установил под передним бампером. Для этого отворачиваем несколько винтов крепления элемента, таким образом мы отгибаем край бампера, сверлим дырку, просовываем датчик температуры, соединяем к нему провода.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Датчик я прикрепил на один небольшой саморез, хотя, это не обязательно, можно градусник вообще не крепить, все равно он отсюда никуда не денется. Работа практически выполнена. Берем бортовой компьютер, присоединяем к нему шлейф. За пару секунд происходит определение протокола, потом ставим индикатор в удобное место и проверяем работу.

Читайте также: