Doom на nintendo switch сколько весит

Обновлено: 04.07.2024

Прямым текстом — Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Несмотря на явные недостатки, Doom на Nintendo Switch чувствует себя отлично.

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?
Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?
Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы

С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.

Doom образца 2016 года — олдскульный шутер с отличной одиночной кампанией. Теперь он появился и на Nintendo Switch, где чувствует себя прекрасно. Bethesda, как ни крути, одна из самых смелых компаний в индустрии: она умеет делать проекты для хардкорных игроков и не стесняется издавать свои хиты на сравнительно слабом железе гибридной консоли.

Культовый Skyrim они тоже переиздали, но в техническом плане игра сильно устарела, и сейчас её легко перевести в гибридный формат. Зато пересадить современный Doom — это настоящий подвиг для инженеров движка id Tech 6.

Тем не менее разработчики с задачей справились, и в итоге владельцы Switch получили лучший боевик 2016 года с достойной оптимизацией (хоть и не без оговорок).

Как играется

В версии для Switch вы не найдете режима SnapMap, но всё остальное на месте: кампания, аркадный режим, саундтрек от Мика Гордона и ничуть не изменившийся пользовательский интерфейс.

На консоли Nintendo шутер играется прекрасно. Бегать по уровням, стрелять, сносить головы и меж делом разрывать плоть исчадий ада всё так же весело. Игрок по-прежнему должен на животных рефлексах управляться с оружием, думать о тактике зачистки арены и метко стрелять. А в моменты передышки — улучшать навыки.

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

В том же «Скайриме» специально для Switch задействовали джойконы, которыми можно рубить врагов и колдовать. В Doom же игровой процесс остался аутентичным (только теперь расправы можно проводить лёгким взмахом контроллера), однако требующим привыкания.

Проблема с управлением может возникнуть даже у заядлых консольщиков. Ход стиков резок, поэтому точность стрельбы немного падает. Кроме того, на правом джойконе стик расположен ниже, чем на левом, и выцеливать демонов поначалу неудобно. На привыкание уходит примерно полчаса, но лёгкое чувство дискомфорта остаётся всё равно. С Pro-контроллером дела обстоят гораздо лучше.


Гениальная инженерия

Игроки боялись, что в Doom для Switch будет сильно проседать частота кадров. Беда обошла проект стороной: за всё время прохождения кампании незначительные просадки случились всего дважды. Тут, конечно, можно придраться к меньшему, чем на PS4, PC и Xbox One, количеству кадров, но тридцати в секунду для погружения в процесс и атмосферу вполне хватает. Тем более что анимацию и освещение для начинки на основе Tegra реализовали более чем достойно.

В итоге Doom сейчас — одна из красивейших игр на японской консоли. Особенно в портативном режиме. На большом экране разрешение чуть выше 800p, в портативном варианте — немногим больше 600p. Скорость загрузок такая же, как на больших платформах и ПК. Кроме того, игра выразительно контрастирует с хитовыми «мультяшными» проектами вроде Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.



Руки и оружие прорисовали намного лучше, чем окружение.


Все пасхалки и секреты на тех же местах, что и в «старшей» версии.

На Nintendo Switch в настоящий момент почти нет шутеров, тем более от первого лица (за всех Splatoon 2 отдувается). Поэтому проекты от Bethesda на «японском гибриде» видятся мне весьма востребованными. Выход топовых игр от сторонних разработчиков — прямое доказательство состоятельности платформы и инженерного гения разработчиков id Tech 6.



Создатели провели прекрасную работу по оптимизации, сохранив на удивление реалистичное освещение.

Несмотря на технические огрехи и особенности управления, Doom на Nintendo Switch чувствует себя отлично. Карать чертей теперь можно где угодно, играть в прошлогодний шутер столь же драйвово, а лично мне для счастья большего и не надо!

Не повод покупать Switch, но повод обзавестись Pro-контроллером, если консоль у вас уже есть.

Один из наиболее известных шутеров вернулся в стан Марио. Два десятилетия назад Doom для Super NES, несмотря на ограничения платформы, смог стать технической демонстрацией возможностей 16-битной системы Nintendo, а версия для Game Boy Advance воспринималась игроками, как будущее мобильных игр. История повторяется с запуском компанией Bethesda Softworks Doom 2016 года на Switch. Возможности мобильных технологий здесь выжаты до предела. Ранее мы писали о предварительном анализе порта, проведённом порталом Eurogamer, а теперь, после выхода игры, ресурс готов сделать окончательные выводы.


Несмотря на сложности, разработчики из Panic Button успешно перенесли всё окружение Doom на новейшую систему Nintendo, и в целом всё работает. Однако весьма серьёзные компромиссы могут быть восприняты идеалистами негативно. Начать стоит с хорошего: с точки зрения контента это полноценный порт, включающий все уровни, врагов, оружие и возможности оригинала. Как тут не вспомнить, что в своё время версия Doom 3 для оригинальной Xbox потребовала уменьшения размеров и упрощения архитектуры некоторых уровней — здесь этого нет.


Конечно, присутствуют и существенные упрощения. Например, Doom не исполняется даже в полноценном 720p, хотя за счёт динамического разрешения может достигать этого значения в менее сложных сценах . В режиме док-станции игра обычно выдаёт картинку в разрешении около 600p. Точно оценить количество пикселей сложновато, но результаты обычно находятся в районе 1088 × 612 при подключении к телевизору. Иногда разрешение повышается, но, как правило, когда ничего на экране не происходит.


Кроме того, эффекты глубины резкости и прозрачности, похоже, исполняются в четыре раза более низком разрешении, что даёт в этих аспектах качество 360p. Doom также включает хорошо реализованное размытие в движении, которое скрывает сниженную частоту кадров. Впрочем, это размытие, как и эффект хроматической аберрации, можно отключить. За счёт качественного и весьма агрессивного временно́го полноэкранного сглаживания (TAA) итоговая картинка выглядит очень размытой. В портативном режиме на 6-дюймовом дисплее игра воспринимается хорошо (хотя разрешение дополнительно снижается примерно до 576p), но на телевизоре смотрится как мешанина. Порой на большом экране создаётся впечатление, что это не игра, а заметно сжатое интерактивное видео. Это дополняется и тем, что интерфейс и меню тоже выводятся в пониженном разрешении — возможно, памяти маловато.

Пришлось пожертвовать не только упомянутым разрешением эффектов, но и снизить качество текстур ниже минимального уровня на ПК, упростить эффекты освещения, избавиться от отражений. Картинка в итоге страдает размытостью и низким разрешением, но если игрок готов с этим смириться, то в целом Doom можно сравнивать с другими консольными версиями игры. Учитывая, насколько маломощная графика и процессор используются в Switch, удивительно, что разработчикам удалось добиться разрешения выше 540p и сохранить визуальную узнаваемость и даже привлекательность игры.


Вообще Doom для Switch, пожалуй, является наиболее впечатляющим мобильным шутером на рынке — Killzone: Mercenary для PS Vita может спать спокойно. Возможность играть в столь визуально сложный проект в портативном режиме действительно многого стоит — именно на мобильном экране Doom раскрывается. Вдобавок производительность в портативном режиме, похоже, не хуже, чем в стационарном, и порой игра даже исполняется более плавно. Теперь любопытно, если у Doom уже наблюдаются такие проблемы с производительностью, то как разработчикам удастся осуществить перенос на Switch куда более требовательной к ресурсам Wolfenstein 2: The New Colossus?

2017111214281600 CF035A1DEF1D6DADE285B7ACA9873642

Истребляйте нескончаемые толпы демонов где угодно и когда угодно в DOOM, жестоком и динамичном шутере от первого лица для Nintendo Switch. Постарайтесь выжить в напряженной одиночной кампании или сражайтесь с друзьями онлайн в многочисленных многопользовательских режимах. Вы окажетесь в роли одинокого пехотинца DOOM, и у вас будет лишь одна задача — не дать демонам проникнуть на территорию «Объединенной аэрокосмической корпорации» на Марсе. Берите в руки невероятно мощное оружие и перемещайтесь, как молния, чтобы ни дать демонам ни единого шанса.

Получите доступ ко всему выпущенному дополнительному контенту для мультиплеера. Создавайте смертельное оружие, превращайтесь в различных монстров, изменяйте своего пехотинца и сражайтесь на дополнительных многопользовательских картах. Отбивайтесь от демонов где угодно и когда угодно в шутере от первого лица DOOM для Nintendo Switch.

Сердцем Doom является id Tech 6. id Tech 6— игровой движок серии id Tech, который в настоящее время разрабатывается американской компанией id Software и который должен стать преемником id Tech 5. id Tech 6 позиционируется как движок для ПК и, возможно, для игровых консолей восьмого поколения, то есть для PlayStation 4, Xbox One. На данный момент анонсирована игра Doom 4 на id Tech 6, сам движок находится на начальной стадии разработки. Однако уже известно о некоторых характеристиках и инновационных особенностях движка. Основными разработчиками движка являются Джон Кармак (англ. John Carmack) и Джон Олик (англ. John Olick).

idSoftware

В движке будет использоваться инновационная технология «Sparse Voxel Octree» (SVO, рус. Разреженное воксельное октодерево). Геометрия игрового уровня, поддерживаемая этой технологией, будет иметь не полигональную, а воксельную структуру, то есть геометрические объекты будут состоять из вокселей. Воксели будут сохраняться в октодереве. Для освещения будет использоваться технология рейкастинга. Одна из целей технологии «SVO» состоит в том, чтобы иметь возможность «подгружать» части октодерева в графическую память (видеопамять, память на плате видеокарты), идя вниз вдоль ветвей дерева. Это значит, что объекты на нижних ветвях октодерева, то есть те объекты, которые расположены к наблюдателю ближе всего, будут рендериться в максимальном качестве, с максимальной детализацией и текстурами максимального разрешения. Соответственно, для дальних объектов, которые расположены на более высоких ветках октодерева, будет использоваться меньшее качество, они будут построены на вокселях бо́льших размеров. Таким образом, данная технология является способом контроля уровня детализации.

Геометрические объекты, полученные благодаря SVO, теоретически могут иметь неограниченное число уровней детализации, более того, данные уровни детализации генерируются автоматически. Это устраняет потребность в использовании разных псевдотрёхмерных методик типа параллакс-маппинга. Тем не менее, все тесты с использованием SVO нуждаются в большом количестве памяти (вплоть до нескольких гигабайт), и Джон Олик заявил, что является возможным сжатие такого SVO до уровня 1,15 битов на один воксел.

2017111211023000 CF035A1DEF1D6DADE285B7ACA9873642

В id Tech 6 с помощью SVO будет рендериться только статическая геометрия, например ландшафт, строения и т. д. Из-за этого рейкастинг-освещение также будет статическим. Все динамические объекты типа персонажей, транспорта и т. д. будут «построены» на классических полигонах и динамически освещаться с помощью стандартных растеризационных методик. Олик заявил, что создание динамических объектов и динамического освещения с помощью SVO возможно, однако это потребует быстрого обновления октодерева для рендеринга. Согласно Олику, динамические освещение и геометрия, представленные SVO, которые позволят создавать изменяемую геометрию, будут присутствовать в id Tech 7.

Кроме SVO, id Tech 6 будет использовать более продвинутую технологию мегатекстуры, которая впервые использовалась ещё в последних версиях id Tech 4. При помощи этой технологии вся поверхность уровня покрывается одной текстурой. Разработчики id Tech 6 и SVO ориентируются не на текущее аппаратное обеспечение, а на аппаратное обеспечение, которое на момент начала разработки ещё не доступно. В частности, id Tech 6 ориентируется на CUDA, Intel Larrabee и AMD Fusion. Кармак заявил, что если игровые консоли следующего поколения (наследники Xbox 360 и PlayStation 3) будут иметь такие аппаратные спецификации, которые будут удовлетворять архитектуре движка, то, возможно, id Tech 6 будет работать и на них.

2017111221245600 CF035A1DEF1D6DADE285B7ACA9873642

Согласно Олику, на видеокарте GeForce GTX 280 при стандарте 720p (1280 × 720 пикселей, прогрессивная развёртка) id Tech 6, возможно, сможет рендерить 60 кадров/сек. При этом движок стабильно будет рендерить не менее 30 кадров/сек. В интервью сайту PC Perspective на вопрос о том, каким должно быть и на сколько должно измениться аппаратное обеспечение, чтобы быть подходящим для SVO, Кармак ответил следующим образом: «Аппаратное обеспечение, спроектированное специально для SVO, может быть намного меньше, проще и эффективнее, чем средства общего назначения, но никто, кто находится в здравом уме, не захочет сделать ставку на нашу технологию и не захочет создавать специфическое аппаратное решение для технологии, которую ещё не использовал ни один разработчик».

Для тех, кто еще не в курсе, что такое Nintendo Switch- это портативная консоль нового поколения, которая позволяет играть в полноценные игры не только стационарно, но и портативно, что делает её весьма привлекательной для очень широкого круга геймеров.

nindendo

Сама консоль представляет из себя планшет, с док станцией и подключаемыми манипуляторами-джойстиками(Joy-Con-нами). Игры продаются на картриджах, но можно загружать и их цифровые версии на карту MicroSD, или же во внутреннюю память консоли.

sxema

Консоль имеет довольно мощную начинку, как для портативного девайса на базе мобильного процессора NVIDIA Tegra X1, что обеспечивает возможность игры в портативном режиме не только эксклюзивов Nintendo, но и таких мультиплатформенных AAA игр как DOOM, но с заметно упрощенной графикой.

hqdefault

Объём оперативной памяти консоли составляет 4 гигабайта, а внутренней всего 30, что весьма мало. Так что для искушенного геймера покупка MicroSD памяти с размером не менее 128 гигабайт является обязательной. Консоль же Nintendo Switch поддерживает в перспективе карты памяти до 2 терабайт.

DOOM на Nintendo Switch имеет версию программы 1.1. При покупке игры в магазине Nintendo она скачивается на наиболее емкий накопитель (внутреннюю память или же карту SD).

2017111214270200 57B4628D2267231D57E0FC1078C0596D

Полный размер скачанной игры составляет порядка 22 гигабайт. Если же покупать игру на картридже там будет порядка 15 гигабайт с докачкой мультиплеерной версии отдельно.

Настройка управления стандартная, как для консольной версии программы. Различного вида взаимодействия в игре достаточно, так что все игровые кнопки контроллеров задействованы.

2017111214284000 CF035A1DEF1D6DADE285B7ACA9873642

Конечно же несколько смущает пад "R", который назначен сразу на несколько действий, что в суматохе сражений может вызвать несколько неправильных действий.

Несмотря на всю скромность игровой платформы имеются и графические настройки, но весьма скудные.

2017111214282900 CF035A1DEF1D6DADE285B7ACA9873642

Справдливости стоит отметить, что они имеются и на ПК, но по мнению многих пользователей их отключение дает больший игровой комфорт.

Теперь сравним с ПК версией проекта. За основы были взяты "средние", "низкие" и "очень низкие" настройки. За "очень низкими" подразумевается уменьшение масштабирования разрешения до 50%.


Разработчики из id Software с уважением относятся к фанатам, поэтому посвятили созданию полноценного продолжения Doom целых четыре года. Ещё восемь месяцев заняло портирование Eternal на Nintendo Switch. Эта версия игры получилась весьма необычной, поэтому сегодня мы поговорим только о ней — со всей её многогранностью и обновлённым геймплеем. Всё ли хорошо у Doom Eternal на Switch? Не тесно ли ей на портативной консоли? Так просто и не ответишь.

Руби или умри

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Давайте представим, что вы не знакомы с сюжетом Doom Eternal, и вспомним здешнюю историю ещё раз. Учёные из «Объединённой аэрокосмической корпорации» не смогли сделать правильные выводы после событий на Марсе и продолжили попытки выкачать энергию из Ада. Само собой, демоны из преисподней в очередной раз захотели выбраться наружу — и у них получилось. За два года отсутствия Думгая твари растоптали людскую оборону и вырвались на свободу, захватив большую часть Земли. Где-то мы это уже видели, не правда ли?

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

К сожалению, никаких эпичных событий и неожиданных поворотов можно не ждать, а конечная цель максимально упрощена: очистить все планеты от демонов и предотвратить уничтожение человечества. Причём в истории игрок обычно должен разбираться сам, да и нужна она больше для того, чтобы создать некую иллюзию целостности, как-нибудь оправдать и связать действия героя между собой. В итоге мы получаем не банальную, но очень простую сюжетную линию, которой даже не нужно развитие как таковое. Учитывая жанр проекта, это совсем неплохо. Игра не про сюжет — она про эффектное расчленение монстров. Именно динамичный геймплей, несмотря на некоторое однообразие, заставляет продвигаться по локациям всё дальше и дальше.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Doom Eternal не пытается придумать что-то новое. Проект идёт проверенным путём, намеченным ещё в 2016 году. При полном отсутствии какой-либо сюжетной нагрузки, шутер погружает игрока в самую гущу событий. Здесь не нужно задумываться о сущности бытия: мы просто поднимаем новую пушку и крушим вражеские черепа. Скучно? Конечно нет!

Крылышко или ножку?

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Стрельба в шутерах — превыше всего. И Doom Eternal не исключение. Игра не заставляет долго бродить по пустынным локациям в поисках врагов, выслушивая монотонные диалоги малознакомых NPC. После запуска не проходит и десяти минут до первой схватки со злом. Главное, что палить не скучно до самого конца. Почти в каждой миссии Думгай находит новые виды оружия, которые требуют дополнительной сноровки и ощущаются по-своему. Разнообразие стволов впечатляет: только экипировка начинает надоедать, как нам сразу же подкидывают свежую пушку.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Может, мы и не получаем уникальных ощущений от взаимодействия с вооружением. Но быстрыми перемещениями, рывками и безумной стрельбой достигается та самая динамика, которая не позволяет отложить Nintendo Switch в сторону.

Адовые цвета, бесячие платформы и демоническое управление

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

К сожалению, с графикой у разработчиков порта для Switch не особо получилось. Заметен явный недостаток цветов в палитре, всё смотрится тусклым и блёклым. Игру оптимизировали до стабильных 30 кадров в секунду, поэтому нехватка мощности не так заметна, но невооруженным глазом видна низкая чёткость изображения. В итоге картинка выглядит устаревшей и не такой сочной, как на PC, PlayStation или Xbox.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Зато отдельного упоминания достоин дизайн уровней. Если в предыдущей части все локации были одинаковыми, то Doom Eternal пестрит разнообразием. Земля, Аргент Д'Нур, Урдак, Гебет — каждый мир заметно отличается от других, и двух похожих мест здесь просто нет.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

В перерывах между безумными сражениями нам предстоит прыгать по платформам через пропасти. И тут всё не так хорошо, как со стрельбой. Персонаж категорически отказывается цепляться за некоторые площадки, порой врезается в невидимые препятствия и падает в бездну, из-за чего весь маршрут приходится преодолевать заново. Всю систему прыжков на Nintendo Switch гробит плохой контроль персонажа. И всё обилие настроек управления и чувствительности стиков не спасает.

Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Версия Doom Eternal для Switch оставляет приятное впечатление, хотя некоторые механики здесь явно не доработали. Выпускать такой шутер на портативную платформу — смелый, но не самый удачный шаг. Игра смогла сохранить свою динамику, но заметно потеряла в графике, поэтому даже многие более старые проекты выглядят гораздо эффектнее.

К сожалению, Doom Eternal нельзя рекомендовать каждому хозяину Nintendo Switch, но заядлые любители бодрых FPS смогут получить массу удовольствия от крышесносных добиваний и невероятного драйва. Конечно, если справятся с не очень удобным управлением и кривым платформингом.

Читайте также: