Для чего нужен компьютер 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля.

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Познакомить с историей развития средств вычислительной техники;

Сформировать представление о классификации ЭВМ;

Ввести понятие компьютер и его основных частей;

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска,

компьютер, кроссворд, карточки с заданиями , тест.

Организационный момент.

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

II . Актуализация знаний.

На доске нет темы урока.

- Вот перед вами и стоит задача - назвать тему нашего урока.

( самостоятельная работа)

- На прошлых уроках мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока.

(Раздать карточки с кроссвордом.) (приложение 1)

- Давайте проверим, что получилось.

Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.

(Слайды 3.) + апплодисменты

hello_html_m273924c.jpg

К россворд

Информационная минутка

-Назовите ключевое слово (компьютер), верно.

-Итак, какова же тема нашего урока? Догадались? ( ответы детей)

Тема: «Компьютер»

- А теперь сформулируйте цель нашего урока (ответы детей).,

( Сформировать представление о классификации ЭВМ;

Ввести понятие компьютер и его основных частей;)

IV . Изучение нового материала.

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в больницах и т.п

- Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

ЭВМ - это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации, как мы расшифруем само слово ЭВМ (электро-вычислительная машина).

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер , содержащий 4000 электронных ламп. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров (размеры практически с кабинет), потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

- Посмотрите, как выглядели первые компьютеры.

- В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

- Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров.

Существуют следующие разновидности ПК : настольные, портативные, карманные.

- Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

- Наиболее распространёнными являются настольные ПК , которые позволяют легко изменять внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей, т. е. Мы легко можем переставить местами все части компьютера, а также вместо одного монитора, можем поставить другой (это касается и других частей компьютера).

Портативные компьютеры

- Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

(Презентация № 2 )

Физкультминутка «Робот»

(музыкальное сопровождение)

- А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

- Из чего же состоит компьютер?

- Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер . В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. ( Приложение 2 ) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

(работа в парах)

hello_html_490cfd73.jpg

- Разберём каждое устройство отдельно.

- Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.

- Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

- Звуковые колонки , с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

- О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание

( Слайд 19.)

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

hello_html_428d1917.jpg

- Клавиатура- устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.

hello_html_m3be5ceef.jpg

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно ( ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь).

(Приложение 3.)

- Сказать другой группе на что похоже это устройство (телевизор)

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

- Загадайте загадку другой группе

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Компьютерная мышь

Мышь -устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

VI . Физкультминутка

-А давайте с вами соберём компьютер на деле:

по классу развешены листы с названиями устройств компьютера, а также с названиями, которые к нему никакого отношения не имеют, вот и посмотрим – правильно ли вы усвоили главные части ЭВМ) ,

(музыкальное сопровождение )

Все школьники собирают по классу листы с названиями основных устройств компьютера.

( Приложение 4 .)

2. Системный блок

3. Звуковые колонки

4. Клавиатура

( кроме этого слова: телевизор, мозг, крыса)

VII . Закрепление пройденного материала.

- Итак, с компьютером мы разобрались, вижу, что материал вы уяснили, а вот как же обстоит дело с тем, что мы прошли с вами ранее, сейчас посмотрим.

Перед вами экран с викториной, которая называется «Своя игра», здесь вам по-очереди нужно будет выбрать ту тему, которая вам близка, и стоимость вопроса. За правильный ответ начисляются баллы, а наши гости посмотрят, кто же лучший информатик по итогам 1 четверти.

(Презентация №3)

(викторина «Своя игра»)- награждение грамотой.

VIII . Подведение итога урока.

- Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:(ответы детей)

+ щелчок на слайде

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера;

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

VIII . Рефлексия.

- У вас на столе лежат лепестки от цветка:

Розовый означает хорошее, радостное настроение,

Оранжевый – спокойное настроение,

Зелёный – грустное настроение.

Выберете лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какое же у вас чувство осталось после нашего урока.

IX . Домашнее задание.

- Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

hello_html_58552249.jpg

В компьютере его называют системный …

Устройство похожее на телевизор.

Основное устройство для ввода информации.

Похожа на серенького зверька с хвостиком.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Компьютер и его части"

На прошлых занятиях вы узнали, что такое источник информации и приёмник информации. Давайте вспомним.

Источник информации – тот, кто передаёт информацию.

Приёмник информации – тот, кто получает информацию.

Сегодня на уроке мы с вами переходим к последней теме раздела «Виды информации, человек и компьютер». Но прежде отгадайте загадку.

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поёт,

В Интернет с собой ведёт.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

Вы, наверное, догадались, что это компьютер. И на сегодняшнем занятии мы изучим тему «Компьютер и его части».

Мы научимся узнавать и называть части компьютера.

Должно быть, вы уже видели компьютер. И заметили, что он состоит из частей, которые связаны между собой. Эти части называются устройствами.

Перечислим основные части компьютера:


Не все части компьютера мы можем сразу увидеть.


Монитор, клавиатуру и мышь мы видим на столе. А где же процессор и память?

Процессор и память не видны, так как они помещены в системный блок.

В системном блоке находится много важных устройств для хранения и обработки информации, которые вы будете изучать позже на уроках информатики. Например, жёсткий диск, видеокарта, блок питания и другие.


Каждая часть компьютера имеет свои функции.

Монитор – это устройство, которое служит для вывода информации. Мы можем увидеть картинки, видео, текст, так как компьютер выводит эту информацию на экран монитора.

Клавиатура предназначена для ввода информации. С помощью кнопок клавиатуры мы можем ввести текст или команды.

Мышь помогает управлять компьютером. Когда мы двигает мышью, то по экрану монитора мы видим, как двигается стрелка, которая называется курсором. У мыши тоже есть кнопки, с помощью которых задаются (вводятся) команды. Поэтому мышь тоже устройство ввода, как и клавиатура.

Итак, клавиатура и мышь – это устройства ввода информации. А куда они вводят информацию? И откуда берётся информация, которую компьютер выводит на экран монитора?

Ребята, когда мы слушаем учителей, смотрим телепередачу, читаем – вся новая информация поступает к нам в память. Так и у компьютера есть память – это устройство, которое предназначено для хранения информации.

С клавиатуры и мыши информация поступает в память компьютера, а уже из памяти информация выводится на монитор.

А зачем компьютеру процессор?

Процессор обрабатывает информацию. Можно сказать, это «мозг» компьютера. Если в память компьютера ввести «1 + 3», то процессор обработает эту информацию и получит ответ «4».

Таким образом, компьютер служит для получения, хранения, обработки и передачи информации.

Но, ребята, если на стол поставить монитор, системный блок, мышь и клавиатуру, то компьютер не заработает. В начале урока мы с вами узнали, что компьютер состоит из частей, которые связаны между собой. Связаны – это значит подсоединены друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи. Обычно все устройства соединены проводами. Если посмотреть на системный блок сзади или внутри, можно увидеть очень много проводов.

Но вы помните, что опасно трогать и повреждать провода! А если вы увидели неисправность, обязательно позовите учителя.

Как мы уже рассмотрели, каждое устройство выполняет свою функцию. И вместе все устройства составляют целое – компьютер. И это целое называется инструментом для работы с информацией.

Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом, называется системой.

Компьютер – это техническая система.

Ребята, а вы знаете, что к компьютеру можно подключать дополнительные устройства?

Например, принтер, звуковые колонки, наушники, сканер, микрофон и многое другое. Давайте рассмотрим, какие функции выполняют некоторые из них.


Принтер необходим, чтобы распечатать на бумаге различную информацию, например текст, рисунки.

Звуковые колонки и наушники воспроизводят звук.

Принтер, звуковые колонки и наушники – это устройства вывода информации, так как компьютер выводит информацию на эти устройства.

Сканер – это устройство для ввода информации с бумаги в память компьютера.

Микрофон служит для ввода звука в память компьютера.

Сканер и микрофон – это устройства ввода информации, так как компьютер вводит информацию в свою память с этих устройств.

Каждое рассмотренное нами устройство тоже является системой, так как каждое устройство состоит из взаимосвязанных деталей.

Например, у принтера есть корпус, лоток для бумаги, картридж и много других деталей.

Но запомните, если в системе какая-либо часть не работает или удалена, то система не сможет работать и не будет выполнять своё назначение.

Кроме компьютера есть много других технических устройств, которые также представляют собой системы из взаимосвязанных частей. Например, самолёт, автомобиль, стиральная машина, пылесос и другое. И у каждого устройства есть детали, которые выполняют свою функцию, и если хотя бы одна из них сломана, то устройство работать уже не будет. Например, у самолёта есть шасси, без которых самолёт не поедет по взлётной полосе и не сможет разогнаться так, чтобы взлететь. У автомобиля есть руль, с помощью которого машину поворачивает.

Ну что же, пришло время для выполнения задания.

Распределите рабочие инструменты и инструменты для работы с информацией.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Рабочие инструменты: пила, топор, молоток.

Инструменты для работы с информацией: компьютер, калькулятор.

А теперь давайте поиграем.

Прочтите описание устройства или загадку и назовите это устройство.

В нём находятся жёсткий диск, память, процессор.

Это устройство воспроизводит звук, но слышать этот звук может один человек.

По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Это устройство служит для ввода звука в память компьютера.

С помощью этого устройства информация с бумаги оказывается в памяти компьютера.

А теперь повторим самое главное, что мы узнали на сегодняшнем занятии.

Компьютер представляет собой систему взаимосвязанных устройств. Каждое устройство имеет свои функции.

Компьютер является помощником человека при работе с информацией.

Компьютер применяется для получения, хранения, обработки и передачи информации.

И, по традиции, в конце урока заполняем словарь.

Системный блок – содержит много важных устройств для хранения и обработки информации.

Клавиатура – предназначена для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь – помогает управлять компьютером.

Память – устройство для хранения информации.

Процессор – устройство для обработки информации.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

Для чего нужен компьютер?

Если ты хочешь знать, для чего нужен компьютер, тогда эта статья для тебя. Итак, компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе.

Так для чего нужен компьютер?

С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию (наподобие списков, адресов и баз данных), делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого… В настоящее время практические все организации в мире используют компьютер. Ведь без компьютера сейчас даже ракета в воздух не взлетит. Все, что нас окружает, автоматизировано до такой степени, что люди, живущие всего 30 лет назад, восприняли бы это как фантастику.

Почти любую работу, проделанную на компьютере, можно увидеть на экране монитора. А при желании, результаты работы можно распечатать на бумаге с помощью принтера. Но можно и наоборот, любой документ или рисунок ввести в компьютер с помощью сканера (лист бумаги сканируется на специальном экране сканера, после чего этот документ появляется в компьютере). Кроме этого, любую информацию с компьютера можно вывести не только в печатном, но и в электронном виде. Для этого используются компьютерные диски и флешки. С помощью них можно переносить информацию с одного компьютера на другой или просматривать данные на экране телевизора (например, фильмы, фотографии, музыка и т.д.).

Также к компьютеру можно подключать различные устройства: руль и джойстики для игр, микрофон, наушники, колонки, мобильные телефоны, планшеты и т.д. На мобильные устройства можно заносить различную информацию с компьютера: игры, музыку, видео, фото и т.д.

Для ввода информации в компьютер используются клавиатура и мышка.

Огромную роль в использовании компьютера играет интернет. С помощью него люди могут передавать информацию друг другу при помощи электронной почты и социальных сетей. Так, можно присылать друг другу письма, фотографии, видеоролики и другую информацию. Электронные письма доходят до адресата за несколько секунд, даже если человек, которому вы пишите, живет на другом конце планеты! Представьте себе, сколько времени понадобилось бы обычному почтовому письму, чтобы дойти до адресата в такую даль – около месяца!

Но интернет – это не волшебство, передающее информацию по воздуху и уж тем более это не огромная библиотека, живущая в пространстве. На самом деле, интернет – это просто связь компьютеров друг с другом с помощью электропроводов, мобильной или спутниковой связи, радио-каналов, кабельного или цифрового телевидения и других способов передачи данных. Все сайты, которые мы встречаем в интернете, находятся на различных компьютерах по всему миру, и с помощью взаимосвязи этих компьютеров друг с другом мы и получаем доступ к этой информации.

Очень крупные и мощные компьютеры, на которых могут храниться тысячи сайтов, называются серверами. Сервер – это просто огромное хранилище электронной информации. Почти как сейф. Только сейф хранит информацию или документы в обычном виде, а сервер – в электронном (то есть ее нельзя пощупать, а можно только увидеть на компьютере).

Но что же такое сайт? Сайт – это совокупность страниц, на которых размещена определенная информация, которую этот сайт хочет донести до людей. Хотя бывают и одностраничные сайты, состоящие всего из одной страницы. Но в последнее время их становится все меньше и меньше, так как их вытесняют более объемные и полезные сайты. Каждый человек, у которого есть интернет и хотя бы минимальные знания компьютера, может создать свой собственный сайт. Для этого существуют специальные конструкторы сайтов. Но более сложные, интересные, красивые и функциональные сайты самостоятельно может сделать только программист.

Миша подарил Маше универсальный прибор для получения информации Как называется этот прибор?

Назови устройства и узнай тему урока. Тема урока: «Компьютер и его части».

Что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Для чего нужен компьютер?

Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Из чего же состоит компьютер?

. Если открыть системный блок, можно увидеть процессор и компьютерную память

Процессор -мозг компьютера, предназначен для выполнения вычислений, обработки информации (текста, рисунков, звука…) и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения информации.

Монитор – устройство, которое служит для вывода информации на экран

Клавиатура – устройство, которое служит для ввода информации.

Мышь – дополнительное устройство. которое помогает управлять компьютером.

Что произойдёт, если у системы убрать какую-либо часть? Если у системы убрать какую-либо часть, то она не будет работать.

Кроме основных устройств к компьютеру можно подключать много дополнительных, которые необходимы для работы с разными видами информации. Принтер – служит для вывода различной информации на бумагу. Существует три типа принтеров: матричный, струйный и лазерный . Сканер – служит для ввода текстовой и графической информации в память компьютера. Существует два типа сканеров: ручной и планшетный.

Современные модели компьютеров: планшетный

Современные модели компьютеров: моноблоки

Для чего нужен компьютер? для работы или увлечения для поиска информации для хранения, обработки и передачи информации для обучения для досуга, развлечения для общения для покупок через интернет для платежей

К__мпьютер - это с__стема, состоящая из отд__льных св__занных частей. Компьютер сл__жит для п__лучения, хр__нения, обр__ботки и п__редачи информац__и. о и у о а а е и Вставь пропущенные буквы и запомни главное: я е

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру! Техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер боится грязи! Пыль оседает на устройствах, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

Компьютер – не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.


Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать.

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

Читайте также: