Dcp файл что это

Обновлено: 04.07.2024

Формат DCP, и так, начнем, что же такое DCP, где он используется и для чего он нужен?!

Все кто работает в сфере кино, киноиндустрии, отправляет фильмы на кинофестивали или же хочет показать свою рекламу в кинотеатре перед показом фильма, сталкивается с проблемой, видео в формате avi, mp4, mpeg, mov, prores и т.д. не подходит для кинотеатра, чтобы показать свое видео в кинотеатре или кинофестивале его нужно подготовить в формате DCP.

Согласно этому стандарту, основные параметры формата DCP:

  1. Исходное изображение каждого кадра сохраняется и сжимается по стандарту JPEG 2000, с цветовым пространством CIE XYZ и глубиной цвета 12 бит.
  2. Звук сохраняется в WAV без сжатия в отдельных моно каналах 5.1 (6 каналов: L, R, C, LFE, LS, RS), 24 бит и частотой 48 кГц, реже 96 кГц.

Все это упаковывается в пакет DCP с использованием контейнера MXF с шифрованием (используется для кинофильмов) и без шифрования (рекламные ролики, трейлеры и т.д.), и ограничением максимального потока в 250 мега бит в секунду.

Пакет DCP состоит из 6 файлов:

Так выглядит формат DCP на персональном компьютере под windows:

DCP на Windows

Так выглядит DCP на сервере кино Dolby DSS220:

DCP на DOLBY

DCP на кино сервере DOLBY

Спросите вы почему такое странное имя файла у DCP? Давайте разберемся с его расшифровкой!
GOD_KULTURY_ADV_2D_F_RU_XX_16_51_2K_20190207_DCPCINEMA_IOP
Давайте разберемся что к чему:

Как мы видим из названия ролика можно получить много нужной и полезной информации для пользователя, а самое важное для киномеханика, но многие горе компании или любители которые пытаются сами изготовить DCP пренебрегают названием файлов и пишут что попало, в следствии чего у киномеханника возникает много вопросов.

Interop считается более старым форматом, но по состоянию на 2019 год, до сих пор является основным в кино, SMPTE более новый формат и только начинает активно использоваться и тестироваться в кинотеатрах.

ВАЖНО: если кинотеатр использует старое оборудование или не обновленное программное обеспечение киносервера, видеоролик / фильм может не запуститься в стандарте SMPTE.

Виды категорий ролика / Content kind

feature (фильм), trailer (трейлер), test (тестовый ролик), teaser (тизер), rating, advertisement (реклама), short (короткометражный фильм), transitional (переход), psa, policy (социальный, политический ролик).

Формат разрешения изображения / Screen Aspect Ratio

формат flat 1999x1080

Разрешение 2K и 4K.

В отличие разрешения от ТВ / TV отталкивающегося от количества строк и количества пикселей изображения по вертикали, в кино разрешающая способность DCP для фильма / видеоролика отсчитывается по длине стороне кадра, горизонтали.

Разрешение 2k и 4k

В нем могут содержаться например дополнительные варианты изменения звука (название на французском языке и / или субтитры на французском) или дополнительные трейлеры перед фильмом.

Есть лишь одно правило, для SUPPLEMENTAL должен обязательно содержаться основной DCP пакет.

Каким образом доставляются копии фильмов в кинотеатры?

Крупнейшие кинодистрибьюторы доставляют фильм в кинотеатры в специальных кейсах, в которых находятся инструкция, жесткий диск, кабель, описание фильма.

формат DCP

Так же существует отправка фильмов в кинотеатры с помощью каналов интернета и спутниковой связи, две крупнейшие фирмы предоставляют данную услугу, это Cinilab и DCP24, но как правило данной услугой пользуются только крупнейшие кинодистрибьюторы, так как стоимостью данных услуг очень высока.

Рекомендация для записи на носитель (HDD, FLASH) только одна, записывать Ваш фильм / видеоролик на чистый, отформатированный носитель, чтобы киносервер со 100% гарантией передался / загрузился корректно и без ошибок.

У нас можно заказать конвертацию в формат dcp для видео, короткометражного или полнометражного фильма.

Программы, которые поддерживают DCP расширение файла

Следующий список содержит программы, сгруппированные по 2 операционным системам, которые поддерживают DCP файлы. DCP файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл DCP

Как открыть файл DCP?

Отсутствие возможности открывать файлы с расширением DCP может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Adobe DNG Camera Profile, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Получить Adobe Photoshop

Install software to open DCP file

Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов DCP, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы DCP. Этот легкий. Выберите Adobe Photoshop или одну из рекомендованных программ (например, Adobe DNG Profile Editor) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают DCP файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Adobe Photoshop и загрузите установщик.

Шаг 2. Обновите Adobe Photoshop до последней версии

Update software that support file extension DCP

Если у вас уже установлен Adobe Photoshop в ваших системах и файлы DCP по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой DCP файлы не совместимы с Adobe Photoshop. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью Adobe Photoshop.

Шаг 3. Свяжите файлы Adobe DNG Camera Profile с Adobe Photoshop

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать DCP файлы с последней версией Adobe Photoshop, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

Associate software with DCP file on Windows

Изменить приложение по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле DCP и выберите « Открыть с помощью опцией».
  • Далее выберите опцию Выбрать другое приложение а затем с помощью Еще приложения откройте список доступных приложений.
  • Последний шаг - выбрать опцию Найти другое приложение на этом. указать путь к папке, в которой установлен Adobe Photoshop. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия DCP файлы и нажав ОК .

Изменить приложение по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что файл DCP заполнен и не содержит ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным DCP файлом. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.

Check DCP file for viruses

1. Проверьте DCP файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле DCP, препятствует попыткам открыть его. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. DCP файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Убедитесь, что структура файла DCP не повреждена

Если вы получили проблемный файл DCP от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением DCP был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.

3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Adobe DNG Camera Profile.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Adobe Photoshop

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов DCP, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами Adobe DNG Camera Profile. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами DCP, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DCP мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле DCP.

Пакет цифрового кино ( DCP ) - это набор цифровых файлов, используемых для хранения и передачи аудио, изображений и потоков данных цифрового кино (DC) .

Термин был популяризирован компанией Digital Cinema Initiatives, LLC в ее первоначальной рекомендации по упаковке содержимого DC. Однако в промышленности этот термин применяется к структуре, более официально известной как композиция. («Вы ИГРАЕТЕ композицию, вы НЕ проигрываете Digital Cinema Package».) DCP - это «упаковочный ящик» для композиций, иерархическая файловая структура, представляющая заглавную версию. DCP может содержать частичную композицию (например, не полный набор файлов), одну полную композицию или несколько и полных композиций.

Композиция состоит из списка воспроизведения композиции (в формате XML ), который определяет последовательность воспроизведения набора файлов дорожек. Файлы дорожек несут в себе суть , которая обернута с использованием формата обмена материалами (MXF). В каждой композиции должны присутствовать как минимум два файла дорожек (см. SMPTE ST429-2 D-Cinema Packaging - DCP Constraints или Cinepedia): файл дорожки, несущий сущность изображения, и файл дорожки, несущий звуковую сущность. Композиция, состоящая из списка воспроизведения композиции и связанных файлов треков, распространяется как Digital Cinema Package (DCP). Следует подчеркнуть, что композиция является полным представлением титульной версии, в то время как DCP не обязательно должен содержать полную композицию. Однако, как уже отмечалось, в индустрии принято обсуждать название в терминах DCP, поскольку это является продуктом кинотеатра.

На практике используются два варианта композиции. Исходная версия называется Interop DCP. В 2009 году SMPTE опубликовала спецификацию (SMPTE ST 429-2 Digital Cinema Packaging - DCP Constraints) для того, что обычно называют SMPTE DCP. SMPTE DCP аналогичен Interop DCP, но не имеет обратной совместимости, что привело к серьезным усилиям по переходу отрасли от Interop DCP к SMPTE DCP. SMPTE DCP требует значительных ограничений для обеспечения успеха в этой области, как показывает ISDCF. В то время как устаревшая поддержка Interop DCP необходима для коммерческих продуктов, новые продукты рекомендуется распространять в SMPTE DCP.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики

Корневая папка DCP (на носителе) содержит ряд файлов, некоторые из которых используются для хранения изображений и аудио, а другие используются для организации всего списка воспроизведения и управления им.

Файлы изображений MXF

Содержимое изображения может храниться на одном или нескольких барабанах, соответствующих одному или нескольким файлам MXF . Каждый барабан содержит изображения в формате MPEG-2 или JPEG 2000 , в зависимости от принятого кодека. MPEG-2 больше не соответствует спецификации DCI. JPEG 2000 - единственный допустимый формат сжатия.

  • Поддерживаемые частоты кадров:
    • SMPTE (JPEG 2000)
      • 24, 25, 30, 48, 50 и 60 кадров в секунду при 2K
      • 24, 25 и 30 кадров в секунду при 4K
      • 24 и 48 кадров в секунду при стереоскопическом разрешении 2K
      • 24 и 48 кадров в секунду при 2K (MXF Interop может кодироваться со скоростью 25 кадров / с, но поддержка не гарантируется)
      • 24 кадра в секунду при 4K
      • 24 кадра в секунду при стереоскопическом разрешении 2K
      • 23,976 и 24 кадра в секунду при 1920 × 1080

      Звуковые файлы MXF

      Звуковое содержимое также хранится на барабанах, соответствующих количеству и продолжительности катушек с картинками. В случае многоязычных функций требуются отдельные ролики для передачи разных языков. Каждый файл содержит суть линейного PCM .

      • Частота дискретизации 48 000 или 96 000 отсчетов в секунду.
      • Точность выборки 24 бита
      • Линейное отображение (без компандирования )
      • До 16 независимых каналов.

      Файл карты активов

      Список всех файлов, включенных в DCP, в формате XML.

      Файл списка воспроизведения композиции

      Определяет порядок воспроизведения во время презентации. В этом файле заказ сохраняется в формате XML ; каждая катушка с картинкой и звуком идентифицируется своим UUID . В следующем примере барабан состоит из изображения и звука:

      Файл упаковочного списка или список ключей пакета PKL

      Все файлы в составе хешируются, и их хеш сохраняется здесь в формате XML. Этот файл обычно используется во время загрузки на сервер цифрового кино, чтобы проверить, не были ли данные каким-либо образом повреждены или подделаны. Например, катушка с картинками MXF идентифицируется следующим <asset> элементом:

      Хеш-значение - это кодировка Base64 контрольной суммы SHA-1 . Его можно рассчитать с помощью команды:

      Файл индекса тома

      Один DCP может храниться более чем на одном носителе (например, на нескольких жестких дисках). Файл XML VOLINDEX используется для определения порядка томов в серии.

      3D DCP

      Формат DCP также используется для хранения стереоскопического (3D) содержимого. В этом случае существует 48 кадров для каждой секунды - 24 кадра для левого глаза, 24 кадра для правого.

      В зависимости от используемой системы проецирования изображения для левого и правого глаза либо отображаются поочередно (системы с двойной или тройной вспышкой) со скоростью 48 кадров в секунду, либо, в системах 4k, изображения для левого и правого глаза отображаются одновременно, одно над другим, при 24 кадра в секунду. В системах с тройной вспышкой требуются очки с активным затвором, тогда как оптическая фильтрация, такая как круговая поляризация, используется в сочетании с пассивными очками в поляризованных системах.

      Поскольку максимальная скорость всегда составляет 250 Мбит / с, это приводит к чистым 125 Мбит / с для одного кадра, но снижение визуального качества обычно незаметно.

      Создание DCP

      Большинство продюсеров и дистрибьюторов фильмов полагаются на средства кодирования цифрового кино для производства и контроля качества упаковки цифрового кино перед выпуском. Помещения следуют строгим правилам, изложенным в рекомендациях DCI, для обеспечения совместимости со всем оборудованием цифрового кино. Для более крупных студийных фильмов обычно создается DCDM (Digital Cinema Distribution Master).

      DCDM - это этап постпроизводства перед DCP. Кадры имеют формат XYZ TIFF, и звук и изображение еще не упакованы в файлы MXF. DCP можно закодировать непосредственно из DCDM. DCDM полезен для целей архивирования, а также средства могут делиться ими для целей международного изменения версий. Их легко превратить в альтернативные версии DCP для зарубежных территорий. Для фильмов меньшего размера средство обычно пропускает создание DCDM и вместо этого кодирует непосредственно из DSM (Digital Source Master) исходный фильм, поставляемый в средство кодирования. DSM может поставляться во множестве форматов и цветовых пространств. По этой причине специалисты по кодированию должны обладать обширными знаниями в области обработки цветового пространства, включая, в некоторых случаях, использование 3D LUT для тщательного согласования внешнего вида готового DCP с отпечатком на целлулоидной пленке. Это может быть очень сложный процесс, в котором DCP и пленка «накладываются друг на друга» (отображаются рядом) в хорошо откалиброванном кинотеатре.

      Менее требовательные DCP кодируются с ленточных форматов, таких как HDCAM SR. Контроль качества всегда проводится в откалиброванных кинотеатрах и тщательно проверяется на наличие ошибок. К проверкам качества часто приходят колористы, режиссеры, звукооператоры и другой персонал, чтобы проверить правильность воспроизведения изображения и звука в готовом DCP.

      DCP шифрование

      Способы доставки DCP

      В наиболее распространенном методе используется специальный жесткий диск (чаще всего CRU DX115), разработанный специально для серверов цифрового кинотеатра для приема данных. Эти жесткие диски изначально были разработаны для использования в военных целях, но с тех пор были приняты цифровым кинематографом благодаря своим прочным и надежным характеристикам. Жесткие диски обычно отформатированы в файловой системе Linux ext2 или ext3, поскольку серверы D-Cinema обычно основаны на Linux и должны иметь поддержку чтения для этих файловых систем. Обычно размер inode устанавливается равным 128 байтам, чтобы избежать проблем совместимости с некоторыми серверами. Иногда используются NTFS и FAT32 . Жесткие диски обычно берут напрокат у компании, занимающейся кодированием цифрового кино, иногда тысячами. Накопители обычно поставляются в жестких защитных футлярах. Накопители доставляются на выставочную площадку экспресс-курьером . Другие методы предполагают полностью цифровую доставку с использованием либо выделенных спутниковых каналов, либо высокоскоростных подключений к Интернету.

      Например, кинотеатры получили « Кошек» до дня открытия, в пятницу, 20 декабря 2019 года. Когда фильм получил плохие отзывы после мировой премьеры 16 декабря, Universal уведомила кинотеатры 20 декабря, что обновленная версия фильма с «некоторыми улучшенными визуальными эффектами» будет будет доступен для скачивания 22 декабря, а на жестком диске - до 24 декабря.

      DCP или Digital Cinema Package — это специальный пакет файлов. Он включает в себя видео, аудио, субтитры и информационные файлы, которые созданы специально для воспроизведения в цифровых кинотеатрах. В кинотеатрах установлены специальные серверы, которые могут воспроизводить DCP и через цифровые проекторы и звуковые процессоры демонстрировать их содержимое в кинозале. DCP могут быть открытыми или зашифрованы для защиты от копирования. Чтобы воспроизвести в кинотеатре зашифрованный DCP, киномеханик в кинотеатре должен будет загрузить на сервер специальный электронный ключ, обычно доставляемый в кинотеатр отдельно по электронной почте.

      DCP может содержать одну или несколько композиций или только частичную композицию. При переносе одной или нескольких композиций DCP называется пакетом композиции. При переносе частичных активов одной композиции DCP называется пакетом активов (Asset Package). Упаковочный лист (Packing List) находится в каждом DCP, описывая содержимое DCP.


      DCP, как пакет композиций


      DCP, как пакет активов

      На рисунке ниже изображена композиция, состоящая из плей-листа композиции и четырех типов основных трек-файлов (изображение, звук, субтитры и скрытые титры), временно организованных в виде двух катушек.


      Структура композиции в DCP

      Часто существует несколько версий названия. Могут потребоваться разные версии для размещения 3D, субтитров, масок или звуковых дорожек на других языках. Для каждой версии должна быть создана отдельная композиция. Хотя это может показаться неэффективным, правило единой сущности для файла способствует повышению эффективности, позволяя совместно использовать файловые ресурсы между разными версиями. Например, разные композиции, представляющие из себя версии одного фильма, предназначенные для распространения в разных странах, могут иметь разные файлы звуковых дорожек, но использовать один и тот же файл с изображением. Этот пример проиллюстрирован ниже.


      Версии разных композиций с общим изображением

      Точно так же трек-файл трехмерного изображения можно заменить на трек-файл изображения, показанный выше, вместе с новыми CPL, чтобы определить трехмерные версии фильма. Таким образом, можно распространять множество версий фильма без необходимости отправлять дубликаты трек-файлов.

      Архитектура Composition, когда она была впервые предложена в конце 2001 года, резко отличалась от любого предшествующего медиа-формата, используемого при распространении. Прежние форматы носителей распространения обычно объединяли типы контента в физическую форму, такую ​​как книга, DVD, фильм, или в объединенную электронную форму, такую ​​как сигнал телевизионного вещания.

      Примечательно, что для кинобизнеса характерно распространение движущихся изображений в несколько адаптированных версиях, таких как версия с определенным звуковым форматом, субтитрами, определенным соотношением сторон, на одном или нескольких языках. Это обусловлено требованиями сообщества и ограничениями оборудования, которые часто требуют, чтобы кинотеатры показывали более одной версии фильма в течение всего мероприятия. Архитектура Composition была задумана для эффективного удовлетворения потребности в распространении нескольких версий фильма в кинотеатре, предоставляя механизм для совместного использования файлов контента между версиями.

      Концепции, лежащие в основе DCP и композиции, как описано в этом и предыдущем разделе, более подробно объясняются в SMPTE ST 429-2 DCP Operational Constraints, стандарте верхнего уровня для SMPTE DCP. Эти концепции были впервые реализованы в первоначальном Interop DCP, как описано здесь. Interop DCP по-прежнему используется сегодня, хотя рекомендуется, чтобы дистрибьюторы переходили на более новый и лучше документированный SMPTE DCP.

      В разделе «Композиция» обсуждалось, как можно создать несколько версий композиции при совместном использовании одного контента, содержащегося в выбранных трек-файлах. В разделе DCP была представлена ​​концепция единого Композиционного Пакета для нескольких Композиций. Пакет Composition Package можно использовать для эффективного переноса нескольких версий фильма.

      Однако часто бывает желательно распространять версии фильмов как отдельные DCP. В таких случаях родительская композиция будет содержать полную версию фильма, и будут созданы одна или несколько дочерних версий композиции, предназначенных для совместного использования выбранных трек-файлов родительской композиции. Когда все CPL и основные трек-файлы присутствуют в общем хранилище данных, система воспроизведения будет иметь все необходимое для воспроизведения каждой версии заголовка. Но все файлы, необходимые для воспроизведения дочерней композиции, не будут присутствовать в DCP, который ее переносит. Необходим механизм для правильного управления распределением родительских и дочерних композиций.

      На практике родительская композиция получает ярлык «Исходная версия» или «пакет OV» и переносится в ее собственном DCP. Каждой дочерней композиции присваивается ярлык «Файл версии» или «Пакет VF», а также ее собственный DCP. Когда родительский пакет OV и связанные дочерние пакеты VF загружаются на сервер цифрового кино, все файлы, необходимые для воспроизведения различных версий композиции, присутствуют и готовы к воспроизведению.

      На рисунках ниже показаны два доступных метода распространения нескольких композиций с общими файлами дорожек.

      Использование одного пакета композиций (Composition Package):


      Версии композиции в одном пакете композиции

      Использование нескольких DCP:


      Версии композиции, содержащиеся в DCP OV и VF

      Оба метода упаковки для распространения при полной загрузке на сервер цифрового кино приводят к одному и тому же результату, позволяя воспроизводить обе версии композиции, как показано ниже.


      Версии композиции с общим контентом

      Независимость типов содержимого в Композиции обеспечивает высокую степень расширяемости, позволяя вводить новые типы содержимого в будущем без нарушения структуры Композиции. Например, когда концепции композиции и пакета цифрового кино впервые были представлены в цифровом кино, стереоскопическое 3D не входило в план действий. Но расширяемость композиции позволила быстро включить трек-файл стереоскопического изображения по мере появления цифрового 3D.

      Трек-файлы обертываются в соответствии с ограниченной версией спецификации Material Exchange Format или MXF. MXF предоставляет структурированный метод для переноса различных типов содержимого вместе с метаданными. Хотя MXF может нести более одного типа содержимого в одном файле, необходимо подчеркнуть, что цифровое кино требует только одного типа содержимого для каждого файла. Подробнее о MXF можно узнать в Википедии. Ограничения, применяемые к MXF для обертывания изображения и звука цифрового кино, определены в файле звуковой дорожки и SMPTE ST429-3.

      Трека-файлы MXF состоят из заголовка, контейнера содержимого и нижнего колонтитула. Заголовок содержит метаданные, описывающие файл трека. Контейнер содержимого, конечно же, несет содержимое. Нижний колонтитул содержит индексную таблицу сути.

      Читайте также: