Daybreak nintendo switch что это

Обновлено: 05.07.2024


Слухи о выходе обновленной версии гибридной консоли от компании Nintendo ходили уже давно. И они подтвердились: в магазинах появились Switch с увеличенным временем автономной работы, а также другими приятными улучшениями. Почему следует присмотреться к этой приставке — читайте в нашем обзоре.


Позже, когда даже в небольших городах появились магазины с электроникой, с этим стало проще. Постепенно в страну начали приходить оригинальные модели, а пиратские «Денди» окончательно отправились на свалку истории. Впрочем, консоли от японской компании Nintendo еще долгое время считались продукцией элитарной и были доступны лишь жителям крупных агломераций.

Что такое Nintendo Switch?

Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.

Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце

Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце

В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.

Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.

Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.

Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает

Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает

Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.

Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.

Графика в играх

Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280x720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920x1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.

Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720

Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720 Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720

Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.

Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут

Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут

Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.

Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Сеть и мультиплеер

Nintendo Switch подключается к сети по Wi-Fi и поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц. Также перед покупкой следует убедиться, что роутер поддерживает стандарты безопасности WEP, WPA-PSK(AES) и WPA2-PSK(AES). Если вместо AES старый роутер работает через TKIP, то консоль не сможет выйти в интернет, а значит онлайн-магазин будет недоступен, равно как и мультиплеер.


Разумеется, все это касается только игр, которые используют инфраструктуру Nintendo, в то время как игры от сторонних разработчиков подключаются к своим серверам совершенно бесплатно.

Универсальность — наше все

Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.

При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.

Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат

Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат

Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.

Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.

Скажи проводам «не в этот раз»

Ребята из Nintendo здорово развили эту идею, спроектировав консоль в формате «Собери сам». Играете на ходу? Прицепите «джои» к панели и никаких проблем. Не хотите долго держать приставку на весу? Отцепите контроллеры и воспользуйтесь подставкой на тыльной стороне приставки. Правда, для этого потребуется более-менее ровная поверхность.

Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно

Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно

Предпочитаете играть на геймпаде? Специально для вас в коробку предусмотрительно положили основу для сборного контроллера. Нужно лишь вставить «Джойконы» в специальные слоты, и вот у вас уже есть полноценный геймпад.

Также в комплекте поставки есть две съемные насадки для JoyCon. Они имеют более удобные «бамперы» и оборудованы веревкой, которая фиксирует контроллеры в руке. Это очень удобно в подвижных играх, когда можно случайно выронить «джой».

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

И все это без каких-либо проводов. Единственный провод, который действительно нужен, это кабель питания, который подключается к док-станции. Подключать что-то к панели с дисплеем или контроллерам не нужно — все работает дистанционно и без каких-либо проблем.

Единственное, что следует отметить, это неприметный рычажок блокировки на упомянутых выше насадках. При нажатии на него снять насадку нельзя, не сломав крепление. Поэтому следует обращаться с насадками внимательно, чтобы продлить жизнь контроллерам, потому что стоят они довольно дорого и продаются парами.

Проблемы первой ревизии

Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.

Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.

Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.

Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности

Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности

Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.

Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.

Что изменилось во второй ревизии

Новая партия консолей, которая уже поступила в продажу, стала в своем роде работой над ошибками. Инженеры Nintendo учли все жалобы и пожелания пользователей и выпустили обновленную версию приставки по цене оригинала.

Как раз она и пришла к нам в редакцию для тестирования и обзора. Недавно мы опубликовали распаковку, а теперь пришла пора поделиться итогами пользования в самых что ни на есть полевых условиях.

При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера

При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера

Под капотом теперь новая модель процессора Tegra. Она сделана по техпроцессу 16 нм и отличается большей энергоэффективностью. В плане производительности никаких изменений замечено не было. Впрочем, они и не заявлялись. А вот время автономной работы выросло более чем на два часа. Если первая ревизия держала заряд от 2,5 до 6,5 часов, то вторая — от 4,5 до 9.

Благодаря более энергоэффективному процессору уменьшилось и тепловыделение — вторая ревизия Nintendo Switch греется меньше. А вот цветовая температура экрана, наоборот, выросла. Если раньше дисплей едва заметно «синил», то теперь цвета более теплые.

Разница, конечно, небольшая, но теплые цвета лучше воспринимаются глазами при игре в темноте. И это важно, потому что многие геймеры любят играть в Свич по вечерам.

«Люфт» контроллеров по впечатлениям после недели частого пользования стал гораздо ниже, но он все-таки есть. Вряд ли его можно устранить полностью, но сразу видно, что создатели консоли постарались свести его к минимуму. Крепление более плотное и совсем не скользит. Конечно, по одной недели выводы делать рано, однако первая ревизия «люфтила» практически сразу.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Конструкция стиков тоже слегка поменялась, но без разборки однозначно установить это нельзя. В сети уже можно найти сравнения стиков из разных ревизий, но проблема в том, что «дрифт» на левом «Джойконе» появлялся только через несколько месяцев. Но раз изменения в конструкции есть, то можно надеяться, что с «дрифтом» теперь покончено.

Еще одно отличие — это материал JoyCon. Теперь они на ощупь менее «пластиковые» и лучше сидят в руках. Покрытие не гладкое, но и не слишком шершавое. Что-то среднее. Заметить разницу трудно, но она есть. А вот что заметно сразу — это яркость «джоев». Они теперь как будто неоновые — буквально светятся на солнце, что можно заметить по фотографиям, которые мы сделали во время распаковки.

Первая ревизия — сверху, вторая — снизу

Первая ревизия — сверху, вторая — снизу Первая ревизия — сверху, вторая — снизу

Яркость экрана тоже изменилась, благодаря чему играть на улице стало чуточку комфортнее. Оригинал имел яркость в примерно 300-310 нитов (единица измерения яркости в системе СИ), а новая ревизия — 350-355. Это здорово, особенно при том, что время работы аккумулятора стало выше. Впрочем, на ярком солнце все равно приходится всматриваться, чтобы что-то различить.

Шлифовка пластика док-станции стала лучше, если оценивать на глаз. За неделю активного пользования на экране не появилось даже намека на царапины даже без защитного стекла. Похоже, этой проблемы больше нет. А может нам просто попалась коробка из удачной партии.

Стоит ли покупать вторую ревизию, если есть оригинал?

Некоторые люди ошибочно приняли новую ревизию «Свича» за некую Pro-версию, которая следует за оригиналом. И потому среди фанатов идут бурные споры насчет того, стоит ли покупать новую ревизию, если есть оригинал. Наш ответ однозначен: нет. Вторая ревизия — это все те жа Nintendo Switch, но более совершенная в плане энергоэффективности и конструкции.

Если у вас уже есть эта консоль, то покупка второй ревизии крайне опциональна. Она, без всяких сомнений, лучше, но в своей основе это та же самая консоль, что и два года назад. Те же игры, та же программная оболочка, та же производительность. Даже если у вас плохо работает левый JoyCon, то дешевле купить новую пару контроллеров, чем покупать консоль во второй раз.

Коробка второй ревизии Nintendo Switch

Коробка второй ревизии Nintendo Switch Коробка второй ревизии Nintendo Switch

Но если вы уже давно присматривались к «Свичу», но никак не решались купить ее, то покупайте именно новую ревизию, потому что она во многом лучше оригинала. Отличить вторую ревизию очень просто — она поставляется в полностью красной коробке. Если же вы покупаете с рук, то обязательно посмотрите номер модели.

Он должен быть таким: HAC-001(-1). Если номер другой, то это первая ревизия или просто подделка. Разумеется, надежнее всего покупать в официальных магазинах и заводской упаковке.

Номер модели — самый надежный способ определения ревизии

Номер модели — самый надежный способ определения ревизии Номер модели — самый надежный способ определения ревизии

Nintendo Switch — отличная консоль. А теперь, когда вышла ее обновленная версия, она стала воистину великолепной. Надеемся, что этот материал откроет для вас много нового и, возможно, скоро поклонников этой портативной приставки станет чуточку больше.

На этом все, спасибо, что прочитали этот материал до конца. Будем рады прочитать ваше мнение в комментариях, а также ответить на все возникшие вопросы!

Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.

Три в одном


Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.



Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.



На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.

Joy-Con

В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.


Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.


На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.



Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.




Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.



Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.




Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.

Switch — что внутри и снаружи?

Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.


Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.




За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.



Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.



С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.

Док-станция и автономность

В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.



HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.


По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.


Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.

Программная платформа и игры

Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.

Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.













Подключить свой аккаунт к сети Nintendo ой как непросто

Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.

Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.

Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.











И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.


Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!

Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.

Достоинства Nintendo Switch

После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.


У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.

Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.

Недостатки Nintendo Switch

Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.


Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.

Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.


Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.

Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.

Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.

В середине ноября вышли консоли уже текущего поколения и все еще не утихают споры между фанатами Sony и Microsoft - какая консоль является фаворитом? И тут в сторонке стоит безобидная с виду Nintendo Switch, которая уже обыграла Playstation и Xbox по полной. Рассмотрим 5 причин почему Nintendo Switch уже выиграло это поколение.


Рекомендованные розничные цены на актуальные консоли компаний:

  • PS5 — 499$
  • Xbox Series X — 499$
  • PS5 Digital Edition — 399$
  • Xbox Series S — 299$
  • Nintendo Switch — 299$
  • Nintendo Switch Lite — 199$

Заметим, что линейка PS5 и старшая консоль линейки Xbox Series имеют разницу в цене с Nintendo Switch минимум в 100$, что может являться для многих людей значительной разницей. А для кого нет, это будет дополнительным плюсом в сторону выбора консоли от Nintendo. Также младшая консоль в линейке Switch за 200$, популярна среди малоимущих семей и среди тех людей кто не хочет тратить значительные суммы на интерактивные развлечения. А те, для кого встает выбор между Nintendo Switch и Xbox Series S, скорее выберут первую по следующим причинам.


Форм-фактор

Форм-фактор консоли является чуть-ли не основным «гимиком» консоли от большой N. Очевидно что, на данный момент Nintendo безоговорочный лидер в стези консольного портативного гейминга, у нее попросту нет конкурентов. Идея того, что можно брать с собой устройство для игры, с библиотекой полноценных игр, была основным двигателем продаж Switch. Joycon'ы позволили нескольким игрокам сразу играть в полноценные игры, на одном устройстве, да еще и в портативе. Существуют люди которые предпочитают играть в портативе и те которые любят играть на большом экране, Nintendo удовлетворила спрос двух групп людей и при этом гибридность дала им возможность играть по-новому. При успешном форм-факторе и относительно не большой цене огромное количество людей покупают Switch при наличии и игрового ПК или других консолей.


Библиотека игр

Раньше можно было говорить что на Switch'е бедная библиотека игр. Но сейчас, уже за 3 года с выхода консоли сама большая N выпустила кучу эксклюзивов, и наблюдая успех консоли крупные издатели издатели тоже начали выпускать свои игры на платформу. Из сторонних крупных релизов можно вспомнить Doom 2016, Doom eternal, The Witcher 3, L.A. Noir, Diablo 3, Borderlands 2, игры серии Asassin's Creed, Ghost Runner и многие другие. Также на платформе уже есть Fortnite, Apex Legends и Rogue Company для любителей игр-сервисов.


Но самое главное на консолях от Nintendo это ее консольные эксклюзивы. Nintendo выпускает их намного чаще, чем компании Sony и Microsoft, при этом каждая игра сделана на очень высоком качестве в плане гейм-дизайна, такие игры кроме Nintendo никто не делает. Также стоит отметить разнообразие жанров и сеттингов эксклюзивов от большой N. Например, каждый Sony эксклюзив — это сюжетное приключение в открытом мире. А у Nintendo есть эксклюзивы жанров платформеры( Mario Odyssey, Super Mario Maker), слэшеры( Bayonetta 2, Astral Chain, No more Heroes), приключения в открытом мире (Zelda Breath of the Wild, Zelda Link's awakening, Super Paper Mario), стратегии(Fire emblem: Three Houses), JRPG(Xenoblade Chronicles, Pokemon, SMT V), файтинг(Super Smash bros Ultimate), шутер(Splatoon 2), Play! Create! Share!(Super Mario Maker 2), аркадные гонки(Mario Kart 8 Deluxe), battle-royal(Ninjala, Tetris 99), головоломки(Snipper Clips, BoxBoy! + BoxGirl!, Captain Toad), спортивные игры(Super Mario Tennis Aces), игры на вечеринки(Super Mario Party, 1-2 Switch, Super Smash Bros ultimate, Mario Tennis Aces), игры с взаимодействием в реальном мире(Nintendo labo) и даже игры для поддержания физической формы(Ring fit adventure). Заметим, что эксклюзивы большой N, как правило, либо доминируют в своих жанрах, либо являются одними из лучших представителями данного жанра. Также игры Nintendo подходят для людей любых возрастов. Это, наверное, единственная платформа, где можно найти интересные игры, которые подходят для детей и где ребенка не держат за дурака. Магия игр Nintendo заключается в том что они одновременно и казуальны и хардкорны. Zelda BOTW была интересным приключением как и для хардкорных геймеров, так и для казуальных игроков. Шикарная библиотека игр была лично для меня главной причиной покупки Nintendo Switch.


Наличие консолей, порог вхождения и доверие

Как мы знаем у Microsoft и Sony сейчас огромные проблемы с удовлетворением спроса на свои новые консоли. Многие игроки хотят их купить, но они попросту не могут этого сделать. Nintendo даже при огромном спросе на их консоли, может удовлетворять покупателя. Поэтому, многие игроки желая получить новую консоль, будут покупать то, что есть на прилавках.

У Playstation и Xbox довольно высокий порог вхождения, потому что они делают упор на свою хардкорную аудиторию. Но Nintendo делают умнее, они фокусируются на новых пользователей, при этом не забывая про своих фанатов.

PS5 и Xbox Series еще не так давно вышли и они еще не проверены временем. А Switch'у уже 3 года, по нему уже все известно и уровень доверия к компании высокий. Nintendo популярнее в мире среди обычных людей, потому что они дольше всего на данном рынке и поэтому незнающий человек скорее возьмет Switch.


Мода на Nintendo

Сейчас в мире очень модно иметь актуальную консоль от Nintendo. С выходом Animal Crossing количество пользователей Switch'a значительно увеличилось и все это из-за моды на одну игру. Nintendo имеет огромное комьюнити игроков, которое увеличивается за счет самого себя. Потому что их игры побуждают на обсуждения, мемы и создания видео. В пример можно привести Zelda BOTW, с демонстрациями смешных моментов связанных с физикой игры или тот же Animal Crossing, который имеет очень тесную взаимосвязь с комьюнити.


Большая N постаралась на славу со своей консолью в 2017 году. Линейка Nintendo Switch уделывает своих конкурентов, не конкурируя с ними. Учитывая все сказанное выходит заключение: Nintendo Switch уже выиграло это поколение!.

Недавно компания Nintendo представила расширенную версию подписки для гибридной консоли Nintendo Switch. Абонемент стал включать в себя несколько новых предложений, но не стоит забывать, что все эти бонусы вовсе не бесплатны. В данном обзоре на «Nintendo Switch Online + Пакет расширения» мы попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за расширенное издание или же лучше оставаться на обычной подписке.



Если говорить об эмуляции SEGA и Nintendo 64, то игр пока что не так уж и много. Список доступных на данный момент проектов вы можете видеть на картинках. Мы опробовали каждый из них и важно подметить, что весь игровой процесс отлично оптимизирован, картинка выглядит красивой и сочной, а также самое главное — возможность сохраниться в любой момент, что не всегда можно было делать на классических консолях. Так что этот аспект порадует фанатов SEGA и Nintendo 64. Самое главное, что во многие из этих игр можно играть с друзьями на одном экране, как это было раньше с классическими приставками.


Касаемо дополнения для Animal Crossing, то тут появляется спорный момент. А что если владелец подписки не покупал себе основную игру и зачем ему тогда нужно это DLC, ведь в любом случае какая-то переплата идёт в частности и за него. Если честно, весьма странное решение от Nintendo по отношению к игрокам, так как куда лучше давать не просто дополнения, а полноценные игры, дабы каждый владелец подписки мог насладиться ей сполна.


Новая версия ко всему вышеперечисленному предлагает игры Nintendo 64, SEGA 16-bit, а также дополнение Happy Home Paradise для Animal Crossing: New Horizons — стоимость подписки с пакетом расширения 3999 рублей в год для одиночной записи и 6299 рублей за семейный доступ. Конечно, мы можем сказать, что отдельно DLC для Animal Crossing: New Horizons стоит 2249р. и вроде как это объясняет столь завышенную цену в отличии от стандартного варианта. Однако не стоит забывать, что далеко не у каждого есть данная игра, а значит переплата не будет иметь никакой мотивации для пользователя. Именно этот фактор стал одним из самых ключевых, который расстроил фанатов Nintendo и огромная часть сообщества просит переработки «Nintendo Switch Online + Пакет расширения».


Пишите в комментариях, как вы относитесь к подписочной модели для получения контента будь то игры, фильмы или музыка.

Читайте также: