Диагностика 5a fe самодельный usb

Обновлено: 02.07.2024

Вхожу на форум первый раз, поэтому не обессудьте, если что. Владею двумя праворукими Короллами с моторами 5E-FE.

Скачал программулину ToyotaOBD, подключил по инструкции и провел диагностику своего двигателя.

Предлагаю интересующимся провести аналогичную диагностику своих автомобилей, тогда сможем сравнить логи, и будет проще искать неисправности.

Что надо для старта диагностики

Для работы программы необходим компьютер с com-портом. При отсутствии com-порта можно применить переходник COMtoUSB. Также необходим кабель для соединения с разъёмом диагностики автомобиля.

Второй провод соединяет контакт Vf1 диагностического разъёма с 6 выводом порта. Между этими проводами припаивается конденсатор. Кабель готов.

Как начать тестирование

Для начала считывания необходимо подключить кабель и, если используется, переходник.
ВНИМАНИЕ, если используется настольный компьютер, подключённый к сети 220 вольт, то он должен быть заземлён по правилам эксплуатации.

Дальше необходимо запустить программу, выбрать, через какой порт будет осуществляться связь, и нажать кнопку <Читать>.

В нижнем информационном поле должна появиться надпись, подтверждающая переход в режим чтения.

Если у вас нет в списке ни одного COM порта, значит либо они отключены, либо их просто нет, либо они в нерабочем состоянии.

Дальше необходимо включить зажигание, при этом индикатор неисправности двигателя должен моргать с частотой около 2 раз в секунду. Программа должна начать считывать параметры.

Если параметры всё же не считываются, то возможно где-то нет контакта. Внизу кадра есть его номер. Цифры должны увеличиваться.

Идёт запись параметров в память программы. Дальше остаётся только запустить двигатель и наблюдать принимаемые параметры (при этом индикатор неисправности двигателя должен погаснуть).

Во время считывания желательно увести указатель мыши с окна программы и, по возможности, не перемещать его.

В настройках программы есть возможность выставить на выводе DTR логическую единицу, включить или отключить проверку производительности оборудования (она осуществляется на каждом кадре, а не только на первом) и выбрать, прямой или инверсный используется переходник (актуально только для переходников COMtoUSB).

Как смотреть данные в графическом виде

Для удобства можно считанные данные просмотреть в графическом виде. Для этого выбирается соответствующий пункт меню и появляется новое окно.

В этом окне можно выбрать до шести параметров для отображения в графическом виде.

Работа с файлами

Для сохранения считанной информации используется пункт меню <Сохранить>. Сохранять можно в формате CarTesterа или Excel.

Для загрузки ранее сохранённых записей используется пункт меню <Загрузить>. Загрузить можно только файлы CarTesterа.

При сохранении или загрузке параметров считывание информации останавливается.

Примечание 1: Бит <12.7> пока точно не расшифрован, поэтому советуем не обращать на него внимания. Даже на абсолютно исправном автомобиле этот бит ведёт себя непонятным образом.

Примечание 2: Частые или редкие смены состояния состава смеси (богатая/бедная) не указывают на исправность или неисправность лямбда-зонда (кроме случая когда этих переключений нет совсем).

Его лучше проверять по методике, приведённой в книге по ремонту автомобиля.

Некоторые сведения о получаемых данных

1 У исправного атмосферного мотора давление во впускном коллекторе на холостом ходу при выключенных потребителях энергии должно быть 25-30 кПа.

2 Клапан ХХ на холостом ходу при выключенных потребителях должен работать в интервале 30-40%.

3 Зажигание у большинства моторов на холостом ходу плавает в диапазоне 10-25 градусов (Когда установлена перемычка Е1-Те1 оно фиксируется на 10 градусах).

4 Коррекция у исправного мотора должна находиться в интервале 1,25-3,75 вольт (Исключение, когда резко отпущена педаль газа, двигатель не прогрет коррекция может принимать значения 0В, либо 0,51В).

Методика проведения теста автомобиля

2 Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.

3 Включаем в программе <Запись>, включаем зажигание, записываем секунд 10-15 не заведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста).

4 Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0).

5 Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи). Записываем 2,5-3 минуты.

6 Резко переводим в режим ХХ, выдернув щепочку. Записываем ХХ 2,5-3 минуты.

7 Если авто с АКПП, жмем на тормоз, переводим селектор на D, записываем 2,5-3 минуты.

8 Выключаем двигатель, останавливаем/сохраняем запись.

Длительность этапов в 2,5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.

Опциональные записи

Видеообзор по подключению компьютера для диагностики двигателя Тойота Королла

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.


До опробования купленного мной диагностического сканера mini-VCI руки так и не дошли, решил попробовать более проcтой способ считывания информации с помощью известной программы "CarTester".
Схема самодельного шнурка для считывания данных всем давно уже известна:


Далее собрал все составляющие воедино:


Добавил немного штекеров:



Осталось найти хороший полноценный, желательно не китайский переходник USB-COM, а лучше конечно сразу ноутбук со встроенным аппаратным COM-портом.
От дальнейших действий зависит успешность исхода затеянного, вероятность оочень мала, примерно 1%, есть небольшой секрет. Итак, берем ноутбук и РЕЗКО поворачиваем его тыльной стороной к себе! Есть СОМ-порт, значит Вам повезло, нет — нужно искать нормальный переходник. Мне повезло:


Далее побежал к машине (бежал очень быстро, потому что на улице -28С), подсоедил к проводу с одной стороны машину, с другой нубук.
Эксперимент завершился удачей — заветные цыферки посыпались в ноут. Покатался, поигрался — вроде все в пределах допуска.



Единственное чего не понял — это как считается опережение зажигания и скорость движения машины? Если с углом опережения можно предположить, что комп отображает угол равный выставленному опережению 10гр плюс расчетный сдвиг угла, то со скоростью вообще беда, датчиков скорости же нету…

Решил тут сделать себе компьютерную диагностику движка - что-то расход топлива мне очень не нравится.
Обзвонил по рекламам несколько контор. 5A-FE делают далеко не везде.
Разброс цен - от 250 до 500 руб. (в основном около 450-500). Как я понял, в зависимости от оборудования и итогового результата.
В одной конторе сообщили любопытный факт: мол, "настоящую" компьютерную диагностику тойотовского движка в Н-ске не сделают нигде - в связи с отсутствием оригинального программного обеспечения. А "корейские или китайские диски" - это, дескать, лажа. Единственным местом, где может быть подлинный японский софт и хард, мой собеседник назвал сервис-центр Toyota (на Речном вокзале), хотя оговорился, что и там это делают очень неохотно (почему - фиг знает; может, не умеют?). Позвонил в Тойоту - там ответили, что сейчас компьютерную диагностику двигателя не делают - "мастер болеет".

Кто-нибудь в теме - это действительно так - оригинальных систем на СТО нет? На чем делают диагностику те, кто ее делает, и насколько можно этому доверять?
Может, кто-то делал себе такое? Куда посоветуете обратиться, а куда лучше ни ногой?

Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

Мне тоже не нравился расход топлива(зима,литров 13-14 ел при объеме 1.5 литра с учетом прогревов). Залез посмотреть воздушный фильтр, а там в нем мухи,грязь и т.д., в общем помыл я все там да новый фильтр поставил. Стал кушать гораздо скромнее.
Ты смотрел фильтр?

В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.

Мне тоже не нравился расход топлива(зима,литров 13-14 ел при объеме 1.5 литра с учетом прогревов).
По моим подсчетам, мой 1,5-литровый 5А-FE жрет (не падайте в обморок) под 25 литров на сотню. Да, с учетом автопрогрева; да, я в основном езжу на короткие расстояния 2-3 раза в день. Печка в салоне тоже работает (только во время поездок, когда ставлю на автопрогрев - выключаю)- всегда установлена на 21-22 градуса. И тем не менее такой расход - явно аномален. При этом никаких симптомов я не вижу.
Ты смотрел фильтр?
В ноябре-декабре были поменяны:
топливный фильтр (точно не помню, оригинальный или нет, стоил 680 руб.);
масло и масляный фильтр (оригинальный);
воздушный фильтр (FRAM);
антифриз (с промывкой);
свечи.
Остались непоменянными (в связи с удовлетворительным состоянием) жидкости в АКПП и ГУРе. Не делал промывки инжекторов/форсунок/топливной системы.

. Да, и меня по-прежнему беспокоит утечка антифриза. Утром под капотом обнаруживал его следы на снегу, но откуда текло - так и не смог определить. Внутри вроде все сухо. Как вообще отыскать эту течь, кроме как глазами?

Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

Саш, ну ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ литров - это даже для меня - запредельно!
Надо что-то в консерватории поменять!

PS А по большому счету "компутерная диагностика" тебе вряд ли чем-то поможет (акромя разгрузки кошелька на саму диагностику).
Компутер скорее всего считает что все в поряде, раз "check engine" у тебя не загорается.
Копать надо.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Тут по морозам в тяжком режими езды (по городу) с 5-6 полными прогревами в день получал до 15 -17 л\на сотню. а вчерась смотался вечерком в городок по пустому бердскому шоссе - дык судя по стрелке все 70 км. машина на святом духе ехала.
Попробуй поездить в разных режимах (в тот же городок тем же вечером). При получившемся нормальном расходе возможно и все не так страшно. Тем паче что в морозы расход резко возрастает у всех

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

Лямбду все же надо посмотреть. Как вариант - у кого-нибудь взять на время - есть ли знакомый, у ого машина стоит без дела? - недельку покататься с другой.
Про диагностику могу сказать, что хвалили некоего Андрея на НОК Автосервис (возле Оловозавода) и мне показался вполне толковым мужиком Алтухов Владимир на Кварсисе, (выезд из города в сторону Колывани). Подтверждаю. На НОКе топливно-поджигательную аппаратуру и иже с ними делают очень грамотно и профессионально. Мне там несколько машин настраивали - как по камертону!

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

Попробуй на Ядринцевском спуске. Центр Компьютерной диагностики. Я там проблемы с расходом решаю. Там ребята работают до устранения неисправности.
А вообще то вопрос поставлен некорректно. Ты СО СН мерял? 150р. стоит померять. Там же. Или на любом пункте технического осмотра. И вот с этими данными и к нам пожалуйста. Тогда можно будет говорить предметно. А то ты может быть на ручнике ездишь :), а мы тут тебе компьютерную диагностику советуем. Опять же ручник это образно, может колодки подклинивают.

А вообще-то похоже на залипший перепускной клапан. Который давление в магистрали 2.5 очков держит.

Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

Лямбда 25 расход давать не может 2 - 3 литра в плюс максимум. Хотя конечно у него и автопрогрев и короткие пробеги.
В общем значения СО и СН в студию.

Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

Вопросик навскидку - у тебя когда прогреется обороты ХХ какие? Вот у меня не падало ниже 750-800 а надо 650 хоть. вот и выяснилось, что когда ремонтировали, какой-то "мастер" держался за датчик положения дроссельной заслонки и свернул его. Летом еще ничего - 12л, а чем холоднее, тем все печальнее было, я уже забыл что пугался 16-и литрам в морозы в прошлую зиму. теперь 20, а за последнюю неделю ниже -20С - результат 25л\100км. Доехал до диагностики - Санмастер (за пл. Калинина) Жаба задавила - делов-то на всякий случай под капотом поглядеть все ли на месте. Прямо у них на стоянке перед боксами задрал капот и обнаружил ЭТО. Естесственно я к ним не поехал - сделал сам. Щас в районе 16л. замеры по израсходованию бака будут точнее. Калдина 4вд город, даже не столько город, сколько Красный проспект и морозы. Поживем - увидим. Как вариант - при неисправном датчике кислорода обороты тоже могут быть повышенными. Съезди "Центр компьютерной диагностики" Ядринцевский спуск 23/1 , т. 903-906-22-01 , зовут Андрей, ЛИС мне его рекомендовал, я был - нормально, искать только проблематично, но можно

уважаю навигацию и музыку в автомобиле

Отвечаю всем по порядку.

Надо что-то в консерватории поменять!
Копать надо.

Так и я об чем.
Но копать я только лопатой умею.В крайнем случае - совком.
Попробуй поездить в разных режимах (в тот же городок тем же вечером). При получившемся нормальном расходе возможно и все не так страшно.

Ездил. Как раз в городок. Как раз чтобы проверить. Расход тот же.

Лямбду все же надо посмотреть. Как вариант - у кого-нибудь взять на время - есть ли знакомый, у кого машина стоит без дела? - недельку покататься с другой.

Нет таких знакомых.

А вообще то вопрос поставлен некорректно. Ты СО СН мерял? 150р. стоит померять. Там же. Или на любом пункте технического осмотра. И вот с этими данными и к нам пожалуйста. Тогда можно будет говорить предметно. А то ты может быть на ручнике ездишь, а мы тут тебе компьютерную диагностику советуем. Опять же ручник это образно, может колодки подклинивают.

Не мерял. Измерю. На ручнике хрен поедешь (однажды, когда только машину купил, случайно попробовал ;)). А если колодки подклинивают - это же слышно должно быть?

А вообще-то похоже на залипший перепускной клапан. Который давление в магистрали 2.5 очков держит.

Таак, вот это интересно. В ветке про мою загадочно скрежещущую стойку byurokrat писал:

В общем, так думается, что енто амортизатор - накрылись перепускные клапана, и шток упал внутрь (либо подклинился). Псоле чего на подьмнике без нагрузки шток сам собой освободился, ушел вверх, и там что-то срослось и как-бы все восстановилось. но это не надолго!

Может, тут собака зарыта? Перепускные клапана - это вообще что за штука?

у тебя когда прогреется обороты ХХ какие? Вот у меня не падало ниже 750-800 а надо 650 хоть.

Как вариант - при неисправном датчике кислорода обороты тоже могут быть повышенными.

Если датчик неисправен, на панели должна гореть какая-нибудь лампочка?
У меня ничего не горит.

Диагностика и ремонт - двигатель 5A-F

Много ещё бегает по нашим дорогам «Королл», «Корон» и подобных им «ласточек» с двигателями 5 A - F .

Часто мастера, открыв капот и увидев карбюратор опутанный вакуумными трубками, отказывают в ремонте.

Неудобно возиться с тягами, мелкими стопорными шайбами, долго разбираться с напутанными вакуумными трубками.Да ещё водители таких «раритетов», как правило, люди не особо состоятельные.Вообщем, не сильно это выгодное дело – «возня с карбюратором».

Между тем, возиться - то особо и нечего.

Жиклёры там забиваются редко - благодаря хорошим фильтрам, воздушному и бензиновому.
Регулировки все снаружи.
Пусковая система, система холостого хода, повышенные обороты…
На этом останавливаться не будем.

Рассмотрим систему подачи воздуха во впускной коллектор с обратной связью.

Подачу воздуха регулирует EACV клапан, расположенный под карбюратором:

pr6_kfuel_1.jpg

На этот клапан с ECM ( бортового компьютера), подаются импульсы частотой примерно 400гЦ.

(Стрелка на фото 1 указывает на расположение регулировочного винта,повышенного холостого хода,при прогреве.Обычно выставляю 1500-1700 rpm .).

Если сигнал с датчика кислорода низкий - импульсы имеют такую скважность:

pr6_kfuel_2.jpg

Клапан тем не менее закрыт, воздух не поступает во впускной коллектор.

Расход топлива максимален для данного режима работы карбюратора.

Если сигнал с датчика кислорода высокий, скважность увеличивается:

pr6_kfuel_3.jpg

Воздух поступает в коллектор, уменьшая разряжение перед топливными жиклёрами.

Расход топлива снижается.

Всё это повторяется, с частотой переключения кислородного датчика.

При прогретом моторе и замыкании THR SW , педаль акселератора нажата. ЕСМ (блок управления двигателем) даёт три-четыре широких «тестовых» импульсов на ЕАС V клапан.А после уже ориентируется на показания кислородного датчика.

Сняв крышку воздушного фильтра, можно услышать короткий шипящий звук впускаемого в коллектор воздуха при каждом открытии дроссельной заслонки. По этому факту можно судить о работоспособности системы управления.

Блок довольно примитивен, и поэтому открывает клапан, даже если вместо кислородника (датчика кислорода) ему «подсунуть» слегка разряженную 1,5 вольтовую батарейку (воздух в штуцере забора ЕАС V будет шипеть постоянно).

Обратная связь не работает пока двигатель не прогреется примерно до + 50°.

За это отвечает Vac SW , расположенный на стенке моторного отсека:

pr6_kfuel_4.jpg

Vac SW -вакуумный выключатель

Контакт в нем остаётся разомкнутым до тех пор, пока на него не подаст разряжение температурный переключатель ( TVSV ).

Удобно контролировать подачу вакуума и срабатывание VAC SW светодиодом.
( . немного про "контрольку": игла от швейной машинки + резистор на 1 Ком + светодиод от китайского фонарика + холодная сварка. Просто, быстро, а главное - хорошо видно).

Также не будет ОС (обратной связи) при больших нагрузках (вакуума в коллекторе просто нет)

На холостом ходу ОС так же отключается, когда размыкается концевик на карбюраторе - ( THR SW )

Контролировать тоже удобно светодиодом.

(Часто подклинивает этот SW , из за «задубевшей» резиновой гофры на нём).

Контакт не замкнулся - обратной связи нет - расход больше 10л/100км

pr6_kfuel_5.jpg

Схема управления эмиссией

(простенькая, саморисованная).

pr6_kfuel_6_1.jpg

Может встретиться ещё дополнительный выключатель по температуре двигателя (запрет ОС на холодном моторе).В данной схеме, более распространённой, холодный запрет осуществляет температурный переключатель ( TVSV ).

Его фото нет, но данный переключатель можно легко найти на впускном коллекторе слева (если сидим за рулём).

Он вкручен в систему водяного охлаждения двигателя и имеет 5 (4+1) штуцеров для подключения вакуума. Цвет светло-зелёный.

Обратите внимание, сигнал с кислородника (датчика кислорода), идёт в ЕСМ (блок управления двигателем), а из него уже ОХМ идёт в колодку диагностики.Там напряжение составляет около 6 вольт, поэтому опять же – все легко дагностируется и проверяется светодиодом.

Диагностика Toyota Corolla

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Toyota Corolla выпускается в пяти модификациях кузова: универсал, лифтбэк, пятидверный, хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан. Они оснащаются двигателями объемом от 1.1 до 2.4 л., мощностью от 55 до 192 л.с. Диагностика автомобиля, тип применяемого для этого сканера зависит от года выпуска машины. Для анализа подходят дилерские сканеры MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II.

Транспортные средства имеют диагностические разъемы OBD-II, которые называются DLC 1 и DLC 2 (Data Link Connector). Элементы трапециевидной формы с 16-pin сочетаются для сканирования с кабелями «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24».

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Toyota Corolla». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Варианты диагностики

Важно:

Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:

  • самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
  • сканерами через OBD2 разъемы.

Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.

ЭБУ на Тойота Королла

За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель.

В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota.

Модель автоДиагностируемая системаОсновные возможности
Коды ошибокПараметрыТесты ИМИдентификация
Corolla, 2006-. Мотор 1ZR-FE + + + +
ABS + + + -
Кондиционер + + + -
Иммобилизатор + + + -
Подушки безопасности + + - -
Стеклоподъемники + + + -
Электропакет + + + -
Corolla Fielder I, 2002-2006 Мотор 1NZ-FE + + + +
ABS + + + -
Подушки безопасности + - - -

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.

Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN

Расположение ЭБУ Тойота Королла:

Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:

  • отсоединить «минус» с аккумулятора;
  • демонтировать облицовку под бардачком;
  • со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
  • взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
  • открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.

Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.

Расположение ЭБУ Toyota Corolla

Расположение ЭБУ Corolla

Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:

Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО.

Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости.

Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8.

Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Читайте также: