Для чего нужен компьютер учителю

Обновлено: 05.07.2024

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно компетентным.

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Использование компьютера в учебном процессе – (внедрение новых информационных технологий) – это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, интеллектуальной и творческой одаренности, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощнико в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

  • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
  • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
  • качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
  • приобщение школьника к достижениям информационного общества.

Процесс обучения станет наиболее эффективным, если наряду с устной и письменной речью будет использован потенциал компьютера. У младших школьников наиболее развито наглядно – образное и наглядно – действенное мышление. Поэтому наглядный материал, технические средства обучения, мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации (визуальный, кинетический, аудиальный), и это, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала, т.к. прежде всего влияют на начальный этап процесса усвоения знаний – этап ощущения и восприятия. Полученные с помощью экранно-звуковых образов знания обеспечивают в дальнейшем переход к более высокой ступени познания – понятиям и теоретическим выводам.

Основные организационные модели использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы:

  • компьютерный класс;
  • один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору;
  • компьютер в библиотеке школы;
  • один - пять компьютеров в рабочей зоне класса;
  • компьютер у учащегося дома.

Основное достоинство такой организационной модели заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели.

Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору или телевизору.

В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.

Компьютер в библиотеке школы

Данная модель предполагает индивидуальную или групповую самостоятельную деятельность учащихся в ходе подготовки домашнего задания и самостоятельных работ, совместно с наставником или учителем.

Один – пять компьютеров в рабочей зоне класса

Такая модель позволяет в значительной мере использовать индивидуальный подход в работе с учащимися. Индивидуальная деятельность за компьютером может быть использована в работе со слабыми учащимися, например, для обработки определенных навыков; в работе с сильными учащимися, например, для индивидуального исследования различных учебных моделей или создания мультимедиа сочинения; в групповой работе.

Компьютер у учащегося дома

В данной модели, когда компьютер приобретается в дом именно для ребёнка, большую роль играют электронные учебные материалы – медиатека.

Какова же роль учителя на уроке с использованием ПК ?

Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности. Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшие ранее проблемы, например:

  • совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
  • компьютеры могут помочь там, где учитель “не может разорваться” (ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков);
  • повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
  • средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
  • ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;
  • возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной.

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

3. Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно – справочные программы – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

На уроках, в том числе и литературном чтении, в зависимости от его целей, используются разнообразные дидактические средства обучения, разработанные с помощью программных продуктов пакета MS Office корпорации Microsoft.

1) Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала:

  • презентации
  • информационные Интернет – сайты
  • информационные ресурсы на дисках

2) Использование ЦОРов при отработке и закреплении навыков:

  • компьютерные обучающие программы;
  • компьютерные тренажеры;
  • ребусы;
  • компьютерные игры;
  • печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы);
  • печатный иллюстративный материал.

3) Использование ЦОРов на этапе контроля знаний:

  • компьютерные тесты (открытые, закрытые);
  • кроссворды (с автоматической обработкой результата).

4) Использование ЦОРов для самостоятельной работы учащихся

  • цифровые энциклопедии;
  • словари;
  • справочники;
  • таблицы;
  • шаблоны;
  • электронные учебники;
  • интегрированные задания.

5) Использование для исследовательской деятельности учащихся:

  • цифровые естественнонаучные лаборатории;
  • интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном .

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло.


Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя"

Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя".


Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер.

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки рабо.


Доклад по теме "Использование инновационных технологий в работе учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на ШМО учителей начальных классов.

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов»

Применение компьютерных технологий в работе с младшими школьниками развивает их познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения у.

Ещё недавно компьютеры были большой редкостью в нашей жизни, а людей, имеющих навыки работы на компьютере, повсеместно приглашали на работу. Сегодня уже большинство младших школьников имеют свои персональные компьютеры, а распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их повседневно формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. [1] А потому на современном этапе развития школы актуальной становится проблема внедрения информационных технологий в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания.

Под информатизацией начальной школы понимается включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий в качестве средства обучения, воспитания и развития младших

школьников, а также средства управления образовательным процессом и обеспечения профессиональной деятельности учителя.[2]

Применение компьютерной техники в начальной школе ведёт к созданию новых технологий обучения. При этом совершенно необязательно разрушать всё то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Оптимальное сочетание классических методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями существенно дополняет и поддерживает традиционное обучение (по экспериментальным данным Института электронных программно-методических средств обучения Российской академии образования). [2]

Компьютер может использоваться учителем начальной школы в качестве эффективного средства обучения и воспитания младших школьников в ежедневной педагогической практике. При этом учителем ставятся следующие цели:

-повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

-развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности;

-формирование информационной культуры ученика начальной школы;

-стимулирование мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности.

Поставленные цели могут быть достигнуты в результате рационального и эффективного использования современных средств обучения в сочетании с традиционными методиками преподавания в начальной школе. [2]

Изменяются формы организации учебной деятельности за счёт применения электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроке и во внеурочное время, но по-прежнему учитываются возрастные и психолого-педагогические отличия младших школьников. Поэтому очень часто компьютер используется на уроках как один из способов предъявления наглядного материала.

Так, например, при проведении мною интегрированного урока по краеведению и чтению «Замечательные люди Ельца. М.М.Пришвин» краеведческий материал был представлен в форме устного журнала с компьютерной поддержкой в виде информационной презентации, что содействовало лучшему включению учащихся в урок, развитию интереса к изучаемой теме. Слайды носили информационно-наглядный характер, способствовали развитию познавательной активности и интереса, концентрации внимания учащихся, пополняли их знания необходимыми сведениями. Разнообразие видов работ на уроке обеспечивало стабильность учебно-эмоциональной сферы. Яркие иллюстрации не только привлекали внимание учащихся, но и вызывали чувственный отклик на красоту родной природы, помогали увидеть особое понимание природы М.М.Пришвиным.

Говоря о компьютеризации начальной школы, нельзя не сказать о профессионально-личностном развитии и саморазвитии учителя, свободном и осознанном выборе им способа совершенствования своих методических умений и навыков, инновационно-технологической готовности, степени творческой самореализации в практической деятельности. [3] Повышении квалификации учителя в области компьютерных технологий чрезвычайно своевременно. Многие учителя прошли обучение по программе Intel «Обучение для будущего» - насыщенного учебного курса по включению в школьную практику технологий, которые в настоящее время широко используются за пределами учебных классов. Главная цель курсов – показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения школьников. Эта программа учит использовать компьютерные технологии в повседневной работе с учащимися при подготовке к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.

Так, в рамках курса «Культура речи» мы с учениками провели исследовательскую работу, и по её результатам был создан проект в форме компьютерной презентации «Мастерская хороших манер». В ходе исследований учащиеся искали ответ на вопрос: «Этикет – это привилегия или обязанность?» Выдвинули гипотезу: «Вежливые слова нужны взрослым людям». Были проанализированы русские народные пословицы и поговорки, произведения художественной литературы, жизненные ситуации. Результаты работы каждой группы учащихся оформлялись отдельным слайдом. Итогом стало решение выдвинутой гипотезы: «Вежливые слова необходимо знать всем: и взрослым, и детям».

В ходе выполнения данной работы предполагалось:

-благотворно повлиять на развитие характера школьника, формируя навыки этикетных норм поведения и речи, развить коммуникативные умения;

-воспитать интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, развивать логику и креативное мышление;

-расширить знания о возможностях компьютера, закрепляя умения самостоятельно работать с информационными носителями.

Последним этапом работы стала компьютерная презентация проекта, созданного учащимися под руководством учителя, защита каждой группой своего этапа работы.

Конечно же, данная форма научно-исследовательской работы в начальной школе возможна пока только под руководством и с помощью учителя, владеющего информационными технологиями. При этом необходимо соблюдение ряда организационно-педагогических условий, реализация которых на практике подтвердила предположение об их оптимальности для начальной школы. Речь идёт о размещении в каждой классной комнате хотя бы одного компьютера для организации индивидуальной и групповой работы. [2]

Наилучшим представляется вариант, когда учитель начальных классов формирует информационную грамотность учеников в процессе изучения традиционных предметов. Здесь хочется отметить возможность использования в учебном процессе обучающих, тренировочных и учебных программ, разработанных студентами ЕГУ им.Бунина на кафедре Ларских З.П. Мой класс участвовал в психолого-педагогическом исследовании студентов-практикантов: с одной группой учащихся провели традиционный урок по теме «Разделительный Ь», а другая группа познакомилась с этой темой в компьютерном варианте, пройдя тренировочную и контрольную программы. Учащиеся второй группы усвоили тему быстрее, чему способствовало включение в работу непроизвольного внимания, словесно-логического мышления, анализирующего и дифференцирующего восприятия.

Применение информационных технологий в образовательном процессе следует считать приоритетным, возможности компьютерных технологий уникальны и должны использоваться при изучении предметных областей, в том числе и в начальной школе.

Минаева Т.Ф. Информатика в начальной школе. – Ж-л «Начальная школа», 2004, №11.

Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы. – Ж-л «Начальная школа», 2005, №1.

Седых Л.В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущего учителя. – Ж-л «Начальная школа», 2004, № 6.

Актуальность проблемы. Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и школьное образование. Это обращает нас к поиску путей формирования учебной деятельности в условиях компьютеризации образования.

Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.

В последние годы я часто задаю себе вопрос: каким быть человеку XXI века, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нём сегодня? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний; детей, только-только перешагнувших порог школы?

Почему именно компьютер я решила привлечь в качестве союзника и помощника? Попробую объяснить свой выбор.

Во-первых, наиболее важен для детей младшего школьного возраста фактор привлекательности. Движение, звук, цвет на экране способствуют передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения.

Во-вторых, учащиеся начальных классов легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии, так как у них ещё не сложился стереотип мышления и именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие интеллекта.

В-третьих, сегодня даже в среде младших школьников заметен повышенный статус ученика, просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера.

В-четвёртых, используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку.

И, наконец, самая главная причина заключается в том, что компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника: к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.

А что об этом думают сами дети? Вот только некоторые из их высказываний, смысл которых можно выразить словами английской пословицы: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

Багров Дмитрий «Компьютер нужен на уроках окружающего мира. Нам показывают картины из жизни животных, растений.»

Биккинин Тимур «Мы узнаем много нового, что может нам пригодиться в дальнейшей жизни»

Мазитов Алмаз «Компьютер позволяет нам получать много информации и этим повышает наш интеллект и умственное развитие»

Родителям моих учеников были предложены для обсуждения вопросы: «Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?», «Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться его?».

И вот к каким выводам они пришли:

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера всё равно не удастся, да и не нужно.

Всё зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. При правильном подборе рода занятий он превращается из монстра из страшилок в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаются взрослые, сидя за компьютером.

При использовании ИКТ в начальной школе, я применяю следующие составляющие учебной деятельности:

Познавательная деятельность и деятельность по организации целеполагания, контролирующая деятельность. Для этого используются презентации, информационно-обучающие программы.

Отработка конкретного алгоритма(формулы, свойства,) для создания определённого навыка. Для этого используются тренажёры.

Самостоятельная работа на ПК, направленная на усвоение материала, а также на обеспечение контроля усвоения разделов определённой темы.

Контролирующая деятельность. Для этого используются тесты – предлагаемые тесты могут быть как обычные, так и матричные.

Исследовательская или творческая деятельность – обобщающие задания на ПК по определённой теме.

Но удобнее всего проводить занятия с младшими школьниками в кабинете начальных классов, чтобы школьники оставались в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается, как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, естествознанию.

Самая распространённая форма обучения в начальных классах – фронтальная. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с программой (или мультимедийной презентацией) и другие формы деятельности:

ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;

обсудить просмотренный материал с классом;

совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;

индивидуально выполнить работу в тетради, альбоме;

выполнить некоторые задания в группах или парах.

Значительно интереснее проходят классные часы о соблюдении техники безопасности, правил поведения в школе или столовой, если показать детям их выступления на концертах и уроках.

При проведении уроков русского языка и математики кроме фронтальной работы при объяснении нового материала (например, с использованием электронных учебных пособий для начальной школы «Математика и конструирование», «Дракоша и занимательная геометрия», «Считай и побеждай») можно компьютер использовать как «электронную доску» в режиме «вызова» к нему учащихся для выполнения тренировочных заданий. Учитывая, что общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 10-15 минут, на каждом уроке можно вызвать к так называемой «электронной доске» 2-3 учащихся. Таким образом можно организовать уроки повторения и закрепления пройденного. На уроках русского языка – используя программу «Фраза». На уроках математики – с помощью электронного пособия «Математика и конструирование». Положительные стороны такого подхода заключаются в том, что:

детям очень нравится работать на компьютере, повышается интерес к предмету;

каждый ученик работает в своём темпе, в случае необходимости он может вернуться к тому материалу, который не понял;

обучение идёт индивидуально и способствует развитию самостоятельности;

материал снабжён рисунками, анимацией, звуковым сопровождением, а всё это оказывает положительное воздействие на ученика;

сочетается контроль и самоконтроль;

появляется возможность быстро и эффективно провести тестирование и оценить успехи ученика;

неуспевающие дети в устном диалоге часто боятся неверного ответа. У компьютера они чувствуют себя свободнее, так как никто не выговаривает им за неправильное решение. В этом случае дети практически не испытывают чувства неловкости или замешательства, с большей готовностью отвечают на вопросы, даже если не совсем уверены в правоте.

Таким образом, использование компьютера в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то основная задача, стоящая перед учителем, заключается в том, чтобы занимательность не заслоняла собственно учебные цели.

К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом.

Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы образование состоялось, учитель должен не только руководить, но и увлечь детей, вести их за собой. Недаром пословица гласит:

«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».

Таким образом, использование информационных технологий играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий преподавателей.

Современность немыслима без компьютерных технологий. Смартфон стал продолжением руки, а ноутбук поселился на рабочем столе любого специалиста. Дети привыкают к гаджетам едва ли не с рождения, и учителям, к которым они приходят за знаниями, важно ориентироваться в мире цифровых технологий. Какими же цифровыми компетенциями должен обладать современный учитель, чтобы не только не казаться «нубом», но и быть способным помочь своим ученикам и соответствовать профстандарту педагога в ИКТ-компетентности?

Узнали у Андрея Сиденко, в прошлом российского педагога, обладателя звания «Учитель года России», одного из 10 самых цитируемых педагогов мира по версии учительского сообщества США «Connect Learning Today», ныне занимающего должность руководителя направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского».

Зачем учителю технологии?

Компьютер требуется не на каждом уроке: например, на физкультуре или технологии цифровые инструменты можно не задействовать вообще. Хотя и это спорно: ту же технику забрасывания мяча в кольцо можно продемонстрировать лично, а можно — с помощью ролика на YouTube. В обоих случаях учебная цель будет достигнута.

Однако отсутствие цифровых компетенций заметно осложняет работу педагога — ведь она состоит не только из преподаваемого предмета. Учитель по-разному может использовать технологии для работы: для выдачи интерактивных заданий, для планирования, тайм-менеджмента, коммуникации с коллегами и родителями. Владение технологиями позволяет организовать работу, выиграть время и дать хороший результат, пользуясь подручными средствами: компьютером и телефоном.

Важно отметить, что в профстандарт педагога в качестве одного из необходимых умений входит применение современных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.

Что важно уметь учителю?

Цифровые компетенции — это способность решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий. Для того, чтобы создать в школе цифровую среду, учителю в первую очередь могут пригодиться навыки в области использования и создания контента.

1. Подготовка контента

Для учителя важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке учителя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.

Даже если в том, чтобы создавать собственный контент, необходимости нет (например, в случае, если он использует материалы из открытых источников), каждый учитель при подготовке к уроку так или иначе изменяет задания под себя и свой класс: ориентируется на темп занятия, скорость восприятия детей и другие важные составляющие урока, изменяет дизайн и шаблон презентаций, добавляет или убирает оттуда информацию.

2. Придание наглядности

Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так ученики глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.

Сделать урок более наглядным поможет базовое умение находить нужную информацию в интернете. Это первый шаг к формированию цифровой среды учителем.

3. Коммуникация

Кроме того, для коммуникации можно использовать собственные сайты педагогов или LMS-системы (если это предусмотрено школой: RedClass, iSpring Learn, Google Classroom, Дневник.ру, МЭШ): все это цифровая среда учителя, в которой удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и использовать контент урока. С помощью таких систем можно применять технологию перевернутого класса, при которой дети изучают материал дома, а на уроке вместе с учителем занимаются практикой.

С чего начать учителю?

Начинать внедрять цифровые технологии в классные уроки лучше всего с платформ, где уже есть готовый контент: Яндекс.Учебника, РЭШ, МЭШ и им подобных. Его можно использовать при подготовке учителя к уроку практически на любую тему. Обычно задания там создаются практикующими учителями, методистами, экспертами.

Во взаимодействии с коллегами и педагогическом общении помогут облачные сервисы, в которые можно загружать информацию и обмениваться ей. Чтобы делать это, важно знать, какие онлайн-угрозы существуют: в этом, кстати, поможет бесплатный курс в «Базовые цифровые компетенции учителя» рамках программы «Я Учитель», который стартует 5 октября.

Что такое «продвинутый уровень» цифровых компетенций педагога?

Здорово, когда педагог с легкостью ориентируется в мире «цифры» и использует технологии в своей профессии. Наиболее заинтересованные учителя идут значительно дальше профстандарта педагога: например, учатся программировать. Это навык будущего, который может понадобиться многим современным детям. И развить его могут учителя, если сами погружены в тему.

Так, учитель начальных классов может обучать информатике и программированию через компьютерную игру, занимаясь робототехникой. Например, вместе с детьми можно использовать обучающее приложение Swift Playground и создавать лего-роботов.

Развитые цифровые компетенции также помогают педагогам делать с детьми масштабные межпредметные проекты: например, задействуя знания из информатики, математики и биологии разработать «умную» систему полива растений. В таких проектах важно, чтобы и учителя, и ученики были «в теме» новых технологий, быстро обменивались между собой информацией, сообща проверяли гипотезы, используя свои навыки.

Кроме того, интересный проект делится на составные части: учитель биологии может предложить своим ученикам написать программу для проекта, например «Система анализа кислотности почвы». Такую программу ученики пишут на информатике, а работают с ней уже на уроке биологии.

Педагог при этом уверен, что знания по каждой части проекта будут освоены учениками на разных предметах. Так у учеников формируются межпредметные компетенции, а педагогическое общение выходит на новый уровень. Понимание процессов, которые способны приводить к формированию таких навыков — это высший уровень применения цифровых навыков.

Не лишним для современного преподавателя будет и умение разбираться в тонкостях социальной жизни детей в интернете. Например, знать, как реагировать на травлю в сети. Про это вы можете почитать в другой нашей статье.

Вместе с Андреем Сиденко эксперты программы развития учителей «Я Учитель» разработали бесплатный онлайн-курс для учителей «Базовые цифровые компетенции учителя». Присоединившись к нему, можно не только приобрести новые знания, но и получить сертификат о повышении квалификации.

mkrazy69

Для этих профессий и для многих других в наше время компьютеры используются для того что бы облегчать работу.
На пример для Учителя компьютер нужен что бы найти важную информацию для урока, найти презентации, а так же сейчас начали создавать электронные дневники, туда учителя могут ставить оцени ученикам, а родители могут заходить на этот сайт и смотреть оценки своих детей
Для Врача - искать базу данных пациентов, а так же читать свободную энциклопедию для расширения и развития знаний.
Для Библиотекаря - хранить данные о книгах которые есть в библиотеке, и о книгах которые находятся у читателей.

Новые вопросы в Информатика

Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи инф … ормации с помощью телефонного звонка и электронного письма. Пожалуйста напишите то что можно написать в тетрадь по информатике

Пирамидальная сортировка 34 31 22 16 29 28 11 27 17 28 38 33 17 29 10

помогите пж Информатика​1.растрлық суреттерді өңдеуге болама?2.Paint програмасында қандай фигуралар бар?3.paint программа санда суретті қанша градусқа … бұруға болады?4.суретті қағазға қалай басып шығарамыз?5.суретке мәтінді қалай енгізуге болады?

Срочно. Робот по информатике.Идёт время Нужно из числа 6 получить число 164 У робота две команды: 1)+2 2)*b

1. Что означает зі 2. В каком случае датчики информиру цвета - 02 - 07 Киной датчик нужен при создании робота-светофора? Дунаен и обсуждаен Почему дат … чик цвета играет важную роль при создании робота светофора?​

сортировки вставками Числа: 34 31 22 16 29 28 11 27 17 28 38 33 17 29 10

Составить графический алгоритм нахождения суммы кубов нечетных чисел от 15 до 33

Да Нет 1.Робот создан по принципу живого организма. 2.Роботы-игрушки помогают человеку в быту. 3.Гироскопический датчик измеряет угол поворота 4.Прогр … амма Lego Mindstorms служит для составления программ для движения роботов.СРОООЧНОдаю 10 баллов​

Читайте также: