Для создания компьютерной модели исследуемой системы необходимо предварительно сформировать ее

Обновлено: 04.07.2024

Какая модель представляет собой содержательное описание моделируемого объекта?

1) аналоговая

3) вычислительная

4) мнемоническая

5) концептуальная

Правильные ответы:

Вопрос № 8 (Один верный)

Для создания компьютерной модели исследуемой системы необходимо предвари-

тельно сформировать её (?…?) модель

1) физическую

3) аналоговую

4) математическую

Правильные ответы:

Вопрос № 9 (Один верный)

Если в качестве модели для механической системы (оригинала) используется элек-

трическая система, то наличие сил трения в оригинале отражается в модели с помо-

1) активного сопротивления

2) напряжения на обкладках конденсатора

3) индуктивности

4) источника ЭДС

Правильные ответы:

Вопрос № 10 (Один верный)

Повышение уровня детализации приводит к (?…?)

1) увеличению области адекватности модели

2) уменьшению размерности модели

3) увеличению размерности модели

Правильные ответы:

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ 2

Вопрос № 1 (Несколько верных)

Какие из приведённых моделей НЕ ОТНОСЯТСЯ к разряду трансцендентных уравнений?

Правильные ответы:

Вопрос № 2 (Один верный)

Какое из приведенных соотношений выражает условие невырожденности матрицы А

Правильные ответы:

Вопрос № 3 (Один верный)

Укажите ВЕРНОЕ утверждение. Скорость сходимости метода Ньютона тем выше, чем

1) больше крутизна графика функции f(x) в пределах рассматриваемого отрезка

2) меньше задаваемое значение ?;

3) ближе к нулю начальное приближение корня

4) меньше крутизна графика функции f(x) в пределах рассматриваемого отрезка

Правильные ответы:

Вопрос № 4 (Один верный)

Укажите ВЕРНОЕ утверждение. В процессе решения модели в форме нелинейного алгеб-

раического или трансцендентного уравнения с помощью итерационных вычислений

1) отделение корня уравнения на заданном интервале

2) определение начального приближения корня уравнения

3) уточнение приближённого значения корня уравнения

Правильные ответы:

Вопрос № 5 (Один верный)

Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

1) метод Гаусса позволяет получить решение за конечное число шагов

2) метод LU – разложения построен по принципу многократного вычисления последова-

тельных приближений, сходящихся к искомому решению

3) матричный метод применим для систем (СЛАУ), для которых выполняется условие

невырожденности матрицы A

Правильные ответы:

Вопрос № 6 (Один верный)

Укажите ВЕРНОЕ утверждение. Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a; b] и прини-

мает на концах этого отрезка значения разных знаков, то

1) внутри этого отрезка существует корень уравнения f(x) = 0 и притом единственный

2) функция y = f(x) называется монотонной в заданном интервале

3) внутри отрезка [a; b] существует, по крайней мере, один корень уравнения f(x) = 0

Правильные ответы:

Вопрос № 7 (Один верный)

Укажите ВЕРНОЕ утверждение. Условие сходимости метода Ньютона формулируется

так. За начальное приближение корня следует выбирать тот конец отрезка [a, b], в кото-

1) знак функции совпадает со знаком первой производной

2) знак первой производной совпадает со знаком второй производной

3) первая производная имеет большее значение

4) вторая производная имеет меньшее значение

5) знак функции совпадает со знаком второй производной

Правильные ответы:

Вопрос № 8 (Один верный)

Какое из перечисленных ниже условий является условием сходимости метода простых

итераций (для решения моделей в форме СЛАУ)?

Правильные ответы:

Вопрос № 9 (Один верный)

Какое из приведённых соотношений является условием прекращения итерационного про-

цесса уточнения корня в методе половинного деления?

Правильные ответы:

Вопрос № 10 (Один верный)

Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Правильные ответы:

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ 4

Вопрос № 1 (Один верный)

Гистограмма аппроксимирует (?…?) случайной величины.

1) функцию распределения

2) плотность распределения вероятности

3) дисперсию

4) корреляционную функцию

Правильные ответы:

Вопрос № 2 (Один верный)

Какое из перечисленных ниже утверждений НЕ ОТНОСИТСЯ к свойствам нор-

мального закона распределения?

1) При прохождении через линейную систему этот случайный процесс сохраняет свои

свойства в отличие от других случайных процессов.

2) Дисперсия определяет меру рассеивания значений случайного процесса y(t) относи-

тельно его среднего значения.

3) Этот случайный процесс может быть полностью описан с помощью двух характери-

стик – математического ожидания и дисперсии.

Правильные ответы:

Вопрос № 3 (Один верный)

Укажите, какое из перечисленных понятий не является вероятностной характеристи-

кой случайного процесса.

1) Среднее квадратичное отклонение

2) Спектральная плотность

3) Корреляционная функция

4) Среднее геометрическое значение.

Правильные ответы:

Вопрос № 4 (Один верный)

Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Детерминированная модель допустима в тех случаях, когда

1) требуется отобразить реальные физические процессы в усреднённом смысле

2) влияние случайных факторов столь незначительно, что пренебрежение ими не

приведёт к ощутимому искажению результатов моделирования;

3) случайные процессы ω(t) соизмеримы с детерминированными процессами x(t)

Правильные ответы:

Вопрос № 5 (Один верный)

При воздействии на физическую систему совокупности случайных факторов с различ-

ными законами распределения их суммарный эффект подчиняется (?…?) закону рас-

1) равномерному

2) нормальному

3) экспоненциальному

Правильные ответы:

Вопрос № 6 (Один верный)

Данный график, иллюстрирует распределение случайных чисел y с математическим ожи-

Правильные ответы:

Вопрос № 7 (Один верный)

Какая из перечисленных функций определяет вектор абсолютных частот попадания

значений случайной величины в соответствующий интервал?

1) rnorm(nn,my,σy)

2) sort(y)

4) hist(cinterval,y)

Правильные ответы:

Вопрос № 8 (Один верный)

Для построения графика функции плотности распределения вероятности случайной после-

довательности в маркер ввода по оси ординат надо ввести

3) rnorm(nn,m

4) hist(cinterval,y)

5) dnorm(yk,m

Правильные ответы:

Вопрос № 9 (Один верный)

функцией комплексной переменной s.

1) преобразование Лапласа

2) переходная функция

3) переходная матрица состояний

4) преобразование Фурье

5) корреляционная функция

Правильные ответы:

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1. Модель в форме ОДУ

свести к нормальной системе n ОДУ первого порядка (в форме Коши).

2. Для модели в форме ОДУ

построить фазовую траекторию.

3. Решить модель

методом трапеций средствами MathCad.

методом Монте-Карло средствами MathCad.

6. Для исследуемого объекта определена передаточная функция

Сформировать математическую модель объекта в пространстве состояний на

основе полюсов передаточной функции.

7. Для исследуемого объекта определена передаточная функция

построить математическую модель в пространстве состояний на основе диффе-

ренциального уравнения объекта.

8. Произвести интерполяцию функции y = f(x), заданной таблично:

с помощью кубических сплайнов.

9. Для подынтегральной функции f(x), заданной таблично:

вычислить значение определенного интеграла методом Симпсона средствами

10. В результате серии измерений были получены следующие данные

Найти эмпирическую модель (линейную) и построить линию регрессии.

построить фазовую траекторию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Общий курс железнодорожного

транспорта» являются формирование у студентов общего (концептуального) представле-

ния о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его отраслей и роли избранной специ-

альности и специализации в работе железных дорог, позволяющего самостоятельно ана-

лизировать изменения в состоянии и работе железнодорожного транспорта на современ-

ном этапе его реформирования, направленные на эффективное использование техниче-

ских средств, обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и

охраны окружающей среды.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Общий курс железнодорожного транспорта» относится к ба-

зовой части цикла «С3 Профессиональный цикл».

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки,

формируемые предшествующими дисциплинами:

Для успешного изучения дисциплины достаточно знаний, приобретенных обучающимися

еще в средней школе, специальных умений и компетенций не требуется.

Наименования последующих учебных дисциплин:

Дисциплина является базовой и предшествующей для всех остальных дисциплин, отно-

сящихся к циклу профессиональных, в том числе дисциплины «Подвижной состав желез-

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование – это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) с овокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

д) список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:

а) непосредственное наблюдение;

б) чтение справочной литературы;

в) запрос к информационным системам;

г) построение графической модели явления;

д) прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б) чтение справочной литературы — это поиск информации;

в) запрос к информационным системам — это защита информации;

г) построение графической модели явления — это передача информации;

д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а) натурную модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) сетевую модель.

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

г) натурной модели;

д) математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) натурную модель.

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

д) натурную модель.

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

д) алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку "Моделирование" в 9 классе

Презентация к первому уроку по теме "Модели и моделирование", УМК Н.Угриновича.


Урок "Моделирование кокеток" 8 класс

Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н.


Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука.

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс.

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо.

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо.


План - конспект урока по технологии "Художественное моделирование юбок" 6 класс

Урок знакомит обучающихся с приемами художественного моделирования юбок разного фасона.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"

· основные этапы компьютерного моделирования;

· построение компьютерной модели.

XXI век – это век информационных технологий. И естественно компьютер используется для разработки и исследования моделей. Компьютерное исполнение информационных моделей, очень удобно, так как становится возможным проведение вычислительного эксперимента и осуществление прогнозирования.


Компьютерная модель – это компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, суперкомпьютере или множестве взаимодействующих компьютеров, реализующая представление объекта, системы или понятия в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем.

На сегодняшний день компьютерные модели стали обычным инструментом математического моделирования и применяются в физике, астрофизике, механике, химии, биологии, экономике, социологии, метеорологии, других науках и прикладных задачах в различных областях радиоэлектроники, машиностроения, автомобилестроения и прочих.


Компьютерные модели используются для получения новых знаний о моделируемом объекте или для приближенной оценки поведения систем, слишком сложных для аналитического исследования.

Компьютерное моделирование незаменимо:

1. когда реальные объекты очень сложные. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей.

2. необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно или вредно).

3. необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.

Компьютерное моделирование состоит из двух этапов.

1. для исследования объекта или процесса, составляется описательная информационная модель. Что это значит? Здесь необходимо определить цель исследования. И в зависимости от цели, выделить главные (существенные) свойства модели, необходимые для данного исследования.

2. создаётся формализованная модель. Разберёмся что это значит.

Формализованная модель – это перевод описательной информационной модели на формальный язык. Формальный значит специальный, то есть язык формул, уравнений, неравенств. Здесь мы устанавливаем формальные взаимосвязи между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также задаём некоторые ограничения на допустимые значения этих свойств.

То есть чем больше значимых свойств будет выявлено и перенесено на компьютерную модель – тем более приближенной она окажется к реальной модели, тем большими возможностями сможет обладать система, использующая данную модель.

Компьютерное же моделирование заключается в проведении серии вычислительных экспериментов на компьютере, целью которых является анализ, истолкование и сопоставление результатов моделирования с реальным поведением изучаемого объекта и, при необходимости, последующее уточнение модели.

Выделим основные преимущества компьютерного моделирования.

Компьютерное моделирование даёт возможность:

· расширить круг исследовательских объектов - становится возможным изучать не повторяющиеся явления, явления прошлого и будущего, объекты, которые не воспроизводятся в реальных условиях;

· визуализировать объекты любой природы, в том числе и абстрактные;

· исследовать явления и процессы в динамике их развёртывания;

· управлять временем (ускорять или замедлять);

· совершать многоразовые испытания модели, каждый раз возвращая её в первичное состояние;

· получать разные характеристики объекта в числовом или графическом виде;

· находить оптимальную конструкцию объекта, не изготовляя его пробных экземпляров;

· проводить эксперименты без риска негативных последствий для здоровья человека или окружающей среды.

Современные компьютеры позволяют строить весьма сложные модели, достаточно полно отражающие реальные объекты или процессы.

Рассмотрим основные этапы компьютерного моделирования

1. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

На этом этапе необходимо выяснить, с какой целью создаётся модель. Определить, какие исходные данные нужны для создания модели и что ожидается получить в результате.

2. Построение информационной модели.

Здесь необходимо определить параметры модели и выявить взаимосвязь между ними. Оценить, какие из параметров важны для данной задачи, а какими можно пренебрегать. А также математически описать зависимость между параметрами модели.

3. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели.

То есть нужно выбрать или разработать метод получения исходных результатов. Составить алгоритм получения результатов по избранным методам. И проверить правильность алгоритма.

4. Разработка компьютерной модели.

Здесь выбираются средства программной реализации алгоритма на компьютере. Разрабатывается компьютерная модель. Проверяется правильность созданной компьютерной модели.

5. Проведение эксперимента.

На этом этапе разрабатывается план исследования. Проводится эксперимент на базе созданной компьютерной модели. Анализируются полученные результаты. И в конце делают выводы.

Рассмотрим основные этапы компьютерного моделирования на примере.

Лесной участок оценивается в 200000 кубометров древесины. Ежегодно этот объём увеличивается на 7% за счёт естественного прироста. Начиная с четвёртого года на хозяйственные нужды вырубается 20 000 кубометров ежегодно.

· наступит ли уменьшение объёма древесины на участке до 100 000 кубометров и на каком году.

· что произойдёт, если, начиная с седьмого года естественный прирост уменьшится до 6%.

· какой может быть максимально вырубка леса, чтобы объём древесины на участке не сокращался.

Итак, первый этап. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

Для нашей задачи объектом моделирования является лесной участок. Наша цель – сделать прогноз, на каком году наступит уменьшение объёма древесины на участке до ста тысяч.

Второй этап. Построение информационной модели.

Построим математическую модель.

Пусть V0 – это начальный объём древесины на участке. P – процент естественного прироста леса. Ri – это объём вырубки леса в i-том году. Vi – объём древесины в i-том году.

В нашей задаче мы будем учитывать естественный прирост древесины и пренебрегать остальными свойствами объекта, например, влияние погодных условий.

Третий этап. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели.


Аналогично будем поступать далее, пока не ответим на поставленные вопросы.

Четвёртый этап. Разработка компьютерной модели

Решим эту задачу с помощью электронных таблиц, например, Microsoft Excel.

Назовём нашу модель: Вырубка леса. Заполним исходные данные.

Теперь приступим к разработке компьютерной модели. То есть нам нужно заполнить Расчётную таблицу.


В столбец «Год» введём числа от 0 до 30. Мы увеличим количество лет, если это понадобится при решении задачи.

Начнём заполнять столбец «Объём древесины в начале года». В ячейку B9 необходимо ввести начальный объём древесины, то есть: =A3. Далее нам известно, что на следующий год объём древесины увеличится на 7% за счёт естественного прироста. Значит, в ячейку B10 вводим формулу: =B9+$A$4*B9-C10.

Заполним столбец «Вырубка». Мы знаем, что, начиная с четвёртого года на хозяйственные нужды вырубается двадцать тысяч кубометров древесины ежегодно, значит первых три года вырубка не производилась, ставим нули, а далее заполняем столбец до конца значением двадцать тысяч.

То есть в ячейку C13 запишем формулу: =$A$5.

Теперь скопируем её в диапазон ячеек C14; C39.

Вернёмся к столбцу «Объём древесины в начале года». Скопируем формулу в диапазон ячеек B11; B39.

Теперь проверим правильность скопированных данных. Проверим данные для второго года. Объём древесины в начале второго года равен значению в ячейке B10. То есть формула записана правильно.

Проверим правильность созданной компьютерной модели.

Мы построили модель в соответствии с условием задачи.

Ответим на первый вопрос нашей задачи. Уменьшение объёма древесины до 100000 кубометров наступит на 25 году, то есть в начале 26 года объём древесины будет уже меньше 100000 кубометров.

Пятый этап компьютерного моделирования. Проведение эксперимента.

В задаче необходимо ответить ещё на два вопроса:

Итак, для того чтобы выяснить, что произойдёт, если, начиная с седьмого года естественный прирост уменьшится до 6% введём в электронную таблицу ещё одно исходное значение. Теперь необходимо в ячейке B15 изменить формулу, то есть теперь у нас будет ссылка на ячейку A6, причём ссылка абсолютная. Скопируем формулу в диапазон B16; B39.

Обратите внимание, теперь уменьшение объёма древесины до 100000 кубометров наступит на 20 году, то есть в начале 21 года объём древесины будет меньше 100000 кубометров.

То есть чем меньше естественный прирост древесины, тем быстрее происходит вырубка леса.

Чтобы ответить на последний вопрос нашей задачи, необходимо заметить, что для того чтобы объём древесины на участке не сокращался максимальная вырубка леса должна быть равна естественному приросту.

Проведём эксперимент для начальных условий.

Нам нужно изменить значение в ячейке C13. Естественный прирост составляет 7% от начального объёма. Значит запишем формулу: =B12*$A$4.

Обратите внимание, для того чтобы объём древесины на участке не сокращался максимальная вырубка леса должна быть равна 17150,602 кубометра.

Пришло время подвести итоги урока.

Компьютерная модель – это компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, суперкомпьютере или множестве взаимодействующих компьютеров, реализующая представление объекта, системы или понятия в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем.

К основным этапам компьютерного моделирования относятся:

Первый. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

Второй. Построение информационной модели

Третий этап. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели

Четвёртый этап. Разработка компьютерной модели

И пятый этап. Проведение эксперимента.

Также сегодня на уроке мы с вами рассмотрели пример построения компьютерной модели.

Читайте также: