Digma freedrive 104 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаем знакомство с техникой бренда Digma, и сегодня поговорим об автомобильных видеорегистраторах, а именно о бюджетных стартовых моделях - FreeDrive 104, 105 и 106. Эти модели стоимостью около 2-3 тысяч рублей умеют записывать видео в разрешении FullHD, оснащены широкоугольными объективами, и в первую очередь различаются дизайном и размерами. Но единственные ли это отличия - разберёмся в данном обзоре.

Внешний вид

В одном из прошлых обзоров мы говорили, что у Digma нет какой-то чёткой логики в наименовании моделей, и в случае с видеорегистраторами мы наблюдаем лишь подтверждение наших слов. На коллективной фотографии можно самостоятельно убедиться в том, что самой компактной является средняя модель - FreeDrive 105, и она же, к слову, самая дешёвая. Тем не менее, знакомство будем вести по порядку наименования.

Digma FreeDrive 104 имеет средние по меркам класса устройств размеры - 87х48х41 мм, но вес при этом совсем немаленький - 71 грамм. На передней части гаджета находятся четыре ИК-светодиода в роли ночной подсветки, динамик и микрофон.

Все грани устройства, кроме нижней, перенасыщены разъёмами и кнопками управления. Сверху - аналоговый видеовыход, HDMI и miniUSB порты, а также скрытая кнопочка Reset для сброса устройства.

По бокам - шесть подписанных кнопок управления, включая кнопку питания и кнопку начала записи, а также слот для карточки microSD объёмом до 32Гб. Не сказать что огромный, но очень большой дисплей - 2,7 дюйма по диагонали. Это, несомненно, весомый плюс данный модели.

А вот крепление вызвало у нас вопросы. Оно очень жесткое и надевается с трудом. То есть говорить о такой характеристике как "быстросъёмное крепление" не приходится - снимать и устанавливать регистратор задача нетривиальная, так что лучше один раз установить и не трогать. Из хорошего отметим шаровый механизм, позволяющий чётко выставить направление съёмки и при этом свести к минимуму реакции на плохие дороги. Крепление жёсткое, регистратор совсем не болтается. Скажем сразу, что такой механизм присутствует на всех трёх тестируемых моделях, так что больше не будем заострять на этом внимания.

Идём дальше. Digma FreeDrive 105 - самый компактный из троицы, его размеры составляют скромные 67х44х32 мм, а вес - 38 грамм. Спереди мы видим единственный ИК-светодиод, решетку динамика и выступающий объектив с насечками, которые так и провоцируют его покрутить. Но это желание обманчиво, так как ничего не крутится.

На правом торце корпуса находится слот для карточки microSD объёмом до 32Гб, на левом - порт miniUSB. Микрофон и скрытая кнопка Reset для перезагрузки находятся сверху.

Экран самый маленький из представленных - всего 1,5 дюйма. По бокам от него - шесть кнопок управления, функционально повторяющие FreeDrive 104.

Крепление - такое же, шаровое, но вот состыковка с регистратором - гораздо легче и приятнее, хоть и всё равно также не располагает к частым снятиям и установке.

Завершает список Digma FreeDrive 106 - самая стильная модель из троицы, размеры которой составляют 86х45х13 мм, а вес - 55 грамм. Это очень тонкий и плоский регистратор, но от сильно выступающего объектива, конечно же, никуда не деться.

Спереди - динамик и светодиод подсветки. Слева - микрофон. Справа - порты HDMI и miniUSB, а также слот для карточки microSD объёмом до 32Гб. Сверху - маленькая кнопка питания и кнопка Reset, которую можно нажать маленьким предметом или даже ногтем.

Экран имеет такой же размер, как у FreeDrive 104 - 2,7 дюйма по диагонали. Справа от него - ещё пять кнопок управления.

Крепление по простоте снятия-установки приблизительно такое же, как у FreeDrive 105, может даже чуть легче. Правда, из-за чуть меньшей ширины площадки, вызывает чуть больше ощущения хлипкости, хотя на деле же всё вполне хорошо и претензий, по сути, нет.

Если попробовать сравнить эти три модели между собой, то Digma FreeDrive 105 - это компактный малыш, FreeDrive 104 - модель с самым оптимальным и привычным дизайном, FreeDrive 106 - этакий стиляга, самый броский из всей троицы.

Впечатления от использования

Меню у всех трёх моделей одинаковое, с практически идентичным набором настроек и параметров. Интерфейс меню интуитивно понятный, все необходимые настройки, будь то разрешение видеозаписи, длительность роликов, впечатывание даты - в наличии. Как и полагается, пользователю необходимо всего один раз настроить аппарат под себя, и после установки о нём можно забыть, вспоминая о нём лишь в те моменты, когда нужно просмотреть какое-то видео.

Что же касается аппаратной начинки, то все три модели представляют собой индивидуальный набор матрица+процессор. У FreeDrive 104 это матрица GC1014 c процессором GP1248, у FreeDrive 105 - GC1014 с NTK96220, у FreeDrive 106 - матрица JXH42 с GP1248. Тем не менее, все три модели умеют записывать видео разрешением FullHD (1920x1080 пикселей), так что в этом плане различий нет. Запись ведётся в формате AVI (MJPG). По углам обзора информация в характеристиках такая (но мы, конечно же, на тестовых видео сами оценим этот параметр): у FreeDrive 104 и 105 - 140 градусов, у FreeDrive 106 - 120 градусов.

Как видно из тестовых видео, качество записи регистраторов находится на приемлемом уровне. Номера машин, движущихся в соседних рядах, в том числе и во встречном направлении при хорошем освещении хоть и трудно, но различимы. У FreeDrive 104 самый маленький угол обзора, а у FreeDrive 105 - самый большой. В целом качество записи удовлетворительное, с учетом, что это стартовые модели самого нижнего ценового сегмента.

Упаковка и комплектация

Все три модели поставляются в небольших компактных упаковках с фирменным оформлением.

Комплектация одинаковая - помимо регистратора с креплением на лобовое стекло, в коробке можно найти автомобильное зарядное устройство с кабелем длиною 3,5 метра, а также кабель USB-miniUSB для подключения к компьютеру.

Цена вопроса

На момент написания обзора стоимость Digma FreeDrive 104 находилась на уровне 2000 рублей, FreeDrive 105 - 2500 рублей, FreeDrive 106 - 2800 рублей.

Выводы

Протестированные сегодня Digma FreeDrive 104, 105 и 106 - начальные модели видеорегистраторов, нижней ценовой категории, с соответствующим качеством записи. Эти модели отлично подойдут тем, кто не хочет тратить много денег, но в тоже время хочет иметь возможность фиксации видео для спорных ситуаций. Нужно признаться, что в большинстве таких ситуаций качество видео не играет особой роли, так как в ДТП гораздо важнее будет сам факт фиксации ДТП, условий его возникновения, событий, ему предшествующих. Чтобы зафиксировать нарушение ПДД, перестроения, опасную езду - более чем достаточно качества записи всех трёх моделей.

Эксперт нашего научно-популярного журнала протестировал видеорегистратор Digma FreeDrive 104 и готов в своем обзоре поделиться всеми выявленными плюсами и минусами эксплуатации недорогого автомобильного гаджета.

Упаковка и комплектация

Как правило, коробки с автомобильной продукцией Digma оформлены в едином стиле, на полке магазина их не перепутать с чем-то другим. В дизайне упаковки много белого пространства, большая фотография гаджета и текстовое перечисление всех его характеристик.

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104. Все плюсы и минусы недорого устройства © Техномод

Комплект поставки самый простой: видеорегистратор, крепление-присоска для лобового стекла автомобиля, адаптер питания, USB-кабель, книжка-руководство пользователя и гарантийный талон. Все элементы уложены по пакетикам и, в коробке, лежат в отдельном от видеорегистратора отсеке.

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104. Все плюсы и минусы недорого устройства © Техномод

Внешний вид

Сделан видеорегистратор Digma FreeDrive 104 из тёмного матового пластика. На первый взгляд и не скажешь, что гаджет из категории не дорогих, качество сборки и материалов на хорошем уровне. Объектив камеры расположен по центру и немного выпирает над корпусом. По краям регистратора находятся кнопки управления и слот для карты памяти microSD. Каждая кнопка имеет подпись на лицевой стороне, что упрощает работу с устройством. Не понятно, по какой причине устройство снабдили одновременно AV OUT и HDMI-выходом, мне кажется, что для бюджетного устройства это лишнее. Питание подаётся через стандартный USB-интерфейс, который удобно расположен в верхней части регистратора.

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104. Все плюсы и минусы недорого устройства © Техномод

Тестирование

После включения на экране видеорегистратора появляется яркий паттерн и логотип компании — такая стартовая заставка не типична для автомобильных устройства Digma. Если вы установили карту памяти и отформатировали её, то можно смело вешать видеорегистратор на лобовое стекло и начинать им пользоваться, никаких дополнительных настроек не требуется. Если есть желание, то простое меню поможет вам настроить устройство более тонко. К примеру, можно установить актуальные дату и время, настроить чувствительность G-сенсора, либо выбрать поворот изображения. Последнее будет полезно, если вы захотите использовать Digma FreeDrive 104 в качестве дополнительного регистратора на заднем стекле автомобиля.

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104. Все плюсы и минусы недорого устройства © Техномод

Я предлагаю немного прокатиться с Digma FreeDrive 104 по городу и посмотреть с каким качеством устройство запишет видео в дневное время суток. Видеоролики, представленные ниже, записаны без звука, но видеорегистратор способен делать аудиозапись.

Цвета на видеозаписи получились немного блёклыми, но это больше связано с отсутствием яркого солнечного света. В остальном претензий нет — детали различимы хорошо. Номерные знаки читаются на расстоянии 5-10 метров, в зависимости от скорости движения. Теперь давайте посмотрим, как поведёт себя устройство в тёмное время суток.

Признаюсь, тут я немного разочарован. В движении я не смог прочитать даже рекламные надписи на проезжающем автомобиле, дорожные знаки тоже видно лишь с близкого расстояния. Номерные знаки автомобилей можно прочитать, если только ехать рядом с ними на расстоянии до 3-5 метров, при этом скорость должна быть небольшая. Хорошо видна лишь дорожная ситуация в целом.

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104. Все плюсы и минусы недорого устройства © Техномод

Видеорегистратор Digma FreeDrive 104 относится к разряду недорогих автомобильных устройств, которые могут выполнять только одну функцию — запись видео. Безусловно, меня радует, что производитель подобрал хорошие материалы и организовал сборку на должном уровне, но в резюме всё же хочется поговорить именно про качество записи. Если в светлое время суток претензий не было, то ночью видеорегистратор подкачал и смог хорошо отобразить лишь дорожную ситуацию, но не отдельно взятые детали и номерные знаки. Конечно, если вы чаще эксплуатируете автомобиль днём и не выезжаете в тёмное время за город, плюс ко всему не готовы переплачивать за дополнительный функционал, и сильно ограничены бюджетом, то можете смело выбирать Digma FreeDrive 104. В противном случае стоит присмотреться к другой ценовой категории, а там ценник будет уже раза в два выше.

Плюсы видеорегистратора Digma FreeDrive 104:

— Стоимость;
— Качество сборки и материалы;
— ИК-подсветка;
— Удобный интерфейс.

Минусы видеорегистратора Digma FreeDrive 104:

— Ночное качество съемки.

Технические характеристики

Процессор: GP1248;
Матрица: GC1014, 1 Мп, 1920х1080 при частоте 30 к/с;
Угол обзора: 140 градусов;
Дисплей: 2,7 дюйма, цветной;
Карта памяти: microSD до 32 Гб;
Аккумулятор: 180 мАч;
Габариты: 87х48х41 мм, вес 70,7 г;
Дополнительно: ИК-подсветка, HDMI, AV OUT, G-сенсор, штамп даты и времени.


Перед приобретением Digma FreeDrive 104 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Digma FreeDrive 104

  • Все 28
  • Обзоры 3
  • Распаковка 1
  • Настройка 1
  • Тесты 5
видео регистратор digma freedrive 104 - качество съёмки

Характеристики Digma FreeDrive 104

Основные характеристики *
Количество камер 1
Конструкция видеорегистратора обычная, с экраном
Звук встроенный микрофон (с возможностью отключения), встроенный динамик
Режим записи циклическая/непрерывная
Количество каналов записи видео/звука 1/1
Запись времени и даты
Функции датчик удара (G-сенсор), детектор движения в кадре
Запись видео 1920x1080 при 30 к/с
Поддержка HD 1080p
Камера *
Ночной режим есть, ИК-подсветка
Режим фотосъемки есть
Угол обзора 140° (по диагонали)
Запись видео *
Режимы отключение по таймеру
Формат записи/видеокодек AVI / Motion JPEG
Длительность ролика 1 мин, 2 мин, 3 мин, 5 мин, 10 мин
Питание *
Питание от аккумулятора, от бортовой сети автомобиля
Формат аккумулятора собственный
Емкость аккумулятора 180 мАч
Подключение *
Выходы HDMI, видео композитный
Подключение к компьютеру по USB есть
Хранение данных *
Поддержка карт памяти microSD (microSDHC) до 32 Гб
Дополнительно *
Особенности крепление на присоске
Вес 71 г
Размеры (ширина x высота x толщина) 87x48x37 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

в общем и целом камера так себе.

Бесит уже повсеместная имитация функционала! Сделали бы честно без этой "типа ИК-подсветки" вопросов бы не было.

Так вот, езжу я только на работу и обратно и дорога занимает минимум места, но поскольку в очередной пробке мне поцарапали машину, пришлось купить регик. Воот такой самый простой. Угол обзора широкий, пишет нормально, если что сразу запись показать можно и доказать что я прав. Работает, нормально пишет, мне норм

Максимально устаревшая модель

Я ждала, что в первый раз я настрою под себя регистратор и потом просто буду ездить не обращая на него внимания,пока не появится необходимость. В характеристиках написано, что при цикличной записи при нехватке места на карте старые записи будут автоматически удаляться, чего не произошло при первом заполнении карты. Оказалось, что все видео залочены,каждое нужно сначала разблокировать, потом удалить, пришлось нести флешку домой и удалять все с компа. Окей, прочитав 10 раз нехитрую инструкцию, еще раз сделала необходимые для себя настройки. И вроде бы несколько месяцев никаких проблем не было, запись идет все хорошо. Наступил день X, хочу сохранить видео, несу флешку домой, открываю, а записи нет!! Есть видео двухмесячной давности, и несколько последних минут. Причем в основном все записи по 30 секунд в самом начале поездки и в конце, то есть завели машину и заглушили. Информативности в этих видео никакой! Да конечно нужно было более усердно разобраться во всем, но прочитав отзывы о том что регистратор очень прост в управлении, не думала что возникнет столько сложностей. Регистратор нашпигован всякой ненужной приблудой,а с основной своей функцией не справляется, очень жаль.

Общее впечатление отрицательное. Не смотря на среднюю стоимость данной модели в 2300-2500 рублей, качественно она ничем не отличается от моделей стоимостью 1500 рублей. Непонятно зачем переплачивать в таком случае. Если не имеете желания или бюджета купить что-то реально классом выше за 4000-5000 рублей и вынуждены покупать бюджетный вариант, выбирайте модель не дороже 2000 рублей, т.к. разница в цене в 500-1000 рублей никоим образом не влияет на качество той же картинки при записи. И пусть вас не вводит в заблуждение "большой объектив"данной модели, т.к. это бутафория, чистой воды декоративный элемент, который сделан исключительно с целью приданию изделию визуальной привлекательности и не имеет никакой функциональности.

Неплохое качество днём, ночью хуже. В целом со своей задачей справляется, разметку видно, светофоры видно, знаки видно. Ради эксперимента повесил рядом с умирающим регистратором (ему года три не меньше) старичёк с меньшим разрешением снимает ничуть не хуже. Цена данного девайса на сегодняшний день максимум до 1500 рублей.

Видео записывает неплохо, угол обзора широкий. Приятно удивлен что даже в ночное время суток хорошо видны номера машин и вообще обстановка на дороге в целом. Девайс за такие деньги отличный, советую.

Записывает видео в хорошем качестве, обратил внимание, что даже если лобовуха немного запыленная качество записи от этого не сильно страдает.

Для меня в регистраторе важно хорошее качество съемки, надежность и невысокая стоимость. Дигма по этим параметрам идеально подошел. Никаких излишеств и переплат. Качество видео неплохое даже при плохом освещении, все отчетливо видно.




























*Обращаем ваше внимание на то, что вся информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Технические характеристики, программное обеспечение, конструктивные особенности, комплектация могут быть изменены в целях усовершенствования продуктов без предварительного уведомления.

*Обращаем ваше внимание на то, что вся информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Технические характеристики, программное обеспечение, конструктивные особенности, комплектация могут быть изменены в целях усовершенствования продуктов без предварительного уведомления.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее

Читайте также: