Для чего нужны компьютеры в аэропорту

Обновлено: 06.07.2024

Для полёта на самолёте и поездке на поезде в скором времени потребуется QR-код ‒ соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму. Отвечаем на самые популярные вопросы ‒ когда введут QR-коды на транспорте, кто будет проверять и что делать невакцинированным.

QR-код на транспорте: что произошло?

Правительство РФ 12 ноября внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на транспорте ‒ в самолётах и поездах для междугородных и международных перевозок.

Какой QR-код подойдёт?

Нужен QR-код вакцинированного, переболевшего, либо официальный медотвод от прививки. Сначала, в переходный период, можно будет использовать и отрицательный результат ПЦР-теста. Но в дальнейшем тесты приниматься не будут.

Как будут проверять?

QR-код будет требоваться как для покупки билета, так и во время посадки в самолёт/поезд. Предполагается, что системы бронирования билетов будут совмещены с Госуслугами, поэтому при покупке информация о наличии QR-кода будет отображаться автоматически. Новую систему планируют протестировать с 15 ноября по 15 декабря, а до 15 января проведут пилотный запуск с участием авиакомпаний.

Что делать детям?

Закон о QR-кодах распространяется только на совершеннолетних.

Когда начнут требовать QR-код?

Дата, с которой заработает система QR-кода на транспорте, в законопроекте не прописана. Определять ее будет Правительство РФ после принятия закона. Зато известна дата завершения этих требований ‒ 1 июня 2022 года. К этому моменту власти рассчитывают вакцинировать 80% взрослого населения.

Когда примут закон?

А если нет кода?

Перевозчики обязаны будут вернуть деньги в течение 30 дней.

Некоторые регионы уже требуют QR-код

Уже до принятия федерального закона в некоторых регионах вводится система QR-кодов на транспорте:

  • На Камчатке для передвижения внутри региона ‒ с 23 ноября;
  • В Хабаровском крае для входа в аэропорты и на вокзалы ‒ с 1 декабря;
  • В Татарстане на всех видах транспорта ‒ городском, пригородном, междугородном ‒ с 22 ноября;
  • В Омской области в общественном транспорте ‒ с 20 ноября;
  • В Чечне и Волгоградской области уже требуют код для проезда в общественном транспорте.

Сейчас большинство пассажиров не вакцинированы

Что говорят авиакомпании?

Постепенный переход от бумажных авиабилетов к электронным посадочным талонам, говорит о том, что в ближайшие 5-7 лет, наступит новая эра гражданской авиации, полностью автоматизированная и компьютеризированная. На первый взгляд ничего фантастического здесь нет, ведь технологии постоянно создаются и совершенствуются, однако, важен сам переход, а здесь имеется огромное количество так называемых «подводных камней», которые лучше замечать заблаговременно.


Конечно, компьютер ошибается гораздо реже человека, но последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, взять хотя бы не так давно опубликованную порталом Avia.pro новость об ошибке приложений на iPad, что привело к отмене десятков авиарейсов американской компании, тем самым понизив рейтинг перевозчика и доставив массу хлопот пассажирам. Казалось бы, небольшая ошибка, однако она имеет глобальные последствия, и уж весьма нетрудно представить, что произойдёт в будущем, если подобная система автоматически отменит, случайно либо из-за вмешательства людей, сотни авиарейсов, либо же приведёт к десяткам авиакатастроф.


Таким образом, важно первым делом проработать всё имеющееся программное обеспечение, минимизировав, либо же полностью устранив шанс возникновения непредвиденной ошибки или сбоя. Добиться всего этого будет крайне сложно, а потому лучше всего создать дублирующие друг друга системы, которые будут работать параллельно, и в случае рассинхронизации их работы, принимать решение должен будет именно человек, способный наиболее адекватно отреагировать на любую возникшую ситуацию.


Конечно, отыскать негатив можно в практически любом решении или инновации, однако, автоматизация средств гражданской авиации может нести и бесспорные преимущества. Сюда в первую очередь следует отнести быстроту и простоту обработки любых команд или информационных данных, что уже характерно заметно даже с учётом узкой применимости систем компьютеризации в настоящее время.

Помимо всего прочего, использование компьютерных автоматических систем является гораздо более дешёвым способом наладить работу в любой авиакомпании или аэропорту, однако опять-таки, исходя из условия, что функционирование системы будет налажено как единый безошибочный механизм.


В настоящее время разработки в этом плане активно ведутся, но важно отметить, что все системы компьютерной автоматизации должны пройти десятки, если не сотни испытаний, после чего они могут начать опробоваться в реальной жизни, а до этих самых пор системы должны тщательно разрабатываться и модернизироваться.

Путешествующие с ноутбуками уже давно привыкли к тому, что на контроле при входе в аэропорт их просят включить устройство и показать работающий экран. Теперь все чаще туристов просят показать включенный дисплей мобильного телефона. Для чего это необходимо сотрудникам аэропорта? Предлагаю разобраться.

Ранее в аэропортах действительно просили включать лишь ноутбуки и прочую технику. А телефоны можно было спокойно класть в корзину вместе с украшениями, ключами, мелочью и проходить через рентгеновский аппарат. Теперь же многие сотрудники служб безопасности вас не пропустят на посадку на борт, пока вы не покажете включенный экран аппарата.

Для чего это нужно?

Дело в том, что мобильный телефон, планшет, ноутбук или любое другое электронное устройство может быть использовано в качестве бомбы. В корпусе гаджетов можно также пронести наркотические и другие взрывоопасные вещества.

Показав включенный экран телефона, пассажиры могут доказать специалистам службы безопасности, что устройство на самом деле является рабочим, что это не бомба а телефон.

Пассажиры с выключенными или разряженными мобильными устройствами могут подвергнуться дополнительным мерам досмотра.

Лайфхак от канала Билет, Самолет, Отпуск: как слетать в отпуск совершенно бесплатно:

  • Оформляете кредитную карту Tinkoff All Airlines по нашей ссылке и получаете год бесплатного обслуживания.
  • Оплачиваете картой все-все-все и копите мили 1 миля = 1 рублю, за ваши любые покупки вам будет начисляться 2% кэшбэка, а за покупки по спецпредложениям вы сможете вернуть до 30%
  • Все ваши накопленные мили вы сможете обменять на любой билет, любой авиакомпании.

Что делать, если телефон выключился или разрядился?

Не бойтесь, вас все равно пустят на борт. Но, вероятно, вас отведут в специальную комнату, где дадут возможность подключить телефон к зарядке, чтобы таким образом доказать, что вы не везете бомбу.

Кроме того, некоторые устройства все равно можно включить, даже если они не заряжены. Например, айфоны при нажатии на кнопку показывают индикацию, что его нужно подключить к зарядке. Поэтому не переживайте: вас вряд ли не смогут оставить в аэропорту.

Но в основном данная практика существует в иностранных аэропортах. Совет: чтобы не задерживать себя или других людей, убедитесь заранее, что ваш телефон не разрядится во время прохождения контроля.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.


Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.


Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Читайте также: