Для чего служит пункт меню файл gimp

Обновлено: 05.07.2024

Примечание: при необходимости строки таблицы добавьте.

Выбранный для просмотра документ Интерфейс графического редактора GIMP.docx

GIMP — это свободный пакет для создания и редактирования растровых изображений. GIMP разрабатывается по технологии разработки с открытым исходным кодом ( Open Source ) и распространяется на условиях свободной лицензии GNU .

Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, научиться работать в GIMP очень легко. Привыкнув к нему, вам будет неудобно работать с другими, даже платными, редакторами изображений.

В основном окне программы представлены только три пункта меню, отвечающие за открытие и создание нового файла, помощь и расширенные функции программы. При соответствующей настройке кроме этого окна открываются и дополнительные плавающие палитры (выбор цвета, история, навигация, выбор слоя и др.)

Для того чтобы выбрать какой-либо инструмент, достаточно щелкнуть мышью по его пиктограмме. В GIMP каждой кнопке на панели соответствует один инструмент, поэтому нет никакой необходимости в поиске дополнительных функций и возможностей программы. Возможно, это утяжеляет панель инструментов. Но с другой стороны пользователь имеет возможность увидеть все предоставляемые ему возможности сразу, а не искать скрытые инструменты. Неопытный пользователь, не осведомленный о том, что можно удерживая кнопку мыши переключать инструменты, просто-напросто не найдет другой тип заливки, что может не только ограничить его возможности в использовании программы, но и привести к отторжению данного программного продукта как нефункционального.

Возможной сложностью для пользователя может показаться отсутствие разбиения инструментов на группы. Однако для упрощения работы пиктограммы инструментов одной группы мало отличаются друг от друга. Кроме того, имеется возможность установки произвольного размера панели инструментов GIMP. Еще одним достоинством данной программы можно назвать то, что все параметры выбранного инструмента также отображаются на панели инструментов, а не расположены на отдельной панели.

Кроме панели инструментов, можно отобразить семнадцать плавающих палитр, которые объединены в группы, позволяющие не загромождать рабочее пространство. Палитры также можно располагать в любой области экрана, сворачивать на панель задач, закрывать, а потом заново открывать, используя пункт меню «Диалоги», доступного в окне с открытым или вновь созданным изображением.

В правом верхнем углу каждой палитры расположена кнопка с изображением треугольной стрелки. Щёлкнув по ней, можно вызвать меню, в котором собраны специфические для данной палитры команды.

Инструменты и возможности дополнительных панелей будут более подробно рассмотрены ниже при решении графических задач.

Меню в GIMP разбито на две части. Главное меню, которое отображается при запуске программы и находится над панелью инструментов, содержит только три пункта.

Файл – традиционно содержит все команды, отвечающие за создание, открытие, импортирование файлов, настройки программы, команду выхода из GIMP и список последних открытых документов.

Расш. (расширения) – набор надстроек (расширений), отвечающих за различные дополнительные функции программы: создание различных видов кнопок, логотипов, текстур.

Справка – справочная информация о программе.

Отсюда следует весьма закономерный вопрос: а где находятся остальные пункты меню. В GIMP каждый созданный или открытый файл является отдельным окном со своим главным меню. Причём, следует заметить, что некоторые пункты меню действуют исключительно на то изображение, в окне которого они находятся (например, отмена действия, создание слоя, изменение тона и т.д.), а некоторые применимы ко всем открытым изображениям. Например, если мы откроем дополнительную палитру со слоями, используя меню изображения А, то при переключении на изображение Б в этой палитре будет отображаться информация, касающаяся изображения Б.

С одной стороны такая организация меню очень удобна. Например, она исключает следующую ошибку. Пользователь открыл несколько окон с изображениями, произвел некоторые действия, а затем решил отменить выполненные операции на одном из изображений. Предположим, что все открытые изображения не перекрывают собой друг друга и видны одновременно. Используя GIMP, пользователь должен переключиться на то изображение, действия над которым требуется отменить. При работе с GIMP, исключается возможность ошибочного переключения между окнами до выбора команды отмены. С другой стороны существует некоторая избыточность пунктов меню, которая может несколько запутать пользователя, особенно если этот пользователь – младшего школьного возраста.

Меню панели инструментов: оно содержит некоторые команды, которые не найти в прикрепляемых к изображению меню. ( А также некоторые дублируемые) Здесь включены команды для настроек, создания определенных типов диалогов, и т.д. Содержание систематически описано в разделе «Меню панели инструментов»

Пиктограммы инструментов: Эти пиктограммы являются кнопками, которые активируют инструменты для разнообразных действий: выделение частей изображений, рисования, преобразования, и т.п. Раздел «Введение в панель инструментов» описывает принципы работы с инструментами. Каждый инструмент описан в разделе Инструменты.

Цвета фона/переднего плана: Область выбора цвета показывает текущий выбранный вами цвет переднего плана и фона, который применяется во многих операциях. Щелчок по одному из них вызовет выборщик цветов, который позволяет вам установить другой цвет. Щелчок по двунаправленной стрелке поменяет местами два цвета, щелчок по небольшому символу в нижнем левом углу сбросит их в черный и белый цвета.

Кисть/Текстура/Градиент Расположенные здесь значки показывают текущие выбранные элементы GIMP-а, такие как: кисть, используемую всеми инструментами, позволяющими рисовать по изображению («рисование», кстати, включает в себя такие операции как стирание и размазывание); текстуру, используемую для заливки выделенных областей изображения; и градиент, который применяется когда необходимо создать плавный цветовой переход.

Щелчок по любому из этих значков вызовет диалоговое окно позволяющее изменить данный элемент.

Активное изображение: В GIMP вы можете работать с многими изображениями одновременно, но в любой момент только одно из них является «активным изображением». Здесь вы найдёте представление уменьшённой копии активного изображения в виде пиктограммы. Щелчок по ней вызовет диалог со списком всех открытых на данный момент изображений, позволяя вам при желании изменить активное изображение. (Щелчок по окну изображения делает тоже самое)

Просмотр «активного изображения» по умолчанию отключен.

То же самое касается и команды выхода из программы. Она присутствует не только в главном меню программы, но и в каждом дочернем окне. Это может быть удобно, когда сложно отыскать в кипе открытых документов маленькое окно с панелью инструментов и главным меню, но в то же время такая функция может сыграть и злую шутку. Перепутав, пользователь может закрыть не только ненужное ему окно, но и остальные файлы и выйти из программы.

Каждое дочернее окно GIMP содержит следующие пункты меню:

Файл – команды, имеющие отношение к операциям создания, открытия, сохранения файлов, отправки файлов по электронной почте, открытия изображения на новый слой активного файла, восстановления, а также команды закрытия одного или нескольких окон, выхода из GIMP и список последних открытых документов.

Правка (во многих других программах принято также название «редактирование») – команды, предназначенные для отмены последнего действия, работы с буфером обмена, заливки выделенной области, настройки клавиш быстрого доступа и единиц измерения, используемых при работе с изображением.

Выделение – пункт содержит команды для работы с выделенными областями: выделение всей картинки, снятия и возврата выделения, инвертирования, модификации, растушёвки выделенной области и др.

Вид – команды этого пункта меню предназначены для управления масштабом, предварительного просмотра редактируемого изображения в различных режимах, установки внешнего вида дочернего окна: отображение линеек, меню, полос прокрутки, строки состояния. Этот пункт меню также идентичен многим другим программам, в т.ч. и не графическим редакторам, и подробно останавливаться на каждой его команде в данном учебном пособии не планируется.

Изображение - содержит команды, предназначенные для настройки размера и разрешения изображения, размеров холста, повороту изображения на 90 и 180 градусов. Также в этом пункте меню содержатся функции для кадрирования изображения, объединению видимых слоев и настройке сетки изображения. В GIMP эти функции также перенесены в раздел с инструментами, что является более удобным. Также в GIMP в это меню перенесена функция «Гильотина», позволяющая разрезать изображение на конечное число прямоугольных областей. Конечно, стандартные цветовые схемы: RGB, черно-белый, индексированный цвет, – используются в обеих программах. В то время как профессиональные схемы CMYK и LAB в GIMP не реализованы.

Слой – команды, предназначенные для работы со слоями: создание, дублирование слоев, наложение эффектов, группировка и выравнивание слоев, операции по их слиянию. Отметим, что GIMP не подразумевает автоматического увеличения размеров слоя. С одной стороны это можно посчитать недостатком, т.к. для того, чтобы добавить к слою информацию, выходящую за его первоначальные рамки, необходимо выбрать команду «Границы слоя». Однако с другой стороны такое ограничение исключает возможность ошибочного редактирования изображения.

Цвет – в этот пункт меню вынесены все функции для цветовой и тоновой коррекции изображения. Функций этих достаточно много, поэтому и целесообразно вынести их отдельным пунктом. Инструменты – данный пункт меню дублирует находящиеся на панели инструментов кнопки, а также содержит ссылки на наиболее часто используемые инструменты цветокоррекции. Это очень удобно в том случае, когда открыто много файлов и найти панель инструментов достаточно проблематично. Также инструменты в данном меню разбиты на группы, чего нет на панели инструментов, и, таким образом, в них легче разобраться. Так, в данном пункте меню сгруппированы инструменты выделения, рисования, преобразования и цветокоррекции. Ни в одну группу не вошли инструменты для создания контура, пипетка для выбора цвета, набор текста и измеритель расстояния. Также данный пункт меню позволяет сделать активной панель инструментов, чтобы пользователь мог работать со свойствами выбранного инструмента, а также установить цвета по умолчанию или поменять местами цвета переднего и заднего плана.

Диалоги – данный пункт меню во многом напоминает стандартный Window s (Окно), присутствующий в большинстве многооконных приложений. Также как и в Window s этот пункт меню содержит команды для открытия и закрытия вспомогательных палитр. GIMP представляет возможность по составлению комбинированных панелей, новых шаблонов для будущих файлов (под шаблоном понимается некий стандартный размер в сочетании с цветовыми установками и разрешением). В отличие от стандартного Window s меню «Диалоги» не позволяет выравнивать положение окон на экране, команды этого меню только обеспечивают поиск среди открытых окон и недавно открываемых файлов. Указывать порядок можно только у инструментов, расположенных на панели инструментов.

Фильтры – стандартные фильтры, поставляющиеся вместе с программой, а также те, которые пользователь дополнительно установил на свой компьютер.

В ранних версиях GIMP существовал еще один пункт меню – Скрипт-фу, который на самом деле представлял собой набор дополнительных фильтров. При установке дополнительных модулей меню может расширяться. В особенности это касается фильтров.

Прежде, чем начинать работу с программой рекомендуется произвести настройку его параметров, удобную для пользователя: размер панели инструментов, отображаемые дополнительные палитры и т.д. Естественно, такую настройку можно и удобно выполнять в процессе работы над тем или иным изображением, когда становится ясно, каких палитр не хватает, какие являются лишними. На этой же стадии работы определяются и горячие клавиши, используемые для вызова тех или иных команд. Данная рекомендация актуальна для работы с любой программой.

Меню изображения находится в самом верху окна GIMP (Файл, Правка. ) и позволяет получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. Некоторые "глобальные" действия доступны только через меню изображения. Меню изображения вызывается также щелчком правой кнопкой мыши на изображении, или щелчком левой кнопкой мыши по значку "стрелке" в левом верхнем углу. Большинство доступных через меню операций активируется через клавиатуру с помощью клавиши Alt + "клавиша быстрого доступа", подчёркнутую в пункте меню. Можно назначить свои клавиши быстрого доступа.

Панель инструментов GIMP

Панель инструментов это сердце GIMP. Здесь находятся инструменты для коррекции, оптимизации и изменения изображений.

Панель инструментов Gimp

В панели инструментов, как и в большинстве элементов интерфейса GIMP, наведение стрелки мыши на значок с задержкой вызывает "подсказку", которая поможет понять действие или назначение инструмента.

К стандартным инструментам относятся кисти, средства для выделения или вставки, ластики, и т.д. Если нажать на какую - либо иконку, то курсор примет вид этой иконки, это означает что инструмент выбран.

Ниже под инструментами находится область выбора цвета которая показывает текущий выбранный цвет переднего плана и фона. Щелчок по одному из них вызовет диалог выбора цветов, который позволяет установить другой цвет. Щелчок по двунаправленной стрелке поменяет местами два цвета, щелчок по небольшому символу в нижнем левом углу сбросит их в цвета по умолчанию.

Далее находится область Параметры инструментов. В этой области можно посмотреть и изменить параметры для выбранного инструмента.

Окно изображения


Каждое открытое изображение в GIMP отображается в своём собственном отдельном окне. Кратко опишем компоненты, представленне по умолчанию в обычном окне изображения.

Gimp с открытым изображением

При открытии изображения в GIMP сверху появляется панель вкладок, в которой будет появляться каждое следующее изображение открытое в текущем сеансе. Вкладки закрываются нажатием на крестик.

Сверху и слева от изображения расположены линейки. Можно выбрать единицы измерения координат. По умолчанию используются пиксели. Если щёлкнуть на линейке и перетащить на окно изображения, будет создана направляющая линия, которая помогает аккуратно располагать предметы. Направляющие можно переместить или удалить перетаскиванием за пределы изображения, предварительно активировав инструмент Перемещение (значок в виде крестика на панели инструментов).


В левом нижнем углу окна изображения, прямо под линейкой, расположена кнопка, которая включает или выключает быструю маску. Это альтернативный, и полезный метод просмотра выделенной области внутри изображения (этот инструмент нам очень пригодится!).


В левом нижнем углу окна расположена область используемая для отображения координат указателя мыши. Используются те же единицы измерения, что и для линеек.

Область статуса расположена под изображением. По умолчанию она отображает активный слой изображения, и количество занятой системной памяти. Можно настроить представленную здесь информацию. Когда выполняются операции, область статуса временно отображает состояние прогресса выполняемой операции. При выполнении операции в нижнем правом углу появляется кнопка "Отмена". Если вы запустили сложную, занимающую время операцию, и затем решили её отменить, нажмите на эту кнопку.

Панель навигации - кнопка в виде стрелки вверх расположена справа внизу под изображением.
Щелчок по ней и удерживание левой кнопки мыши вызывает изображение в миниатюре, с выделенной видимой областью. Можно перемещаться к другим частям изображения двигая мышь удерживая левую кнопку. Эта функция нужна для больших изображений.

Рисунок 2.1. Стандартные окна GIMP

Стандартные окна GIMP

На снимке выше показано стандартное расположение окон GIMP :

Параметры инструментов: под панелью инструментов прикреплен диалог "Параметры инструментов", который отображает параметры выбранного инструмента (в данном случае это "Выделение прямоугольных областей")

Диалог "Слои": этот диалог отображает структуру слоёв активного изображения и позволяет управлять ими. Без использования этого диалога можно сделать весьма ограниченное количество действий, поэтому даже не очень опытные пользователи считают необходимым иметь доступ к диалогу слоёв всё время.

Кисти/Текстуры/Градиенты: Панель, расположенная ниже диалога слоёв показывает диалоги управления кистями, текстурами, и градиентами.

Следующие разделы познакомят вас с каждым компонентом окна, изображенным на снимке, разъясняя для чего это, и как оно работает. Прочитав эти разделы, а так же раздел, описывающий основную структуру изображений GIMP , вы узнаете достаточно для выполнения основных манипуляций с изображением. После этого можно посмотреть и остальные части руководства, чтобы изучить практически безграничное количество возможностей GIMP . Приятного чтения!

1.1. Панель инструментов

Рисунок 2.2. Панель инструментов

Панель инструментов

Панель инструментов это сердце GIMP. Это единственная часть приложения, которую вы не можете продублировать или закрыть. Вот небольшое описание того, что вы здесь найдёте.

В панели инструментов, как и в большинстве элементов интерфейса GIMP, помещение курсора мыши поверх какого-либо элемента с задержкой на мгновенье обычно вызывает "подсказку", которая может помочь понять действие или назначение этого элемента. Также в большинстве случаев для получения помощии по данному элементу вы можете нажать клавишу F1

Меню панели инструментов: Это меню особое: оно содержит некоторые команды, которые не найти в прикрепяемых к изображению меню. ( А также некоторые дублируемые) Здесь включены команды для настроек, создания определенных типов диалогов, и т.д. Содержание систематически описано в разделе Меню панели инструментов

Пиктограммы инструментов: Эти пиктограммы являются кнопками, которые активируют инструмены для разнообразных действий: выделение частей изображений, рисования, преобразования, и т.п. Раздел Введение в панель инструментов описывает принципы работы с инструментами. Каждый инструмент описан в разделе Инструменты.

Цвета фона/переднего плана: Область выбора цвета показывает текущий выбранный вами цвет переднего плана и фона, который применяется во многих операциях. Щелчок по одному из них вызовет выборщик цветов, который позволяет вам установить другой цвет. Щелчок по двунаправленной стрелке поменяет местами два цвета, щелчок по небольшому символу в нижнем левом углу сбросит их в черный и белый цвета.

Просмотр "активного изображения" по умолчанию отключен. Если хотите его активировать, можете сделать это на странице Настройки панели инструментов.

1.2. Окно изображения

Рисунок 2.3. Главные компоненты окна изображения

Главные компоненты окна изображения

Каждое открытое вами изображение в GIMP отображается в своём собственном отдельном окне. (В некоторых случаях, несколько окон могут отображать одно изображение, но это редкость). Мы начнём с краткого описания компонентов, представленных по умолчанию в обычном окне изображения. Некоторые из них могут быть убраны с помощью команд в меню Просмотр; но по всей вероятности вы решите, что вы не хотите делать этого.

Сверху окна изображения вы вероятно увидите заголовок, отображающий название изображения и некоторую основную информацию о нём. На самом деле заголовок предоставляется оконной системой, а не самим GIMP'ом, поэтому его внешний вид может различаться на разных операционных системах, оконных менеджерах, и/или темах. Если желаете, в разделе Настройки вы можете изменить отображаемую здесь информацию.

Прямо под заголовком находится меню изображения (до тех пор, пока оно не будет отключено). С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. ( Некоторые "глобальные" действия, которые доступны только через меню панели инструментов.) Вы также можете вызвать меню изображение щелчком правой кнопкой мыши на изображении [1] , или щелчком левой кнопкой мыши по небольшому значку- "стрелке" в левом верхнем углу, если вы считаете один из этих методов более удобным. И ещё: большинство доступных через меню операций может быть активировано через клавиатуру с помощью клавиши "Alt" плюс "клавиша быстрого доступа", подчёркнутую в пункте меню. Также вы можете назначить свои собственные клавиши быстрого доступа для действий меню, если разрешите Использовать быстрые клавиши в диалоге настроек.

Щелчок по этой небольшой кнопке вызывает меню изображения, расположенное в столбец вместо строки. Мнемонические пользователи, которые не желают держать панель меню видимой, могут получить доступ к этому меню с помощью клавиш Shift - F10 .

В схеме по умолчанию линейки показаны сверху и слева от изображения, отображая координаты внутри изображения. Если желаете, вы можете выбрать в каких единицах измерения отображаются координаты. По умолчанию используются пикселы, но вы можете изменить их на другие единицы измерения с помощью настроек, описанных ниже.

Одно из основных действий для использования линеек это создание направляющих . Если вы щёлкните на линейке и перетащите на окно изображения, будет создана направляющая линия, которая поможет вам аккуратно располагать предметы. Направляющие могуть быть перемещены с помощью щелчка по направляющей и перетаскиванием, или они могут быть удалены перетаскиванием за пределы изображения.

В левом нижнем углу окна изображения расположена небольшая кнопка, которая включает или выключает быструю маску, которая является альтернативным, и часто черезвычайно полезным методом просмотра выделенной области внутри изображения. Для дополнительной информации смотрите разделБыстрая маска.

В левом нижнем углу окна расположена прямоугольная область используемая для отображения текущих координат указателя (положение мыши, если вы используете мышь), когда указатель расположен в пределах границ изображения. Используются те же единицы измерения, что и для линеек.

(Эта особенность является новинкой в GIMP 2.2; она отсутствует в GIMP 2.0). По умолчанию, используемые единицы измерения для линеек и некоторых других целей являются пикселами. Вы можете изменить их в дюймы, сантиметры, или другие единицы, доступные с помощью этого меню. (При изменении имейте ввиду, что установка режима "Точка за точкой" в меню изображения влияет на то, каким образом отображение масштабируется: для дополнительной информации смотрите Точка за точкой.

(Эта особенность является новинкой в GIMP 2.2; она отсутствует в GIMP 2.0). Есть несколько методов увеличения или уменьшения масштаба изображения, но это меню является наиболее простым.

Область статуса расположена под изображением. По умолчанию, почти всё время она отображает активный слой изображения, и количество занятой изображением системной памяти. С помощью изменения настроек вы можете настроить представляемую здесь информацию. Когда вы выполняете занимающие время операции, область статуса временно изменяется для отображения выполняемой операции, и состояние прогресса.

В нижнем правом углу окна расположена кнопка "Отмена". Если вы запустили сложную, занимающую время операцию(обычно плагин), и затем во время вычеслений решите, что вам это не нужно, эта кнопка немедленно отменит операцию.

Существует несколько плагинов, которые плохо реагируют на отмену, возможно оставляя за собой испорченные части изображения.

Панель навигации: Небольшая кнопка крестовидной формы расположена справа внизу под изображением. Щелчок по ней и удерживание левой кнопки мыши вызывает окно показывающее изображения в миниатюре, с выделенной видимой областью. Вы можете перемещаться к другим частям изображения двигая мышь при нажатой кнопке. Для больших изображений, где отображается только небольшая часть, окно навигации зачастую наиболее удобный метод получения необходимой части изображения. (Смотрите Диалог навигации для получения информации о других методах вызова диалога навигации) Если ваша мышь имеет среднюю кнопку, щелчком по ней и перетаскиванием вы можете перемещаться по изображению.

Неактивная область заполнения: Эта область заполнения отделяет активное отображаемое изображение и неактивную область, поэтому вы видите различие между ними. Вы не можете применить вообще никаких фильтров или операций на неактивной области.

Изображение: Наиболее важная часть окна изображения это конечно, само изображение. Оно занимает центральную область окна, окружённое жёлтой пунктирной линией, в отличие от нейтрального серого цвета фона. Вы можете изменять уровень масштабируемости несколькими способами, включая настройки масштабирования, описанные ниже.

Изменение размера изображения: Если эта кнопка нажата, при изменении размера окна изображение будет изменять размер.

Все этапы нашей сегодняшней работы будут максимально проиллюстрированы и подробно разобраны на отдельные шаги. Так что в дальнейшем, на основе текущего урока, вы сможете сделать дизайн постера (листовки, флаера) под продвижение любого бизнеса. Будь-то уличная закусочная, обувная мастерская, ремонт компьютеров и т.п.

Что вы узнаете сегодня из урока

Рекламный постер (листовка, флаер) с помощью GIMP?

Вот такой классный рекламный постер вы сделаете сегодня в практической работе. Мы за основу возьмем одно главное (центральное) изображение и вокруг него выстроим гармоничную композицию с дополнительными графическими элементами.

дизайн рекламного постера листовки в gimp

Чего-то не хватает? Да верно, контактной информации, где можно заказать такую аппетитную пиццу :-).

Все действия и шаги, которые показаны в сегодняшнем уроке помогут вам в будущем сделать любой дизайн Вашей рекламируемой продукции. С помощью фоторедактора Gimp вы можете создать любой баннер, вывеску, плакат, флаер или листовка.

Немного теории перед уроком.

Примеры дизайна флаеров

пример флаеров

Образцы флаеров

Флаер и листовка. В чем разница?

что такое листовка

Пример листовок напечатанных на цветной бумаге

Заказать или сделать самостоятельно самому?

Если бюджет у вас позволяет, то естественно, дизайн постера (флаера, листовки) должен сделать профессионал, который выполнит ваш заказ. Большое количество вы можете найти на бирже фриланса под названием Kwork. Если же вы ограничены в финансах, то самостоятельно можете подготовить макет постера (листовки, флаера, баннера) в бесплатном графическом редакторе под названием ГИМП.

gimp практические работы

Графический редактор Gimp.

Практическая работа в Gimp. Как сделать дизайн рекламного постера своими руками

Шаг 1

Необходимо скачать и установить программу на свой компьютер. В данном уроке использована версия редактора 2.10.24. Можно скачать с официального сайта программы или у меня на блоге по следующей ссылке.

скачать gimp 2

Вводный урок, про то, что такое Gimp и какими возможностями он обладает можно ознакомится по этой ссылке . (откроется в новой вкладке браузера)

Шаг 2

Далее нужно скачать дополнительные материалы для выполнения урока. Это заготовки и фотографии на основе которых мы будем рисовать собирать рекламный постер (флаер, листовку). Вот небольшой коллаж того, что нам понадобится.

как сделать рекламный постер

Дополнительные материалы к практической работе в GIMP

Шаг 3

создаем новое изображение в гимп

Новое изображение в gimp

выбираем шаблон листовки

Выбираем размер шаблона А4

новый проект в gimp

Окно изображения в Gimp

Шаг 4

закрашиваем фон листовки флаера черным цветом

Меняем фон на черный

Шаг 5

загружаем картинку с пиццей в отдельной вкладке

Изображение_1 открытое в отдельной вкладке

И аккуратно обводим фрагмент изображения с пиццей.

Итогом данного шага будет вот такая картинка.

слои в gimp

Шаг 6

рекламный постер своими руками

Шаг 7

открываем изображение в gimp

Добавляем в проект еще один фрагмент

Добавляем фрагмент с огнем в проект Нажимаем кнопку преобразовать

как сделать постер в gimp

Проект состоит уже из трех слоев

Шаг 8

gimp как открыть изображение

Добавляем еще фрагмент в проект

Добавили пнг дым в шаблон

Добавляем файл с дымом png

Gimp меняем масштаб изображения

Изменяем масштаб фрагмента

Регулируем непрозрачность слоя

Регулируем непрозрачность слоя, сдвигая ползунок регулировки влево до значения 7.

Шаг 9

Шаг 10

Инструмент осветление затемнение в гимпе

Выбираем инструмент затемнение

настройки инструмента затемнение

Изменяем настройки инструмента. Размер кисти ставим около 400.

И после этого проводим инструментом по краю пиццы, чтобы затемнить и придать более поджаренный вид корочки.

Шаг 11

темная текстура в гимпе

Добавляем еще один фрагмент

как повернуть изображение в gimp

Поворачиваем фрагмент

Увеличиваем вставленный фрагмент картинки в gimp

Изменяем масштаб фрагмента

Увеличиваем фрагмент

Шаг 12

и выставляем такие настройки:

Шаг 13

устанавливаем шрифт в гимп

Добавляем шрифт в GIMP

ставим шрифт в программу gimp

Обновляем шрифты

добавляем текст на постер

Добавляем текстовую информацию

как добавить текст в гимп

Для текста поменьше, тот же шрифт, но размер 170px.

Вот такой сейчас промежуточный результат:

промежуточный результат практической работы в gimp

Промежуточный результат работы

Шаг 14

следующий фрагмент внесен в проект

Так как фон у нас черный и вставленный фрагмент тоже, то они сейчас сливаются друг с другом. Но ненадолго.

Новый слой в Gimp Параметры нового слоя

Изменяем цвет

Выбираем оранжевый. Номер цвета по HTML -ff6700

рисуем постер своими руками в программе гимп

объединяем слои в гимпе

Объединяем два слоя

результат выполнения команды

Еще один промежуточный этап завершен

Наша практическая работа в gimp близится к завершению. На последних шагах нам нужно будет добавить в проект небольшие фрагменты ( кусочки перца, листья базилика и т.п.)

Шаг 15

При подходе к последней точки (она же исходная), нужно зажать на клавиатуре кнопку CTRL и затем кликнуть в начальную точку. Тем самым мы замкнем границу.

завершаем команду контуры

замыкаем контур при вырезании объекта с фото


Далее нажимаем Enter, чтобы активировать выделение. После нажимаем комбинацию клавиш CTRL+C, и возвращаемся в наш первоначальный проект. И уже здесь вставляем скопированный фрагмент картинки.

вставленный фрагмент изображения

Уменьшаем изображение

Инструмент кривые

Этим действием мы затемнили фрагмент с томатом и приблизили его к нашей общей цветовой гамме постера.

Шаг 16

Размываем фрагмент

и выставляем следующие параметры. Нажимаем ОК.

как размыть часть фотографии

Шаг 17

gimp как пользоваться программой для начинающих

Меняем цвет фрагмента

Gimp использование фильтра в программе

Шаг 18

Gimp как работать с изображениями

Т.к. нам нужно скопировать несколько частей, мы для ускорения процесса, применим фильтр размытия ко всей картинке с перцем.

И уже после этого будем копировать кусочки в наш проект. Также, для полноты композиции, можно добавить еще чуть-чуть томатов и базилика.

В завершении

как работать в gimp

Итогом всей нашей сегодняшней практической работы в gimp стал вот такой рекламный постер (флаер, листовка).

Уверен, что у Вас тоже все получилось! Так как именно этот урок Gimp стал самым подробным и содержательным из всех уроков (на моем блоге) для начинающих пользователей программы Gimp. Представьте себе, в нем собрано более 60 скриншотов.

gimp сохраняем изображение

Бонус к уроку по Gimp

Но и это еще не все. Также вы можете загрузить себе на компьютер PDF версию урока по следующей ссылке.

Теперь вроде все. Урок Gimp завершен. Спасибо за внимание и до новых встреч. С уважением, Антон.

За 10 лет обучил работе в фоторедакторе Gimp более 12000 пользователей, мои видео-уроки и мастер-классы на одноименном YouTube канале посмотрели более 1 400 000 раз.

Читайте также: