Добавить в файл в java

Обновлено: 04.07.2024

В Java есть четыре основных абстрактных класса, реализующих потоки ввода-вывода: InputStream, OutputStream, Reader, Writer. Первые два работают с байтами, вторые – с символами.

Для работы с файлами от этих абстрактных классов созданы соответственно классы FileInputStream, FileOutputStream, FileReader, FileWriter. Они являются адаптерами для объектов класса File к "интерфейсам" InputStream, OutputStream, Reader, Writer, т. е. к их методам.

Скажем несколько слов об адаптере как паттерне, или шаблоне, проектирования. Класс-адаптер A наследуется от интерфейса B, к которому приспосабливается объект другого класса – C. Класс-адаптер A имеет поле типа класса объекта C.

Например, объект File адаптируется к потоку ввода InputStream, т. е. все, что мы хотим получить из File, в конечном итоге мы будем получать из InputStream. Фактически мы работаем с InputStream, через адаптер FileInputStream, который с одной стороны наследуется от InputStream, а с другой – имеет поле, которому присваивается объект File.

Адаптер выполняет работу по получению данных из файла и адаптации их к тому виду, который можно передать в методы InputStream. Класс-адаптер, в данном примере – FileInputStream, переопределяет методы InputStream, добавляя в них свой код.

В основной ветке сначала создается объект, для которого требуется адаптер. Затем создается переменная класса, к которому выполняется адаптация. Этой переменной присваивается объект класса-адаптера, в конструктор которого передается адаптируемый объект.

Часто переменную определяют самим классом-адаптером:

В конструктор можно передать строку-адрес. Объект File будет создан внутри адаптера. Пример побайтового копирования файла:

Если используются относительные адреса, они должны начинаться от корня проекта.

В конструктор FileOutputStream можно также передать второй аргумент true. В этом случае, если файл существует, данные в него будут добавляться. Перезаписи файла не произойдет.

Метод available() объекта класса FileInputStream возвращает количество непрочитанных байтов. Метод read() читает один байт и расширяет его до типа int. Кроме этого, есть другой метод read(), читающий массив байт в переменную-аргумент и возвращающий количество реально прочитанных байт. Метод write() также позволяет записывать блоками.

При чтении конца файла блок может содержать меньше прочитанных байт, чем размерность массива. Поэтому write() позволяет указывать срез массива.

У объектов FileOutputStream имеется метод flush(), который принудительно записывает находящиеся в буфере байты на диск. При вызове close() это происходит автоматически.

С помощью класса PrintStream также можно создать поток вывода в файл. PrintStream является наследником FilterOutputStream, который в свою очередь наследник OutputStream как и FileOutputStream.

Функция printf() предназначена для форматированного вывода.

Заметим, переменная System.out является объектом типа PrintStream.

В работе с вводом-выводом также используется другой паттерн проектирования – обертка (wrapper), он же декоратор (decorator). Декоратор расширяет функциональность объекта, а не приспосабливает объект к какому-либо стороннему интерфейсу.

Поэтому класс-обертка наследуется от того же класса или интерфейса, что и оборачиваемый объект. В классе-обертке переопределяются методы оборачиваемого объекта. В методах обертки вызываются методы оборачиваемого класса и вводится дополнительная функциональность.

В основной ветке создается объект оборачиваемого класса, который передается в конструктор обертки. Внутри класса-обертки есть поле типа декорируемого класса. Этому полю присваивается переданный объект.

BufferedInputStream – класс-обертка для InputStream (наследует через FilterInputStream). В отличие от InputStream класс BufferedInputStream позволяет предварительно читать в буфер порции байт, что уменьшает количество обращений к файлу. Существует также BufferedOutputStream.

Конструктор класса BufferedInputStream принимает объект InputStream или его наследника.

Хотя данные считываются блоками, метод read() извлекает их по одному. Однако в данном случае он будет извлекать их из буфера.

С помощью классов FileReader и FileWriter выполняется ввод-вывод в текстовые файлы.

Метод ready() возвращает истину, если остались непрочитанные символы.

Читать и писать можно блоками. Также методу write() можно передать строку:

Рассматривая ввод данных с клавиатуры, мы уже использовали класс BufferedReader, который наследуется от Reader и позволяет читать отдельные строки методом readLine(). Его также можно использовать для построчного чтения файлов:


Каждое приложение, программа имеют возможности записи чего-либо в файл. В данном уроке я продемонстрирую как можно записать какие-то данные в файл, а потом считать их оттуда.

Какие проблемы мы будем решать в этом уроке?

Подготовительные работы

Создадим простой проект, не обязательно Maven проект, так как нам не потребуется не каких дополнительных библиотек.

После того как вы создали проект, создайте класс WorkInFile.java и напишите туда стандартную конструкцию main:

Теперь создадим класс который будет иметь методы для работы с файлами, а назовем его FileWorker.java все методы в нем которые не есть private будут статическими для того чтобы мы получали к ним доступ без экземпляра этого класса.

Как записывать в файл?

В классе FileWorker.java создадим статический метод который будет осуществлять запись в файл и назовем этот метод write(String text; String nameFile):

Обратите особое внимание на то, что после записи каких либо данных в файл мы должны его закрыть, только после этого действия данные запишутся в файл.

2. Как читать файл?

Теперь в классе FileWorker создадим метод для чтения файла, также статический:

Также если файла нет то метод выкинет Exception.

Для проверки на существование файла создадим метод, так как нам еще потребуется эта проверка в следующих методах:

Теперь проверим его:

В первом случае когда файл не существует мы получим это:

Во втором случае, мы получим содержимое файла в виде строки. (для этого закомментируйте первый случай)

3. Как обновить файл?

Как такого Update для файлов нет, но способ обновить его есть, для этого можно его перезаписать.

Давайте создадим метод update в классе FileWorker:

Тут мы считываем старый файл в StringBuilder после чего добавляем к нему новый текст и записываем опять. Обратите внимание что для этого мы используем наши методы.

В результате обновления файла:

4. Как удалить файл?

В тот же наш утилитный класс FileWorker добавим метод delete, он будет очень простым так как у объекта File уже есть метод delete():

Чтобы работать с файлами, есть шикарный утилитный класс — java.nio.file.Files . У него есть методы просто на все случаи жизни. Все методы этого класса статические и работают с объектами типа Path. Методов очень много, поэтому мы рассмотрим только основные:

Метод Описание
Создает новый файл с путем path
Создает новую директорию
Создает несколько директорий
Создает временный файл
Создает временную директорию
Удаляет файл или директорию, если она пуста
Копирует файл
Перемещает файл
Проверяет, что путь — это директория, а не файл
Проверяет, что путь — это файл, а не директория
Проверяет, что объект по заданному пути существует
Возвращает размер файла
Возвращает все содержимое файла в виде массива байт
Возвращает все содержимое файла в виде строки
Возвращает все содержимое файла в виде списка строк
Записывает в файл массив байт
Записывает в файл строку
Возвращает коллекцию файлов (и поддиректорий) из заданной директории

2. Создание файлов и директорий

Файлы и директории создавать очень просто. Убедимся на примерах:

Код Примечание
Создает файл
Создает директорию
Создает директорию и все нужные поддиректории, если их не существует.

3. Копирование, перемещение и удаление

Копировать, перемещать и удалять файлы так же легко. На директории это тоже распространяется, но они должны быть пустые.

Код Примечание
Копирует файл
Перемещает и переименовывает файл
Удаляет файл

4. Проверка типа файла и факта существования

Когда у вас есть какой-то путь, полученный извне, вы бы хотели знать, это файл или директория. Ну и вообще: существует такой файл/директория или нет?

Для этого тоже есть специальные методы. Так же можно легко узнать длину файла:

Код Примечание

5. Работа с содержимым файла

И наконец, есть целая серия методов, которые позволяют легко прочитать или записать содержимое файла. Пример:

snimok-ekrana-2016-11-16-v-21-25-22
snimok-ekrana-2016-11-16-v-21-35-19

*Это Говард Стивен Берг (Howard Stephen Berg), один из самых быстро читающих людей в мире 🙂 А FileWriter - Уильям Шекспир.

  • написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
  • это одна из статей из нашего "Самоучителя по Java"

Рассмотрим работу с FileWriter и FileReader:

  • с помощью FileWriter мы можем создавать файлы
  • с помощью FileReader - считывать их
Внимание:

Потоки FileWriter и FileReader немного отличаются от того, с чем мы встречались ранее. Работая с ними, понадобится всегда помнить 3 важных момента:

1. Объявление

Перед тем, как вызывать какие-нибудь методы для работы с файлами, нужно объявить FileWriter/FileReader:

snimok-ekrana-2016-11-17-v-17-07-25

snimok-ekrana-2016-11-17-v-17-10-14

Но Eclipse может не распознать FileReader/FileWriter и начнет ругаться. Если такое произойдет, посмотрите, импортировали ли вы библиотеку java.io.*. Для этого в самой первой строчке напишите:

2. Нужно закрыть поток

FileWriter/FileReader - это потоки, их нужно не только «открыть» (то-есть объявить), но и «закрыть» . Представьте, что Вы открыли кран. Нельзя же уйти из дому, оставив воду литься?

stocksnap_03f8a942c5

Это правило работает и для других потоков - кроме стандартных System.in и System.out.

Закрыть поток можно с помощью .close() :

public static void main ( String [ ] args ) throws Exception <

3. Допишите "волшебную фразу".

В программировании очень важна безопасность . А работа с FileWriter/FileReader - это небезопасно , в процессе может возникнуть масса разных ошибок. Это беспокоит Eclipse (или IntellijIdea - смотря чем пользуетесь), и программу она просто так не запустит. Помните, что к методу нужно дописать «throws Exception» :

Итак, еще раз акцентируем внимание - всегда Вы должны помнить о 3 моментах:

И еще, потоки FileWriter и FileReader воспринимают все файлы как текстовые:

snimok-ekrana-2016-11-16-v-21-44-24

FileWriter

Теперь представим, что Вы начинаете использовать FileWriter.

1. Объявление.

Как Вы помните, нужно не забыть импортировать библиотеки java.io.* и дописать "волшебную фразу" к методу, где Вы собираетесь объявить FileWriter.

Объявляем, как помните, почти как Scanner:

snimok-ekrana-2016-11-17-v-17-07-25

Объявили. А что теперь можно делать? Теперь пора пользоваться возможностями FileWriter!

Основной метод FileWriter - это метод .write() .

Мало? Да, но посмотрите, как много с ним можно сделать:

public static void main ( String [ ] args ) throws Exception < public static void newFile ( int k1 , int k2 ) throws Exception <

*обратите внимание - мы написали нашу "волшебную фразу" и в методе main, и в методе newFile.

Так мы можем записать числа от k1 до k2, от 2 до 9, в наш файл file1.txt. Можно записывать только четные или нечетные числа, какой-нибудь текст, и многое другое.

2. Переход на следующую строку

Но мы Вам кое-чего не сказали. Если запустить код из прошлого пункта, получится:

Если понадобится вывести числа в столбик, понадобится добавить " \n " от "new line", новая строка. Запишем в файл стих:

public static void main ( String [ ] args ) throws Exception < nFile . write ( "Хокку \nПодобен лучу самурайский клинок \nИ тот затупился \nПроклятая килька в томате!!" ) ;

Каждый раз, когда мы хотели, чтобы программа переходила на новую строку, мы ставили " \n ":

Теперь вы знаете, как вывести числа с новой строки:

public static void main ( String [ ] args ) throws Exception < public static void newFile ( int k1 , int k2 ) throws Exception <

3. Закрываем поток

После того, как Вы записали все необходимое, нужно не забыть закрыть поток. Это мы делали в каждом из приведенных примеров:

FileReader

Теперь, рассмотрим пошагово работу с FileReader.

1. Объявление

Сначала FileReader, как и FileWriter, нужно объявить . Не забудьте про библиотеку и " волшебную фразу ":

public static void main ( String [ ] args ) throws Exception <

2. FileReader + Scanner

Мы объявили не только FileReader, но и Scanner. Почему?

В отличии от FileWriter, FileReader не используется один:

2_shake
2_reader

Не вдаваясь в подробности, запомните, что FileReader и Scanner идут вместе. Но не забывайте их "связать" - для этого напишите название вашего объекта FileReader вместо "System.in" при объявлении Scanner:

3. Методы

Тут уже больше методов. Рассмотрим методы .nextLine() и .hasNextLine().

  • .nextLine() - это метод, который считывает строку (до ENTER), и возвращает это значение
  • .hasNextLine() - метод, который возвращает boolean - true или false, показывая, есть ли следующая строка.
public static void main ( String [ ] args ) throws Exception <

Должен быть такой результат:

Обратите внимание: мы используем .hasNextLine() для того, чтобы избежать ошибки, и не заставлять .nextLine() считывать строку, которой не существует:

snimok-ekrana-2016-11-22-v-19-11-15

snimok-ekrana-2016-11-22-v-19-11-15

4. Закрываем поток.

snimok-ekrana-2016-11-22-v-19-16-10

Готово. Теперь Вы знаете, как работать с FileWriter и FileReader.

Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Также есть возможность записаться на наши курсы по Java в Киеве. Обучаем с нуля. Детальную информацию Вы можете найти у нас на сайте.

Читайте также: