Для чего служит компьютер информатика 3 класс интеллект карта

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано дома прочитать с. 4-6. Дома, Вы должны были восстановить рисунок по его двоичному коду. Проверим, как вы выполнили задание <слайд №2>. <Приложение 1>. У кого задание выполнено правильно, нет ни одной ошибки. молодцы, внимательно посмотрите и если вы допустили ошибку, исправьте ее, глядя на слайд. Хорошо, молодцы.


- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?<Слайд № 3>

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию? < Слайд № 4>

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером. <Слайд № 5>

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере? <Слайд № 6>

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер? <Слайд № 7>

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?<Слайд № 8>

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть? <Слайд № 9>

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?<Слайд № 10>

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны? <Слайд №11>

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.<Приложение2>

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] <Слайд № 12>.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.<Слайд № 13>

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер - устройства вывода информации;
  • Сканер - устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5 <Приложение 3> возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера <слайд № 15>

v - отметьте устройства ввода

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.

Примечание: на самом деле условно подойдут и другие два варианта ответа (смотреть и слушать телепередачи; удовлетворять информационные потребности), так как мы это также можем сделать с помощью компьютера, но это не основная функция скажем так.

2. Выбери правильный вариант текста.

Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации.

3. Вставь пропущенные буквы.

а) КОмпьютер не может работать с реальными прЕдметами. Он обрабатывает опИсания предметов.

б) Компьютер может хрАнить в своей памяти закОдированные тексты и обрАбатывать их.

в) Компьютер может обрабатывать инфОрмацию‚ если она хрАнится в его памяти в закодированном виде.

4. Вставь слова.

а) Компьютер — это электронное УСТРОЙСТВО, созданное ЧЕЛОВЕКОМ для обработки, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ информации.

б) Компьютер — это техническая СИСТЕМА взаимосвязанных УСТРОЙСТВ, каждое из которых выполняет свою ФУНКЦИЮ.

5. a) Составь предложение из слов и словосочетаний.

является системой, Компьютер, он, состоит из, так как, связаны между собой, устройства.

Компьютер является системой, так как он состоит из устройств, которые связаны между собой

б) Дополни схему, используя текст параграфа учебника.


в) Заполни таблицу.

Техническое устройство Функция — для чего служит
Клавиатура Ввод данных
Внутренняя память Хранение данных и программ во время работы компьютера
Процессор Обработка данных
Мышь Управление объектами на экране монитора
Внешняя память Хранение данных на внешних носителях
Микрофон Ввод в память звуковых данных
Сканер Ввод в память графических и текстовых данных
Наушники Вывод звуковых данных
Принтер Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Монитор Вывод текстовых, числовых, графических данных

Работа со словарем

В ряде школ эта дисциплина начинает изучаться еще в начальной школе, позволяя раскрыть и сформировать способности и таланты ребенка в сфере современных технологий. Интересное обучение будет результативным, если уделять достаточно времени подготовке. Самостоятельно реализовать эту задачу позволит гдз рабочая тетрадь по информатике 3 класс Матвеева, если подойти к таким занятиям творчески и вдумчиво. Например, работать ежедневно, пусть даже по 20 - 30 минут в день. Регулярность позволит не забыть изученный материал, а усвоение его малыми блоками поможет понять даже сложные для учащихся младших классов термины и принципы науки.

Кто и почему использует онлайн помощники в учебном процессе?

Среди тех, кто нередко применяет онлайн ответы к рабочей тетради по информатике 3 класс Матвеева можно встретить таких пользователей:

  • детей, заинтересованных в получении технических знаний, проявляющих интерес к смежным дисциплинам, например, робототехнике, программированию. С помощью этого пособия они смогут углубить, расширить свои знания и навыки;
  • третьеклассников, испытывающих сложности при изучении информатики. Ресурс поможет им найти и самостоятельно разобрать ответы на непростые вопросы и задания, получить высокую оценку и качественные знания по предмету;
  • родителей третьеклассников, которые желают помочь своему ребенку освоить курс дисциплины. При помощи площадки они смогут самостоятельно разобраться, как грамотно научить детей работать со справочными данными, искать ответы на трудные вопросы;
  • репетиторов, занимающихся с учениками начальной школы по этому предмету. Эти специалисты найдут на ресурсе ответы за свои вопросы: как оформлять, записывать ответ, какова его логика и алгоритм, исходя из действующих Стандартов образования.

Доводы в защиту готовых решений по информатике 3 класс для рабочей тетради (авторы Матвеева, Челак)

Некоторые родители и педагоги-предметники с настороженностью относятся к еуроки ГДЗ, полагая, что их применение отрицательно скажется на самостоятельности ребенка: зачем искать свое решение, если есть готовое. Но такие рассуждения верны далеко не всегда. А плюсов у этих материалов множество:

  • они актуальны и доступны круглосуточно, для любого пользователя;
  • занимаясь по ним, можно существенно сэкономить бюджет семьи, отказавшись от дополнительной платной помощи (курсов, репетиторов);
  • информация дана с учетом возраста ребенка, его кругозора и ранее полученных знаний по другим предметам;
  • поиск и применение ответа занимает минимум времени.

Урок в игровой форме знакомит учащихся с основными устройствами компьютера, правилами техники безопасности.

ВложениеРазмер
urok_po_teme.docx 28.79 КБ
prilozhenie_1_pravila_povedeniya_v_strane_informatika.docx 186.44 КБ
obrazec_propuska.docx 329.82 КБ
prover_sebya.ppt 410 КБ
strana_informatika.ppt 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

"Страна Информатика. Знакомство с компьютером»" – 3 класс

устройства ввода информации;

устройства вывода информации.
Цели:

познакомить с правилами поведения в компьютерном классе;

способствовать формированию представлений об устройстве компьютера;

способствовать формированию умения работать с мышью;

способствовать формированию умения выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.

познакомить учащихся c основным устройствами компьютера

развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.

повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Развитие навыков работы па ПК.

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

прививание навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

презентация к уроку «Страна «Информатика» ( Приложение1) .

презентация (Приложение 2)

договор «Правила техники безопасности» для учащихся (Приложение 3)

Таблица для заполнения (Приложение 4).

1. Организационный момент

Предлагает учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для уроков информатики.

Занимают места за столами. Готовятся к уроку.

2. Вступительная беседа

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатика. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, в ней нам понадобятся те знания, которые вы получили и получите на уроках математики, чтения, письма, рисования и даже труда, ведь эта страна состоит из этих знаний или можно сказать по-другому — из информации. Поэтому самый важный секрет этой страны заключается в том, чтобы узнать, как добывают информацию, что с ней делают, чтобы она стала полезной и, как различить, где ценная информация, а где не очень. Только самые смелые, самые стойкие узнают эту государственную тайну и тогда они смогут управлять этой страной — страной знаний. А сегодня нас ждут испытания, которые помогут нам очутиться в стране «Информатика».

Вопрос: Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Информатика?

Правильно: компьютер. Он будет вашим добрым другом и помощником. Давайте познакомимся с ним поближе. Для этого необходимо включить компьютер.

Сообщает учащимся № компьютера, за которым они будут сидеть.

Демонстрирует через проектор, как включить монитор. ( Урок начинается при включенных системных блоках, но выключенных мониторах. На компьютеры перед началом урока загружен файл презентации с входом в страну Информатика).

Перед вами появились ворота в страну (Слайд2. Презентации 1). Информатика. Но они закрыты. Для того, чтобы попасть в страну «Информатика», необходимо пройти испытания. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Испытание 1 . Чтобы открыть замок, нам надо подобрать к нему ключ. Кто догадался, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок.

Правильно, это ключ номер 2.

(слайд 2. Презентация 1).

Замок мы открыли, но стражники нас не пропускают, требуя какой-то договор. Как вы думаете, какой? (Слайд3 Презентация 1).

Учитель обобщает ответы детей.

Прежде чем начать свое путешествие по стране «Информатика» мы должны подписать соглашение о правилах поведения, без выполнения которых невозможно наше путешествие.(Слайд 4-5 Презентация 1)

Давайте с ними познакомимся. Правила простые и выполнять их не трудно. Давайте подпишем их, чтобы продолжить наше путешествие.

После того, как мы с вами заключили договор, который действует в стране Информатика, нам осталось получить пропуска в эту страну. Карта страны «Информатика»

Фото: Unsplash

Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

В центре всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.

Интеллект-карты придумал британский психолог Тони Бьюзен. В конце 1960-х годов он изучал человеческий мозг и обратил внимание на строение нейронов. Это клетки мозга, которые принимают, обрабатывают и передают информацию другим нейронам. От центра — ядра нейрона отходят отростки, похожие на ветви дерева. Бьюзен организовал информацию по тем же принципам [1]. Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса [2], оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.

План ремонта квартиры в виде ментальной карты

Для чего нужны интеллект-карты

Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах. Например, придумывать идеи, запускать проекты, учить языки и планировать отпуск. Вот для чего их чаще всего используют.

Придумывают идеи. В центре карты запишите тему или проблему, а по краям — все идеи, которые придут в голову. В итоге у вас получится визуальная презентация мозгового штурма. Например, темы для блога или концепции нового проекта.

С помощью интеллект-карты можно придумать большую идею бренда или проекта

С помощью интеллект-карты можно придумать большую идею бренда или проекта (Фото: MindMeister)

Учатся. С помощью ментальной карты можно разбить компетенцию на несколько навыков и составить учебный план. Например, если вы хотите улучшить навыки текста, нужно научиться писать и редактировать лонгриды, статьи, заметки, посты и работать с другими форматами. Для каждого навыка можно подобрать курс, книгу и лекцию. Если выбираете образовательную программу, запишите в центр нужную компетенцию или профессию, а по краям — подходящие варианты обучения.

С помощью ментальной карты можно разложить компетенцию на умения и навыки

С помощью ментальной карты можно разложить компетенцию на умения и навыки

Планируют. Попробуйте спланировать личный бюджет или запустить проект. Например, чтобы организовать мероприятие, нужно поработать над программой, продвижением, технической частью, командой, площадкой. В ментальную карту можно организовать список книг или фильмов. Единственная проблема в том, что к интеллект-картам трудно привязать сроки.

Собирают информацию. В ментальную карту можно уместить книгу, лекцию, статью или вебинар. Разделите лекцию на подтемы и тезисы, а книгу — на главы и основные мысли. Например, подготовить графический конспект доклада для своего выступления. Такой конспект проще запомнить, чем несколько страниц текста.

Попробуйте упаковать выступление Уилла Стивена об идеальном выступлении для TED Talks в интеллект-карту!

Принимают решения. Сначала сформулируйте проблему. Для этого проанализируйте ситуацию и найдите ее причины. Запишите проблему в центр ментальной карты, а по краям — варианты решения. Когда все решения будут перед глазами, выберите наилучшее из альтернатив.

Например, решить, куда вложить свободные деньги: в недвижимость, акции, валюту или образование. Ментальные карты помогут выбрать самый выгодный вариант. Так можно учиться придумывать нестандартные решения и развивать комплекс навыков PSDM — решения проблем и принятия решений.

Способы снять или уменьшить стресс

Преимущества интеллект-карт

Мы мыслим ассоциациями и образами. Ментальные карты помогают упорядочить информацию и собрать образы в наглядную структуру. При этом изображения вызывают более точные ассоциации, чем буквы. Поэтому мы лучше запоминаем информацию через картинки и иллюстрации [3].

Ментальные карты экономят время восприятия — схему мы считываем быстрее, чем таблицу или список. А если ключевые пункты и ветви выделить разными цветами, можно наглядно показать зоны ответственности.

Как составить интеллект-карту

Интеллект-карты можно составлять в программе или на бумаге. Если работаете на бумаге, записывайте слова печатными буквами. Так мозгу будет проще прочитать схему. Вот несколько шагов для того, чтобы грамотно составить интеллект-карту.

  • Разместите лист горизонтально, чтобы по краям вытягивались ветви. Так мозгу будет проще их воспринимать.
  • Напишите главное слово, которое опишет всю схему, в центре листа. Например, если создаете интеллект-карту о командной работе, главным словом будет команда.
  • Выберите цвет, придумайте ключевой блок и нарисуйте ветвь от главного слова. Старайтесь заключать такие блоки в визуальную рамку. Например, в интеллект-карте о командной работе ключевыми блоками будут люди, правила, цели и роли. Это второй уровень карты.
  • Запишите следующие по иерархии ключевые блоки. Отдельно раскройте каждый блок. Например, в правила можно записать: правила совещаний, работы с клиентом, мозгового штурма и планерок в Zoom.
  • Продолжайте рисовать следующие уровни интеллект-карты. В итоге у вас получится структура. Возвращайтесь и дополняйте карту, если появляются новые ассоциации.
  • Сделайте карту удобнее. Добавьте простые иконки или небольшие картинки для ключевых блоков. Нарисуйте стрелки между отдельными словами, подпишите ветви.
  • Попробуйте программы для создания ментальных карт. Например, MindMeister, XMind Zen, MindMup, Mind42, LOOPY.

Семь правил интеллект-карт

  1. Располагайте лист горизонтально.
  2. Всегда начинайте с центра.
  3. Рисуйте ветви от центра в стороны.
  4. Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.
  5. Показывайте иерархию и связь разными цветами.
  6. Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.
  7. Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Читайте также: